Расширенный поиск

Постановление Правительства Москвы от 11.01.2005 № 3-ПП

 



                            М О С К В А

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                     от 11 января 2005  N 3-ПП

                                     Утратилo силу 01.04.2012 -
                                 Постановление Правительства Москвы
                                     от 25.10.2011 г. N 489-ПП

                  О  совершенствовании  практики
                 разработки и реализации городских
                     целевых программ в городе
                              Москве

          (В редакции Постановления Правительства Москвы
                    от 30.08.2005 г. N 659-ПП)

     Разработка среднесрочных  и  долгосрочных  городских   целевых
программ  (далее  - целевые программы) стала в последние годы одним
из  широко  используемых   инструментов   планирования   бюджетного
процесса в городе Москве.
     Принятие Закона города Москвы от 11 июля 2001  года  N  34  "О
государственных  целевых  программах  в  городе  Москве" обеспечило
правовую основу для внедрения программно-целевых методов в практику
управления  городским хозяйством.  За 4 года разработано 80 целевых
программ.  В настоящее время реализуется  49  программ,  из  них  6
долгосрочных программ утверждено законами города Москвы.
     С 2002 года бюджет города Москвы планируется с учетом  целевых
программ.   Если   в   2002  году  объем  бюджетных  затрат  на  их
финансирование составил 37 млрд.  руб.,  то в 2004 году - 130 млрд.
руб.  Городской  бюджет  на  2005  год   предусматривает  выделение
121 млрд.руб. на финансирование 36 целевых программ.
     Реализация целевых программ позволила повысить эффективность и
целенаправленность расходов городского  бюджета.  Осуществленный  в
городе переход к составлению перспективных финансовых планов создал
возможности для повышения качества и обоснованности программ.
     Вместе с тем как содержание отдельных целевых программ,  так и
организация работы по  их  выполнению  имеют  целый  ряд  серьезных
недостатков.
     В некоторых  целевых  программах  нечетко  определены  задачи,
которые  предстоит решить для достижения поставленных целей,  плохо
проработаны мероприятия,  необходимые для реализации  программ,  не
соответствует реальным возможностям их финансовое обеспечение.
     Неудовлетворительно поставлены   контроль   и   отчетность   о
выполнении   программ.   Отчеты   о   ходе  выполнения  программных
мероприятий представляются несвоевременно.  Многие отчеты  содержат
сведения   об   освоении   бюджетных  средств,  но  не  сообщают  о
достигнутых при этом результатах.  Распространению  такой  практики
способствовало   то,   что  в  ряде  среднесрочных  и  долгосрочных
городских  целевых  программ   конкретные   измеряемые   результаты
отнесены на последний год реализации.  Отсутствие в этих программах
ежегодных промежуточных результатов не позволяет оценивать  ход  их
выполнения   и  принимать  решение  о  целесообразности  дальнейшей
реализации.
     Некоторые департаменты,  комитеты  и управления,  закладывая в
целевые  программы  заведомо  нереальные   и   не   соответствующие
возможностям  города  задачи,  стали использовать эти программы для
выдвижения требований о выделении дополнительных бюджетных средств.
     В целях  расширения  применения  программно-целевых  методов в
интересах повышения эффективности  расходования  бюджетных  средств
Правительство Москвы постановляет:
     1. Считать   совершенствование   программно-целевых   подходов
необходимым  шагом  к переходу от управления бюджетными затратами к
управлению результатами,  к повышению ответственности за результаты
работы, финансируемой из бюджета.
     Рассматривать целевые программы в качестве составного элемента
системы  общегородского  стратегического планирования,  инструмента
достижения целей, обозначенных Генеральным планом развития города.
     2. Установить, что:
     2.1. Проекты целевых программ должны содержать:
     - характеристику проблемы и оценку сложившейся ситуации;
     - цель   реализации   программы,   выраженную   в   конкретной
измеряемой форме;
     - задачи, которые необходимо решить для достижения цели;
     - мероприятия   (технические,   инвестиционные,  политические,
информационные  и  другие),  которые  необходимо  реализовать   для
решения задачи, и конкретный результат, который должен быть получен
вследствие реализации этих мероприятий;
     - обоснование   требуемых   финансовых   и   других  ресурсов,
необходимых для достижения конкретного результата;
     - оценку   внешних   факторов   (организационных,  финансовых,
технологических,   социального   состава   населения,    развитости
инфраструктуры,   инвестиционной   привлекательности   территории),
которые могут влиять на достижение поставленных целей;
     - сценарии     возможного     хода     реализации    программы
(оптимистический,  реалистический,  пессимистический) в зависимости
от изменения внешних факторов;
     - этапы и сроки их выполнения;
     - описание параметров, используемых для оценки хода выполнения
программы.
     2.2. Решение  о разработке новой целевой программы оформляется
распоряжением  Правительства   Москвы   при   наличии   обоснования
необходимости   предлагаемой  программы  и  оценки  ее  влияния  на
социально-экономическое развитие города.
     2.3. Вновь  разработанные  целевые  программы  рассматриваются
Правительством Москвы при условии:
     - соответствия      запрашиваемых      финансовых     ресурсов
перспективному финансовому плану города;
     - назначения персонального руководителя программы, отвечающего
за  результаты  ее  реализации   и   обладающего   правом   вносить
предложения об изменении размеров финансовых ресурсов, направляемых
на решение отдельных задач целевой программы;
     - создания  при руководителе программы координационного совета
в тех случаях, когда программа носит межотраслевой характер;
     - наличия        заключения       независимой       экспертизы
(Контрольно-счетной палаты Москвы и другой экспертной организации).
     2.4. Государственный    заказчик   или   координатор   целевой
программы  представляет  Департаменту  экономической   политики   и
развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы:
     - ежегодно до 1 марта отчет о выполнении целевой  программы  с
указанием    причин   срыва   сроков   намеченных   мероприятий   и
несоответствия результатов финансовым затратам, а также предложения
о   наказании   руководителей   подразделений,   ответственных   за
выявленные нарушения;
     - до  1 апреля года,  предшествующего планируемому,  заявки на
финансирование целевых программ по установленной форме.
     2.5. Департамент  экономической  политики  и  развития  города
Москвы  совместно  с  Департаментом  финансов   города   Москвы   в
материалах  проекта  бюджета  на  соответствующий  год представляет
Правительству   Москвы   предложения   о   выделении   средств   на
финансирование   целевых   программ,   а  также  о  приостановлении
финансирования отдельных программ.
     3. Заказчикам   (заказчикам-координаторам)  городских  целевых
программ:
     3.1. Провести  анализ актуальности и финансовой обеспеченности
мероприятий,   предусмотренных   ранее    утвержденными    целевыми
программами.
     3.2. Провести экспертизу предусмотренных в целевых  программах
мероприятий  на  предмет  их соответствия действующему федеральному
законодательству.
     3.3. С учетом анализа,  выполненного в соответствии с пунктами
3.1 и 3.2,  и в соответствии с  требованиями  пункта  2  настоящего
постановления  произвести  корректировку ранее утвержденных целевых
программ,   согласовать   вносимые   изменения   с    Департаментом
экономической  политики  и  развития города Москвы и до 1 июля 2005
года внести на рассмотрение Правительства  Москвы  в  установленном
порядке.
     3.4. До  1  февраля  2005  года  по  долгосрочным  программам,
утвержденным до введения в действие Закона города Москвы от 11 июля
2001 года N 34  "О  государственных  целевых  программах  в  городе
Москве",  внести  в  установленном порядке предложения о сокращении
сроков реализации программных мероприятий в пределах, установленных
для  среднесрочных  программ  (до  3  лет),  или  представить  их в
установленном порядке для утверждения в Московскую городскую Думу.
     4. Департаменту   экономической  политики  и  развития  города
Москвы:
     4.1. Представить   в  I  квартале  2005  года  на  утверждение
Правительства    Москвы    порядок     разработки,     утверждения,
финансирования  и  контроля  за ходом реализации целевых программ в
соответствии с требованиями пункта 2.
     4.2. До  1 февраля 2005 года обеспечить разработку и утвердить
в  установленном  порядке   техническое   задание   на   подсистему
"Городские    целевые   программы"   в   составе   второй   очереди
автоматизированной  информационной  системы  управления   бюджетным
процессом (АИС УБП-2),  предусмотрев сдачу в эксплуатацию указанной
подсистемы в IV квартале 2005 года.
     5. Департаменту  финансов города Москвы при подготовке проекта
закона  города  Москвы  "О  детализации  бюджетной   классификации"
предусмотреть  кодификацию  расходов  бюджета на реализацию целевых
программ.
     6. (Исключен     -    Постановление    Правительства    Москвы
от 30.08.2005 г. N 659-ПП)
     7. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на   первого   заместителя   Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Росляка Ю.В.
     О ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы в IV
квартале 2005 года.


П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                          В.П.Шанцев


Информация по документу
Читайте также