Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 29.07.2003 № 607-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 июля 2003 N 607-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 26.08.2008 г. N 770-ПП О Комплексной программе промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 14.11.2006 г. N 899-ПП) В целях повышения научно-технического, производственного и кадрового потенциала промышленности, обеспечивающего рост производительности и уровня оплаты труда, а также занятости населения города Москвы, во исполнение Закона города Москвы от 16.06.99 N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению информацию Департамента науки и промышленной политики города Москвы о ходе выполнения за 2001-2002 гг. Комплексной программы промышленной деятельности в г. Москве на 2001-2003 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 03.04.2001 N 315-ПП. 2. Утвердить: 2.1. Городскую целевую программу "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг." (приложение 1). 2.2. Положение о порядке финансирования городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг." за счет средств бюджета города Москвы (приложение 2) и ввести его в действие с 01.01.2004. 2.3. Положение о Комиссии по предоставлению бюджетного кредита (приложение 3). 2.4. Состав Комиссии по предоставлению бюджетного кредита (приложение 4). 3. Департаменту финансов города Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы ежегодно при формировании бюджета города Москвы учитывать расходы, связанные с реализацией городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг."(далее - Программа). 4. Установить, что средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов и иных форм возвратного финансирования, предоставленных субъектам хозяйственной деятельности по статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" в предыдущие годы, используются в качестве дополнительного источника финансирования Программы в порядке, установленном законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год. 5. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы: 5.1. Как главному распорядителю бюджетных средств за счет и в пределах ассигнований по статье бюджета города Москвы "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" осуществлять финансирование мероприятий Программы в соответствии с установленными в Программе целями и условиями финансовой поддержки. 5.2. При разработке ежегодного тематического плана развития науки и технологий в интересах города предусматривать в разделе "Инновационные проекты" предложения организаций промышленности по проведению НИОКР по созданию инновационной продукции. Финансирование указанных НИОКР осуществлять в установленном порядке из средств бюджета города Москвы по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" в объеме не менее 100 млн. рублей ежегодно в течение 2004-2006 гг. 5.3. Ежегодно в IV квартале текущего года на Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы утверждать итоги выполнения Программы за текущий год, план реализации программных мероприятий на очередной финансовый год и объем его финансирования. 5.4. Совместно с Региональной общественной организацией "Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)" (далее - Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей), Московской торгово-промышленной палатой: 5.4.1. До 01.10.2003 года организовать взаимодействие с префектурами административных округов города Москвы по вопросам формирования ежегодных планов Программы и территориально-отраслевых схем размещения промышленности. 5.4.2. Разработать и представить в IV квартале 2003 года в установленном порядке изменения и дополнения в Закон города Москвы от 16.06.99 N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве" (с изменениями от 21.02.2001), устанавливающие нормы защиты прав и производственных интересов московских товаропроизводителей, а также порядок формирования и реализации Программы с учетом накопленного опыта. 5.5. До 01.10.2003 подготовить предложения для представления в установленном порядке в органы государственной власти Российской Федерации по внесению изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, предусматривающие льготные налоговые условия для реинвестирования прибыли в техническое перевооружение организаций промышленности. 5.6. Совместно с Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей, Московской торгово-промышленной палатой и другими общественными объединениями обеспечить информированность организаций науки и промышленности о мероприятиях Программы. 6. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений, префектурам административных округов города Москвы согласовывать с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы подготавливаемые решения об увеличении платежей, влекущих рост затрат организаций промышленности. 7. Признать утратившим силу с 31.12.2003 постановление Правительства Москвы от 14.08.2001 N 753-ПП "Об утверждении Положения о порядке финансирования Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и создании Комиссии по предоставлению бюджетных кредитов". 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2004 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 29 июля 2003 года N 607-ПП Городская целевая программа "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004-2006 гг." СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ................ ...................... 4 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ .......................10 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ .......................... 15 4. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ............. 17 5. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.................................... 25 5.1. Техническое перевооружение, модернизация и реконструкция производства ..................................................25 5.2. Расширение масштабов производства конкурентоспособной продукции .....................................................28 5.3. Организация производства научно-технической продукции, созданной в интересах города..................................31 5.4. Стимулирование производства импортозамещающей и экспортоориентированной наукоемкой высокотехнологичной продукции .....................................................34 5.5. Содействие созданию инновационного сектора в промышленности на основе интеграции организаций науки, промышленности и предприятий малого бизнеса....................38 5.6. Повышение эффективности деятельности ГУП города Москвы и организаций с долевым участием города................43 5.7. Стимулирование энерго-ресурсосбережения в производстве и экологизации промышленной деятельности ........................46 5.8. Оптимизация территориального размещения промышленности....49 5.9. Финансовое оздоровление социально значимых организаций науки и промышленности.........................................53 5.10. Содействие сохранению и развитию специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов.........56 5.11. Стимулирование развития действующих и создание в городе новых производств на основе рециклинга отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения.........................................58 5.12. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров......62 5.13. Развитие системы обеспечения качества и сертификации продукции......................................................65 5.14. Информационно-рекламная и имиджевая поддержка промышленности.................................................68 5.15. Развитие товаропроводящей сети...........................71 5.16. Развитие информационно-аналитических технологий в промышленности.................................................73 5.17.Совершенствование нормативной правовой базы промышленной деятельности и организационное сопровождение реализации Программы......................................................76 6. ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА 2004-2006гг............................79 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Городская целевая программа "Комплексная Программы программа промышленной деятельности в городе Москве на 2004-2006 гг." (далее Программа). Законодательный Закон города Москвы от 16.06.1999 г. N 21 "О (правовой) акт, промышленной деятельности в городе Москве" (с являющийся изменениями от 21.02.2001г.). основанием для Решение Объединенной Коллегии по промышленной разработки политике от 18.04.2002г., протокол N 71. Программы Государственный Департамент науки и промышленной политики заказчик города Москвы - Главный распорядитель Программы бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Проведение мероприятий по поддержке промышленности". Основные Департамент науки и промышленной политики разработчики города Москвы Программы Московский Центр структурных преобразований промышленности (далее МЦСПП) Комитет города Москвы по развитию оборонно- промышленного комплекса Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей Московская торгово-промышленная палата Общественные организации и объединения Организации науки и промышленности города Москвы Цель Программы Создание условий для сохранения и ускоренного развития высокопроизводительного научно-технического, производственного и кадрового потенциала промышленности, обеспечивающего рост налоговых поступлений в бюджет и производства конкурентоспособной продукции, внедрение инноваций, сохранение и рост занятости в промышленности, а также для защиты имущественных и производственных интересов товаропроизводителей. Задачи Программы Обновление и модернизация технико- технологической базы промышленного производства и расширение на ее основе масштабов производства конкурентоспособной продукции. Формирование системы, обеспечивающей производство и реализацию инновационной продукции. Обеспечение сбалансированности промышленного, социально-экономического и градостроительного развития города, включая недопущение стихийного передела собственности в промышленности и снижения нагрузки на природную среду. Стимулирование повышения эффективности использования основных фондов и земельных ресурсов, в том числе за счет переноса центра тяжести налогообложения на имущественно-земельные факторы и снижения налога на прибыль. Развитие инфраструктуры промышленной деятельности. Сроки 2004 - 2006 гг. выполнения Программы Основные Техническое перевооружение и реконструкция направления производства. мероприятий Расширение масштабов производства Программы конкурентоспособной продукции. Организация производства научно- технической продукции, созданной в интересах города. Стимулирование производства импортозамещающей и экспортоориентированной наукоемкой наукоемкой высокотехнологичной продукции. Содействие созданию инновационного сектора в промышленности на основе интеграции организаций науки и промышленности и предприятий малого бизнеса. Повышение эффективности деятельности ГУП и организаций с долевым участием города. Стимулирование энерго-ресурсосбережения в производстве и экологизации промышленной деятельности. Оптимизация территориального размещения промышленности. Финансовое оздоровление социально значимых организаций промышленности. Содействие сохранению и развитию специализированных организаций промышленности, применяющих труд инвалидов. Стимулирование развития действующих и создания в городе новых производств на основе рециклинга отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров. Развитие систем обеспечения качества и сертификации продукции. Информационно-рекламная и имиджевая поддержка промышленности. Развитие товаропроводящей сети. Развитие информационно - аналитических технологий в промышленности. Совершенствование нормативной правовой базы промышленной деятельности и организационного сопровождения реализации Программы. Исполнители Департамент науки и промышленной политики основных города Москвы направлений Комитет города Москвы по развитию оборонно- мероприятий промышленного комплекса Программы Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) Департамент экономической политики и развития города Москвы Департамент финансов города Москвы Отраслевые и функциональные департаменты, комитеты и управления города Москвы Префектуры административных округов города Москвы Организации науки и промышленности города Москвы, в том числе малого и среднего бизнеса (далее - организации науки и промышленности), организации инфраструктуры промышленной деятельности, другие организации, в том числе финансовые, участвующие в выполнении проектов и мероприятий Программы на основании соответствующих договоров с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, другие общественные организации и объединения города Москвы Московская торгово-промышленная палата. Объем и Объем финансирования на реализацию Программы источники из средств бюджета города Москвы по статье финансирования "Проведение мероприятий по поддержке Программы промышленности" на 2004-2006 гг. устанавливается законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год. Дополнительными источниками финансирования являются: - собственные средства организаций науки и промышленности; - привлеченные и иные внебюджетные инвестиционные средства; - средства, поступающие в бюджет города Москвы от возврата бюджетных кредитов и иных форм финансирования, предоставленные субъектам хозяйственной деятельности по статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" в предыдущие годы. Кроме того, дополнительными источниками финансирования могут быть: - средства бюджета города Москвы по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу"; - средства Федерального бюджета, планируемые федеральными программами и (или) предоставляемые в форме льгот и преференций; - средства Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве (в части создания рабочих мест для инвалидов); - средства целевого бюджетного территориального экологического фонда, средства целевых бюджетных фондов развития территорий; - средства, предусматриваемые Адресной инвестиционной программой города Москвы и городскими целевыми программами на проведение совместных работ. Ожидаемый объем финансирования по статье бюджета города Москвы "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" составляет 9418,8 млн. руб., в т.ч.: 2004г. - 2819,8 млн. руб. 2005г. - 3170,1 млн. руб. 2006г. - 3342,6 млн. руб. Ожидаемые За период 2004-2006 гг.: конечные уровень индекса физического объема результаты промышленного производства ожидается не менее выполнения 129,5%; Программы темп роста прибыли предприятий промышленности ожидается не менее 160%; темп роста налоговых поступлений в городской бюджет ожидается не менее 150%; темп роста средней заработной платы по промышленности ожидается не менее 160%. Управление Управление Программой осуществляет Программой Департамент науки и промышленной политики города Москвы Система Контроль за ходом реализации Программы и контроля целевым расходованием средств бюджета города Москвы по статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" осуществляют: Департамент науки и промышленной политики города Москвы; Департамент финансов города Москвы; Контрольно-счетная палата Москвы; Главное управление государственного финансового контроля города Москвы. 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ Активная промышленная политика, реализуемая на основе Комплексных программ промышленной деятельности в г. Москве в течение 1998-2000 и 2001-2003 годов, позволила стабилизировать послекризисную ситуацию в промышленности и создать предпосылки для расширения масштабов производства и повышения его конкурентоспособности. Современный этап, характеризующийся позитивными тенденциями в области регулирования российской экономики, связанными с определением стратегии социально-экономического развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу и принятием ряда программно-нормативных документов, устанавливающих долгосрочные ориентиры в развитии реального сектора экономики, требует внесения изменений в приоритеты и механизмы регулирования промышленной деятельности в г. Москве. В свете предстоящего вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и расширения ее мирохозяйственных связей обостряются такие проблемы промышленности, как: - низкая доля инвестиций в основной капитал организаций промышленности; - высокий уровень физического и морального износа оборудования и недостаточность собственных средств организаций промышленности на их обновление и модернизацию; - сложившаяся структура и состав научно-промышленного комплекса, не вполне отвечающие тенденциям развития и ресурсным возможностям города; - недостаточно эффективные механизмы внедрения в промышленное производство наукоемких и высокотехнологичных разработок, неразвитость инновационной деятельности в промышленности; - высокий уровень ресурсоемкости выпускаемой продукции; - недостаточная эффективность действующих механизмов финансового, научно-технологического, кадрового воспроизводства, а также защиты имущественных и производственных интересов товаропроизводителей. При соблюдении преемственности целей и задач промышленной политики Правительства Москвы, определенных ранее принятыми программными документами (постановления Правительства Москвы (ППМ) от 30.06.98 г. N 514, от 12.09.2000 г. N 738, от 03.04.2001 г. N 315-ПП, от 12.11.2002 г. N 929-ПП), период 2004-2006 гг. следует рассматривать как первый этап подготовки промышленности к ее интеграции в единое мировое финансово-экономическое пространство. На этом этапе должны быть заложены основы формирования нового облика промышленности, обеспечивающей эффективное воспроизводство конкурентоспособной продукции, в том числе инновационной, и стабильный экономический рост на перспективу. Указанное явилось основой формирования приоритетов, цели и задач Программы. 2.1. Приоритетами Программы являются: - создание условий для ускоренного технического перевооружения и модернизации промышленного производства с целью обеспечения гармонизации технологической среды города с развитыми странами в области технологической совместимости, менеджмента, инжиниринга, систем обеспечения качества и сертификации, формируемой, в том числе, на основе использования современных отечественных средств производства; - формирование механизма по активизации инновационной деятельности в промышленности, обеспечение его запуска и получение первых результатов для последующего их использования в переориентации промышленности на инновационный путь развития, в том числе с применением субконтрактных схем взаимодействия с малыми предприятиями в интересах городского хозяйства; - создание условий по недопущению стихийного передела собственности в промышленности и использованию стратегических ресурсов города, в первую очередь, земельных участков производственного назначения, не по целевому их назначению, а также социальной напряженности в промышленности, включая преднамеренную безработицу; - всестороннее содействие развитию потенциала организаций ОПК, его интеграции в экономику города; - дальнейшее развитие инфраструктуры промышленной деятельности как одного из факторов обеспечения качественного роста промышленности; - создание условий для сохранения организациями промышленности лидирующих позиций на рынках Москвы, регионов Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья и решения текущих социально-экономических задач города (пополнение городского бюджета, сохранение рабочих мест, повышение платежеспособности населения и т.п.); - создание условий для широкомасштабного привлечения негосударственных инвестиций на основе использования современных финансовых механизмов, в том числе механизмов фондового рынка, лизинга, внебюджетных фондов развития и др. 2.2. Целью Программы является создание условий для сохранения и ускоренного развития высокопроизводительного научно-технического, производственного и кадрового потенциала промышленности, обеспечивающего рост налоговых поступлений в бюджет и рост производства конкурентоспособной продукции, внедрение инноваций, сохранение и рост занятости в промышленности, а также создание условий для защиты имущественных и производственных интересов товаропроизводителей. 2.3. Достижение указанной цели потребует решения следующих основных задач: 2.3.1. Обновление и модернизация технико-технологической базы промышленного производства и расширение на ее основе масштабов производства конкурентоспособной продукции. 2.3.2. Формирование системы, обеспечивающей производство и реализацию инновационной продукции. 2.3.3. Обеспечение сбалансированности промышленного, социально-экономического и градостроительного развития города, включая недопущение стихийного передела собственности в промышленности. 2.3.4. Стимулирование повышения эффективности использования основных фондов и земельных ресурсов, в том числе за счет переноса центра тяжести налогообложения на имущественно-земельные факторы и снижения налога на прибыль. 2.3.5. Развитие инфраструктуры промышленной деятельности. Достижение цели и решение поставленных задач будут осуществляться посредством предусмотренных Программой программных мероприятий. 2.4. В качестве приоритетных объектов государственной поддержки в Программе принимаются: 2.4.1. Высокотехнологичные организации науки и промышленности, способные сохранять лидирующие позиции на действующих сегментах и завоевывать новые сегменты рынка, обеспечивающие стабильный рост налоговых поступлений в городской бюджет. 2.4.2. Социально-значимые организации науки и промышленности, выпускающие конкурентоспособную продукцию, в том числе для малообеспеченных слоев населения и/или обеспечивающие занятость населения, включая инвалидов. 2.4.3. ГУП и организации промышленности с долевым участием города Москвы. 2.4.4. Участники реализации городских целевых программ в сфере промышленности, утвержденных Московской городской Думой. 2.4.5. Организации промышленности, обеспечивающие своей деятельностью полный цикл производства конечной продукции для городских нужд и для населения города Москвы. 2.4.6. Организации оборонно-промышленного комплекса (ОПК), расположенные в городе Москве. 2.4.7. Организации науки и промышленности, включая организации малого бизнеса, обеспечивающие разработку и производство инновационной продукции. 2.4.8. Организации промышленности, обеспечивающие реальное снижение негативного воздействия на окружающую среду без снижения объемов производства, а также организации, обеспечивающие рециклинг отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения. 2.5. Приоритеты предоставления бюджетной поддержки: 2.5.1. Увеличение объемов производства и поставок продукции конечного потребления и производственно-технического назначения с улучшенными потребительскими свойствами, в том числе инновационной, а также продукции, получаемой из вторичных ресурсов. 2.5.2. Повышение производительности труда, снижение производственных затрат. 2.5.3. Увеличение доли отечественных средств производства в техническом оснащении организаций промышленности. 2.5.4. Повышение уровня экологической и техногенной безопасности производства на основе применения современных технологий и оборудования, соответствующих экологическим требованиям, перехода организаций промышленности на международные экологические стандарты. 2.5.5. Создание организационной и технико-технологической базы для внедрения продуктовых и технологических инноваций. 2.5.6. Снижение продуктовой и технологической зависимости от импорта, сохранение лидирующих позиций на рынках Москвы и Российской Федерации, освоение новых сегментов рынка. 2.5.7. Повышение эффективности промышленного производства за счет развития инфраструктуры промышленности. 2.5.8. Рост уровня оплаты труда в промышленности и занятости населения города Москвы. 2.5.9. Создание новых рабочих мест и модернизация действующих. 2.5.10. Пополнение бюджета города Москвы. 2.6. В качестве форм государственной поддержки, предоставляемой в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы и Российской Федерации, принимаются: 2.6.1. Бюджетный кредит, субвенция, субсидия. 2.6.2. Приобретение городом ценных бумаг значимых для города организаций промышленности, в том числе в целях защиты имущественных прав и производственных интересов товаропроизводителей. 2.6.3. Специальные налоговые режимы для участников реализации городских целевых программ в сфере промышленности, утвержденных Московской городской Думой. 2.6.4. Размещение преимущественно в организациях науки и промышленности города Москвы городского государственного заказа на производство продукции для городских нужд. 2.6.5. Реструктуризация задолженности перед бюджетом города Москвы, государственными внебюджетными фондами и перед организациями-монополистами. 2.6.6. Льготы и преференции, предоставляемые в порядке, установленном действующим законодательством. 2.7. Предоставление финансовой поддержки (субвенция (субсидия), бюджетный кредит) носит адресный характер, регламентируется федеральными законами и законами города Москвы, Положением о порядке финансирования городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве" за счет средств бюджета города Москвы (далее - Положение о порядке финансирования Программы). 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 3.1. Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет: 3.1.1. Государственной финансовой поддержки участников Программы, в том числе средств бюджета города Москвы по статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности". 3.1.2. Привлечения на основе действующих механизмов частных (внебюджетных) финансовых и инвестиционных ресурсов. 3.2. Дополнительными источниками финансирования являются: 3.2.1. Собственные средства организаций науки и промышленности. 3.2.2. Привлеченные и иные внебюджетные инвестиционные средства. 3.2.3.Средства Целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве (в части создания рабочих мест для инвалидов). 3.2.4. Кроме того, дополнительными источниками финансирования могут быть: - Средства бюджета города Москвы по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу"; - Средства Федерального бюджета, планируемые федеральными программами и/или предоставляемые в форме льгот и преференций; - Средства целевого бюджетного территориального экологического фонда, средства целевых бюджетных фондов развития территорий, средства, предусматриваемые Адресной инвестиционной программой города Москвы и городскими целевыми программами на проведение совместных работ; - Другие источники. 3.3. Общая потребность в финансировании Программы в разрезе основных источников составляет: млрд. руб. ------------------------------------------------------------------ Показатели Струк Объем финансирования тура затрат,% ------------------------------------------------------------------ Всего 2004г. 2005г.2006г. ------------------------------------------------------------------ Средства бюджета города Москвы по статье "Проведение мероприятий по 14 9,3 2,8 3,2 3,3 поддержке промышленности" из них лимит бюджетного 6,0 1,9 2,0 2,1 кредита Собственные средства организаций науки и промышленности, не менее 21 13,9 4,0 4,8 5,1 Иные привлеченные средства, не менее 65 43,7 13,4 15,2 15,1 ------------------------------------------------------------------ Общий объем финансирования 100 66,9 20,2 23,0 23,5 ------------------------------------------------------------------ 3.5. Объем финансирования уточняется ежегодно (в пределах лимита, установленного Законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год по статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности"). 3.6. Объем собственных средств организаций науки и промышленности и иных привлеченных средств определяется ежегодно на основе плана реализации мероприятий и проектов Программы на очередной финансовый год. 4. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент науки и промышленной политики города Москвы ( далее Департамент). 4.2. Департамент: 4.2.1.Организует выполнение Программы и координирует действия ее исполнителей. 4.2.2. Осуществляет мониторинг хода реализации проектов и мероприятий Программы. 4.2.3. Осуществляет контроль и несет ответственность за реализацию Программы, выполнение в установленные сроки ее мероприятий, целевое использование выделенных на ее реализацию средств бюджета города Москвы, а также своевременный возврат бюджетных кредитов. 4.2.4. Разрабатывает совместно с Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) и Комитетом города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса план реализации Программы на очередной финансовый год и утверждает его на Объединенной коллегии по промышленной политике. 4.2.5. Формирует совместно с Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей и Московской торгово-промышленной палатой Комиссии по отбору проектов, мероприятий и исполнителей Программы, включая Комиссию по отбору проектов, мероприятий и исполнителей от организаций ОПК при участии Комитета города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса (далее - Комиссии по отбору проектов и мероприятий), деятельность которых регламентируется отдельным Положением, утверждаемым руководителем Департамента, а также принимает решения об организации проведения конкурсного отбора проектов и мероприятий Программы на размещение средств бюджета города Москвы. 4.2.6. Осуществляет финансирование проектов и мероприятий Программы на основании правовых актов города Москвы и решений коллегиальных органов (Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политике (далее-Объединенная Коллегия по промышленной политике), Совета по антикризисным программам при Правительстве Москвы (далее-Совет по антикризисным программам), Комиссии по предоставлению бюджетного кредита, Комиссий по отбору проектов и мероприятий Программы, включая Комиссию по отбору проектов при Комитете города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса и др.) и заключение договоров с их исполнителями в соответствии с Положением о порядке финансирования программы. 4.2.7. Инициирует, экономически поддерживает и организационно сопровождает создание корпоративных объединений в промышленности в форме финансово-промышленных групп (далее - ФПГ), холдингов, бизнес-групп, ориентированных на производство высокотехнологичной инновационной продукции, в том числе продукции конечного потребления и производственно-технического назначения, с участием организаций науки и промышленности, предприятий малого бизнеса, банковско-финансовых и других структур. 4.2.8. Заключает в соответствии с Положением о порядке финансирования Программы договоры с исполнителями проектов и мероприятий Программы, а также договоры с привлекаемыми независимыми экспертами. 4.2.9. Осуществляет подготовку законодательных инициатив и разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам регулирования промышленной деятельности. 4.2.10. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти города Москвы и Российской Федерации в целях координации действий при реализации совместных проектов и мероприятий Программы. 4.2.11. Осуществляет взаимодействие с организациями науки и промышленности, общественными объединениями и организациями по выработке предложений в части корректировки Программы, формированию плана ее реализации на очередной финансовый год, механизмов реализации Программы. 4.2.12. Привлекает на договорной основе консалтинговые, юридические и иные организации к проведению работ информационно-аналитического характера, а также к подготовке документов по организационному и нормативно-методическому сопровождению реализации промышленной политики и разработке механизмов реализации Программы. 4.3. Департамент передает полномочия по подготовке принятия решений в части: 4.3.1.Организаций ОПК, вопросов подготовки кадров промышленности, создания систем обеспечения качества и сертификации продукции - Комитету города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса. 4.3.2. Финансового оздоровления организаций науки и промышленности, находящихся в предбанкротной стадии или в отношении которых введено наблюдение - Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве). 4.4. Департамент руководствуется: 4.4.1.Федеральными законами и законами города Москвы. 4.4.2. Нормативными и распорядительными документами органов исполнительной власти Российской Федерации и Правительства Москвы. 4.4.3. Решениями Объединенной коллегии по промышленной политике. 4.4.4. Решениями Совета по антикризисным программам. 4.4.5. Решениями Комиссий по отбору проектов и мероприятий Программы, включая Комиссию по отбору проектов при Комитете города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса. 4.4.6. Решениями Комиссии по предоставлению бюджетного кредита. 4.4.7. Решениями отраслевых Балансовых комиссий органов исполнительной власти города Москвы. 4.4.8. Решениями Московского городского координационного совета по выставочной деятельности. 4.4.9. Решениями Конкурсной комиссии по отбору операторов выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых под патронатом Правительства Москвы. 4.4.10. Решениями Координационного совета по вопросам создания информационно-аналитической системы "Московская промышленность" (далее - ИАС "МП"). 4.5. Департамент - Главный распорядитель бюджетных средств в рамках Программы обеспечивает: 4.5.1. Распределение средств бюджета города Москвы по статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" на реализацию мероприятий и проектов Программы в соответствии с ежегодным планом реализации Программы, утвержденным Объединенной коллегией по промышленной политике. 4.5.2. Привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе на основе механизмов фондового рынка, создания специальных фондов развития промышленности, включая инновационные, применения лизинговых схем финансирования аренды и приобретения организациями промышленности высокотехнологичного оборудования. 4.5.3. Разработку схем долевого финансирования проектов и мероприятий Программы с привлечением других статей бюджета города Москвы на основе соглашения о проведении совместных работ с государственными заказчиками других городских целевых программ, префектурами административных округов города Москвы. 4.5.4. Ежегодное представление, в установленном порядке, прогноза объемов финансирования мероприятий Программы в разрезе экономических статей бюджетной классификации с соответствующими расчетами и обоснованиями к ним для формирования бюджетных показателей на планируемый финансовый год. 4.5.5. Представление, в установленном порядке, росписи лимита бюджетных обязательств на очередной финансовый год. 4.6. Областью взаимодействия Департамента с внешними по отношению к нему структурами являются: 4.6.1. С федеральными органами власти - согласование и принятие в установленном порядке инициатив, предусматривающих корректировку мер регулирования промышленной деятельности (организационных, экономических, включая финансовые, административных, нормативно-правовых), принятых федеральными органами; совместная разработка и реализация федерально-городских программ (проектов) в области развития промышленной деятельности в городе Москве; регулирование прав собственности в отношении организаций, расположенных на территории города Москвы. 4.6.2. С органами исполнительной власти других регионов РФ - разработка и реализация межрегиональных программ и проектов, предусматривающих корпоративную организацию деятельности организаций науки и промышленности на межрегиональной кооперационной основе, объединенных единым технологическим (продуктовым) сегментом рынка. 4.6.3. С органами исполнительной власти города Москвы - разработка плана реализации Программы на очередной финансовый год, согласование механизмов реализации Программы, разработка и реализация планов (соглашений) совместных работ в области реформирования и развития промышленности, оптимизации территориально-отраслевых схем размещения организаций промышленности и рационального природопользования, предусматривающих долевое финансирование указанных работ и обеспечивающих сбалансированность действий в реализации принятых городских целевых программ. 4.6.4. С префектурами административных округов города Москвы - разработка и реализация планов (соглашений) совместных работ по реформированию конкретных предприятий и оптимизации территориально-отраслевых схем размещения организаций промышленности, рациональному использованию имущественно-земельных комплексов организаций промышленности и их инфраструктуры; согласование окружных программ развития промышленности (или разделов в составе программ социально-экономического развития округа); проведение мероприятий по имиджевой поддержке организаций промышленности, развитию товаропроводящей сети. 4.6.5. С контролирующими органами (Контрольно-счетная палата Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы) - контроль за финансированием проектов и мероприятий Программы в соответствии с основными направлениями программных мероприятий и ежегодным планом их реализации, целевым использованием средств бюджета города Москвы и соответствием полученных результатов их прогнозным оценкам, своевременным возвратом бюджетных средств (при бюджетном кредитовании). 4.6.6. С субъектами гражданского общества (Московской торгово-промышленной палатой, Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей, союзами, ассоциациями, гильдиями, другими общественными организациями и объединениями) - обеспечение гласности реализуемых проектов и мероприятий, выработка на основе предложений и рекомендаций указанных структур обоснованных решений по формированию мер государственного регулирования промышленной деятельности, установлению приоритетов финансовой поддержки, проведение мероприятий по имиджевой поддержке организаций промышленности, а также защите их имущественных и производственных интересов. 4.6.7. С представителями экспертного сообщества (научными центрами и организациями, отдельными учеными) - формирование приоритетов технологического развития производства для разработки научно-технических заделов, экспертиза проектов (программ). 4.6.8. С организациями науки и промышленности, с организациями инфраструктуры промышленной деятельности - установление условий предоставления государственной поддержки, целевое использование бюджетных средств и меры ответственности за реализацию проектов и мероприятий Программы. 4.7. В своей деятельности по управлению и контролю за реализацией Программы Департамент использует следующие методы и механизмы: 4.7.1. Планирование мероприятий Программы, осуществляемое на основе формирования ежегодного плана реализации Программы, включающего конкретные мероприятия и проекты, сроки их выполнения, объем финансирования и исполнителей, а также ожидаемые результаты их реализации, в том числе по сохранению, созданию и модернизации рабочих мест. 4.7.2. Оперативное регулирование промышленной деятельности - оперативный мониторинг состояния и результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций науки и промышленности, своевременная выработка на его основе оперативных мер по снижению последствий действия негативных факторов, в том числе в случае возникновения форсмажорных обстоятельств (аварийная ситуация на производстве, проблемы с обеспечением энергоресурсов, возникновение претензий на банкротство, спекулятивной скупки акций и др.). 4.7.3. Экспертиза и отбор проектов и мероприятий Программы - осуществляются в соответствии с Положением о порядке финансирования Программы. 4.7.4. Стимулирование формирования спроса на продукцию отечественного машиностроения, включая станкостроение, на основе финансовой поддержки потребителя конечной продукции. 4.7.5. Стимулирование внедрения высокотехнологичных разработок двойного назначения в производство гражданской продукции производственно-технического назначения и конечного потребления на базе организаций-участников территориальных объединений в промышленности, конверсионного перевода избыточных высокотехнологичных производственных ресурсов оборонно-промышленного комплекса (ОПК) для осуществления программ развития отдельных (или групп) организаций и выполнения городского заказа по производству продукции для городских нужд. 4.7.6. Стимулирование производства новой инновационной продукции и расширение рынка ее потребления путем финансирования НИОКР по прямым заявкам (предложениям) организаций промышленности. 4.7.7. Стимулирование применения в производстве специальных технологий и оборудования, способствующих формированию в городе производственно-природных систем, на основе рециклинга отходов промышленного производства и продукции, потерявшей свои потребительские свойства в результате жизнедеятельности города и его населения. 4.7.8. Инициирование и поддержка инициативы создания корпоративных структур (ФПГ, холдингов, интегрированных бизнес-групп и т.п.) на основе сетевой организации деятельности участников для реализации крупномасштабных инновационно-инвестиционных проектов и повышения эффективности промышленной деятельности. 4.7.9. Инициирование и поддержка инновационных схем развития промышленности в единой цепочке "НИОКР - внедрение - производство - реализация", а также создания, за счет избыточных и/или неэффективно используемых территорий, инкубаторов малого бизнеса, технопарков, инновационных центров, нового производства путем объединения и кооперации промышленных организаций и структур малого бизнеса. 4.7.10. Заключение соглашений с органами исполнительной власти города Москвы, общественными объединениями и организациями, инвесторами, в т.ч. зарубежными, о выполнении работ по реализации совместных проектов и их долевом финансировании. 4.7.11. Заключение договоров с организациями науки и промышленности, организациями инфраструктуры промышленной деятельности, другими организациями-исполнителями проектов и мероприятий Программы, состав которых определяется нормативными и распорядительными документами органов исполнительной власти Российской Федерации и Правительства Москвы, решениями коллегиальных органов в соответствии с п.п. 4.4.2 - 4.7.11. настоящего раздела, а также Положением о порядке финансирования Программы. 4.7.12. Обеспечение организационного и нормативно-правового сопровождения Программы, включая внесение изменений, при необходимости, в положение о порядке финансирования проектов и мероприятий Программы, совершенствование порядка формирования Городской программы развития науки и технологий в интересах города Москвы, обеспечение порядка передачи технологий двойного назначения организаций ОПК в гражданский сектор промышленности, совершенствование правового регулирования земельно-имущественных отношений, совершенствование правовой поддержки защиты прав собственности, в т.ч. интеллектуальной, торговой марки, добросовестной конкуренции, оперативного информирования организаций науки и промышленности по вопросам регулирования промышленной деятельности, представления информационно-аналитических материалов о ходе реализации Программы и т.п. 4.7.13. Координация деятельности с Комитетом города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) по вопросам реализации переданных в их адрес полномочий. 4.7.14. Анализ состояния промышленности города Москвы и итогов выполнения Программы, включая информационно-аналитический мониторинг результатов финансово-хозяйственной деятельности промышленности города и реализации проектов и мероприятий Программы, выработки корректирующих воздействий, которые учитываются при формировании плана реализации Программы на очередной финансовый год. 4.7.15. Информационно-аналитическое обеспечение процессов принятия решений по регулированию промышленной деятельности, включая информационную поддержку организаций науки и промышленности, на основе развития ИАС "МП". 5. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ------------------------------------------------------------------ 5.1. Техническое перевооружение, модернизация и реконструкция производства ------------------------------------------------------------------ Содержание 1. Ежегодное проведение до 01.09. текущего года заявочной кампании проектов по техническому перевооружению, модернизации и реконструкции производства, поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций промышленности и Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса от организаций ОПК с указанием формы финансовой поддержки (бюджетный кредит; субвенция (субсидия); использование механизма фондового рынка (выпуск купонных облигаций, вторичная эмиссия акций) для привлечения инвестиций или использования лизинговых схем финансирования приобретения оборудования). 2. Отбор и экспертиза проектов, осуществляемые Комиссиями по отбору проектов и мероприятий до 01.11. текущего года, для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, проводимые с учетом соблюдения требований Положения о порядке финансирования Программы и условий получения той или иной формы финансовой поддержки. 3. Осуществление текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в том числе на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы. Цели · Повышение производительности труда, снижение финансовой производственных затрат. поддержки · Повышение уровня экологической и техногенной безопасности производства на основе применения современного оборудования. · Увеличение доли отечественных средств производства в техническом оснащении организаций промышленности. · Создание новых рабочих мест и модернизация действующих. · Создание технико-технологической базы для внедрения продуктовых и технологических инноваций. Условия При бюджетном кредитовании проектов необходимым предоставле условием является долевое финансирование проекта. ния При этом доля бюджетного финансирования должна финансовой составлять не более 60% от общей стоимости проекта. поддержки В случае привлечения коммерческих заемных средств для осуществления проектов, в том числе на основе механизма фондового рынка и (или) заключения договоров лизинга, организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки: - субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 2 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга; - компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях). Исполнители Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Комиссии по отбору проектов и мероприятий Программы, Комиссия по предоставлению бюджетного кредита, организации науки и промышленности, Московский банковский союз, ОАО "Мослизпром",организации науки и промышленности. Ресурсное обеспечение млн.руб. ------------------------------------------------------ Источник 2004г. 2005г. 2006г. Всего ------------------------------------------------------ Средства бюджета города 565,0 580,0 730,0 1875,0 Москвы, всего в т.ч. бюджетный кредит 510,0 550,0 690,0 1750,0 Собственные средства 200,0 250,0 300,0 750,0 организаций науки и промышленности Иные источники 500,0 550,0 600,0 1650,0 ------------------------------------------------------ ИТОГО 1265,0 1380,0 1630,0 4275,0 ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ 5.2. Расширение масштабов производства конкурентоспособной продукции ------------------------------------------------------------------ Содержание 1. Ежегодное проведение до 01.10. текущего года заявочной кампании на финансирование в текущем и последующих годах проектов, направленных на пополнение оборотных средств для расширения объемов производства конкурентоспособной продукции конечного потребления и производственно-технического назначения, в том числе производства транспортных средств, тароупаковки, продукции для городских нужд и населения и др., поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций промышленности и Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса (от организаций ОПК) с указанием формы финансовой поддержки (бюджетный кредит; субвенция (субсидия). 2. Отбор и экспертиза проектов, осуществляемые Комиссиями по отбору проектов и мероприятий, результаты которых рассматриваются Объединенной Коллегией по промышленной политике для принятия решений о финансировании проектов в текущем году или их включению в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год. 3. Осуществление текущего или переходящего финансирования проектов в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в том числе на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы. Цели · Пополнение бюджета города Москвы. финансовой · Увеличение объемов производства и поставок поддержки продукции с улучшенными потребительскими свойствами · Рост уровня оплаты труда в промышленности и занятости населения города Москвы. · Снижение продуктовой и технологической зависимости от импорта, сохранение лидирующих позиций на рынках Москвы и Российской Федерации, освоение новых сегментов рынка. Условия Бюджетное кредитование проектов, направленных на предоставле непосредственное пополнение оборотных средств, ния осуществляется по распорядительному документу финансовой Правительства Москвы. поддержки В случае привлечения коммерческих заемных средств для реализации проектов организации предоставляются следующие формы бюджетной поддержки: - субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений от организации в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период, равный полным календарным годам, в течение которых используются привлеченные коммерческие заемные средства; - компенсационный бюджетный кредит (в остальных случаях). Исполнители Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Комиссии по отбору проектов и мероприятий Программы, Объединенная Коллегия по промышленной политике, Московская конфедерация промышленников и предпринимателей, организации науки и промышленности. Ресурсное обеспечение млн.руб. ------------------------------------------------------ Источник 2004г. 2005г. 2006г. Всего ------------------------------------------------------ Средства бюджета города 423,7 483,0 490,0 1396,7 Москвы, всего в т.ч. бюджетный кредит 171,0 170,0 170,0 511,0 Собственные средства 600,0 900,0 900,0 2400,0 организаций науки и промышленности Иные источники 4500,0 6000,0 6000,0 16500,0 ------------------------------------------------------ ИТОГО 5523,7 7383,0 7390,0 20296,0 ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ 5.3. Организация производства научно-технической продукции, созданной в интересах города ------------------------------------------------------------------ Содержание 1. Ежегодная публикация ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (ОАО "МКНТ") в I квартале текущего года перечня завершенных НИОКР для организации производства научно-технической продукции, созданной в рамках Городской программы развития науки и технологий в интересах города Москвы за счет средств бюджета города Москвы по статье "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу". 2. Ежегодное проведение до 01.09. текущего года заявочной кампании проектов по организации производства научно-технической продукции, созданной в интересах города, поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций промышленности и Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса (от организаций ОПК) с указанием формы финансовой поддержки (бюджетный кредит; субвенция (субсидия); использование механизма фондового рынка (выпуск купонных облигаций, вторичная эмиссия акций) для привлечения инвестиций или использования лизинговых схем финансирования приобретения оборудования). 3. Отбор и экспертиза проектов, осуществляемые Комиссиями по отбору проектов и мероприятий до 01.11. текущего года для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, проводимые с учетом соблюдения требований Положения о порядке финансирования Программы и условий получения той или иной формы финансовой поддержки. 4. Осуществление текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в т.ч. на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы. 5. Организационное содействие со стороны Департамента науки и промышленной политики города Москвы в соответствии с требованиями действующего законодательства в последующем размещении в организациях, реализующих проекты, городского государственного заказа на производство продукции для городских нужд и населения. Цели · Обеспечение экономии городских финансовых ресурсов финансовой за счет расширения номенклатуры импортозамещающей поддержки научно-технической продукции, производимой для нужд города, и пополнение городского бюджета. · Повышение эффективности и качества работы коммунальных, социальных и иных служб и учреждений города за счет оснащения их современной высокоэффективной техникой. · Повышение потенциала производства в организациях промышленности, организующих производство научно-технической продукции в интересах города. · Гарантированное обеспечение спроса на наукоемкую продукцию на основе городского государственного заказа. Условия При бюджетном кредитовании проектов необходимым предостав условием является их долевое финансирование, при ления этом доля бюджетного финансирования должна финансовой составлять не более 90% от общей стоимости проекта. поддержки При использовании механизма компенсации организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки: - субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений от организации в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 4 лет с момента погашения привлеченных заемных средств; - компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях). Исполнители Департамент науки и промышленной политики города Москвы, ОАО "МКНТ", Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Комиссии по отбору проектов и мероприятий Программы, Объединенная Коллегия по промышленной политике, государственные заказчики научно-технической продукции, организации науки и промышленности, ОАО "Мослизпром", Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей, организации науки и промышленности. Ресурсное обеспечение млн.руб. ------------------------------------------------------ Источник 2004г. 2005г. 2006г. Всего ------------------------------------------------------ Средства бюджета города 130,0 150,0 150,0 430,0 Москвы, всего в т.ч. бюджетный кредит 40,0 40,0 40,0 120,0 Собственные средства 50,0 50,0 50,0 150,0 организаций науки и промышленности Иные источники 600,0 600,0 600,0 1800,0 ------------------------------------------------------ ИТОГО 780,0 800,0 800,0 2380,0 ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ 5.4. Стимулирование производства импортозамещающей и экспортоориентированной наукоемкой высокотехнологичной продукции ------------------------------------------------------------------ Содержание 1. Финансовая поддержка проектов: 1.1. Развития научно-производственного комплекса организаций электронной промышленности города Зеленограда на 2002 - 2006гг. 1.2.Развития Юго-западного научно-производственного центра. 1.3. Реализации мероприятий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 19.11.2002 г. N 943-ПП, на базе научно-производственного потенциала ОАО "Тушинский машиностроительный завод". 1.4. По организации производства конкурентоспособной продукции для городских нужд с использованием технологий двойного назначения на базе производственных мощностей стратегически важных предприятий ОПК, в т.ч. ФГУП. 1.5. Других проектов по производству наукоемкой высокотехнологичной продукции, осуществляемая на основе: - ежегодного проведения до 01.09. текущего года заявочной кампании проектов, поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций промышленности и Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса от организаций ОПК, с указанием формы финансовой поддержки (бюджетный кредит, субвенция (субсидия), использование механизма фондового рынка (выпуск купонных облигаций, вторичная эмиссия акций) для привлечения инвестиций или использование лизинговых схем финансирования приобретения оборудования); - отбора и экспертизы проектов, осуществляемых Комиссиями по отбору проектов и мероприятий до 01.11. текущего года для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, проводимых с учетом соблюдения требований Положения о порядке финансирования Программы и условий получения той или иной формы финансовой поддержки; - осуществления текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в т.ч. на основании договоров, заключенных с Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы. 2. Создание московского центра содействия развитию ОПК по реализации соглашений Правительства Москвы с оборонными агентствами, ФГУП "Рособоронэкспорт" и другими органами и организациями, в том числе по внешнеэкономическому сотрудничеству. 3. Формирование базы данных используемых и разрабатываемых наукоемких технологий двойного назначения в ОПК для принятия решений об их передаче в гражданский сектор промышленности, в т.ч. для обеспечения городского заказа. 4. Разработка нормативной правовой базы, устанавливающей порядок передачи технологий двойного назначения в гражданский сектор промышленности. Цели · Повышение конкурентоспособности продукции, финансовой выпускаемой в результате использования переданных поддержки ОПК технологий двойного назначения в гражданский сектор промышленности, в связи с улучшением ее потребительских свойств. · Улучшение финансово-экономического состояния организаций в результате реализации конкурентоспособной продукции и пополнение городского бюджета. · Повышение эффективности использования производственных мощностей организаций ОПК на основе размещения на их базе производства высокотехнологичной гражданской продукции. · Консолидация ресурсов на реализацию крупных проектов в рамках межрегионального сотрудничества и международных соглашений с участием организаций ОПК, расширение экспортных поставок технологий двойного назначения. Условия При бюджетном кредитовании проектов необходимым предоставле условием является долевое финансирование проекта. ния При этом доля бюджетного финансирования должна финансовой составлять не более 50% от общей стоимости проекта. поддержки В случае привлечения коммерческих заемных средств для реализации проектов, в том числе с использованием механизма фондового рынка или заключения договоров лизинга, организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки: - субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений организации в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 2 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга; - компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях). Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного и нормативного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике. Исполнители Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, Комиссии по отбору проектов и мероприятий Программы, Объединенная Коллегия по промышленной политике, организации науки и промышленности, включая ОПК, в т.ч. входящие в объединения по развитию научно-производственного комплекса города Зеленограда и Юго-западного научно-производственого центра, организации инфраструктуры промышленной деятельности, Союз "Мосстанок". Ресурсное обеспечение млн.руб. ------------------------------------------------------ Источник 2004г. 2005г. 2006г Всего ------------------------------------------------------ Средства бюджета города 389,6 422,6 564,3 1376,5 Москвы, всего в т.ч. бюджетный кредит 326,0 305,2 360,0 991,4 Собственные средства 1589,0 1706,0 1831,0 5126,0 организаций науки и промышленности Иные источники 3770,0 3431,0 3055,0 10256,0 ------------------------------------------------------ ИТОГО 5748,6 5559,6 5450,3 16758,5 ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ 5.5. Содействие созданию инновационного сектора в промышленности на основе интеграции организаций науки, промышленности и предприятий малого бизнеса ------------------------------------------------------------------ Содержание 1. Ежегодное проведение до 01.09. текущего года заявочной кампании проектов и мероприятий по разработке и реализации инновационной продукции, направленных на формирование инновационного сектора в промышленности и создание соответствующих структур, поступающих в Департамент науки и промышленной политики города Москвы от организаций науки и промышленности, включая предприятия малого инновационного бизнеса, а также различного рода городских инновационных центров с указанием форм организационной, финансовой и иной поддержки, обеспечивающих консолидацию инвестиционных ресурсов из различных источников финансирования и проведение работ в единой цепочке "разработка-внедрение-производство- реализация," в том числе: - по организационному сопровождению и финансовой поддержке разработки бизнес-планов (ТЭО) инновационных проектов; - по организационному сопровождению и финансовой поддержке проектов, способствующих интеграционным процессам деятельности его участников, в том числе на межрегиональной основе, в форме ФПГ, холдингов, акционерных компаний и других корпоративных структур; - по финансовой поддержке сопровождения организации производства инновационной продукции и ее реализации на рынке при участии научных организаций, малых инновационных и производственных предприятий, организаций промышленности, обеспечивающих серийное производство инновационной продукции, которое осуществляется специально созданными структурами (организациями), в том числе при участии Правительства Москвы; - по финансовой поддержке проектов по внедрению результатов НИОКР в производство, выполнение которых осуществлялось в рамках Городской Программы развития науки и технологий по инициативе организаций промышленности; - по организационному сопровождению и финансовой поддержке создания территориальных, региональных и межрегиональных инновационных центров, технопарков; - других проектов и мероприятий в указанной предметной области. 2. Экспертиза и отбор проектов и мероприятий, осуществляемые Комиссиями по отбору проектов и мероприятий Департамента науки и промышленной политики города Москвы, до 01.11. текущего года, для их включения в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, проводимые с учетом соблюдения требований Положения о порядке финансирования Программы и условий получения той или иной формы финансовой поддержки. 3. Осуществление текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой их финансовой поддержки, в том числе на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы. 4. Создание регионального Фонда технологического развития, формирование механизмов его функционирования и привлечения негосударственных инвестиций, включая организацию проведения работ по всей цепочке инновационного процесса. 5. Информационное и организационное содействие организациям науки и промышленности по проведению работ по постановке на баланс объектов промышленной, в т.ч. интеллектуальной, собственности. 6. Финансовая поддержка проведения комплексной оценки интеллектуальных ресурсов НИИ и КБ, организаций промышленности, научно-технических заделов, созданных малыми предприятиями, для определения приоритетов инновационной деятельности и оказания и оказание содействия в рыночной реализации интеллектуальной собственности. 7. Содействие созданию специализированных центров по трансферту отечественных технологий, в т.ч. на основе привлечения пенсионных и страховых фондов. 8. Создание городских центров инноваций и высоких технологий на базе организаций ОПК, пакеты акций которых переданы городу Москве. 9.Содействие организации производства инновационной продукции на основе анализа результатов НИОКР, научных инициатив и передачи полномочий по сопровождению инновационного процесса специализированным организациям. 10. Совершенствование нормативно-правового обеспечения по привлечению и консолидации научных, производственных и финансовых ресурсов в корпоративных структурах и инновационных центрах для реализации цикла "разработка - внедрение - производство - - реализация". Цели · Увеличение доли наукоемких высокотехнологичных финансовой производств как основы ускоренного развития поддержки инновационной деятельности в промышленности. · Ускорение цикла "разработка-внедрение-производство- -реализация" при реализации крупных проектов. · Формирование институтов и организационных структур инновационного сектора промышленности. Условия При бюджетном кредитовании проектов необходимым предоставле условием является их долевое финансирование. При ния этом доля бюджетного финансирования должна финансовой составлять не более 75% от общей стоимости проекта. поддержки При использовании для финансирования проектов механизма компенсации организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки: - субсидия (субвенция) - в случае суммарного прироста отчислений от участников проекта в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 3 лет с момента погашения привлеченных заемных средств; - компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях). Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного и нормативного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной коллегии по промышленной политике. Исполнители Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, префектуры административных округов города Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, организации науки и промышленности, малые инновационные и производственные предприятия, Объединенная Коллегия по промышленной политике, МЦСПП, ОАО "Мослизпром", ЗАО "НЭФ "УФК - Консалтинг"(далее - "УФК - Консалтинг"), организации инфраструктуры промышленной деятельности, Московская торгово-промышленная палата. Ресурсное обеспечение млн.руб. ------------------------------------------------------ Источник 2004г. 2005г. 2006г. Всего ------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------ Средства бюджета города 116,5 160,0 160,5 436,5 Москвы, всего в т.ч. бюджетный кредит 80,0 80,0 100,0 260,0 ------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------ Собственные средства 50,0 55,0 60,0 165,0 организаций науки и промышленности Иные источники 390,0 395,0 310,0 1095,0 ------------------------------------------------------ ИТОГО 556,5 610,0 530,0 1696,5 ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ 5.6. Повышение эффективности деятельности ГУП города Москвы и организаций с долевым участием города ------------------------------------------------------------------ Содержание 1. Финансовая поддержка проектов (программ), направленных на повышение эффективности деятельности ГУП и организаций с долевым участием города, включая их техническое перевооружение, модернизацию и реконструкцию производства, а также их реорганизацию на основе: 1.1. Проведения анализа деятельности указанных организаций. 1.2. Отбора и экспертизы проектов, осуществляемых отраслевыми Балансовыми Комиссиями органов исполнительной власти города Москвы, Комиссией по предоставлению бюджетного кредита. 1.3. Осуществления текущего или переходящего финансирования проектов, включенных в план реализации мероприятий Программы на очередной финансовый год, в соответствии с предусмотренной формой финансовой поддержки, в т.ч. на основании договоров, заключенных Департаментом науки и промышленной политики города Москвы с исполнителями программных мероприятий в предыдущие финансовые годы. 2. Ежегодная разработка и утверждение планов деятельности ГУП и разработка предложений по формированию эффективного городского портфеля ценных бумаг с учетом оценки эффективности использования государственной собственности в промышленности, в том числе в целях формирования блокирующих и контрольных пакетов акций социально-экономически значимых предприятий. 3. Организация подготовки профессиональных менеджеров - государственных представителей для постоянной работы в органах управления организаций с долевым участием города Москвы, а также привлечение в установленном порядке доверительных управляющих для защиты интересов города в организациях с долевым участием города. 4.Совершенствование нормативной правовой базы деятельности ГУП в части установления мер ответственности управляющих ГУП, государственных представителей и доверительных управляющих в организациях с долевым участием города Москвы за сохранность и эффективность использования государственной собственности, включая недопущение нарушений законодательства при продаже пакетов акций организаций, особенно в случаях совершения крупных сделок. Цели · Повышение эффективности финансово-хозяйственной финансовой деятельности ГУП и организаций с долевым участием поддержки города. · Увеличение доходов бюджета города Москвы за счет приватизации ГУП, продажи принадлежащих городу пакетов акций неэффективно работающих организаций. · Увеличение налоговых поступлений, дивидендов по акциям за счет повышения качества управления городским пакетом акций государственными представителями и доверительными управляющими. Условия При бюджетном кредитовании проектов необходимым предоставле условием является долевое финансирование проекта. ния При этом доля бюджетного финансирования может финансовой составлять не более 90% от общей стоимости проекта. поддержки В случае привлечения коммерческих заемных средств для осуществления проектов, в том числе с использованием механизма фондового рынка и (или) заключения договоров лизинга организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки: - субсидия (субвенция) - в случае прироста налоговых отчислений от организации в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 4 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга; - компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях). В отдельных случаях условия финансирования могут быть изменены нормативным актом Правительства Москвы. Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного и нормативного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной Коллегии по промышленной политике. Исполнители Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Объединенная Коллегия по промышленной политике, ГУП и организации с долевым участием города Москвы, доверительные управляющие, организации инфраструктуры промышленной деятельности. Ресурсное обеспечение млн.руб. ------------------------------------------------------ Источник 2004г. 2005г. 2006г. Всего ------------------------------------------------------ Средства бюджета города 403,5 442,8 383,3 1229,6 Москвы, всего в т.ч. бюджетный кредит 300,0 326,8 280,0 906,8 Собственные средства 200,0 300,0 200,0 700,0 Иные источники 400,0 500,0 400,0 1300,0 ------------------------------------------------------ ИТОГО 1003,5 1242,8 983,3 3229,6 ------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------ 5.7. Стимулирование энерго-ресурсосбережения в производстве и экологизации промышленной деятельности ------------------------------------------------------------------ Содержание 1. Финансовая поддержка, на долевой основе, проведения энергетического обследования производства для выявления путей снижения энергоемкости и повышения энергоэффективности производства, последующей разработки проектов по снижению энергоемкости производства, приобретения специального оборудования и устройств. 2. Финансовая поддержка проектов, направленных на внедрение в промышленном производстве энерго- ресурсосберегающего оборудования, освоенного под патронатом Правительства Москвы, осуществляемая на основе экспертизы и отбора проектов, проводимых Комиссией по отбору проектов и мероприятий Департамента науки и промышленной политики города Москвы, Комиссий по представлению бюджетного кредита в соответствии с Положением о порядке финансирования Программы. 3. Организационное содействие применению организациями промышленности "тарифов развития", рекомендуемых Региональной энергетической комиссией (РЭК). 4 .Организация работ по внедрению системы поддержки экологизации производственной деятельности, включая : 4.1. Разработку системы показателей комплексной оценки эколого-экономической эффективности действующих производств и технологий и их применение при подготовке эколого-градостроительных обоснований реорганизации производственных зон и территорий (ППМ от 27.08.02. N 695-ПП). 4.2. Финансовую поддержку технического оснащения и функционирования выставочно-обучающего центра по пропаганде передового опыта в области промышленной экологии и оказание помощи в переходе промышленных предприятий на международные стандарты ИСО-14001. Цели · Формирование спроса на энергосберегающее финансовой оборудование, другие технические средства поддержки (технологии) отечественного производства. · Повышение ценовой конкурентоспособности организаций промышленности за счет уменьшения потребления энергоресурсов и снижения затрат на производство. · . Экономия городских энергоресурсов и рост налоговых поступлений в городской бюджет. · Преодоление отставания в конкурентоспособности отечественной продукции из-за несоблюдения требований международных стандартов в области экологии производства. · Увеличение числа организаций, деятельность которых соответствует природоохранным нормам и правилам. Условия При бюджетном кредитовании проектов необходимым предоставле условием является долевое финансирование проекта и ния наличие заключения экологического аудита для финансовой организаций,оказывающих негативное воздействие на поддержки окружающую среду (ППМ от 27.08.02 г. N693-ПП).При этом доля бюджетного финансирования должна составлять не более 50% от общей стоимости проекта. В случае привлечения коммерческих заемных средств для осуществления проектов, в том числе на основе механизма фондового рынка и (или) заключения договоров лизинга, организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки: - субсидия (субвенция) - в случае прироста отчислений в бюджет города Москвы на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 2 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга; - компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях). Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного и нормативного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной Коллегии по промышленной политике и с учетом выводов заключений экологического аудита организаций промышленности-получателей средств из городского бюджета,оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Исполнители Департамент науки и промышленной политики города Москвы, организации науки и промышленности, включая организации ОПК, МЦСПП, ГУП "Мосэкопром", другие организации инфраструктуры промышленной деятельности, Московская торгово - промышленная палата Ресурсное обеспечение млн.руб. ------------------------------------------------------ Источник 2004г. 2005г. 2006г. Всего ------------------------------------------------------ Средства бюджета города 32,5 31,0 31,0 94,5 Москвы, всего в т.ч. бюджетный кредит 20,0 20,0 20,0 60,0 Собственные средства 30,0 35,0 35,0 100,0 организаций науки и промышленности Иные источники 40,0 50,0 60,0 150,0 ------------------------------------------------------ ИТОГО 102,5 116,0 126,0 344,5 ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------- 5.8. Оптимизация территориального размещения промышленности ------------------------------------------------------------------- Содержание 1. Проведение обследования производственных зон и отдельных организаций науки и промышленности, разработка территориально-отраслевых схем их размещения, формирование и утверждение перечня перспективных производственных зон города Москвы (с учетом их специализации) для размещения на их территории организаций, определенных для перебазирования в черте города. 2. Проведение инвентаризации производственных земель в городе Москве для усиления контроля за их целевым использованием в соответствии с утвержденным функциональным (производственным) назначением земельного участка и его изменением, в том числе при переоформлении договора аренды. 3. Финансовая поддержка в форме бюджетного кредита или субвенции (субсидии) проектов реорганизации производственных зон в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы, устанавливающими участие Департамента науки и промышленной политики города Москвы в разработке и реализации указанных проектов. 4. Финансовая поддержка инициативных проектов рефомивания (перебазирования) организаций, предусматривающих техническое перевооружение и реконструкцию производства за счет средств, полученных от повышения эффективности использования имущественно-земельного комплекса организаций науки и промышленности, на основе решений Объединенной Коллегии по промышленной политике и Комиссии по предоставлению бюджетного кредита. 5.Проведение обследования организаций ОПК, перебазирование, реформирование или реорганизация которых предполагается в первую очередь. 6.Организация мониторинга реализации проектов реформирования (перебазирования) организаций науки и промышленности. 7. Совершенствование нормативно-правовой базы реформирования (перебазирования) организаций науки и промышленности в части: 7.1. Разработки порядка применения экономических стимулов заинтересованности организаций науки и промышленности в своем реформировании и перебазировании. 7.2. Разработки правового обеспечения, предусматривающего обременение обязательством по сохранению производственной деятельности и рабочих мест при выкупе (аренде) земли, установление равных условий для организаций промышленности по арендным платежам за землю и дополнительных обременений от использования имущественно-земельных комплексов организаций промышленности третьими лицами. Цели · Реорганизация производственных территорий города финансовой Москвы в целях повышения эффективности использования поддержки земельных ресурсов, модернизации промышленной базы города и решения социальных и экологических проблем. · Сохранение и создание новых рабочих мест в промышленности в результате технического перевооружения перебазируемых организаций. · Повышение техногенной и экологической безопасности производств. · Высвобождение излишнего потенциала имущественно- земельных комплексов организаций промышленности за счет уплотнения и реструктуризации и его использование в интересах города. · Увеличение доходов бюджета города Москвы от реорганизации имущественно-земельных комплексов организаций промышленности. Условия При бюджетном кредитовании проектов необходимым предоставле условием является долевое финансирование проекта. ния При этом доля бюджетного финансирования должна финансовой составлять не более 20% от общей стоимости проекта. поддержки В случае привлечения коммерческих заемных средств для осуществления проектов, включая привлечение инвестиций через механизм фондового рынка при самофинансировании перебазирования, и (или) заключения договоров лизинга, организации могут быть предоставлены следующие формы бюджетной поддержки: - субсидия (субвенция) - в случае суммарных поступлений в натуральной и денежной форме в доход города от реализации проекта на сумму не менее размера предоставленной субсидии (субвенции) за период не более 4 лет с момента погашения привлеченных заемных средств или погашения стоимости оборудования по договору лизинга; - компенсационный бюджетный кредит на срок до 5 лет (в остальных случаях). Условия и формы предоставления финансовой поддержки при реализации мероприятий организационного и нормативного характера определяются Департаментом науки и промышленной политики города Москвы на основе решений Объединенной Коллегии по промышленной политике. Исполнители Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Комитет города Москвы по развитию оборонно-промышленного комплекса, префектуры административных округов города Москвы, организации науки и промышленности, включая ОПК, ОАО "МосУФК", НИиПИ Генплана города Москвы, организации инфраструктуры промышленной деятельности, ООО "Пром Сити", МЦСПП,"УФК-Консалтинг", ООО "Инновационный центр реализации экологических программ", ОАО "ЭКОС". Ресурсное обеспечение млн.руб. ------------------------------------------------------ Источник 2004г. 2005г. 2006г. Всего ------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------ Средства бюджета города 126,0 134,2 135,0 395,2 Москвы, всего ------------------------------------------------------ 1 2 3 4 5 ------------------------------------------------------ в т.ч. бюджетный кредит 110,0 110,0 110,0 330,0 Собственные средства 1000,0 1100,0 1300,0 3400,0 организаций науки и промышленности Иные источники 2800,0 3200,0 3500,0 9500,0 ------------------------------------------------------ ИТОГО 3926,0 4434,2 4935,0 13295,2 ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ 5.9. Финансовое оздоровление социально значимых организаций науки и промышленности ------------------------------------------------------------------ Содержание Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|