Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 22.06.2004 № 425-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 июня 2004 N 425-ПП Утратилo силу - Постановление Правительства Москвы от 21.03.2013 г. N 164-ПП О прогнозе социально-экономического развития города Москвы и перспективном финансовом плане на 2005-2007 годы Активная политика социальных преобразований, совершенствование социально-экономических институтов Москвы, наращивание темпов промышленного производства, поддержание конкурентоспособности московских товаропроизводителей, снижение налогового бремени обеспечили высокие темпы развития во всех сферах жизнедеятельности города, благоприятный предпринимательский и инвестиционный климат. Валовой региональный продукт за три года вырос почти на четверть, а по сравнению с предкризисным 1997 годом на 47,9%. Сохраняется тенденция роста объема производства промышленной продукции, который за 2001-2003 гг. увеличился на 44,9%. Объем инвестиций в основной капитал за этот период увеличился на 5,7%. Реальные располагаемые доходы населения выросли за три года на 30,4%, причем оплата труда - на 52,2%. В 2,3 раза увеличился средний размер пенсий. Большую роль в достижении этого результата сыграло увеличение расходов городского бюджета на доплаты к ставкам оплаты труда в социальной сфере и к государственным пенсиям. Рост уровня жизни горожан проявлялся не только в высоких темпах покупательной активности, приросте товарооборота, но и значительном повышении спроса на "не обязательные" виды платных услуг (культура, связь, физкультура и спорт) и увеличении вкладов населения в банках. Положительная динамика основных показателей развития города сохраняется и в 2004 году. Вместе с тем в ряде отраслей промышленности в 2001-2003 гг. продолжалось падение объемов производства: в черной (75,7%) и цветной металлургии (94,1%), а также лесной, деревообрабатывающей (84,9%) и легкой промышленности (70,3%). При общем увеличении количества малых предприятий наблюдалось их сокращение в промышленности и строительстве. Изменения налоговой системы, произошедшие в 2001-2004 гг., снижение налогового бремени на предприятия производились в основном за счет региональных бюджетов. В Москве налоговые доходы городского бюджета сократились на одну треть, что пока не в полной мере перекрывается развитием реального сектора и создает дополнительные трудности при решении капиталоемких задач в жилищном строительстве, развитии социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры. Показатели функционирования отраслей экономики, городского хозяйства и социальной сферы на предстоящие годы разработаны в соответствии с целями и задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, Генеральным планом развития города Москвы, основаны на анализе социально-экономического развития города за предшествующий период и учитывают сложившиеся условия, а также сценарные условия социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленные Минэкономразвития России. Правительство Москвы постановляет: 1. Согласиться с прогнозом социально-экономического развития города Москвы на 2005-2007 годы (приложения 1 и 2) и перспективным финансовым планом города Москвы на 2005-2007 годы (приложение 3), разработанными Комплексом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы. 2. Установить, что показатели прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана города Москвы на 2005-2007 годы являются основой для разработки проекта бюджета города Москвы на 2005 год в соответствии с действующей бюджетной классификацией. 3. Считать главной задачей руководителей комплексов городского управления, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и префектур административных округов города Москвы осуществление мероприятий и создание условий, обеспечивающих высокие темпы экономического роста, дальнейшее развитие промышленности и других отраслей городской экономики, малого бизнеса, наращивание и укрепление бюджетного потенциала в интересах повышения уровня жизни москвичей. В ходе реализации городских программ эксплуатации и развития городского хозяйства и учреждений социальной сферы, размещения и реализации городского заказа обеспечить максимальную экономию финансовых ресурсов, их рациональное и эффективное использование. 4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы уделить особое внимание поддержке инновационных проектов. В этих целях совместно с открытым акционерным обществом "Московский комитет по науке и технологиям" предусмотреть в Программе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 2005-2007 годы конкретные мероприятия и представить программу в Правительство Москвы в IV квартале 2004 года. 5. Департаментам науки и промышленной политики города Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы в целях своевременного и безусловного возврата средств, выданных предприятиям в форме бюджетного кредита, провести инвентаризацию имеющейся задолженности и до 1 октября 2004 года представить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по ее ликвидации. 6. Департаменту финансов города Москвы не позднее 25 июня 2004 года довести до руководителей комплексов городского управления, а также главных распорядителей бюджетных средств, не входящих в состав комплексов, проектируемые на 2005 год объемы бюджетных ассигнований, учтенных в составе основных направлений расходования бюджетных средств перспективного финансового плана. Главным распорядителям бюджетных средств по согласованию с руководителями комплексов городского управления и префектами административных округов города Москвы определить направления расходования бюджетных средств по статьям бюджетной классификации в пределах установленных лимитов и объемы работ в натуральных показателях за счет указанных средств, а также перечни целевых программ, предлагаемых к финансированию в 2005-2007 годах, и до 5 июля 2004 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы. Одновременно представить конкретные предложения для включения в план мероприятий органов исполнительной власти города Москвы на 2005-2007 годы по максимальной мобилизации финансовых ресурсов, а также экономному расходованию бюджетных средств. 7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы проанализировать постановления Правительства Москвы, обязывающие префектуры принять участие в финансировании городских программ за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий, и до 1 сентября 2004 года внести в Правительство Москвы предложения по их корректировке с учетом прогнозируемого объема дохода этих фондов на 2005 и последующие годы. 8. Установить, что: 8.1. При формировании проектов бюджета на 2005 год и перспективного финансового плана на 2006-2007 годы предложения комплексов городского управления и главных распорядителей бюджетных средств по увеличению объемов расходов принимаются исключительно при условии внесения конкретных предложений по увеличению доходов бюджета или сокращению расходов по другим основным направлениям, курируемым комплексом. 8.2. Формирование доходов целевых бюджетных фондов в составе бюджета города Москвы на 2005-2007 годы осуществляется с учетом нормативов распределения, утвержденных Законом города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год" и постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 204-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год". 9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы: 9.1. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими администрирование доходов бюджета, по итогам исполнения бюджетных показателей за первое полугодие 2004 года уточнить ожидаемое исполнение бюджета по доходам в целом за 2004 год и прогнозируемый на 2005 год объем финансовых ресурсов, а также учесть влияние изменений федерального законодательства в части распределения бюджетных полномочий между уровнями бюджетной системы на показатели проекта бюджета города Москвы на 2005 год. 9.2. Рассмотреть представленные комплексами городского управления и главными распорядителями бюджетных средств, не входящими в состав комплексов, предложения по распределению средств по статьям бюджетной классификации и до 1 августа 2004 года сформировать: - проект бюджета города Москвы на 2005 год; - проект инвестиционной программы города Москвы на 2005-2007 годы; - перечень целевых городских программ и объемы средств, выделяемых на их финансирование в 2005-2007 гг. 9.3. Одновременно с проектом бюджета города Москвы на 2005 год представить в Правительство Москвы проект цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения, учтенные при формировании расходов бюджета, а также план мероприятий органов исполнительной власти города Москвы на 2005-2007 годы по максимальной мобилизации финансовых ресурсов, экономному и рациональному расходованию бюджетных средств. 9.4. Уточнить показатели перспективного финансового плана города Москвы на 2005-2007 годы при подготовке проекта бюджета города Москвы на 2005 год с учетом возможных изменений норм федерального законодательства и результатов первого полугодия 2004 года. 10. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы до 1 июля 2004 года подготовить адресный перечень объектов жилищного строительства и график разработки предпроектной документации для организации и проведения в 2005 году в установленном порядке инвестиционных конкурсов с получением доли города в денежном выражении в объеме не менее 1,2 млн. кв.м общей жилой площади. 11. Москомархитектуре по предложению отраслевых департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и префектур административных округов города Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ежегодно до 1 ноября на основании среднесрочных схем развития отраслей и размещения объектов на территории города разрабатывать и представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отраслевые поадресные перечни объектов, подлежащих вынесению на конкурсы и аукционы. 12. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы до 1 августа 2004 года представить в Правительство Москвы перечень жилых домов, в которых город получает площадь в результате долевого участия в реализации инвестиционных контрактов, а также предложения о распределении этой площади в целях улучшения жилищных условий очередников в 2005 и последующих годах. 13. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы осуществить комплекс мер по практической реализации Закона города Москвы "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы". 14. Руководителям комплексов развития научно-производственного потенциала города Москвы, межрегиональных и общественных отношений, социальной сферы города Москвы и городского хозяйства Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Москомархитектуре, префектурам административных округов города Москвы до 1 октября 2004 года представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения о привлечении частных инвестиций для строительства объектов энергетического хозяйства, образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, транспорта и других объектов. Департаменту экономической политики и развития города Москвы на основании представленных предложений подготовить материалы для проведения в 2005 году инвестиционных конкурсов. 15. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 1 августа 2004 года подготовить и представить Мэру Москвы предложения о совершенствовании системы финансирования лечебных учреждений городского здравоохранения в связи с предполагаемым изменением федерального законодательства о Едином социальном налоге. 16. Региональной энергетической комиссии города Москвы: 16.1. При изменении тарифов на энерго-, водоресурсы для организаций и населения города руководствоваться лимитами перспективного финансового плана (приложение 3), предусматривающего предельные размеры бюджетных затрат на дотирование жилищно-коммунальных услуг. 16.2. Внести в Федеральную энергетическую комиссию предложения по тарифам ОАО "Мосэнерго" на 2005 и последующие годы, позволяющим за счет прибыли акционерного общества выделять средства на финансирование строительства энергосетей для обеспечения ввода объектов, предусмотренных городской инвестиционной программой, а также развитие собственных мощностей ОАО "Мосэнерго". 17. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы до 1 сентября 2004 года подготовить и представить Мэру Москвы предложения о повышении эффективности работы органов исполнительной власти Правительства Москвы по взысканию задолженности организаций перед городским бюджетом по налоговым, арендным и другим платежам и об улучшении взаимодействия между Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы, Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), Департаментом имущества города Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, отраслевыми управлениями и префектурами административных округов города Москвы. 18. Департаменту имущества города Москвы до 1 сентября 2004 года подготовить и представить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы положение о привлечении к управлению недвижимостью на конкурсной основе профессиональных участников рынка недвижимости. 19. Принять предложения Департамента имущества города Москвы по параметрам расчета арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, на 2005 год: - коэффициент доходности в размере 15%; - коэффициент отчисления на реновацию в размере 2,5%; - минимальная ставка арендной платы в размере 760 руб. за квадратный метр. 20. Обязать Департамент имущества города Москвы осуществить меры по изменению договоров аренды нежилых помещений, порядка их регистрации и другие, необходимые для перехода на рыночные ставки арендной платы. 21. Москомархитектуре, руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы до 1 сентября 2004 года завершить разработку и представить на утверждение Правительства Москвы методику расчета обеспеченности жилой застройки реконструируемых или вновь строящихся кварталов объектами соцкультбыта (школы, детские дошкольные учреждения, поликлиники и т.д.). 22. Департаменту образования города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в III квартале 2004 года разработать механизм передачи ведомственных детских дошкольных учреждений в собственность города Москвы и до 1 сентября 2004 года представить предложения на рассмотрение руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы. 23. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы продолжить работу по разработке Порядка организации работы в органах исполнительной власти города Москвы по формированию прогноза социально-экономического развития и составления проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и среднесрочный период с учетом изменения подходов и сроков составления проекта бюджета города Москвы, представить его на утверждение Правительства Москвы до 1 февраля 2005 года. 24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. О выполнении постановления доложить Правительству Москвы во II квартале 2005 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 22 июня 2004 года N 425-ПП Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2005 -2007 годы I. Основные тенденции, сложившиеся в 2003 году и в предшествующие годы. Эффективная бюджетно-финансовая политика городских властей и меры по поддержке реального сектора экономики: промышленных производств, малого и среднего предпринимательства, инвестиций - создали условия для сохранения высоких темпов развития города и устойчивого наполнения доходами городского бюджета. +----------------------------------------------------------------+ | Показатели | Годы |2003 в| | +---------------------------------+% к | | | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 |2003 |1999 г| +-----------------------+------+------+------+------+-----+------| |Валовой региональный | | | | | | | |продукт |106,9 |118,9 |103,1 |110,1 |110,0| 148,5| +-----------------------+------+------+------+------+-----+------| |Объем промышленной | | | | | | | |продукции |114,1 |114,5 |109,2 |120,2 |110,4| 165,9| +-----------------------+------+------+------+------+-----+------| |Инвестиции в основной | | | | | | | |капитал |103,9 |114,5 | 92,9 |108,1 |105,3| 121,1| +-----------------------+------+------+------+------+-----+------| |Розничный товарооборот | 81,9 |106,1 |107,9 |103,0 |104,1| 122,8| +-----------------------+------+------+------+------+-----+------| |Индекс потребительских| | | | | | | |цен (среднегодовой) |205,8 |124,4 |123,0 |119,2 |113,0| 206,1| +-----------------------+------+------+------+------+-----+------| |Индекс оптовых цен | | | | | | | |в среднем за год |160,4 |129,2 |123,5 |110,3 |112,6| 198,2| +-----------------------+------+------+------+------+-----+------| |Среднемесячная зарплата| | | | | | | |(рублей) |2355,5|3229,3|4924,2|6388 | 8156| 345,7| +-----------------------+------+------+------+------+-----+------| |в % к предыдущему году |154,7 |137,1 |152,5 |129,7 |127,5| 345,7| +----------------------------------------------------------------+ В 1999-2003 гг. в городе отмечался устойчивый системный рост валового регионального продукта (ВРП) со средним приростом 9,8% в год. Этому процессу способствовал рост выпуска промышленной продукции, увеличившийся в 2003 году на 65,9% по сравнению с 1999 годом, привлечение инвестиций в основной капитал для обновления основных фондов (на 21,1%), рост розничного товарооборота (на 22,8%). Рост промышленного производства в городе обусловлен, в первую очередь, его направленностью на внутреннее потребление. Доля пищевой промышленности в общем объеме производства составляет почти треть, на предприятиях этой отрасли последние годы достаточно стабильно растет уровень загрузки производственных мощностей, положительную динамику получила важнейшая отрасль городской промышленности - машиностроение. Вместе с тем, не преодолены кризисные явления в ряде отраслей промышленности. Число убыточных предприятий и организаций хоть и уменьшилось в 2003 году, тем не менее остается значительным и составляет 20,2% (1123 ед.) от их общего числа. Объемы производства в 2003 году к уровню предыдущего года составили в черной металлургии - 81,5%; в лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - 87,8%; в легкой - 90,3% при общем росте промышленного производства в городе на 10,4%. Промышленность производит около пятой части ВРП, в значительной степени удовлетворяя потребности города и его жителей. Положительные тенденции развития имеют и другие отрасли реального сектора экономики. В 2003 году по сравнению с 1999 годом темпы роста составили: в строительстве - 116,2%; на транспорте - 115,1%; связи - 399,4%. Основные социальные показатели развития Москвы в течение всего периода имели устойчивую тенденцию к росту. Реальная среднемесячная заработная плата работающих в городе в 2003 году была на 67,7% выше, чем в 1999 году. Опережающими темпами повышались заработная плата работников бюджетной сферы, городские выплаты к государственным пенсиям. В полном объеме выполнялись все другие социальные обязательства властей города перед москвичами. Доля организованного рынка в обороте розничной торговли возросла с 64% в 1999 году до 75% в 2003 году. Росту оборота организованного рынка способствовало строительство новых, реконструкция существующих предприятий (за последние два года построено и реконструировано более 5 тысяч предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения) и в большей мере развитие в городе крупных товаропроводящих сетей. Иностранные инвестиции в потребительский рынок составили 8,1 млрд. долларов США. За последние четыре года примерно в 2 раза увеличились торговые площади розничной торговли. Налоговые поступления в городской бюджет в 2003 году по отрасли "торговля и общественное питание" составили 28,8 млрд. рублей или 17,4% от всех поступлений в бюджет Москвы. Тем не менее, отмечается замедление темпов роста товарооборота, вызванное повышением уровня жизни и бизнеса в регионах, сокращением иногороднего спроса, который в 1999 году составлял около 20%, а в 2003 году 9,4%., нарастанием конкуренции, в первую очередь со стороны предприятий Московской области. Рост доходов и оплаты труда москвичей обеспечил им возможность увеличить вклады в банки, в недвижимость, ценные бумаги, покупку жилья. Доля этих расходов в 2003 году составила 18,5% от общего объема расходов против 10% в 2001 году. Обеспеченность жильем выросла с 21,4 кв.м. общей площади на человека в 1999 году, до 23 кв.м. на человека в 2003 году. При этом Москва стала одним из немногих регионов России, где сохранилось бесплатное предоставление жилья очередникам и реализуется программа замены пятиэтажек первого поколения на современный жилищный фонд. Высокий уровень спроса на московскую недвижимость, падение курса доллара были удачно использованы Правительством Москвы для развития жилищного строительства за счет частных инвестиций. За четыре года строительство жилой площади в городе выросло с 3,5 млн. кв. метров в год до 4,7 млн. кв.метров. Инвестиции в обновление производственных фондов имели положительную динамику. Среднегодовой прирост инвестиций в основной капитал в 2002 - 2003 годах составил 6,7%. В минувшие четыре года сложилась устойчивая тенденция снижения ежегодных темпов роста цен, как на потребительском рынке, так и цен на промышленную продукцию и строительно-монтажные работы. Проводимая Правительством Москвы политика в области ценообразования на жилищно-коммунальные услуги была направлена на обеспечение устойчивой работы ресурсоснабжающих организаций но учитывала при этом рост заработной платы, сдерживала рост тарифов для населения путем увеличения дотаций из городского бюджета. Это дало возможность сохранять практически на одном уровне число семей, получающих субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Осуществляемые меры позволили, хотя и не исключить, но за четыре года сократить размеры перекрестного субсидирования в сопоставимых ценах на 3,6 млрд. рублей. Системные успехи в социально-экономическом развитии Москвы за 1999-2003 годы были отмечены и международными экспертами и организациями. Аналитики всех рейтинговых агентств отмечают успешную бюджетную политику города и его финансовую стабильность. Финансовые показатели Москвы в среднесрочной перспективе также сохранятся на уровне, значительно превышающем средний показатель по России. В частности, город характеризуется уверенным ростом доходов бюджета, низким уровнем долговой нагрузки и высоким качеством управления долгом на фоне улучшения его структуры. К факторам, существенно повлиявшим на повышение кредитного рейтинга Москвы, также относятся повышение собираемости налогов и сборов, продолжающееся сокращение налоговой недоимки и дальнейшее улучшение прозрачности в области экономики и финансов. Повышение рейтинга России и ее инвестиционной привлекательности способствовали притоку иностранных инвестиций, причем Москва в силу политической стабильности и устойчивой экономической динамики получила в 2003 году 46,8% направленных в Россию инвестиций или 13,9 млрд. долларов США. Проводимое в России реформирование налоговой системы обеспечило снижение налоговой нагрузки на экономику и способствовало повышению темпов развития реального сектора. В то же время в 2001-2004 гг. произошло значительное сокращение налоговой доходной базы бюджетов субъектов РФ. По оценке, в сопоставимых условиях сумма налогов, зачисляемых в бюджет Москвы, сократилась на одну треть. Развитие достаточно высокими темпами городских предприятий реального сектора смягчило последствия реформы. Тем не менее, доля налогов в доходах городского бюджета снизилась, так как потери были компенсированы увеличением доходов от городского имущества. Структура бюджета города Москвы (без учета средств, передаваемых из федерального бюджета) проценты +----------------------------------------------------------------+ | |2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004| +------------------------------+-----+------+------+------+------| |Налоговые доходы |86,0 | 86,6 | 86,5 | 81,5 | 81,6| +------------------------------+-----+------+------+------+------| |из них от общей суммы доходов:| | | | | | +------------------------------+-----+------+------+------+------| |Налог на прибыль организаций |21,8 | 35,3 | 31,0 | 33,1 | 37,3| +----------------------------------------------------------------+ +----------------------------------------------------------------+ | |2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004| +------------------------------+-----+------+------+------+------| |Налог на доходы физических лиц|15,8 | 19,1 | 23,2 | 25,8 | 30,4| +------------------------------+-----+------+------+------+------| |Налог на имущество организаций| 5,5 | 7,0 | 8,3 | 7,4 | 5,0| +------------------------------+-----+------+------+------+------| |Неналоговые доходы |14,0 | 13,4 | 13,5 | 18,5 | 18,4| +------------------------------+-----+------+------+------+------| |Всего доходов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100| +----------------------------------------------------------------+ Радикально изменилась структура налоговых поступлений. Теперь основную часть налоговых поступлений городского бюджета дают лишь два налога - налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц. Их удельный вес в общей сумме налоговых поступлений вырос почти в 2 раза. Положительная тенденция последних лет - снижение зависимости городского бюджета от результатов работы предприятий нефтегазового комплекса. Доля поступлений от предприятий нефтегазового комплекса в налоговых и совокупных доходах бюджета Москвы проценты +----------------------------------------------------------------+ | |2001 | 2002 | 2003 | 2004| +------------------------------------+------+-------+------+-----| |Доля НГК в налоге на прибыль |43,3 | 25,8 | 27,5 | 22,1| +------------------------------------+------+-------+------+-----| |Доля налогов НГК в налоговых доходах|17,7 | 15,6 | 16,6 | 11,0| +------------------------------------+------+-------+------+-----| |Доля налогов НГК в совокупных | | | | | |доходах бюджета |14,8 | 13,1 | 12,6 | 9,2| +----------------------------------------------------------------+ Несмотря на проблемы, связанные с налоговыми преобразованиями, Москве за счет системных и целевых мероприятий по развитию реального сектора экономики удалось сохранить устойчивость и наполняемость бюджета и обеспечить стабильное финансирование социальных и инвестиционных программ. II. Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2005 -2007 годы Базовая задача предстоящего периода состоит в активизации всех факторов, обеспечивающих условия для динамичного роста валового регионального продукта Москвы с темпами не ниже 6% в целях удвоения ВРП, устойчивого повышения жизненного уровня граждан, сбалансированного решения узловых проблем города. Рассматриваемые показатели будут обеспечиваться согласованными действиями всех звеньев городской системы управления по следующим приоритетным направлениям: - реализация мер государственного воздействия, направленных на опережающий рост доходов всех групп населения по сравнению с инфляцией и расширение потребительского спроса на продукцию отечественных производителей; - обеспечение эффективной занятости на основе стимулирования развития малого и среднего предпринимательства, создания новых рабочих мест с достойной оплатой труда; - осуществление программ по социальной поддержке малодоходных групп населения, ветеранов, инвалидов, молодых семей и молодежи, улучшению демографической ситуации в городе, созданию современной материальной базы социальной сферы; - поддержка реального сектора экономики и науки с целью расширения производства продукции с высокой добавленной стоимостью, реализации рентабельных инновационных и инвестиционных проектов; - проведение мероприятий по максимальной мобилизации доходов в бюджет города и экономии бюджетных средств; - реформирование системы финансирования и управления жилищно-коммунальным хозяйством, проведение сбалансированной ценовой и тарифной политики, увязанной с реформированием естественных монополий и жилищно-коммунального комплекса. Общая численность населения Москвы по предварительным данным Всероссийской переписи населения 2002 года составляет 10382,8 тыс. чел. Однако до настоящего времени официальными данными принята численность постоянного населения 8536 тыс. человек. В представленном прогнозе использована численность без учета данных переписи. В предстоящие три года ожидается развитие позитивных демографических тенденций численности постоянного населения города. Реализация в предстоящие три года целевых городских программ по поддержке молодых семей, молодежи, лиц старших возрастов, мер по оздоровлению населения и улучшению качества жизни москвичей должны обеспечить ежегодное увеличение числа родившихся при сокращении общего числа умерших. И хотя, в силу возрастной структуры населения, число умерших все еще будет превышать число родившихся, естественная ежегодная убыль городского населения сократится с 50 до 30 тыс. человек. За последние годы в городе сложилась устойчивая тенденция увеличения рождаемости. Так в 2003 году родилось 87 тыс. детей, что на 20,0 тыс. человек больше, чем в 1999 году. В результате в предстоящий период может увеличиться приток детей в детские дошкольные учреждения. Сокращение количества ведомственных детских садов с 1046 в 1991 году до 173 по состоянию на 1 января 2004 года и перепрофилирование многих из них может создать проблему с обеспечением детей местами в этих учреждениях. В среднесрочной перспективе в городе сохранится высокий уровень занятости экономически активного населения. За предстоящий трехлетний период предусмотрено создать 60 тыс. новых рабочих мест. Уровень зарегистрированной безработицы не превысит 0,8% от общего числа занятых в экономике города. Нехватка трудовых ресурсов в отдельных сферах экономики города потребует привлечения рабочей силы из других регионов. Миграционный приток сохранится достаточно высоким - на уровне 55-65 тысяч человек в год. Реальный сектор экономики - основа благосостояния города - имеет устойчивую тенденцию развития. Промышленность Москвы занимает лидирующее положение в реальном секторе экономики не только города, но и России. В Москве представлены предприятия практически всех отраслей промышленности за исключением добывающей и лесной. Три отрасли промышленности: пищевая промышленность, машиностроение и электроэнергетика - занимают почти 3/4 объема промышленного производства. В целях дальнейшего развития экономики города, укрепления доходной базы бюджета, будет продолжена реализация мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий промышленного комплекса. Из бюджета города на мероприятия по поддержке промышленности планируется направить в 2004 году 2,9 млрд. рублей. Бюджетная поддержка этой отрасли экономики Москвы, направленная на расширение масштабов производства, создание конкурентоспособной, новой наукоемкой и высокотехнологичной продукции, предусматривается и в дальнейшем. Размещение городского заказа на конкурсной основе, как и в предыдущие годы, при прочих равных условиях, будет производиться на московских предприятиях. Для сохранения рабочих мест и недопущения случаев недружественного поглощения предприятий в целях непромышленного использования земельных участков будет продолжена работа по подготовке нормативных документов города, защищающих имущественные права и производственные интересы московских промышленных предприятий. При благоприятном развитии внешних и внутренних экономических факторов темпы роста промышленности города превысят 7,0%. Опережающими темпами будут развиваться: пищевая промышленность, промышленность строительных материалов, химическая и нефтехимическая промышленность. Положительные тенденции сохраняются в машиностроении и полиграфии. Вместе с тем, подъем промышленности уже вызвал дефицит собственного производства электроэнергии, необходимость закупок энергии на ФОРЭМе. Поэтому особое значение приобретает программа московского правительства, направленная на повышение КПД собственных станций и развитие генерирующих мощностей с привлечением средств сторонних инвесторов. Дальнейшая реализация программ по развитию и поддержке малого предпринимательства позволит повысить экономическую активность населения, обеспечить увеличение реальных доходов и потребительского спроса. Предусматривается первоочередная поддержка малых предприятий, функционирующих в городском и жилищно-коммунальном хозяйстве, экологии и инновационной сфере. Завершится реализация первого этапа Городской целевой программы по обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями. К 2007 году прогнозируется удвоение выпуска товаров и услуг малыми предприятиями. В предстоящий период Москва останется привлекательным объектом для частных инвестиций. Продолжается подъем на рынке недвижимости. Рост инвестиций в московскую недвижимость определяется в первую очередь высоким уровнем ее доходности. Продолжится формирование предприятий крупных оптово-розничных сетевых компаний, строительство стационарных предприятий розничной торговли в районах внешнего пояса и вытеснение ими неорганизованного рынка. Сохранится интерес инвесторов к строительству офисных помещений высшего и среднего класса, по меньшей мере, до ввода в действие объектов Москва-Сити. Несмотря на возможное снижение доходности капвложений в строительство жилья, этот рынок сохранит привлекательность для крупных частных инвестиций. Этому способствует растущий уровень благосостояния москвичей, а также то обстоятельство, что средняя обеспеченность жилой площадью в городе все еще в 1,5 раза ниже европейских стандартов. В то же время к концу периода обострится проблема земельных участков под новое строительство. За прошедшее десятилетие парк автомобилей в городе вырос в 3,3 раза и продолжает увеличиваться на 100-150 тыс. машин ежегодно. Рост количества автомашин вызвал дефицит пропускной способности дорожной сети города, что повлекло падение скорости городского наземного транспорта, в т.ч. и общественного. Число автомашин на тысячу жителей в Москве быстро приближается к соответствующему показателю в европейских городах. В то же время плотность улично-дорожной сети в нашем городе в 2 раза ниже плотности сети улиц Лондона, Токио, Нью-Йорка и Парижа. Сохранение, хотя и в значительно сокращенном размере, территориального дорожного фонда позволяет в предстоящем периоде завершить строительство новой радиальной магистрали - Краснопресненского проспекта и приступить к сооружению 4-го транспортного кольца. Приоритетное значение в транспортной инфраструктуре города имеет метрополитен, развитие которого продолжает отставать от потребностей города более чем на 100 км. из-за недостаточного финансирования. В последние годы развитие Московского метрополитена обеспечивалось в основном за счет капиталовложений городского бюджета. Однако сокращение возможностей города вследствие федеральной налоговой реформы, сокращение федеральных субвенций на развитие метро проводят не только к снижению темпов развития метрополитена, но и грозят потерей квалифицированных кадров в "Мосметрострое". Прогнозируемый объем перевозок городским пассажирским транспортом составит 7,3 млрд. пассажиров в год. Для его обеспечения планируется осуществить строительство троллейбусных парков в Митино и Новокосино. По прогнозным оценкам доходы городского пассажирского транспорта в 2004 году компенсируют только 57,1% затрат предприятий на перевозку пассажиров. В связи с этим сохраняется бюджетная поддержка общественного транспорта. Для решения финансовых проблем городского пассажирского транспорта помимо предусматриваемых транспортными предприятиями мероприятий по экономии затрат (материальных, топливно-энергетических ресурсов и др.), предусматривается развитие автоматизированных систем оплаты проезда на метрополитене и наземном пассажирском транспорте. С учетом федеральных прогнозных оценок в Москве ожидается следующая динамика роста оптовых цен: 2004 год - 109%; 2005 год - 109%; 2006 год - 109%; 2007 год - 108%. Рост потребительских цен составит соответственно 111%, 108,5%; 107,5% и 106%. Определяющим фактором влияния на динамику цен промышленности и жилищно-коммунальных услуг остается федеральная политика регулирования цен естественных монополий. Согласно федеральному прогнозу прирост цен на газ по годам должен составить: в 2005 году - 20%; в 2006 - 11%; в 2007 - 8%; фактический рост тарифов в электроэнергетике в целом за 2005-2007 годы составит 17-24%. В предстоящий период предусматривается ликвидация перекрестного субсидирования по коммунальным услугам и постепенное, с учетом роста доходов, увеличение размера платежей населения за названные услуги. Реальные располагаемые доходы населения города в 2007 году увеличатся по сравнению 2003 годом на 45%. В настоящее время оплата труда в социальной сфере все еще значительно отстает от среднегородской. Заработная плата в городском здравоохранении составляет 80% от средней по городу заработной платы, в образовании - 65%, социальном обеспечении - 60%. Для повышения роста заработной платы в городской бюджетной (социальной) сфере столичное правительство с 1993 года сохраняет систему городских доплат к месячной тарифной ставке, установленной Россией для работников бюджетных организаций. В предстоящий период предусматривается опережающий по сравнению с инфляцией и с другими отраслями рост заработной платы работающих в бюджетных учреждениях и организациях, подведомственных Правительству Москвы, с доведением в перспективе минимального размера оплаты труда работников этих организаций до прожиточного минимума работающих москвичей. В рамках Рабочей группы Правительства Москвы и рабочих групп при соответствующих комплексах городского управления будет обеспечено принятие оперативных мер по своевременной выплате заработной платы, а также по полному погашению и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций, расположенных на территории города Москвы, не зависимо от их организационно-правовой формы. На основании анализа исходных условий социально-экономического развития и их динамики, сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на предстоящие три года, базовых параметров Генерального плана развития Москвы разработаны прогнозные показатели социально-экономического развития Москвы на 2005 год и на период до 2007 года. +----------------------------------------------------------------+ | Показатели | годы |2007 | | +---------------------------|в % к| | | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |2003 | +------------------------------+------+------+------+------+-----| |Валовой региональный продукт |106,0 |106,0 |106,0 |106,0 |126,2| +------------------------------+------+------+------+------+-----| |Объем промышленной продукции |108,0 |107,0 |107,0 |107,0 |132,3| +------------------------------+------+------+------+------+-----| |Инвестиции в основной капитал |104,0 |105,0 |105,0 |104,5 |119,8| +------------------------------+------+------+------+------+-----| |Розничный товарооборот |104,0 |104,0 |104,0 |104,0 |117,0| +------------------------------+------+------+------+------+-----| |Индекс потребительских цен | | | | | | |(среднегодовой) |111,0 |108,5 |107,5 |106,0 |137,2| +------------------------------+------+------+------+------+-----| |Индекс оптовых цен в среднем | | | | | | |за год |109,0 |109,0 |109,0 |108,0 |139,9| +------------------------------+------+------+------+------+-----| |Среднемесячная зарплата | | | | | | |(рублей) |10110 |12540 |15170 |18060 |в 2,2| | | | | | |раза | +------------------------------+------+------+------+------+-----| |в % к предыдущему году |124,0 |124,0 |121,0 |119,0 |221,4| +----------------------------------------------------------------+ III. О перспективном финансовом плане Москвы на 2005-2007 годы. Определяющими для формирования налоговых доходов бюджета Москвы являются два налога - налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций. Как показывает опыт предыдущих лет, налог на доходы физических лиц растет пропорционально росту заработной платы в городе. Поступления налога на прибыль зависят главным образом от двух факторов - развития реального сектора городской экономики и ситуации в нефтегазовом комплексе. В предстоящий период прогнозируется дальнейшее снижение зависимости городского бюджета от нефтегазового комплекса, так как, с одной стороны, сложились устойчивые тенденции развития промышленности и сферы услуг, с другой стороны, ряд факторов заставляет предполагать уменьшение размера прибыли нефтегазовых компаний. К этим факторам относится: - прогнозируемое большинством экспертов снижение в 2005 году на 10-15% цен на нефть; - увеличение размера налога на добычу полезных ископаемых; - регулирование Правительством Российской Федерации размера экспортных пошлин на нефтепродукты. Прогноз налоговых поступлений составлен в условиях действующего законодательства. Между тем дополнительные проблемы для городского бюджета могут возникнуть в связи с проектами снижения региональной ставки налога на прибыль, изменения ставок единого социального налога и отмены налога на рекламу. Снижение налоговых поступлений вследствие федеральной налоговой реформы в последние годы в определенной мере компенсировалось увеличением доходов от использования городского имущества, причем в немалой степени продажей нежилых помещений и продажей долгосрочного права аренды земельных участков. Дальнейшее использование этого ресурса в предстоящие годы имеет ряд ограничений. На 20% сократилась площадь нежилых помещений, находящихся в собственности города, причем за счет помещений, имеющих наибольшую коммерческую привлекательность, вследствие реализации арендаторами в 2002-2003 годах права на выкуп арендованных помещений в соответствии с Законом РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Возможно сокращение арендной базы на земельных участках в ходе разграничения государственной собственности на землю - на федеральную и городскую. В то же время проект финансового плана предусматривает, что в предстоящий период будут реализованы меры, обеспечивающие повышение эффективности городского имущества. Ставки арендной платы за городские помещения будут более быстрыми темпами приближаться к рыночному уровню, чем ранее. Для этого в 2005 году по действующим договорам аренды предусматривается повышение ставок для малых предприятий не более чем на 25%, для остальных арендаторов не более чем на 50%, а в основном перейти к аукционной форме предоставления помещений в аренду победителю, предложившему максимальную ставку. Более последовательные и жесткие меры должны быть приняты к взысканию задолженности в арендной плате (2,8 млрд. рублей) и к арендаторам, использующим городское имущество для извлечения прибыли из субаренды. Продажа инвестиционных контрактов на жилищное строительство предусматривается в объеме 10 млрд. рублей, что является непростой задачей в связи с возможным падением доходности в этой сфере инвестиций. Сокращение доходной базы городского бюджета заставляет определить приоритетные направления городских расходов. В соответствии с ранее принятыми Правительством Москвы решениями проект финансового плана предусматривает опережающее в сравнении с другими отраслями городской экономики повышение заработной платы в отраслях социальной сферы с тем, чтобы довести оплату труда низшего разряда Единой тарифной сетки до прожиточного минимума. +----------------------------------------------------------------+ | | 2002| 2003| 2004| 2005| 2006| 2007| +----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Среднегодовой прожиточный | | | | | | | |минимум (ПМ) трудоспособного| | | | | | | |населения (рублей) | 3020| 3586| 4226| 4767| 5353| 5992| +----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Затраты на заработную плату | | | | | | | |в социальной сфере | | | | | | | |(млрд. рублей) |20,43|25,80|36,32|52,56|63,60|75,68| +----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Темпы роста затрат на | | | | | | | |заработную плату (%%) | 162| 126| 141| 145| 121| 119| +----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Среднегодовая зарплата 1 | | | | | | | |разряда ЕТС в месяц (рублей)| 1220| 1576| 2058| 2984| 3610| 4297| +----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Доля среднегодовой зарплаты | | | | | | | |от ПМ | 40,3| 42,8| 48,7| 62,6| 67,4| 71,7| +----------------------------------------------------------------+ Проект финансового плана предусматривает также постепенное увеличение затрат на городские доплаты к государственным пенсиям и пособия пенсионерам. Возрастут затраты бюджета на субсидии малообеспеченным гражданам по оплате жилищно-коммунальных услуг, за счет расширения круга лиц, которые будут иметь право на получение жилищной субсидии, а также затраты на возмещение убытков ресурсоснабжающих организаций из-за льгот по этим услугам. Будет сохранено финансирование за счет бюджета города работ по капитальному ремонту жилищного фонда. Возрастут затраты на содержание и текущий ремонт жилья. Расширится практика применения энерго- и ресурсосберегающих технологий. Предлагаемая динамика тарифов на другие жилищно-коммунальные услуги учитывает прогнозируемый рост доходов населения, предложения федеральной энергетической комиссии по изменению цен на газ и электроэнергию, необходимость постепенной ликвидации перекрестного субсидирования, а также возможности городского бюджета по дотированию жилищно-коммунальных услуг. +-----------------------------------------------------------------+ | | 2000| 2001| 2002| 2003| 2004| 2005| 2006| 2007| +-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Среднегодовая пла| | | | | | | | | |новая стоимость | | | | | | | | | |ЖКУ (без учета | | | | | | | | | |капремонта), руб.| | | | | | | | | |в расчете на кв.м| | | | | | | | | |в месяц |13,69|20,26|26,75|35,82|40,30|47,93|54,68|61,83| +-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Среднегодовая сто| | | | | | | | | |имость ЖКУ для | | | | | | | | | |населения, руб. | | | | | | | | | |в расчете на кв.м| | | | | | | | | |в месяц | 6,24| 9,25|12,32|16,75|22,09|29,21|38,12|49,38| +-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Количество семей,| | | | | | | | | |получающих жилищ-| | | | | | | | | |ные субсидии | | | | | | | | | |(тыс.чел.) |342,5|336,1|332,0|338,5|379,0|400,0|405,0|407,0| +-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Индекс роста цен | | | | | | | | | |на ЖКУ | | | | | | | | | |для населения | 1,50| 1,48| 1,33| 1,36| 1,32| 1,32| 1,31| 1,30| +-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Средний размер | | | | | | | | | |субсидий на семью| | | | | | | | | |в месяц (рублей) | 79| 128| 187| 255| 580| 900| 1100| 1400| +-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Дотации из бюдже-| | | | | | | | | |та на содержание | | | | | | | | | |жилищного фонда, | | | | | | | | | |тепловую энергию,| | | | | | | | | |переработку ТБО | | | | | | | | | |(млрд.руб.) |12,96|18,08|22,45|25,81|26,68|32,18|31,20|27,28| +-----------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| |Дотации из бюдже-| | | | | | | | | |та по оплате | | | | | | | | | |льгот на | | | | | | | | | |жилищно-коммуналь| | | | | | | | | |ные услуги и | | | | | | | | | |жилищные субсидии| | | | | | | | | |(млрд.руб.) | 0,35| 0,52| 4,35| 6,60|10,37|14,65|18,63|24,13| +-----------------------------------------------------------------+ Динамика тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги предусматривает ликвидацию в 2005 году перекрестного субсидирования на услуги водоснабжения и водоотведения и тепловой энергии. Дополнительные затраты бюджета по отрасли здравоохранение (в 2005 году - более 5,5 млрд. рублей) потребуются в связи с тем, что темпы роста доходов городского фонда медицинского страхования существенно ниже темпов роста заработной платы в здравоохранении. Сокращение объема финансовых ресурсов города в связи с изменением налоговой системы и сохранение в этих условиях социальной политики Правительства Москвы, в том числе её направлений на поддержку малообеспеченных категорий населения и на улучшение условий труда работников образования, здравоохранения и социального обеспечения, потребует в предстоящие годы укрепления финансовой дисциплины, а также рационального и эффективного использования выделяемых бюджетных средств во всех отраслях городского хозяйства. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 22 июня 2004 года N 425-ПП Прогноз социально-экономического развития города Москвы на 2005-2007 годы _______________________________________________________________________________________________________ прогноз Показатели Единица Отчет Оценка ____________________________ измерения 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. _______________________________________________________________________________________________________ Общая численность (на конец года) тыс.чел. 8604 *) 8670 8732 8790 8844 родившихся в течение года тыс.чел. 87 92 91 92 93 умерших в течение года тыс.чел. 136 135 133 128 128 Валовой региональный продукт - всего млрд.руб. 2484,4 2899,4 3353,0 3838,5 4369,9 в % к пред.году 110,0 106,0 106,0 106,0 106,0 Объем промышленной продукции млрд.руб. 389,1 458,0 534,2 623,0 719,9 (работ и услуг) в в % к пред.году 110,4 108,0 107,0 107,0 107,0 оптовых ценах предприятий Производство потребительских товаров - всего млрд.руб. 135,3 158,3 185,0 204,8 220,3 в том числе: пищевые продукты (без стоимости млрд.руб. 76,2 88,9 98,8 106,3 113,1 вино-водочных изделий и пива) вино-водочные изделия и пиво млрд.руб. 19,2 20,6 23,4 27,2 29,9 Малое предпринимательство Количество малых предприятий - всего тыс.ед. 190,9 191,9 195,0 200,3 205,7 по состоянию на 31.12. Среднесписочная численность работников тыс.чел. 1695,8 1757,0 1804,0 1900,4 2002,0 (без внешних совместителей) по малым предприятиям - всего Среднесписочная численность внешних тыс.чел. 146,2 150,7 154,7 163,0 171,7 совместителей по малым предприятиям - всего Выпуск товаров и услуг малыми предприятиями по всем видам млрд.руб. 290,6 303,5 364,1 416,9 477,3 деятельности (без НДС и акциза) в % к пред.году 109,1 110,9 109,0 107,9 106,8 прогноз Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников млрд.руб. 263,8 302,8 344,9 390,6 438,7 финансирования - территория в % к пред.году 105,3 104,0 105,0 105,0 104,5 в том числе поступило инвестиций млрд.руб. 223,7 256,8 292,5 331,4 372,2 в крупные и средние предприятия: в отрасли, производящие товары млрд.руб. 20,1 22,4 25,4 28,2 31,6 в отрасли, оказывающие услуги млрд.руб. 203,6 234,4 267,1 303,2 340,6 Иностранные инвестиции млрд.долл.США 13,896 14,5 15,0 15,3 15,3 в % к пред.году 164,6 104,3 103,4 102,0 100,0 в том числе прямые млрд.долл.США 2,492 2,9 3,23 3,5 3,5 в % к пред.году 165,1 116,4 111,4 108,4 100,0 Трудовые ресурсы тыс.чел. 6655 6702 6708 6742 6758 Численность занятых в экономике тыс.чел. 5471 5511 5516 5545 5557 (среднегодовая) - всего в том числе: в материальном производстве тыс.чел. 3702 3692 3696 3715 3723 в непроизводственной сфере тыс.чел. 1769 1819 1820 1830 1834 Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в % 1,3 1,42 1,50 1,55 1,62 в том числе официально зарегистрированных в % 0,64 0,67 0,71 0,72 0,76 Среднемесячная заработная плата: - номинальная % к пред.году 127,5 124 124 121 119 - реальная % к пред.году 112,8 111,7 114,3 112,6 112,3 Денежные доходы населения - всего млн.руб. 2075429 2577390 3099850 3655820 4166860 в том числе: доходы от предпринимательской млн.руб. 344044 438160 542470 650730 750000 деятельности фонд заработной платы и выплаты млн.руб. 679345 842400 1044600 1264000 1504000 социального характера социальные трансферты - всего млн.руб. 197052 257700 325480 402140 479200 из них: пенсии и пособия млн.руб. 82471 123700 161200 201070 237500 стипендии млн.руб. 188 190 195 200 210 другие доходы млн.руб. 854988 1039130 1187300 1338950 1433660 Реальные располагаемые денежные % к пред.году 120,6 111,7 110,6 109,4 107,3 доходы населения Денежные расходы и сбережения млн.руб. 2270055 2835130 3471830 4131000 4750220 населения в том числе: покупка товаров и оплата услуг млн.руб. 1603747 1856000 2102000 2360000 2615000 обязательные платежи и разнообраз- млн.руб. 245945 309600 377700 453100 523900 ные взносы прирост вкладов в банках, приобре- млн.руб. 420363 669530 992130 1317900 1611320 тение недвижимости, валюты, обли- гаций, государственных займов, ценных бумаг, изменение задолжен- ности по ссудам Прожиточный минимум трудоспособного рублей 3586,5 4226 4767 5353 5992 населения, утвержденный постановлением Правительства Москвы Оборот розничной торговли (во всех каналах реализации) в ценах соответствующих лет млрд.руб. 1178,9 1331,0 1488,7 1651,5 1818,0 % к пред.году 104,1 104,0 104,0 104,0 104,0 Объем платных услуг населению млрд.руб. 383,8 473,0 549,0 632,0 710,0 % к пред.году 102,7 105,0 105,5 105,7 106,0 Развитие отраслей социальной сферы Ввод в эксплуатацию жилых домов за тыс.кв.м. общ. 4703,2 4500 4500 4500 4500 счет всех источников финансирования площади Численность детей в учреждениях тыс.чел. 230,2 232,2 234,2 236,2 238,2 дошкольного образования Численность учащихся в учреждениях тыс.чел. 956,1 958,2 960,2 965,3 968,1 общего образования (дневные госу- дарственные общеобразовательные школы) Обеспеченность: больничными койками коек на 10 122,9 123,0 123,0 123,1 123,3 тыс. жителей амбулаторно-поликлиническими посещ. в смену 421,2 421,4 421,5 421,6 421,7 учреждениями на 10 тыс. жителей врачами чел. на 10 тыс. 88,6 88,7 88,7 88,8 88,8 жителей средним медицинским персоналом чел. на 10 тыс. 122,0 122,1 122,1 122,2 122,3 жителей стационарными учреждениями социаль- мест на 10 тыс. 18,97 18,9 19,57 19,57 19,57 ного обслуживания престарелых и жителей инвалидов (взрослых и детей) дошкольными образовательными мест на 100 72,4 72,4 72,5 72,7 72,9 учреждениями детей дошколь- ного возраста Охрана окружающей среды Объем вредных веществ, выбрасываемых тыс.тонн 93,0 92,7 92,3 92,0 91,8 в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения Объем сброса загрязненных сточных вод млн.куб. м 2156,1 2145,4 2134,7 2124,0 2113,4 Объем водопотребления млн.куб. м 2720,1 2721,7 2735,3 2749,0 2750,4 Внешнеэкономическая деятельность Экспорт - всего млн.долл.США 8376 10000 11700 13400 15100 Импорт - всего млн.долл.США 17785 21000 24400 29800 36100 Индекс потребительских цен в среднем за год % 113,0 111,0 108,5 107,5 106,0 декабрь к декабрю % 110,4 109,9 108,0 107,4 105,0 Индекс оптовых цен в среднем за год % 112,6 109,0 109,0 109,0 108,0 декабрь к декабрю % 110,5 108,6 107,7 109,0 108,7 *) численность населения будет уточнена по результатам публикаций итогов переписи населения Российской Федерации Приложение 3 к простановлению Правительства Москвы от 22 июня 2004 года N 425-ПП ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ГОРОДА МОСКВЫ НА 2005-2007 ГОДЫ (млн.рублей) ________________________________________________________________________________________________________ Утверждено Наименование показателей на 2004 2005 2006 2007 год год год год ________________________________________________________________________________________________________ Финансовые ресурсы Всего: 407342,4 408129,0 436495,0 485310,0 1. Собственные доходы бюджета: 372049,1 391300,0 422800,0 469800,0 - налоговые доходы 285149,2 325500,0 366100,0 411100,0 - неналоговые доходы 64125,1 51600,0 52400,0 54300,0 - доходы от продажи имущества 4158,1 4200,0 4300,0 4400,0 - распределяемый свободный остаток (на начало года) 18616,7 10000,0 2. Заемные средства: 20646,3 16829,0 13695,0 15510,0 - займы и кредиты 20646,3 16829,0 13695,0 15510,0 3. Средства Федерального бюджета 14647,0 Справочно: Сумма государственного долга на конец года 109000,0 125829,0 139524,0 155034,0 в % от собственных налоговых и неналоговых доходов 31% 32% 33% 33% Основные направления расходов бюджета города Москвы РАСХОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ - всего 115287,8 138998,1 155967,7 171157,8 из них: - оплата труда с начислениями 36324,6 52564,6 63603,0 75687,0 - доплата к пенсиям 22270,0 24890,0 25280,0 25670,0 - питание учащихся 2688,6 2957,5 3260,0 3550,0 - на реализацию федеральных законов "О социальной защите инвалидов и "О ветеранах" 2530,2 3233,0 3847,9 4194,2 РАСХОДЫ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА - всего 84377,1 97143,2 102069,2 104770,7 из них: - расходы по эксплуатации жилищного фонда 16549,0 20407,1 20907,0 19964,4 - субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг 3200,0 4846,4 6000,0 8000,0 малообеспеченным гражданам - возмещение разницы в тарифах на промышленную 731,3 962,7 996,2 1616,9 переработку твердых бытовых отходов, образуемых населением - субсидии теплоснабжающим организациям, связанные с 9400,0 11611,1 10099,0 6496,0 применением государственно-регулируемых цен(тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению - социальная политика (реализация ФЗ"О социальной защите 5999,0 8194,8 10521,6 13378,3 инвалидов в РФ", "О ветеранах", других нормативных правовых актов в части предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, а также мероприятий по подготовке к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне" - субсидии наземному транспорту 8051,7 9824,9 11170,0 12540,0 - субсидии метрополитену 4196,7 5320,0 6010,0 6750,0 Промышленность, энергетика и строительство всего 93277,7 67669,2 63621,7 84312,4 из них: - капитальные вложения 81766,6 57253,5 54415,2 75744,9 - проведение мероприятий по поддержке промышленности 2993,7 2993,7 2993,7 2993,7 Фундаментальные исследования и содействие научно- техническому прогрессу 1153,3 1153,3 1153,3 1153,3 Судебная власть 784,8 784,8 784,8 784,8 Правоохранительная деятельность и обеспечение 6053,6 7396,2 8472,4 9702,1 безопасности государства Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных 1496,7 3017,3 3297,1 3633,6 ситуаций и стихийных бедствий Государственное управление 10294,0 14983,2 17380,5 19987,6 Развитие рыночной инфраструктуры и поддержка малого 1263,4 1263,4 1263,4 1263,4 бизнеса и предпринимательства Продовольственное обеспечение города 2637,6 327,0 81,7 163,5 Резервный фонд 5654,3 5654,3 5654,3 5654,3 Обслуживание государственного долга 10964,5 13293,9 15197,0 16361,5 Финансовая помощь бюджетам других уровней 281,9 252,1 316,8 394,4 Прочие расходы 7747,9 7854,7 7854,7 7854,7 ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 51420,8 48338,3 53380,4 58115,9 в том числе: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ФОНД 23020,4 22023,3 23975,9 25997,1 Целевые бюджетные фонды развития территорий 14017,9 11364,3 13003,7 14020,2 Территориальный экологический фонд 1443,8 1602,5 1762,7 1921,4 Целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест 600,0 723,0 845,6 989,8 Целевой бюджетный инвестиционный фонд 11560,0 12190,0 13320,4 14672,3 Целевой бюджетный фонд безопасности дорожного движения 435,9 Целевой бюджетный фонд рекламы и городской информации 342,8 435,2 472,1 515,1 Субвенции из Федерального бюджета 14647,0 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|