Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 06.04.2004 № 204-ППМ О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 6 апреля 2004 N 204-ПП О мерах по реализации Закона города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год" Составление, рассмотрение и утверждение бюджета города Москвы на 2004 год проходило в соответствии с Законом города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве". Бюджет города Москвы на 2004 год принят Московской городской Думой по доходам в сумме 342 410 890 000 рублей, расходам - 370 715 226 000 рублей, с превышением расходов над доходами 28 304 336 000 рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета города Москвы определены поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, и привлечение заемных средств. Формирование объемов государственного долга, дефицита бюджета, программы государственных заимствований города Москвы осуществлено в строгом соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Доходная база бюджета города Москвы на 2004 год сформирована с учетом изменений налогового законодательства, вступивших в силу с 1 января 2004 года, за исключением передачи в бюджет города Москвы федеральной доли по акцизам на ликероводочные изделия и повышения ставок по налогу на игорный бизнес. В 2004 году сохраняется преемственность подходов при определении уровня финансового наполнения отраслей. В полном объеме предусматривается обеспечение текущего финансирования неотложных нужд города. На финансирование социальной сферы предусмотрено 116 918 277 000 рублей, городского хозяйства - 76 199 239 000 рублей, адресной инвестиционной программы города - 72 237 757 000 рублей. Сохранены подходы к формированию бюджетов муниципальных образований в части зачисления в доходы налога на имущество физических лиц и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в соответствии с переданными полномочиями, а также расчетов объемов финансовой помощи из бюджета города на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В связи с завершением в 2003 году формирования казначейской системы исполнения бюджета города Москвы в текущем году будут обеспечены консолидация всех доходов в бюджете города и финансирование расходов бюджетополучателей через лицевые счета, открытые в финансовых органах. Вместе с тем реальная оценка существующей ситуации по реформированию налогового и бюджетного законодательства потребует значительного ужесточения и предельной оптимизации расходной части бюджета города, принятия мер по упорядочению направлений расходования бюджетных средств. Правительство Москвы постановляет: 1. Считать одной из приоритетных задач деятельности Правительства Москвы в 2004 году безусловное выполнение положений Закона города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год", а также обеспечение максимальной аккумуляции финансовых ресурсов, экономии бюджетных расходов и сокращения непроизводительных затрат. 2. В соответствии с утвержденными на 2004 год бюджетными показателями определить в качестве минимальных годовые задания по мобилизации доходов в бюджет города Москвы: 2.1. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве совместно с межрегиональными инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по поступлению контролируемых налогов в сумме 284 613 017 000 рублей, включая платежи в целевые бюджетные фонды города Москвы в объеме 23 313 069 000 рублей. 2.2. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в объеме 12 691 490 000 рублей, в том числе по доходам от продажи права на заключение договоров аренды земли - 2 468 062 000 рублей и доходам, поступающим в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы, - 4 805 709 000 рублей. 2.3. Департаменту имущества города Москвы в объеме 19 457 500 000 рублей, в том числе по доходам от продажи государственного имущества - 1 690 000 000 рублей и доходам, поступающим в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы, - 8 573 775 000 рублей. 2.4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве по формированию целевого бюджетного территориального дорожного фонда в сумме 23 169 285 000 рублей. 2.5. Главному управлению внутренних дел города Москвы и подведомственному ему Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения по формированию доходов целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения в сумме 435 966 000 рублей. 2.6. Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы по формированию доходов целевого бюджетного инвестиционного фонда в сумме 12 110 000 000 рублей, из которых подлежит передаче для обслуживания долговых обязательств города Москвы - 800 000 000 рублей. 2.7. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве по формированию целевого бюджетного территориального экологического фонда в сумме 1 443 784 000 рублей. 2.8. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в сумме 1 057 937 000 рублей, в том числе по формированию целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации в сумме 342 756 000 рублей и целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в объеме 715 181 000 рублей. 2.9. Комитету общественных связей города Москвы по формированию доходов целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве в сумме 600 000 000 рублей. 2.10. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в сумме 11 626 700 000 рублей, включая поступления компенсационных выплат при заключении инвестиционных контрактов на строительство коммерческого жилья в городе Москве в сумме 10 000 000 000 рублей. 3. В целях обеспечения стабильной собираемости причитающихся бюджету города Москвы доходов: 3.1. Департаменту финансов города Москвы до наступления очередного квартала представлять на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы задания по мобилизации доходов в бюджет города Москвы на предстоящий квартал в разрезе органов, контролирующих поступление налоговых и других обязательных платежей, и не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представлять оперативную информацию об их выполнении нарастающим итогом с начала года, в том числе за отчетный квартал. 3.2. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы до 1 октября 2004 года провести инвентаризацию земельных участков, занимаемых объектами государственной собственности города Москвы, и представить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения о повышении собираемости земельных платежей. 3.3. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с префектами административных округов города Москвы обеспечить своевременное представление в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве сведений о неиспользуемых либо используемых не по целевому назначению земельных участках для применения повышенной ставки земельного налога. 3.4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы и префектам административных округов города Москвы до 1 июня 2004 года провести дополнительную инвентаризацию земельных участков для их предоставления инвесторам на конкурсной основе и обеспечения заданий по поступлению в бюджет города Москвы компенсационных выплат при заключении инвестиционных контрактов на строительство коммерческого жилья в городе Москве. Соответствующие предложения направить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы до 20 июня 2004 года. 4. В порядке дальнейшей реализации постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2001 года N 864-ПП "О ходе выполнения мероприятий по сокращению задолженности предприятий и организаций по платежам в городской бюджет и территориальный дорожный фонд": 4.1. Комитету города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) обеспечить контроль за выполнением хозяйствующими субъектами условий реструктуризации задолженности, установленных распорядительными документами Правительства Москвы. 4.2. Департаменту финансов города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, Департаментом имущества города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города Москвы продолжить работу по списанию задолженности перед бюджетом города, признанной в установленном порядке безнадежной к взысканию. 4.3. Префектам административных округов города Москвы систематически рассматривать состояние расчетов с бюджетом предприятий и организаций, расположенных на территории округа, и в оперативном порядке принимать меры по своевременному и полному поступлению причитающихся бюджету доходов. 4.4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы ежеквартально анализировать выполнение органами исполнительной власти города мероприятий, определенных Правительством Москвы, по сокращению имеющейся задолженности по платежам в бюджет города Москвы и недопущению образования недоимки по текущим поступлениям и при необходимости вносить предложения в Правительство Москвы. 5. Департаменту финансов города Москвы совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве с учетом фактических поступлений доходов в консолидированный бюджет города Москвы за 2003 год и изменений федерального законодательства в части формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, не учтенных в утвержденном бюджете города Москвы на 2004 год, по итогам работы за I квартал 2004 года представить в Правительство Москвы предложения по уточнению бюджетных показателей города Москвы и внесению соответствующих изменений в Закон города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год". 6. Департаменту имущества города Москвы: 6.1. До 1 июля 2004 года провести инвентаризацию заключенных договоров по управлению имуществом, переданным в доверительное управление, и привести их в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. 6.2. По итогам проведенной работы внести в Правительство Москвы предложения об увеличении доходов бюджета города Москвы на 2004 год от использования государственного имущества города Москвы. 6.3. Не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, направлять префектам административных округов перечень предприятий и организаций, имеющих задолженность по арендной плате за нежилые помещения. 6.4. В первом полугодии 2004 года рассмотреть целесообразность и внести руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы предложения по проведению конкурсов на право аренды нежилых помещений с учетом установления размера предполагаемой арендной платы вместо выкупа права аренды этих помещений. 7. В целях обеспечения выполнения в 2004 году бюджетных показателей по поступлению арендной платы за нежилые помещения: 7.1. Запретить отраслевым и территориальным органам исполнительной власти города Москвы вносить предложения об участии города Москвы в уставных капиталах хозяйствующих обществ, приводящих к уменьшению базы арендных платежей за нежилые помещения, без соответствующих технико-экономических обоснований и расчетов, а также об установлении на 2004 год в особом порядке ставок арендной платы за нежилые помещения. 7.2. Департаменту имущества города Москвы не рассматривать предложения по отчуждению арендуемого имущества в уставные капиталы хозяйствующих обществ без соответствующих технико-экономических обоснований и ставок арендной платы в особом порядке на текущий финансовый год. 8. В соответствии со статьей 15 Закона города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год" утвердить дифференцированные нормативы отчислений в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы от арендной платы за землю на 2004 год (приложение 1). 9. Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и префектами административных округов города Москвы в первом полугодии 2004 года проверить целевое использование нежилых помещений, переданных в аренду хозяйствующим субъектам на льготных условиях, с целью выявления фактов неправомерной сдачи этих помещений в субаренду. Результаты проверки доложить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы до 15 июля 2004 года. 10. В целях рационального использования бюджетных средств: 10.1. Государственным заказчикам по размещению городского заказа по уборке городских территорий в обязательном порядке предусматривать в контрактах на выполнение названных работ условия об оплате расходов, связанных с применением противогололедных материалов, исходя из фактического объема их расходования, но в пределах установленных нормативов. 10.2. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до 1 июля 2004 года разработать и по согласованию с Департаментом экономической политики и развития города Москвы представить в Правительство Москвы предложения о едином порядке финансового обеспечения расходов по содержанию особо охраняемых природных территорий города с учетом всех возможных источников финансирования. 10.3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до 1 сентября 2004 года разработать и представить в установленном порядке на утверждение в Департамент экономической политики и развития города Москвы расценки на зимнюю уборку городских территорий. Установить, что разработка цен, тарифов и расценок на эксплуатационные и ремонтные работы, выполняемые по городскому заказу, производится за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по соответствующей статье расходов на жилищно-коммунальное хозяйство. 10.4. ГУП города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр" до 1 июля 2004 года разработать и представить в установленном порядке на утверждение в Департамент экономической политики и развития города Москвы расценки на услуги, оказываемые ГУП города Москвы "Московский городской единый информационно-аналитический центр". 10.5. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы в месячный срок разработать и представить в установленном порядке на утверждение в Департамент экономической политики и развития города Москвы нормативы потребления электрической энергии, используемой на наружное освещение города. 10.6. Руководителю Комплекса социальной сферы города Москвы: 10.6.1. Принять меры к выполнению Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) на 2004 год в части установления с 1 мая 2004 года городского минимума оплаты труда с учетом всех доплат, премий и других поощрительных выплат в размере 2 000 рублей в месяц, а с 1 октября 2004 года - 2 500 рублей в месяц. 10.6.2. Обеспечить реализацию дополнительных мероприятий по социальной поддержке ветеранов, уделив особое внимание предоставлению им гарантированных социальных услуг, льгот, адресной социальной помощи и медицинского обслуживания за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на подготовку к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. 10.6.3. По итогам исполнения бюджета за первое полугодие 2004 года рассмотреть возможность и внести в Правительство Москвы предложения по увеличению размера городских доплат к пенсиям ветеранам, инвалидам, неработающим пенсионерам. 10.6.4. В рамках проводимой работы по совершенствованию процесса формирования, размещения и исполнения городских государственных заказов в 2004 году завершить внедрение примерных форм договоров и контрактов, разработанных городскими органами власти, в практику работы подведомственных организаций с поставщиками и подрядчиками. 10.7. Государственному учреждению "Главное управление охраны памятников г. Москвы" представить до 20 апреля 2004 года на утверждение руководителя Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы пообъектный план проведения реставрационно-ремонтных и реставрационно-профилактических работ по памятникам монументального искусства, финансируемым из бюджета города Москвы в 2004 году. 10.8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы до 1 мая 2004 года представить в Департамент финансов города Москвы тематический план развития науки и технологий в интересах города Москвы на 2004 год, утвержденный в установленном порядке. 10.9. Установить, что: 10.9.1. В 2004 году перемещение ассигнований в части уменьшения расходов по статьям расходов "оплата труда с начислениями", "коммунальные услуги", "капитальный ремонт жилищного фонда", "эксплуатация жилищного фонда", "субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам", "расходы на благоустройство города" производится главными распорядителями бюджетных средств по согласованию с руководителем соответствующего комплекса городского управления, руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы и Мэром Москвы. 10.9.2. Финансирование расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы на укрепление материально-технической базы структур, участвующих в обеспечении правопорядка на территории города Москвы, оперативные мероприятия по борьбе с преступностью в городе Москве, а также материальное стимулирование сотрудников правоохранительных органов, осуществляется на основании распорядительных актов Правительства Москвы. 10.10. Департаменту финансов города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями - распорядителями бюджетных средств до 1 октября 2004 года изучить возможность и целесообразность установления контроля за использованием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств, в пределах годовых назначений по экономическим статьям бюджетной классификации и общей суммы расходов, предусмотренной сметой доходов и расходов на отчетный период. 11. В целях достижения экономии бюджетных расходов: 11.1. Установить, что перемещение бюджетных ассигнований между разделами бюджетной классификации в первом полугодии 2004 года не осуществляется. Образовавшаяся экономия подлежит перераспределению по итогам исполнения бюджета города Москвы за первое полугодие на основании распорядительных актов Правительства Москвы, а при необходимости путем внесения соответствующих изменений в Закон города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год". 11.2. Главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств до 1 сентября 2004 года представить в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов информацию об использовании в 2004 году бюджетных средств на оплату товаров, работ и услуг, приобретенных и выполненных на конкурсной основе. 11.3. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов: 11.3.1. До 1 октября 2004 года провести анализ использования бюджетных средств на оплату товаров, работ и услуг, приобретенных и выполненных на конкурсной основе (пункт 11.2), и в IV квартале 2004 года внести в Правительство Москвы предложения по внедрению в практику размещения городского заказа унифицированных требований к поставщикам и подрядчикам для оптимизации конкурсного размещения городского заказа. 11.3.2. При формировании информационного обеспечения учета договоров на выполнение городского заказа рассмотреть возможность использования автоматизированных систем, разработанных и применявшихся ранее в комплексах городского управления. 11.4. Установить, что: 11.4.1. Возмещение расходов бюджетным учреждениям по оплате коммунальных услуг осуществляется арендаторами на лицевые счета бюджетополучателей, открытые в финансовых органах города Москвы, с направлением экономии высвобождающихся бюджетных средств на финансирование других неотложных расходов. 11.4.2. Изменения бюджетной росписи и смет бюджетных учреждений, за исключением целевых бюджетных фондов и порядка, установленного пунктом 11.1 настоящего постановления, производятся главными распорядителями бюджетных средств по основаниям, указанным в статьях 233 и 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не более одного раза в квартал до 20 числа второго месяца квартала. 12. В целях исключения случаев образования кредиторской задолженности руководителям департаментов, комитетов, главных управлений и управлений: 12.1. Обеспечить осуществление закупок, заключение договоров о поставке товаров, работ и услуг, выполнение целевых программ, принятых Правительством Москвы, в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2004 год, в соответствии с бюджетной классификацией. 12.2. Установить, что дополнительные расходы по капитальным вложениям, необходимость которых возникла в процессе реализации инвестиционной программы текущего года, обеспечиваются за счет и в пределах средств, предусмотренных в Законе города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год" на финансирование инвестиционной программы, путем уточнения перечня объектов городского заказа. 12.3. Разрешить осуществлять погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2004 года, за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2004 год. 13. Во исполнение Программы государственных заимствований города Москвы на 2004 год: 13.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Комитетом государственных заимствований города Москвы не позднее первого рабочего дня каждого квартала составлять график осуществления внутренних заимствований на текущий квартал с учетом фактического исполнения бюджета города Москвы. 13.2. Комитету государственных заимствований города Москвы обеспечивать привлечение заемных средств, за исключением бюджетных ссуд, предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы на 2004 год: 13.2.1. Внутренних заимствований - на основании квартальных графиков, составленных в соответствии с п.13.1 настоящего постановления. 13.2.2. Внешних заимствований - исходя из сроков погашения ранее принятых долговых обязательств. 13.3. Департаменту финансов города Москвы направлять привлекаемые заемные средства на финансирование дефицита бюджета города Москвы в сумме 20 646 274 000 рублей и погашение долговых обязательств прошлых лет в сумме 28 701 359 000 рублей. 13.4. Установить, что государственные гарантии города Москвы за третьих лиц, за исключением предусмотренных Программой государственных заимствований города Москвы на 2004 год, не предоставляются. 14. Во исполнение решений по оптимизации расходов на государственное управление: 14.1. Установить, что создание в текущем году новых структурных подразделений в органах исполнительной власти города, а также создание новых органов исполнительной власти может производиться только в пределах установленных на 2004 год лимитов численности, фондов оплаты труда и ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2004 год на государственное управление. 14.2. Префектам административных округов города Москвы осуществлять распределение средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на оборудование приемных депутатов и обеспечение их деятельности в избирательных округах, по согласованию с депутатами Московской городской Думы, избранными по соответствующей территории. 15. Признать необходимым одновременно с составлением прогноза социально-экономического развития и бюджета города Москвы на 2005-2007 гг. руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы представить в Правительство Москвы среднесрочную программу действий исполнительных органов власти города Москвы, направленных на максимальную мобилизацию причитающихся бюджету доходов, оптимизацию и сокращение расходов бюджета, имея ввиду снижение объемов дефицита бюджета города Москвы. 16. В целях реализации предложений депутатов Московской городской Думы: 16.1. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы до 1 июля 2004 года представить в Правительство Москвы предложения по функционированию системы городского учета, регистрации, содержания диких животных в приютах, а также по механизму и порядку финансирования данных работ. 16.2. Департаменту образования города Москвы до 1 июля 2004 года разработать программу по организации работы с одаренными детьми, утвердить положение о проведении городских и международных олимпиад. 16.3. Комитету по культуре города Москвы в пределах ассигнований, предусмотренных ему в бюджете города Москвы на 2004 год, обеспечить завершение первого этапа капитального ремонта Театра юного зрителя. 16.4. Департаменту здравоохранения города Москвы: 16.4.1. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1156-ПП "О дальнейшем улучшении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Комитета здравоохранения Москвы" в пределах утвержденных на 2004 год ассигнований предусмотреть в титульных списках и сметах расходов капитальный ремонт городских клинических больниц N 51 и N 67. 16.4.2. До 1 июля 2004 года разработать план мероприятий по ремонту и замене лифтового оборудования в подведомственных лечебно-профилактических учреждениях окружного и городского подчинения. 16.4.3. До 1 июля 2004 года внести на рассмотрение руководителя Комплекса социальной сферы города Москвы предложения по созданию, внедрению и промышленной эксплуатации автоматизированной системы для лечебно-профилактических учреждений города Москвы. 16.5. Управлению информатизации города Москвы совместно с главными распорядителями бюджетных средств и Департаментом финансов города Москвы до 20 апреля 2004 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2003 года N 914-ПП "О порядке бюджетного финансирования и контроля выполнения городской целевой программы "Электронная Москва" внести в Правительство Москвы предложения по перенесению расходов на создание, модернизацию, эксплуатацию, использование и взаимодействие информационных систем и ресурсов города Москвы из соответствующих разделов бюджетной классификации в раздел "Информатика". 16.6. Разрешить Департаменту финансов города Москвы при получении из федерального бюджета субвенций на компенсацию выпадающих доходов направить до 100 млн. рублей на мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования для финансирования расходов по градостроительному межеванию. 17. В целях обеспечения функционирования целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы: 17.1. Установить, что при составлении и исполнении смет расходов целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы в распоряжение глав управ районов направляются средства в объемах не менее: - 15 процентов от арендной платы за нежилые помещения; - 16 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения; - 30 процентов средств, взимаемых в виде платы за пользование рекламным пространством и за размещение средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения. Средства от арендной платы за землю устанавливаются по дифференцированному нормативу, утверждаемому префектом административного округа по согласованию с главой управы района. 17.2. Средства, расходуемые по решению глав управ районов, используются по направлениям, установленным статьей 15 Закона города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год". 17.3. Департаменту имущества города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы и Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять префектам административных округов города Москвы и главам управ районов сведения о поступлении доходов, указанных в пункте 17.1 в разрезе территорий районов. 18. Установить, что: 18.1. Финансирование расходов по экономическому стимулированию организаций, привлекающих инвестиции с использованием инструментов рынка ценных бумаг, путем компенсации части купонных выплат по облигационным займам за счет бюджетных средств, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на поддержку и развитие малого предпринимательства, продовольственное обеспечение города, проведение мероприятий по поддержке промышленности, а также инвестиционную деятельность. 18.2. Финансирование расходов по возмещению предприятиям, осуществляющим реализацию инвестиционных проектов по техническому развитию и перевооружению производства или его реконструкцию за счет собственных средств, части затрат по уплате процентов за использование инвестиционных кредитов, привлекаемых в коммерческих банках, а также возмещению части затрат по лизинговым платежам, осуществляется в пределах средств, предусмотренных главным распорядителям в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год. 18.3. Условия привлечения инвестиций и инвестиционных кредитов на цели, предусмотренные пунктами 18.1 и 18.2 настоящего постановления, а также частичного возмещения расходов по обслуживанию кредитов и компенсации части купонных выплат по облигационным займам определяются распорядительными актами Правительства Москвы по предложениям главных распорядителей бюджетных средств - государственных заказчиков. 19. В целях обеспечения функционирования местных бюджетов в городе Москве: 19.1. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетных ссуд местным бюджетам в городе Москве (приложение 2). 19.2. Департаменту финансов города Москвы оказывать органам местного самоуправления необходимую методологическую и практическую помощь в вопросах формирования и исполнения местных бюджетов, а также предоставления отсрочек (рассрочек) по налоговым платежам, зачисляемым в местные бюджеты. 19.3. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве: 19.3.1. Для своевременного и полного поступления налога на имущество физических лиц в бюджеты муниципальных образований города Москвы обеспечить в 2004 году заблаговременную рассылку налоговых уведомлений по уплате данного налога в сроки, установленные налоговым законодательством. 19.3.2. Организовать работу по сверке поступления налогов, причитающихся к зачислению в бюджеты муниципальных образований, между территориальными налоговыми органами и конкретными органами местного самоуправления города Москвы. 19.4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы обеспечить утверждение в установленные сроки коэффициента пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, для своевременного расчета налога на имущество физических лиц. 19.5. Департаменту финансов города Москвы: 19.5.1. Совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы при формировании прогноза бюджета города Москвы на 2005 год рассмотреть возможность уточнения перечня доходов, зачисляемых в местные бюджеты в увязке с объемами бюджетного финансирования по выполнению полномочий, переданных в установленном порядке муниципальным образованиям в городе Москве. 19.5.2. При подготовке проекта закона города Москвы о внесении изменений в бюджет города Москвы на 2004 год рассмотреть возможность уточнения объемов финансовой помощи из бюджета города Москвы местным бюджетам с учетом сумм налога на имущество физических лиц, перешедшего к уплате с 2003 года, и объемов пролонгированных на 2004 год бюджетных ссуд. 20. Продлить на 2004 год действие порядка реструктуризации и списания задолженности юридических лиц перед бюджетом города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 25 марта 2003 года N 177-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 18 декабря 2002 года N 63 "О бюджете города Москвы на 2003 год", в части задолженности, образовавшейся на 1 января 2004 года. 21. В целях дальнейшего развития автоматизации бюджетного процесса: 21.1. Департаменту финансов города Москвы по мере промышленной эксплуатации первой очереди Автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП) в 2004-2005 гг. организовать работу по переводу на казначейский метод учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Сроки перевода организаций на лицевые счета устанавливаются главными распорядителями бюджетных средств по согласованию с Департаментом финансов города Москвы. 21.2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы - государственному заказчику по созданию первой очереди АИС УБП Департамента финансов города Москвы принять меры к неукоснительному соблюдению установленных сроков ввода в эксплуатацию указанной системы и в течение 2004 года обеспечить ее аттестацию в соответствии с требованиями информационной безопасности. 22. В соответствии со статьей 47 Закона города Москвы от 17 декабря 2003 года N 75 "О бюджете города Москвы на 2004 год" поручить Департаменту финансов города Москвы осуществлять уточнение бюджетных показателей, вызванное следующими обстоятельствами: - направлением дополнительных доходов, полученных по источникам формирования целевых бюджетных фондов; - компенсацией расходов по разделу "Обслуживание государственного долга" за счет доходов, подлежащих зачислению в целевой бюджетный инвестиционный фонд; - предоставлением финансовой помощи бюджетам муниципальных образований; - предоставлением и возвратом бюджетных кредитов; - направлением экономии расходов по разделу "Обслуживание государственного долга" на погашение государственного долга города Москвы; - отражением затрат, произведенных в рамках кредитных соглашений, заключенных до 2004 года; - направлением средств, получаемых от регионов Российской Федерации в качестве возврата временной финансовой помощи; - направлением экономии, образующейся при финансировании инвестиционной программы; - изменением форм, видов, валюты и сроков заимствований; - перемещением ассигнований, предусмотренных на финансирование расходов по созданию, модернизации, эксплуатации, использованию и взаимодействию информационных систем и ресурсов города Москвы между распорядителями бюджетных средств, а также из отдельных отраслевых разделов функциональной классификации расходов бюджета в раздел "Транспорт, связь и информатика", подраздел "Информатизация"; - консолидацией внебюджетных ресурсов; - поступлением средств из федерального бюджета; - добровольными взносами и платежами населения по договорам; - осуществлением мер по сокращению встречных финансовых потоков бюджетных учреждений; - перемещением ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города Москвы, разделами, подразделами и статьями функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов утвержденных расходов; - взысканием средств бюджета города Москвы на основании исполнительных листов судебных органов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств; - сокращением ассигнований по актам проверок; - проведением расчетов по целевому погашению кредиторской задолженности получателей бюджетных средств, признанной в установленном порядке, в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на начало года; - изменением бюджетной классификации Российской Федерации. 23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с распределением их обязанностей, а в целом - на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В. О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2004 года. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 204-ПП Дифференцированные нормативы отчислений в целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы от арендной платы за землю на 2004 год ----------------------------------------------------------- Наименование Процент отчислений от административного округа арендной платы за землю ----------------------------------------------------------- ВОСТОЧНЫЙ 100 ЗАПАДНЫЙ 60 ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ 100 СЕВЕРНЫЙ 70 СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ 75 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ 100 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 22 ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ 40 ЮГО-ЗАПАДНЫЙ 70 ЮЖНЫЙ 30 Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 6 апреля 2004 года N 204-ПП П О Л О Ж Е Н И Е о порядке предоставления бюджетных ссуд местным бюджетам в городе Москве Настоящее Положение разработано во исполнение статьи 23 Закона города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и устанавливает порядок предоставления местным бюджетам в городе Москве бюджетных ссуд на финансирование временных кассовых разрывов за счет средств бюджета города Москвы. 1. Общие положения 1.1. В целях применения настоящего Положения временным кассовым разрывом признается несовпадение суммы поступления доходов с объемом расходов, предусмотренных бюджетной росписью. 1.2. На финансирование временного кассового разрыва местному бюджету может быть предоставлена бюджетная ссуда за счет средств бюджета города Москвы (далее - бюджетная ссуда). 1.3. Бюджетная ссуда предоставляется местному бюджету в лице муниципалитета или иного органа, наделенного решением муниципального Собрания (далее - муниципалитет) правом исполнения местного бюджета. 1.4. Сроки и условия предоставления бюджетных ссуд определяются законом города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год. 1.5. Обязательным условием предоставления бюджетной ссуды является утверждение муниципальным Собранием местного бюджета, его сбалансированность, то есть наличие источников погашения бюджетной ссуды в пределах текущего финансового года, а также заключение муниципалитетом соглашения о кассовом исполнении местного бюджета с финансовым органом города Москвы. 1.6. Бюджетная ссуда предоставляется на безвозмездной основе на срок до 6 месяцев в пределах текущего финансового года и оформляется соглашением между муниципалитетом и Департаментом финансов города Москвы в лице соответствующего финансово-казначейского управления административного округа города Москвы. 1.7. Датой получения бюджетной ссуды признается день зачисления средств на счет 40204 "Средства местных бюджетов", открытый финансовому органу города Москвы для кассового обслуживания указанного бюджета, датой ее возврата - день зачисления средств на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации", открытый финансовому органу для исполнения бюджета города Москвы. 1.8. Средства, полученные муниципалитетом в качестве бюджетной ссуды, расходуются исключительно на финансирование расходов, предусмотренных решением о бюджете и бюджетной росписью местного бюджета. 1.9. Нарушение муниципалитетом сроков возврата бюджетной ссуды влечет за собой применение мер и санкций, установленных действующим законодательством. 2. Порядок подачи обращений и принятия решений о предоставлении бюджетной ссуды 2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетной ссуды является письменное обращение муниципалитета в финансово-казначейское управление соответствующего административного округа с мотивированным обоснованием образования временного кассового разрыва между текущим поступлением доходов и расходами местного бюджета, утвержденными бюджетной росписью. 2.2. Одновременно с обращением представляются: 2.2.1. Решение муниципального Собрания об утверждении бюджета на текущий финансовый год со всеми приложениями, а также утвержденная в установленном порядке бюджетная роспись доходов и расходов местного бюджета. 2.2.2. Сведения о свободном остатке бюджетных средств, образовавшемся в бюджете муниципального образования на начало финансового года. 2.2.3. Справка о фактически полученных местным бюджетом доходах на дату обращения. 2.2.4. Расчет сумм выпадающих доходов местного бюджета на дату обращения и до конца текущего финансового года в связи с принятием решений о предоставлении отсрочек (рассрочек) по налогам, зачисляемым в местный бюджет. 2.2.5. Прогноз поступления собственных доходов местного бюджета на период предоставления и погашения бюджетной ссуды. 2.2.6. График перечисления бюджетной ссуды на счет местного бюджета. 2.2.7. График погашения бюджетной ссуды. 2.2.8. Проект соглашения о предоставлении бюджетной ссуды. 2.3. Финансово-казначейское управление рассматривает представленные муниципалитетом обоснования, расчеты и документы и составляет заключение о возможности предоставления бюджетной ссуды, ее объемах и сроках погашения, руководствуясь следующим: 2.3.1. Бюджетная ссуда предоставляется на финансирование временного кассового разрыва текущего квартала на основании расчета, составляемого по следующей формуле: С = Р + Спп - Сос - Д - Срп, где: С - сумма предоставляемой бюджетной ссуды; Р - расходы местного бюджета, утвержденные в бюджетной росписи на рассматриваемый период (квартал, первое полугодие, 9 месяцев, год); Спп - сумма погашения ранее полученных ссуд, приходящаяся на рассматриваемый период; Сос - свободный остаток бюджетных средств, образующийся в бюджете муниципального образования на начало финансового года; Д - доходы рассматриваемого периода (прогнозируемые с учетом фактически полученных на дату обращения, включая финансовую помощь из бюджета города Москвы); Срп - сумма ранее полученных бюджетных ссуд на финансирование временного кассового разрыва. 2.3.2. Расходы местного бюджета, получающего финансовую помощь на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности из бюджета города Москвы, в части расходов на оплату труда работников муниципалитета не должны превышать суммы, рассчитанной исходя из нормативной численности, согласованной с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы, и условий оплаты труда, установленных для государственных служащих органов государственной власти города Москвы. 2.3.3. Объем бюджетной ссуды, рассчитанный по указанной формуле, рассматривается как максимально возможный. Фактическое предоставление ссуды может ограничиваться суммой неотложных расходов на содержание муниципалитета. 2.3.4. При рассмотрении вопросов о предоставлении бюджетной ссуды в обязательном порядке учитывается выполнение муниципалитетом обязательств по погашению ранее предоставленных ссуд. 2.3.5. Сроки погашения бюджетной ссуды могут предусматривать единовременный или поэтапный возврат средств в бюджет города Москвы в течение 6 месяцев со дня ее предоставления. 2.3.6. При невозможности возврата бюджетной ссуды в сроки, установленные соглашением, возможна пролонгация на срок до 6 месяцев в пределах текущего финансового года. 2.4. Решение о предоставлении или пролонгации бюджетной ссуды принимается руководителем Департамента финансов города Москвы. 2.5. Предоставление или пролонгация бюджетной ссуды оформляется в форме соглашения (дополнительного соглашения) между Департаментом финансов города Москвы в лице начальника финансово-казначейского управления административного округа и муниципалитетом. 3. Порядок зачисления, расходования и возврата бюджетных ссуд 3.1. На основании соглашения о предоставлении или пролонгации бюджетной ссуды и представленного муниципалитетом графика финансирования финансово-казначейское управление соответствующего административного округа производит перечисление средств со счета по исполнению бюджета города Москвы на счет по исполнению местного бюджета. 3.2. Расходование бюджетной ссуды осуществляется посредством представления в финансово-казначейское управление административного округа платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, предусмотренных бюджетной росписью местного бюджета. 3.3. Возврат бюджетной ссуды осуществляется в сроки, установленные соглашением, посредством перечисления средств со счета по исполнению местного бюджета на счет по исполнению бюджета города Москвы. 3.4. Контроль за своевременным и полным погашением муниципалитетом бюджетной ссуды осуществляется финансово-казначейским управлением соответствующего административного округа города Москвы. 3.5. Финансовые органы города Москвы обеспечивают в установленном порядке отражение операций по предоставлению, расходованию и возврату бюджетных ссуд на счетах по исполнению бюджета города Москвы и соответствующего местного бюджета. 3.6. При невыполнении муниципалитетом установленных соглашением сроков погашения бюджетной ссуды в соответствии со статьей 290 Бюджетного кодекса Российской Федерации: 3.6.1. Применяются меры, предусмотренные статьей 23 Закона города Москвы от 9 октября 2002 года N 51 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве". 3.6.2. В пользу бюджета города Москвы взыскиваются пени в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки. 3.6.3. Департамент финансов города Москвы вправе: - в бесспорном порядке осуществить списание со счета по исполнению местного бюджета задолженности по бюджетной ссуде в случае ее невозврата в сроки и объемах, установленных графиком в соответствии с пунктом 2.2.6; - осуществить взыскание задолженности по бюджетной ссуде и начисленных в соответствии с пунктом 3.6.2 пеней за счет доходов местного бюджета. 3.7. Решения по применению мер, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения, принимает руководитель Департамента финансов города Москвы, который, кроме того, вправе принять решение о блокировке расходов местного бюджета или удержании суммы задолженности по бюджетной ссуде и пени из доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет. 4. Порядок организации работы по реализации настоящего Положения Порядок организации работы в финансовых органах города Москвы по рассмотрению обращений и принятию решений о предоставлении бюджетных ссуд, обеспечению своевременного и полного возврата средств в бюджет города Москвы, а также определение порядка уточнения бюджетной росписи бюджета города Москвы и формы соглашения о предоставлении бюджетной ссуды устанавливаются руководителем Департамента финансов города Москвы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|