Расширенный поиск
Постановление Правительства Москвы от 07.04.1998 № 290М О С К В А ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об итогах распределения муниципального жилья в 1997 г. и программе реализации жилой площади в 1998 г. (В редакции Постановления Правительства Москвы от 19.08.2014 г. N 473-ПП) Правительство Москвы отмечает, что в 1997 году введено в эксплуатацию на территории города 3,16 млн. кв. м, что почти на 250 тыс. кв. м больше, чем в 1996 году. В 1997 году построено 628,9 тыс. кв. м жилья социального использования, что составило 95% от плана. При этом за счет городского бюджета в полном объеме (443 тыс. кв. м) поступило на реализацию муниципальное жилье, предназначенное для решения общегородских задач. По программе реконструкции микрорайонов с пятиэтажной застройкой построено около 891 тыс. кв. м. На обеспечение волнового переселения жителей из подлежащих сносу зданий в 1997 году направлено около 240 тыс. кв. м. После реконструкции и комплексного капитального ремонта поступило на реализацию 81 тыс. кв. м жилых домов, в т.ч. в центре города - 57,8 тыс. кв. м. По отраслевому заказу построено почти 880 тыс. кв. м. Реализовано около 400 тыс. кв. м площади за выбытием граждан. За счет всего объема жилой площади, полученной в 1997 году, обеспечено около 70 тыс. семей, из которых около 26 тыс. семей - очередники, а также граждане, переселенные по различным основаниям. Около 1900 семей получили безвозмездные субсидии в размере 250 млрд. руб. (здесь и далее по тексту в ценах 1997 года) на строительство и покупку жилья. При этом были привлечены средства граждан в размере 240 млрд. руб. Кроме того, Комитетом муниципального жилья осуществлена продажа жилой площади на льготных условиях на сумму более 300 млрд. руб. К 850-летию города Москвы и в целях выполнения Московской городской программы "Жилище" по обеспечению очередников - коренных москвичей, проживающих длительное время в условиях коммунального заселения, за прошедшие 2 года улучшены жилищные условия около 10 тыс. семьям очередников данной категории. Комитетом муниципального жилья, административными округами, предприятиями и организациями в 1997 году направлено более 1 млн. кв. м общей площади жилых домов, построенных на территории города, для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, детям-сиротам, а также на переселение. Выполнена программа обеспечения жилой площадью выпускников детских домов, школ-интернатов и учебно-воспитательных комплексов г. Москвы. На 139% выполнено плановое задание 1997 года по ликвидации общежитий квартирной планировки: ликвидировано 111 общежитий. За 1997 год ликвидировано коммунальное заселение почти 9 тыс. квартир за счет присоединения и выкупа комнат, расселения инвесторами, переселений по различным основаниям. В 1997 году продолжалась бесплатная приватизация жилых помещений: передано в собственность москвичей около 95 тыс. квартир. Зарегистрировано более 170 тыс. сделок по распоряжению жилыми помещениями, из них 40% сделок оформлено непосредственно в центрах регистрации, созданных в 9 административных округах. В целях стабилизации работы предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, в 1997 году продолжалось направление жилья работникам органов внутренних дел, здравоохранения, народного образования и других служб города. В 1997 году полностью выполнено трехстороннее Соглашение между Правительством Москвы, Конфедерацией промышленников и предпринимателей Москвы и Московской федерацией профсоюзов по направлению жилья очередникам предприятий и организаций, для ликвидации общежитий, обеспечению жильем педагогических работников детских дошкольных учреждений. Разработана и согласована с Советом ректоров московских вузов программа улучшения жилищных условий профессорско -преподавательского состава на 1998 год. В 1997 году продолжался процесс совершенствования правовых, экономических и организационных механизмов регулирования жилищных отношений. Утверждена концепция создания Единой информационной системы "Жилище". Разработано техническое задание на создание второй очереди Единой информационной системы "Жилище"; разработана и внедрена в территориальных Бюро технической информации технология общего контроля и актуализации информации по жилым помещениям; сформирован банк данных адресного реестра на 50% от общего числа жилых кварталов. В микрорайоне 8А Митино (Северо-Западный административный округ) Комитетом муниципального жилья осуществляется эксперимент по внедрению новых форм внебюджетного финансирования строительства: системы ипотечного кредитования, размещения Московских жилищных облигаций (жилищных сертификатов), предоставления москвичам безвозмездных субсидий на строительство и покупку жилья, а также внедрения новой системы эксплуатации жилищного фонда на базе создания кондоминиумов в жилом поселке. В результате проводимой работы в 1998 году запланирован ввод в эксплуатацию первой очереди жилых домов (около 46 тыс. кв. м). В 1997 году на территории города внедрена система страхования жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Ответственность Городского центра жилищного страхования по застрахованным жилым помещениям составляет около 800 млрд. руб. В отчетном периоде комитет продолжил работу по совершенствованию нормативно-правовой базы в области жилищной политики. Совместно с Московской городской Думой подготовлен проект закона г. Москвы "Об использовании и сохранности жилищного фонда г. Москвы (Жилищный кодекс г. Москвы)". Московской городской Думой утверждено в декабре 1997 г. Положение о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Москве, подготовленное Комитетом муниципального жилья. Подготовлены и выпущены распорядительные документы Правительства Москвы об основах жилищной политики, о предоставлении жилой площади на условиях найма, аренды; признании жилых помещений (домов) аварийными и другие. Разработана программа поэтапной ликвидации коммунального заселения в жилищном фонде г. Москвы. Вместе с тем по отдельным позициям программа реализации жилой площади в 1997 году выполнена не в полном объеме. Лишь на 50% плана обеспечены очередники - участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, причем жильем, построенным за счет средств города. Остальные 50% участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и демобилизованные офицеры остались необеспеченными из-за непоступления средств из федерального бюджета. По этой же причине почти прекратилась работа по отселению жителей из ведомственного ветхого фонда г. Москвы. Существующая процедура обеспечения жильем выпускников детских домов, школ-интернатов, учебно-воспитательных комплексов, отсутствие патронажа данной категории граждан после окончания ими детских сиротских учреждений не обеспечивает им защиту от противоправных действий в жилищной сфере. До сих пор остается значительным процент не заселенной свыше 6 месяцев площади социального использования в домах-новостройках: в течение года объем данного жилья колеблется от 12% до 27% от общего количества незаселенного жилья. В 1997 году не удалось получить требуемый набор квартир в муниципальном жилье. Из всего объема этого жилья количество однокомнатных квартир составило лишь 30% при их потребности почти 60%. Значительное количество жилой площади за выбытием граждан используется округами на неплановые цели, в ряде случаев имеют место длительные сроки ее заселения из-за отсутствия должного взаимодействия различных служб города по выявлению, учету, использованию такого жилья. Не решается проблема страхования жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Дирекции единого заказчика при финансировании ремонта поврежденного незастрахованного жилья, находящегося в собственности граждан, продолжают использовать средства городского бюджета. Несмотря на имеющуюся нормативную базу по созданию товариществ собственников жилья и передачи им в управление жилищного фонда, эта работа осуществляется медленно. Одна из причин - дороговизна и сложность процесса оформления документов. В практике московских судебных органов зачастую отсутствует единый подход в решении жилищных вопросов. В целях выполнения задач в области жилищной политики, определенных городской программой "Жилище", Закона города Москвы от 03.12.97 "О бюджете города Москвы на 1998 год", постановления Правительства Москвы от 13.01.98 N 7 "Об итогах выполнения программы Правительства Москвы за 1997 год и проекте программы на 1998 год" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить структуру жилищного строительства в городе Москве и структуру жилищного строительства муниципального фонда жилой площади на 1998 год (приложение 1). 2. Направить не менее 1 млн. кв. м жилья для бесплатного предоставления очередникам, для освобождения площадок под жилищное строительство и переселения граждан из домов, подлежащих реконструкции (приложение 2). 3. Департаменту финансов обеспечить финансирование расходов за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете г. Москвы на 1998 год: - для строительства муниципального жилья; - предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья; - компенсации затрат по строительству домов ЖСК, сформированных в 1995-1996 гг. и завершающих строительство в 1998 г. 4. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников обеспечить выделение Управлению бюджетного планирования городского заказа денежных средств в пределах, поступающих из федерального бюджета в соответствии с пунктом 12 настоящего постановления, на финансирование строительства жилья для участников событий на Чернобыльской АЭС, граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников. 5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Департаменту финансов при уточнении показателей бюджета г. Москвы на 1998 год предусмотреть увеличение объема средств на строительство и приобретение жилья для расселения квартир коммунального заселения. 6. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Комитетом муниципального жилья заключить до 20.04.98 с ОАО "Москапстрой" договоры по финансированию муниципальных жилых домов, а также жилья для обеспечения участников событий на Чернобыльской АЭС, граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников. 7. Поручить ОАО "Москапстрой" - техническому заказчику совместно с Москомархитектурой, НИИ Генплана во II квартале 1998 г. осуществить по заказу Комитета муниципального жилья и Управления бюджетного планирования городского заказа проектирование и привязку муниципальных жилых домов, вводимых в эксплуатацию в 1999 г. и последующие годы, с 60-процентным набором однокомнатных квартир за счет средств городского бюджета. 8. Считать приоритетной задачей на 1998 год расселение коммунальных квартир, в которых проживают коренные москвичи, состоящие на учете по месту жительства, и обеспечение очередников, вставших на учет до 01.01.88, в составе семей которых имеются тяжелобольные. На выполнение этих задач направить не менее 70% площади, предназначенной для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства. 9. Установить, что в 1998 году муниципальное жилье (п. 8) предоставляется в первоочередном порядке следующим категориям очередников: 9.1. Коренным москвичам, состоящим на учете по месту жительства, с целью расселения коммунальных квартир и в первую очередь семьям, в составе которых имеются лица с тяжелыми формами заболевания, независимо от размера занимаемой площади в коммунальных квартирах. 9.2. Семьям, проживающим в коммунальных квартирах и имеющим в своем составе лиц с тяжелыми формами заболеваний и подлежащим обеспечению в соответствии с приказом Минздрава СССР от 26.03.83 N 330 (с последующими изменениями и дополнениями) и рекомендациями лечебных учреждений. 10. Установить, что улучшение жилищных условий коренных москвичей может осуществляться путем отселения соседей с их согласия, если это не приводит к превышению размера жилой площади, которую семье очередника необходимо предоставить по социальным нормам. 11. Установить, что наряду с коренными москвичами бесплатная жилая площадь в 1998 году должна направляться на обеспечение граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на внеочередное и первоочередное получение жилых помещений в виде отдельных квартир, в том числе: - инвалидам Великой Отечественной войны всех групп, инвалидам войны в Демократической Республике Афганистан, военных действий в Чечне, Таджикистане, проживающим в Москве не менее 10 лет; - инвалидам труда I и II групп; семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, проживающим в коммунальных квартирах; - гражданам, получившим или перенесшим заболевания, связанные с радиационными воздействиями; гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения; - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании ими школ-интернатов и других государственных детских учреждений, а также после прекращения попечительства в соответствии с действующим законодательством, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям; - детям-инвалидам, пребывающим в стационарных учреждениях, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность вести самостоятельный образ жизни; - иным гражданам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы. 12. Установить, что: - участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, указанные в п. 11, обеспечиваются жилой площадью, построенной в пределах и за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, и средств города в равных долях; - из муниципального жилищного фонда жилая площадь выделяется для обеспечения участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС для категории очередников, указанных в п. 11, проживающих в условиях коммунального заселения. Остальные категории участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС обеспечиваются из площади, построенной за счет средств федерального бюджета; - улучшение жилищных условий граждан, уволенных с военной службы, судей и прокурорских работников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством, осуществляется из площади, построенной за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели; - обеспечение жилой площадью реабилитированных лиц, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров трех орденов Славы осуществляется из фонда муниципального жилья с последующим возмещением стоимости выделенных квартир из федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. 13. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы: 13.1. В течение месяца со дня выхода настоящего постановления довести до Комитета муниципального жилья и городского инвестора лимиты капитальных вложений по отрасли "Жилищное строительство", предусмотренные утвержденным федеральным бюджетом на 1998 год, и обеспечить поступление средств из федерального бюджета в пределах утвержденных лимитов. 13.2. Продолжить работу с Министерством экономики и Министерством финансов Российской Федерации по выделению Правительству Москвы в 1998 году средств федерального бюджета для переселения жителей из ветхого фонда, находящегося на балансе организаций федерального подчинения и подлежащего передаче в муниципальный фонд города. 14. Установить, что: 14.1. Жилая площадь, выделенная организациям городского хозяйства для предоставления бесплатно или на льготных условиях, направляется на обеспечение очередников, состоящих на учете по улучшению жилищных условий по месту жительства. При этом преимущественное право на получение жилья имеют категории очередников, перечисленные в пунктах 8-11 настоящего постановления. Жилая площадь очередникам организаций, деятельность которых финансируется из городского бюджета, выделяется при наличии соответствующих постановлений и других распорядительных документов Правительства Москвы. 14.2. Организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, вновь вводимым предприятиям объектов соцкультбыта в районах массовой застройки, учреждениям для обслуживающего персонала госпиталей, домов-интернатов, домов для престарелых, а также ОУВД для участковых милиционеров, муниципальная жилая площадь предоставляется по договорам аренды. 15. Установить, что первоочередное право на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья за счет городского бюджета предоставляется очередникам по месту жительства: - по категориям "коренные москвичи" и тяжелобольные независимо от года постановки на учет; - очередникам, проживающим в коммунальных квартирах, постановки на учет до 01.01.98; - очередникам постановки на учет по 1988 г.; - очередникам, проживающим в общежитиях квартирной планировки, подлежащих ликвидации; - работникам бюджетных организаций городского хозяйства. 16. Московскому комитету образования совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы рассмотреть предложения, разработанные Комитетом муниципального жилья, и в месячный срок со дня выхода настоящего постановления представить Правительству Москвы предложения о создании городской службы по защите прав детей и сирот, в том числе выпускников сиротских учреждений. 17. Управлению внебюджетного планирования развития города по согласованию с Комитетом муниципального жилья обеспечить направление через МП "Моспереселение" не менее 10 тыс. кв. м общей жилой площади инвесторам для реализации на льготных условиях по инвестиционным контрактам, в том числе для расселения коммунальных квартир. 18. Установить, что предприятия и организации, осуществляющие строительство жилых домов за счет федеральных бюджетных средств, отчисляют Правительству Москвы в соответствии с действующими нормативными документами: - 10% общей жилой площади для предоставления инвалидам Великой Отечественной войны, семьям погибших военнослужащих и приравненных к ним в установленном порядке лицам; - 5% общей жилой площади для обеспечения уволенных в запас или отставку офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы; - 6% общей жилой площади в компенсацию затрат города на переселение с участков строительства; - 3,5% общей жилой площади для обеспечения работников организаций, эксплуатирующих жилищный фонд города. 19. Комитету муниципального жилья: 19.1. Осуществить в 1998 году реализацию муниципальной жилой площади в соответствии с основными направлениями (приложения 3-12). 19.2. Провести организационную работу по внедрению Положения о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в г. Москве, утвержденного постановлением Московской городской Думы от 29.12.97 N 95. 19.3. Обеспечить обособленный учет затрат, связанных с предоставлением жилой площади реабилитированным лицам, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, кавалерам трех орденов Славы, и представлять сведения о произведенных затратах в Департамент финансов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. 19.4. В целях выполнения постановления Правительства Москвы от 25.10.94 N 976 "О мерах, направленных на совершенствование использования общежитий": - выделить 4,8 тыс. кв. м бесплатной площади бюджетным предприятиям и организациям городского хозяйства для ликвидации общежитий, где остались проживать преимущественно 1-5 семей (приложение 9); - предоставить предприятиям и организациям право приобретения площади по себестоимости для ликвидации общежитий, находящихся на их балансе, в которых остались проживать преимущественно 1-5 семей или признанных аварийными в установленном порядке. 19.5. Осуществлять продажу жилья очередникам: - с учетом выделяемых им безвозмездных субсидий; - по льготным ценам; - по себестоимости строительства. 19.6. Продолжить погашение облигаций Московского государственного жилищного облигационного займа второго выпуска в натуральной форме (квартирами) в установленном порядке. 19.7. Совместно с Городским центром жилищного страхования до 01.06.98 обеспечить формирование маневренного жилищного фонда для временного проживания граждан на период восстановления жилых помещений, поврежденных (признанных непригодными) в результате страховых событий. 19.8. Совместно с префектами административных округов продолжить работу по учету очередников по месту жительства, изъявивших желание использовать безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья, и обеспечить с учетом выделенных субсидий не менее 2,1 тыс. семей. 19.9. В целях ускорения переселения жителей из 5-этажных жилых домов под строительство "стартовых" корпусов обеспечивать в течение недели с момента предоставления всех необходимых документов регистрацию договоров мены собственникам квартир из домов, предусмотренных к сносу по программе их строительства в 1998 году. 19.10. В течение недели после выхода настоящего постановления внести в установленном порядке в Московскую городскую Думу предложения Правительства Москвы о приоритетах в реализации жилой площади в 1998-1999 гг. (приложение 13). 20. Департаменту финансов совместно с Управлением бюджетного планирования городского заказа и Комитетом муниципального жилья при уточнении показателей бюджета г. Москвы на 1998 год и по итогам использования денежных средств, выделяемых из городского бюджета очередникам, желающим приобрести жилую площадь, внести в III квартале 1998 г. в Правительство Москвы предложения об увеличении объема средств, предназначенных для субсидий. 21. Управлению бюджетного планирования городского заказа и Комитету муниципального жилья при выделении в 1998 году дополнительных средств из городского бюджета (пп. 5, 20) использовать их на финансирование дополнительных объемов муниципального жилья и приобретение одно- и двухкомнатных квартир со скидкой 15% из жилья, предназначенного для продажи, а также выплату субсидий очередникам на приобретение и строительство жилой площади, а Управлению внебюджетного планирования развития города зарезервировать для этих целей одно- и двухкомнатные квартиры в домах, предназначенных для продажи и расположенных в районах массовой застройки. 22. Управлению бюджетного планирования городского заказа обеспечить финансирование в 1998 году встроенно-пристроенных помещений, расположенных в строящихся муниципальных жилых домах, за счет выделяемых из городского бюджета средств и средств, поступающих от продажи коммерческой части встроенно-пристроенных помещений. 23. Фонду имущества г. Москвы осуществлять в установленном порядке продажу коммерческой части встроенно-пристроенных помещений (п. 22) и производить в соответствии с установленными нормативами распределение средств от их продажи, в т.ч. для компенсации затрат Управления бюджетного планирования городского заказа на строительство указанных помещений. 24. Комплексу социальной сферы до 01.05.98 внести в Правительство Москвы предложения о финансировании в 1999 г. жилых домов, строящихся на территории Центрального административного округа и предназначенных для переселения жителей из домов, подлежащих реконструкции или сносу. 25. Комитету муниципального жилья совместно с департаментами финансов и экономической политики и развития г. Москвы до 01.06.98 подготовить и внести в Правительство Москвы на утверждение порядок формирования очереди, выдачи Государственных жилищных сертификатов и их регистрации, практического проведения программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.98 N 71 "О федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты". 26. (Утратил силу - Постановление Правительства Москвы от 19.08.2014 г. N 473-ПП) 27. Комитету муниципального жилья совместно с Москомземом, Москомимуществом, Московской регистрационной палатой, Москомархитектурой, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и МосгорБТИ до 20.04.98 разработать и внести в Правительство Москвы предложения, направленные на упрощение и удешевление процедуры создания и регистрации комплексов недвижимого имущества (кондоминиумов) и Товариществ собственников жилья в г. Москве. 28. Комитету муниципального жилья совместно с префектами административных округов в месячный срок после выхода настоящего постановления разработать программы реализации жилой площади на территории административных округов с учетом задач и приоритетов, определенных в пп. 2, 8-12, 14, 15 и 20 настоящего постановления. 29. Городскому центру жилищного страхования, Комитету муниципального жилья, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Управлению бюджетного планирования городского заказа, Управлению городского заказа в 2-месячный срок после выхода настоящего постановления внести в Правительство Москвы предложения о внедрении льготной системы страхования жилых помещений, находящихся в собственности города. 30. Префектам административных округов: 30.1. В месячный срок после выхода настоящего постановления утвердить программы реализации жилой площади (п. 28). 30.2. До 20.04.98 разработать и утвердить графики отселения жилых домов, подлежащих первоочередному сносу в связи с реконструкцией микрорайонов с 5-этажным жилищным фондом. 30.3. До 20.04.98 совместно с ОАО "Москапстрой", Управлением внебюджетного планирования развития города определить поадресный перечень жилых домов, вводимых в эксплуатацию в 1998 г. после реконструкции и комплексного капитального ремонта, в объеме, установленном инвестиционной программой, с определением доли площади, безвозмездно передаваемой городу для общегородских нужд (Комитету муниципального жилья - 5%) и для реализации на коммерческой основе (Управлению внебюджетного планирования развития города), и представить на утверждение Правительству Москвы. 30.4. До 20.04.98 утвердить графики отселения жителей из домов, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту в 1998-1999 гг. с указанием источников поступления площади на переселение. 31. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Комитетом муниципального жилья в течение 2 месяцев со дня выхода настоящего постановления оформить соглашения с предприятиями и организациями, принимающими долевое участие в строительстве жилья по программе 1998 г. 32. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Комитетом муниципального жилья и Управлением внебюджетного планирования развития города в течение 2 месяцев со дня выхода настоящего постановления оформить соглашения с предприятиями и организациями, принимающими долевое участие в строительстве жилых домов по программе 1998 г., финансируемых за счет внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда. 33. Комитету муниципального жилья, префектам административных округов, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы, Управлению городского заказа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства до 01.09.98 подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы программу расселения жителей из аварийных жилых домов. 34. Просить Московский городской суд рассмотреть возможность специализации судей (на уровне межмуниципальных судов) на рассмотрении жилищных дел. 35. Перенести сроки исполнения распорядительных документов по отселению граждан из строений, подлежащих сносу, реконструкции, капитальному ремонту, по другим причинам, и не обеспеченных площадью в 1998 г., на 1999-2000 гг. 36. Просить Мэра признать утратившим силу с 01.01.99 распоряжение Мэра Москвы от 12.02.96 N 70-РМ "О строительстве домов ЖСК, сформированных в 1995-1996 гг.". 37. Считать постановление Правительства Москвы от 01.04.97 N 227 "Об итогах распределения муниципального жилья в 1996 и плане реализации жилой площади в 1997 году" выполненным и с контроля снять. 38. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и членов Правительства Москвы по принадлежности. П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 290 СТРУКТУРА ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В Г. МОСКВЕ тыс. кв. м В том числе в разрезе источников финансирования ВСЕГО Городской Федеральный Средства Внебюджетный Другие источники бюджет бюджет ЖСК жилищно- (средства предприятий инвестиционный организаций, фонд инвесторов, граждан) 1 2 3 4 5 6 7 ВСЕГО 3400 570 95,5 9 764 1961,5 в том числе: Новое строительство 3300 570 95,5 9 764 1861,5 Реконструкция 100 - - - - 100 Из общего объема: I. Дома, строящиеся с 639,75** 536** 30,5** 9** - 64,25** использованием бюджетных средств* в том числе: 1. Муниципальная жилая 531,75 482 30,5 - - 19,25 площадь 1.1. Для решения общегородских задач 458,05 427,55 30,5 - - - 1.2. Целевого назначе- ния для бюджетных организаций 22 22 - - - - 1.3. Для реализации на льготных условиях и для сдачи в аренду 51,7 32,45 - - - 19,25 2. ЖСК с дотацией из городского бюджета 18 9 - 9 - - 3. Жилая площадь для 90** 45** - - - 45** реализации с использо- ванием субсидий 3.1. Из площади, пред- 30 15 - - - 15 назначенной для продажи 3.2. Из площади "стар- 30 15 - - - 15 товых" домов, строящих- ся по программе рекон- струкции микрорайонов с пятиэтажной застройкой 3.3. Из площади, строя- 30 15 - - - 15 щейся предприятиями и организациями II. Жилая площадь, 769 15 - - 699 55 предназначенная для продажи в том числе: 1. По свободным ценам 719 15 - - 649 55 из них: - для реализации с использованием субсидий 30 15 - - - 15 2. По себестоимости 10 - - - 10 - 3. Для погашения обли- - гационного жилищного займа 40 - - - 40 - III. Стартовые дома под реконструкцию 5-этажно- го жилищного фонда 976 15 - - 65 896 в том числе: - строящиеся с исполь- зованием субсидий 30 15 - - - 15 IV. Жилая площадь пред- приятий и организаций 971,25 15 65 - - 891,25 в том числе: - строящаяся с использованием субсидий 30 15 - - - 15 V. Жилые дома - обязательства перед 34 34 - - - - регионами ______________ * Кроме жилых домов собственного строительства, учтенных в позиции V. ** Без учета в общем балансе, т.к. жилая площадь учтена в позициях II, III, V. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 290 СТРУКТУРА ФОРМИРОВАНИЯ В 1998 ГОДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФОНДА ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ тыс. кв. м В том числе в разрезе источников финансирования Источники формирования ВСЕГО Городской Федеральный Внебюджетный Другие источники Не требует муниципального фонда бюджет бюджет жилищно - (средства пред- финансиро- инвестиционный приятий органи- вания фонд заций инвесторов) I. Муниципальная жилая площадь, строящаяся с использованием бюджетных средств 531,75 482 30,5 - 19,25 - 2. Жилая площадь в в "стартовых" домах, направляемая на переселение граждан 287 - - 65 222 - 3. Жилая площадь в домах собственного - строительства 65 - 65 - - ИТОГО 883,75 482 95,5 65 241,25 - Кроме того - - Площадь за выездом 348 - - 348 ВСЕГО 1231,75 482 95,5 65 241,25 348 Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 290 НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ, СТРОЯЩЕЙСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В том числе в разрезе финансирования N Направления ВСЕГО, Городской ФедеральныйСредства Другие источники п/п бюджет, бюджет, ЖСК, (средства предприя- тыс. кв тыс. кв. тий, граждан), м тыс. кв. м тыс. кв. м м тыс. кв. м 1 2 3 4 5 6 7 1. Муниципальная жилая площадь 531,75 482,0 30,5 19,25 1.1. Очередникам по месту жительства 310,3 295,7 14,6 1.2. Выпускникам сиротских учреждений 2,66 2,66 1.3. Детям - инвалидам, выпускникам 0,18 0,18 стационарных учреждений КСЗ 1.4. На освобождение площадок под 15,6 15,6 жилищное строительство 1.5. На городские переселения 51,9 46,30 5,6 1.6. Организациям городского хозяйст- 77,84 77,54 0,3 ва, в том числе: 1.6.1.На обеспечение очередников 51,04 50,74 0,3 1.6.2.На расселение общежитий 4,8 4,8 1.6.3.Целевое строительство 22,0 22,0 1.7. Организациям федерального 21,57 11,57 10,0 подчинения 1.8. В аренду и по льготным ценам 51,7 32,45 19,25 2. ЖСК с дотацией из городского 18,0 9,0 9,0 бюджета 3. Очередникам на строительство и 90,0 45,0 45,0 приобретение жилой площади с использованием субсидий ИТОГО 639,75 536,0 30,5 9,0 64,25 Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 290 ПРОПОРЦИИ ВЫДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГАМ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНИКАМ Кроме того (тыс. кв. м) Итого Количество Удельный вес Для демо- Для участников событий ЧАЭС для Административныеочередников очередников билизован. оче- округа категорий, категорий, Для оче-офицеров в том числе за счет ред- включенных в включенных редниковза счет бюджетов ни- программу в программу по пла- федерал. Всего ков, 1998 г., 1998 г., ну, тыс.бюджета тыс. семей/человек % кв. м федеральногогородскогокв. м Северный 1229 / 3220 12,7 36,0 1,3 1,1 0,55 0,55 38,4 Северо - Восточный 956 / 2673 10,5 32,2* 0,7 0,7 0,35 0,35 33,6 Восточный 1272 / 3666 14,5 41,2 1,8 1,0 0,50 0,50 44,0 Юго - Восточный 870 / 2394 9,4 26,7 1,3 1,1 0,55 0,55 29,1 Южный 1098 / 3172 12,5 35,5 0,8 1,5 0,75 0,75 37,8 Юго - Западный 832 / 2348 9,3 26,4 0,9 0,8 0,40 0,40 28,1 Западный 846 / 2218 8,7 24,7 1,5 0,9 0,45 0,45 27,1 Северо - Западный 534 / 1677 6,6 18,7 1,3 0,7 0,35 0,35 20,7 Центральный 1888 / 3872 15,3 43,4 0,3 1,0 0,50 0,50 44,7 Зеленоград 57 / 128 0,5 6,4** 0,2 0,2 0,10 0,10 6,8 ИТОГО 9582 / 25368 100,0 291,2 10,1 9,0 4,5 4,5 310,3 ______________ * В том числе 2,4 тыс. кв. м в соответствии с ППМ от 01.10.96 N 832. ** В том числе 5,0 тыс. кв. м в соответствии с ППМ от 29.04.97 N 296. Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 290 ПРОПОРЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ОКРУГАМИ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ СИРОТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНВАЛИДАМ-ВЫПУСКНИКАМ СИРОТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ Кол-во Требуемый объем площади Кол-во Требуемый объем площади ВСЕГО Административные выпуск- для выпускников, детей - для детей - инвалидов, требуе- округа ников кв. м инвалидов кв. м мый объем В том числе в том числе площади в н/с, Всего з/в н/с Всего з/в н/с кв. м Северный 17 562 352 210 - - - - 210 Северо-Восточный 38 1252 832 420 3 99 64 35 455 Восточный 30 990 640 350 2 67 32 35 385 Юго-Восточный 15 495 320 175 2 67 32 35 210 Южный 31 1022 672 350 1 32 32 - 350 Юго-Западный 32 1057 672 385 6 198 128 70 455 Западный 33 1089 704 385 - - - - 385 Северо-Западный 11 364 224 140 - - - - 140 Центральный 16 527 352 175 - - - - 175 Зеленоград 7 230 160 70 - - - - 70 ИТОГО 230 7588 4928 2660 14 463 288 175 2835 Приложение 6 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 290 ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВЫСВОБОЖДЕНИЮ В СЧЕТ ЛИМИТА АО "МОСКАПСТРОЙ" --------------------------------------------------------------------- N Адрес освобождаемого Администра- Основания, Предлагаемые пп земельного участка тивный причина объемы жилой округ освобождения площади к земельного плану 1998 г. участка (тыс. кв. м) --------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 --------------------------------------------------------------------- 1. Под жилищное строительство: 1. 2-й Митинский пр., д. 9 СЗАО Постановление 5,2 и д. 11 Правительства Москвы N 1141 от 14.12.93 снос, освобождение зем. участка под жил. строительство 2. ПО СЭС: 2. Стартовая ул., д. 5 СВАО Решение МГИ 0,8 N 2030-РП от 21.04.92 отселение от- дельных квар- тир по инсо- ляции в связи с построенным ж/домом 3. Жулебино РТС ЮВАО Постановление 5,0 Правительства Москвы N 90 от 30.01.96 СЭС при строительстве РТС, отселение частных домов 3. Под строительство объектов соцкультбыта: 4. Нижние Мневники, СЗАО Постановление 4,6 дер. Терехово Правительства Москвы N 54 от 04.02.92 снос, строительство детского парка ИТОГО 15,6 Кроме того: Постановление 1,0 под жилищное ВАО Правительства за счет строительство Москвы N 731 средств Новокосино мкр. 1, 2, 3 от 03.09.96 внебюджетного снос, освобож-жилищно-ин- дение под вестиционного жилищное фонда строительство города Приложение 7 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 290 ГОРОДСКИЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ N Адрес переселяемого АО Основания Предлагаемые пп объекта объемы жилой площади к плану 1998 г. (тыс. кв. м) 1 2 3 4 5 1. ул. Беговая, 32 САО Поручение Прави- 0,5 тельства Москвы от 23.12.97 2. Новопетровская ул., САО Постановление Пра- 3,8 д. 7 вительства Москвы N 914 от 23.12.97 3. ул. Тихомирова, д. 1 СВАО Поручение Прави- 0,1 тельства Москвы от 04.08.97 4. Открытое ш., д. 24, ВАО Решение МГИ N 213 5,1 кор. 1 от 13.02.90 5. 1-я Владимирская ул. ВАО Поручение Прави- 1,6 д. 27, корп. 2 тельства Москвы от 31.10.97 6. ул. Совхозная, д. 53, ЮВАО Распоряжение 0,9 стр. 1 (1-й этаж) первого заместителя Премьера N 1937-РЗП от 20.10.93 7. ул. Авиамоторная, 28/4 ЮВАО Поручение Прави- 0,1 тельства Москвы от 12.09.97 8. ул. 50-лет Октября, ЗАО Поручение Прави- 0,9 д. 6, корп. 2 тельства Москвы от 07.12.97 9. ул. Домостроительная, ЗАО Распоряжение Премь- 6,2 д. 3 (пос. Востряково) ра Правительства Москвы N 627-РП от 18.06.97 10 Крестовоздвиженский пер. ЦАО Постановление 5,6 д. 2/21 стр. 4 и д. 4 Правительства стр. 2 внутри квартала Москвы N 730 от 37 29.08.95 (за счет средств федерального бюджета) 11 ул. Чаплыгина, д. 1а, ЦАО Поручение Прави- 0,1 кв. 2 тельства Москвы от 24.02.98 12 Срочные переселения, в Поручение Прави- 27,0 том числе из аварийных тельства Москвы строений от 19.12.97 переселение из до- мов, признанных в течение года аварийными, др. неотложные переселения ИТОГО 51,9 Примечание. По мере принятия новых или отмены ранее изданных распорядительных документов, а также по другим непредвиденным обстоятельствам адреса отселяемых объектов и количество необходимого жилья могут корректироваться. Приложение 8 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 290 ОБЪЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНИКАМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА N Наименование организаций Основание для Объем п/п городского хозяйства выделения площади площади, Примечание (дата и N решения) тыс. кв. м 1 2 3 4 5 1. Комплекс перспективного разви- Поручение 0,2 тия города для очередников по Правительства Москвы месту жительства от 09.12.97 2. Управление транспорта и связи, Трехстороннее тарифное 7,5 в том числе: соглашение на 1998 г. 2.1.Мосметрополитену для очеред- ников по месту жительства - " - 1,5 1988 г. постановки 2.2.Мосгортрансу для очередников по месту жительства 1988 г. - " - 6,0 постановки 3. Московский комитет образования, 9,1 в том числе: 3.1.Комитету для очередников по Постановление Правитель- 0,7 месту жительства 1988 г. ства Москвы от 23.11.93 постановки N 1080 3.2.Окружным Управлениям образова- - " - 8,4 ния для обеспечения очередников по месту жительства 1988 г. постановки в т.ч. по округам: подлежит удельный обеспечению вес сем/чел Северный 1,59 19/88 18,9 Северо - Восточный 1,41 21/78 16,8 Восточный 1,32 19/73 15,7 Юго - Восточный 0,52 7/29 6,2 Южный 1,55 19/86 18,5 Юго - Западный 0,75 12/42 9,0 Западный 0,67 11/37 8,0 Северо - Западный 0,13 2/7 1,5 Центральный 0,46 9/25 5,4 Зеленоград - - - 119/465 100 4. Комитет здравоохранения, Постановление Правитель- 16,2 в том числе: ства Москвы от 04.06.91 N 1021 4.1.Комитету для очередников по - " - 5,5 месту жительства 1988 г. постановки, в том числе: 4.1.Окружным управлениям 1. здравоохранения - " - 2,3 в т.ч. по округам: Количество оче- удельный редников 1988 г. вес постановки кв. м сем/чел Северный 141 5/13 6,13 Северо - Восточный 184 5/17 8,01 Восточный 336 10/31 14,62 Юго - Восточный 76 2/7 3,31 Южный 250 6/23 10,85 Юго - Западный 293 6/27 12,74 Западный 564 17/52 24,53 Северо - Западный - - - Центральный 456 13/42 19,81 Зеленоград - - - 2300 64/212 100 4.2.Для предоставления обслужи- Постановление 10,7 Целевое строительство, вающему персоналу в жилых Правительства Москвы предоставляется в аренду домах на территории госпиталей от 12.05.97 УВОВ N 261 5. Комитет фармации Постановление Правитель- 0,1 для очередников по месту ства Москвы от 04.06.91 жительства 1988 г. постановки N 102 6. Комитет по культуре Москвы, 2,1 в том числе: 6.1.Комитету для очередников по 1,5 месту жительства 1988 г. постановки 6.2.На переселение граждан из дома Постановление Правитель- 0,2 Под общежитие Комитета 4а корп. 13 по Даниловской ства Москвы от 02.09.97 наб. N 660 6.3.На переселение граждан из дома Поручение 0,4 В аренду театру - школе Драма- 21/28 стр. 1 по ул. Сретенка Правительства Москвы тического искусства стр. 1 от 16.12.97 д. 21/28 по ул. Сретенка 7. ГУВД г. Москвы, в том числе: 22,0 7.1.Для очередников по месту 15,0 жительства и работы в том числе 11,3 - целевая 7.2.Окружным УВД по месту жит. 7,0 1992 г. постановки в т.ч. по округам: подлежит удельный обеспечению вес сем/чел Северный 0,74 9/41 10,6 Северо - Восточный 1,1 20/61 15,7 Восточный 0,69 9/38 9,8 Юго - Восточный 0,25 5/14 3,6 Южный 1,36 18/75 19,4 Юго - Западный 0,22 3/12 3,1 Западный 1,79 36/99 25,6 Северо - Западный 0,07 1/4 1,1 Центральный 0,78 13/43 11,1 Зеленоград - - - 114/387 100 8. Департамент науки и Поручение Правительства 0,05 промышленной политики Москвы от 27.10.97 9. Прокуратура г. Москвы Закон РФ "О прокуратуре" 3,8 от 17.11.95 N 168-ФЗ 10. Московский городской суд Закон "О статусе 0,3 С оплатой по себестоимости для очередников 1997-1998 гг. судей в РФ" от из бюджета РФ 21.06.95 11. Арбитражный суд г. Москвы Закон "О статусе 0,3 судей в РФ" от 21.06.95 12. Штаб по делам гражданской Постановление Правитель- 0,2 Жилая площадь предоставля- обороны и чрезвычайным ства Москвы от 07.05.96 ется бесквартирным ситуациям г. Москвы N 410-6 офицерам 13. Мосгордума Распоряжение Мэра 0,5 от 28.04.95 N 222-РМ и от 31.07.95 N 365-РМ 14. Мэрия Москвы - " - 2,0 15. Специальный обменный жилищный Расп. Премьера 0,1 фонд Правительства Москвы от 28.08.96 N 791-РП 16. Московский Комитет по делам о 0,07 несостоятельности (банкротству) для очередников по месту жительства 1998 г. постановки на учет 17. Предприятиям г. Зеленограда дляПостановление Правитель- 3,0 очередников по месту жительстваства Москвы от 29.04.97 N 296 18. Другие бюджетные предприятия и 3,52 организации городского хозяй- ства г. Москвы для очередников по месту жительства 19. На сокращение долга КМЖ по 2,0 взаиморасчетам ИТОГО 73,04, в том числе: 22,0 - (целевое строительство) 51,04 - (обезличенная) в том числе: 50,74 - за счет средств городского бюджета, 0,3 - за счет средств федерального бюджета Приложение 9 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 290 ОБЪЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ РАБОЧИХ ОБЩЕЖИТИЙ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ БЮДЖЕТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ------------------------------------------------------------------- N Админи-Кол-во Требуемый Владелец пп Адрес общежития стра- рассе- объем общежития тивный ляемых площади, округ семей тыс. кв. м ------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 6 ------------------------------------------------------------------- 1.Дмитровское ш., 66 САО 15 1,1 ГК "Мосгортранс" 2.Батайский пр., д. 11 ЮВАО 8 0,5 - " - 3.ул. Белореченская, д. 19, п. 1 ЮВАО 8 0,6 - " - 4.2-я Брестская, д. 31 ЦАО 1 0,06 Комитет здравоохране- ния 5.2-я Вольская, д. 19 ЮВАО 9 0,5 - " - 6.ул. Живописная, д. 56 СЗАО 3 0,14 - " - 7.Мантулинская ул., 10 ЦАО 3 0,2 - " - 8.1-й Лихачевский пер., САО 7 0,4 - " - д. 4, корп. 2 9.ул. 50-летия Октября, д. 2 ЗАО 11 0,6 - " - 10Винницкая ул., д. 15 кв. 75 ЗАО 2 0,1 - " - 11б-р Яна Райниса, д. 2, 1 0,04 Комитет со- к. 1, кв. 296 СЗАО циальной за- щиты населе- ния г. Москвы 12ул. Уссурийская, д. 5, ВАО 1 0,06 - " - к. 1, кв. 373 13ул. Камчатская, д. 4, ВАО 5 0,3 - " - кв. 4, 8, 69 14ул. Профсоюзная, д. 93, ЮЗАО 3 0,2 к. 2, кв. 23, 27, 31, 35 - " - ИТОГО 77 4,8 Примечание. По непредвиденным обстоятельствам адреса ликвидируемых общежитий и количество необходимой жилой площади могут корректироваться. Приложение 10 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 290 ОБЪЕМЫ ВЫДЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ ДЛЯ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНИКАМ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ --------------------------------------------------------------------- Основание для Объемы Наименование выделения площади, Примечание организаций площади (дата и N решения) тыс. кв. м --------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 --------------------------------------------------------------------- 1. Федеральная служба Указ 10,0 За счет внешней разведки Президента РФ средств от 13.01.92 федерального N 11-РП бюджета 2. Московский Государ- Поручение Прави- 0,35 ственный педагогиче-тельства Москвы ский университет от 31.10.97 3. Российская академия Постановление Пра- 0,05 наук вительства Москвы Институт биологии 01.12.96 гена N 1038 4. Региональное Управ- Поручение Прави- 0,5 ление по организо- тельства Москвы ванной преступности от 09.12.97 по г. Москве 5. Плем. завод - колхозСовместное 1,0 Компенсация "Заветы Ильича" решение МГИ и за изъятие МОИ от земель у 13.04.88 колхоза в N 7211-524 1998 г. 6. Управление ФСБ по Поручение 0,6 Москве и Московской Правительства области Москвы от 04.03.98 7. По отдельным 6,0 постановлениям Правительства Москвы 8. На сокращение долга 3,07 КМЖ по взаиморасчетам ИТОГО 21,57 Приложение 11 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 290 ОБЪЕМЫ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ, ПЕРЕДАВАЕМОЙ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ В АРЕНДУ И НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ -------------------------------------------------------------------- Источники финансирования строительства жилья --------------------------------------------- за счет за счет НАПРАВЛЕНИЕ ВСЕГО, средств средств ПРИМЕЧАНИЕ тыс. горбюджета, предприятий кв. м тыс. кв. м и граждан (единовре- менно), тыс. кв. м -------------------------------------------------------------------- 1 2 3 4 5 -------------------------------------------------------------------- I. Для сдачи в аренду 23,2 18,2 5,0 1. Предприятиям и ор- 15,9 10,9 5,0 ганизациям, осуществ- ляющим эксплуатацию жилищного фонда в том числе: - организациям различ- 10,0 5,0 5,0 компенсация ных форм собственности предприятиями затрат гор- бюджета в те- чение последу- ющих 4 лет - бюджетным организа- 5,9 5,9 - без оплаты циям городского затрат на хозяйства строительство 2. Московскому комите- 2,6 2,6 - - " - ту образования для укомплектования школ - новостроек* 3. Комитету здраво- 3,6 3,6 - - " - охранения для укомпле- ктования поликлиник - новостроек* 4. Прокуратуре 0,1 0,1 - - " - г. Москвы для пригла- шенных специалистов 5. ОАО "ТВ ЦЕНТР" 1,0 1,0 - - " - II. По льготным ценам 28,5 14,25 14,25 поордерное за- в том числе: селение площади - организациям и пред- 23,5 11,75 11,75 приятиям городского хозяйства - организациям и пред- 5,0 2,5 2,5 приятиям федерального подчинения ИТОГО 51,7 32,45 19,25 ______________ * Подлежат уточнению от объемов вводимых объектов. Приложение 12 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 290 ПРОПОРЦИИ ВЫДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОЧЕРЕДНИКАМ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА ------------------------------------------------------------------- Количество Удельный Объем очередников вес, % субсидий, Административные категорий, млрд. руб. округа включенных в программу 1998 г. сем./чел. ------------------------------------------------------------------- Северный 1229/3220 12,7 35,67 Северо - Восточный 956/2673 10,5 29,51 Восточный 1272/3666 14,5 40,75 Юго - Восточный 870/2394 9,4 26,41 Южный 1098/3172 12,5 35,13 Юго - Западный 832/2348 9,3 26,13 Западный 846/2218 8,7 24,45 Северо - Западный 534/1677 6,6 18,55 Центральный 1888/3872 15,3 42,99 Зеленоград 57/128 0,5 1,41 ИТОГО 9582/25368 100 281,0 Приложение 13 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 290 ПРОЕКТ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е О ПРИОРИТЕТАХ В РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ В 1998-1999 ГОДАХ В целях выполнения Московской городской программы "Жилище" по решению проблемы улучшения жилищных условий коренных москвичей, проживающих в условиях коммунального заселения, Московская городская Дума постановляет: 1. Признать приоритетной задачей по реализации жилой площади в 1998-1999 гг.: - ликвидацию коммунального заселения квартир, в которых проживают очередники муниципалитетов по категории "коренные москвичи"; - обеспечение жильем очередников льготных категорий, состоящих на учете не менее 10 лет и имеющих в составе семей тяжелобольных граждан, перечень заболеваний которых установлен приказом Минздрава СССР от 26.03.83 N 330 (с последующими изменениями и дополнениями). 2. Наряду с категориями граждан, указанными в п. 1 настоящего постановления, площадь, предназначенную для предоставления очередникам по месту жительства, направить на обеспечение жильем следующих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих внеочередное и первоочередное право представления жилых помещений: - инвалидам Великой Отечественной войны всех групп, инвалидам войны в Демократической Республике Афганистан, военных действий в Чечне, Таджикистане, проживающим в Москве не менее 10 лет; - инвалидам труда I и II групп; семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов, проживающим в коммунальных квартирах; - гражданам, получившим или перенесшим заболевания, связанные с радиационными воздействиями; гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения; - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании ими школ-интернатов и других государственных детских учреждений, а также после прекращения попечительства в соответствии с действующим законодательством, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям; - детям-инвалидам, пребывающим в стационарных учреждениях, если индивидуальная программа реабилитации предусматривает возможность вести самостоятельный образ жизни; - иным гражданам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и города Москвы. 3. Обеспечение жилой площадью участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС осуществлять за счет средств, выделяемых из федерального и городского бюджетов в равных долях, с предоставлением преимущественного права гражданам, проживающим в условиях коммунального заселения. За счет средств городского бюджета обеспечивать жильем очередников данной категории, указанных в п. 2 настоящего постановления. Остальных участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС обеспечивать жилой площадью за счет средств федерального бюджета. 4. Предложить Правительству Москвы: 4.1. На решение указанных в п. 1 настоящего постановления задач в 1998-1999 годы направить не менее 70% площади жилых домов-новостроек, предназначенной для предоставления очередникам по месту жительства, и средств, выделяемых из бюджета в виде безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья. 4.2. Уточнить бюджетные показатели на 1998 год и разработать бюджет на 1999 год с учетом выделения в полном объеме финансовых средств на обеспечение ликвидации коммунального заселения квартир, в которых проживают очередники категории "коренные москвичи". 4.3. Предоставить право использования безвозмездных субсидий на приобретение и строительство жилья независимо от года постановки на учет очередникам, состоящим на учете на улучшение жилищных условий по категориям "коренные москвичи" и "тяжелобольные граждане". 4.4. Для ускорения ликвидации коммунального заселения квартир, в которых проживают коренные москвичи, реализовать следующие мероприятия: - исключение покомнатного заселения предоставляемых отдельных квартир; - исключение заселения освободившихся комнат гражданами, не проживающими (не зарегистрированными) в данной квартире. 5. Установить, что улучшение жилищных условий коренных москвичей может осуществляться путем отселения соседей с их согласия, если это не приводит к увеличению размера жилой площади, которую семье очередника необходимо предоставить по социальным нормам с учетом права очередника на получение дополнительной площади. 6. Установить, что жилая площадь, выделяемая организациям городского хозяйства, направляется на обеспечение очередников, состоящих на учете по улучшению жилищных условий по месту жительства в соответствии с принятым постановлением Московской городской Думы от 24.12.97 N 95 "Об утверждении Положения о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Москве". При этом преимущественное право на получение жилья имеют категории очередников, перечисленные в данном постановлении. 7. Принять к сведению информацию Комитета муниципального жилья (Якушенко Э.С.) о выполнении постановления Московской городской Думы от 10.07.96 N 72 "О приоритетах в реализации жилой площади в 1996-1997 годах". Постановление Московской городской Думы от 10.07.96 N 72 снять с контроля. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|