Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 10.12.2015 № 1327-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
10.12.2015 N 1327-п г.
Ярославль Об
утверждении Концепции развития информационного общества в Ярославской области ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию
развития информационного общества в Ярославской области. 2. Контроль за
исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области,
курирующего вопросы информатизации. 3. Постановление вступает в силу
с момента подписания. Председатель Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства
области КОНЦЕПЦИЯ развития
информационного общества в Ярославской области I. Общие положения Концепция развития информационного общества в Ярославской области
(далее - Концепция) разработана в целях реализации на
территории Ярославской области положений Концепции региональной информатизации,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р, и других документов
государственного стратегического планирования федерального и регионального
уровней Концепция определяет цели, задачи, принципы и основные направления
государственной политики органов власти Ярославской области в сфере развития
информационного общества и отрасли информационных технологий (далее - ИТ-отрасль)
региона на период до 2018 года. Используемые в Концепции термины имеют следующие значения: - информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; - коммуникационные технологии - процессы и методы передачи информации и способы их осуществления; - информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) - технологии, предназначенные для совместной реализации информационных и коммуникационных процессов; - информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; - информационная безопасность - состояние защищенности, обеспечивающее конфиденциальность доступа к информации, авторизованный доступ к ней, ее целостность, достоверность, полноту и непротиворечивость; - информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств; - телекоммуникационная
инфраструктура -
сетевая инфраструктура, обеспечивающая передачу информации между территориально
распределенными источниками и получателями, состоящая из линий связи,
использующих различные среды распространения электромагнитных сигналов, и оборудования,
обеспечивающего прием, передачу этих сигналов, и их обработку в процессе этой
передачи. Понятия информационного общества и ИТ-отрасли определены
документами государственного стратегического планирования Российской Федерации. Стратегия развития информационного общества в Российской
Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N
Пр-212, определяет, что информационное общество характеризуется высоким уровнем
развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным
использованием гражданами, представителями бизнеса и органами государственной
власти (далее - ОГВ). Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской
Федерации на 2014 – 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, определяет ИТ-отрасль как совокупность
российских компаний, осуществляющих следующие виды деятельности: - разработка тиражного программного обеспечения; - предоставление услуг в сфере информационных технологий, в частности, заказная разработка программного обеспечения, проектирование, внедрение и тестирование информационных систем, консультирование по вопросам информатизации; - разработка аппаратно-программных комплексов с высокой добавленной стоимостью программной части; - удаленные обработка и предоставление информации, в том числе на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»). Концепция является основой для подготовки и уточнения концептуальных,
программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности
органов исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ), а также
принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в сфере
развития информационного общества в Ярославской области. II. Нормативно-правовая основа Концепции Нормативно-правовой основой Концепции являются документы
государственного стратегического планирования Российской Федерации и
Ярославской области. Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до
2025 года, утвержденная постановлением Правительства области - развитие экономики региона; - сохранение и улучшение здоровья человека; - развитие человеческого капитала; - повышение общественной безопасности; - развитие региональной инфраструктуры; - повышение эффективности государственной власти. Как показывает опыт наиболее развитых стран и субъектов Российской Федерации, высокие технологии, в том числе информационно-телекоммуникационные технологии, способствуют социально-экономическому развитию по всем указанным направлениям. Таким образом, развитие информационного общества в Ярославской области будет способствовать достижению целей Стратегии СЭР ЯО. Стратегия СЭР ЯО определяет портфель стратегических отраслей, которые должны обеспечить развитие экономики региона и обеспечить наибольший вклад в прирост валового регионального продукта Ярославской области в стратегической перспективе (до 2025 года). ИТ-отрасль включена в портфель стратегических отраслей, при этом для нее определен максимальный темп роста: 13,8 процента в год. Для достижения такого значения показателя необходимы совместные целенаправленные усилия ОГВ Ярославской области и представителей бизнеса сферы информационных технологий региона. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» поставлены задачи по достижению значений следующих показателей: - создание и модернизация 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году; - увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году в 1,3 раза относительно уровня 2011 года; - увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года. Развитие информационного общества в Ярославской области будет способствовать решению указанных задач на региональном уровне через применение информационных технологий и повышение производительности труда в различных отраслях экономики. Кроме того, в соответствии с Методикой расчета показателя «Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации», утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 января 2014 г. N 21 «Об утверждении Методики расчета показателей «Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте» и «Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации», предприятия, осуществляющие деятельность, связанную с использованием вычислительной техники и информационных технологий, относятся к предприятиям из группы наукоемких отраслей. Таким образом, развитие ИТ-отрасли в Ярославской области будет способствовать реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» на территории региона. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» поставлены задачи по достижению значений следующих показателей: - уровень удовлетворенности
граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и
муниципальных услуг - доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов; - доля граждан, имеющих
доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного
окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), к 2015 году - Достижение значений указанных показателей требует реализации мероприятий по переводу предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид, созданию сети МФЦ и созданию электронного правительства как необходимого элемента информационного общества. Вовлечение граждан в процесс электронного взаимодействия с ОГВ и органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМСУ) требует решения широкого спектра задач по ликвидации «цифрового неравенства», в том числе: развития телекоммуникационной инфраструктуры в малонаселенных районах области, реализации специализированных образовательных программ для социально незащищенных групп населения, проведения рекламно-просветительских акций в средствах массовой информации, направленных на широкую аудиторию. Цели, задачи и основные направления развития информационного общества и ИТ-отрасли в Российской Федерации определены в документах государственного стратегического планирования федерального уровня. Этими документами являются Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 – 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р. Положения об использовании ИКТ на уровне субъектов Российской Федерации установлены в Концепции региональной информатизации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р. Более полный перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере развития информационного общества приведен в приложении к Концепции. Реализация Концепции будет способствовать достижению целей и решению задач, определенных в документах, указанных в данном разделе Концепции, на территории Ярославской области. III. Управление развитием информационного
общества в
Ярославcкой
области Органы управления развитием информационного общества в Ярославской области включают в себя следующие органы и должностные лица, осуществляющие деятельность в рамках своих полномочий: - заместитель Губернатора области, курирующий вопросы информатизации в регионе; - заместитель Губернатора области, курирующий вопросы правового, кадрового и организационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти области; - совет по информатизации Ярославской области при Губернаторе Ярославской области – коллегиальный орган, образованный для поддержки проведения единой политики информатизации в Ярославской области на основе интеграции и эффективного использования информационных ресурсов Ярославской области, координации деятельности органов исполнительной власти области, ОМСУ, работы по формированию территориальной информационной системы Ярославской области, необходимой для управления социально-экономическими процессами, развития предпринимательства, реализации прав граждан и организаций на информацию (далее – совет по информатизации); - департамент информатизации и связи Ярославской области – ОИВ, уполномоченный на решение вопросов информатизации, связи, телерадиовещания, информационной безопасности, а также управления региональными государственными информационными ресурсами и системами (далее – уполномоченный орган); - агентство по государственным услугам Ярославской области – ОИВ, уполномоченный на решение вопросов реализации единой государственной политики по формированию электронного правительства на территории Ярославской области и развитию его инфраструктуры, развития регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия; - общественный совет при уполномоченном органе – постоянно действующий консультативно-согласовательный орган; - ОИВ, осуществляющие внедрение ИКТ в различные отрасли народного хозяйства Ярославской области и использование этих технологий (далее – отраслевые органы). Органы управления развитием информационного общества в Ярославской области, указанные в данном разделе Концепции, осуществляют стратегическое планирование развития информационного общества на территории региона, связанное с задачами социально-экономического развития Ярославской области и выполняют нормативно-правовое регулирование этого процесса. В целях исполнения Стратегии СЭР ЯО, для конкретизации мер по развитию предприятий ИТ-отрасли на территории области уполномоченный орган разрабатывает стратегию развития ИТ-отрасли Ярославской области, определяющую цели и основные направления развития ИТ-отрасли, а также механизмы и способы достижения поставленных целей. Уполномоченный орган осуществляет координацию работ по развитию информационного общества в регионе. В том числе: - осуществляет методическое обеспечение деятельности по внедрению ИКТ в работу ОИВ и ОМСУ; - выполняет сбор заявок,
консолидацию потребностей в ИКТ ОИВ - курирует разработку и
реализацию государственных программ - осуществляет управление проектами в сфере развития информационного общества, в том числе выполняет планирование, согласование закупок, осуществляет закупки, участвует в приемке результатов работ; - ведет учет приобретаемых за счет средств бюджета Ярославской области информационных систем и компонентов региональной телекоммуникационной инфраструктуры; - обеспечивает эксплуатацию межведомственных информационных систем. Общественный совет при уполномоченном органе обеспечивает участие граждан в выработке и реализации государственной политики в сфере развития информационного общества в Ярославской области. Отраслевые органы осуществляют реализацию проектов в сфере отраслевой информатизации, в том числе осуществляют закупки и приемку результатов работ, а также обеспечивают эксплуатацию ведомственных информационных систем. IV. Цель, основные направления и принципы
развития информационного
общества в Ярославской области Цель и основные направления развития информационного общества в Ярославской области связаны с реализацией Стратегии СЭР ЯО. Целью развития информационного общества в Ярославской области является повышение уровня и качества жизни населения на основе использования ИКТ. Основные направления развития информационного общества в Ярославской области сформированы в соответствии с направлениями социально-экономического развития Ярославской области, которые определены в Стратегии СЭР ЯО как ключевые. Реализация проектов по развитию информационного общества по этим направлениям является необходимым условием успешной реализации Стратегии СЭР ЯО. Таким образом, для достижения цели необходимо решение задач по следующим основным направлениям: - повышение
эффективности работы ОИВ и ОМСУ за счет внедрения современных
ИКТ; - повышение
качества медицинского и социального обслуживания населения области на основе
развития и использования ИКТ; - расширение
использования ИКТ для развития новых форм и методов образования, развития
системы культурного и гуманитарного просвещения; - повышение
безопасности населения области и его защищенности от угроз техногенного,
природного характера и актов терроризма за счет использования современных ИКТ; - расширение
использования ИКТ при управлении развитием инфраструктуры Ярославской области; - обеспечение
развития ИКТ-инфраструктуры и предприятий ИТ-отрасли
на территории Ярославской области. Развитие информационного общества в Ярославской области базируется на следующих принципах: - клиентоориентированный
подход, выраженный в обеспечении удобства и эффективности взаимодействия
граждан, организаций, ОИВ - обеспечение равных возможностей для населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории Ярославской области, по получению преимуществ от использования ИКТ; - бюджетная эффективность государственных расходов на ИКТ, достигаемая с помощью программно-целевых методов управления, консолидации бюджетных ресурсов, исключения дублирования ведения государственных и муниципальных информационных ресурсов; - формирование в регионе единого информационного пространства, стандартизация и обеспечение совместимости используемых информационно-коммуникационных систем, обеспечение долгосрочного стабильного развития региональной телекоммуникационной инфра-структуры, развития ИКТ. V. Задачи развития информационного
общества в
Ярославской области Каждое из направлений развития информационного общества в Ярославской области, указанных в разделе IV Концепции, предполагает решение задач развития ряда социальных, инфраструктурных и других сфер экономики и общественной жизни региона. 1. Повышение эффективности работы ОИВ и ОМСУ за счет внедрения современных ИКТ 1.1. Развитие электронного правительства. Одним из основных механизмов повышения эффективности работы ОИВ и ОМСУ за счет внедрения современных ИКТ является перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Основные цели, принципы и направления деятельности по данному направлению определены в Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивается за счет дистанционного взаимодействия с заявителем, сокращения перечня документов, обязательных для представления заявителем, использования межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, сокращения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и повышения удобства их получения заявителем. Задачи развития электронного правительства: - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе их перевода в электронный вид и обеспечения межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг. Целью перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид является упрощение процедур и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных и муниципальных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан; - создание и развитие сети МФЦ. Целью создания сети МФЦ является обеспечение предоставления гражданам доступа к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания; - обеспечение использования универсальной электронной карты. Целью внедрения универсальной электронной карты является предоставление гражданам возможности дистанционно заказать, оплатить и получить государственные, муниципальные и коммерческие услуги, объединяя на одной карте одновременно идентификационную карту, электронный кошелёк, банковскую карту, электронную подпись, проездной билет (в том числе используя ее в качестве медицинского полиса и страхового пенсионного свидетельства); - обеспечение продвижение
проектов, реализуемых в рамках информатизации Ярославской области. Основными
целями задачи являются оповещение населения о порядке получения государственных
и муниципальных услуг в электронном виде, популяризация внедрения ИКТ в
деятельность государственных учреждений. 1.2. Развитие систем принятия
решений и обеспечения управленческой деятельности ОИВ и ОМСУ. К информационным системам принятия решений и обеспечения управленческой деятельности, предназначенным для автоматизации исполнения полномочий ОИВ и ОМСУ, относятся: - системы электронного документооборота; - информационно-аналитические системы, в том числе системы ситуационного центра Губернатора области и геоинформационного обеспечения деятельности; - системы кадрового и бухгалтерского учета; - иные системы, в том числе системы управления материальными и нематериальными активами, справочной правовой информации, ведения официальных сайтов, центров обработки вызовов, автоматизации приема и обработки запросов и обращений граждан и другие. Информационные системы принятия решений и обеспечения управленческой деятельности ОИВ и ОМСУ создаются с учетом необходимости регламентированного обмена сведениями между ними, а также с иными информационными системами. Задачи по развитию систем принятия решений и обеспечения управленческой деятельности ОИВ и ОМСУ: - развитие единой системы электронного документооборота (далее - ЕСЭД). Целью развития ЕСЭД является подключение к системе новых государственных и муниципальных учреждений, интеграция ЕСЭД с системой межведомственного электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, доработка системы для обеспечения выполнения требований законодательства о рассмотрении обращений граждан Российской Федерации; - модернизация ситуационного центра Губернатора области. Целью создания ситуационного центра Губернатора области является обеспечение поддержки принятия управленческих решений посредством использования технологий моделирования и анализа ситуаций, предельно концентрированного представления информации. Применение указанных технологий позволит повысить скорость и качество принятия управленческих решений в различных сферах (экономике, политике и др.), обеспечит снижение тяжести последствий в случае чрезвычайных ситуаций; - разработка и внедрение программно-технического решения для сбора, накопления, обработки, визуализации, предоставления и анализа информации по ключевым показателям оценки деятельности ОИВ. Целью создания информационной системы является повышение прозрачности, эффективности и результативности деятельности ОИВ, создание инструментов для реализации Стратегии СЭР ЯО; - разработка и внедрение программно-технического решения для территориально-распределённого сбора, накопления, обработки, визуализации, предоставления и анализа информации по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - N 606. Целью создания информационной системы является повышение прозрачности исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - N 606, повышение управляемости их исполнения; - развитие государственных информационных систем. Целью развития государственных информационных систем является их доработка вследствие изменений законодательства, реинжиниринга процедур исполнения государственных полномочий и функций. В сфере государственных и муниципальных финансов использование ИКТ осуществляется с учетом положений Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р. Основными целями использования ИКТ в указанной сфере являются повышение эффективности процессов управления государственными и муниципальными финансами, обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности ОИВ и ОМСУ, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления. 2. Повышение качества медицинского и социального обслуживания населения Ярославской области на основе развития и использования ИКТ 2.1. Развитие ИКТ в системе здравоохранения. Развитие ИКТ в
сфере здравоохранения осуществляется с учетом государственной программы
Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», и
указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 Задачи развития ИКТ в системе здравоохранения: - обеспечение комплексной автоматизации процессов управления медицинским учреждением и предоставления медицинских услуг. Целями задачи являются повышение клиентоориентированности и эффективности работы учреждений здравоохранения, упрощение процедур предоставления медицинских услуг населению. В ходе решения задачи выполняются создание и развитие информационных систем учета оказываемой пациентам медицинской помощи, информационных систем, обеспечивающих дистанционную запись на прием к врачу и предоставляющих пациентам удаленный доступ к их медицинской информации, сведениям о полученных медицинских услугах. Необходимо продолжение работы по обеспечению доступа граждан к информации об услугах здравоохранения, оказываемых в Ярославской области, о квалификации медицинских работников, результатах деятельности лечебно-профилактических учреждений в регионе; - создание и развитие информационных систем поддержки принятия врачебных решений, в том числе получения медицинскими работниками и пациентами дистанционных медицинских консультаций. Целью внедрения указанных информационных систем является повышение качества оказания медицинской помощи. В ходе реализации выполняется внедрение в учреждениях здравоохранения единых электронных медицинских карт, проводятся автоматизация деятельности лабораторий и пунктов забора биоматериала, внедрение систем электронных назначений лекарственных препаратов, интегрированных с системами поддержки принятия решений в области фармакотерапии. 2.2. Развитие
ИКТ в системе социальной защиты населения. В сфере
социальной защиты населения развитие ИКТ осуществляется с учетом
государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014
г. N 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная
поддержка граждан», и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года Задача развития ИКТ в системе социальной защиты населения - создание автоматизированной информационной системы управления деятельностью социальных учреждений Ярославской области. Целью создания информационной системы является повышение эффективности оказания адресной социальной поддержки населению Ярославской области путем формирования реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг. 3. Расширение
использования ИКТ для развития новых форм и
методов образования, развития системы культурного и
гуманитарного просвещения 3.1. Развитие ИКТ в системе образования. Расширение использования ИКТ в системе образования осуществляется с учетом государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы», и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Задачи решаются в рамках областных и ведомственных целевых программ. При необходимости осуществляется внесение изменений в нормативные правовые акты в целях использования электронных форм ведения журналов и дневников и представления отчетных форм. Задачи развития ИКТ в системе образования: - обеспечение использования дистанционных форм подачи заявлений, постановки на учет и зачисления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования, среднего и высшего профессионального образования, а также в организации дополнительного образования, дистанционного доступа к сведениям об успеваемости, результатам экзаменов, аттестаций. Целью задачи, как и перевода оказания государственных услуг в электронный вид в целом, является упрощение их получения населением. При этом необходимо обеспечить предусмотренное законодательством межведомственное и межуровневое взаимодействие с органами внутренних дел, органами записи актов гражданского состояния, опеки и попечительства, социальной защиты и другими органами и организациями. Для повышения качества управления образованием необходимо дальнейшее развитие информационных систем учета обучающихся в образовательных организациях. Для снижения затрат на создание и эксплуатацию однотипных информационных систем в сфере образования необходимо использовать возможности «облачных» технологий; - обеспечение образовательных организаций системы образования, культуры и спорта оборудованием и программным обеспечением для расширения использования электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий. Целью задачи является достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации, в том числе вследствие создания возможности видеоприсутствия для лиц с ограниченными возможностями; - развитие на территории Ярославской области центров повышения компьютерной грамотности населения, продолжение реализации губернаторского проекта по ликвидации цифрового неравенства, направленного на повышение социальной, политической и экономической активности социально значимых слоев населения. Целями задачи являются сокращение разрыва в использовании ИКТ в повседневной жизни различными слоями населения, повышение грамотности граждан старшего поколения и инвалидов в сфере ИКТ. Для решения задачи на территории области развивается сеть компьютерных консультационных центров. Обучение граждан на базе центров ведется по программам: «Основы компьютерной грамотности», «Информационная безопасность», «Государственные услуги и электронные сервисы, функционирующие на территории Ярославской области»; - осуществление мониторинга противоправного контента в сети «Интернет» и средствах массовой информации. Проект направлен на противодействие использования противоправного контента в сети «Интернет» и средствах массовой информации, а также на стимулирование граждан, проживающих на территории Ярославской области, к расширению позитивного сегмента сети «Интернет» для детей, юношества и молодежи как одного из эффективных инструментов построения информационного общества с образовательной, безопасной и этичной интернет-средой. 3.2. Развитие ИКТ в системе культуры и гуманитарного
просвещения. Развитие ИКТ в
сфере культуры и гуманитарного просвещения осуществляется с учетом
положений федеральной целевой программы «Культура России (2012 - 2018
годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3
марта 2012 г. N 186 Задачи развития ИКТ в системе культуры и гуманитарного просвещения: - обеспечение предоставления услуг в сфере культуры с помощью современных ИКТ. Целью реализации проекта является повышение качества предоставления услуг государственными и муниципальными учреждениями культуры Ярославской области за счет использования ИКТ, в том числе автоматизированных билетных систем в музеях, электронных систем обслуживания читателей в библиотеках и т. д.; - обеспечение информатизации деятельности учреждений культуры и методической поддержки внедрения ИКТ в сферу культуры. Целью информатизации учреждений культуры является обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности на основе модернизации работы учреждений культуры, в том числе путем модернизации системы художественного образования и подготовки кадров в сфере культуры и искусства, отвечающей сохранению традиций лучших российских школ и требованиям современности; - обеспечение формирования электронных баз фондов музеев и электронных копий уникальных памятников из музейных фондов. Целями проекта являются развитие современных способов предоставления услуг музеями Ярославской области, повышение сохранности музейных фондов; - создание и развитие электронных информационных ресурсов библиотек, в том числе представленных в сети «Интернет». Целями проекта являются формирование справочного аппарата посредством современных технологий, сохранение и организация использования книжных памятников письменной культуры, редких и ценных печатных изданий, а также улучшение качества обслуживания читателей; - создание единой автоматизированной архивной информационной системы Ярославской области. Целями создания информационной системы являются повышение качества обслуживания населения архивными учреждениями области, формирование единого архивного информационного пространства Ярославской области, расширение доступа населения к архивным информационным ресурсам и создание инструмента для оперативного обмена архивной информацией с пользователями сети «Интернет». 4.
Повышение безопасности населения области и его защищенности
от угроз техногенного, природного характера и
актов терроризма за счет использования современных ИКТ В сфере безопасности жизнедеятельности развитие ИКТ осуществляется с учетом государственной программы Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 300 «О государственной программе Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах». Развитие ИКТ в данном направлении будет способствовать минимизации социального, экономического и экологического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах. Целесообразно обеспечить внедрение на территории области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - Система-112) и системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», комплексной системы информирования и оповещения населения (далее – КСИОН), комплексных систем видеонаблюдения, систем контроля доступа на опасные объекты и др. Необходимо реализовать автоматизированный информационный обмен между ОИВ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ОМСУ и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Задачи развития ИКТ в системе обеспечения безопасности жизнедеятельности: - создание инфраструктуры дежурных диспетчерских служб (далее – ДДС) экстренных оперативных служб и единых диспетчерских служб (далее – ЕДДС). Система-112 создается в целях сокращения сроков реагирования на происшествия, сокращения ущерба от чрезвычайных ситуаций. Целью данной задачи является создание материальной базы ДДС и ЕДДС: подготовка помещений, рабочих мест специалистов, каналов связи; - обеспечение центров обработки вызовов и ЕДДС муниципальных образований области техническими и программными средствами. Целями задачи являются создание ИКТ-инфраструктуры центров обработки вызовов и ЕДДС, создание и развертывание программного обеспечения Системы-112, обеспечение информационной безопасности ЦОВ и ЕДДС; - осуществление подготовки специалистов Системы-112 и экстренных служб. Целями задачи являются обучение персонала, обеспечивающего функционирование Системы-112, разработка организационно-распорядительной и методической документации; - обеспечение информирования населения о создании Системы-112. В ходе решения задачи выполняется создание информационных и рекламных материалов для средств массовой информации, создается специализированный ресурс в сети «Интернет», освещающие порядок обслуживания населения области с использованием Системы-112, проводятся рекламные акции; - развитие системы межфункционального взаимодействия ОИВ - обеспечение запасных пунктов управления Правительства области и пунктов управления ЕДДС муниципальных образований области современными средствами управления техническими средствами оповещения. Целью задачи является оснащение оборудованием городского запасного пункта управления г. Ярославля и загородного запасного пункта управления Правительства области, центров оповещения ЕДДС муниципальных образований области; - повышение надёжности управления техническими средствами КСИОН, размещёнными на территории муниципальных образований области. В ходе задачи выполняется оснащение оборудованием централизованного управления КСИОН центра обработки данных Правительства области, а также сопряжение центров оповещения ЕДДС муниципальных образований области с действующей региональной системой централизованного оповещения населения Ярославской области; - обеспечение населённых пунктов области, подверженных рискам природного и техногенного характера, техническими средствами оповещения нового поколения. Выполняется оснащение техническими средствами оповещения нового поколения населенных пунктов Некрасовского, Ростовского, Рыбинского, Угличского муниципальных районов. 5. Расширение
использования ИКТ при
управлении развитием инфраструктуры Ярославской области 5.1. Развитие ИКТ в строительстве. Одним из основных направлений развития ИКТ в строительстве, транспорте и дорожном хозяйстве на сегодняшний день является создание и развитие геоинформационных и картографических систем, обеспечивающих сбор, обработку и визуализацию геопространственных данных региона и связанной с ними информации, в том числе информации о геопозиционировании объектов. Геопространственные и картографические системы необходимо интегрировать с информационными системами, обеспечивающими унификацию информации об адресах объектов адресации, мониторинг дорожной ситуации и мониторинг чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области, территориальное планирование в муниципальных образованиях области, управление государственным и муниципальным имуществом, с иными информационными системами. Геопространственные и картографические системы необходимо использовать при предоставлении гражданам и организациям услуг для визуализации адресно-справочной информации. Задачи развития ИКТ в строительстве: - развитие инфраструктуры пространственных данных Ярославской области. Целью задачи является повышение эффективности управления пространственными данными на территории Ярославской области. В ходе решения задачи создаются карты Ярославской области с нанесенными объектами, классифицированными по различным признакам, а также веб-сервисы, позволяющие использовать эти пространственные объекты; - развитие, наполнение и обеспечение ведения градостроительных информационных систем Ярославской области. Целью задачи является развитие информационных систем градостроительной деятельности как систематизированных сводов документированных сведений о развитии территорий, их застройке, земельных участках и иных сведений, необходимых для обеспечения ОИВ и ОМСУ, физических и юридических лиц достоверной информацией, необходимой для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности. 5.2. Развитие ИКТ на транспорте и в дорожном хозяйстве. В сфере транспорта развитие ИКТ осуществляется с учетом положений государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 319 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». При этом необходимо обеспечить снижение для населения и хозяйствующих субъектов транспортных издержек, повышение доступности транспортных услуг, а также повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Задачи развития ИКТ на транспорте и в дорожном хозяйстве: - развитие навигационно-информационных систем транспортных средств на основе технологий глобальной навигационной спутниковой системы (далее – ГЛОНАСС). В ходе решения задачи выполняется оснащение школьных автобусов, автомобилей скорой помощи, дорожной и противопожарной техники, других транспортных средств навигационным оборудованием ГЛОНАСС/ GPS. Целями задачи являются повышение безопасности перевозок, снижение времени прибытия оперативных служб на место происшествия, контроль использования техники по назначению; - создание навигационно-информационных систем (мониторинг транспорта и опасных объектов, использование данных дистанционного зондирования Земли, высокоточного спутникового позиционирования) на основе технологий ГЛОНАСС. Целью задачи является создание возможности определения точного местоположения (точных координат) объектов на территории Ярославской области с целью их учета, контроля, точного отображения на карте, использования данной информации при проведении геодезических, кадастровых, строительных и других работ. В ходе решения задачи выполняется создание сети наземных спутниковых станций, обеспечивающих возможность точного позиционирования на территории области; - создание информационной системы мониторинга состояния автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры региона. Целями создания системы являются повышение качества транспортных услуг для населения, повышение управляемости дорожной сети региона, повышение безопасности и устойчивости транспортной системы; - внедрение транспортных карт на территории Ярославской области. Задача реализуется в целях осуществления адресной компенсации расходов на оплату и персонифицированного учета проезда в транспорте общего пользования в городском сообщении на территории Ярославской области граждан, имеющих право на меры социальной поддержки. 5.3. Развитие ИКТ в жилищно-коммунальном хозяйстве. В сфере жилищно-коммунального хозяйства развитие ИКТ осуществляется с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». При этом необходимо обеспечить интеграцию региональных и муниципальных информационных систем в сфере жилищно-коммунального хозяйства с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства. Задача развития ИКТ в жилищно-коммунальном хозяйстве - создание регионального сегмента Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Целями задачи являются обеспечение граждан, ОИВ, ОМСУ и организаций Ярославской области информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве региона, повышение эффективности деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства. 5.4. Развитие ИКТ в энергетике. В сфере энергетики развитие ИКТ осуществляется с учетом государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики». При этом необходимо обеспечить развитие энергосбережения, повышение энергоэффективности и содействие инновационному развитию топливно-энергетического комплекса региона. Для этого целесообразно создание информационных систем автоматизированного сбора и анализа данных об энергоэффективности топливно-энергетического комплекса региона. Задача развития ИКТ в энергетике - создание регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам на территории Ярославской области. Целью задачи является совершенствование процессов и методов тарифного регулирования в Ярославской области. Региональный сегмент Единой информационно-аналитической системы Федеральной службы по тарифам должен обеспечить автоматизацию информационного взаимодействия между Федеральной службой по тарифам, ОИВ, уполномоченным в сфере государственного регулирования тарифов, муниципальными образованиями области и регулируемыми организациями в рамках процессов установления тарифов. 5.5. Развитие ИКТ в сельском хозяйстве. В сфере сельского хозяйства развитие ИКТ осуществляется с учетом Положения о системе государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. N 157 «О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства». Задачи развития ИКТ в сельском хозяйстве: - формирование государственных информационных ресурсов, обеспечивающих учет в электронной форме основных объектов и субъектов отрасли сельского хозяйства, в том числе ведение паспортов животных, паспортов полей, учет сельскохозяйственных производителей и сельскохозяйственной техники. Проект реализуется в целях повышения продовольственной безопасности, увеличения прозрачности цикла производства сельскохозяйственной продукции, более эффективного использования природных ресурсов, в том числе земель сельскохозяйственного назначения; - создание информационно-аналитической системы автоматизации ветеринарного учета и отчетности. Целями создания информационной системы являются автоматизация ветеринарного учета, контроля и анализа информации о ветеринарно-санитарном состоянии животноводства в Ярославской области, автоматизация государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора. 6. Обеспечение
развития ИКТ-инфраструктуры и
предприятий ИТ-отрасли на территории Ярославской области 6.1. Развитие и обеспечение
бесперебойного функционирования защищенной ИКТ-инфраструктуры
ОГВ Ярославской области. Непосредственный состав, функции
и стандарты компонентов защищенной ИКТ-инфраструктуры ОГВ
Ярославской
области и задачи по ее развитию и обеспечению бесперебойного
функционирования определяет уполномоченный орган. Основными компонентами
защищенной - телекоммуникационная инфраструктура: мультисервисные сети связи на базе оптоволоконных, радиорелейных и других каналов связи как арендуемых, так и находящихся в собственности Ярославской области, функционирующие по единым стандартам, обеспечивающие передачу данных любого типа; - инфраструктура хранения и обработки данных: локальные и совместно используемые ОГВ Ярославской области и подведомственными им учреждениями средства вычислительной техники - центры обработки данных как находящиеся в собственности Ярославской области, так и арендуемые, и размещенные на территории Российской Федерации; - инфраструктура обеспечения информационной безопасности: аппаратные и программные средства технической защиты информации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации; - локально расположенные средства вычислительной техники, в том числе рабочие станции общего назначения, серверное оборудование, средства печати и копирования данных и другие; - базовая программная инфраструктура обеспечения управленческой и типовой деятельности; - инфраструктура электронного взаимодействия: информационные системы, обеспечивающие взаимодействие между ОГВ Ярославской области, ОМСУ, а также их информационное взаимодействие с информационными системами организаций и граждан. К базовой программной инфраструктуре обеспечения управленческой и типовой деятельности относятся: - системное программное обеспечение и программное обеспечение общего назначения - операционные системы; - системы управления базами данных; - офисные приложения; - приложения поддержки сетевой инфраструктуры; - средства управления и использования электронной почты; - средства разработки и другие. В целях обеспечения эффективного информационного взаимодействия с ОИВ уполномоченный орган разрабатывает стандарты базовой программной инфраструктуры. Сокращение расходов на оплату лицензий закупки базового программного обеспечения, а также программного обеспечения, используемого в информационных системах автоматизации управленческой деятельности, достигается посредством консолидированных закупок. В состав инфраструктуры электронного взаимодействия входят следующие информационные системы: - региональная система межведомственного информационного взаимодействия, обеспечивающая информационное взаимодействие ОГВ Ярославской области и ОМСУ между собой и с системой межведомственного взаимодействия федерального уровня; - единая система идентификации и аутентификации, обеспечивающая доступ с использованием сети «Интернет» к информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах; - электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области; - региональный сегмент федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»; - региональная комплексная информационная система «Государственные услуги Ярославской области»; - информационные системы МФЦ; - другие системы, обеспечивающие электронное взаимодействие. Состав, назначение и порядок функционирования информационных систем, образующих инфраструктуру электронного взаимодействия, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. Кроме того, для основных информационных систем уполномоченным органом утверждаются требования к уровню обслуживания потребителей. Задачи развития защищенной ИКТ-инфраструктуры ОГВ Ярославской области: - модернизация серверного и сетевого оборудования, развитие системы управления информационно-телекоммуникационной инфраструктурой мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети ОГВ Ярославской области (далее – МИТС ОГВ ЯО) для обеспечения работы информационных систем ОГВ Ярославской области. Целью задачи является обеспечение функционирования государственных информационных систем с производительностью, обеспечивающей бесперебойное исполнение функций и полномочий ОГВ Ярославской области; - обеспечение информационной
безопасности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Ярославской области, развитие системы бесперебойного
функционирования МИТС ОГВ ЯО. Целями задачи являются обеспечение соответствия - модернизация узлов доступа, развитие каналов связи МИТС ОГВ ЯО, корпоративной телефонной сети и видео-конференц-связи. Развитие каналов связи и узлов доступа МИТС ОГВ ЯО выполняется для подключения к ней ОГВ Ярославской области и ОМСУ в целях обеспечения возможности оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также в целях повышения эффективности информационного обмена между ними. Задачи обеспечения бесперебойного функционирования защищенной ИКТ-инфраструктуры ОГВ Ярославской области: - обеспечение функционирования МИТС ОГВ ЯО. В рамках решения задачи выполняются работы по обеспечению функционирования серверного оборудования и системного программного обеспечения, оборудования связи МИТС ОГВ ЯО, технического и программного оснащения рабочих мест специалистов ОГВ Ярославской области; - обеспечение функционирования корпоративной телефонной сети ОГВ Ярославской области. В рамках решения задачи выполняются работы по обеспечению функционирования технических средств и программного обеспечения корпоративной телефонной сети ОГВ Ярославской области; - обеспечение лицензионной чистоты использования клиентского и серверного программного обеспечения в ОИВ. В рамках решения задачи выполняются работы по заключению корпоративных лицензионных соглашений на использование системного программного обеспечения и осуществляется закупка соответствующих лицензий; - обеспечение оснащенности рабочих мест специалистов ОИВ в соответствии со стандартом рабочего места. В рамках решения задачи выполняются работы по закупке персональных компьютеров для приведения рабочих мест специалистов ОИВ в соответствие со ИТ-стандартом рабочего места; - обеспечение работы информационных систем, каналов передачи данных и оборудования, участвующих в предоставлении доступа к получению государственных и муниципальных услуг. В рамках решения задачи выполняются работы по обеспечению функционирования центра обработки данных ОГВ Ярославской области, регионального центра телефонного обслуживания, государственных информационных систем Ярославской области; - обеспечение функционирования комплексной системы информирования и оповещения населения. В рамках решения задачи выполняются работы по обслуживанию каналов связи, технических средств и программного обеспечения КСИОН, капитальный и текущий ремонты средств оповещения; - обеспечение функционирования электросиренного оповещения в сельских поселениях с управлением их запуском по МИТС ОГВ ЯО. В рамках решения задачи выполняются работы по закупке, установке, монтажу и пуско-наладке оборудования средств оповещения. 6.2. Развитие предприятий ИТ-отрасли и отрасли связи. В целях реализации Стратегии СЭР ЯО уполномоченный орган разрабатывает меры, направленные на развитие ИТ-отрасли и отрасли связи на территории Ярославской области. Задачи развития предприятий ИТ-отрасли и отрасли связи: - разработка механизмов государственной поддержки инновационных разработок в сфере информационных технологий. В ходе решения задачи выполняется разработка концептуальных документов и документов стратегического планирования в целях развития ИТ-отрасли Ярославской области; - обеспечение развития телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области. Целью задачи является создание условий для привлечения инвестиций в развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области со стороны операторов связи и других компаний отрасли. Для решения указанных задач формируются наборы мероприятий, которые реализуются в рамках областных и ведомственных целевых программ, региональных программ. В результате решения задач должны быть достигнуты значения контрольных показателей, содержащихся в документах государственного стратегического планирования Российской Федерации и Ярославской области, указанных в разделе II Концепции. VI. Реализация Концепции Концепция разработана на период до 2018 года. Уполномоченным органом ежегодно разрабатывается и утверждается заместителем Губернатора области, ответственным за развитие информатизации, сводный план развития информационного общества в Ярославской области. После утверждения проекты и мероприятия сводного плана включаются в состав областных и ведомственных целевых программ, региональных программ. При этом: - уполномоченный орган обеспечивает разработку и является ответственным исполнителем областной целевой программы развития информационного общества, содержащей проекты и мероприятия, направленные на развитие единой региональной телекоммуникационной инфраструктуры, единой региональной инфраструктуры хранения и обработки данных, программно-аппаратных средств обеспечения информационной безопасности, межведомственных государственных информационных систем, мероприятия просветительского характера и другие; - отраслевые органы включают проекты и мероприятия, направленные на развитие использования информационных технологий в соответствующих отраслях народного хозяйства, создание ведомственных государственных информационных систем, в профильные областные целевые программы, а в случае привлечения федерального софинансирования – в региональные программы; - мероприятия, направленные на обеспечение функционирования созданной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных информационных систем и обеспечение работоспособности рабочих мест специалистов, включаются в состав ведомственных целевых программ соответствующих ОИВ. Уполномоченный орган ежегодно осуществляет мониторинг выполнения сводного плана развития информационного общества в Ярославской области и статистическое наблюдение за достижением значений показателей развития информационного общества в регионе. По результатам проведения мониторинга представляется ежегодный доклад совету по информатизации о состоянии развития информационного общества в Ярославской области. Приложение к Концепции ПЕРЕЧЕНЬ основных нормативных правовых актов, регулирующих
деятельность в сфере развития информационного общества 1. Указы Президента Российской Федерации: - от 17 марта 2008 года N 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»; - от 7 мая 2012 года N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»; - от 7 мая 2012 года N 601 «О совершенствовании государственного управления»; - от 25 июля 2013 года N 648 «О формировании системы распределенных ситуационных центров, работающих по единому регламенту взаимодействия» 2. Документы государственного стратегического планирования: - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212; - Стратегия развития отрасли
информационных технологий - план мероприятий («дорожная карта») «Развитие отрасли информационных технологий», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2602-р 3. Федеральные законы: - от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; - от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне»; - от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ «О почтовой связи»; - от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»; - от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; - от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных»; - от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; - от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ «О навигационной деятельности»; - от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; - от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи»; - от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» 4. Постановления Правительства Российской Федерации: - от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; - от 21 ноября 2011 г. N 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; - от 26 июня 2012 г. N 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов»; - от
15 апреля 2014 г. N 313 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Информационное общество 5. Распоряжения Правительства Российской Федерации: - от 6 мая 2008 г. N 632-р «О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года»; - от 29 декабря 2014 г. N 2769-р «Об утверждении Концепции региональной информатизации» 6. Отраслевые документы: - приказ Министерства связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации от 9 сентября 2013 г. N 242
«О плане деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации на период 7. Нормативные правовые акты Ярославской области: - Закон Ярославской области от 6 мая 2010 г. N 12-з «О государственных информационных ресурсах Ярославской области»; - Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года»; - постановление Губернатора области от 22.06.2005 N 370 «О создании совета по информатизации Ярославской области при Губернаторе Ярославской области»; - постановление Правительства области от 11.05.2012 N 403-п «Об областной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области» на 2012 – 2014 годы (первый этап) и внесении изменения в постановление Правительства области от 25.11.2011 N 949-п»; - постановление Правительства области от 24.12.2012 N 1509-п «О региональной навигационно-информационной системе транспортного комплекса»; - постановление Правительства области от 02.12.2013 N 1565-п «Об утверждении областной целевой программы «Развитие информационного общества в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы»; - постановление Правительства области от 30.05.2014 N 529-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Информационное общество в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы»; - постановление Правительства области от 04.06.2014 N 540-п «О единстве решений в области мониторинга транспорта на базе глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации ГЛОНАСС в Ярославской области»; - постановление Правительства области от 25.06.2014 N 607-п «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий»; - постановление Правительства области от 12.08.2014 N 795-п «О требованиях к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджета Ярославской области»; - постановление Правительства области от 02.02.2015 N 64-п «Об утверждении областной целевой программы «Повышение качества, доступности и развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в Ярославской области» на 2015 – 2019 годы» Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|