Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 02.12.2013 № 1565-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 02.12.2013 N 1565-п

г. Ярославль

 

Об утверждении областной целевой программы «Развитие информационного общества в Ярославской области»

на 2014 – 2016 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

от 19.05.2014 № 457-п; от 31.07.2014 № 739-п;

от 12.09.2014 № 891-п; от 03.12.2014 № 1242-п;

от 15.01.2015 № 22-п; от 11.03.2015 № 253-п;

от 05.05.2015 № 470-п; от 28.05.2015 № 576-п;

от 10.06.2015 № 637-п; от 12.08.2015 № 908-п;

от 14.10.2015 № 1108-п; от 24.11.2015 № 1268-п;

от 21.01.2016 № 29-п; от 02.03.2016 № 210-п;

от 25.03.2016 № 313-п; от 01.06.2016 № 634-п;

от 10.08.2016 № 936-п; от 25.11.2016 № 1251-п;

от 26.01.2017 № 45-п)

 

В соответствии с постановлениями Правительства области от 14.08.2013 N 1039-п «О внесении изменений в постановления Правительства области от 09.02.2012 N 87-п и от 17.01.2013 N 7-п» и от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области» (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 19.05.2014 № 457-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Развитие информационного общества в Ярославской области» на 2014 – 2016 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.  (В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 11.03.2015 № 253-п; от 21.01.2016 № 29-п; от 25.11.2016 № 1251-п)

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Губернатор области                                                              С.Н. Ястребов

 


УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 02.12.2013 N 1565-п

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие информационного общества в Ярославской области»
на 2014 – 2016 годы

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области

от 19.05.2014 № 457-п; от 31.07.2014 № 739-п;

от 12.09.2014 № 891-п; от 03.12.2014 № 1242-п;

от 15.01.2015 № 22-п; от 11.03.2015 № 253-п;

от 05.05.2015 № 470-п; от 28.05.2015 № 576-п;

от 10.06.2015 № 637-п; от 12.08.2015 № 908-п;

от 14.10.2015 № 1108-п; от 24.11.2015 № 1268-п;

от 21.01.2016 № 29-п; от 02.03.2016 № 210-п;

от 25.03.2016 № 313-п; от 01.06.2016 № 634-п;

от 10.08.2016 № 936-п; от 25.11.2016 № 1251-п)

от 26.01.2017 № 45-п)

 

 

 

ПАСПОРТ ОЦП

 

Сроки реализации ОЦП

20142016 годы

Куратор ОЦП

заместитель Председателя Правительства области

Троицкая Екатерина Николаевна, тел. 40-14-87

Ответственный
исполнитель ОЦП

департамент информатизации и связи Ярославской области (далее – ДИС), директор ДИС Городилов М.В.,
тел. 40-04-45;

заместитель начальника отдела по юридической и планово-экономической работе ДИС Васильева Т.Я., тел. 40-05-11

Исполнители ОЦП

департамент образования Ярославской области

директор департамента образования Ярославской области Лобода И.В.,
40-18-95, заместитель директора
департамента образования Ярославской области Астафьева С.В., 40-08-50

 

департамент культуры
Ярославской области

директор департамента культуры Ярославской области Васильева М.В., 40-12-51, начальник отдела музеев и библиотек департамента культуры Ярославской области Сычева И.В.,

40-12-64

 

управление по делам
архивов
Правительства области

начальник управления по делам
архивов Правительства области
Гузанов Е.Л., 40-07-97,
консультант управления по делам
архивов Правительства области
Пренглаева И.И., 40-09-72

 

управление информационных ресурсов Правительства области

начальник управления информационных ресурсов Правительства области

Чистяков М.В.,

78-61-17,

заместитель начальника управления информационных ресурсов Правительства области Земсков А.А., 40-18-77

 

агентство по государственным услугам Ярославской области

руководитель агентства по государственным услугам Ярославской области Половников С.Э., 78-60-43,

первый заместитель руководителя агентства по государственным услугам Ярославской области Емельянова Н.А., 40-18-78

Электронный
адрес размещения ОЦП в интернете

http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx

 

Общая потребность в финансовых ресурсах

 

 

Источники
финансирования

Плановый объём финансирования

(тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

Предусмотрено законом об областном бюджете:

 

 

 

 

- областной бюджет

195 057,678

107 051,126

47 345, 429

40 661,123

- федеральный бюджет

28 290,500

18 000,000

6 336,100

3 954,400

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

 

 

 

 

- внебюджетные источники

671 019,57

195 750,00

272 269,57

203 000,00

Итого по ОЦП

894 367,748

320 801,126

325 951,099

247 615,523

(В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 26.01.2017 № 45-п)

 

 


 

 

 

I. Описание текущей ситуации и обоснование изменений

 

Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Социальная направленность информатизации выражается прежде всего в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных услуг.

Исходя из текущих задач, сформулированных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в рамках исполнения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и с учетом целевых ориентиров направления развития информационных технологий, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (далее – Указ Президента Российской Федерации N 601), повышение качества оказания услуг и их доступности на основе развития и использования информационных технологий определено как одно из приоритетных направлений развития информационных технологий в органах исполнительной власти. Указанные результаты могут быть достигнуты за счет эффективного использования ИКТ, в том числе при реализации таких мероприятий по информатизации государственных органов, как переход на межведомственное электронное взаимодействие при предоставлении государственных услуг и перевод государственных функций и услуг в электронный вид.

Целями перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид являются повышение их качества и доступности для населения, повышение уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления, предоставление гражданам и бизнесу сервисов, снижающих барьеры между государством и обществом.

На сегодняшний день в Ярославской области создана региональная инфраструктура электронного правительства: ведется электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, действует и активно развивается региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ярославской области,  введена в эксплуатацию региональная комплексная информационная система «Государственные услуги - Ярославская область», активно используемая как программный компонент доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия. Все органы исполнительной власти Ярославской области (далее – ОИВ) и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – ОМСУ) подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия, активно проводятся мероприятия по переводу услуг и межведомственного взаимодействия в электронный вид.

Нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Президента Российской Федерации установлены высокие показатели в сфере развития электронных услуг, которые должны быть достигнуты в сжатые сроки. Указом Президента Российской Федерации N 601 установлено, что к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, должна составить не менее 70 процентов.

Сегодня значительное количество услуг уже доступно для получения в электронной форме на региональном портале государственных и муниципальных услуг физическими и юридическими лицами. Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходимы координация усилий всех ОИВ и ОМСУ, постоянная планомерная работа под контролем Правительства области. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в рамках ОЦП позволит в установленные Президентом Российской Федерации сроки качественно достичь необходимых результатов.

Сохраняется высокий уровень цифрового неравенства муниципальных образований Ярославской области в использовании ИКТ. Отсутствие конкурентного рынка связи в ряде сельских районов приводит к неравномерному использованию интернета и доступу к нему домашних хозяйств и организаций. Другими причинами существенного неравенства при использовании ИКТ являются низкие доходы и низкий уровень компьютерной грамотности ряда социальных групп населения.

В настоящее время термин «цифровое неравенство», под которым первоначально понималась разница в уровне доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для различных социальных групп, приобретает более широкий смысл: разрыв в уровне использования современных достижений в области информационных технологий, который приводит к проблемам комплексного характера, затрагивая экономическую и политическую стороны жизни. Таким образом, термин «цифровое неравенство» является термином социально-политического характера.

Наиболее уязвимыми с точки зрения цифрового неравенства являются такие группы населения, как пенсионеры, инвалиды, жители отдаленных районов,  работающее население в возрасте от 45 лет, чья деятельность не связана с использованием ИКТ, безработные граждане.

На возможности ущемленной группы влияют отсутствие или ограниченный доступ к телевидению, интернету, телефонной связи (мобильной и стационарной), радио. Все это ограничивает возможности этой группы в поиске работы, налаживании социальных связей, культурном обмене и может негативно влиять на экономическую эффективность, развитие и сохранение культуры, уровень образования. Согласно общепринятым воззрениям на информационное общество его специфика такова, что свободный обмен информацией способствует преодолению нищеты и неравенства, однако у тех, кто отключен от такого обмена, перспективы катастрофически ухудшаются.

Проблема вовлечения населения в активную жизнь в информационном обществе является государственной задачей и может быть решена только органами власти с использованием механизма государственно-частного партнерства.

Работа выполняется в этом направлении в последние годы с использованием различных ресурсов, в том числе таких федеральных программ, как национальная социальная программа  «Бабушка - онлайн, дедушка - онлайн», целью которой является создание  на федеральном уровне  единой  системы взаимодействия власти, бизнеса, общественных организаций и добровольческого движения для организации всеобщего  массового обучения граждан Российской Федерации пожилого возраста основам ИКТ и получению государственных услуг в электронной форме, и «Тимуровцы информационного общества», организованной Российским агентством развития информационного общества и поддержанной Общественной палатой Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральным агентством по делам молодежи, Общественным советом информационного развития «Росинформразвитие», Общественным советом некоммерческих организаций.

На 01.11.2013 в регионе проводится обучение граждан старшего поколения основам ИКТ на базе 15 центров в 8 муниципальных районах и городских округах области, а в конце 2013 года их число может увеличиться до 17 в 10 муниципальных районах и городских округах области. Количество обученных граждан достигнет 5000 человек, но востребованность услуги не уменьшается, что заставляет искать новые формы организации обучения. С подключением к проекту волонтерского движения удастся улучшить пропускную способность центров (обучить большее количество граждан) и повысить охват населения консультационными услугами. Эту работу можно выполнить совместно с высшими и средними специальными учебными заведениями области. Уже сейчас в проекте участвуют волонтеры из Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, в перспективе в работу будут вовлечены студенты Международной академии бизнеса и новых технологий и других высших учебных заведений области.

Организация дистанционного обучения граждан, имеющих первоначальные навыки пользования компьютером, таким важным направлениям, как информационная безопасность или курс получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, является предметом для дальнейшего развития центров и большего охвата населения.

Сохраняется низкий уровень оснащенности средствами ИКТ государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры и образования, необходимо развитие инфраструктуры их доступа к информационным ресурсам с использованием интернета. Кроме того, требует решения проблема недостаточной компетенции работников государственных и муниципальных учреждений в области информационных технологий (далее – ИТ).

Сохраняются значительные различия между органами государственной власти Ярославской области (далее – ОГВ) в использовании ИКТ в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер. На начальной стадии развития находятся многие государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам ОГВ и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения.

Не сформирована в должной мере инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия ОГВ друг с другом, с населением и организациями. Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах регионального уровня, при отсутствии эффективных механизмов контроля её использования также создает угрозу нарушения прав граждан. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» решение этой проблемы возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С развитием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС появилась возможность использовать результаты космической деятельности для решения ряда задач социально-экономического развития региона: повышения эффективности управления движением транспортных средств по территории области и уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, повышения точности и сокращения времени проведения геодезических и кадастровых работ. Федеральный закон от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ «О навигационной деятельности» предписывает органам исполнительной власти регионов обеспечить навигационным оборудованием транспортные средства, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации.

Вопрос защиты информации и обеспечения безопасности персональных данных при автоматизированной обработке продолжает оставаться актуальным  ввиду выбранного на федеральном уровне курса на информатизацию органов власти и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Заявленные Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации цели предоставления 80 процентов услуг в электронной форме к 2018 году  подразумевают необходимость участия в процессе электронного межведомственного взаимодействия и электронного обмена персональными данными граждан все большего числа сотрудников ОИВ и ОМСУ.

Увеличивается поток обращений граждан в электронной форме, обрабатывающихся согласно требованиям   Федерального  закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Кроме того, в настоящее время создается трехуровневая модель передачи обращений граждан (федеральный – региональный – местный). Такой подход  подразумевает доведение  обращения до конкретного исполнителя на уровне органа власти или местного самоуправления и необходимость обеспечения безопасности данных в этом обращении.

В рамках вышеуказанных задач  предполагается увеличение числа защищенных рабочих мест, подключенных к системе межведомственного электронного взаимодействия и единой системе электронного документооборота ОГВ, согласно требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

Возрастающее количество информационных систем в ОИВ и необходимость обеспечения безопасности данных,  передаваемых в этих системах по мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети (далее – МИТС) Правительства области, согласно требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149–ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предъявляют новые требования к граничным криптографическим устройствам. Существующие в настоящее время скорости не удовлетворяют возросшие потребности области и требуют обновления парка криптооборудования.

Кроме того, у производителей криптографического программного обеспечения и оборудования существует тенденция к смене версий продукции и, как следствие, непродлению существующих сертификатов Федеральной службы по техническому и экспертному контролю и Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Это влечет за собой необходимость обновления используемого программного обеспечения.


II. Цель ОЦП

 

(В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.03.2015 № 253-п;

от 02.03.2016 № 210-п)

 

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение

плановое значение

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

Получение населением, общественными и коммерческими организациями, органами власти Ярославской области преимуществ от применения ИКТ

количество рабочих мест специалистов, связанных с использованием вычислительной техники и ИТ (данные Ярославльстата)

шт.

3790

4100

4300

5000

 

 

 

 

 

 

доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в общем объеме населения Ярославской области

процентов

22

35

-

-

 

 


III. Задачи ОЦП

 

(В редакции Постановлений Правительства Ярославской области от 19.05.2014 № 457-п;

от 31.07.2014 № 739-п; от 12.09.2014 № 891-п; от 03.12.2014 № 1242-п;

от 11.03.2015 № 253-п; от 05.05.2015 № 470-п; от 28.05.2015 № 576-п;

от 12.08.2015 № 908-п; от 24.11.2015 № 1268-п;

от 21.01.2016 № 29-п; от 02.03.2016 № 210-п;

от 10.08.2016 № 936-п; от 25.11.2016 № 1251-п)

 

 

N п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Информатизация отрасли здравоохранения в Ярославской области

количество поддерживаемых сервисов прикладного компонента регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Ярославской области

шт.

32

33

33

количество обращений, отработанных в соответствии с соглашением о предоставлении услуг

шт.

1000

3700

5000

2.

Информатизация отрасли образования в Ярославской области

количество образовательных учреждений, получивших оборудование и программное обеспечение для организации дистанционного обучения

шт.

1

-

-

создан региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным и дополнительным общеобразовательным программам (информационная система «Контингент»)

да/нет

-

да

да

3.

Информатизация отрасли культуры и архивного дела в Ярославской области

количество онлайн-оплат музейных услуг

шт.

300

-

-

количество архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронный вид

шт.

3000

3000

3600

4.

Информатизация  физической культуры и спорта в Ярославской области

количество модернизированных государственных информационных систем Ярославской области

шт.

2

1

1

5.

Информатизация жилищно-коммунального хозяйства
(далее – ЖКХ) в Ярославской области

создана первая очередь проекта ЕИАС

да/нет

да

-

-

6.

Информатизация транспорта в Ярославской области

приобретено необходимое оборудование

да/нет

-

да

-

7.

Повышение медиаграмотности населения Ярославской области

количество граждан, обученных навыкам владения персональным компьютером, работе в интернете, получивших навыки работы с электронными государственными и муниципальными услугами

чел.

6000

6540

6250

количество проведенных мероприятий

шт.

5

5

5

8.

Содействие развитию отрасли информационных технологий, связи и телекоммуникаций на территории Ярославской области

разработана концепция ИТ-кластера Ярославской области

да/
нет

да

да

да

объем инвестиций в объекты ИТ-инфраструктуры

млн. руб.

188

268

200

9.

Развитие инфраструктуры электронного правительства Ярославской области

количество государственных и муниципальных услуг, которые население может получить в электронной форме

шт.

30

-

-

количество карт, эмитированных в течение года

шт.

1900

10000

1500

10.

Развитие защищенной инфраструктуры органов исполнительной власти Ярославской области

количество модернизированных городских узлов доступа МИТС (г. Ярославль)

 

шт.

3

1

2

обеспечена актуальность версий программного обеспечения системы защиты

да/
нет

да

да

да

количество объектов на территории области, подключенных к МИТС по высокоскоростным волоконно-оптическим линиям связи (далее – ВОЛС) и радиоканалам

шт.

3

5

5

11.

Развитие системы поддержки принятия решений

модернизация ситуационного центра Губернатора области выполнена

да/

нет

да

да

да

развиты функциональные возможности ЕСЭД

да/

нет

-

да

да

12.

Развитие геоинформационных и навигационных сетей и систем на основе технологий ГЛОНАСС, развитие инфраструктуры пространственных данных Ярославской области (далее – ИПД)

количество создаваемых / модернизируемых ведомственных навигационных информационных систем

шт.

2

1

0

количество муниципальных районов и городских округов области, в которых обеспечена возможность использовать систему высокоточного спутникового позиционирования

шт.

1

3

2

количество созданных или интегрированных отраслевых баз данных ИПД и веб-приложений

шт.

1

2

2

усовершенствован геопортал  Ярославской области

да/

нет

да

да

да


Информация по документу
Читайте также