Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 27.01.2012 № 14-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.01.2012 N 14-п г. Ярославль Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2012 год (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2012 г. N 1546-п) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011- 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2392-р "О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования на 2012 год" и Законом Ярославской области от 23 декабря 2011 г. N 50-з "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2012 год. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В. Г. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области от 27.01.2012 N 14-п КОМПЛЕКС МЕР по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2012 год (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2012 г. N 1546-п) I. Текущее состояние системы общего образования Ярославской области В общеобразовательных учреждениях Ярославской области, по данным на конец 2011 года, обучается 112,4 тыс. детей, в том числе 16,9 тыс. человек в 237 сельских школах. Система общего образования характеризуется: - устойчивыми образовательными результатами, сопоставимыми со среднероссийскими, а по отдельным предметам превышающими среднероссийские показатели; - развитой сетью общеобразовательных учреждений, включающей школы-гимназии, лицеи и школы с углубленным изучением отдельных предметов, ежегодно перепроектируемой и модернизируемой под потребности населения; - отсутствием в системе общего образования ветхих и аварийных зданий; 100 процентов общеобразовательных школ области имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности; - отсутствием в системе образования школ, демонстрирующих откровенно низкий уровень образовательных результатов; все школы области имеют свидетельства о государственной аккредитации; - развитой системой дополнительного образования, которая обеспечивает удовлетворение потребностей обучающихся в дополнительном образовании и в определенной мере способствует укреплению и сохранению здоровья детей и подростков; - наличием специально разработанных 335 маршрутов школьных автобусов, обеспечивающих доставку к месту получения общего образования почти 6 тыс. детей из отделенных сельских территорий; - наличием нормативной и правовой базы, необходимой для функционирования и развития общеобразовательных школ; - использованием для финансирования реализации основных общеобразовательных программ начального, основного и полного (среднего) общего образования системы муниципальных заданий, в которых определены показатели объема и качества образовательных услуг для каждого образовательного учреждения; - наличием системы ресурсного обеспечения образовательных учреждений на основе норматива бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося; норматив бюджетного финансирования включает расходы на обеспечение фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения; с 01 сентября 2011 года в норматив бюджетного финансирования дополнительно включены расходы на организацию внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в объеме 10 часов; - использованием программно-целевого метода при планировании текущих расходов по отрасли "Образование" путем формирования ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области и областных целевых программ, направленных на решение системных проблем отрасли; - наличием квалифицированного педагогического персонала; - становлением новой системы адресного модульного повышения квалификации учителей; - наличием обновленной, ориентированной на результат системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений; - наличием региональной системы мониторинга образовательных результатов обучающихся школ области; - наличием системы предметных и надпредметных олимпиад, конкурсов и т.п. муниципального и регионального уровня, позволяющей обучающимся проявить свои способности в различных видах деятельности (значительная часть олимпиад и конкурсов проводится с использованием дистанционных технологий, что позволяет принять в них участие детям, проживающим в отдаленных районах области); - наличием элементов государственно-общественного управления образованием: во многих школах области сформированы управляющие советы, значительная часть школ использует практику публичных отчетов по результатам своей деятельности перед общественностью. Для обеспечения доступности общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в области создан центр дистанционного обучения детей-инвалидов. В настоящее время в нем обучается 172 ребенка. Организованы мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательных учреждений через реализацию областной целевой программы "Доступная среда". В регионе реализуются областные целевые программы, направленные на создание новой, ориентированной на результат системы управления и финансирования бюджетной сферы области, повышение самостоятельности бюджетных учреждений: - областная целевая программа "Реформирование региональных финансов в Ярославской области" на 2010-2011 годы; - областная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов региональных финансов в Ярославской области" на 2011-2013 годы. Развитию самостоятельности и автономности общеобразовательных школ области способствует реализация на территории области положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Ряд областных целевых программ направлен на развитие школьной инфраструктуры и улучшение материальной базы общеобразовательных учреждений: - областная целевая программа "Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта Ярославской области" на 2011-2012 годы; - областная целевая программа "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы; - областная целевая программа "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011-2013 годы. Поддержка талантливых детей области обеспечивается за счет средств областной целевой программы "Семья и дети Ярославии". Вместе с тем в системе общего образования области имеется ряд проблем, требующих решения: 1. Образовательные результаты выпускников школ области существенно отличаются по среднему баллу. Это свидетельствует о том, что в регионе пока не сформирован равный доступ всех обучающихся к качественному общему образованию. Образовательные результаты не в полной мере соответствуют требованиям общества и личности. 2. Учебно-материальная база значительной части школ области не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) к условиям получения образования. Для перехода к новым образовательным стандартам требуется существенная модернизация учебно-материальной базы общеобразовательных школ и закупка учебно-лабораторного оборудования. 3. Существующая школьная инфраструктура в отдельных случаях не отвечает современным требованиям и не обеспечивает равный доступ обучающихся к образовательным ресурсам. 4. В настоящее время сформированы и функционируют отдельные элементы работы с талантливыми и одаренными детьми. Отсутствие системных механизмов работы с талантливыми детьми обусловливает недостаточную эффективность данного направления деятельности. Педагогическая поддержка индивидуальных образовательных траекторий талантливых детей нормативно и финансово пока не обеспечена. 5. Учительский корпус общеобразовательных школ имеет тенденцию к старению, приток в школы молодых специалистов, а значит, и обновление педагогических коллективов незначительны. Значительная часть руководителей школ не имеет профессионального образования управленца. Молодые специалисты, начинающие работать в школах, не готовы к работе по реализации ФГОС. 6. Применяемые в образовательном процессе образовательные технологии не всегда эффективны и не позволяют достигать результатов образования, востребованных государством, обществом и личностью. 7. Требует совершенствования система аттестации педагогических работников образовательных учреждений области. 8. Требует развития региональная система оценки качества образования. 9. Продолжают снижаться показатели здоровья обучающихся. 10. Для выравнивания образовательных результатов необходимо формирование фонда поддержки развития общеобразовательных школ, результаты которых ниже средних по региону. II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования в Ярославской области В рамках проекта комплексной модернизации образования в истекшем году были получены следующие результаты: 1. Для создания условий для перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты: - разработаны и утверждены в установленном порядке нормативные правовые акты, нормирующие переход школ на обучение по новым федеральным образовательным стандартам; - во все школы области для организации учебного процесса в 1-х классах закуплены комплекты современного учебного оборудования, включающие в себя: рабочее место учителя (компьютер, документ, камеру), интерактивную доску, программное обеспечение; - современные комплекты оборудования также поставлены в 5 школ области, в которых реализуется пилотный проект по введению нового образовательного стандарта, и 52 школы, реализующие программы повышенного уровня, - гимназии и лицеи. Двадцать шесть школ области, реализующих программы профильного обучения физике и химии, получили современное оборудование для организации образовательного процесса. Осуществлена поставка кабинетов химии в 12 школ и кабинетов физики в 14 школ. Для 25 опорных школ из всех муниципальных образований области и 11 школ, имеющих кадетские классы, приобретены комплекты современного спортивного оборудования; - приобретены учебники для всех первоклассников 2011 года; - проведены семинары для руководителей и учителей начальных классов по обсуждению требований к новым образовательным программам школы и к новым образовательным результатам; - отработаны в пилотном режиме механизмы организации образовательного процесса по новым образовательным стандартам в течение 2010-2011 года в пяти школах области; - разработана и реализована образовательная программа повышения квалификации учителей начальных классов по новым федеральным государственным образовательным стандартам, по ней прошли обучение все учителя (650 чел.), принявшие первоклассников 2011 года; - подготовлены тьюторы для сопровождения учителей первых классов, реализующих образовательные программы в соответствие с новыми ФГОС. Принятые меры позволили с 01 сентября 2011 года всем первоклассникам (23 процента обучающихся начальной школы) приступить к освоению новых федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Для развития системы поддержки талантливых детей: - разработана методика выявления талантливых и одаренных детей; - разработана модель педагогического сопровождения и развития талантливых и одаренных детей области; - созданы отдельные элементы системы организации работы с одаренными детьми на региональном уровне: разработаны и реализованы образовательные программы профильных лагерей для старшеклассников, реализован ряд региональных проектов, предоставляющих возможности проявления способностей детей, с использованием ресурсов сети интернет (интернет-олимпиады, интернет-проекты, конкурсы и т.п.); - создан и постоянно актуализируется региональный банк данных о достижениях одаренных детей области и их педагогах-наставниках; - созданы три ресурсных центра по сопровождению талантливых детей; - разработаны подходы к формированию норматива бюджетного финансирования на реализацию и сопровождение индивидуальной образовательной траектории талантливых и одаренных детей области. Принятые меры позволили упорядочить деятельность по выявлению талантливых детей, разработать и апробировать различные варианты их сопровождения. 3. Для формирования региональной системы оценки качества образования: - разработаны и апробированы целевые показатели результативности и эффективности деятельности общеобразовательных школ; - разработан и внедрен в практику работы образовательных учреждений оригинальный программный продукт "Автоматизированная система информации образовательного учреждения"; - разработана, апробирована и внедрена в практику методика самооценки образовательных учреждений, позволяющая соотнести планируемые и фактические образовательные результаты, выявить тенденции развития, определить проблемные зоны и спланировать новый уровень достижений обучающихся. Используемый в регионе кластерный подход к анализу образовательных результатов позволяет каждой школе сравнить результаты своей деятельности с похожими образовательными учреждениями области. Государственным учреждением области Центром оценки и контроля качества образования регулярно проводится мониторинг учебных достижений выпускников начальной школы по двум предметам: математике и русскому языку. Разрабатываются подходы к оценке социальных компетенций обучающихся. Отдельные элементы региональной системы оценки качества образования пока не позволяют в полной мере управлять качеством образования. 4. Для совершенствования учительского корпуса: - постановлением Правительства области от 29.06.2011 N 465-п "Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 N 259-а" с 01 сентября 2011 года увеличена заработная плата учителей образовательных учреждений на 30 процентов; - Правительством Ярославской области принято решение о повышении заработной платы с 01 сентября 2011 года за счет средств областного бюджета и другим категориям педагогических работников образования в среднем на 15 процентов. Средняя заработная плата учителей по Ярославской области с учетом повышения на 30 процентов за IV квартал составила 15994 рубля. За I квартал 2011 года средняя заработная плата по экономике Ярославской области составляла 16491 рубль в месяц. Доля учителей, заработная плата которых превысила среднюю заработную плату по экономике Ярославской области за первый квартал, составила 33 процента. Повышение заработной платы обеспечило рост мотивации педагогов на достижение более высоких результатов своей деятельности. В соответствии с федеральными требованиями, в 2011 году организована аттестация педагогических работников. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и прошедших аттестацию на подтверждение занимаемой должности, составила 13 процентов. При этом часть полномочий по аттестации педагогических работников передана на муниципальный уровень управления. В 2011 году более 500 учителей прошли повышение квалификации по новой модели повышения квалификации, основанной на принципах модульного адресного построения образовательной программы обучения. Распространяется практика повышения квалификации на базе региональных ресурсных центров и школ инновационных площадок с использованием специально подготовленных тьюторов. Эти меры позволили в определенной мере удовлетворить потребности в повышении квалификации педагогов. За счет средств областного бюджета организована переподготовка директоров общеобразовательных школ по специальности "Менеджмент". В 2011 году профессиональную переподготовку прошли 100 директоров общеобразовательных школ. В настоящее время количество школьников, обучающихся в школах, в которых руководитель имеет квалификацию в области управления, составляет более 30 процентов. Принятые меры в определенной степени привели к повышению мотивации педагогических работников, росту значимости профессии учителя, увеличению доли школьных учителей в возрасте до 35 лет с 10 процентов в 2009 году до 19,4 процента в 2011 году. 5. Для развития школьной инфраструктуры: - проведена комплексная модернизация 31 школьной столовой с приобретением и установкой современного оборудования; - для 173 школ увеличена скорость доступа к сети интернет, на базе образовательных учреждений создано 26 центров дистанционного образования; каждый центр обеспечен программными средствами, которые позволяют существенно расширить возможности изучения обучающимися элективных курсов и дополнительных образовательных программ; на уровне муниципальных образований развивается сетевое взаимодействие школ; - 24 процента школ области реализуют на практике программы общего и дополнительного образования с использованием технологий дистанционного обучения. Мероприятия по развитию школьной инфраструктуры позволили улучшить условия образовательного процесса в отдельных общеобразовательных учреждениях. 6. Для сохранения и укрепления здоровья школьников: - все дети начальной школы, обучающиеся основной и старшей школы из малообеспеченных семей получают бесплатные завтраки; - во всех школах области введен третий час урока физической культуры; - в летний период на базе образовательных учреждений функционировали 576 лагерей дневного пребывания, 48 лагерей труда и отдыха с участием 820 подростков, проведены 41 профильная смена и лагеря (в т. ч. палаточные) для 1290 детей и подростков. Более 59 тыс. детей приняли участие в президентских соревнованиях и спортивных играх. Две команды участвовали во Всероссийских спортивных играх в г. Анапе. В летней спартакиаде школьников приняли участие более 500 человек. В целях обеспечения занятости и укрепления здоровья для детей и подростков организована работа 250 спортивных залов области в вечернее время. Подготовлен и направлен на рассмотрение в Правительство области проект создания кабинетов здоровья в образовательных учреждениях. В регионе начата реализация мер по введению в систему общего образования комплекса ГТО. Значительное внимание в системе образования области уделялось профилактике употребления обучающимися психоактивных веществ. Мероприятия по данному направлению финансируются в рамках областной целевой программы "Профилактика употребления психоактивных веществ" на 2010-2011 годы. Проведенные мероприятия позволили создать дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 7. Для повышения открытости и самостоятельности школ: - на 2011 год всем школам области выданы муниципальные задания, в которых содержатся обязательства по объему и качеству муниципальных услуг; определена новая типология общеобразовательных учреждений. К декабрю 2011 года в соответствии с планом реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" все общеобразовательные школы зарегистрировали в установленном порядке новые уставы. Для реализации комплексного проекта модернизации образования в области имеется необходимая нормативная правовая база: - указ Губернатора области от 27.12.2010 N 71 "О Плане действий по модернизации общего образования на территории Ярославской области на 2011-2015 годы"; - указ Губернатора области от 07.07.2011 N 301 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2011 год"; - сформирован новый сводный перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями образования за счет бюджетных средств; - сформированы муниципальные перечни муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями образования; - утвержден порядок формирования и мониторинга выполнения государственного (муниципального) задания на оказание услуг; - утвержден порядок финансового обеспечения государственного (муниципального) задания; - утвержден порядок формирования плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения; - утверждены порядок и формы отчета об исполнении муниципального задания и использовании имущества бюджетными учреждениями; - заключены соответствующие соглашения между департаментом образования Ярославской области и органами местного самоуправления муниципальных образований области. На данный момент нормативная правовая база представляется достаточной, однако в ходе развития проекта потребуется ее дальнейшее развитие. 8. Риски проекта. В истекшем году для проекта существенными были риски, связанные с неготовностью отдельных учреждений принять поставляемое оборудование и риски, связанные с сопротивлением представителей учительского корпуса тем изменениям, которые заложены в проекте. Для минимизации рисков департаментом образования Ярославской области и муниципальными образованиями заключены соглашения о подготовке помещений к приемке оборудования. Для минимизации рисков, связанных с сопротивлением организационной культуры учреждений, были проведены мероприятия по обсуждению комплексного проекта модернизации образования с педагогической общественностью и вовлечению педагогов в планирование действий по реализации проекта. III. Описание реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2012 году На основе анализа текущего состояния региональной системы общего образования, результатов реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области в 2011 году на 2012 год запланированы меры по дальнейшему развитию системы общего образования региона по следующим основным направлениям: обеспечение поэтапного перехода к ФГОС, совершенствование условий для работы по выявлению и сопровождению талантливых детей, развитие кадрового потенциала, сохранение и укрепление здоровья детей, развитие самостоятельности школ. Предложения департамента образования Ярославской области по определению направлений расходования средств федерального и областного бюджетов были подготовлены и обсуждены во всех муниципальных районах с участием педагогической общественности. Для поэтапного перехода на ФГОС предполагается решение следующих задач: 1. Обеспечить подготовку учителей, которые с 01 сентября 2012 года начнут работу по ФГОС в 1-х классах. 2. Обеспечить подготовку пилотной группы тьюторов по повышению квалификации учителей по вопросам реализации ФГОС в основной школе. 3. Подготовить учебно-материальную базу основной школы для работы в условиях ФГОС: - приобрести учебно-лабораторное оборудование для предметных кабинетов средних школ; - приобрести оборудование комплексных кабинетов для изучения предметов естественно-научного цикла в основных малочисленных школах (по результатам мониторинга, учебно-лабораторным оборудованием обеспечены 75 процентов школ, из них 45 процентов имеют неполный комплект или устаревшее оборудование); - приобрести комплекты современного оборудования для компьютерных классов, в т. ч. комплекты для тестирования (мониторинг состояния материально-технической базы образовательных учреждений, проведенный департаментом образования Ярославской области, показал, что требуется поэтапная замена и модернизация парка компьютерной техники: в школах 20 процентов компьютеров эксплуатируется более 10 лет и 30 процентов - более 5 лет; программное обеспечение учебного процесса, цифровые образовательные ресурсы, создаваемые сегодня, требуют более современных компьютеров); - приобрести компьютерное оборудование для библиотек (по результатам мониторинга, 75 процентов школ не имеют полного комплекта компьютерного оборудования, необходимого для функционирования библиотеки как современного информационного центра); - обеспечить закупку учебников, соответствующих ФГОС, для обучающихся 2-х, 3-х классов и 30 процентов количества учебников от потребности в учебниках для обучающихся 9, 10 классов. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2012 г. N 1546-п) Решение данных задач позволит достигнуть следующих результатов. Пятьдесят процентов учителей начальных классов, 15 процентов учителей основной школы повысят свою квалификацию для успешной работы в соответствии с ФГОС. Будет подготовлена группа тьюторов, которая обеспечит сопровождение деятельности учителей начальных классов, учителей-предметников основной школы в процессе перехода на новые ФГОС на местах. Это позволит к 2015 году обеспечить переход всех начальных классов и 100 процентов учащихся 5-х классов на новые ФГОС. Закупка учебно-лабораторного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии позволит достичь 100 процентов обеспеченности учебно- лабораторным оборудованием для реализации ФГОС по данным предметам. Приобретение компьютерного оборудования для компьютерных классов школ даст возможность использования в учебном процессе современного программного обеспечения, современных цифровых образовательных ресурсов. Высвободившиеся после замены компьютеры будут поставлены в предметные кабинеты, что расширит возможность использования информационно-телекоммуникационных технологий при изучении всех предметов, позволит успешно организовать ведение электронного журнала для информирования родителей (законных представителей) о текущей успеваемости в электронном виде, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р. Приобретенное компьютерное оборудование (компьютеры, многофункциональные устройства) для всех библиотек школ области станет основой для формирования библиотеки как школьного информационного центра. Для дальнейшего совершенствования условий работы по выявлению и сопровождению талантливых детей планируется: - разработать и утвердить норматив бюджетного финансирования деятельности по сопровождению индивидуальных образовательных технологий одаренных детей; - обеспечить деятельность межведомственной информационной системы по работе с талантливыми детьми; - обеспечить выполнение первого этапа ремонтных работ специализированного государственного образовательного учреждения "Новая школа"; - обеспечить сопровождение талантливых детей с использованием технологий дистанционного образования. Реализация данных мероприятий обеспечит реальное повышение возможностей для развития талантливой молодежи области. Для совершенствования педагогических и управленческих кадров запланировано: - обеспечить профессиональную переподготовку 100 директоров общеобразовательных школ по специальности "Менеджмент"; - реализовать проект по формированию резерва управленческих кадров; - обеспечить повышение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Ярославской области в соответствии с планом-графиком, приведенным в приложении 3 к данному Комплексу мер; - разработать новые формы аттестации педагогических кадров. В результате реализации мероприятий, направленных на совершенствование педагогических и руководящих кадров, планируется, что 70 процентов обучающихся будет учиться в школах, руководитель которых имеет квалификацию в области управления. Сформированный резерв педагогических кадров позволит эффективно обеспечивать ротацию администрации школ. Обновление форм и процедур аттестации педагогических работников станет механизмом их мотивации к росту профессионального мастерства и деятельности, ориентированной на достижение образовательных результатов. Существенным фактором для повышения мотивации педагогических работников в 2012 году станет Ярославский образовательный форум, который будет проведен в апреле 2012 года. Для создания условий по сохранению и укреплению здоровья детей в системе общего образования планируется: - приобретение спортивного оборудования для общеобразовательных школ (70 процентов обучающихся будут обеспечены современным спортивным оборудованием для занятий физической культурой); - проведение ремонтов спортивных площадок 19 школ; - обеспечение современным оборудованием 15 столовых общеобразовательных учреждений города Ярославля (82 процента обучающихся будут обеспечены горячим питанием). Для повышения доступности образовательных услуг, приведения условий образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях в соответствие с современными требованиями планируется: - увеличить скорость доступа к сети интернет для 46 процентов школ; - закупить программное обеспечение для 100 процентов школ (все общеобразовательные учреждения будут обеспечены необходимым программным обеспечением); - закупить 36 школьных автобусов (100 процентов школьных автобусов будут соответствовать требованиям перевозки школьников). Для расширения самостоятельности общеобразовательных школ планируется: - обеспечить подготовку и размещение публичных докладов о результатах деятельности всеми образовательными учреждениями на своих сайтах; - подготовить материальную базу и кадры для государственного образовательного автономного учреждения Ярославской области "Центр патриотического воспитания". В соответствии с планом реализации в Ярославской области Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" планируется: - отработка нового порядка финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий; - новая практика планирования финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, формирования отчетности. По каждому направлению комплексного проекта модернизации образования предусмотрены мероприятия, направленные на минимизацию рисков, способных помешать достижению запланированных результатов. Перечень мероприятий, объемы финансирования на их реализацию представлены в приложении 1 к данному Комплексу мер. Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Ярославской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования представлены в приложении 2 к данному Комплексу мер. План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году представлен в приложении 4 к данному Комплексу мер. IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения Всего к работе в общеобразовательных школах области в 2011 году приступили 237 молодых специалистов - выпускников учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования. Доля учителей в возрасте до 35 лет, работающих в общеобразовательных учреждениях, составляет 19,4 процента. В Ярославской области в рамках федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009- 2013 годы в 2011 году реализовано мероприятие "Привлечение перспективных выпускников вузов для работы в общеобразовательных учреждениях". В результате конкурсного отбора были определены 3 молодых педагога, с которыми заключены договоры на выполнение работ. Ярославская область заинтересована в продлении действия данной Программы и готова принять все необходимые меры по ее успешной реализации в регионе. В настоящее время в Ярославской области преференций для отдельных категорий граждан по выдаче ипотечных кредитов не существует. Вместе с тем, департамент образования Ярославской области планирует в течение 2012 года подготовить пакет нормативных правовых документов по предоставлению льготных ипотечных кредитов молодым учителям и вынести его на заседание Правительства области. На текущий момент: - определено количество молодых учительских семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - проведена качественная оценка молодых учительских семей (социальное положение, уровень доходов, дающий возможность обслуживать ипотечный кредит и т.д.); - выявлено 530 молодых учительских семьей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из них 370 готовы участвовать в строительстве жилья на условиях ипотечного кредитования. В настоящее время вопрос условий строительства жилья прорабатывается. Для молодых педагогов в возрасте до 30 лет в Ярославской области, исходя из возможностей областного бюджета, предусмотрено: - материальное стимулирование (повышение базовых окладов на 30 процентов); - выплата единовременного пособия в размере трех окладов молодым специалистам, работающим в сельских школах; - выплаты компенсационного характера на содержание жилья и коммунальные платежи в размере 100 процентов молодым специалистам, проживающим в сельской местности. Данные меры позволят увеличить численность выпускников педагогических вузов, идущих на работу в общеобразовательные учреждения. V. Ориентиры развития системы общего образования в Ярославской области на период до 2020 года Система общего образования Ярославской области к 2020 году будет характеризоваться: - высоким уровнем образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС, ожиданиям общества и личности; - эффективной региональной образовательной сетью, открытой для общественности и управляемой при активном участии общественности, развитой школьной инфраструктурой, наличием современных условий для получения общего образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся; - высоким качеством образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования; - самостоятельностью и автономностью образовательных учреждений; - организационной культурой школы, ценности которой ориентированы на развитие, достижение результата, уважение участников образовательного процесса, видение в каждом обучающемся потенциально способного творческого человека; - наличием эффективной системы оценки учебных и внеучебных обучающихся достижений обучающихся; - эффективной системой повышения квалификации и аттестации педагогических работников, высоким уровнем профессионализма кадров, владеющих эффективными образовательными технологиями, в том числе технологиями дистанционного обучения. Основные показатели развития системы общего образования области к 2020 году: - все школьники области обеспечены учебниками и получают образование в соответствии с новыми ФГОС; - условия образовательного процесса всех школ области соответствует требованиям ФГОС; - 90 процентов руководителей школ имеют профессиональное образование менеджера; - доля обучающихся в школах, руководители которых имеют управленческое образование, составляет не менее 95 процентов; - не менее половины услуг по повышению квалификации педагогических работников предоставляется адресно, в соответствии с заявленными потребностями учителей; - в регионе действуют сеть стажировочных площадок (не менее 40) по различным направлениям деятельности региональной системы образования; - создан региональный компонент общероссийской системы оценки качества образования, разработаны методические рекомендации по использованию независимой оценки достижений обучающихся; независимая оценка качества образования применяется на всех ступнях общего образования с использованием электронных баз данных; - внедрена модель оценки качества работы образовательных учреждений по социализации личности (100 процентов учреждений оцениваются с учетом показателей, учитывающих уровень социализации детей); - во всех школах области созданы необходимые условия для реализации технологий дистанционного обучения; - 90 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность получать общее и дополнительное образование в различных формах в соответствии со своими возможностями и желаниями; - до 50 процентов выпускников педагогических вузов принимаются в городские школы на основе конкурсного отбора; - 25 процентов школьных учителей имеют возраст до 35 лет; - 85 процентов детей школьного возраста обеспечено качественным горячим питанием; - 70 процентов обучающихся имеют возможность заниматься в оснащенных и оборудованных спортивных залах; - 80 процентов обучающихся охвачено организованным летным отдыхом; - 100 процентов школ обеспечены достаточной скоростью доступа к образовательным ресурсам и сервисам сети интернет. Результаты проекта комплексной модернизации общего образования обеспечат развитие самой массовой подсистемы регионального образования и тем самым будут мотивировать на развитие системы дошкольного, дополнительного и профессионального образования в регионе. Приложение 1 к Комплексу мер ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ Комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования в Ярославской области ----------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Объемы финансирования, тыс. руб. | |п/п | | | | | |---------------------------------------------------------------| | | | всего | в том числе | | | | |-----------------------------------------------------| | | | |федеральный| бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет |-----------------------------------------| | | | |(субсидия) | всего |региональны|местные|внебюджетные| | | | | | | й |бюджеты| источники | | | | | | | бюджет | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |1. |Приобретение оборудования |431090,15| 374799,62 |56290,53| 47290,53 |9000,0 | 0 | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |1.1.|Учебно-лабораторное |107411,84| 107411,84 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |оборудование | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |1.2.|Учебно-производственное | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |оборудование | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |1.3.|Спортивное оборудование |18883,95 | 18883,95 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |для общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |1.4.|Спортивный инвентарь |44586,07 | 6295,54 |38290,53| 38290,53 | 0 | 0 | | |для общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |1.5.|Компьютерное оборудование |202257,49| 202257,49 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |1.6.|Оборудование для организации | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |медицинского обслуживания | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |1.7.|Оборудование для школьных | 18000,0 | 0 |18000,0 | 9000,0 |9000,0 | 0 | | |столовых | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |1.8.|Оборудование для проведения | 39950,8 | 39950,8 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |государственной (итоговой) | | | | | | | | |аттестации обучающихся | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |2. |Приобретение транспортных | 41280,0 | 0 |41280,0 | 41280,0 | 0 | 0 | | |средств для перевозки | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |3. |Пополнение фондов школьных |66351,85 | 29442,38 |36909,47| 36909,47 | 0 | 0 | | |библиотек | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |4. |Развитие школьной | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |инфраструктуры (текущий ремонт| | | | | | | | |с целью обеспечения выполнения| | | | | | | | |требований к санитарно-бытовым| | | | | | | | |условиям и охране здоровья | | | | | | | | |обучающихся, а также с целью | | | | | | | | |полготовки помещений для | | | | | | | | |установки оборудования) | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |5. |Повышение квалификации, | 8900,0 | 4400,0 | 4500,0 | 4500,0 | 0 | 0 | | |профессиональная | | | | | | | | |переподготовка руководителей | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений и учителей | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |6. |Модернизация | 26500,0 | 0 |26500,0 | 26500,0 | 0 | 0 | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений путем организации | | | | | | | | |в них дистанционного обучения | | | | | | | | |для обучающихся | | | | | | | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |6.1.|Увеличение пропускной | 24000,0 | 0 |24000,0 | 24000,0 | 0 | 0 | | |способности и оплата | | | | | | | | |интернет-трафика | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |6.2.|Обновление программного | 2500,0 | 0 | 2500,0 | 2500,0 | 0 | 0 | | |обеспечения и приобретение | | | | | | | | |электронных образовательных | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |7. |Осуществление мер, | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |направленных на | | | | | | | | |энергосбережение в системе | | | | | | | | |общего образования | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |8. |Проведение капитального | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |ремонта зданий | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | | | | |----+------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| |9. |Проведение реконструкции | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |зданий общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |-----------------------------------+---------+-----------+--------+-----------+-------+------------| | Итого |574122,0 | 408642,0 |165480,0| 156480,0 |9000,0 | 0 | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2012 год Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Ярославской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования ------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/ | Наименование |Значение показателя результативности предоставления субсидии| | п | показателя | | | | результативности |------------------------------------------------------------| | | предоставления | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | | | субсидии | | | | | |------+--------------------+--------------+--------------+--------------+---------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации | |----------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Соотношение | 94,8% | 99,8% | 99,9% | 100,0% | | |среднемесячной | | | | | | |заработной платы | | | | | | |учителей в | | | | | | |Ярославской области | | | | | | |за IV квартал | | | | | | |текущего года и | | | | | | |среднемесячной, по | | | | | | |данным Федеральной | | | | | | |службы | | | | | | |государственной | | | | | | |статистики, | | | | | | |заработной платы | | | | | | |работников в целом | | | | | | |по экономике | | | | | | |Ярославской области | | | | | | |в прошлом году | | | | | |------+--------------------+--------------+--------------+--------------+---------------| |1.1.1.|Размер | 15637 | 16470 | 16480 | 17982 | | |среднемесячной | | | | | | |заработной платы | | | | | | |учителей в субъекте | | | | | | |Российской | | | | | | |Федерации (рублей) | | | | | |------+--------------------+--------------+--------------+--------------+---------------| |1.1.2.|Размер | 16491,2 | 16491,2 | 16491,2 | 17976 | | |среднемесячной, по | | | | | | |данным Федеральной | | | | | | |службы | | | | | | |государственной | | | | | | |статистики, | | | | | | |заработной платы | | | | | | |работников в целом | | | | | | |по экономике | | | | | | |субъекта Российской | | | | | | |Федерации (рублей) | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам* | |----------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. |Доля школьников, | 28,6% | 28,6% | 52,2% | 52,2% | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам | | | | | | |начального общего | | | | | | |образования, в общей| | | | | | |численности | | | | | | |обучающихся в | | | | | | |начальной школе | | | | | | |(процентов) | | | | | |------+--------------------+--------------+--------------+--------------+---------------| |2.1.1.|Численность | 12193 | 12193 | 24169 | 24169 | | |школьников, | | | | | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам | | | | | | |начального общего | | | | | | |образования | | | | | | |(человек) | | | | | |------+--------------------+--------------+--------------+--------------+---------------| |2.2. |Доля школьников, | 0,14% | 0,14% | 0,16% | 0,16% | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам основного| | | | | | |общего образования, | | | | | | |в общей численности | | | | | | |обучающихся в | | | | | | |основной школе | | | | | | |(процентов) | | | | | |------+--------------------+--------------+--------------+--------------+---------------| |2.2.1.|Численность | 65 | 65 | 76 | 76 | | |школьников, | | | | | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам основного| | | | | | |общего образования | | | | | | |(человек) | | | | | |------+--------------------+--------------+--------------+--------------+---------------| |2.3. |Доля школьников, | 0 | 0 | 0 | 0 | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам среднего | | | | | | |(полного) общего | | | | | | |образования, в общей| | | | | | |численности | | | | | | |обучающихся в | | | | | | |средней школе | | | | | | |(процентов) | | | | | |------+--------------------+--------------+--------------+--------------+---------------| |2.3.1.|Численность | 0 | 0 | 0 | 0 | | |школьников, | | | | | | |обучающихся по | | | | | | |федеральным | | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным | | | | | | |стандартам среднего | | | | | | |(полного) общего | | | | | | |образования | | | | | | |(человек) | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную | | категорию | | и подтверждение соответствия занимаемой должности* | |----------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. |Доля учителей, | 21% | 33,5% | 35,5% | 41% | | |получивших в | | | | | | |установленном | | | | | | |порядке первую и | | | | | | |высшую | | | | | | |квалификационную | | | | | | |категорию и | | | | | | |подтверждение | | | | | | |соответствия | | | | | | |занимаемой | | | | | | |должности, в общей | | | | | | |численности | | | | | | |учителей (процентов)| | | | | |------+--------------------+--------------+--------------+--------------+---------------| |3.1.1.|Численность | 1874 | 2252 | 2420 | 2882 | | |учителей, | | | | | | |получивших в | | | | | | |установленном | | | | | | |порядке первую и | | | | | | |высшую | | | | | | |квалификационную | | | | | | |категорию и | | | | | | |подтверждение | | | | | | |соответствия | | | | | | |занимаемой | | | | | | |должности (человек) | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение | |квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными | | стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных | | учреждений* | |----------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. |Доля руководителей | 20% | 23% | 25% | 27% | | |и учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |прошедших | | | | | | |повышение | | | | | | |квалификации и (или)| | | | | | |профессиональную | | | | | | |переподготовку для | | | | | | |работы в | | | | | | |соответствии с | | | | | | |федеральными | | | | | | |государственными | | | | | | |образовательными | | | | | | |стандартами, в общей| | | | | | |численности | | | | | | |руководителей и | | | | | | |учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений | | | | | | |(процентов) | | | | | |------+--------------------+--------------+--------------+--------------+---------------| |4.1.1.|Численность | 1978 | 2274 | 2472 | 3865 | | |руководителей и | | | | | | |учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |прошедших | | | | | | |повышение | | | | | | |квалификации и (или)| | | | | | |профессиональную | | | | | | |переподготовку для | | | | | | |работы в | | | | | | |соответствии с | | | | | | |федеральными | | | | | | |государственными | | | | | | |образовательными | | | | | | |стандартами | | | | | | |(человек) | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся* | |----------------------------------------------------------------------------------------| |5.1. |Доля | 25,3% | 25,3% | 30% | 30% | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |осуществляющих | | | | | | |дистанционное | | | | | | |обучение | | | | | | |обучающихся, в | | | | | | |общей численности | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений | | | | | | |(процентов) | | | | | |------+--------------------+--------------+--------------+--------------+---------------| |5.1.1.|Число | 113 | 113 | 134 | 134 | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, | | | | | | |осуществляющих | | | | | | |дистанционное | | | | | | |обучение | | | | | | |обучающихся | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |----------------------------------------------------------------------------------------| |6.1. |Динамика снижения |положительная |положительная |положительная | положительная | | |потребления по всем | | | | | | |видам топливно- | | | | | | |энергетических | | | | | | |ресурсов | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------ * Нарастающим итогом Приложение 3 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2012 год План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Ярославской области ----------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя |I квартал|II квартал|III квартал| IV | | | 201- | 2012 | 2012 |квартал | | |2 г. |г. |г. |2012 г. | | | | | | | |--------------------------+---------+----------+-----------+---------| |Размер фонда оплаты |547972400|567702885 | 567702885 |618923530| |труда учителей | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений Ярославской | | | | | |области, рублей | | | | | |--------------------------+---------+----------+-----------+---------| |Процент увеличения фонда | 1,8 | 5,5 | 0 | 9,0 | |оплаты труда учителей | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений Ярославской | | | | | |области по отношению к его| | | | | |значению в предыдущем | | | | | |квартале, % | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к Комплексу мер по модернизации системы общего образования в Ярославской области на 2012 год План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году по кварталам ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации мероприятия | Наименование | | | | | органа | | | |----------------------------------------------| исполнительной | | | | I квартал |II квартал |III квартал| IV | власти | | | | 2012 г.| 2012 г.| 2012 г.|квартал | Ярославской | | | | | | |2012 г. | области, | | | | | | | | ответственного | | | | | | | | за реализацию | | | | | | | | мероприятия | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 1. |Организационные мероприятия | | | | | | | | | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 1.1. |Совещания руководителей | февраль | | май | декабрь |департамент | | |муниципальных органов | | | | |образования | | |управления образованием по | | | | |Ярославской | | |вопросу реализации проекта по | | | | |области | | |модернизации систем общего | | | | | | | |образования и повышению | | | | | | | |заработной платы учителей | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 1.2. |Совещания директоров | февраль | | май | ноябрь |----------//---------| | |общеобразовательных | | | | | | | |учреждений | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 1.3. |Заседания межведомственного | январь, | май | сентябрь | ноябрь, |----------//---------| | |совета по реализации Комплекса | февраль | | | декабрь | | | |мер по модернизации системы | | | | | | | |общего образования в | | | | | | | |Ярославской области на 2012 год| | | | | | | |(далее - Комплекс мер) | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 1.4. |Заключение соглашений с | январь | | | |департамент | | |муниципальными органами | | | | |образования | | |управления образованием о | | | | |Ярославской | | |реализации мероприятий по | | | | |области | | |модернизации региональной | | | | | | | |системы общего образования в | | | | | | | |2012 году | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 1.5. |Осуществление мониторинга | | апрель | июль | октябрь, |----------//---------| | |результатов реализации | | | | декабрь | | | |Комплекса мер | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 1.6. |Информационное сопровождение |ежемесячно |ежемесячно |ежемесячно |ежемесячно|----------//---------| | |реализации Комплекса мер | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 1.7 |Комплексная оценка реализации | | апрель | июль | декабрь |----------//---------| | |Комплекса мер на региональном | | | | | | | |уровне | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 2. |Повышение заработной платы | март | | | декабрь |----------//---------| | |учителей | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 2.1. |Внесение изменений в | февраль | | сентябрь | |----------//---------| | |действующую отраслевую | | | | | | | |систему оплаты труда | | | | | | | |(утверждение новой редакции | | | | | | | |постановления Правительства | | | | | | | |Ярославской области от | | | | | | | |26.06.2011 N 465-п "Об оплате | | | | | | | |труда работников учреждений | | | | | | | |системы образования | | | | | | | |Ярославской области и | | | | | | | |признании утратившим силу | | | | | | | |постановления Администрации | | | | | | | |Ярославской области от | | | | | | | |16.07.2007 N 259-а") | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 2.2. |Внесение изменений в Закон | февраль | | сентябрь | |----------//---------| | |Ярославской области от 1 | | | | | | | |декабря 2010 г. N 47-з | | | | | | | |"О нормативах бюджетного | | | | | | | |финансирования | | | | | | | |образовательных учреждений" | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 2.3. |Внесение изменений в Закон | | июнь | | |----------//---------| | |Ярославской области от 23 | | | | | | | |декабря 2011 г. N 50-з | | | | | | | |"Об областном бюджете на 2012 | | | | | | | |год и на плановый период 2013 и| | | | | | | |2014 годов" | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 2.4. |Мониторинг динамики роста | апрель | | | декабрь |----------//---------| | |заработной платы | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3. |Развитие материально- | | | | |----------//---------| | |технической базы школ | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.1. |Приобретение учебно- | | | | |----------//---------| | |лабораторного оборудования | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.1.1.|Подготовка технического | февраль | | | |----------//---------| | |задания, оформление заявки | | | | | | | |для проведения процедуры | | | | | | | |торгов на закупку учебно- | | | | | | | |лабораторного оборудования | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.1.2.|Проведение конкурсных | | июнь | | |----------//---------| | |процедур | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.1.3.|Поставка оборудования в школы | | июнь | июль, | |----------//---------| | | | | | август | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.2. |Приобретение спортивного | | | | |департамент | | |оборудования для | | | | |образования | | |общеобразовательных | | | | |Ярославской | | |учреждений | | | | |области | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.2.1.|Подготовка технического | февраль | | | |----------//---------| | |задания, оформление заявки для | | | | | | | |проведения процедуры торгов | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.2.2.|Проведение конкурсных | март | апрель | | |----------//---------| | |процедур | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.2.3.|Подготовка внутренних | | июнь | | |----------//---------| | |помещений к установке нового | | | | | | | |спортивного оборудования | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.2.4.|Поставка оборудования в школы | | июнь | | |----------//---------| | | | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.3. |Приобретение спортивного | | | | |----------//---------| | |инвентаря для | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | |учреждений | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.3.1.|Подготовка технического | февраль, | | | |----------//---------| | |задания, оформление заявки для | март | | | | | | |проведения процедуры торгов, | | | | | | | |согласование | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.3.2.|Проведение конкурсных | | апрель | | |----------//---------| | |процедур | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.3.3.|Подготовка внутренних | | май, | | |----------//---------| | |помещений к установке нового | | июнь | | | | | |спортивного оборудования | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.4. |Поставка оборудования в школы | | | | |----------//---------| | | | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.4.1.|Подготовка технического задания| январь, | | | |----------//---------| | |на закупку компьютерного | февраль | | | | | | |оборудования | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.4.2.|Проведение конкурсных | | апрель | | |----------//---------| | |процедур | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.4.3.|Подготовка внутренних | | июнь | | |----------//---------| | |помещений к установке нового | | | | | | | |учебного оборудования | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.4.4.|Поставка оборудования в школы | | июнь | июль, | |----------//---------| | | | | | август | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.5. |Модернизация школьных | | | | |----------//---------| | |столовых | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.5.1.|Проведение ремонтных работ в | | июнь | июль, | |----------//---------| | |помещениях столовых | | | август | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.5.2.|Закупка оборудования | | | июль | |----------//---------| | | | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.5.3.|Монтаж оборудования | | | август | |----------//---------| | | | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.6. |Приобретение оборудования для | | | | |----------//---------| | |проведения государственной | | | | | | | |(итоговой) аттестации | | | | | | | |обучающихся | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.6.1.|Подготовка технического | февраль | | | |департамент | | |задания, оформление заявки для | | | | |образования | | |проведения процедуры торгов | | | | |Ярославской | | | | | | | |области | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.6.2.|Проведение конкурсных | март | апрель | | |----------//---------| | |процедур | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.6.3.|Подготовка внутренних | | июнь | | | | | |помещений к установке нового | | | | | | | |спортивного оборудования | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.6.4.|Поставка оборудования в школы | | июнь | | |----------//---------| | | | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.7. |Приобретение транспортных | | | | |----------//---------| | |средств для перевозки | | | | | | | |обучающихся | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.7.1.|Подготовка технического задания| февраль | | | |----------//---------| | |на закупку школьных автобусов | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.7.2.|Проведение конкурсных | | апрель, | | |----------//---------| | |процедур | | май | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.7.3.|Поставка автобусов в школы | | июнь | | |----------//---------| | | | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.8. |Пополнение фондов школьных | | | | |----------//---------| | |библиотек | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.8.1.|Подготовка технического задания| февраль | | | |----------//---------| | |на закупку учебников | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.8.2.|Проведение конкурсных | | апрель, | | |----------//---------| | |процедур | | май | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 3.8.3.|Поставка учебников в школы | | июнь | июль, | ноябрь |----------//---------| | | | | | август | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 4. |Повышение квалификации, | | | | |----------//---------| | |профессиональная | | | | | | | |переподготовка руководителей | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | |учреждений и учителей | | | | | | |-----------+-------------------------------+----------------------------------------------+---------------------| | 4.1. |Подготовка руководителей и | январь-декабрь |----------//---------| | |учителей общеобразовательных | | | | |учреждений для работы в | | | | |условиях федеральных | | | | |государственных | | | | |образовательных стандартов | | | |-----------+-------------------------------+----------------------------------------------+---------------------| | 4.2. |Подготовка и проведение |январь-март| | | |----------//---------| | |областных конкурсов | | | | | | | |профессионального и | | | | | | | |общественного признания | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 4.3. |Проведение семинаров для | | | сентябрь | |----------//---------| | |молодых учителей, пришедших в | | | | | | | |школу | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 4.4. |Проведение семинара-совещания | | | | октябрь |департамент | | |молодых учителей | | | | |образования | | | | | | | |Ярославской | | | | | | | |области | |-----------+-------------------------------+----------------------------------------------+---------------------| | 4.5. |Переподготовка директоров школ | январь-декабрь |----------//---------| | |по специальности "Менеджмент" | | | |-----------+-------------------------------+----------------------------------------------+---------------------| | 5. | Модернизация | | | | |----------//---------| | |общеобразовательных | | | | | | | |учреждений путем организации в| | | | | | | |них дистанционного обучения| | | | | | | |для обучающихся, в том числе: | | | | | | | | | | | | | | |-----------+-------------------------------+----------------------------------------------+---------------------| | 5.1. |Увеличение пропускной | январь-декабрь |----------//---------| | |способности и оплата интернет- | | | | |трафика | | | |-----------+-------------------------------+----------------------------------------------+---------------------| | 5.2. |Обновление программного | январь-декабрь |----------//---------| | |обеспечения и приобретение | | | | |электронных образовательных | | | | |ресурсов | | | |-----------+-------------------------------+----------------------------------------------+---------------------| | 5.2.1.|Подготовка технического задания| февраль | | | |----------//---------| | |на закупку электронных | | | | | | | |образовательных ресурсов | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 5.2.2.|Проведение конкурсных | | апрель | | |----------//---------| | |процедур | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 5.2.3.|Поставка электронных | | май | | |----------//---------| | |образовательных ресурсов в | | | | | | | |школы | | | | | | |-----------+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+----------+---------------------| | 5.2.4.|Обучение педагогических | | июнь | | |----------//---------| | |работников организации | | | | | | | |дистанционного обучения | | | | | | |-----------+-------------------------------+----------------------------------------------+---------------------| | 6. |Осуществление мер, | январь-декабрь |----------//---------| | |направленных на | | | | |энергосбережение в системе | | | | |общего образования | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|