Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 30.06.2011 № 493-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.06.2011 N 493-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы "Развитие материально- технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы В соответствии с постановлением Правительства области от 25.03.2011 N 202-п "О Концепции областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы (далее - Программа). 2. Департаменту образования Ярославской области при уточнении областного бюджета на 2011 год и формировании на 2012, 2013 и 2014 годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы по разделу "Образование". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 30.06.2011 N 493-п ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы Паспорт Программы Наименование Программы областная целевая программа "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" (далее - Программа) Заказчик Программы Правительство Ярославской области Ответственный исполнитель департамент образования Ярославской области Программы Исполнители Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области; - департамент строительства Ярославской области; - департамент экономического развития Ярославской области; - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области; - департамент образования Ярославской области Участники Программы юридические и физические лица, занимающиеся реконструкцией и строительством зданий и сооружений, инвесторы, общеобразовательные учреждения Ярославской области Прочие органы исполнительной юридические лица, оказывающие услуги в организации питания власти и другие юридические лица, заинтересованные в результатах Программы Органы исполнительной власти и - инвесторы, участники проекта государственно-частного партнерства другие юридические лица, по строительству общеобразовательных учреждений; оказывающие влияние на - Департамент регионального развития Министерства образования и достижение результатов Программы науки Российской Федерации; - государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Областная служба заказчика"; - департамент образования мэрии г. Ярославля; - департамент образования городского округа г. Рыбинска; - управление строительства городского округа г. Рыбинска; - управление образования администрации Ростовского муниципального района; - строительные организации для выполнения ремонтно-строительных работ в общеобразовательных учреждениях Дата начала Программы 01.07.2011 Дата окончания Программы 31.12.2014 Куратор Программы заместитель Губернатора области Костин В. Г. Ответственные лица для контактов начальник отдела обеспечения жизнедеятельности учреждений образования департамента образования Ярославской области Коптева А. Н., тел. 40 08 72 Электронный адрес для http://www. yarregion. ru/depts/dobr/tmpPages/programs. aspx размещения Программы в интернете ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ --------------------------------------------------------------------------------------- |Источники финансирования|Единица измерения| Объем финансирования | | | |------------------------------------------| | | |всего |2011 год|2012 год|2013 год|2014 год| |------------------------+-----------------+------+--------+--------+--------+--------| |Областной бюджет |млн. руб. | 270 | 19 | 112 | 131 | 8 | |------------------------+-----------------+------+--------+--------+--------+--------| |Внебюджетные источники |млн. руб. | 300 | - | - | 150 | 150 | |------------------------+-----------------+------+--------+--------+--------+--------| |Справочно | | | | | | | |------------------------+-----------------+------+--------+--------+--------+--------| |Федеральный бюджет |млн. руб. | 99 | 7 | 46 | 46 | - | |------------------------+-----------------+------+--------+--------+--------+--------| |Местные бюджеты |млн. руб. |77,45 | 6,45 | 32 | 31 | 8 | |------------------------+-----------------+------+--------+--------+--------+--------| |Всего |млн. руб. |746,45| 32,45 | 190 | 358 | 166 | --------------------------------------------------------------------------------------- 1. Цель Программы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |Наименование| Показатель | Обоснование планового значения | | цели |---------------------------------------------------------------------------| индикатора | | | наименование | весовой | единица | значение | | | | |коэффициент|измерения|--------------------------------| | | | | | |базовое|планируемое, в том числе| | | | | | | | по годам | | | | | | |-------+------------------------| | | | | | | 2010 |2011 |2012 |2013 | 2014 | | |------------+--------------------+-----------+---------+-------+-----+-----+-----+------+----------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |------------+--------------------+-----------+---------+-------+-----+-----+-----+------+----------------------------------| |Улучшение |доля зданий | 0,4 |процентов| 79 | 80 | 81 | 82 | 85 |постановление главного | |условий |общеобразовательных | | | | | | | |государственного санитарного врача| |оказания |учреждений | | | | | | | |Российской Федерации от | |общеобразо- |Ярославской области,| | | | | | | |29.12.2010 N 189 "Об утверждении | |вательных |соответствующих | | | | | | | |СанПиН | |услуг |современным | | | | | | | |2.4.2.2821-10 "Санитарно- | | |требованиям и нормам| | | | | | | |эпидемиологические требования к | | | | | | | | | | |условиям и организации обучения в | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | |учреждениях" | |------------+--------------------+-----------+---------+-------+-----+-----+-----+------+----------------------------------| | |отсутствие аварийных| 0,2 | да/нет | да | да | да | да | да |Федеральный закон от 30 декабря | | |зданий в системе | | | | | | | |2009 года | | |образования | | | | | | | |N 384-ФЗ "Технический регламент о | | | | | | | | | | |безопасности зданий и сооружений" | |------------+--------------------+-----------+---------+-------+-----+-----+-----+------+----------------------------------| | |доля обучающихся, | 0,4 |процентов| 79 | 82 | 84 | 86 | 87 |постановление главного | | |охваченных горячим | | | | | | | |государственного санитарного врача| | |питанием | | | | | | | |Российской Федерации от | | | | | | | | | | |29.12.2010 N 189 "Об утверждении | | | | | | | | | | |СанПиН | | | | | | | | | | |2.4.2.2821-10 "Санитарно- | | | | | | | | | | |эпидемиологические требования к | | | | | | | | | | |условиям и организации обучения в | | | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | | | |учреждениях" | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Задачи Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п| Наименование | Весовой | Результат (для каждого года) | |/п | задачи |коэффициент|--------------------------------------------------------------| | | | |наименование | единица | значение | | | | | |измерения |-------------------------------------| | | | | | |базовое|планируемое по годам | |---+-----------------------------+-----------+-------------+----------+-------+-----------------------------| |1. |Строительство и реконструкция| 0,4 |количество |ед. (мест)| 0 |всего 4 (1000), в том числе: | | |зданий общеобразовательных | |зданий, | | |2011-0 (0); | | |учреждений Ярославской | |введенных в | | |2012-0 (0); | | |области | |эксплуатацию | | |2013-3 (700); | | | | |(мест) | | |2014-4 (1000) | |---+-----------------------------+-----------+-------------+----------+-------+-----------------------------| |2. |Оптимизация структуры | 0,2 |количество |ед. (мест)| 0 |всего 16 (1380), в том числе:| | |образовательного процесса | |выведенных из| | |2011-4 (280); | | | | |эксплуатации | | |2012-8 (650); | | | | |зданий | | |2013-12 (1060); | | | | | | | |2014-16 (1380) | | | | | | | | | |---+-----------------------------+-----------+-------------+----------+-------+-----------------------------| |3. |Модернизация пищеблоков | 0,4 |количество |шт. | 0 |всего 36, в том числе: | | |общеобразовательных | |пищеблоков, в| | |2011-9; | | |учреждений | |которых | | |2012-18: | | | | |проведена | | |2013-27; | | | | |модернизация | | |2014-36 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3. Проекты и мероприятия Программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Весовой | Результат | Дата | Дата | Затраты с разбивкой по годам и | Ответственный | |п/п |проекта/цели/задачи/ук-|коэффициент| | начала |окончания|источникам финансирования (млн. руб.)| исполнитель | | | рупненного | |---------------------------------------------------------| | |-------------------------------------+------------------------------------------------| | | мероприятия | | наименование | единица | значение | | | 2011 | 2012 |2013|2014|+++++++++++++++++++++++++++++++| | | | | |измерения |-------------------------------| | | | | | |+++++++++++++++++++++++++++++++| | | | | | |базовое| плановое с разбивкой | | | | | | |+++++++++++++++++++++++++++++++| | | | | | | | по годам | | | | | | |+++++++++++++++++++++++++++++++| | | | | | | |-----------------------| | | | | | |+++++++++++++++++++++++++++++++| | | | | | | |2011 |2012 |2013 |2014 | | | | | | |+++++++++++++++++++++++++++++++| |----+-----------------------+-----------+--------------+----------+-------+-----+-----+-----+-----+--------+---------+----------------------------------------------------------+-------+-------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | |----+-----------------------+-----------+--------------+----------+-------+-----+-----+-----+-----+--------+---------+-------------------------------------------+--------------+-------+-------+-----------| |1. |Строительство и | 0,4 |количество |ед. (мест)| 0 | 0 | 0 | 3 | 1 | 2011 |2014 год | 12, | 172, | 342, | 150, | ДС, ДО | | |реконструкция зданий | |зданий, | | (0) | (0) | (0) |(700)|(300)| год | | в том | в том | в том | в том | | | |общеобразовательных | |веденных в | | | | | | | | | числе | числе: |числе: | числе | | | |учреждений | |эксплуатацию | | | | | | | | | ОБ - 12 | ФБ - 46 |ФБ - 46|ВБ -150| | | |Ярославской области | |(мест) | | | | | | | | | | ОБ - 103 |ОБ -123| | | | | | | | | | | | | | | | | МБ - 23 |МБ - 23| | | | | | | | | | | | | | | | | |ВБ -150| | | |----+-----------------------+-----------+--------------+----------+-------+-----+-----+-----+-----+--------+---------+-------------------------------------------+--------------+-------+-------+-----------| |1.1.|Завершение | 0,2 |количество |ед. (мест)| 0 | - | 0 | 1 | - |2012 год|2013 год | - | 92, | 92, | - | ДС, ДО | | |строительства III и IV | |зданий, | | (0) | | (0) |(300)| | | | | в том | в том | | | | |очереди СОШ | |введенных в | | | | | | | | | | числе: |числе: | | | | |N 12 | |эксплуатацию | | | | | | | | | | ФБ - 46 |ФБ - 46| | | | |г. Рыбинска | |(мест) | | | | | | | | | | ОБ - 23 |ОБ - 23| | | | | | | | | | | | | | | | | МБ - 23 |МБ - 23| | | |----+-----------------------+-----------+--------------+----------+-------+-----+-----+-----+-----+--------+---------+-------------------------------------------+--------------+-------+-------+-----------| |1.2.|Реконструкция ГОБУ | 0,1 |количество |ед. (мест)| 0 | 0 | 0 | 1 | - |2011 год|2013 год | 12, | 80, | 100, | | ДС, ДО | | |ДОД ЯО "Ярославский | |зданий, | | | (0) | (0) |(100)| | | | в том | в том | в том | | | | |региональный | |введенных в | | | | | | | | | числе | числе | числе | | | | |инновационно- | |эксплуатацию | | | | | | | | | ОБ - 12 | ОБ - 80 |ОБ -100| | | | |образовательный | |(мест) | | | | | | | | | | | | | | | |центр "Новая школа", в | | | | | | | | | | | | | | | | | |том числе проектные | | | | | | | | | | | | | | | | | |работы | | | | | | | | | | | | | | | | |----+-----------------------+-----------+--------------+----------+-------+-----+-----+-----+-----+--------+---------+-------------------------------------------+--------------+-------+-------+-----------| |1.3.|Строительство двух | 0,1 |количество |ед. (мест)| 0 | - | 0 | 1 | 1 |2012 год|2014 год | - | - | 150, | 150, |ДС, ДЭР, ДО| | |общеобразовательных | |зданий, | | | | (0) |(300)|(300)| | | | | в том | в том | | | |школ на основе ГЧП | |введенных в | | | | | | | | | | | числе | числе | | | | | |эксплуатацию | | | | | | | | | | |ВБ -150|ВБ -150| | | | | |(мест) | | | | | | | | | | | | | | |----+-----------------------+-----------+--------------+----------+-------+-----+-----+-----+-----+--------+---------+-------------------------------------------+--------------+-------+-------+-----------| |2. |Оптимизация | 0,2 |количество |ед. (мест)| 0 | 4 | 4 | 4 | 4 |2011 год|2014 год | - | - | - | - | ДО | | |структуры | |выведенных из | | |(280)|(370)|(410)|(320)| | | | | | | | | |образовательного | |эксплуатации | | | | | | | | | | | | | | | |процесса | |зданий (1380 | | | | | | | | | | | | | | | | | |мест) | | | | | | | | | | | | | | |----+-----------------------+-----------+--------------+----------+-------+-----+-----+-----+-----+--------+---------+-------------------------------------------+--------------+-------+-------+-----------| |2.1.|Разработка и | 0,1 |наличие плана |ед. | 0 | 1 | | | |2011 год|2011 год | - | - | - | - | ДО | | |утверждение плана | | | | | | | | | | | | | | | | | |оптимизации в разрезе | | | | | | | | | | | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | | | | | | | | | | | |образований области | | | | | | | | | | | | | | | | |----+-----------------------+-----------+--------------+----------+-------+-----+-----+-----+-----+--------+---------+-------------------------------------------+--------------+-------+-------+-----------| |2.2.|Реализация плана | 0,1 |количество |ед. (мест)| 0 | 4 | 4 | 4 | 4 |2011 год|2014 год | - | - | - | - | ДО | | |оптимизации | |выведенных из | | (0) |(280)|(370)|(410)|(320)| | | | | | | | | | | |эксплуатации | | | | | | | | | | | | | | | | | |зданий | | | | | | | | | | | | | | |----+-----------------------+-----------+--------------+----------+-------+-----+-----+-----+-----+--------+---------+-------------------------------------------+--------------+-------+-------+-----------| |3. |Проведение | 0,4 |количество |шт. | 0 | 9 | 9 | 9 | 9 |2011 год|2014 год | 20,45, | 18, | 16, | 16, | ДО, | | |модернизации | |пищеблоков, в | | | | | | | | | в том | в том | в том | в том | ОМСУ | | |пищеблоков | |которых | | | | | | | | | числе: | числе: |числе: |числе: | | | |общеобразовательных | |проведена | | | | | | | | | ФБ - 7 | ОБ-9 | ОБ-8 | ОБ-8 | | | |учреждений | |модернизация | | | | | | | | | ОБ - 7 | МБ-9 | МБ-8 | МБ-8 | | | | | | | | | | | | | | | МБ - | | | | | | | | | | | | | | | | | | 6,45 | | | | | |----+-----------------------+-----------+--------------+----------+-------+-----+-----+-----+-----+--------+---------+-------------------------------------------+--------------+-------+-------+-----------| |3.1.|Приобретение | 0,2 |количество | -//- | 0 | 9 | 9 | 9 | 9 |2011 год|2014 год | ФБ - 7 | ОБ - 9 |ОБ - 8 |ОБ - 8 | ОМСУ | | |оборудования для | |комплектов | | | | | | | | | ОБ - 7 | | | | | | |пищеблоков | |оборудования | | | | | | | | | | | | | | | | | |для пищеблоков| | | | | | | | | | | | | | |----+-----------------------+-----------+--------------+----------+-------+-----+-----+-----+-----+--------+---------+-------------------------------------------+--------------+-------+-------+-----------| |3.2.|Выполнение ремонтов | 0,2 |количество | -//- | 0 | 9 | 9 | 9 | 9 |2011 год|2014 год | МБ - | МБ - 9 |МБ - 8 |МБ - 8 | ОМСУ | | | | |пищеблоков, в | | | | | | | | | 6,45 | | | | | | | | |которых | | | | | | | | | | | | | | | | | |выполнены | | | | | | | | | | | | | | | | | |ремонтные | | | | | | | | | | | | | | | | | |работы | | | | | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Список используемых сокращений ВБ - внебюджетные источники ГОБУ ДОД ЯО - государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области ГЧП - государственно-частное партнерство ДО - департамент образования Ярославской области ДС - департамент строительства Ярославской области ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области МБ- местный бюджет ОБ - областной бюджет ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований области СОШ - средняя общеобразовательная школа ФБ - федеральный бюджет 4. Механизмы реализации Программы Мероприятия Программы планируется реализовывать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области на объектах муниципальной и областной собственности, расположенных на территории всех муниципальных образований области. Для завершения строительства III и IV очередей средней общеобразовательной школы N 12 г. Рыбинска планируется привлечение средств федерального бюджета, ранее I очередь этого объекта была включена в адресную инвестиционную программу Ярославской области. Для выполнения реконструкции государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Ярославской области "Ярославский региональный инновационно-образовательный центр "Новая школа" в 2011 году необходимо разработать проектно-сметную документацию за счет средств областного бюджета и провести необходимые процедуры по определению подрядной организации. На основании утвержденных генеральных схем застройки г. Ярославля будет подготовлен и разработан проект государственно-частного партнерства по строительству двух общеобразовательных учреждений, проведен конкурс и выбор инвестора для реализации этого проекта, что позволит привлечь внебюджетные инвестиции в сферу образования. Таблица анализа рисков представлена в приложении 1 к Программе. По результатам конкурсного отбора для проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений между департаментом образования Ярославской области и органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области - исполнителем Программы заключается соглашение по софинансированию мероприятий Программы по форме согласно приложению 2 к Программе. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, внебюджетных источников. Для реализации проекта по завершению строительства III и IV очередей средней общеобразовательной школы N 12 г. Рыбинска департамент строительства Ярославской области заключает с администрацией городского округа г. Рыбинска договор об организации финансирования строительства объекта по форме согласно приложению 3 к Программе. В рамках Программы предусматривается перечислить из областного бюджета в виде целевых субсидий местным бюджетам в течение 2011-2014 годов 78 млн. рублей. Из них 32 млн. рублей департамент образования Ярославской области перечислит бюджетам муниципальных образований области в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию Программы в части проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений (приложение 4 к Программе). Департамент строительства Ярославской области перечислит 46 млн. рублей бюджету городского округа г. Рыбинска в соответствии с Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию Программы в части строительства зданий общеобразовательных учреждений (приложение 5 к Программе). Эффективность использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения по реконструкции государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Ярославской области "Ярославский региональный инновационно-образовательный центр "Новая школа", в том числе на проектные работы, оценивается в соответствии с приложением 6 к Программе. Департамент образования Ярославской области: - координирует действия исполнителей Программы; - осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, в установленном порядке отчитывается перед Правительством области; - составляет план реализации проектов и мероприятий Программы на очередной финансовый год; - несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы. Органы местного самоуправления муниципальных образований области: - осуществляют на конкурсной основе отбор исполнителей работ и поставщиков необходимых материалов; - принимают меры к размещению заказов на поставку материалов, выполнение работ, оказание услуг для реализации программных мероприятий; - представляют в департамент образования Ярославской области ежеквартальный отчет об использовании финансовых средств, направляемых на выполнение проектов и программных мероприятий; - несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы; - подготавливают предложения в план реализации проектов и мероприятий Программы на очередной финансовый год. Департамент строительства Ярославской области, являясь главным распорядителем средств областного бюджета в отношении строительства муниципального и областного учреждений образования, осуществляет: - представление в департамент финансов Ярославской области отчетной документации по использованию областных средств; - контроль за строительством объектов образования; - координацию деятельности в ходе строительства и реконструкции объектов. Информация о Программе и ежеквартальные отчеты о ходе ее реализации размещаются на странице департамента образования Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и в ДИАраме. Ответственность за размещение информации несет департамент образования Ярославской области. Экономия средств от расходов на содержание зданий и коммунальных платежей при реализации мероприятий Программы в краткосрочном периоде составит 25,5 млн. рублей. Кроме того, ожидается увеличение удельного веса отрасли "образование" в структуре инвестиций в основной капитал по Ярославской области на 0,3 процента. Учитывая, что каждый рубль, вложенный в рациональное питание, сохраняет ресурс здоровья в среднем на 42 рубля, а максимальный эффект дают инвестиции в детское здоровье, возможно прогнозировать эффективность мероприятия по модернизации пищеблоков 1 к 100 и уменьшение численности школьников с заболеваниями органов пищеварения, нарушением обмена веществ и аллергическими заболеваниями, установленными впервые в жизни, на 0,1 процента. Приложение 1 к Программе ТАБЛИЦА анализа рисков --------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование |Величина| Предупредительные меры | Меры | |п/п| риска | риска | (предупреждающие действия) | по исправлению | | | |(баллов)| |(корректирующие действия) | |---+-------------------------+--------+-------------------------------------+--------------------------| |1. |Невыполнение плановых | 15 |подготовка предложений по |исключение высокозатратных| | |объемов финансирования | |перераспределению финансовых средств |мероприятий | |---+-------------------------+--------+-------------------------------------+--------------------------| | |- из федерального бюджета| |своевременное заключение соглашений | | | | | |по реализации мероприятия | | |---+-------------------------+--------+-------------------------------------+--------------------------| | |- из местных бюджетов | |своевременное заключение соглашений | | | | | |по реализации мероприятия | | |---+-------------------------+--------+-------------------------------------+--------------------------| |2. |Срыв сроков реализации | 16 |проведение совещаний по корректировке|принятие мер по | | |мероприятий | |сроков реализации мероприятий, |исправлению сложившейся | | | | |составление планов-графиков |ситуации. Внесение | | | | | |изменений в утвержденные | | | | | |нормативные правовые акты | |---+-------------------------+--------+-------------------------------------+--------------------------| |3. |Дополнительные объемы | 10 |включение пункта о возможном |обеспечение | | |работ по строительству и | |увеличении объемов работ (до 10%) в |финансирования путем | | |реконструкции | |аукционную документацию по |привлечения внебюджетных | | |общеобразовательных | |определению подрядной организации |источников, проведение | | |учреждений | | |аукционов, котировок | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Программе Форма СОГЛАШЕНИЕ по софинансированию мероприятий областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы в части модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений г. Ярославль "___" "____________" 20___г. Департамент образования Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора Департамента, действующего на основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Администрации области от 31.01.2007 N 29 "О создании департамента образования Ярославской области", с одной стороны, и орган местного самоуправления _______________________________________________________ (наименование муниципального образования) Ярославской области, именуемый в дальнейшем Администрация", в лице руководителя ________________________________________________________, (Ф.И.О.) действующего на основании ___________________________________________, (наименование учредительного документа) с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", заключи- ли настоящее Соглашение о нижеследующем: 1. Предмет Соглашения Предметом настоящего Соглашения является осуществление Сторонами своевременного софинансирования модернизации пищеблоков общеобразова- тельных учреждений области в 201_ году: - муниципального образовательного учреждения (далее - МОУ)_______ на _______ мест; - МОУ ________ на _______ мест. 2. Объем и сроки финансирования 2.1. Департамент осуществляет финансовые перечисления Администра- ции из средств областного бюджета в виде субсидий на приобретение оборудования пищеблоков (далее - субсидии) в 201_ году: - МОУ___________________ в сумме______ тыс. рублей; - МОУ___________________ в сумме______ тыс. рублей; - общая сумма - __________ тыс. рублей в срок до ___201___ года. 2.2. Администрация обеспечивает: 2.2.1. Софинансирование ремонтных работ пищеблоков в объеме: в 201___ году: - МОУ________________ в сумме____ тыс. рублей; - МОУ________________ в сумме____ тыс. рублей; - общая сумма - ________ тыс. рублей в срок до ___201___ года. 2.2.2. Ввод пищеблоков в эксплуатацию после выполнения ремонтных работ: - МОУ _________ для организации горячего питания _____ учащихся - до 01.09.201___; - МОУ _________ для организации горячего питания _____ учащихся - до 01.09.201___. 3. Права и обязанности Сторон 3.1. Департамент: 3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя средств субсидий, выделяемых учреждениям, указанным в разделе 1 настоящего Соглашения. 3.1.2. Направляет средства областного бюджета в бюджет муниципального образования области путем перечисления субсидий на лицевой счет администратора доходов, назначенного представительным органом муниципального образования области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области, по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов. 3.1.3. Перераспределяет средства между другими муниципальными образованиями области в случае невозможности использования субсидий по целевому назначению путем внесения соответствующих изменений в областную целевую программу "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы с последующим изменением настоящего Соглашения. 3.1.4. Инициирует в случае нарушений Администрацией Соглашения в части выделения средств местного бюджета и условий предоставления субсидии, выявленных Департаментом в результате анализа отчетности, приостановление департаментом финансов Ярославской области предоставления субсидии. При выявлении указанных нарушений Департамент направляет в адрес Администрации требования об их устранении в течение месяца. При неустранении указанных нарушений в течение месяца предоставление субсидии прекращается по решению департамента финансов Ярославской области, принимаемому на основании обращения Департамента. 3.1.5. Имеет право на доступ к документации по объектам, указанным в разделе 1 Соглашения, в том числе проектно-сметной, исполнительной, финансово-расчетной, а также на осуществление контрольных проверок качества и объемов выполненных работ и назначение независимой экспертизы. 3.1.6. Вправе запрашивать у Администрации любую документацию, необходимую для реализации настоящего Соглашения. 3.1.7. Осуществляет контроль за ходом реализации настоящего Соглашения. 3.1.8. Оказывает консультации Администрации по вопросам выполнения настоящего Соглашения. 3.1.9. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию настоящего Соглашения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3.1.10. Запрашивает у Администрации информацию о выполнении обязательств настоящего Соглашения по форме и в сроки, установленные Методикой предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально- технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы в части проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений (приложение 5 к Программе). 3.2. Администрация: 3.2.1. Осуществляет ввод в эксплуатацию после выполнения ремонта пищеблоков: - МОУ _________ для организации горячего питания ____ учащихся до 01.09.201__; - МОУ _________ для организации горячего питания ____ учащихся до 01.09.201__. 3.2.2. Выполняет функции распорядителя средств бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. 3.2.3. В соответствии с действующим законодательством определяет подрядчика при ремонте объектов, обеспечивает проведение всего комплекса работ по ремонту объектов в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией. 3.2.4. Обеспечивает представление в Департамент копий: - документов о размещении муниципального заказа на приобретение оборудования и ремонт пищеблоков; - муниципальных контрактов (договоров) на поставку оборудования, выполнение ремонтных, пусконаладочных работ, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных с модернизацией пищеблоков; - документов, подтверждающих приобретение оборудования, и актов выполненных ремонтных работ в срок до "___" __________20___ года; - графика организации работ; - выписки из бюджета _______________________________________, (наименование муниципального образования) подтверждающей софинансирование мероприятия аналогичной муниципальной программы. 3.2.5. Обеспечивает целевое и эффективное использование полученной субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3.2.6. Отражает в доходной части бюджета муниципального образования области поступление средств из областного бюджета. 3.2.7. Обеспечивает в установленном порядке осуществление контроля за ходом ремонта, за соответствием применяемых материалов, изделий и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам. 3.2.8. Обеспечивает в установленном порядке осуществление контроля за выполнением предписаний уполномоченных органов, относящихся к вопросам качества выполняемых работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке работ, поставке оборудования. 3.2.9. Обеспечивает за счет средств, полученных по настоящему Соглашению, софинансирование из местного бюджета ремонта объектов, указанных в разделе 1 Соглашения. 4. Ответственность Сторон 4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.2. Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств. 4.3. Стороны с момента ввода в эксплуатацию пищеблоков при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством работ, руководствуются правилами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации. 5. Условия и порядок расторжения Соглашения 5.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров. Если Стороны не приходят к согласию, то спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5.2. Расторжение Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон или по требованию одной из Сторон при существенном нарушении другой Стороной условий Соглашения. 5.3. Департамент вправе внести предложения по изменению объемов финансирования по объектам в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией своих обязательств по Соглашению, а также в случае изменения общего объема финансирования Программы в соответствии с действующим бюджетным законодательством. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания. 6.2. Срок действия Соглашения - с _____________ по _____________. 6.3. Изменение условий Соглашения производится по взаимному согласию Сторон. 6.4. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны. 6.5. Все непредвиденные финансовые расходы, необходимые для модернизации пищеблоков, производит Администрация из муниципального бюджета. 7. Реквизиты и подписи Сторон Департамент образования Администрация_____________________ Ярославской области _______________Ярославской области ул. Советская, д.7, г. Ярославль, 150000 л/с 903.01.001.3 ИНН 7604037302 КПП 760401001 Р/счет 40201810500000310001 ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области БИК 047888001 Директор департамента Руководитель______________________ _______________/______________/ ________________/______________/ (подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) М.П. М.П. Приложение 3 к Программе Форма ДОГОВОР N г. Ярославль "____" _________20__ г. Департамент строительства Ярославской области, именуемый в дальнейшем "Департамент", в лице директора Департамента, действующего на основании Положения о Департаменте, утвержденного постановлением Администрации области от 20.03.2007 N 94 "О создании департамента строительства Ярославской области", с одной стороны, и орган местного самоуправления ______________________________________________________, (наименование муниципального образования) именуемый в дальнейшем "Администрация", в лице ______________________, (Ф.И.О.) действующего на основании __________________________________, с другой (наименование учредительного документа) стороны, совместно в дальнейшем именуемые "Стороны", заключили настоя- щий Договор о нижеследующем: 1. Предмет Договора Осуществление в 20___ году совместных действий Сторон по органи- зации финансирования строительства объекта ___________________________ _____________________________________________________________________, (наименование) включенного в областную целевую программу "Развитие материально-техни- ческой базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы (далее - Программа), за счет средств областного бюджета (в виде субсидии на строительство объекта муниципальной собственности) и средств бюджета ___________________________________________________. (наименование муниципального образования) 2. Объем и сроки финансирования 2.1. Объем финансирования по настоящему Договору на 20___ - 20___ годы составляет ___________ рублей по разделу и подразделу ___________ "____________________________________________________", целевой статье _______________ "_____________________________________", виду расходов _________ "___________________", код операции сектора государственного управления __________ "____________________________". 2.2. Софинансирование мероприятия за счет субсидии из бюджета ______________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) составляет ____________________________________________ рублей за счет ассигнований на государственные капитальные вложения в соответствии с решением _________________________________ от ______________ N ______. 2.3. Финансирование мероприятия в 20_____ году осуществляется на основании Правил финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства, утвержденных постановлением Правительства области от 12.08.2009 N 825-п "Об утверждении Правил финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области, а также расходования субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства", и Методики предоставления и распределения субсидий на реализацию Программы в части строительства зданий общеобразовательных учреждений (приложение 5 к Программе). 2.4. Перечисление субсидии из областного бюджета в бюджет _______ ______________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) осуществляется в следующем порядке: - в размере до 30 процентов годового лимита бюджетных ассигнований текущего финансового года по государственным капитальным вложениям в течение 10 банковских дней с момента представления Администрацией заверенной копии муниципального контракта на строительство объекта на счет главного администратора доходов бюджета, если выплата аванса предусмотрена заключенным муниципальным контрактом. - в размере, соответствующем объемам выполненных работ на объекте, в течение 45 календарных дней после представления отчетных документов, указанных в подпункте 3.2.11 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Договора, и подтверждения оплаченной доли софинансирования из местного бюджета. 3. Права и обязанности Сторон 3.1. Департамент: 3.1.1. Выполняет функции главного распорядителя средств субсидии местным бюджетам на строительство объекта, указанного в приложении к настоящему Договору. 3.1.2. Направляет средства областного бюджета в бюджет __________ ___________________________________________________ путем перечисления (наименование муниципального образования) субсидий на лицевой счет администратора доходов ______________________ _____________________________, назначенного представительным органом муниципального образования области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ярославской области, по кодам бюджетной классификации (КБК ____________________________) доходов бюджетов. 3.1.3. В случае невозможности использования субсидии по целевому назначению перераспределяет между другими муниципальными образованиями области средства путем внесения соответствующих изменений в Программу с последующим изменением настоящего Договора. 3.1.4. В случае несоблюдения обязательств по софинансированию и условий предоставления субсидии направляет в департамент финансов Ярославской области предложение о приостановлении предоставления субсидии, уведомляя Администрацию о выявленных нарушениях и устанавливая месячный срок устранения нарушений. При неустранении нарушений в течение месяца департамент финансов Ярославской области на основании обращения Департамента прекращает предоставление субсидии. 3.1.5. Имеет право на доступ к любой документации по строящемуся объекту, в том числе проектно-сметной, исполнительной, финансово- расчетной, а также на осуществление контрольных проверок качества и объемов выполненных работ и назначение независимой экспертизы. 3.1.6. Вправе запрашивать у Администрации любую документацию, необходимую для реализации настоящего Договора. 3.1.7. Осуществляет контроль за ходом реализации настоящего Договора. 3.1.8. Оказывает консультации Администрации по вопросам выполнения настоящего Договора. 3.1.9. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направленных на реализацию настоящего Договора, в соответствии с Бюджетным кодексом. 3.1.10. Запрашивает у Администрации информацию о выполнении обязательств по настоящему Договору по форме и в сроки, установленные Департаментом. 3.2. Администрация: 3.2.1. Выполняет функции распорядителя средств бюджета __________ ________________________ в соответствии с бюджетным законодательством. 3.2.2. В соответствии с действующим законодательством определяет подрядчика при строительстве объекта, обеспечивает проведение всего комплекса работ по строительству объекта в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией. 3.2.3. Обеспечивает представление в Департамент копий следующих документов: - о размещении муниципального заказа на строительство объекта; - муниципального контракта с застройщиком на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных с объектом; - положительного сводного заключения на проектную документацию, подготовленного в установленном порядке, и документов об утверждении проектной документации; - утвержденного титульного списка объекта; - графика производства работ по строительству объекта; - графиков и условий финансирования работ; - выписки из бюджета ___________________________________________, подтверждающей софинансирование объекта. 3.2.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование полученной субсидии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. 3.2.5. Отражает в доходной части бюджета муниципального образования области поступление средств из областного бюджета. 3.2.6. Проводит конкурсы на закупку товаров, оказание услуг и выполнение работ для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством с приглашением представителей Департамента в состав конкурсных комиссий и последующим заключением контракта с победителем. 3.2.7. Обеспечивает в установленном порядке осуществление строительного контроля, контроля за ходом строительства, за соответствием применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам. 3.2.8. Обеспечивает в установленном порядке осуществление контроля за выполнением предписаний авторского надзора и иных уполномоченных органов, относящихся к вопросам качества выполняемых работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов и объектов в целом. 3.2.9. Обеспечивает в установленном порядке осуществление приемки выполненных работ по договорам подряда на основании актов приемки выполненных работ, ведет учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ. 3.2.10. Обеспечивает за счет средств, полученных по настоящему Договору, софинансирования из местного бюджета и иных источников строительство объекта, указанного в приложении к настоящему Договору, и ввод объекта в срок до _____________ 20___ года. 3.2.11. Ежемесячно, до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент информацию о расходовании средств и остатках на счетах, а также справки о стоимости выполненных строительно-монтажных работ и затрат по форме КС-3, акты приемки выполненных работ по форме КС-2, в сроки квартального отчета помимо указанных документов формы 0503127, 0503324. Несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой информации. 4. Ответственность Сторон 4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.2. Департамент не несет ответственности перед другими участниками строительно-инвестиционного процесса. 4.3. Администрация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств. 4.4. Стороны с момента ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию при предъявлении требований, связанных с ненадлежащим качеством результатов работ, руководствуются правилами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации. 5. Условия и порядок расторжения Договора 5.1. Все споры и разногласия, возникающие при реализации настоящего Договора, разрешаются Сторонами путем переговоров. Если Стороны не приходят к согласию, то спорные вопросы решаются в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Расторжение Договора возможно при взаимном согласии Сторон или по требованию одной из Сторон при существенном нарушении другой Стороной условий Договора. 5.3. Департамент вправе внести предложения по изменению объемов финансирования по объектам в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Администрацией своих обязательств по Договору, а также в случае изменения общего объема финансирования адресной инвестиционной программы Ярославской области в соответствии с действующим бюджетным законодательством. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания. 6.2. Срок действия Договора - по ___________ 20__ года. 6.3. Изменение условий Договора производится по взаимному согласию Сторон с обязательным составлением письменного документа, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора. 6.4. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны. 7. Юридические адреса и банковские реквизиты Департамент строительства Администрация ____________________ Ярославской области __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ ИНН/КПП __________________________ ИНН/КПП___________________________ Директор департамента Руководитель _____________________ _______________/______________/ _______________/______________/ (подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) М.П. М.П. Приложение к Договору Форма Объем субсидии, предоставляемой местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы в части строительства зданий общеобразовательных учреждений --------------------------------------------------------------------------------------------- |N п| Наименование раздела функциональной |Капитальные вложения| |/п | классификации, программы и объектов |на 20___________ год| | | (в установленном порядке) | (тыс. руб.) | |---+------------------------------------------------------------------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | |---+------------------------------------------------------------------+--------------------| | |ВСЕГО | | |----------------------------------------------------------------------+--------------------| |ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | | |----------------------------------------------------------------------+--------------------| | |Областная целевая программа "Развитие материально-технической базы| | | |общеобразователь-ных учреждений Ярославской области" на 2011- | | | |2014 годы, в том числе: | | |---+------------------------------------------------------------------+--------------------| | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------- Директор департамента Руководитель _________________ ______________/_______________/ ___________/_______________/ (подпись) (Ф. И. О.) (подпись) (Ф. И. О.) Приложение 4 к Программе МЕТОДИКА предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы в части проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений 1. Методика предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы в части проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений (далее - Методика) разработана с целью совершенствования системы питания в общеобразовательных учреждениях в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области. 2. Методика устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидии местным бюджетам на проведение модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений (далее - субсидия), критерии конкурсного отбора муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляется субсидия (далее - конкурсный отбор). 3. Субсидия из средств федерального и областного бюджетов предоставляется бюджетам муниципальных образований области с целью поддержки муниципальных программ по совершенствованию системы питания в общеобразовательных учреждениях (далее - муниципальная программа) и повышения эффективности и результативности их реализации. 4. Субсидия направляется на приобретение современного оборудования пищеблоков общеобразовательных учреждений. 5. Субсидия предоставляется на конкурсной основе на основании соглашения, заключенного между департаментом образования Ярославской области (далее - уполномоченный орган) и муниципальным образованием области, составленного по форме согласно приложению 2 к областной целевой программе "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы, утверждаемой постановлением Правительства области. 6. При предоставлении субсидии должны выполняться следующие условия: - соответствие мероприятий, реализуемых в муниципальных образованиях области, основным направлениям муниципальной программы; - наличие в местных бюджетах ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования области; - обеспечение уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования области за счет средств местного бюджета в размере, установленном в соглашении, указанном в пункте 5 Методики; - выполнение требований к результатам расходования субсидий в соответствии с пунктом 13 Методики; - соответствие муниципального образования области критериям конкурсного отбора. 7. Органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок, установленный уполномоченным органом, подают заявки на участие в конкурсном отборе. 8. Критериями конкурсного отбора являются: - наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы; - согласие с условиями долевого финансирования расходов мероприятий муниципальной программы; - представление муниципальным образованием области заявки на участие в конкурсном отборе. 9. Объем субсидии определяется в соответствии с данной Методикой. 10. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области осуществляется уполномоченным органом с учетом представленных муниципальных программ. Объем субсидии (Собл.) рассчитывается по формуле: Ксоф. Собл. = Смест. х ----------------, (1 - Ксоф.) где: С мест. - объем средств местного бюджета на реализацию мероприятий по совершенствованию системы питания в общеобразовательных учреждениях; Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета. 11. Субсидия предоставляется следующим группам участников: - 1 группа - муниципальные образования области с численностью населения менее 30 тысяч человек; - 2 группа - муниципальные образования области с численностью населения от 30 тысяч человек до 100 тысяч человек; - 3 группа - муниципальные образования области с численностью населения более 100 тысяч человек. Коэффициент софинансирования из средств областного бюджета зависит от численности населения муниципального образования и составляет: для 1 группы участников - 0,525: для Большесельского, Борисоглебского, Брейтовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Некоузского, Некрасовского, Мышкинского, Первомайского, Переславского, Пошехонского муниципальных районов; для 2 группы участников - 0,522: для городского округа города Переславля-Залесского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Ярославского муниципальных районов; для 3 группы участников - 0,5: для городских округов городов Ярославля и Рыбинска. 12. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет субсидии из областного бюджета не должен превышать 95 процентов и быть ниже 5 процентов расходного обязательства. 13. В целях контроля эффективности и результативности использования субсидии осуществляется оценка результативности и эффективности использования муниципальными образованиями области субсидии в соответствии с методикой, приведенной в приложении 1 к Методике. При этом применяются следующие показатели (индикаторы) результата: - количество модернизированных пищеблоков; - доля обучающихся, охваченных горячим питанием. Значения показателей (индикаторов) результата использования субсидий муниципальными образованиями области устанавливаются в соглашении, указанном в пункте 5 Методики. 14. Органы местного самоуправления муниципального образования области представляют отчет о расходовании субсидии в уполномоченный орган ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 2 к Методике. 15. На основании отчетов о расходовании субсидии уполномоченный орган ежеквартально проводит оценку соблюдения условия софинансирования расходного обязательства муниципальными образованиями области за счет средств местного бюджета, а также по итогам финансового года проводит оценку результативности и эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области. 16. В случае несоблюдения условия софинансирования расходного обязательства органом местного самоуправления муниципального образования области за счет средств местного бюджета департамент финансов Ярославской области по предложению уполномоченного органа принимает решение о сокращении предоставления субсидии. Сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения уровня софинансирования расходного обязательства (Ссокр.), рассчитывается по формуле: Ксоф. Ссокр. Собл. ф. - Смест. ф. = х ----------------, (1 - Ксоф.) где: Собл. ф. - сумма субсидии, фактически выделенная органу местного самоуправления муниципального образования области за счет средств областного бюджета; Смест. ф. - объем средств местного бюджета, израсходованный на реализацию мероприятий по совершенствованию системы питания в общеобразовательных учреждениях; Ксоф. - коэффициент софинансирования из средств областного бюджета. Сумма субсидии, подлежащая сокращению, должна быть возвращена в бюджет Ярославской области. 17. Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями области, участвовавшими в конкурсном отборе, пропорционально и на основании их заявок. При этом уточненный размер средств субсидии не должен превышать максимально возможного размера средств, обеспеченного уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области из средств местного бюджета в размере, предусмотренном данной Методикой. 18. При достижении муниципальным образованием области по итогам финансового года низкой результативности использования субсидии уполномоченный орган не допускает к конкурсному отбору заявку муниципального образования области на следующий год. 19. Субсидия, не использованная муниципальными образованиями области в текущем году, подлежит возврату в бюджет Ярославской области. 20. В случае ее нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в бюджет Ярославской области в полном объеме. 21. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет уполномоченный орган. Приложение 1 к Методике предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально- технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы в части проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений МЕТОДИКА оценки результативности и эффективности использования субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы в части проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений Оценка результативности использования муниципальными образованиями области субсидии из областного бюджета местным бюджетам на проведение модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений (далее - субсидия) осуществляется ответственным исполнителем областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы ежегодно путем установления степени достижения ожидаемых результатов. Расчет результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Рi) производится по формуле: Пф Рi = ----, Пп где: Пф - фактическое значение соответствующего показателя результата; Пп - плановое значение соответствующего показателя результата. Общий показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области (Робщ.) рассчитывается по формуле: Робщ. =SUMn Кi x Рi, где: Кi - весовой коэффициент i-го показателя; n - количество показателей результативности. При расчете результативности использования субсидии используются следующие основные показатели, целевые значения которых устанавливаются соответствующими муниципальными программами, и их весовые коэффициенты: -------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя |Значение весового| |п/п | | коэффициента | |----+-------------------------------------------------------+-----------------| | 1. |Количество пищеблоков, в которых проведена модернизация| 0,4 | |----+-------------------------------------------------------+-----------------| | 2. |Доля обучающихся, охваченных горячим питанием | 0,6 | |------------------------------------------------------------+-----------------| |Итого | 1,0 | -------------------------------------------------------------------------------- При значении весового показателя более 0,85 результативность использования субсидии признается высокой. При значении весового показателя от 0,75 до 0,85 результативность использования субсидии признается средней. При значении весового показателя менее 0,75 результативность использования субсидии признается низкой. Эффективность использования субсидии муниципальным образованием области (Э) рассчитывается по формуле: Робщ. x Фплан. Э = -----------------, Ффакт. где: Фплан. - плановый объем финансирования субсидии муниципальному образованию области, предусматриваемый законом Ярославской области об областном бюджете; Ффакт. - фактический объем финансирования субсидии, освоенный муниципальным образованием. При значении весового показателя более 0,85 эффективность использования субсидии признается высокой. При значении весового показателя от 0,75 до 0,85 эффективность использования субсидии признается средней. При значении весового показателя менее 0,75 эффективность использования субсидии признается низкой. Приложение 2 к Методике предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы в части проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений Форма ОТЧЕТ о расходовании субсидии на реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы в части проведения модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений _______________________________________________________________ (наименование муниципального образования области) по состоянию на "___" _________ 20__ г. 1. Отчет о расходовании субсидии и объеме софинансирования из местного бюджета: ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Общая сумма |Профинансировано| Израсходовано | Профинансировано | Конкретный | |п/п |мероприятия, в| ассигнований | из областного | средств |из местного бюджета| результат | | | том числе в |на мероприятия| бюджета, | областного | с начала года *, | выполнения | | |разрезе затрат| на год, | тыс. рублей | бюджета |тыс. руб. |мероприятий | | | |тыс. руб. | |с начала года *,| | в рамках | | | | | |тыс. руб. | |Программы за| | | | | | | | отчетный | | | | | | | | период | |----+--------------+--------------+----------------+----------------+-------------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |----+--------------+--------------+----------------+----------------+-------------------+------------| | 1. | | | | | | | | | | | | | | | |----+--------------+--------------+----------------+----------------+-------------------+------------| |... | | | | | | | |----+--------------+--------------+----------------+----------------+-------------------+------------| | |Итого | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- * - Подтверждается копиями заключенных муниципальных контрактов и договоров, документами об оплате товаров (работ, услуг) по заключенным муниципальным контрактам, актами оказанных услуг (выполненных работ). 2. Отчет о результативности и эффективности использования субсидии: ----------------------------------------------------------------------------------- | N |Наименование показателя ожидаемого результата| Единица |Значение показателя| |п/п | предоставления субсидии |измерения | результата | | | |показателя|-------------------| | | | | план | факт | |----+---------------------------------------------+----------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----+---------------------------------------------+----------+---------+---------| | 1. | | | | | | | | | | | |----+---------------------------------------------+----------+---------+---------| | 2. | | | | | | | | | | | |----+---------------------------------------------+----------+---------+---------| | 3. | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- Приложение: ____________________________ на ___ л. в _____ экз. "____" ___________________ 201__ года Глава муниципального образования области __________________ _________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Исполнитель __________________ _________________________ (подпись) (расшифровка подписи) ____________________ (номер телефона) Приложение 5 к Программе МЕТОДИКА предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы в части строительства зданий общеобразовательных учреждений 1. Методика предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы в части строительства зданий общеобразовательных учреждений (далее - Методика) определяет механизм и условия предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально- технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы в части строительства зданий общеобразовательных учреждений (далее - субсидия). 2. Субсидия предоставляется для завершения строительства здания общеобразовательного учреждения для получения общеобразовательных услуг в Ярославской области. 3. Размер субсидии определяется исходя из объема средств на софинансирование строек и объектов, предусмотренных областной целевой программой "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы, утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Программа), и включенных в перечень строек и объектов, планируемых к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы Ярославской области. 4. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области осуществляется департаментом строительства Ярославской области по предложению департамента образования Ярославской области с учетом анализа состояния материально-технической базы общеобразовательных учреждений с последующим формированием перечня объектов Программы. 5. Перечень объектов Программы формируется в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства области от 15.06.2010 N 416-п "О формировании и реализации адресной инвестиционной программы Ярославской области, внесении изменений в отдельные постановления Правительства области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 29.06.2006 N 171". 6. Показатели для включения строек и объектов муниципальных общеобразовательных учреждений в Программу: - наличие проектной документации по стройкам и объектам, утвержденной в установленном порядке; - предполагаемый объем софинансирования строек и объектов за счет средств местного бюджета; - завершение строительства объектов с высокой степенью готовности; - обеспечение ввода объекта в эксплуатацию путем привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников. 7. Условиями предоставления субсидии являются: - наличие официальной заявки муниципальных образований области на участие в мероприятиях Программы с указанием объекта капитального строительства; - наличие утвержденной проектно-сметной документации на выполнение капитального строительства и положительного заключения государственной экспертизы на начало строительства объекта; - наличие в местном бюджете ассигнований на софинансирование объектов капитального строительства в рамках Программы не ниже 25 процентов расходного обязательства; - наличие договора между департаментом строительства Ярославской области и органом местного самоуправления муниципального образования области на осуществление совместных действий по организации строительства и финансирования объектов строительства (далее - договор); - выполнение требований к результатам расходования субсидии, определенных в договоре. 8. Уровень софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета установлен в размере 25 процентов расходного обязательства. 9. Договор может предусматривать авансирование строительных работ, если это предусмотрено заключенными муниципальными контрактами. Окончательный расчет производится на основании актов выполненных работ. 10. Администраторы расходов муниципальных образований области ежемесячно, до 05 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент строительства Ярославской области отчет об использовании и освоении средств субсидии из областного бюджета и средств местного бюджета на строительство общеобразовательных учреждений в рамках Программы в соответствии с формой, приведенной в приложении к Методике; справки о стоимости выполненных работ по формам КС-2, КС-3, утвержденным Федеральной службой государственной статистики. 11. В случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального образования области обязательств, предусмотренных договором, несоблюдения обязательств по софинансированию и непредставления в срок установленной отчетности департамент строительства Ярославской области направляет в департамент финансов Ярославской области предложения о приостановлении выделения субсидии. Решение о приостановлении выделения субсидии принимается департаментом финансов Ярославской области, после чего департамент строительства Ярославской области направляет в орган местного самоуправления муниципального образования области уведомление с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений. 12. В случае неустранения органом местного самоуправления допущенных нарушений в течение 1 месяца департамент строительства Ярославской области по согласованию с департаментом финансов Ярославской области перераспределяет неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии и выполнившими условия предоставления субсидии, указанные в пункте 7 настоящей Методики. 13. В случае уменьшения (увеличения) потребности в субсидиях по результатам размещения муниципального заказа, уточнения объемов работ, внесения изменений в проектную документацию, а также в случае прекращения потребности в субсидиях департамент строительства Ярославской области на основании письменного обращения органа местного самоуправления перераспределяет неиспользованный объем субсидии между объектами и органами местного самоуправления муниципальных образований области, которые выполнили условия предоставления субсидии, указанные в пункте 7 Методики. При перераспределении субсидии между объектами и органами местного самоуправления муниципальных образований области учитываются показатели, указанные в пункте 6 Методики. 14. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидии, подлежат внесению в Программу и закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. 15. Средства, полученные бюджетами муниципальных образований области и не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в следующем году на те же цели при наличии потребности в этих средствах. При установлении департаментом строительства Ярославской области отсутствия потребности в средствах остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области от 11.12.2009 N 15-н "Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение". 16. Ответственность за достоверность, своевременность составления и представления отчетной документации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области. 17. Ответственность за нецелевое расходование средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований области. 18. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований области условий предоставления субсидии осуществляется департаментом строительства Ярославской области. 19. Оценка результативности и эффективности использования средств субсидии ежегодно производится департаментом строительства Ярославской области. Показателем результата использования субсидии является степень технической готовности объекта. Плановое значение показателя результата для каждого муниципального образования области, получающего субсидии, устанавливается договором, заключаемым в соответствии с пунктом 7 Методики. Оценка результативности использования субсидии муниципальными образованиями области осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов. Показатель результативности использования субсидии (Р) рассчитывается по формуле: Пф Р = ------, Пп где: Пф - фактическое значение соответствующего показателя результата; Пп - плановое значение соответствующего показателя результата. При значении показателя более 0,85 результативность использования субсидии признается высокой. При значении показателя от 0,65 до 0,85 результативность использования субсидии признается средней. При значении показателя менее 0,65 результативность использования субсидии признается низкой. Эффективность использования субсидии (Э) рассчитывается по формуле: П Э = (Р x -----) х 100%, Ф где: Р - показатель результативности использования субсидии муниципальным образованием области; П - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в областном бюджете на предоставление субсидии; Ф - фактический объем финансирования субсидии, перечисленный получателю. 20. Степень освоения средств субсидии в части капитального строительства общеобразовательных учреждений рассчитывается ежеквартально по формуле: Ф СО = ----- х 100%, П где: СО - степень освоения средств субсидии исполнителем Программы; Ф - фактический объем субсидии из областного бюджета, перечисленный получателю; П - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в областном бюджете на предоставление субсидии; При значении степени освоения средств субсидии 75 процентов и менее степень освоения средств субсидии признается низкой, от 75,1 процента до 95,9 процента - средней, при значении 96 процентов и выше - высокой. Оценка степени освоения средств субсидии осуществляется департаментом строительства Ярославской области ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований области. Приложение к Методике предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на реализацию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы в части строительства зданий общеобразовательных учреждений Форма ОТЧЕТ об использовании и освоении средств субсидии местными бюджетами на реализацию областной целевой программы "Развитие материально- технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы в части строительства зданий общеобразовательных учреждений по состоянию на ____________________________ ____________________________________________________________________ (наименование муниципального образования) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N |Наименование| Год начала |Заказчик|Подрядчик| Сметная |Задолженность | Источник | | |п/п| объекта |строительства| | | стоимость |на 01.01.20_; |финансирования| 20____ год | | | | | | | | (-) | | | | | | | | |------------| кредиторская | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | | |остаток |задолженность;| | лимит | выполнено с | профинансировано |задолженность; | остаток на |физическое| | | | | | |сметной | (+) | |финансирования,| начала | с начала | (-) |расчетном счете|состояние | | | | | | |стоимости на| дебиторская | | (тыс. руб.) |строительства| строительства | кредиторская | заказчика (на | объекта | | | | | | |01.01. __ |задолженность | | |-------------+------------------|задолженность; |отчетную дату) | | | | | | | |(в текущих | (тыс. руб.) | | |выполнено за | профинансировано |(+) дебиторская| (тыс. руб.) | | | | | | | |ценах) | | | | текущий год |за текущий год (на| задолженность | | | | | | | | |(тыс. руб.) | | | |(на отчетную | отчетную дату) | (на отчетную | | | | | | | | | | | | | дату) | (тыс. руб.) | дату) | | | | | | | | | | | | | (тыс. руб.) | | (тыс. руб.) | | | | | | | | | | | | | | | | | | |---+------------+-------------+--------+---------+------------+--------------+--------------+---------------+-------------+------------------+---------------+---------------+----------| | | | | | | | | ОБ | | | | | | | | | | | | | | | МБ | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ___________________ ___________________ __________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О) Приложение 6 к Программе ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения по реконструкции государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей Ярославской области "Ярославский региональный инновационно-образовательный центр "Новая школа" ---------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Критерий оценки | Допустимый | Весовой |Реконструкция ГОБУ ДОД| |п/п| |балл оценки |коэффициент| ЯО "Ярославский | | | | | | региональный | | | | | | инновационно- | | | | | |образовательный центр | | | | | | "Новая школа" | | | | | |----------------------| | | | | | балл | оценка | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| |1. |Наличие четко сформулированной | 1 | 0,034 | 1 | 0,034 | | |цели инвестиционного проекта | 0 | | | | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| |2. |Соответствие цели инвестиционного | 1 | 0,030 | 1 | 0,030 | | |проекта приоритетам и целям, | 0,75 | | | | | |определенным в стратегии и программах | 0,5 | | | | | |социально-экономического развития | 0 | | | | | |области, концепциях областных целевых | | | | | | |программ на среднесрочный и | | | | | | |долгосрочный периоды | | | | | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| |3. |Комплексный подход к решению | 1 | 0,030 | 1 | 0,030 | | |конкретной проблемы в рамках | 0 | | | | | |инвестиционного проекта во взаимосвязи с| | | | | | |программными мероприятиями, | | | | | | |реализуемыми в рамках долгосрочных | | | | | | |целевых программ | | | | | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| |4. |Уровень софинансирования | 1 | 0,040 | 0 | 0,000 | | |инвестиционного проекта из средств | 0,5 | | | | | |федерального (местного) бюджета | | | | | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| |5. |Отсутствие в достаточном объеме | 1 | 0,127 | 1 | 0,127 | | |замещающей продукции (работ и услуг), | 0,5 | | | | | |производимой иными организациями | 0 | | | | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| |6. |Наличие обосновывающей документации | 1 | 0,145 | 0,5 | 0,073 | | |по инвестиционному проекту | 0,75 | | | | | | | 0,5 | | | | | | | 0 | | | | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| |7. |Отношение сметной стоимости | 1 | 0,175 | 0 | 0,000 | | |инвестиционного проекта к значениям | 0,5 | | | | | |количественных показателей результатов | 0 | | | | | |реализации инвестиционного проекта | | | | | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| |8. |Соответствие проектной мощности | 1 | 0,085 | 1 | 0,085 | | |реконструируемого объекта капитального | 0,5 | | | | | |строительства имеющейся потребности | 0 | | | | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| |9. |Отношение проектной мощности | 1 | 0,068 | 1 | 0,068 | | |создаваемого (реконструируемого) | 0 | | | | | |объекта капитального строительства к | | | | | | |мощности, необходимой для производства | | | | | | |продукции (услуг) в объеме, | | | | | | |предусмотренном для государственных | | | | | | |(муниципальных) нужд | | | | | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| |10.|Наличие инженерной и транспортной | 1 0,75 0 | 0,127 | 1 | 0,127 | | |инфраструктуры, необходимой для | | | | | | |реализации инвестиционного проекта | | | | | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| |11.|Актуальность решения проблем в сфере |1 0,75 0,5 0| 0,037 | 1 | 0,037 | | |внедрения проекта на территории области | | | | | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| |12.|Актуальность решения проблем в сфере |1 0,75 0,5 0| 0,044 | 1 | 0,044 | | |внедрения проекта на территории | | | | | | |муниципального образования области | | | | | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| |13.|Состояние объекта |1 0,75 0,5 0| 0,028 | 0,75 | 0,021 | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| |14.|Предполагаемый срок выхода на | 1 0,75 0,5 | 0,03 | 1 | 0,0300 | | |проектную мощность | | | | | |---+----------------------------------------+------------+-----------+---------+------------| | |Интегральная оценка | | | | 0,706 | ---------------------------------------------------------------------------------------------- Список используемых сокращений ГОБУ ДОД ЯО - государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|