Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 25.03.2011 № 202-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.03.2011 N 202-п г. Ярославль О Концепции областной целевой программы "Развитие материально- технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы В соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы (далее - Программа). 2. Департаменту образования Ярославской области обеспечить разработку проекта Программы и представить его на утверждение Правительству области во II квартале 2011 года. 3. Департаменту строительства Ярославской области, департаменту экономического развития Ярославской области, управлению по вопросам местного самоуправления Правительства области принять участие в разработке проекта Программы. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Костина В.Г. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 25.03.2011 N 202-п КОНЦЕПЦИЯ областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы 1. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения программно-целевым методом Одной из проблем Ярославской области является неполное соответствие материально-технической базы (технического состояния зданий и сооружений) общеобразовательных учреждений Ярославской области современным требованиям организации образовательного процесса, сформулированным в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года N Пр-271. В системе образования Ярославской области функционируют 463 учреждения, реализующих программу общего образования, в которых обучаются 110,6 тысячи человек, из них в городах - 93,2 тысячи человек. Материальная база указанных учреждений области характеризуется следующими показателями: 347 общеобразовательных учреждений (75 процентов от числа учреждений, реализующих программу общего образования) размещаются в типовых зданиях, 116 - в приспособленных. 416 учреждений (90 процентов от числа учреждений, реализующих программу общего образования) имеют все виды благоустройства. В настоящее время в Ярославской области нет общеобразовательных учреждений, расположенных в аварийных зданиях. Проводимая оптимизация образовательного пространства, уменьшение численности обучающихся приводит к концентрации размещения общеобразовательных учреждений в типовых зданиях. В то же время 171 учреждение (37 процентов от числа учреждений, реализующих программу общего образования) располагается в зданиях со сгораемыми перекрытиями, в 139 учреждениях (30 процентов от числа учреждений, реализующих программу общего образования) образовательный процесс организован в зданиях со сроком эксплуатации более 50 лет. Следует отметить, что предоставление основного (общего) образования в зданиях общеобразовательных учреждений со сроком эксплуатации свыше 50 лет организовано в: г. Ярославле - в 27 учреждениях (28 процентов от количества учреждений, расположенных в г. Ярославле); г. Рыбинске - в 18 учреждениях (47 процентов от количества учреждений, расположенных в г. Рыбинске); Гаврилов-Ямском муниципальном районе - в 7 учреждениях (37 процентов от количества учреждений, расположенных в Гаврилов-Ямском муниципальном районе); Угличском муниципальном районе - в 11 учреждениях (30 процентов от количества учреждений, расположенных в Угличском муниципальном районе). Наибольшая доля приспособленных для ведения образовательного процесса зданий сосредоточена в Борисоглебском муниципальном районе - 11 учреждений (73 процента от количества учреждений, расположенных в Борисоглебском муниципальном районе). Значительное количество общебразовательных учреждений, размещаемых в зданиях деревянных, с печным отоплением, без канализации, сосредоточено в границах Мышкинского, Пошехонского, Брейтовского и Борисоглебского муниципальных районов. Средний процент износа зданий и сооружений учреждений, по данным инвентаризации, составляет 37 процентов. В соответствии с современными требованиями к организации питания обучающихся материально-техническая база пищеблоков общеобразова- тельных учреждений области нуждается в модернизации. В настоящее время 403 общеобразовательных учреждения имеют столовые или буфеты (96 процентов от количества общеобразовательных учреждений), 95 из них располагаются в приспособленных помещениях. При этом приготовление пищи производится на морально устаревшем и с высокой степенью износа технологическом оборудовании (от 15 процентов до 100 процентов), ассортимент реализуемых блюд недостаточно разнообразен в связи с отсутствием необходимого набора цехов в пищеблоках. 21 процент обучающихся не обеспечены горячим питанием. Комиссиями по обследованию состояния зданий общеобразовательных учреждений, действующими на территориях муниципальных образований области, была выявлена необходимость: - завершения III и IV этапов строительства школы N 12 в г. Рыбинске; - проведения модернизации 61 пищеблока общеобразовательных учреждений. Длительное время на территории городского поселения г. Рыбинска за счет областного финансирования велось строительство школы N 12. Первая очередь школы (блок "Восток") введена в 2003 году. Строительство блока "Запад" приостановлено. Школа рассчитана на 1000 обучающихся, в настоящее время в ней учатся 700 человек. Проектом предусмотрены необходимые для учебного процесса кабинеты с современным оснащением, библиотека с читальным залом, универсальный и спортивные залы, бассейн. В 2010 году в процессе реализации экспериментального проекта по совершенствованию организации питания в общеобразовательных учреждениях на базе этой школы создана школьно-базовая столовая. В целях реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в пос. Константиновский Тутаевского муниципального района на материальной базе школы-интерната создано государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ярославской области "Ярославский региональный инновационный образовательный центр "Новая школа"" (далее - Центр "Новая школа"). Целью деятельности данного учреждения является создание комплекса организационно-педагогических условий для выявления и сопровождения талантливых школьников в региональной системе образования в интересах развития личности и построения инновационной экономики. Основной формой организации образовательного процесса станет очно-заочное обучение. Деятельность учреждения будет осуществляться на основе профильных смен, сессий-семинаров, предполагающих погружение школьников в развивающую творческую среду. Примерная продолжительность смены от 7 до 30 дней (по аналогии с федеральными центрами "Орленок", "Океан"). Неудовлетворительная материально-техническая база учреждения не позволяет активно внедрять современные технологии обучения, создавать полноценные условия для развития способностей обучающихся. Развитие системы образования Ярославской области сдерживается несоответствием состояния материальной базы современным требованиям по следующим причинам: - ограниченность ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований области; - низкая привлекательность сферы развития материально-технической базы общеобразовательных учреждений для бизнеса; - низкое качество и многократность выполнения выборочных капитальных ремонтов, не соответствующих современным требованиям; Важнейшим направлением решения проблем, связанных с развитием материальной базы общеобразовательных учреждений, является привлечение инвестиций в строительство и реконструкцию зданий, в том числе на основе механизма государственно-частного партнерства (далее - ГЧП). Достижение цели на основе решения комплекса взаимосвязанных социальных и экономических задач возможно только на межведомственной основе с использованием программно-целевого метода путем принятия и реализации областной целевой программы "Развитие материально- технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы (далее - Программа). Реализация мероприятий Программы основывается на использовании сильных сторон и возможностей со стороны внешних факторов: - наличие опыта реализации проектов ГЧП на территории г. Ярославля, в том числе опыта международного сотрудничества, и модернизации пищеблоков в общеобразовательных учреждениях в г. Ярославле и г. Рыбинске; - наличие разработанной проектно-сметной документации на завершение III и IV этапов строительства школы N 12 г. Рыбинска; - заинтересованность населения, органов местного самоуправления муниципальных образований области и органов исполнительной власти области в решении проблем образования; - наличие научного и кадрового потенциала; - наличие сети строительных организаций по выполнению ремонтно- строительных работ в общеобразовательных учреждениях; - наличие проектов модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений городов Ярославля, Рыбинска, Ростова на основе проведенного технологического аудита. SWOT-анализ ситуации в сфере развития материально-технической базы общеобразовательных учреждений в Ярославской области представлен в приложении 1 к Концепции. II. Цель, задачи, куратор, исполнители, участники и сроки реализации Программы Целью Программы является улучшение условий оказания общеобразовательных услуг. Показателем цели является увеличение доли зданий общеобразовательных учреждений Ярославской области, соответствующих современных требованиям и нормам, до 85 процентов от общего числа общеобразовательных учреждений Ярославской области. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: - строительство и реконструкция зданий общеобразовательных учреждений Ярославской области; - оптимизация инфраструктуры образовательного пространства; - проведение модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений. Программа разработана на период с 2011 года по 2014 год. Куратором Программы является заместитель Губернатора области Костин В. Г. Ответственным исполнителем Программы является департамент образования Ярославской области (далее - департамент). Исполнители Программы: департамент экономического развития Ярославской области, департамент строительства Ярославской области, управление по вопросам местного самоуправления Правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области. Участниками Программы являются юридические и физические лица, занимающиеся реконструкцией и строительством зданий и сооружений, инвесторы, общеобразовательные учреждения Ярославской области. III. Основные механизмы реализации Программы Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с разработанными мероприятиями. Реализацию Программы предполагается осуществлять на территории всех муниципальных образований области на объектах муниципальной и областной собственности. Планируется выполнение следующих видов работ: - строительство 3 муниципальных общеобразовательных учреждений; - модернизация 61 пищеблока общеобразовательных учреждений; - реконструкция Центра "Новая школа", реализующего общеобразова- тельные программы. На основании утвержденных генеральных схем застройки г. Ярославля будет подготовлен и разработан проект ГЧП по строительству 2 общеобразовательных учреждений, проведен конкурс и выбор частного партнера для реализации этого проекта, что позволит привлечь внебюджетные инвестиции в сферу образования области. Органами местного самоуправления муниципальных образований области предполагается вывод из эксплуатации 16 зданий. IV. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и внебюджетных источников. Государственную поддержку за счет средств областного бюджета в рамках Программы предусматривается осуществлять в течение 2011-2014 годов на основании закона Ярославской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период. В пределах этих лимитов ответственный исполнитель и исполнители Программы определяют объемы и предоставляют субсидии на финансирование мероприятий Программы в соответствии с действующим законодательством. Выделение средств муниципальным образованиям области из областного бюджета возможно только на условиях софинансирования. --------------------------------------------------------------------- | N | Наименование задачи |Потребность (млн. рублей) | |п/п| |--------------------------| | | |всего|в том числе по годам| | | | |--------------------| | | | |2011 |2012|2013|2014| |---+------------------------------------+-----+-----+----+----+----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---+------------------------------------+-----+-----+----+----+----| |1. |Строительство и реконструкция зданий| | | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | |Ярославской области - всего | | | | | | | |в том числе: | 684 | 20 |172 |342 |150 | | | | | | | | | | |- федеральный бюджет | 92 | - | 46 | 46 | - | | | | | | | | | | |- областной бюджет | 246 | 20 |103 |123 | - | | | | | | | | | | |- местные бюджеты | 46 | - | 23 | 23 | - | | | | | | | | | | |- внебюджетные источники | 300 | - | - |150 |150 | |---+------------------------------------+-----+-----+----+----+----| |2. |Оптимизация инфраструктуры | | | | | | | |образовательного | | | | | | | |пространства - всего | - | - | - | - | - | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |- областной бюджет | - | - | - | - | - | | | | | | | | | | |- местные бюджеты | - | - | - | - | - | | | | | | | | | | |- внебюджетные источники | - | - | - | - | - | |---+------------------------------------+-----+-----+----+----+----| |3. |Проведение модернизации пищеблоков | | | | | | | |общеобразовательных учреждений - | | | | | | | |всего |166,4|116,4| 18 | 16 | 16 | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |- федеральный бюджет |45,4 |45,4 | - | - | - | | |- областной бюджет | 55 | 30 | 9 | 8 | 8 | | |- местные бюджеты | 66 | 41 | 9 | 8 | 8 | | |- внебюджетные источники | - | - | - | - | - | |---|------------------------------------+-----+-----+----+----+----| | |Финансовые ресурсы - всего |850,4|136,4|190 |358 |166 | | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |- федеральный бюджет |137,4|45,4 | 46 | 46 | - | | | | | | | | | | |- областной бюджет | 301 | 50 |112 |131 | 8 | | | | | | | | | | |- местные бюджеты | 112 | 41 | 32 | 31 | 8 | | | | | | | | | | |- внебюджетные источники | 300 | - | - |150 |150 | --------------------------------------------------------------------- V. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Ожидаемые социально-экономические результаты реализации мероприятий Программы: - увеличение доли зданий общеобразовательных учреждений Ярославской области, соответствующих современных требованиям и нормам, до 85 процентов от общего числа общеобразовательных учреждений Ярославской области; - ввод в эксплуатацию 4 зданий образовательных учреждений; - вывод из эксплуатации 16 зданий общеобразовательных учреждений; - увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, обеспеченных горячим питанием, до 90 процентов. Реализация мероприятий Программы позволит достичь целевых показателей, указанных в приложении 2 к Концепции. Приложение 1 к Концепции SWOT-анализ ситуации в сфере развития материально-технической базы общеобразовательных учреждений в Ярославской области ----------------------------------------------------------------------------------------------------- |Сильные стороны |Возможности | |--------------------------------------------------+------------------------------------------------| |- опыт реализации проектов государственно-частного|- наличие федеральной законодательной базы, | |партнерства (далее - ГЧП) на территории г. |определяющей возможность софинансирования | |Ярославля, в том числе опыт международного |завершения строительства объекта и | |сотрудничества; |совершенствования организации питания | |- наличие разработанной проектно-сметной |обучающихся в общеобразовательных | |документации на завершение III и IV этапов |учреждениях; | |строительства школы N 12 г. Рыбинска; |- приоритетность социально ориентированных | |- заинтересованность части населения, органов |задач на всех уровнях власти; | |местного самоуправления муниципальных |- создание типовых проектов; | |образований области и органов исполнительной |- привлечение средств инвесторов, в том числе на| |власти области в решении проблем образования; |основе механизма ГЧП; | |- наличие научного и кадрового потенциала; |- применение передовых современных технологий | |- наличие сети строительных организаций для |строительства при реконструкции и строительстве | |выполнения ремонтно-строительных работ в |общеобразовательных объектов; | |общеобразовательных учреждениях; |- доступность изучения практик российского и | |- наличие опыта реализации проектов по |зарубежного опыта | |модернизации пищеблоков в общеобразовательных | | |учреждениях городов Рыбинска и Ярославля | | |--------------------------------------------------+------------------------------------------------| | Слабые стороны | Угрозы | |--------------------------------------------------+------------------------------------------------| |- ограниченность ресурсов у органов местного |- социальные; | |самоуправления; |- колебания спроса и уровня цен на вторичные | |- низкая привлекательность сферы образования для |материальные ресурсы; | |бизнеса; |- снижение инвестиционной привлекательности; | |- низкое качество и многократность выполнения |- состояние дорожной сети; | |ремонтно-строительных работ, не соответствующих |- возникновение аварийных ситуаций при | |современным требованиям; |эксплуатации объектов | |- несоблюдение санитарных и строительных норм при | | |эксплуатации объектов | | |- низкий уровень учета финансовых потоков на | | |уровне муниципальных районов; | | |- низкая правовая культура населения и слабая | | |информированность населения по вопросам | | |развития, совершенствования и оптимизации | | |образовательного процесса; | | |- отсутствие планирования в выполнении выборочных | | |капитальных ремонтов, в том числе ремонтов | | |пищеблоков | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Концепции ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ областной целевой программы "Развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений Ярославской области" на 2011-2014 годы --------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Единица | Значение |Всего на конец| В том числе по годам | |п/п| |измерения|показателя | реализации |-----------------------| | | | |за 2010 год| Программы |2011 |2012 |2013 |2014 | |---+--------------------------------+---------+-----------+--------------+-----+-----+-----+-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель Программы - улучшение условий оказания общеобразовательных услуг | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Доля зданий общеобразовательных | процент | 79 | 85 | 80 | 81 | 82 | 85 | | |учреждений Ярославской области, | | | | | | | | | |соответствующих современных | | | | | | | | | |требованиям и нормам | | | | | | | | |---+--------------------------------+---------+-----------+--------------+-----+-----+-----+-----| |2. |Отсутствие аварийных зданий в | да/нет | да | да | да | да | да | да | | |системе образования | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| |Задача 1. Строительство и реконструкция зданий общеобразовательных учреждений Ярославской области| |-------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. |Количество зданий, введенных в | ед. | 0 | 4 | 0 | 0 | 3 | 1 | | |эксплуатацию | (мест) | | | | |(700)|(300)| | |(1000 мест) | | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2. Оптимизация инфраструктуры образовательного пространства | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. |Количество выведенных из | ед. | 0 | 16 | 4 | 4 | 4 | 4 | | |эксплуатации зданий (1380 мест) | (мест) | | |(280)|(370)|(410)|(320)| |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 3. Проведение модернизации пищеблоков общеобразовательных учреждений | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| |5. |Количество пищеблоков, в которых| шт. | 73 | 134 | 34 | 9 | 9 | 9 | | |проведена модернизация | | | | | | | | |---+--------------------------------+---------+-----------+--------------+-----+-----+-----+-----| |6. |Доля обучающихся, охваченных | процент | 79 | 90 | 83 | 85 | 87 | 90 | | |горячим питанием | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|