Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 06.10.2010 № 740-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.10.2010 N 740-п г. Ярославль Об утверждении областной целевой программы "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011-2013 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.03.2011 г. N 183-п) В соответствии с постановлением Правительства области от 15.07.2010 N 490-п "О Концепции Областной целевой программы развития информатизации Ярославской области на 2011-2013 годы и перспективу до 2015 года" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие информатизации Ярославской области" на 2011-2013 годы. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А. В. 3. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 06.10.2010 N 740-п ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011-2013 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 25.03.2011 г. N 183-п) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы областная целевая программа "Развитие информатизации Ярославской области" (далее - Программа) Заказчик Программы Правительство области Основание разработки постановление Правительства области от 15.07.2010 N 490-п "О Концепции Программы Областной целевой программы развития информатизации Ярославской области на 2011-2013 годы и перспективу до 2015 года" Куратор Программы Бушуев Алексей Владимирович - заместитель Губернатора области Ответственный исполнитель департамент информатизации и связи Ярославской области Программы Исполнители Программы - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области; - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; - департамент образования Ярославской области; - департамент культуры Ярославской области; - департамент строительства Ярославской области; - департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области; - департамент экономического развития Ярославской области; - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области; - департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области; - управление по делам архивов Правительства области; - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области; - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области; - Главное управление МЧС России по Ярославской области; - Управление внутренних дел по Ярославской области Участники Программы - открытое акционерное общество "Центральная телекоммуникационная компания"; - открытое акционерное общество "МегаФон"; - закрытое акционерное общество "Союзтелеком"; - Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова; - Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ); - научно-образовательная ассоциация "Верхне-Волжский исследовательский центр"; - общество с ограниченной ответственностью "Информационные системы "Криста"; - общество с ограниченной ответственностью "Компания АЛАН"; - общество с ограниченной ответственностью "Байт-Форс"; - общество с ограниченной ответственностью "Агентство развития 4Р" Основные разработчики - департамент информатизации и связи Ярославской области; Программы - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области; - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; - департамент образования Ярославской области; - департамент культуры Ярославской области; - департамент строительства Ярославской области; - управление по делам архивов Правительства области Цели и задачи Программы цели Программы: - создание условий для развития информационного общества на территории области; - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид; - создание системы государственной поддержки привлечения инвестиций в отрасль информационных технологий на территории Ярославской области; - построение современной инфраструктуры обмена информацией органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области для принятия управленческих решений; задачи Программы: - внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в отраслях социальной сферы; - обучение сотрудников социальной сферы использованию ИКТ; - обеспечение реализации на территории области мероприятий национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; - создание условий для повышения грамотности населения в сфере информационных технологий (далее - ИТ); - обеспечение развития телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области; - создание и развитие центров общественного доступа к информационным ресурсам и услугам; - создание технологической инфраструктуры реализации поэтапного перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - разработка нормативно-правовой базы предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области в электронном виде; - разработка информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - перевод государственных и муниципальных услуг Ярославской области в электронный вид с учетом их совершенствования; - обеспечение доступности для граждан информации о деятельности органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ) и оказываемых ими государственных и муниципальных услугах; - разработка и реализация механизмов государственной поддержки инноваций и привлечения инвестиций в ИТ-отрасль на территории Ярославской области; - создание условий для формирования и развития ИТ-кластера; - развитие высокоскоростной мультисервисной информационно- телекоммуникационной сети (далее - МИТС) органов государственной власти области (далее - ОГВ) и органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - ОМСУ); - развитие корпоративной телефонной сети ОГВ и ОМСУ; - создание и развитие информационных систем обеспечения деятельности ОГВ и ОМСУ; - обеспечение эффективного использования результатов космической деятельности для социально-экономического развития региона - место Ярославской области в итоговом рейтинге готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу; - доля государственных и муниципальных услуг, которые население может получить в электронном виде, в общем объеме государственных и муниципальных услуг Ярославской области с учетом их поэтапного перевода в электронный вид (2011 год - 3 этап, 2012 год - 4 этап, 2013 года - 5 этап); - прирост объема продукции, произведенной в ИТ-отрасли, в денежном выражении (к уровню 2011 года); - доля ОИВ и ОМСУ, осуществляющих информационный обмен по защищенной сети передачи данных Сроки (этапы) реализации 2011-2013 годы Программы Объемы и источники всего средств - 1647,2 млн. рублей, в том числе: финансирования Программы 1184,1 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе: 2011 год - 151,5 млн. рублей; 2012 год - 581,9 млн. рублей; 2013 год - 450,7 млн. рублей; 9,8 млн. рублей из средств местных бюджетов; 453,3 млн. рублей из средств внебюджетных источников Ожидаемые конечные - повышение эффективности государственного управления и местного результаты реализации самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с ОГВ, Программы качества и оперативности предоставления государственных услуг; - формирование на территории Ярославской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; - повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; - развитие экономики Ярославской области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; - повышение эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности"; - повышение эффективности градостроительной деятельности в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации по созданию информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; - обеспечение технической защиты информационных ресурсов ОИВ в соответствии с действующими нормативными документами Ответственные лица для Воронцов Александр Юрьевич - директор департамента информатизации и контактов связи Ярославской области, тел. 401-634; Ионов Владимир Валерьевич - заместитель директора департамента - начальник отдела департамента информатизации и связи Ярославской области, тел. 401-896 ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ ---------------------------------------------------------------------------- | Наименование ресурсов | Единица | Потребность | | |измерения| | | | |---------------------------| | | |всего |в том числе по годам| | | |------+--------------------| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | |------------------------------------+---------+------+------+------+------| |Финансовые ресурсы: |млн. руб.| | | | | | | | | | | | |------------------------------------+---------+------+------+------+------| |- областной бюджет | |1184,1|151,5 |581,9 |450,7 | |------------------------------------+---------+------+------+------+------| |- местные бюджеты (справочно) | | 9,8 | 0,8 | 9 | - | |------------------------------------+---------+------+------+------+------| |- внебюджетные источники (справочно)| |453,3 | 145 |150,8 |157,5 | ---------------------------------------------------------------------------- I. Содержание проблемы Современные тенденции развития человечества приводят к постепенному переходу от индустриального общества к информационному, в котором научное знание и информация становятся определяющими факторами для развития социально-экономической, политической и культурной сфер жизни людей. Основные цели и задачи органов государственной власти Российской Федерации по содействию этому процессу сформулированы в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года. Необходимым условием построения информационного общества является процесс информатизации, означающий широкомасштабное применение ИКТ для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей граждан, организаций, местных органов власти и государства. Социальная направленность информатизации выражается, прежде всего, в предоставлении гражданам возможностей реализовать свои конституционные права на доступ к открытым информационным ресурсам, в развитии индустрии и инфраструктуры информационных, компьютерных и телекоммуникационных услуг. По итогам 2009 года Ярославская область заняла 21 место в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню готовности к информационному обществу (рейтинг подготовлен Институтом развития информационного общества при участии Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации). Существующая информационно-телекоммуникационная инфраструктура региона в настоящее время еще далека от уровня, обеспечивающего ее максимально эффективное использование. Это препятствует развитию информационного общества на территории области. Для достижения существенного прогресса в развитии информационно- телекоммуникационной инфраструктуры региона необходимы целенаправленные усилия ОГВ, граждан и бизнеса. В 2009 году задача перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде была определена руководством Российской Федерации как государственный приоритет. Целями перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид являются повышение их качества и доступности для населения, повышение уровня открытости и социальной ориентированности государственного управления и местного самоуправления. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, предусматривает доведение к 2015 году доли государственных услуг, которые население может получить с использованием ИКТ, в общем объеме государственных услуг до 100 процентов. Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р первоочередные государственные и муниципальные услуги должны быть переведены в электронный вид уже к 01 января 2014 года. На сегодняшний день в Ярославской области ведется Электронный региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства области от 02.06.2010 N 374-п "Об Электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Ярославской области", действует государственная информационная система Ярославской области "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области", начат процесс перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Для обеспечения своевременного и качественного перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид необходимы координация усилий всех ОИВ и ОМСУ, планомерная работа под контролем Правительства области, эффективное межведомственное взаимодействие. Кроме того, начало обращения юридически значимых электронных документов предъявляет принципиально новые требования к информационной безопасности и надежности функционирования ИТ- инфраструктуры. Решение этой задачи является самостоятельным направлением деятельности. Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид в рамках данной Программы позволит качественно и в установленные Правительством Российской Федерации сроки достичь необходимых результатов. Сохраняется высокий уровень цифрового неравенства муниципальных образований Ярославской области в использовании ИКТ. Отсутствие конкурентного рынка связи в ряде сельских районов приводит к неравномерному использованию сети Интернет и доступу к ней домашних хозяйств и организаций. Другими причинами существенного неравенства при использовании ИКТ являются низкие доходы и низкий уровень компьютерной грамотности ряда социальных групп населения. Сохраняется низкий уровень оснащенности средствами ИКТ государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры и образования, необходимо развитие инфраструктуры их доступа к информационным ресурсам с использованием сети Интернет. Кроме того, требует решения проблема недостаточной компетенции работников государственных и муниципальных учреждений в области ИТ. Сохраняются значительные различия между ОГВ в использовании ИКТ в своей деятельности, результаты внедрения таких технологий носят преимущественно локальный ведомственный характер. На начальной стадии развития находятся многие государственные информационные системы, содержащие учетную информацию о ключевых объектах государственного управления. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам ОГВ и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения. Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия ОГВ между собой, с населением и организациями. Неконтролируемый рост объемов информации о гражданах, организациях и объектах хозяйственного оборота, содержащейся в государственных информационных системах регионального уровня, при отсутствии эффективных механизмов контроля ее использования также создает угрозу нарушения прав граждан. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" решение этой проблемы возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. С развитием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС появилась возможность использовать результаты космической деятельности для решения ряда задач социально-экономического развития региона: повышения эффективности управления движением транспортных средств по территории области и уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, повышения точности и сокращения времени проведения геодезических и кадастровых работ. Федеральный закон от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" предписывает органам исполнительной власти регионов обеспечить навигационным оборудованием транспортные средства, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации. В соответствии с предлагаемыми в Программе направлениями развитие информационно-технологической инфраструктуры ОИВ потребует создания развитой системы эксплуатации государственных информационных систем и технических средств. В соответствии с рекомендациями федеральных органов власти в Программе предусмотрены мероприятия по созданию оператора инфраструктуры электронного правительства региона. Как показывает мировая практика функционирования наиболее преуспевающих экономических систем, высокую конкурентоспособность и стабильный экономический рост, прежде всего, обеспечивают факторы, стимулирующие распространение новых технологий. Современным инструментом повышения конкурентоспособности, в том числе инструментом, стимулирующим распространение новых технологий, является кластерный подход. Одним из перспективных кластеров, создаваемых на территории Ярославской области, может стать ИТ-кластер. Для его формирования существуют все предпосылки, так как основные направления деятельности ИТ-кластера связаны с наиболее развитыми на территории области ИКТ- отраслями, такими как: - разработка и производство суперкомпьютеров на базе Института программных систем Российской академии наук имени А. К. Айламазяна; - разработка прикладного программного обеспечения (в Ярославской области существуют как разработчики готовых систем, так и большое количество малых предприятий, занимающихся офшорным программированием). Формирование ИТ-кластера в Ярославской области позволит повысить социально-экономический потенциал и инвестиционную привлекательность области, обеспечит повышение конкурентоспособности высокотехнологичных и информационных отраслей экономики области, позволит расширить рынки и объемы сбыта ИТ-продуктов и ИТ-услуг, создаст благоприятные условия для развития кадрового потенциала в сфере ИТ. SWОT-анализ процесса развития информатизации Ярославской области представлен в приложении 1 к Программе. II. Цели и задачи Программы Цели Программы: - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид; - создание системы государственной поддержки привлечения инвестиций в ИТ-отрасль на территории Ярославской области; - создание условий для развития информационного общества на территории области; - построение современной инфраструктуры обмена информацией ОИВ и ОМСУ для принятия управленческих решений. Задачи Программы: - внедрение ИКТ в отраслях социальной сферы; - обеспечение реализации на территории области мероприятий национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 25.03.2011 г. N 183-п) - обучение сотрудников социальной сферы использованию ИКТ; - создание условий для повышения грамотности населения в ИТ- сфере; - обеспечение развития телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области; - создание и развитие центров общественного доступа к информационным ресурсам и услугам; - создание технологической инфраструктуры реализации поэтапного перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - разработка нормативно-правовой базы предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области в электронном виде; - разработка информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; - перевод государственных и муниципальных услуг Ярославской области в электронный вид с учетом их совершенствования; - обеспечение доступности для граждан информации о деятельности ОИВ и оказываемых ими государственных и муниципальных услугах; - разработка и реализация механизмов государственной поддержки инноваций и привлечения инвестиций в ИТ-отрасль на территории Ярославской области; - создание условий для формирования и развития ИТ-кластера; - развитие высокоскоростной МИТС ОГВ и ОМСУ; - развитие корпоративной телефонной сети ОГВ и ОМСУ; - создание и развитие информационных систем обеспечения деятельности ОГВ и ОМСУ; - обеспечение эффективного использования результатов космической деятельности для социально-экономического развития региона. III. Сроки (этапы) реализации Программы Программа является первым этапом реализации Концепции Областной целевой программы развития информатизации Ярославской области на 2011- 2013 годы и перспективу до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства области от 15.07.2010 N 490-п "О Концепции Областной целевой программы информатизации Ярославской области на 2011-2013 годы и перспективу до 2015 года". Мероприятия Программы должны быть проведены в течение 2011-2013 годов. Целевые показатели Программы приведены в таблице. Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется в соответствии с Методикой, проведенной в приложении 2 к Программе. Целевые показатели Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ |N п/п| Наименование цели, задачи | Наименование показателя | Единица | Ответственный |Начальное|Плановое значение по годам| | | | |измерения| |значение | | | | | | | | |--------------------------| | | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |1. |Цель - создание условий для развития|место Ярославской области в итоговом рейтинге готовности регионов Российской | место | ОИВ | 21 |не ниже |не ниже |не ниже | | |информационного общества на |Федерации к информационному обществу | | | | 20 | 15 | 12 | | |территории Ярославской области | | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| | |Задачи: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |1.1. |Внедрение ИКТ в отраслях |доля общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек, | % | ДК | 8,5 | 8,5 | 50 | 75 | | |социальной сферы |имеющих широкополосный доступ к сети Интернет (со скоростью доступа 512 Кбит/с и | | | | | | | | | |выше) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля государственных и муниципальных учреждений культуры, имеющих центры | | | | | | | | | |общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории): | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |музеев | % | | 10 | 10 | 66 | 100 | | | | | | | | | | | | | |библиотек | % | ДК | 3,7 | 3,7 | 59 | 100 | | | | | | | | | | | | | |доля библиотек, имеющих персональные компьютеры | % | ДК | 28,7 | 40,0 | 45,7 | 100 | | | | | | | | | | | | | |доля государственных и муниципальных музеев, в которых используются | % | ДК | 10 | 10 | 10 | 100 | | | |информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля цифровых изображений музейных предметов от общего объема музейных фондов, | % | ДК | 1,7 | 20 | 58 | 85 | | | |в среднем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля государственных и муниципальных библиотек, в которых используются | % | ДК | 6,8 | 6,8 | 59 | 100 | | | |информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в среднем | % | ДК | 12 | 15 | 20 | 30 | | | | | | | | | | | | | |доля государственных и муниципальных библиотек, имеющих веб-сайты в сети | % | ДК | 5 | 5 | 70 | 100 | | | |Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы | % | ДЗФ | 3,7 | 3,7 | 10 | 65 | | | |автоматизации работы регистратуры | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы | % | ДЗФ | 8 | 8 | 20,5 | 40,5 | | | |поддержки оказания медицинской помощи и ведутся карты истории болезни пациентов | | | | | | | | | |в электронном виде | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля медицинских учреждений, имеющих телемедицинские пункты | % | ДЗФ | 4,2 | 4,2 | 9 | 41 | | | | | | | | | | | | | |доля государственных и муниципальных архивов, в которых используются | % | УДА | 50 | 80 | 100 | 100 | | | |информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля архивных фондов, переведенных в электронную форму | % | УДА | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 2,5 | | | | | | | | | | | | | |доля государственных и муниципальных архивов, имеющих веб-сайты в сети Интернет, | % | УДА | 0 | 35 | 70 | 100 | | | |через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным каталогам | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |1.2. |Обеспечение реализации на |доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать | % | ДО, ДИА | 0 | 5 | 17 | 40 | | |территории области мероприятий |информацию об успеваемости своих детей, от общей численности семей, имеющих | | | | | | | | |национальной образовательной |детей школьного возраста | | | | | | | | |инициативы "Наша новая школа" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети | % | ДО | 2 | 25 | 66 | 80 | | | |Интернет (со скоростью 1 Мбит/с и выше) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети | % | ДО | 0 | 8 | 30 | 40 | | | |Интернет (со скоростью 2 Мбит/с и выше) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |количество компьютеров на 100 учащихся в общеобразовательных учреждениях, в |шт. | ДО | 5,8 | 5,8 | 6,2 | 6,3 | | | |среднем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля общеобразовательных учреждений, участвующих в предоставлении сервиса | % | ДО | 1 | 30 | 70 | 100 | | | |"электронный дневник" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля муниципальных образований, участвующих в предоставлении сервиса | % | ДО | 0 | 100 | 100 | 100 | | | |"электронная очередь в дошкольные учреждения" | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |1.3. |Обучение сотрудников социальной |доля сотрудников учреждений культуры, прошедших обучение использованию ИКТ | % | ДК | 0 | 0 | 11 | 11 | | |сферы использованию ИКТ | | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |1.4. |Создание и развитие центров |доля городских и сельских поселений, имеющих бесплатные центры общественного | % | ДИС | 0 | 0 | 30 | 50 | | |общественного доступа к |доступа к информационным ресурсам и услугам, от общего числа поселений | | | | | | | | |информационным ресурсам и услугам | | | | | | | | |-----+------------------------------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |2. |Цель - повышение качества и |доля государственных и муниципальных услуг, которые население может получить в | % | ДИА | 3 | 20-30 | 40-50 | 50-60 | | |доступности государственных и |электронном виде, в общем объеме государственных и муниципальных услуг | | | | | | | | |муниципальных услуг на основе |Ярославской области, с учетом их поэтапного перевода в электронный вид (2011 год - 3| | | | | | | | |перевода их в электронный вид |этап, 2012 год - 4 этап, 2013 год - 5 этап) | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| | |Задачи: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |2.1. |Создание технологической |доля ОГВ, ОМСУ, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении | % | ДИА | 0 | 40 | 60 | 80 | | |инфраструктуры реализации |государственных и муниципальных услуг, - участников системы межведомственного | | | | | | | | |поэтапного перехода на |электронного взаимодействия | | | | | | | | |предоставление государственных и | | | | | | | | | |муниципальных услуг в электронном | | | | | | | | | |виде | | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |2.2. |Разработка нормативно-правовой |доля разработанных нормативных правовых актов Ярославской области и | % | ОИВ, УВЗО | 5 | 50 | 100 | 100 | | |базы предоставления |муниципальных нормативных правовых актов, обеспечивающих предоставление | | | | | | | | |государственных и муниципальных |государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от необходимого | | | | | | | | |услуг Ярославской области в |количества нормативной правовой документации | | | | | | | | |электронном виде | | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |2.3. |Разработка информационных систем, |наличие системы межведомственного электронного взаимодействия участников | да/нет | ДИА | нет | да | да | да | | |обеспечивающих предоставление |процесса предоставления государственных и муниципальных услуг | | | | | | | | |государственных и муниципальных | | | | | | | | | |услуг в электронном виде | | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |2.4. |Перевод государственных и |доля государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, от | % | УОР, ДИА | 0 | 40-50 | 50-70 | 100 | | |муниципальных услуг Ярославской |числа услуг, подлежащих переводу в соответствии с нормативными актами | | | | | | | | |области в электронный вид с учетом |Ярославской области | | | | | | | | |их совершенствования | | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |3. |Цель - создание системы |прирост объема продукции, произведенной в ИТ-отрасли, в денежном выражении (к | % | ДИА | - | - | 15 | 25 | | |государственной поддержки |уровню 2011 года) | | | | | | | | |привлечения инвестиций в ИТ-отрасль | | | | | | | | | |на территории Ярославской области | | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| | |Задача - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |создание условий для формирования |прирост количества рабочих мест в ИТ-отрасли (к уровню 2011 года) | % | ДИА | - | - | 4 | 10 | | |и развития ИТ-кластера | | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |4. |Цель - построение современной |доля ОИВ и ОМСУ, осуществляющих информационный обмен по защищенной сети | % | ДИС | 85 | 90 | 95 | 98 | | |инфраструктуры обмена информацией |передачи данных | | | | | | | | |ОИВ и ОМСУ для принятия | | | | | | | | | |управленческих решений | | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| | |Задачи: | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |4.1. |Развитие высокоскоростной МИТС |доля ОИВ, имеющих возможность беспроводного подключения к МИТС | % | ДИС | 12 | 12 | 30 | 50 | | |ОГВ и ОМСУ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля администраций муниципальных районов области, имеющих канал МИТС 10 Мбит/с | % | ДИС | 0 | 40 | 80 | 100 | | | | | | | | | | | | | |доля ОМСУ городских и сельских поселений, подключенных к МИТС | % | ДИС | 2 | 50 | 60 | 68 | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |4.2. |Развитие корпоративной телефонной |доля сотрудников ОГВ, подключенных к корпоративной телефонной сети | % | ДИС | 80 | 80 | 90 | 98 | | |сети ОГВ и ОМСУ | | | | | | | | |-----+------------------------------------| | | | | | | | | | |доля рабочих мест сотрудников ДДС, оснащенных компьютерным оборудованием и | % | ГУ МЧС | 18 | 18 | 64 | 75 | | | |средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного | | | | | | | | | |управления мобильными подразделениями службы пожарной охраны и службы | | | | | | | | | |реагирования в чрезвычайных ситуациях и обеспечения информационного | | | | | | | | | |взаимодействия с ними | | | | | | | | | | | | | | | | | | | доля администраций муниципальных районов области, подключенных к корпоративной | % | ДИС | 18 | 18 | 41 | 70 | | | телефонной сети | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля муниципальных образований области, в которых завершена модернизация | % | ГУ МЧС | 18 | 18 | 41 | 65 | | | |системы оповещения населения | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |4.3. |Создание и развитие |доля объектов ОВД, оснащенных необходимым телекоммуникационным оборудованием | % | УВД | 16,7 | 16,7 | 50 | 81,6 | | |информационных систем обеспечения |на всех уровнях управления и подключенных по цифровым каналам связи к | | | | | | | | |деятельности ОГВ и ОМСУ |интегрированной мультисервисной телекоммуникационной системе ОВД | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля автоматизированных процедур формирования и ведения оперативно-справочных | % | УВД | 50 | 50 | 100 | 100 | | | |и архивных картотек | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля автоматизированных процедур формирования, ведения и актуализации | % | УВД | 85 | 85 | 100 | 100 | | | |специализированных учетов ГИБДД | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |количество муниципальных районов области, в которых созданы автоматизированные | число | ОМСУ | 0 | 17 | 17 | 17 | | | |рабочие места для ведения информационной системы обеспечения градостроительной | | | | | | | | | |деятельности (ИСОГД) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля документов территориального планирования и градостроительного зонирования, | % | ДС | 0 | 0 | 60 | 100 | | | |размещенных в информационных системах обеспечения градостроительной | | | | | | | | | |деятельности муниципальных районов области, от общего числа документов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля документов территориального планирования и градостроительного зонирования, | % | ДС | 0 | 0 | 60 | 100 | | | |размещенных в информационном банке данных градостроительной деятельности | | | | | | | | | |Ярославской области, от общего числа документов | | | | | | | |-----+------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+---------+---------------+---------+--------+--------+--------| |4.4. |Обеспечение эффективного |доля вновь приобретаемых за счет областного бюджета транспортных средств | % | ДИС, | 0 | 100 | 100 | 100 | | |использования результатов |оперативных служб, автобусов межмуниципальных пассажирских перевозок, школьных | | ДДХ, УВД, | | | | | | |космической деятельности для |автобусов, транспортных и дорожно-строительных технических средств дорожных | |ГУ МЧС, ДЗФ, ДО| | | | | | |социально-экономического развития |служб, оснащенных средствами спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS), от | | | | | | | | |региона |общего количества вновь приобретаемых за счет областного бюджета транспортных | | | | | | | | | |средств оперативных служб, автобусов межмуниципальных пассажирских перевозок, | | | | | | | | | |школьных автобусов, транспортных и дорожно-строительных технических средств | | | | | | | | | |дорожных служб | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |создание регионального сетевого оператора навигационной деятельности | да/нет | ДИС, ДУГИ | нет | да | да | да | | | | | | | | | | | | | |создание единого сетевого регионального центра мониторинга транспортных средств | да/нет | ДИС, ДУГИ | нет | да | да | да | | | | | | | | | | | | | |доля транспортных и дорожно-строительных технических средств (находящихся в | % | ДДХ | 49 | 57 | 70 | 83 | | | |областной собственности), оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС | | | | | | | | | |(ГЛОНАСС/GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга, от общего | | | | | | | | | |количества транспортных и дорожно-строительных технических средств (находящихся в | | | | | | | | | |областной собственности) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля автобусов межмуниципальных пассажирских перевозок (находящихся в областной | % | ДДХ | 40,4 | 58,4 | 88,8 | 100 | | | |собственности), оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС | | | | | | | | | |(ГЛОНАСС/GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга, от общего | | | | | | | | | |количества автобусов межмуниципальных пассажирских перевозок (находящихся в | | | | | | | | | |областной собственности) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля школьных автобусов, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС | % | ДО | 0 | 12 | 60 | 81 | | | |(ГЛОНАСС/GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга, от общего | | | | | | | | | |количества школьных автобусов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля транспортных средств службы скорой медицинской помощи, оснащенных | % | ДЗФ | 0 | 21 | 55 | 90 | | | |навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) и включенных в единую | | | | | | | | | |региональную систему | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |мониторинга, от общего количества транспортных средств службы скорой медицинской | | | | | | | | | |помощи | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля оперативных транспортных средств ГУ МЧС (находящихся в областной | % | ГУ МЧС | 0 | 15 | 54 | 92 | | | |собственности), оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС | | | | | | | | | |(ГЛОНАСС/GPS) и включенных в единую региональную систему мониторинга, от общего | | | | | | | | | |количества оперативных транспортных средств ГУ МЧС (находящихся в областной | | | | | | | | | |собственности) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |доля оперативных транспортных средств милиции общественной безопасности, | % | УВД | 0 | 0 | 35 | 70 | | | |оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) и включенных | | | | | | | | | |в единую региональную систему мониторинга, от общего количества оперативных | | | | | | | | | |транспортных средств милиции общественной безопасности | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Список сокращений, используемых в таблице ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения ГУ МЧС - Главное управление МЧС России по Ярославской области ДДС - дежурно-диспетчерская служба ДДХ - департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области ДК - департамент культуры Ярославской области ДО - департамент образования Ярославской области ДС - департамент строительства Ярославской области ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области ОВД - орган внутренних дел УВД - Управление внутренних дел по Ярославской области УВЗО - управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами УДА - управление по делам архивов Правительства области УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области ЭЦП - электронная цифровая подпись IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Выполнение мероприятий Программы является необходимым условием реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, на территории Ярославской области. В том числе: - повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с ОГВ, качества и оперативности предоставления государственных услуг; - формирование на территории Ярославской области современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; - повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; - развитие экономики Ярославской области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; - повышение эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности"; - повышение эффективности градостроительной деятельности в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации по созданию информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; - обеспечение технической защиты информационных ресурсов ОИВ в соответствии с действующими нормативными документами. V. Механизм реализации Программы Реализация Программы организуется и координируется ответственным исполнителем - департаментом информатизации и связи Ярославской области, который размещает на своей странице на портале ОГВ в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы, ее финансировании и другие материалы. Реализация Программы осуществляется по проектному принципу. Перечень проектов, планируемых к реализации в очередном году, и их руководителей составляется ответственным исполнителем Программы и утверждается куратором Программы. Работа по каждому проекту осуществляется межфункциональной командой, в которую привлекаются специалисты структурных подразделений Правительства области и ОИВ, ОМСУ, сотрудники участвующих в Программе компаний и внешние эксперты, осуществляющие реализацию проекта. Участие специалистов в командах согласовывается с руководителями структурных подразделений Правительства области и ОИВ. Куратор Программы осуществляет: - утверждение перечня проектов Программы, паспортов и планов реализации проектов, осуществляемых в очередном году; - утверждение руководителей проектов и состава команд, осуществляющих реализацию проектов Программы; - контроль исполнения Программы. Ответственный исполнитель осуществляет: - подготовку перечня проектов, планируемых к реализации в очередном году исполнения Программы; - подготовку составов команд, осуществляющих реализацию проектов Программы; - подготовку сводного плана реализации Программы на основе планов команд проектов, в том числе подготовку плана проведения совместных торгов для приобретения однотипных товаров исполнителями Программы; - подготовку сводного отчета о реализации Программы на основе отчетов руководителей проектов; - проведение ежемесячных совещаний кураторов и руководителей проектов для оценки общей эффективности реализации Программы и разрешения возникающих проблемных ситуаций. Руководители проектов осуществляют: - ежемесячный мониторинг выполнения планов проектов и анализ отклонений выполняемых работ от намеченного графика; - подготовку ежемесячного отчета о реализации проекта. Команды проектов осуществляют: - подготовку паспортов проектов и планов реализации проектов на очередной год, согласованных исполнителями и участниками Программы исходя из очередности выполняемых мероприятий, степени участия исполнителей и сроков их реализации; - исполнение планов реализации проектов Программы; - координацию работы исполнителей и участников Программы, обеспечение межведомственного взаимодействия при реализации проектов. Перечень проектов содержится в сводной Х-матрице Программы (приложение 3 к Программе). Исполнители Программы - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент образования Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, департамент экономического развития Ярославской области, департамент строительства Ярославской области, департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области, департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области, управление Правительства области по делам архивов, управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области, Главное управление МЧС России по Ярославской области, Управление внутренних дел по Ярославской области. Исполнители Программы осуществляют: - реализацию закрепленных за ними мероприятий; - нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за ними мероприятий Программы; - финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета; - контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы; - заключение с ОМСУ соглашений, определяющих порядок участия ОМСУ в реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий; - подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий; - заключение с организациями, претендующими на участие в Программе, соглашений, определяющих порядок участия организаций в реализации закрепленных за исполнителем Программы мероприятий. Создание предусмотренных в Программе государственных информационных систем происходит в соответствии с Регламентом создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 02.07.2010 N 479-п "О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области". При реализации мероприятий по подключению либо увеличению скорости доступа государственных и муниципальных учреждений к сети Интернет за счет средств Программы финансируются только работы по подключению, увеличению скорости доступа и оплата услуг по предоставлению доступа учреждений к сети Интернет в течение первого финансового года предоставления данной услуги. Привлечение внешних экспертов и участников Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Источником финансирования мероприятий Программы являются средства областного и местных бюджетов, внебюджетные источники. При финансировании из средств областного бюджета функции главных распорядителей бюджетных средств выполняют исполнители Программы в рамках закрепленных за ними мероприятий. Выделение средств на финансирование проектов Программы осуществляется только после утверждения куратором Программы паспортов проектов и планов их реализации. Порядок финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из местных бюджетов, определяется соглашением между исполнителем Программы и ОМСУ. Порядок финансирования из областного бюджета мероприятий, предусматривающих софинансирование из внебюджетных источников, определяется соглашением между исполнителем Программы и организацией- участником мероприятия. Порядок проведения совместных торгов при реализации Программы определяется действующим законодательством Российской Федерации. По результатам проведения совместных торгов каждый исполнитель Программы заключает государственные контракты для реализации проводимых им мероприятий Программы. Контроль целевого использования средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. VI. Перечень программных мероприятий ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование мероприятия |Объем финансирования по годам, млн.|Исполнители| | | |руб. | | | | | | | | | |-----------------------------------+-----------| | | | 2011 | 2012 | 2013 | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| | 1 |2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Цель - создание условий для развития информационного общества на территории области | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Задача - внедрение ИКТ в отраслях социальной сферы | | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.1.1. |Проектирование информационно-технической инфраструктуры регионального сегмента системы здравоохранения области | 15,0 | - | - | УОР | | | | - | - | - | ДЗФ | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.1.2. |Развитие информационных технологий, ориентированных на пациента, в медицинских учреждениях области | - | 25,0 | 91,7 | УОР | | | | - | - | - | ДЗФ | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.1.3. |Подключение общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек и музеев области к сети Интернет | - | 10,9 | 5,4 | ДК | | | | - | - | - | ДИС | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.1.4. |Развитие информационно-технологической инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений культуры, включая | - | 27,3 | 0,2 | ДК | | |проведение работ по созданию и развитию компьютерных сетей, приобретение технических средств, программного обеспечения, | - | - | - | ДИС | | |создание центра обработки данных о деятельности библиотек области | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.1.5. |Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ по переводу библиотечных фондов (краеведческие | - | 11,7 | 8,2 | ДК | | |документы и издания местной печати, фонд сектора редкой книги Ярославской областной универсальной научной библиотеки им. Н. А.| | | | | | |Некрасова и т.п.) в электронный вид | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.1.6. |Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ по переводу музейных фондов в электронный вид | 6,1 | 11,1 | 7,2 | ДК | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.1.7. |Проектирование и разработка интернет-портала "Культура Ярославского края", создание интернет-сайтов учреждений культуры | - | 9,6 | 3,3 | ДК | | |области | - | - | - | ДИС | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.1.8. |Развитие информационно-технологической инфраструктуры архивных учреждений области, включая проведение работ по созданию и | 1,2 | 0,3 | - | УОР | | |развитию компьютерных сетей, приобретение технических средств, программного обеспечения | - | - | - | УДА | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.1.9. |Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ по переводу архивных фондов в электронный вид | 2,5 | 9,9 | 8,4 | ДИС | | | | - | - | - | УДА | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.1.10.|Создание на базе государственного учреждения Ярославской области "Государственный архив Ярославской области" областного | 0,1 | 4,0 | 4,1 | ДИС | | |центра хранения данных открытого доступа, создание интернет-сайтов архивных учреждений муниципальных образований области | - | - | - | УДА | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.1.11.|Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ по созданию единой информационно-поисковой системы | - | 0,2 | 0,1 | УДА | | |документов Архивного фонда Российской Федерации | - | - | - | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.1.12.|Проектирование и разработка единого интерактивного туристического интернет-портала Ярославской области | - | 1,0 | - | ДЭР | | | | - | - | - | ДИС | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.2. |Задача - обеспечение реализации на территории области мероприятий национальной образовательной инициативы "Наша новая | | | | | | |школа" | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.2.1. |Увеличение скорости доступа учреждений системы образования к сети Интернет | 10,0 | 29,5 | 29,2 | ДО | | | | - | - | - | ДИС | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.2.2. |Оснащение образовательных учреждений учебным оборудованием и программным обеспечением для получения школьниками | 2,5 | 25,3 | 21,8 | ДО | | |образования в современных условиях | - | - | - | ДИС | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.2.3. |Внедрение регионального сегмента основанной на ИКТ централизованной системы управления качеством образования и поддержки | 0,1 | 0,9 | 0,5 | ДО | | |образовательных процессов | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.2.4. |Развитие информационно-технической инфраструктуры региональной образовательной телекоммуникационной сети, включая | 1,5 | 3,0 | 3,0 | ДО | | |приобретение технических средств, внедрение новых дистанционных технологий обучения, размещение федеральных и региональных | - | - | - | ДИС | | |образовательных информационных ресурсов в сети Интернет | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.2.5. |Разработка и внедрение в учреждения среднего образования информационных систем для управления деятельностью и | 1,5 | 5,0 | 4,5 | ДО | | |предоставления сервисов в электронном виде | - | - | - | ДИА | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.2.6. |Развитие информационно-технической инфраструктуры межшкольных методических центров и экспериментальных площадок, включая | - | 11,5 | 11,0 | ДО | | |проведение работ, приобретение технических средств и программного обеспечения для разработки и апробации инновационных | | | | | | |технологий обучения, основанных на использовании современных ИКТ | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.3. |Задача - обучение сотрудников социальной сферы использованию ИКТ | | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.3.1. |Обучение работников архивных учреждений использованию ИКТ | - | 0,1 | 0,2 | УДА | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.3.2. |Обучение работников государственных учреждений культуры использованию ИКТ | - | 2,0 | - | ДК | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.4. |Задача - создание условий для повышения грамотности населения в ИТ-сфере | | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.4.1. |Организация создания и развития на территории области центров повышения компьютерной грамотности населения* | 0,6 | 5,0 | 3,0 | УОР | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.4.2. |Разработка нормативных правовых документов и проведение работ по реализации на территории области программ, направленных на | - | 3,0 | 3,0 | УОР | | |преодоление "цифрового неравенства" различных слоев населения* | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.5. |Задача - обеспечение развития телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области | | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| | |Создание условий для привлечения инвестиций в развитие телекоммуникационной инфраструктуры Ярославской области* | - | - | - | ДИС | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.6. |Задача - создание и развитие центров общественного доступа к информационным ресурсам и услугам | | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.6.1. |Создание бесплатных центров общественного доступа к сети Интернет на базе библиотек, домов культуры | - | 6,0 | 3,0 | ДК | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |1.6.2. |Создание мест бесплатного доступа к сети Интернет в зданиях администраций муниципальных районов области | - | 5,5 | 3,0 | ДИС | | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Цель - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг на основе перевода их в электронный вид | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. |Задача - создание технологической инфраструктуры поэтапного перехода на предоставление услуг в электронном виде | | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| | |Приобретение, установка и обслуживание системных технических средств и системного программного обеспечения для реализации | 7,0 | 1,0 | 1,0 | ДИС | | |перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |2.2. |Задача - разработка нормативно-правовой базы предоставления государственных и муниципальных услуг Ярославской области в | | | | | | |электронном виде | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |2.2.1. |Подготовка проекта закона Ярославской области, направленного на совершенствование законодательных актов Ярославской области в | - | - | - | УВЗО ОИВ | | |целях обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |2.2.2. |Подготовка изменений в акты ОИВ, а также в правовые акты ОМСУ для реализации перехода на оказание государственных и | - | - | - | ОИВ ОМСУ | | |муниципальных услуг в электронном виде | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |2.2.3. |Формирование административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде | - | - | - |ДИА УОР ОИВ| | | | | | | ОМСУ | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |2.3. |Задача - разработка информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг в | | | | | | |электронном виде | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |2.3.1. |Приобретение программного обеспечения и проведение работ по внедрению системы межведомственного электронного | 6,0 | 4,0 | 6,0 | УОР | | |взаимодействия участников процесса предоставления государственных и муниципальных услуг | - | - | - | ДИА | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |2.3.2. |Закупка технических средств, программного обеспечения и проведение работ в целях создания автоматизированной системы учета | 0,8 | 0,2 | - | ДУГИ | | |государственного и муниципального имущества Ярославской области | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |2.4. |Задача - перевод государственных и муниципальных услуг Ярославской области в электронный вид с учетом их совершенствования | | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |2.4.1. |Разработка, внедрение и модернизация информационных систем для обеспечения возможности заявителей в целях получения | 20,0 | - | - | УОР | | |государственных и муниципальных услуг представлять документы в электронном виде с использованием региональной комплексной | - | - | - | ДИА | | |информационной системы "Государственные услуги - Ярославская область" (для государственных и муниципальных услуг, включенных | | | | | | |в план по переходу Ярославской области на оказание первоочередных государственных (муниципальных) услуг в электронном виде) | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |2.4.2. |Разработка, внедрение и модернизация информационных систем для обеспечения возможности заявителей осуществлять мониторинг | 1 | 20,0 | - | УОР | | |хода предоставления услуги с использованием региональной комплексной информационной системы "Государственные услуги - | - | - | - | ДИА | | |Ярославская область" (для государственных и муниципальных услуг, включенных в план по переходу Ярославской области на оказание| | | | | | |первоочередных государственных (муниципальных) услуг в электронном виде) | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |2.4.3. |Разработка, внедрение и модернизация информационных систем для обеспечения возможности получения результатов | - | - | 20,0 | УОР | | |предоставления государственной и муниципальной услуги в электронном виде с использованием региональной комплексной | - | - | - | ДИА | | |информационной системы "Государственные слуги - Ярославская область" (для государственных и муниципальных услуг, включенных | | | | | | |в план по переходу Ярославской области на оказание первоочередных государственных (муниципальных) услуг в электронном виде) | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |2.4.4. |Создание организационных и программно-технических возможностей, проведение работ по переходу на предоставление | - | 40,0 | - | УОР | | |государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием универсальных электронных карт населения области в | - | - | - | ДИА | | |соответствии с перечнем региональных и муниципальных электронных приложений | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |2.5. |Задача - обеспечение доступности для граждан информации о деятельности ОИВ и оказываемых ими государственных и | | | | | | |муниципальных услугах | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| | |Размещение в СМИ информации о порядке предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде. Проведение | 0,5 | 2 | 2 | УКиОС | | |конференций, выставок и семинаров на тему формирования информационного общества в Ярославской области | - | - | - | ДИА | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Цель - создание системы государственной поддержки привлечения инвестиций в отрасль информационных технологий на территории Ярославской области | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. |Задача - разработка и реализация механизмов государственной поддержки инноваций и привлечения инвестиций в ИТ-отрасль на | | | | | | |территории Ярославской области | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |3.1.1. |Разработка механизма государственной поддержки инновационных разработок в ИТ-сфере* | - | - | - | ДИА | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |3.1.2. |Проведение ежегодных конкурсов и выделение субсидий организациям и предприятиям ИТ-отрасли на инновационные разработки | - | 5,0 | 5,0 | ДИА | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |3.1.3. |Создание механизма разделения рисков между государством и предприятиями ИТ-отрасли при реализации инновационных проектов в | - | 3,0 | 3,0 | ДИА | | |ИТ-сфере* | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |3.2. |Задача - создание условий для формирования и развития ИТ-кластера | | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |3.2.1. |Разработка принципов функционирования ИТ-кластера. Организационное оформление ИТ-кластера. Приобретение оргтехники и | - | 3,4 | - | УОР | | |программных средств, необходимых для организационного функционирования ИТ-кластера. Повышение квалификации сотрудников | - | - | - | ДИА | | |организационной структуры ИТ-кластера в сфере проектного управления | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |3.2.2. |Создание системы информационного обмена участников ИТ-кластера и ОГВ, в том числе приобретение технических средств, | - | 0,6 | - | УОР | | |программного обеспечения и проведение работ по созданию системы | - | - | - | ДИА | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |3.2.3. |Создание системы сертификации процессов, продукции, услуг и кадров для участников ИТ-кластера, в том числе проведение работ по| - | 5,8 | - | УОР | | |описанию бизнес-процессов, стандартизации бизнес-процессов ИТ-кластера, разработке требований к продукции и услугам участников| - | - | - | ДИА | | |ИТ-кластера. Создание информационной системы хранения и актуализации стандартов, в том числе приобретение технических | - | - | - | ДГРХД | | |средств, программного обеспечения и проведение работ по созданию системы. Разработка системы сертификации на соответствие | | | | | | |стандартам ИТ-кластера. Автоматизация системы сертификации на соответствие стандартам, в том числе приобретение технических | | | | | | |средств и программного обеспечения | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |3.2.4. |Разработка бренда ИТ-кластера, создание и реализация маркетинговой программы его продвижения* | - | 5,9 | 3,0 | УОР | | | | - | - | - | ДИА | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |3.2.5. |Создание системы мониторинга и использования лучших практик функционирования кластеров, в том числе формирование перечня | - | 0,3 | - | УОР | | |источников отечественного и зарубежного опыта | - | - | - | ДИА | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |3.2.6. |Создание системы экономии на масштабах элементов инфраструктуры для участников ИТ-кластера, в том числе разработка принципов | - | 2,0 | - | УОР | | |функционирования системы экономии на масштабах. Создание и внедрение учетной системы пользования ресурсами инфраструктуры | - | - | - | ДИА | | |ИТ-кластера со стороны его участников* | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |3.2.7. |Создание системы взаимодействия с учебными заведениями для подготовки кадров согласно квалификационным требованиям, в том | - | 2,0 | - | УОР | | |числе создание информационной системы регулярного анализа соответствия потребностей бизнеса участников ИТ-кластера перечню | - | - | - | ДИА | | |компетенций выпускников ИТ- специальностей вузов Ярославской области. Разработка интерфейса управления системой обучения, | | | | | | |аттестацией и взаимодействием студентов с кадровыми агентствами | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Цель - построение современной инфраструктуры обмена информацией ОИВ и ОМСУ для принятия управленческих решений | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. |Задача - развитие высокоскоростной МИТС ОГВ и ОМСУ | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.1.1. |Создание материально-технической и информационно-технологической инфраструктуры оператора электронного правительства | 20,0 | 8,0 | 7,0 | УОР | | |Ярославской области, в том числе создание центра обработки телефонных обращений организаций и граждан в ОИВ | - | - | - | ДИС | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.1.2. |Модернизация серверного и сетевого оборудования, проведение работ по развитию системы мониторинга и управления сетевой | 6,2 | 16,8 | 14,1 | ДИС | | |инфраструктурой МИТС ОИВ | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.1.3. |Приобретение оборудования, программного обеспечения и проведение работ для развития систем информационной безопасности | 8,4 | 32,5 | 28,5 | ДИС | | |сетей передачи данных, жизнеобеспечения и охраны ИТ-инфраструктуры, управления ИТ-услугами, для защиты информационных | 2,4 | - | - | УОР | | |систем персональных данных, технической защиты помещений в соответствии с требованиями ФСТЭК, а также для создания | | | | | | |удостоверяющего центра ОИВ | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.1.4. |Развитие телекоммуникационной сети в муниципальных районах области, модернизация узлов доступа и расширение скорости потока | 8,0 | 38,8 | 37,4 | ДИС | | |до 10 Мбит/сек, подключение администраций сельских поселений к МИТС | | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.1.5. |Приобретение технических средств, программного обеспечения и выполнение работ для создания регионального ситуационного центра | - | 20,0 | - | ДИС | | |ОИВ | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.2. |Задача - развитие корпоративной телефонной сети ОГВ и ОМСУ | | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.2.1. |Развитие корпоративной телефонной сети ОИВ и ОМСУ, модернизация видео-конференц-связи | 6,3 | 14,1 | 13,6 | ДИС | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.2.2. |Техническое оснащение дежурно-диспетчерских служб, оперативных служб муниципальных образований области компьютерным | - | 2,6 | 1,4 | ДИС | | |оборудованием, средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными | - | - | - | ГУ МЧС | | |подразделениями службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и обеспечения информационного | | | | | | |взаимодействия с ними | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.2.3. |Модернизация системы оповещения муниципальных образований области (в 14 муниципальных районах) | - | 12,4 | 7,4 | ДИС | | | | - | - | - | ГУ МЧС | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.3. |Задача - создание и развитие информационных систем обеспечения деятельности ОГВ и ОМСУ | | | | | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.3.1. |Закупка технических средств, программного обеспечения и проведение работ в целях создания информационной системы обеспечения | 4,2 | 41,6 | 22,1 | ДС, | | |градостроительной деятельности муниципальных образований Ярославской области** | - | - | - | ОМСУ | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.3.2. |Приобретение программного обеспечения и проведение работ в целях создания автоматизированной системы и информационного | 1,0 | 12,9 | 3,0 | ДС | | |банка данных градостроительной деятельности Ярославской области | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.3.3. |Приобретение, установка и обслуживание системных технических средств и системного программного обеспечения в целях создания | - | 0,5 | - | ДИС | | |автоматизированной системы информационного банка данных градостроительной деятельности Ярославской области | - | - | - | ДС | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.3.4. |Приобретение технических средств и проведение работ по подключению подразделений милиции общественной безопасности | - | 3,0 | 1,6 | УВД | | |Ярославской области к региональному сегменту мультисервисной телекоммуникационной системы органов внутренних дел Российской | | | | | | |Федерации | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.3.5. |Приобретение технических средств, программного обеспечения и выполнение работ по созданию электронных оперативно-справочных | - | 0,5 | 0,5 | УВД | | |и архивных картотек (ОСК) органов внутренних дел Российской Федерации | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.3.6. |Приобретение лицензий для подключения к информационному массиву "Регион ГИБДД" подразделений и служб УВД | - | 0,6 | 0,3 | УВД | | | | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.4. |Задача - обеспечение эффективного использования результатов космической деятельности для социально-экономического развития | | | | | | |региона | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.4.1. |Создание и развитие регионального центра космических технологий и услуг, включая единый сетевой центр мониторинга транспортных| 7,3 | 12,0 | 6,6 | УОР | | |средств региональной навигационно-информационной системы и обеспечение диспетчерских центров едиными электронными | - | - | - | ДИС | | |навигационными картами | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.4.2. |Развитие системы мониторинга транспортных и дорожно-строительных технических средств ДДХ | 1,5 | 2,0 | 2,0 | УОР | | | | - | - | - | ДДХ | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.4.3. |Развитие системы мониторинга межмуниципальных пассажирских перевозок | 1,5 | 2,0 | 2,0 | УОР | | | | - | - | - | ДДХ | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.4.4. |Создание системы мониторинга школьных автобусов | 1,0 | 4,0 | 1,0 | УОР | | | | - | - | - | ДО | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.4.5. |Создание системы мониторинга транспортных средств службы скорой медицинской помощи | 2,0 | 3,6 | 2,5 | УОР | | | | - | - | - | ДЗФ | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.4.6. |Создание системы мониторинга транспортных средств ГУ МЧС с созданием центра оперативного мониторинга в ЦУКС | 1,5 | 2,0 | 2,0 | УОР | | | | - | - | - | ГУ МЧС | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.4.7. |Создание и развитие навигационно-мониторинговой системы УВД | - | 35,8 | 33,2 | УОР | | | | - | - | - | УВД | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.4.8. |Разработка информационных систем и банков данных для расширения количества услуг, предоставляемых с использованием | - | - | - | ДИС | | |оборудования ГЛОНАСС/GPS на территории Ярославской области* | | | | | |-------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |4.4.9. |Развитие региональной системы высокоточного спутникового позиционирования на базе системы ГЛОНАСС | 3,8 | 13,2 | 13,7 | УОР | | | | - | - | - | ДИС | | | | - | - | - | ДУГИ | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Мероприятие предполагает софинансирование из внебюджетных источников. ** Мероприятие предполагает софинансирование из бюджетов муниципальных образований области. Список сокращений, используемых в таблице ГУ МЧС - Главное управление МЧС России по Ярославской области ДГРХД - департамент государственного регулирования хозяйственной деятельности Ярославской области ДДХ - департамент дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области ДИА - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области ДК - департамент культуры Ярославской области ДО - департамент образования Ярославской области ДС - департамент строительства Ярославской области ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области СМИ - средства массовой информации УВД - Управление внутренних дел по Ярославской области УВЗО - управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами УДА - управление по делам архивов Правительства области УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области УОР - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области ФСТЭК - Федеральная служба по техническому и экспертному контролю ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях Приложение 1 к Программе SWОT-анализ процесса развития информатизации Ярославской области ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Сильные стороны (S) | Слабые стороны (W) | |--------------------------------------------------------+--------------------------------------------------------------| |политическая поддержка процессов развития информатизации|невнимание (непонимание) руководства отдельных органов | |в Ярославской области на уровне руководства области; |исполнительной власти и органов местного самоуправления | |развитая инфраструктура информационно-коммуникационных |муниципальных образований области к процессам | |технологий (далее - ИКТ) органов исполнительной власти |информатизации, неспособность сформулировать задачи и | |области; |реализовать проекты; | |развитая ИКТ-инфраструктура г. Ярославля; |недостаточное финансирование сферы информатизации за счет | |сотрудники органов исполнительной власти области обучены|всех источников; | |работе с информационными технологиями (далее - ИТ); |неполная информация (в том числе статистическая) об уровне | |наличие положительного опыта совместной работы с ИТ- |развития процессов информатизации в регионе; | |компаниями региона, Москвы и мировыми вендорами; |неразвитая телекоммуникационная инфраструктура в ряде | |наличие в органах исполнительной власти области |районов области, "цифровой разрыв" между городскими и | |специализированной структуры по развитию информатизации;|сельскими районами; | |наличие в регионе высококвалифицированных специалистов в|недостаточно сформированная для решения задач развития | |сфере ИТ; |информационного общества информационно- | |наличие в регионе нормативной правовой документации, |телекоммуникационная инфраструктура в государственных и | |регулирующей процесс информатизации Ярославской области |муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, | | |культуры, недостаточный уровень ИТ-грамотности сотрудников | | |различных учреждений; | | |отсутствие в регионе ИТ-компаний и недостаток | | |квалифицированных специалистов в ряде направлений ИКТ; | | |недостаточная информированность населения о возможностях | | |ИКТ; | | |низкий уровень ИТ-грамотности ряда социальных групп населения;| | |низкий уровень доходов ряда социальных групп населения | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Возможности (O) | Угрозы (T) | |------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------| |внимание к процессу информатизации на федеральном |непроработанная федеральная нормативно-правовая база, отсутствие| |уровне, политическая и методическая поддержка процесса|стандартов информатизации, четкого распределения полномочий | |развития информатизации; |между федеральными органами исполнительной власти и органами | |использование модели государственно-частного |исполнительной власти субъектов Российской Федерации; | |партнерства; |отсутствие на федеральном уровне единого подхода к процессу | |возможность привлечения средств из федерального и |информатизации; | |муниципальных бюджетов; |различие в подходах к процессу информатизации на федеральном и | |наличие в регионе учебной базы для подготовки |региональном уровнях; | |специалистов (по ряду направлений); |отсутствие взаимодействия информационных систем, создаваемых | |близость к Москве как источнику привлечения и базе |различными ведомствами на федеральном уровне, отсутствие | |подготовки специалистов |механизмов создания межведомственных систем | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Стратегии информатизации Ярославской области ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | SO-стратегии | WO-стратегии | |----------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------| |разработка совместно с федеральными структурами |закрепление информатизации как одного из приоритетов в стратегии| |пилотных проектов в сфере информатизации; |развития Ярославской области; | |создание ИТ-кластера, технопарков на территории |обучение сотрудников органов исполнительной власти и органов | |области; |местного самоуправления муниципальных образований области | |продвижение лучших ИТ-практик Ярославской области на|навыкам владения компьютером и ИТ-технологиями; | |федеральном и мировом уровнях |нормативное закрепление межфункционального взаимодействия | | |между органами исполнительной власти области и другими | | |участниками процесса информатизации; | | |популяризация ИКТ у населения региона (выставки, в том числе | | |выездные, реклама в средствах массовой информации и т.п.); | | |разработка и внедрение социальных программ, в том числе с | | |использованием государственно-частного партнерства | |----------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------| |ST-стратегии |WT-стратегии | |----------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------| |разработка оптимальной региональной нормативно- |создание и поддержка информационных порталов для населения | |правовой базы для нейтрализации пробелов в |региона; | |федеральном законодательстве; |обучение ИКТ и переподготовка населения с привлечением | |осуществление законодательной инициативы |механизмов государственно-частного партнерства | |Ярославской области в сфере информатизации для | | |оптимизации законодательства Российской Федерации; | | |развитие альтернативных механизмов финансирования | | |Программы | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Программе МЕТОДИКА оценки результативности и эффективности реализации Программы Оценка результативности и эффективности реализации Программы по каждому разделу осуществляется департаментом информатизации и связи Ярославской области в сроки, установленные для сдачи отчетности. Расчет производится по показателям достижения целей Программы: --------------------------------------------------------------------------------------------------- |N п/п| Наименование показателя |Вес| Единица |Начальное|Плановые значения| | | | |измерения|значение | | |-----+-------------------------------------------------+---+---------+---------+-----------------| | | | | | |2011 |2012 |2013 | |-----+-------------------------------------------------+---+---------+---------+-----+-----+-----| |1. |Место Ярославской области в итоговом рейтинге |0,4| место | 21 | 20 | 15 | 12 | | |готовности регионов Российской Федерации к | | | | | | | | |информационному обществу | | | | | | | |-----+-------------------------------------------------+---+---------+---------+-----+-----+-----| |2. |Доля государственных и муниципальных услуг, |0,3| % | 3 |20-30|40-50|50-60| | |которые население может получить в электронном | | | | | | | | |виде, в общем объеме государственных и | | | | | | | | |муниципальных услуг Ярославской области, с учетом| | | | | | | | |их поэтапного перевода в электронный вид | | | | | | | |-----+-------------------------------------------------+---+---------+---------+-----+-----+-----| |3. |Прирост объема продукции в денежном выражении, |0,1| % | 0 | 0 | 15 | 25 | | |произведенной в отрасли информационных технологий| | | | | | | | |(к уровню 2011 года) | | | | | | | |-----+-------------------------------------------------+---+---------+---------+-----+-----+-----| |4. |Доля органов исполнительной власти области и |0,2| % | 85 | 90 | 95 | 98 | | |органов местного самоуправления муниципальных | | | | | | | | |образований области, осуществляющих | | | | | | | | |информационный обмен по защищенной сети | | | | | | | | |передачи данных | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- Показатель результативности реализации Программы (R) рассчитывается путем установления степени достижения запланированного результата по формуле: (Xn тек - Xn начальн) R = СУММ Kn --------------------- х 100%, (Xn план - Xn начальн) где: Xn начальн - значение показателя на начало реализации Программы; Xn план - плановое значение показателя; Xn тек - текущее значение показателя; Kn - весовой коэффициент показателя; n - номер показателя. При значении показателя результативности 100 процентов и более результативность реализации Программы признается высокой, при значении от 95 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой. Показатель эффективности реализации Программы (Е) рассчитывается путем установления соотношения между достигнутым результатом и использованными ресурсами по формуле: R E= ---------------, F исп/F план где: F план - плановая сумма финансирования по Программе; F исп - сумма бюджетных средств, израсходованных по Программе; R - показатель результативности реализации Программы. При значении показателя эффективности 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 95 до 100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой. Приложение 3 к Программе таблица не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|