Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 02.07.2010 № 479-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.07.2010 N 479-п г. Ярославль О Регламенте создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 29.06.2011 г. N 475-п) В целях реализации Закона Ярославской области от 6 мая 2010 г. N 12-з "О государственных информационных ресурсах Ярославской области" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Регламент создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области. 2. Установить, что с 01 января 2011 года финансирование проектов создания государственных информационных систем Ярославской области осуществляется в рамках мероприятий, направленных на развитие информатизации Ярославской области, утвержденных областных и ведомственных целевых программ. 3. Департаменту информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (Пономаренко Д. В.) в течение месяца после принятия постановления подготовить предложения о внесении изменений в Положение о Реестре государственных информационных ресурсов Ярославской области, утвержденное постановлением Губернатора области от 26.03.2007 N 229 "О Реестре государственных информационных ресурсов Ярославской области". 4. Департаменту информатизации и связи (Воронцов А. Ю.) при разработке программ информатизации Ярославской области предусматривать финансирование проведения предпроектных исследований разрабатываемых государственных информационных систем. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А. В. 6. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области от 02.07.2010 N 479-п РЕГЛАМЕНТ создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем Ярославской области (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 29.06.2011 г. N 475-п) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент регулирует порядок приобретения, разработки, модернизации, внедрения (далее - создание) государственных информационных систем Ярославской области (далее - ГоИС ЯО), в том числе создание ГоИС ЯО, к которым предъявляются специальные требования по защите информации, используемых для реализации полномочий и обеспечения деятельности Правительства области и иных органов исполнительной власти области, а также порядок эксплуатации и ликвидации ГоИС ЯО. Регламент не распространяется на приобретение программного обеспечения, соответствующего стандартным требованиям к программному обеспечению рабочего места пользователя, рекомендованным советом по информатизации Ярославской области при Губернаторе Ярославской области (далее - Совет по информатизации) и утвержденным приказом департамента информатизации и связи Ярославской области от 31.12.2008 N 3 "Об утверждении Регламента мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети органов государственной власти Ярославской области". 1.2. В процессе создания и эксплуатации ГоИС ЯО различают ведомственные и межведомственные ГоИС ЯО. Ведомственные ГоИС ЯО - программные решения, предназначенные для сбора, накопления, обработки информации, автоматизации различных функций и задач государственного управления в рамках полномочий соответствующего органа государственной власти области или структурного подразделения аппарата Правительства области. Межведомственные ГоИС ЯО - программные решения, предназначенные для сбора, накопления, обработки информации, автоматизации различных функций и задач государственного управления в рамках полномочий нескольких органов государственной власти области или структурных подразделений аппарата Правительства области. 1.3. Настоящий Регламент устанавливает порядок, сроки и содержание процесса создания, эксплуатации и ликвидации ГоИС ЯО. Блок- схема процесса создания ГоИС ЯО представлена в приложении 1 к Регламенту. 1.4. Установленные государственные полномочия по осуществлению единой политики в сфере создания и эксплуатации ГоИС ЯО осуществляет департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (далее - уполномоченный орган). 1.5. Финансирование либо софинансирование проектов создания ГоИС ЯО за счет средств областного бюджета производится в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом. 2. Этапы создания ГоИС ЯО 2.1. Создание ГоИС ЯО состоит из следующих этапов: 2.1.1. Рассмотрение необходимости создания ГоИС ЯО. 2.1.2. Подготовительный этап. 2.1.3. Предпроектное обследование, подготовка технического задания. 2.1.4. Техническое проектирование, поставка программных модулей, разработка/модернизация, установка и настройка ГоИС ЯО (возможна реализация в несколько подэтапов). 2.1.5. Ввод ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию. 2.2. Документы для каждого этапа создания ГоИС ЯО, кроме указанного в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 данного раздела Регламента, утверждаются решениями рабочей группы по созданию ГоИС ЯО (далее - рабочая группа), которые оформляются протоколами. 3. Рассмотрение необходимости создания ГоИС ЯО 3.1. Орган исполнительной власти Ярославской области, структурное подразделение аппарата Правительства области (далее - инициатор) при возникновении необходимости создания ГоИС ЯО (далее - инициатива) готовит и передает на рассмотрение в уполномоченный орган обоснование своей инициативы по форме согласно приложению 2 к Регламенту. 3.2. Уполномоченный орган в течение десяти дней проводит изучение представленного обоснования и по итогам рассмотрения формулирует свое заключение, содержащее решение уполномоченного органа о наличии или отсутствии целесообразности создания ГоИС ЯО. 3.3. При положительном решении о целесообразности создания ГоИС ЯО процесс создания ГоИС ЯО переходит к следующему этапу, в противном случае уполномоченный орган представляет инициатору свое заключение, содержащее решение о нецелесообразности создания ГоИС ЯО. В случае несогласия с решением уполномоченного органа о нецелесообразности создания ГоИС ЯО инициатор имеет право вынести рассмотрение своей инициативы на ближайшее заседание Совета по информатизации. Совет по информатизации рассматривает как обоснование инициативы создания ГоИС ЯО, так и заключение, содержащее решение уполномоченного органа о нецелесообразности создания ГоИС ЯО, и дает рекомендацию о целесообразности создания ГоИС ЯО. 3.4. В случае принятия положительного решения уполномоченного органа о целесообразности создания ГоИС ЯО Совет по информатизации дает рекомендации о полной или упрощенной процедуре ее создания, без стадии предпроектного обследования. 3.5. Совет по информатизации может самостоятельно выступать инициатором создания ГоИС ЯО. 4. Подготовительный этап 4.1. После получения положительного решения уполномоченного органа или рекомендации Совета по информатизации о целесообразности создания ГоИС ЯО инициатор при участии уполномоченного органа и департамента информатизации и связи Ярославской области (далее - ДИС) в течение месяца разрабатывает проект концепции ГоИС ЯО, содержащей следующие разделы: 4.1.1. Общие положения. 4.1.2. Правовая основа создания ГоИС ЯО. 4.1.3. Обоснование необходимости создания ГоИС ЯО в настоящее время. 4.1.4. Цель (цели) создания ГоИС ЯО. 4.1.5. Задачи, решаемые с помощью создания ГоИС ЯО. 4.1.6. Основные требования к ГоИС ЯО. 4.1.7. Состав и структура ГоИС ЯО. 4.1.8. Основные принципы создания и функционирования ГоИС ЯО. 4.1.9. Место новой ГоИС ЯО в системе существующих ГоИС ЯО, взаимодействие/интеграция новой ГоИС ЯО с существующими ГоИС ЯО. 4.1.10. Определение необходимости специальных мер защиты модернизируемой или вновь создаваемой ГоИС ЯО в зависимости от установленной действующим законодательством классификации информации, которая будет содержаться в ГОИС ЯО. 4.2. Подготовленный проект концепции ГоИС ЯО инициатор передает на рассмотрение в Совет по информатизации. 4.3. При утверждении концепции ГоИС ЯО Совет по информатизации дает рекомендации о целесообразности выделения пилотного подпроекта создания ГоИС ЯО. 4.4. В случае, если финансирование создания ГоИС не предусмотрено областными или ведомственными целевыми программами и требует дополнительного финансирования, одобренный Советом по информатизации проект концепции ГоИС ЯО выносится на рассмотрение Правительства области для утверждения. Проект соответствующего нормативного правового акта готовит инициатор, если создающаяся ГоИС ЯО носит ведомственный характер, или уполномоченный орган, если ГоИС ЯО межведомственная. 4.5. В течение пяти дней после утверждения концепции ГоИС ЯО уполномоченный орган формирует рабочую группу. Состав рабочей группы утверждается приказом директора уполномоченного органа. 4.6. При предъявлении специальных требований к защите информации создаваемой ГоИС ЯО в состав рабочей группы по согласованию с ДИС включаются представители организации, имеющей лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации, а также проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации (далее - организация-лицензиат). 4.7. В случае создания ведомственной ГоИС ЯО в состав рабочей группы, кроме перечисленных в пункте 4.6 данного раздела Регламента, включаются представители уполномоченного органа, ДИС и инициатора. Руководителем рабочей группы является представитель инициатора, его заместителем - представитель уполномоченного органа или ДИС. 4.8. В случае создания межведомственной ГоИС ЯО в состав рабочей группы, кроме перечисленных в пункте 4.6 данного раздела Регламента, включаются представители уполномоченного органа, ДИС, представители инициатора, а также представители заинтересованных органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства области. Руководителем рабочей группы является представитель уполномоченного органа, его заместителем - представитель инициатора или ДИС. 4.9. Рабочая группа осуществляет реализацию последующих этапов создания ГоИС ЯО. 5. Предпроектное обследование, подготовка технического задания 5.1. Рабочая группа выносит решение о целесообразности проведения предпроектного обследования проекта создания ГоИС ЯО сторонней организацией по договору (государственному контракту). 5.2. В случае принятия рабочей группой решения о проведении предпроектного обследования сторонней организацией рабочая группа в течение десяти дней готовит техническое задание на проведение предпроектного обследования. 5.3. В случае принятия рабочей группой решения о нецелесообразности проведения предпроектного обследования проекта создания ГоИС ЯО рабочая группа проводит данное обследование самостоятельно. 5.4. Финансирование проведения предпроектного обследования предусмотрено в рамках областных и ведомственных целевых программ развития информатизации Ярославской области. Средства для проведения предпроектных исследований предусматриваются отдельной строкой в областной или ведомственной целевой программе в размере до пяти процентов от общей суммы расходов по программам. Заказчиком проведения предпроектных обследований выступает уполномоченный орган или Правительство Ярославской области. 5.5. В результате предпроектного обследования должен быть подготовлен комплект документов, указанных в разделе 1 перечней документов, необходимых для создания и эксплуатации ГоИС ЯО, и общих требований к ним (приложение 3 к Регламенту). 5.6. Комплект документов, подготовленный в результате предпроектного обследования, передается для рассмотрения на ближайшее заседание Совета по информатизации. 5.7. Итогом рассмотрения Советом по информатизации комплекта документов, подготовленного в результате предпроектного обследования, является рекомендация о включении проекта создания ГоИС ЯО в областные и ведомственные целевые программы развития информатизации Ярославской области или направлении комплекта документов на доработку. 5.8. После принятия Советом по информатизации рекомендации о включении проекта создания ГоИС ЯО в областные и ведомственные целевые программы развития информатизации уполномоченный орган представляет соответствующие проекты создания ГоИС ЯО для включения в областные и ведомственные целевые программы развития информатизации Ярославской области. 6. Техническое проектирование, поставка программных модулей, разработка/модернизация, установка и настройка ГоИС ЯО 6.1. В случае, если создаваемая/модернизируемая ГоИС ЯО является ведомственной, главным распорядителем бюджетных средств (далее - заказчик), необходимых для создания ГоИС ЯО, выступает инициатор или Правительство области, в случае создания/модернизации межведомственной ГоИС ЯО - уполномоченный орган или Правительство области. 6.2. Заказчик согласно срокам реализации и финансирования проектов областных целевых программ осуществляет организационные мероприятия по подготовке и заключению договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по созданию ГоИС ЯО (далее - договор). При предъявлении специальных требований к защите информации создаваемой ГоИС ЯО исполнителем (субисполнителем) договора должна быть организация-лицензиат. 6.3. Представители исполнителя договора (далее - подрядчик) включаются в состав рабочей группы. 6.4. Обязательными условиями договора являются: 6.4.1. Подготовка учебных мультимедийных материалов (электронных учебников) по работе с разворачиваемой ГоИС ЯО. 6.4.2. Обучение пользователей, администраторов, операторов навыкам эксплуатации созданной ГоИС ЯО. 6.4.3. Подготовка необходимых документов, перечень которых определен в техническом задании на разработку ГоИС ЯО. 6.5. Рабочая группа обеспечивает контроль создаваемой ГоИС ЯО требованиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью договора, в том числе требованиям в области защиты информации. 6.6. В случае необходимости приобретения дополнительного оборудования и (или) системного программного обеспечения для создаваемой/модернизируемой ГоИС ЯО, в том числе для обеспечения информационной безопасности, подрядчик совместно с рабочей группой разрабатывает техническое задание на закупку оборудования и (или) системного программного обеспечения для ГоИС ЯО, обеспечивает доработку технической и эксплуатационной документации в соответствии с изменениями. При создании межведомственной ГоИС ЯО заказчиком поставки оборудования и (или) системного программного обеспечения является ДИС. При создании ведомственной ГоИС ЯО заказчиком поставки оборудования и (или) системного программного обеспечения является инициатор. 6.7. В случае рекомендации Совета по информатизации в проектах создания ГоИС ЯО должен быть определен пилотный подпроект с соответствующим его выделением в договоре. Оплата работ при реализации пилотного подпроекта происходит только в случае признания итогов реализации пилотного подпроекта соответствующими требованиям технического задания, а затем происходит полномасштабное развертывание ГоИС ЯО. В случае признания результатов реализации пилотного подпроекта неудовлетворительными договор подлежит расторжению. При расторжении договора заказчик проводит повторную работу по заключению договора с новым исполнителем. 6.8. Следующей стадией данного этапа работ является стадия опытной эксплуатации созданной ГоИС ЯО. 6.9. По результатам опытной эксплуатации подрядчик согласно условиям договора производит доработку и донастройку ГоИС ЯО, доработку технической и эксплуатационной документации ГоИС ЯО. 6.10. В случае предъявления специальных требований к защите информации создаваемой ГоИС ЯО для проведения работ по оценке достаточности и эффективности примененных методов и средств защиты информации в ГоИС ЯО и (при необходимости) проведения аттестации ГоИС ЯО либо отдельных ее элементов на соответствие требованиям информационной безопасности привлекается организация-лицензиат. Ввод ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию допускается только при наличии положительного заключения о соответствии результатов оценки достаточности и эффективности примененных средств и методов защиты информации требованиям законодательства по защите информации (положительного заключения по результатам аттестационных испытаний). 6.11. Решение об оценке итогов реализации опытной эксплуатации (с пилотным подпроектом или без него) принимает руководитель рабочей группы на основе письменного заключения рабочей группы. К оценке результатов реализации опытной эксплуатации могут привлекаться независимые эксперты. 6.12. При признании результатов реализации опытной эксплуатации (с пилотным подпроектом или без него) соответствующими требованиям технического задания следует этап ввода ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию. 7. Ввод ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию 7.1. После стадии опытной эксплуатации ГоИС ЯО рабочая группа готовит проект решения о вводе созданной ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию. Перечень документов, входящих в состав проекта решения, приведен в пункте 2.1 раздела 2 перечней документов, необходимых для создания и эксплуатации ГоИС ЯО, и общих требований к ним (приложение 3 к Регламенту). Одновременно с проектом решения о вводе в постоянную эксплуатацию ГоИС ЯО рабочая группа передает итоговый комплект документов эксплуатируемой ГоИС ЯО, перечень которых определен в пункте 2.2 раздела 2 перечней документов, необходимых для создания и эксплуатации ГоИС ЯО, и общих требований к ним (приложение 3 к Регламенту) (далее - итоговый комплект документов). 7.2. Проект решения о вводе в постоянную эксплуатацию созданной ГоИС ЯО вместе с итоговым комплектом документов рабочая группа передает на рассмотрение в Совет по информатизации. 7.3. Проект решения о вводе в постоянную эксплуатацию созданной ГоИС ЯО и итоговый комплект документов рассматриваются на ближайшем заседании Совета по информатизации. Совет по информатизации одобряет представленные документы или отправляет их на доработку. 7.4. После одобрения Советом по информатизации проекта решения о вводе созданной ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию уполномоченный орган осуществляет подготовку соответствующего постановления Правительства области и вносит его в Правительство области для рассмотрения и принятия. 7.5. Итоговый комплект документов по созданной ГоИС ЯО передается в уполномоченный орган, который организует его хранение и размещение (кроме документов, являющихся конфиденциальной информацией) электронной копии в ГоИС ЯО "ДИАрама" в библиотеке общего доступа. 7.6. Подготовленные в рамках договора учебные мультимедийные материалы размещаются в ГоИС ЯО "ДИАрама" в библиотеке общего доступа. 7.7. В рамках этого этапа происходит обучение пользователей, администраторов, операторов навыкам эксплуатации созданной ГоИС ЯО. 7.8. Заказчик подписывает акт приемки-сдачи работ по договору. 7.9. В случае, если проект создания ГоИС ЯО был проектом создания новой, ранее не существующей ГоИС ЯО, то уполномоченный орган проводит регистрацию вновь созданной ГоИС ЯО в Реестре государственных информационных ресурсов Ярославской области. 7.10. В случае модернизации существующей ГоИС ЯО уполномоченный орган при необходимости вносит изменения в Реестр государственных информационных ресурсов Ярославской области. 7.11. Подрядчик в течение гарантийного срока согласно условиям договора производит сопровождение ГоИС ЯО и устраняет выявленные неполадки. 8. Эксплуатация ГоИС ЯО 8.1. После окончания действия гарантийного срока в случае необходимости заказчик проводит работу по заключению договора на постгарантийное сопровождение ГоИС ЯО. 8.2. После ввода ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию работы по техническому обеспечению функционирования межведомственных ГоИС ЯО производит ДИС в соответствии с эксплуатационной документацией, переданной подрядчиком, а также в соответствии с утверждаемыми приказами ДИС регламентами процессов управления информационно- коммуникационной инфраструктурой органов исполнительной власти Ярославской области. Работы по обеспечению функционирования ведомственных ГоИС ЯО производят специалисты инициатора совместно со специалистами ДИС. 8.3. Для обеспечения бесперебойной работы ГоИС ЯО ДИС формирует и периодически обновляет резерв технических средств. При сопровождении системы осуществляются работы по анализу функционирования системы, устранению выявленных недостатков и внесению необходимых изменений. В случае необходимости орган исполнительной власти, задействованный при эксплуатации системы, может выступить с инициативой о ее модернизации. 9. Ликвидация ГоИС ЯО 9.1. Уполномоченный орган осуществляет регулярный контроль за использованием всех ГоИС ЯО, включенных в Реестр государственных информационных ресурсов Ярославской области. В случае неиспользования какой-либо ГоИС ЯО более одного года уполномоченный орган проводит анализ причин неиспользования данной ГоИС ЯО и принимает решение о необходимости ее ликвидации. 9.2. По каждой из намеченных к ликвидации ГоИС ЯО уполномоченный орган готовит экспертное заключение с указанием причин ликвидации, которое рассматривается на ближайшем заседании Совета по информатизации. При получении со стороны Совета по информатизации рекомендации о ликвидации ГоИС ЯО уполномоченный орган проводит организационные мероприятия по исключению указанной ГоИС ЯО из Реестра государственных информационных ресурсов Ярославской области. После этого ДИС прекращает техническое обеспечение функционирования ГоИС ЯО, удаляет программные модули системы с технического оборудования и передает архивную копию ГоИС ЯО в государственное казенное учреждение Ярославской области "Государственный архив Ярославской области". Приложение 1 к Регламенту БЛОК-СХЕМА процесса создания государственных информационных систем Ярославской области (не приводится) Приложение 2 к Регламенту Форма ОБОСНОВАНИЕ необходимости создания/модернизации существующей (нужное подчеркнуть) государственной информационной системы Ярославской области ____________________________________________________ (название) 1. Назначение и функциональность государственной информационной системы Ярославской области (далее - ГоИС ЯО), в отношении которой формулируется инициатива: ____________________________________________ 2. Необходимость создания (модернизации существующей) ГоИС ЯО вызвана следующими причинами: ________________________________________ ______________________________________________________________________ 3. Технологии работы, используемые в настоящее время в сфере назначения и функциональности новой/модернизируемой ГоИС ЯО: _________ ______________________________________________________________________ 4. Предполагаемое количество рабочих мест в ГоИС ЯО: ____________ 5. Результаты внедрения новой(модернизации существующей) ГоИС ЯО: ______________________________________________________________________ 6. Типовые решения, существующие на рынке (при наличии), рассмат- риваемые в качестве систем, применимых для проекта создания ГоИС ЯО: ______________________________________________________________________ 7. Предполагаемый объем финансирования создания/модернизации ГоИС ЯО: __________________________________________________________________ 8. Желаемые сроки внедрения: ____________________________________ "____" ____________ 20 __ г. Руководитель органа исполнительной власти, структурного подразделения аппарата Правительства области _____________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи) Приложение 3 к Регламенту ПЕРЕЧНИ документов, необходимых для создания и эксплуатации ГоИС ЯО, и общие требования к ним 1. Перечень документов, подготовленных в результате предпроектного обследования государственной информационной системы Ярославской области 1.1. Техническое задание на разработку государственной информационной системы Ярославской области (далее - ГоИС ЯО) согласно требованиям стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы: ГОСТ 34.003-90, ГОСТ 34.601-90, ГОСТ 34.602-89, ГОСТ 34.603- 92, ГОСТ 34.201-89, РД 50-34.698-90, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207, ГОСТ 19.101-77 должно включать в себя: 1.1.1. Общие сведения 1.1.2. Назначение и цели создания ГоИС ЯО 1.1.3. Характеристика объекта автоматизации 1.1.4. Требования к ГоИС ЯО 1.1.5. Требования к техническому обеспечению ГоИС ЯО 1.1.6. Требования к программному обеспечению ГоИС ЯО 1.1.7. Требования к информационному обеспечению ГоИС ЯО 1.1.8. Требования к организационному обеспечению ГоИС ЯО 1.1.9. Требования к системе информационной безопасности (системе защиты информации) ГоИС ЯО. Требования к системе защиты информации зависят от категорий обрабатываемой информации, требований к структуре и функционированию ГоИС ЯО в целом и должны определяться действующими на момент проведения работ по созданию ГоИС ЯО нормативными правовыми актами Российской Федерации в области информационной безопасности, нормативными и руководящими документами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Допускается данный раздел оформлять в виде отдельного документа - технического задания (частного технического задания) на систему защиты информации, обрабатываемой (циркулирующей) в ГоИС ЯО. По структуре и содержанию данное частное техническое задание должно удовлетворять тем же требованиям стандартов и руководящих документов, что и само техническое задание 1.1.10. Состав и содержание работ 1.1.11. Требования к приемке и контролю ГоИС ЯО 1.1.12. Требования к программной документации 1.2. Иерархическая модель, построенная по правилам декомпозиции на основе типовой модели описания данных и стандартов на представление данных и включающая в себя: 1.2.1. Функциональную модель ГоИС ЯО (в одной из общепринятых нотаций, например, IDEF0. IDEF0 - это методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов) 1.2.2. Модель потока данных ГоИС ЯО (в одной из общепринятых нотаций, например, DFD. DFD - это методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ) 1.3. Календарный план работ, оценочные значения стоимости работ и стоимости оборудования, необходимого для создания ГоИС ЯО 1.4. Оценку эффекта от внедрения ГоИС ЯО: экономического (при возможности его оценки), управленческого, социального или эффекта иного вида 1.5. Сравнение существующих на рынке типовых решений (при их наличии), потенциально рассматриваемых в качестве систем, применимых для проекта создания ГоИС ЯО 2. Перечень документов, необходимых для ввода ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию 2.1. Перечень проектов документов, входящих в состав проекта решения о вводе ГоИС ЯО в постоянную эксплуатацию 2.1.1. Проекты нормативно-правовых актов, которые необходимо принять или изменить для ввода ГоИС ЯО в эксплуатацию 2.1.2. Проекты нормативных документов, регламентирующих эксплуатацию ГоИС ЯО 2.1.3. Проект требований к безопасности эксплуатации ГоИС ЯО 2.1.4. Проект обоснования необходимых объемов финансового и кадрового обеспечения эксплуатации ГоИС ЯО 2.2. Итоговый комплект документов эксплуатируемой ГоИС ЯО 2.2.1. Обоснование необходимости создания ГоИС ЯО 2.2.2. Заключение уполномоченного органа на инициативу создания ГоИС ЯО 2.2.3. Техническое задание на ГоИС ЯО 2.2.4. Технический проект, включающий в себя: схему автоматизации, описание комплекса технических средств, спецификацию оборудования, план расположения оборудования, инструкцию по эксплуатации комплекса технических средств 2.2.5. Технический проект системы безопасности ГоИС ЯО 2.2.6. Спецификация (состав информационной системы и документации на нее) 2.2.7. Ведомость держателей подлинников (перечень предприятий, на которых хранятся подлинники программных документов) 2.2.8. Программа и методика испытаний 2.2.9. Организационно - распорядительная документация, определяющая и закрепляющая режим защиты информации, в отношении планируемой к эксплуатации ГоИС ЯО 2.2.10. Документы, разрабатываемые в рамках проведения мероприятий по оценке достаточности и эффективности примененных средств и методов защиты информации. Документы, разрабатываемые в рамках проведения аттестационных испытаний ГоИС ЯО 2.2.11. Текст программного кода (в случае передачи исключительных прав на программное обеспечение) 2.2.12. Описание языка (описание синтаксиса и семантики языка) 2.2.13. Ведомость эксплуатационных документов (перечень эксплуатационных документов на программу) 2.2.14. Формуляр (основные характеристики программы, комплектность и сведения об эксплуатации программы) 2.2.15. Описание применения (сведения о назначении программы, области применения, применяемых методах, классе решаемых задач, ограничениях для применения, минимальной конфигурации технических средств) 2.2.16. Руководство системного программиста/администратора (сведения для проверки, обеспечения функционирования и настройки программы на условия конкретного применения) 2.2.17. Руководство программиста/администратора (сведения для эксплуатации программы) 2.2.18. Руководство оператора (сведения для обеспечения процедуры общения оператора с вычислительной системой в процессе выполнения программы) 2.2.19. Руководство по техническому обслуживанию (сведения для применения тестовых и диагностических программ при обслуживании технических средств) 2.2.20. Описание организации информационной базы (описание логической и физической структуры базы данных, последовательность процедур при создании и обслуживании базы с указанием (при необходимости) регламента выполнения процедур и средств защиты базы от разрушения и несанкционированного доступа) 3. Общие требования к документам, необходимым для создания и эксплуатации ГоИС ЯО Содержание документов является общим для всех видов ГоИС ЯО и при необходимости может дополняться в зависимости от особенностей создаваемой ГоИС ЯО. Допускается включать в документы дополнительные разделы и сведения, объединять и исключать разделы. Необходимость составления каждого документа определяется на этапе разработки и утверждения технического задания. Допускается объединять отдельные виды эксплуатационных документов (за исключением ведомости эксплуатационных документов и формуляра). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|