Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 31.03.2016 № 353-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31.03.2016 N 353-п

г. Ярославль

 

О внесении изменения в постановление Правительства области от 10.07.2014 N 668-п

 

В соответствии с Законом Ярославской области от 21 декабря 2015 г. N 104-з «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 10.07.2014 N 668-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2014 – 2018 годы» изменение, изложив государственную программу Ярославской области «Защита населения и территории Ярославской области от чрезвычайных  ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2014 – 2018 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель

Правительства области                                                         А.Л. Князьков

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 10.07.2014 N 668-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 31.03.2016 N 353-п)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Защита населения и территории Ярославской области

от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах» на 2014 – 2018 годы

 

Паспорт Государственной программы

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент региональной безопасности Ярославской области (далее - ДРБ), директор ДРБ Соловьев Михаил Николаевич, тел. (4852) 20-60-41,

председатель комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Максимов Сергей Юрьевич,

тел. (4852) 78-57-30

Куратор Государственной программы

заместитель Губернатора области – директор департамента информатизации и связи Ярославской области Лысенко Эдуард Анатольевич, тел. (4852) 40-18-43

Сроки реализации

Государственной программы

2014 – 2018 годы

Цель Государственной программы

минимизация социально-экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), пожаров и происшествий на водных объектах

Объём финансирования Государственной программы за счет всех источников

всего по Государственной программе:

2194,9 млн. рублей, в том числе:

2014 год – 461,73 млн. рублей;

2015 год – 443,5 млн. рублей;

2016 год – 503,8 млн. рублей;

2017 год – 393,1 млн. рублей;

2018 год – 392,78 млн. рублей

Перечень подпрограмм, входящих в состав Государственной программы:

Областная целевая программа (далее – ОЦП)  «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах»

ДРБ, председатель комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Максимов Сергей Юрьевич, 

тел. (4852) 78-57-30,

консультант комитета  по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Ткаченко Сергей Иванович, тел. (4852) 78-57-25

ОЦП «Повышение безопасности жизнедеятельности населения»

ДРБ, председатель комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Максимов Сергей Юрьевич, 

тел. (4852) 78-57-30,

консультант  комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Гущин Владимир Игоревич, тел. (4852) 78-57-27,

консультант комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ

Рыбка Олег Иванович,

тел. (4852) 78-57-23

Ведомственная целевая программа (далее – ВЦП) «Реализация государственной политики в области гражданской защиты и пожарной безопасности»

ДРБ, председатель комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Максимов Сергей Юрьевич,

тел. (4852) 78-57-30,

консультант  комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Гущин Владимир Игоревич, тел. (4852) 78-57-27,

консультант комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Рыбка Олег Иванович, тел. (4852) 78-57-23,

главный специалист комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Емельянов Роман Викторович,

тел. (4852) 78-57-24,

главный специалист комитета по делам гражданской защиты, пожарной безопасности и казачества ДРБ Новикова Ирина Ивановна, тел. (4852) 78-57-28

ОЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области»

департамент информатизации и связи Ярославской области (далее – ДИС),  первый заместитель директора ДИС Збитнев Сергей Михайлович,

тел. (4852) 78-60-30,

заместитель директора департамента –

председатель комитета информационной безопасности и информационно-телекоммуникационных технологий  в отраслях  ДИС Шишов Игорь Леонидович, тел. (4852) 40-18-70

ОЦП «Создание комплексной системы информирования и оповещения населения  при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области»

ДИС, первый заместитель директора ДИС Збитнев Сергей Михайлович,

тел. (4852) 78-60-30,

заместитель директора ДИС Кузякин Николай Иванович, тел. (4852) 40-18-06

Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/dis/tmpPages/programs.aspx

 

I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы

 

1. Сферой реализации Государственной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Принятие Государственной программы обусловлено необходимостью продолжения реализации государственной политики в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера межмуниципального и регионального значения для создания необходимых условий, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности населения Ярославской области, а также сбалансированное и устойчивое социально-экономическое развитие с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на основе Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года».

3. Проведение мероприятий по ГО в рамках реализации Государственной программы определяется требованиями законодательства Российской Федерации, существующими полномочиями Правительства области в данной сфере деятельности. Направления указанных мероприятий:

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию региональной системы оповещения Ярославской области (далее – РСО), служащей для оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;

- создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических и иных средств.

4. Прогнозируемые, а также возникающие вне прогноза ЧС требуют оперативных и скоординированных действий со стороны органов управления всех уровней, в том числе сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Ярославской области (далее – ТП РСЧС).

Очевидно, что своевременное оповещение и информирование органов, осуществляющих управление ГО и мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС в Ярославской области, органов исполнительной власти области, органов управления силами и средствами ТП РСЧС, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области и населения Ярославской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, позволят снизить возникающие опасности, сохранить жизнь людей и минимизировать материальный ущерб.

РСО создана в 1975 году. В 1990 году проведена реконструкция РСО с внедрением современных на то время технических средств оповещения на базе аппаратуры П-160, П-157 и П-164. С 21 августа 1990 года РСО поставлена на боевое дежурство, которое продолжается до сих пор без каких-либо существенных изменений в своей структуре и без существенной замены оборудования.

С учётом времени эксплуатации (порядка 40 лет) технические средства РСО физически и морально устарели, комплекты запасных частей для проведения технического обслуживания промышленностью не выпускаются. Существует высокая доля вероятности выхода из строя элементов РСО и невыполнения возложенных на нее задач по своевременному оповещению населения.

Такое состояние дел требует осуществления в рамках реализации программно-целевых мероприятий Государственной программы развития РСО (оптимизации структуры, оснащения техническими средствами нового поколения, перевода элементов РСО на использование цифровых каналов связи мультисервисной информационно-телекоммуникационной сети органов государственной власти Ярославской области и другого) для поддержания её в состоянии постоянной готовности к применению.

5. Следующим важным направлением проведения мероприятий по ГО в рамках реализации Государственной программы являются создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических и иных средств. Ведение ГО и достижение конечных результатов невозможно без наличия необходимых объемов качественных материально-технических средств.

В настоящее время объемы и качественное состояние материально-технических средств ГО, хранящихся на складах ГО области, не соответствуют требованиям нормативных правовых документов. С учётом того, что последнее поступление (освежение) имущества проходило в 1994 году, к настоящему времени срок хранения наименований по большей части истек и имущество непригодно для использования в ходе ведения ГО.

Все это требует проведения в рамках исполнения Государственной программы мероприятий по замене (освежению) материально-технических средств и доведению их объемов до требуемых значений. 

6. За последнее время социально-экономические условия жизнедеятель­ности населения Ярославской области изменились. Существенно улучшился уровень жизни, в лучшую сторону изменились условия труда, повысилось качество образования, культуры, повысилась плотность населения в городах, увеличилось количество мест массового пребывания людей. У данных процессов есть и негативные стороны, связанные с возникновением ряда кризисных явлений в социальной и экономической сферах, появлением новых техногенных угроз, приводящих к усилению взаимосвязей в природной и техногенной сферах, и, как следствие, возникновением ЧС, происшествий и пожаров на территории Ярославской области.

По статистическим данным Главного управления МЧС России по Ярославской области, которые представлены в материалах для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от ЧС природного и техногенного характера в 2013 году, на территории области в 2013 году зарегистрировано 3 ЧС (14 человек погибли, 71 человек пострадал), 60 социально значимых происшествий (3 человека погибли, около 10 тыс. человек пострадали) и 1741 пожар (131 человек погиб, 194 человека пострадали). Несмотря на то что в области наблюдается снижение количества пожаров по сравнению с 2012 годом на 4,68 процента, в 2013 году общий материальный ущерб от пожаров составил 103 млн. 500 тыс. рублей, что на 29,58 процента больше, чем в 2012 году (79 млн. 488 тыс. рублей).

Данные об обстановке на водных объектах Ярославской области показывают, что ситуация несколько улучшилась по сравнению с 2012 годом, но продолжает быть напряженной. Так, в 2013 году произошло 35 происшествий (39 происшествий в 2012 году). В результате пострадали 39 человек, погибли 28 человек (в 2012 году погибли 29 человек). Дальнейшая нормализация ситуации и постепенное снижение напряжения в данной сфере обеспечиваются проведением программно-целевых мероприятий по обеспечению безопасности граждан в местах массового отдыха на водных объектах.

7. Представленные статистические данные позволяют использовать их в качестве базовых значений целевых показателей Государственной программы. В последующем аналогичные статистические данные за соответствующий период реализации Государственной программы будут использоваться для определения значений, фактически достигнутых исполнителями Государственной программы в ходе ее реализации. Это позволит в последующем использовать их при оценке результативности и эффективности реализации Государственной программы в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности реализации государственной программы Ярославской области, приведенной в приложении 8 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденному постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области».

Значения целевых показателей ОЦП и ВЦП, входящих в состав Государственной программы, будут применяться для расчета их результативности и эффективности.

Для контроля за ходом реализации Государственной программы в соответствии с формами планов и отчетов о реализации государственной программы Ярославской области, приведенными в приложении 7 к Положению о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области, утвержденному постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области», разработан комплексный план реализации Государственной программы.

8. Риски возникновения ЧС, обусловленных глобальным изменением климата, результатами хозяйственной деятельности или крупными техногенными авариями и катастрофами, продолжают нести значительную угрозу для населения и объектов экономики Ярославской области. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения от угроз природного и техногенного характера при реализации новых крупных экономических и инфраструктурных проектов. Ввиду указанных обстоятельств остаются актуальными вопросы продолжения развития пожарно-спасательных сил Ярославской области, касающиеся обеспечения их современными инновационными технологиями.

Необходимо отметить недостаточную техническую оснащенность подразделений пожарно-спасательных сил Ярославской области, что значительно снижает эффективность их применения. Так, в настоящее время замены требует 85 процентов пожарных автомобилей, которые являются главным боевым средством реагирования на пожары. Из 164 единиц основной и специальной техники, положенных по штату, на вооружении пожарных подразделений имеется в наличии только 127 единиц, у 89 из которых превышен предельный срок эксплуатации (3 единицы эксплуатируются от 11 до 15 лет, 28 единиц – от 16 до 20 лет, 58 единиц – свыше 20 лет).

Расчеты показывают, что непринятие мер для решения поставленной проблемы может привести к тому, что к 2018 году  подразделения пожарной охраны области будут оснащены техникой со 100-процентным износом.

Кроме того, необходимо отметить крайне низкий уровень оснащённости спасательных подразделений области оборудованием для сбора нефти и нефтепродуктов с водной акватории, а также водолазным оборудованием и снаряжением для поиска и спасения людей.

9. Мировой опыт показывает, что важными факторами в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения являются качественная организация взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия, ЧС и своевременное доведение информации от пострадавших с места происшествия до экстренных оперативных служб для принятия мер по нормализации обстановки и минимизации последствий.

Реализация мероприятий по созданию новых информационных систем, которые обеспечивают своевременное доведение информации от населения с места ЧС, происшествий, аварий до экстренных оперативных служб, будет направлена на развертывание на территории Ярославской области территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – Система-112) на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области. Система-112 создается в границах Ярославской области для:

- организации комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о ЧС, происшествиях, авариях, пожарах), поступающих от населения;

- организации удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна», позволяющего позвонившему лицу при возникновении происшествия использовать единый номер «112»;

- уменьшения возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС.

10. Противопоставить значительному увеличению количества угроз техногенных аварий и катастроф, пожаров, стихийных бедствий и ЧС (степень их воздействия должна быть предотвращена или значительно снижена) и тем самым обеспечить необходимый уровень защищенности населения и территорий Ярославской области, достигнув цели Государственной программы и, соответственно, значений её показателей, возможно путем проведения комплекса взаимоувязанных мероприятий ОЦП и ВЦП, входящих в состав Государственной программы.

Очевидно, что качественное проведение мероприятий по поддержанию необходимого уровня защищенности населения и территорий Ярославской области возможно только посредством совместных усилий органов исполнительной власти Ярославской области и остальных участников деятельности в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Ярославской области. Необходимы тесная межотраслевая координация и целенаправленная деятельность в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на минимизацию рисков ЧС, с учетом реальных возможностей областного бюджета.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты

её реализации

 

1. Для достижения целей государственной политики в области повышения безопасности и защищенности населения Ярославской области от угроз техногенного, природного характера, являющихся залогом стабильного социально-экономического развития, необходима концентрация усилий и ресурсов в рамках реализации Государственной программы, которая имеет следующие приоритеты:

- развитие пожарно-спасательных сил Ярославской области. Мероприятия в рамках данного направления обеспечивают оснащение подразделений противопожарной службы Ярославской области, а также поисково-спасательных подразделений новой техникой, пожарно-техническим вооружением, оборудованием для поиска и спасения людей и стимулирование деятельности подразделений добровольной пожарной охраны, повышая при этом их возможности. Главным и конечным результатом реализации мероприятий в рамках указанного направления будет снижение количества граждан, погибших и пострадавших в ЧС, материального ущерба в результате ЧС (стихийных бедствий, пожаров, техногенных аварий и катастроф);

- обеспечение безопасности людей на водных объектах. В рамках реализации данного направления основной задачей является проведение мероприятий по созданию на территориях муниципальных образований области общественных спасательных постов в местах массового пребывания людей на водных объектах. Конечным результатом будет снижение количества происшествий на водных объектах области;

- создание Системы-112. Это позволит оперативно реагировать на поступающие от населения сообщения (вызовы) о преступлениях, происшествиях, авариях, пожарах и ЧС, а также обеспечивать эффективное взаимодействие экстренных оперативных служб. Реагирование экстренных оперативных служб и их взаимодействие на территории Ярославской области во многом определяются временем получения информации с места происшествия. К настоящему времени Система-112 на территории Ярославской области не создана. Первым этапом создания Системы-112 будет создание в городском округе городе Ярославле областного центра обработки вызовов, который обеспечит информационную поддержку Системы-112. На втором этапе будут развернуты круглосуточные центры обработки вызовов во всех муниципальных образованиях области на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области, в которые будут поступать вызовы по территориальному признаку;

- модернизация существующей РСО на базе комплекса программно-технических средств оповещения нового поколения. Проведение реконструкции и развития систем оповещения населения на основе внедрения современных достижений науки и техники для своевременного доведения до органов, осуществляющих управление ГО и мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС в Ярославской области, органов управления силами и средствами ТП РСЧС, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области и населения Ярославской области сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера, позволит значительно сократить время оповещения и увеличить охват населения сигналами оповещения и информирования;

- создание условий для гарантированного и качественного предоставления государственными казёнными учреждениями Ярославской области государственных услуг (выполнения работ) в области ГО, защиты населения и территории от ЧС и обеспечения пожарной безопасности. Государственные казенные учреждения Ярославской области, функционально подчиненные ДРБ, являются инструментом реализации государственной политики в данной области. Их качественное функционирование позволит эффективно решать задачи ГО, а также задачи по защите населения и территории Ярославской области от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Основными ожидаемыми конечными результатами реализации Государственной программы по указанным направлениям являются:

- сокращение отставания существующих возможностей ГО Ярославской области от реальных угроз и опасностей современного мира;

- повышение уровня защищенности населения и территории Ярославской области от опасностей и угроз мирного и военного времени;

- эффективное использование средств областного бюджета для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;

- развитие системы межфункционального и межтерриториального взаимодействия органов исполнительной власти области и муниципальных образований области при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от пожаров;

- снижение рисков возникновения ЧС и происшествий на водных объектах;

- оперативное реагирование экстренных оперативных служб на поступающие от населения сообщения (вызовы) о преступлениях, происшествиях, авариях, пожарах, ЧС и эффективное взаимодействие экстренных оперативных служб; 

- своевременное доведение до органов, осуществляющих управление ГО и мероприятиями по предупреждению и ликвидации ЧС в Ярославской области, органов управления силами и средствами ТП РСЧС, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области и населения Ярославской области сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера.

 


III. Цель и целевые показатели Государственной программы

 

Цель Государственной программы – минимизация социально-экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде при возникновении ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах.


N

п/п

Наименование показателя

Единица

измерения

Плановое значение показателя

базовое,

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Государственная программа

 

 

1.1.

Количество деструктивных событий (количество ЧС, пожаров, происшествий на водных объектах), не более

ед.

1779

1600

1740

1720

1710

1705

1.2.

Количество населения, погибшего и травмированного при ЧС, пожарах и происшествиях на водных объектах, не более

чел.

449

220

420

410

405

400

2. ОЦП «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области»

 

Количество зарегистрированных происшествий на водных объектах области

ед.

(%)

59

(100)

31

(53)

-

-

-

-

3. ОЦП «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах»

 

Количество зарегистрированных происшествий на водных объектах области

ед.

(%)

-

-

30

(97)

29

(94)

28

(90)

-

4. ОЦП «Повышение безопасности жизнедеятельности населения»

4.1.

Количество погибших в ЧС граждан

%

(чел.)

100

(116)

28

(362)

24

(278)

97

(112)

95

(110)

93

(107)

4.2.

Сумма материального ущерба от ЧС

%

(млн. руб.)

100

(180,8)

182

(194)

51

(180)

95

(171,7)

93

(168,1)

92

(166,3)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.3.

Время реагирования пожарно-спасательных сил на возникающие ЧС

мин.

13

 

8,38

11

12

11

10

5. ВЦП «Реализация государственной политики в области гражданской защиты и пожарной безопасности» на соответствующий год

5.1.

Готовность пожарных и спасательных подразделений Ярославской области к тушению пожаров и ликвидации ЧС

%

100

100

100

100

100

100

5.2.

Время реагирования  пожарных подразделений  Ярославской области на пожары

мин.

10/20*

10/20*

10/20*

10/20*

10/20*

10/20*

5.3.

Обеспечение хранения запасов имущества ГО

%

100

100

100

100

100

100

5.4.

Доля населения области, охваченного сигналами технических средств оповещения, от общей численности населения

%

84

84

86

86

88

90

5.5.

Обеспеченность бесперебойного функционирования РСО

%

100

100

100

100

100

100

6. ОЦП «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб

по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб

муниципальных образований в Ярославской области»

6.1.

Охват районов Ярославской области и городов областного значения, в которых развернута Система-112

%

0

0

0

5

82,6

-

6.2.

Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру «112» в муниципальных образованиях области, в которых развернута Система-112, по сравнению с 2014 годом

%

0

0

0

3,41

8,00

-

1

2

3

4

5

6

7

8

9

6.3.

Уровень готовности Системы-112 к внедрению

%

0

2

2

40

100

-

7. ОЦП «Создание комплексной системы информирования и оповещения населения  при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций  на территории Ярославской области»

7.1.

Охват государственных и муниципальных органов власти, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС в Ярославской области, оповещением и информированием об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие данных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера

%

80

90

100

100

-

-

7.2.

Охват населения, проживающего на территории области, сигналами оповещения и информирования в зонах, не входящих в зону экстренного оповещения, не менее (в течение 30 мин. получение сигнала о ЧС)

%

70

80

87,5

90

-

-

* В соответствии со статьей 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут.


IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

в рамках Государственной программы

 

Меры государственного регулирования в рамках реализации мероприятий Государственной программы создают условия для эффективного и качественного их проведения и включают:

- нормативно-правовые основы формирования и реализации Государственной программы на территории Ярославской области, которые определены требованиями федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и законами Ярославской области от 7 апреля 2003 г. N 19-з «О защите населения и территорий Ярославской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 7 декабря 2004 г. N 52-з «О пожарной безопасности в Ярославской области», а также указами Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», от 13 ноября 2012 года N 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» и поручением Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N Пр-447 о совместной разработке высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, руководителями территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и региональных отделений Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество спасания на водах» региональной программы по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения, обучению населения, прежде всего детей, плаванию и обеспечению безопасности людей на водных объектах;

- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации закрепленных за исполнителями мероприятий ОЦП и ВЦП;

- финансирование Государственной программы за счёт средств областного бюджета путём выделения целевых бюджетных ассигнований ДРБ и ДИС;

- приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации мероприятий Государственной программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- меры по предоставлению общественным объединениям пожарной охраны государственной поддержки в виде субсидий на денежное стимулирование добровольных пожарных объединений пожарной охраны Ярославской области, которые  реализуются в соответствии с Порядком определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на государственную поддержку добровольной пожарной охраны, утвержденным постановлением Правительства области от 14.06.2012 N 541-п «Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии из областного бюджета на государственную поддержку добровольной пожарной охраны»;

- меры по предоставлению субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности граждан на водных объектах. Указанная субсидия выделяется муниципальным образованиям области с целью создания условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах и предоставляется в объемах, утвержденных постановлением Правительства области от 27.02.2015 N 193-п «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах» на 2015 – 2017 годы»;

- создание предусмотренных Государственной программой информационных систем в соответствии с Регламентом создания и эксплуатации государственных информационных систем Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 02.07.2010 N 479-п «О Регламенте создания и эксплуатации государственных информационных систем Ярославской области»;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Государственной программы;

- подготовку перечней государственных и муниципальных учреждений, задействованных в реализации мероприятий ОЦП и ВЦП;

- заключение с организациями, претендующими на участие в ОЦП и ВЦП, соглашений, определяющих порядок их участия в реализации мероприятий ОЦП и ВЦП.

Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении 1 к Государственной программе.

Основные сведения о подпрограммах, входящих в состав Государственной программы, приведены в приложении 2 к Государственной программе.

Комплексный план реализации Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственный программе.

 

 


Приложение 1

к Государственной программе

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

государственной программы Ярославской области «Защита населения и территории Ярославской области

от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

на 2014 – 2018 годы

 

I. Финансовые ресурсы


 

N п/п

Источник финансирования

Всего

Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Областная целевая программа «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах Ярославской области»

837,0

837,0

 

 

 

 

1.1.

Предусмотрено законом об областном бюджете:

 

 

 

 

 

 

- областные средства

418,5

418,5

 

 

 

 

1.2.

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

 

 

 

 

 

 

- местные бюджеты

418,5

418,5

 

 

 

 

2.

Областная целевая программа «Обеспечение безопасности граждан на водных объектах»

1400

 

700,0

350,0

350,0

 

2.1.

Предусмотрено законом об областном бюджете:

 

 

 

 

 

 

- областные средства

700,0

 

350,0

175,0

175,0

 

2.2.

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

 

 

 

 

 

 

- местные бюджеты

700,0

 

350,0

175,0

175,0

 

3.

Областная целевая программа «Повышение

безопасности жизнедеятельности населения»

43105,96

15585,885

11008,03

5504,015

5504,015

5504,015

Предусмотрено законом об областном бюджете:

 

 

 

 

 

 

- областные средства

43105,96

15585,885

11008,03

5504,015

5504,015

5504,015

4.

Ведомственная целевая программа «Реализация государственной политики в области гражданской защиты и пожарной безопасности» на соответствующий год

2089218,881

435214,617

422887,37

470372,298

380372,298

380372,298

Предусмотрено законом об областном бюджете:

 

 

 

 

 

 

- областные средства

2089218,811

435214,617

422887,3

470372,298

380372,298

380372,298

5.

Областная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Ярославской области»

92,5

92,5

 

 

 

 

Предусмотрено законом об областном бюджете:

 

 

 

 

 

 

- областные средства

92,5

92,5

 

 

 

 

6.

Областная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований  в Ярославской области»

28250,9

 

95,0

23155,9

2500,0

2500,0

6.1.

Предусмотрено законом об областном бюджете:

 

 

 

 

 

 

- областные средства

8895,0

 

95,0

3800,0

2500,0

2500,0

6.2.

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

 

 

 

 

 

 

- федеральные средства

19355,9

 

 

19355,9

 

 

7.

Областная целевая программа «Создание комплексной  системы информирования и оповещения населения при  угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

на территории Ярославской области» 

32039,895

10000,0

8815,958

4407,979

4407,979

4407,979

Предусмотрено законом об областном бюджете:

 

 

 

 

 

 

- областные средства

32039,895

10000,0

8815,958

4407,979

4407,979

4407,979

 

Итого по государственной программе

2194945,14

461730,002

443506,36

503790,192

393134,292

392784,292

Предусмотрено законом об областном бюджете:

 

 

 

 

 

 

- областные средства

2174470,74

461311,502

443156,36

484259,292

392959,292

392784,292

- федеральные средства

 

 

 

 

 

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):

 

 

 

 

 

 

- федеральные средства

19355,9

 

 

19355,9

 

 

- местные бюджеты

1118,5

418,5

350,0

175,0

175,0

 

Нераспределенные средства

Х

Х

Х

Х

Х

Х


Информация по документу
Читайте также