Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 28.02.2011 № 2074ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 февраля 2011 г. г. Тамбов N 2074 Об отчете о реализации мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции за 2010 год Рассмотрев представленный администрацией области в соответствии со статьей 18 Закона Тамбовской области от 4 июня 2007 года N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области" отчет о реализации мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции за 2010 год, областная Дума отмечает следующее. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством области, органами государственной власти области реализуются меры, направленные на повышение эффективности противодействия коррупции. В 2010 году за счет текущего финансирования осуществлялись следующие основные мероприятия: корректировка нормативной правовой базы области в сфере противодействия коррупции; осуществление мер по противодействию коррупции в сфере гражданской службы: - реализация законодательства о представлении и проверке сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и государственными гражданскими служащими области; - освещение вопросов по антикоррупционному обучению в рамках дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; проведение и рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов и иных документов; функционирование в городе Тамбове ТОГУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению", деятельность которого строится на принципе "одного окна"; активное освещение в региональных СМИ темы противодействия коррупции; актуализация Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации и результатам антикоррупционной политики в области; организация доступа граждан к деятельности мировых судей области путем создания интернет-сайтов мировых судей области и организации публикации судебных решений мировых судей области в сети Интернет. Также в области реализованы рекомендации Указа Президента РФ от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов": в органах государственной власти области, а также во всех городах и районах области образованы соответствующие комиссии. Большое значение имеет работа по переходу на предоставление услуг и функций в электронном виде. К 01.11.2010 завершены I этап перехода на предоставление услуг и функций в электронном виде и II этап, связанный с размещением на Едином портале форм заявлений и иных документов, обеспечением доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде. На основании изложенного и учитывая проделанную работу, Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Принять отчет о реализации мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции к сведению (прилагается). 2. Рекомендовать администрации области (О.И.Бетин) продолжить работу по реализации мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областной Думы В.Н.Карев Принят постановлением Тамбовской областной думы N 2074 от 28.02.2011 г. Отчет о реализации мер, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в 2010 году 1. В связи с принятием Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы постановлением администрации области от 31.05.2010 N 643 в план мероприятий по противодействию коррупции в области на 2008-2010 годы (утв. постановлением администрации области от 20.06.2008 N 753) внесены изменения в части: расширения круга субъектов, на которых распространяется план (в отношении лиц, замещающих государственные должности); планирования повышения денежного содержания (в т. ч. составляющих, влияющих на увеличение пенсионного обеспечения) и пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих области; проведения мероприятий по антикоррупционному образованию в государственных и муниципальных образовательных учреждениях области, по антикоррупционной пропаганде; продления срока действия плана на 2011 год. Во исполнение поручений, сделанных в данном постановлении администрации области, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления в соответствующие планы внесены аналогичные изменения, а также корректировки относительно: организации доступа граждан к деятельности мировых судей области путем создания интернет-сайтов мировых судей области и организации публикации судебных решений мировых судей области в сети Интернет; создания на официальных сайтах органов постоянно действующих рубрик по вопросам противодействия коррупции; организационно-технических мероприятий по переходу на проведение открытых аукционов в электронной форме на Единой электронной торговой площадке г. Москвы; разработки регламентов исполнения контрольно-надзорных функций; совершенствования системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования; устранения коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций; усиления надзора за исполнением законодательства в области организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; финансового контроля; поступления субвенций; противодействия коррупции при формировании и исполнении областного бюджета; оказания содействия СМИ в освещении мер по противодействию коррупции; расширения системы правового просвещения по вопросам противодействия коррупции; повышения эффективности и результативности работы с обращениями граждан и организаций по фактам коррупции. В целях приведения в соответствие с Законом области от 03.12.2010 N 708-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О противодействии коррупции в Тамбовской области" и в связи с организационно-кадровыми изменениями принято постановление администрации области от 28.12.2010 N 1551 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации области" (план мероприятий по противодействию коррупции в области на 2008-2010 годы, список межведомственного совета по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области и др.). Контроль за ходом исполнения указанных нормативных правовых актов осуществляется ежеквартально межведомственным советом по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области, рабочими группами по противодействию коррупции в местных администрациях, а также путем направления администрацией области исполнителям контрольных карточек и анализа представленной по ним информации. В исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления контроль осуществляется их руководством: регулярно на внутренних совещаниях заслушиваются начальники структурных подразделений, ответственные за выполнение мероприятий планов, о ходе их реализации и предложениях по совершенствованию данной работы. В отдельных органах контроль возложен на комиссии по противодействию коррупции. 2. Перечень основных мероприятий, проведенных в 2010 г. за счет текущего финансирования: корректировка нормативной правовой базы области в сфере противодействия коррупции (в т. ч. во исполнение Указов Президента РФ от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" и от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"); осуществление мер по противодействию коррупции в сфере гражданской службы: - реализация законодательства о представлении и проверке сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, и государственными гражданскими служащими области; - освещение вопросов по антикоррупционному обучению в рамках дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих; проведение и рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов и иных документов; функционирование в г. Тамбове ТОГУ "Многофункциональный центр предоставления услуг населению", деятельность которого строится на принципе "одного окна"; активное освещение в региональных СМИ темы противодействия коррупции; актуализация Интернет-страницы, посвященной мерам по реализации и результатам антикоррупционной политики в области; организация доступа граждан к деятельности мировых судей области путем создания интернет-сайтов мировых судей области и организации публикации судебных решений мировых судей области в сети Интернет. Во втором полугодии т. г. на предоставление услуг по сети Интернет для судебных участков мировых судей области было израсходовано 345,68 тыс. руб. (первое полугодие - 41,72 тыс. руб.); заключен договор на оказание услуг по технической поддержке сайтов судебных участков мировых судей области на сумму 86,40 тыс. руб. (первое полугодие - 43,2 тыс. руб.), проведена модернизация компьютерной техники на сумму 121,50 тыс. руб. (первое полугодие - 5,229 тыс. руб.). По каждому муниципальному образованию в 2010 г. в среднем освоено около 140 тыс. руб.: приобретены и установлены ящики "Для жалоб и обращений граждан по вопросам коррупции", в зданиях администраций муниципальных образований установлены информационные доски о работе администраций с ящиками; на зданиях администраций установлены системы видеонаблюдения. 3. Во исполнение Указа Президента РФ от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" во всех органах исполнительной власти и большинстве государственных органов области, а также во всех городах и районах области образованы соответствующие комиссии. В органах утверждены Положения о комиссиях, в которых предусмотрена возможность включения в их состав представителей общественных организаций ветеранов, общественных советов, созданных при органах. Для предотвращения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе с гражданами, поступающими на службу, практикуется проведение собеседования с разъяснением норм федерального и областного законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, включая требования к служебному поведению служащего. Также на рабочих совещаниях коллективов периодически проводятся собеседования о недопустимости проявлений со стороны служащих коррупционных действий. В двух исполнительных органах государственной власти области состоялись заседания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, на которых рассматривался вопрос о представлении отдельными гражданскими служащими неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (по итогам проверок органов прокуратуры). По итогам заседаний приняты решения: признать, что причина непредставления гражданскими служащими в 4-х случаях из 6-ти сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В результате 4 гражданских служащих привлечены к дисциплинарной ответственности (объявлены замечания). В 2010 г. в органах местного самоуправления Тамбовской области проведено 15 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. На них рассматривались вопросы о соблюдении муниципальным служащим требований об урегулировании конфликта интересов (1), о даче гражданину согласия на замещение должности в некоммерческой организации (1). Также проводились организационные заседания (13), на которых рассматривались вопросы о кодексах этического поведения муниципальных служащих, об ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, о нравственном долге и профессиональных обязанностях, о недопущении случаев участия на стороне поставщиков продукции для муниципальных нужд близких родственников муниципальных служащих и т.п. По итогам заседаний один служащий привлечен к дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований об урегулировании конфликта интересов; одному гражданину дано согласие на замещение должности в некоммерческой организации. 4. В г. Тамбове введен в эксплуатацию 29 сентября 2008 г. и успешно функционирует Тамбовское областное государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (далее - МФЦ). Расположен по адресу: г. Тамбов, ул. Максима Горького, дом 20. Общая площадь - 2363 кв. м. Пропускная способность МФЦ - 1700 человек в день. Количество предоставляемых услуг - 230, в том числе 65 комплексных, предоставляемых в режиме "одного окна". С начала открытия МФЦ предоставлено более 668 тыс. услуг и выдано свыше 123 тыс. информационных справок через контакт-центр. Услуги в МФЦ представлены из 4-х блоков: регистрация прав на объекты недвижимости и земельные участки, социальная поддержка граждан, определение гражданско-правового статуса граждан, услуги (функции), связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Заявителю гарантирован максимум сопутствующих услуг: прием платежей, нотариальные и юридические услуги, ксерокопирование, игровая комната для детей и комната матери и ребенка, фотоателье, буфет и другие. Постановлением администрации области от 28.07.2009 N 878 утверждена Целевая программа "Повышение качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров на 2009-2011 годы в Тамбовской области". В соответствии с Целевой программой планируется введение в эксплуатацию в первом квартале 2011 г. филиала МФЦ в г. Мичуринске по адресу: ул. Первомайский участок, д. 7а, г. Мичуринск, 393760. Общая площадь помещения - 619, 35 кв. м. В целях реализации мероприятий по созданию филиала МФЦ в г. Мичуринске подготовлен проект перечня из 122 государственных и муниципальных услуг. Филиал будет обслуживать население г. Мичуринска и Мичуринского района. 5. Комитетом госзаказа области на основании заявок государственных заказчиков было обеспечено проведение 1364 процедур размещения заказов, в т. ч. открытых аукционов в электронной форме - 244. 112 государственным заказчикам оказана непосредственная практическая помощь в получении официальной регистрации на торговой площадке. Общая стоимость заказов, объявленных к размещению конкурентными методами (открытые конкурсы, аукционы, аукционы в электронной форме), составила 95,6% от общей стоимости размещенных комитетом заказов. Кроме того, в связи с динамичным изменением законодательства в сфере размещения заказов, в отчетном периоде постановлениями администрации области от 15.11.2010 N 1341 и от 08.11.2010 N 1304 внесены изменения в Положение о комитете государственного заказа Тамбовской области, утвержденное постановлением администрации области от 30.01.2006 N 44, и в Порядок взаимодействия комитета государственного заказа Тамбовской области с государственными заказчиками, утвержденный постановлением администрации области от 09.03.2006 N 197, соответственно. Постановлением администрации области от 08.11.2010 N 1306 утвержден Порядок взаимодействия комитета государственного заказа Тамбовской области с государственными заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Для исполнительных органов государственной власти области и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований проведен двухдневный семинар на тему: "Размещение государственного и муниципального заказа путем проведения открытых аукционов в электронной форме в соответствии с главой 3.1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Практика работы по размещению государственного заказа на электронной площадке www. roseltorg. ru". Органами и подведомственными им учреждениями проведена работа по получению сертификатов ключей ЭЦП в УФК и регистрации государственных заказчиков на Федеральной Торговой Площадке. 6. В соответствии с Порядком проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов области, утвержденным постановлением администрации области от 03.11.2009 N 1310, обязательная антикоррупционная экспертиза в отношении проектов законов области, вносимых на рассмотрение областной Думы в порядке реализации права законодательной инициативы главой администрации области, проектов постановлений главы администрации области и администрации области, проектов договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, является составной частью юридической экспертизы и проводится администрацией области. Обязательная антикоррупционная экспертиза в отношении проектов приказов органов исполнительной власти области, а также проектов договоров (соглашений), заключаемых органами исполнительной власти области, действующих актов органов проводится органами исполнительной власти области самостоятельно. В 2010 г. администрацией области проведена экспертиза 1348 проектов нормативных правовых актов области. Подготовлено 15 заключений о выявленных коррупциогенных факторах: в проектах законов области: "О доплате к пенсиям лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области и сохранении доплаты к пенсии лицам, замещавшим отдельные должности в органах государственной власти и управления Тамбовской области" - широта дискреционных полномочий; "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О поддержке негосударственных некоммерческих организаций органами государственной власти Тамбовской области" - чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества; в проектах постановлений администрации области: "О реализации отдельных мер имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" - определение компетенции по формуле "вправе"; "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) "осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ и Тамбовской области в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения" - наличие пробелов в регулировании административных процедур; "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, твердое топливо и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отдельным категориям граждан, проживающим на территории области" - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов, категорий, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил; "Об утверждении Положения о планировании использования земель сельскохозяйственного назначения" - юридико-лингвистическая неопределенность; "Об утверждении порядка предоставления субсидии Благотворительному Фонду "Наследие Тамбовщины" в 2010 году" - выборочное изменение объема прав; "Об утверждении Положения о порядке обработки персональных данных в органах исполнительной власти Тамбовской области и подведомственных им учреждениях" - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции; "Об утверждении Положения о конкурсном отборе малых и средних предприятий, созданных в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности и претендующих на предоставление грантов" - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права; "О внесении изменений в приложения N 2, 3 к постановлению администрации области от 22.04.2008 N 493 "Об утверждении Положения о проведении категорирования парикмахерских, расположенных на территории Тамбовской области, на соответствие категории обслуживания" - принятие нормативного правового акта за пределами компетенции; "Об утверждении порядков предоставления дополнительных мер социальной поддержки тренеров-преподавателей и областных государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности" - выборочное изменение объема прав; "О внесении изменений в постановление администрации области от 09.08.2010 N 953 "Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями граждан, пострадавших в результате природных пожаров, произошедших в 2010 году в Тамбовской области" - выборочное изменение объема прав; "О мерах по реализации права выкупа в рассрочку арендаторами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды земельных участков" - широта дискреционных полномочий; "О внесении изменений в постановление администрации области от 27.04.2010 N 481 "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей" - широта дискреционных полномочий; "Об утверждении долгосрочной целевой программы области "Доступная среда на 2011-2015 годы" - выборочное изменение объема прав. Признаки коррупциогенности, выявленные в проектах нормативных правовых актов области, как правило, устранялись в процессе согласования. Администрацией области постоянно проводится анализ действующих нормативных правовых актов на предмет коррупциогенности. Направлена информация заместителю главы администрации области, курирующему социальную сферу, с предложениями по устранению коррупциогенных факторов в 7 нормативных правовых актах, регулирующих вопросы социальной сферы (документ находится на рассмотрении). Администрацией области проведена экспертиза на коррупциогенность 787 муниципальных правовых актов, выявлен 21 случай наличия в них коррупциогенных факторов, таких как: принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органов местного самоуправления; установление обременительных требований к организациям при реализации принадлежащего им права; выборочное изменение объема прав по усмотрению органов местного самоуправления; юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. По результатам проведенных экспертиз были подготовлены экспертные заключения и направлены в соответствующие органы местного самоуправления письма с предложениями по приведению правовых актов в соответствие с нормами действующего законодательства. В 15 случаях органами местного самоуправления приняты меры по устранению выявленных нарушений в правовых актах путем их отмены либо путем внесения изменений. В остальных случаях срок принятия мер по устранению выявленных нарушений не истек. Органами местного самоуправления муниципальных образований также проводилась антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (838) и их проектов (29). В двух проектах выявлены и устранены коррупциогенные факторы (юридико-лингвистическая неопределенность). Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на текущий год запланировано: - заключение с администрацией Тамбовской области новой редакции соглашения, предусматривающей возможность проведения Управлением антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, и проведение такой экспертизы в 2011 году; - проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти области; - укрепление взаимодействия с администрацией области и иными органами исполнительными власти области по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы и учета ее результатов. 7. В 2010 г. в администрацию области поступило 4 обращения по вопросам, связанным, по мнению заявителей, с коррупцией. В соответствии с требованиями части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации": два обращения было направлено в правоохранительные органы области для рассмотрения по существу, в соответствии с их компетенцией; третье обращение было направлено для сведения в управление по развитию промышленности и предпринимательства области и УВД области; четвертое обращение рассматривалось по существу в администрации г. Рассказово. Факты, указанные в обращении, не подтвердились. При рассмотрении обращений граждан в исполнительных органах государственной власти области неукоснительно соблюдаются требования административных регламентов исполнения государственной функции "рассмотрение обращений граждан". В отдельных случаях при поступлении письменного либо устного обращения гражданина проводится служебная проверка. В отчетном периоде в ходе личного приема обращений по вопросам коррупционных действий должностных лиц исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области не поступало. 8. Материалы СМИ в основном имеют профилактическую направленность, отражают способы противодействия органов власти и силовых структур коррупционным проявлениям, устранения условий, способствующих возникновению коррупции. Ряд материалов основан на заявлениях прокурора области В.И.Торговченкова о снижении количества должностных преступлений, в т. ч. фактов взяточничества, необходимости пристального надзора за использованием государственной и муниципальной собственности и расходованием бюджетных средств, разработки новых форм борьбы с коррупцией. Разъясняются отдельные положения Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе:". В газете "Тамбовская жизнь" в рубрике "Закон и порядок" еженедельно публикуются материалы антикоррупционной направленности. В городских газетах "Город на Цне", "Тамбовский курьер", "Наедине", "Наш город Тамбов" и районных периодических изданиях систематически выходят материалы, направленные на объединение общественности в содействии правоохранительным органам в борьбе с коррупцией; содействие выявлению случаев коррупции и злоупотребления служебным положением должностных лиц государственных и иных организаций и служб. В газете "Тамбовский курьер" постоянно действует рубрика "Гражданский контроль". Следует отметить серию материалов в печатных и электронных СМИ о внесении изменений в Закон Тамбовской области "О противодействии коррупции в Тамбовской области". Также следует отметить материалы: "Вестник"/"За взятку - три года условно", "Наедине"/"Стремиться к верховенству права", "Город на Цне"/"Проблема национального масштаба", "АиФ-Тамбов"/"Коррупции - заслон". В печатных СМИ региона прошел цикл статей: "Можно ли одолеть коррупцию", "Работал по "таксе", "Осужден за взятку", "Взяточника взяли студенты" и др. Ежеквартально проводились пресс-конференции с депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ А.И.Гуровым, на которых всегда поднималась тема борьбы с коррупцией. Начальник управления образования и науки области Н.Е.Астафьева в Интернет - конференции главы администрации области О.И.Бетина и в собственной пресс-конференции о развитии единой образовательной информационной среды акцентировала внимание на вопросах борьбы с коррупцией в сфере образования. За 2010 г. всего по анализируемой тематике вышло 112 материалов, в т. ч. 56 публикаций в печатных СМИ, 30 телевизионных сюжетов, 20 сообщений на информационных ресурсах в сети Интернет, 6 телевизионных аналитических программ. Обеспечено информационное сопровождение расширенного заседания коллегии прокуратуры области, координационного совещания по противодействию коррупции. На телеканалах организовано несколько сюжетов о работе "антикоррупционного ящика" на неофициальном сайте главы администрации области О.И.Бетина (www. betin. tambov. ru). Также в СМИ публиковались официальные сообщения правоохранительных органов о возбуждении уголовных дел по коррупционным преступлениям, сообщения судов об осуждении должностных лиц, обвинявшихся в коррупции. В средствах массовой информации городских округов и муниципальных районов при участии прокуратуры, отделов внутренних дел организована публикация цикла статей, репортажей с рекомендациями о действиях граждан в случае нарушения их законных прав и интересов со стороны должностных лиц и муниципальных служащих. Информация на антикоррупционную тематику размещается в формате новостей на информационных ресурсах области. 9. К 01.11.2010 завершены I этап перехода на предоставление услуг и функций в электронном виде и II этап, связанный с размещением на Едином портале форм заявлений и иных документов, обеспечением доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде (досрочно на один и два месяца соответственно). Работа в информационной системе "Реестр госуслуг" представляет собой введение информации по двум направлениям: ввод информации об услуге/функции и ввод информации о государственном/муниципальном органе/учреждении. В свободном доступе для пользователя на Портале государственных услуг Тамбовской области представлена информация о 729 услугах федерального (180), регионального (150) и муниципального (399) уровней и 837 описаний организаций-исполнителей и организаций, участвующих в их предоставлении (включает государственные и муниципальные органы). Между Министерством экономического развития РФ и администрацией области подписано Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в рамках реализации проекта "Создание типовых решений для предоставления государственных и муниципальных услуг органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электроном виде" в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". В целях внедрения проекта разработаны два временных административных регламента по оказанию электронных государственных услуг: "прием заявления, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" и "прием заявок (запись) на прием к врачу". Проект предполагается к реализации в первом квартале 2011 г. Для обеспечения открытости информации в рамках проведения административной реформы введен в эксплуатацию информационный электронный стенд управления образования и науки области. С помощью электронного стенда посетители могут получить подробную информацию об услугах, оказываемых управлением образования и науки области, имеют доступ к официальному сайту управления, могут ознакомиться со справочной информацией о работе управления, имеют доступ на региональный Портал государственных услуг. 10. В Тамбовской области создан и функционирует межведомственный совет по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти области. Согласно Положению о нем, заседания совета проводятся ежеквартально. В апреле т. г. состоялось очередное заседание совета, на котором рассмотрены вопросы: о формировании института общественного контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства; о порядке проведения информационной политики по вопросам противодействия коррупции, доведения результатов борьбы с коррупцией до населения области. По итогам заседания приняты решения: организовать информирование населения о функционировании портала органов исполнительной власти области с возможностью обсуждения проектов нормативных правовых актов в режиме интернет-форума; рекомендовать Общественной палате Тамбовской области использовать в практической работе различные элементы механизма общественного контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства; в целях повышения уровня нетерпимости граждан к коррупции, мобилизации общества на противодействие коррупции разработать рекомендации для журналистов по освещению темы противодействия коррупции в области и информированию населения о проводимых мероприятиях, направленных на предупреждение и противодействие коррупции. В исполнительно-распорядительных органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов созданы рабочие группы по противодействию коррупции. Заседания рабочих групп проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На заседаниях рабочих групп (свыше 70) рассматривались следующие вопросы: об утверждении реестра наиболее вероятных коррупционных должностей муниципальной службы и наиболее коррупционно опасных сфер деятельности; о методике проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов; о порядке уведомления главы муниципального образования о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений; о практике работы органов внутренних дел по выявлению и пресечению преступлений коррупционной направленности в органах местного самоуправления; об обеспечении конституционных прав населения на получение бесплатной медицинской помощи и о соблюдении Правил оказания платных медицинских услуг населению учреждениями здравоохранения; о реализации мероприятий по предупреждению коррупционных явлений в образовательных учреждениях; об эффективности проводимых органами внутренних дел мероприятий по декриминализации сфер образования и здравоохранения, наиболее подверженных коррупционным проявлениям; о внесении изменений в планы мероприятий по противодействию коррупции; об утверждении новой редакции положений о рабочей группе по противодействию коррупции и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, и их новых составов; об установке специализированных ящиков "Для обращений граждан по вопросам коррупции"; о противодействии коррупции в рамках реализации законодательства о муниципальной службе; о деятельности администраций муниципальных образований в сфере формирования, размещения и исполнения муниципального заказа; о нравственном долге и профессиональных обязанностях; о соблюдении сроков регистрации актов гражданского состояния; о недопущении коррупции при реализации целевых программ "Молодежи - доступное жилье" и "Социальное развитие села до 2012года"; о взаимодействии с гражданским обществом на территории муниципальных образований; о выдаче документов организационно-правового характера в архивном отделе; о взаимодействии администраций муниципальных образований с представителями малого и среднего бизнеса; об организации приема граждан руководителями администраций муниципальных образований на территории поселений, рассмотрении обращений граждан; о противодействии коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства; о плане мероприятий по противодействию "бытовой" коррупции и порядке рассмотрения обращений граждан по вопросам коррупции, поступивших через специализированные ящики; о работе школ, библиотек и других организаций и учреждений по направлению "Молодежь против коррупции"; о представлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, замещающими должности муниципальной службы; о совершенствовании работы по подбору и комплектацию кадров для муниципальной службы; об обеспечении общедоступности информации, нормативной правовой базы с разъяснениями положений законодательства по борьбе с коррупцией для граждан с целью информирования общественности о деятельности исполнительной власти через СМИ. В результате деятельности рабочих групп созданы условия противодействия коррупции при исполнении функций и предоставлении муниципальных услуг органами местного самоуправления, обеспечения неотвратимости наказания за коррупционные действия, недопущения злоупотреблений со стороны муниципальных служащих при осуществлении ими должностных обязанностей, усиления противодействия коррупции, укрепления доверия населения к местному самоуправлению, повышения уважения граждан к муниципальной службе и статусу муниципального служащего. Также производится корректировка нормативной правовой базы муниципальных образований. 11. В Перечень должностей государственной гражданской службы области, замещение которых связано с коррупционными рисками, в администрации области и исполнительных органах государственной власти области постановлением администрации области от 09.09.2010 N 1069 внесены корректировки, направленные как на сокращение Перечня и его актуализацию в связи с организационно-кадровыми изменениями, так и на включение дополнительных должностей. После внесения изменений удельный вес должностей государственных служащих с высоким риском коррупционных проявлений по отношению к штатной численности в целом по исполнительным органам государственной власти области, включая администрацию области, составляет 44%. По иным государственным органам области удельный вес должностей составляет в среднем 24,5%. 12. В областные государственные комплексные центры социального обслуживания населения на личный прием обратилось более 240,0 тыс. человек. Из этого числа: решено положительно - 70,4%, разъяснено - 25,3%, направлено по принадлежности - 2,5%, отказано - 0,6%, находятся на рассмотрении - 0,6%, другие варианты - 0,6%. В структуре обращений наибольший удельный вес занимают обращения по вопросу предоставления мер социальной поддержки (более 40,0%). 13. В большинстве государственных органов и органов местного самоуправления организовано антикоррупционное обучение служащих. Утвержден Примерный перечень вопросов по антикоррупционному обучению в рамках дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области. Данные вопросы включены ВУЗами в программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки гражданских служащих области. В 2010 г. по соответствующим программам прошли обучение: в форме переподготовки (509 ч) в Тамбовском филиале ФГОУВПО "Поволжская академия государственной службы им. П.А.Столыпина" - 3 государственных гражданских служащих области; в форме повышения квалификации в ГОУВПО "Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина", Тамбовском филиале ФГОУВПО "Поволжская академия государственной службы им. П.А.Столыпина", Тамбовском филиале ГОУВПО "Орловская региональная академия государственной службы" - 385 государственных гражданских служащих области. Также органами проводятся обучающие семинары среди государственных и муниципальных служащих. Один гражданский служащий избирательной комиссии области прошел повышение квалификации в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (48 часов). В рамках заключенного с ФГОУВПО "Поволжская академия государственной службы им. П.А.Столыпина" договора учреждением разработана и проведена серия тематических деловых игр (тренингов) среди 22 гражданских служащих из 9 исполнительных органов государственной власти области, включенных в резерв управленческих кадров области, по направлению "Технология управления конфликтами в служебной среде". Антикоррупционное обучение муниципальных служащих осуществляется в соответствии с планом учебных занятий в местных администрациях, а также путем самоподготовки с последующей сдачей зачетов. Кроме того, прошли повышение квалификации по 72-часовой программе на базе Тамбовского филиала ФГОУВПО "Поволжская академия государственной службы им. П.А.Столыпина", Тамбовского филиала ГОУВПО "Орловская региональная академия государственной службы", Тамбовского института агробизнеса федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Мичуринский государственный аграрный университет" 187 муниципальных служащих. Главной проблемой в данном направлении является фактическое отсутствие финансовых средств для обучения муниципальных служащих в муниципальных образованиях поселенческого уровня. Переподготовка муниципальных служащих в сети региональных учебно-методических центров, созданных на базе учебных заведений, требует значительных финансовых затрат и недоступна большинству муниципальных образований. 14. В государственных учреждениях антикоррупционные мероприятия проводятся постоянно в рабочем режиме. В частности, осуществляются проверки в рамках требований Бюджетного кодекса РФ, во исполнение обязанностей главного распорядителя бюджетных средств. Проводятся совещания исполнительных органов государственной власти области с руководителями подведомственных учреждений по ознакомлению с нормативной правовой базой в сфере противодействия коррупции. В ТОГУП "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области" был разработан и утвержден Регламент предоставления поручительств Тамбовским областным государственным унитарным предприятием "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области" и исполнения обязательств по договорам поручительства; в соответствии с данным Регламентом решение о предоставлении поручительства Фондом согласовывается с управлением по развитию промышленности и предпринимательства области. Также в учреждениях и организациях проводятся: выявление и систематизация причин и условий коррупции в их деятельности, мониторинг и устранение коррупционных рисков; обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности государственных учреждений и организаций, установление системы обратной связи с получателями государственных услуг; антикоррупционное просвещение и антикоррупционная пропаганда. Органами местного самоуправления в адрес подведомственных организаций направлены рекомендации по противодействию коррупции. В муниципальных предприятиях и организациях проводятся совещания с приглашением представителей прокуратуры, милиции, суда. С педагогами муниципальных образовательных учреждений соответствующими структурными подразделениями местных администраций организовывалось проведение бесед на тему: "Понятие коррупции, ее вред, основные методы борьбы". На уроках по обществознанию в 9-11 классах в марте-апреле изучался Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Органами местного самоуправления приняты следующие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции на муниципальной службе: - О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений; - О плане мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования; - О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг местной администрации; - О противодействии "бытовой" коррупции и т.д. В сентябре 2010 года управлением образования и науки области проведено совещание с руководителями учреждений начального и среднего профессионального образования по вопросу разработки дополнительных образовательных программ, направленных на формирование антикоррупционного поведения обучающихся. Издание сборника программ запланировано на второй квартал 2011 года. С учениками 11 классов при изучении курса "Обществознание" в сентябре 2010 года изучены вопросы по профилактике коррупции в обществе. Во всех образовательных учреждениях Тамбовского района проведены классные часы с учащимися 9-11 классов по вопросам антикоррупционной политики. Подготовлены материалы для публикации в школьных газетах. В планы работы образовательных учреждений включены вопросы антикоррупционной пропаганды. Проведен конкурс школьных газет на тему: "Молодежь против коррупции". 15. Администрацией области совместно с Общественной палатой области проведен ряд мероприятий, направленных на реализацию мер по противодействию коррупции. В их число, в частности, вошли следующие: тиражирование и распространение брошюр-памяток Общественной палаты РФ из серии "Библиотечка антикоррупционера": "Если у Вас вымогают взятку", "Зачетная книжка без взяток" и "Антикоррупционный букварь"; участие в видеоконференции "Общественный контроль в России: проблемы и перспективы". Мероприятие организовано при поддержке Общественной палаты Тамбовской области и общественной наблюдательной комиссии Тамбовской области по общественному контролю за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействию лицам, находящимся в местах принудительного содержания (с участием члена Общественного совета ЦФО С.Л.Камышникова). В процессе ее проведения обсудили: - ход реализации Федерального закона от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ; - проблемные вопросы в деятельности членов наблюдательных комиссий и возможные пути их разрешения; - степень реагирования администраций мест принудительного содержания на недостатки, вскрытые членами ОНК в вопросах обеспечения прав граждан, находящихся в них, а также результативности принимаемых мер по их устранению; - тенденции и перспективы развития в России общественного контроля. В активном режиме участвовали 12 регионов, в том числе Чеченская Республика, Приморский край, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Ленинградская, Московская, Омская, Свердловская, Томская и другие области. Также имела место работа общественных наблюдателей (представителей комиссии Общественной палаты Тамбовской области по науке, культуре, образованию и воспитанию, руководителей Общественных советов муниципальных образований области) при проведении ЕГЭ в Тамбовской области. Кроме того, участие институтов гражданского общества в противодействии коррупции обеспечено в планомерной деятельности комиссии Общественной палаты Тамбовской области по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления. Также в области действуют общественные советы муниципальных образований, куда входят активисты общественных организаций города или района. В августе т. г. Общественная палата области заключила соглашение о взаимодействии и сотрудничестве с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области. В соответствии с Соглашением, стороны придают важное значение консолидации органов государственной власти и общественных организаций для укрепления и развития государства и общества России. Стороны объединят свои усилия с целью более успешного взаимодействия по вопросам развития гражданского общества в области, защите прав и свобод человека и гражданина, осуществления правового просвещения жителей. Подписание данного соглашения будет способствовать усилению профессиональной деятельности региональных и местных общественных объединений. По инициативе Общественной палаты области состоялось подписание соглашения "За честные выборы" между Общественной палатой области, региональными отделениями политических партий и областными общественными организациями (сентябрь 2010 г.). В связи с проведением 10.10.2010 единого дня голосования Общественная палата области выступила с обращением к представителям всех политических партий проявить выдержку, терпимость и уважение к различным взглядам и мнениям. В целях обеспечения свободного волеизъявления граждан и повышения общественного доверия к институту выборов члены региональной Палаты призвали политические партии и общественные движения принять меры по недопущению негативных методов ведения избирательной кампании. При проведении выборов по инициативе Российского фонда свободных выборов при поддержке Общественной палаты Российской Федерации в соответствии с решением Координационного совета по защите избирательных прав граждан и по согласованию с ЦИК России в сентябре 2010 года, как и на предыдущих федеральных и региональных кампаниях 2007-2010 годов, были открыты пункты общественной "горячей линии" связи с избирателями. Общественная палата области подключилась к инициативе и организовала в сентябре-октябре 2010 года пункт "горячей линии" связи с избирателями, за период работы которого поступило свыше 130 обращений граждан, направленных в исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, избирательную комиссию Тамбовской области и избирательную комиссию города Тамбова. По инициативе Общественной палаты области состоялось обсуждение проекта федерального закона "О полиции" с представителями администрации области, Тамбовского филиала Московского университета МВД России. Все высказанные в этот день предложения и замечания были аккумулированы и направлены в органы законодательной власти. Также рабочей группой Общественной палаты области по вопросам социально-трудовых отношений был проведен "круглый стол" "О ситуации по росту цен на социально значимые продукты в регионе" (октябрь 2010 года). Результатом заседания стало принятое участниками обращение к владельцам предприятий торговли, органам законодательной и исполнительной власти Тамбовской области, общественным движениям и жителям Тамбовщины, в котором подчеркнута необходимость создания правовых механизмов обеспечения граждан качественным продовольствием по доступным ценам, соблюдения баланса экономических интересов на продовольственном рынке. В Староюрьевском районе создан Совет общественности по профилактике правонарушений, в состав которого вошли все общественные организации района. На Совете обсуждаются вопросы по формированию в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям. В г. Моршанске организовано обсуждение проектов муниципальных правовых актов с общественностью (Общественный совет, органы территориального общественного самоуправления, общественные организации, трудовые коллективы). Также администрациями ряда муниципальных образований для участия в деятельности рабочих групп по противодействию коррупции привлекаются представители ветеранских организаций, общественных советов при главах муниципальных образований, советов ветеранов-инвалидов, участников войны и правоохранительных органов. 16. В соответствии с п. 14 Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденного Президентом РФ 31.07.2008 N Пр-1568 (в ред. от 13.04.2010), в Тамбовской области 16.09.2010 утвержден План мероприятий по противодействию "бытовой" коррупции в муниципальных образованиях области (далее - План). Во исполнение Плана: администрацией области разработан и направлен в органы местного самоуправления муниципальных образований примерный комплекс организационных мер по противодействию "бытовой" коррупции с включением участия в этой работе контрольных органов муниципальных образований. Мероприятия включены в планы противодействия коррупции муниципальных образований и постоянно реализуются; в большинстве органов местного самоуправления муниципальных образований и муниципальных учреждений сфер здравоохранения, образования, архивного дела установлены специализированные ящики "Для обращений граждан"; органами исполнительной власти области проведены коллегии и совещания с руководителями и специалистами муниципальных учреждений по вопросам, касающимся "бытовой" коррупции. Разработан справочник административных процедур для населения с изложением правил предоставления государственной услуги "исполнение запросов юридических и физических лиц о предоставлении архивной информации". В сфере образования и науки области: разработан проект административного регламента исполнения государственной функции "аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"; сайты отдельных муниципальных образований имеют обратную связь в виде "гостевой книги", где граждане могут получить ответы на интересующие их вопросы; организовано информирование граждан об их правах на получение образования через средства массовой информации, выступления на местном телевидении, размещение информации на сайтах, информационных стендах в муниципальных общеобразовательных учреждениях, открыты телефоны "горячей линии"; для обучающихся начального профессионального образования, студентов среднего и высшего профессионального образования разработаны и апробируются учебные программы по вопросам предупреждения коррупции; разрабатываются методические рекомендации "Антикоррупционное образование" и соответствующие необходимые учебные модули. В сфере здравоохранения внедрено анкетирование пациентов по оценке качества оказания амбулаторно-поликлинической помощи с включением вопросов, касающихся "бытовой" коррупции, в муниципальных учреждениях здравоохранения городов и районов области. Лицо, ответственное за анкетирование, ежедневно осуществляет выемку анкет и других обращений граждан из специального ящика, обрабатывает результаты, которые ежеквартально направляются в управление здравоохранения области. В комитете по управлению имуществом области внедрена и используется система аудиозаписи при выполнении государственными гражданскими служащими комитета служебных обязанностей, связанных с организацией и проведением торгов, с целью исключения провокаций коррупционного характера. Урегулированы процедуры информирования граждан через средства массовой информации и Интернет о возможной аренде недвижимого имущества, земли, о результатах приватизации, предстоящих торгах в целях обеспечения "прозрачности" организации конкурсов и аукционов. Проведен мониторинг судебных заседаний, в которых принимало участие управление инвестиций области, в том числе по искам граждан на нарушения их прав органами местного самоуправления муниципальных образований. Проведены выборочные проверки правомерности и обоснованности включения молодых семей в списки участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в рамках указанной подпрограммы. Фактов "бытовой" коррупции не выявлено. В рамках осуществления управлением строительства и архитектуры области переданных Российской Федерацией полномочий проведены мероприятия по контролю в 52 муниципальных образованиях области (51 плановая проверка согласно утвержденному графику и 1 внеплановая проверка). По итогам проверок составлено 52 акта, вынесено 50 предписаний об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности. Во исполнение вынесенных предписаний органами местного самоуправления предоставляются в установленные сроки сведения, документы и материалы, подтверждающие факты устранения нарушений законодательства. 17. На Интернет-сайте администрации области размещена следующая информация об антикоррупционных мероприятиях, проведенных в области: об организационно-правовых основах противодействия коррупции; о мерах по противодействию коррупции в сфере государственной гражданской службы области (сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих области и членов их семей и т.д.); о результатах антикоррупционной экспертизы; о функционировании ТОГУ "Многофункциональный центр предоставлению услуг населению"; об освещении в региональных СМИ темы противодействия коррупции; о противодействии коррупции в сфере размещения государственных заказов и предпринимательства; о взаимодействии с институтами гражданского общества, и др. материалы. На сайтах исполнительных органов государственной власти области также размещены сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих области и членов их семей, об образовании комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. Каждый гражданин, проживающий на территории области, имеет возможность беспрепятственно сообщить в органы государственной власти и местного самоуправления об имевших место коррупционных проявлениях (как в письменной, так и в устной форме). Граждане имеют возможность направить по электронной почте в органы государственной власти и местного самоуправления любой интересующий их вопрос, в том числе и по антикоррупционной тематике. В отдельных органах созданы виртуальные приемные (в режиме он-лайн), интерактивный сервис "Вопрос-ответ", позволяющий принимать электронные сообщения в режиме реального времени. На сайтах органов размещены разделы "Противодействие коррупции" и "Сигналы о коррупции", функционируют "горячие линии" (в т. ч. в режиме автоответчика круглосуточно). На неофициальном сайте главы администрации области О.И.Бетина www. betin.tambov.ru создан и функционирует "антикоррупционный ящик", куда, в частности, поступают обращения граждан об известных им случаях коррупции (в т. ч.: о сокращении управлением труда и социального развития области норм питания в подведомственных учреждениях, размещении государственного заказа по завышенным ценам без проведения аукциона), поборах в школах и детских садах. "Ящик" доступен для просмотра силовых структур, прокуратуры области в целях проведения проверок и принятия мер по указанным фактам. Тематические сюжеты о работе "ящика" вышли в электронных СМИ. Через Интернет-сайт администрации области возможно прямое обращение граждан к главе муниципального образования области. Администрацией области 05.02.2010 для региональных СМИ организовано и проведено заседание "круглого стола" с участием депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ А.И.Гурова и начальника управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области Ю.В.Кузьменко "Роль и место СМИ в противодействии коррупции". А.И.Гуровым было сделано заявление о том, что Тамбовская область - один из самых некоррумпированных регионов ЦФО. Мероприятие широко освещалось в печатных и электронных СМИ области. 21.06.2010 администрацией области проведена пресс-конференция депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ А.И.Гурова, на которой была затронута тема борьбы с коррупцией (работа чиновников, сдача ЕГЭ, поступление в вузы). 10 сентября 2010 г. в г. Тамбове прошел форум "Стратегия-2020. Региональная проекция". В его рамках работала дискуссионная площадка (секция) "Право против коррупции: роль гражданского общества" под руководством первого заместителя председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности, председателя думской комиссии по противодействию коррупции М.Гришанкова. По словам депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ А.И.Гурова, принявшего участие в качестве эксперта секции, "государство не сможет победить коррупцию без активного участия общества, и это все прекрасно понимают. Совершенно очевидно, что стратегия развития страны до 2020 года не может быть реализована без решения более чем серьезной для нашей страны проблемы коррупции. Поскольку ни развитие общества, ни тем более развитие бизнеса, ни вообще какое-либо развитие невозможны при наличии этой застарелой проблемы". 9 декабря - в Международный день борьбы с коррупцией - по инициативе регионального отделения "Молодая гвардия "Единой России" стартовала акция "Нет - коррупции". В МФЦ были установлены урны с надписью "Я против коррупции" для сбора информации от тамбовчан. Всего по г. Тамбову - в поликлиниках, больницах, гипермаркетах - установлено 8 урн для сбора информации от граждан. С января такие ящики появятся на всей территории региона. Акция активно освещалась в СМИ. На въезде в города областного подчинения, центральных улицах областного центра, на светодиодных экранах в местах массового скопления людей размещены рекламные щиты по антикоррупционной тематике. Управлением по развитию промышленности и предпринимательства области совместно с Тамбовской областной ассоциацией промышленников и предпринимателей было проведено заседание, на котором рассматривались вопросы: кредитной политики банков в отношении предприятий реального сектора экономики; о формах и условиях государственной поддержки инвестиционной деятельности предприятий реального сектора экономики области; проект трехстороннего Соглашения на 2011-2013 годы между органами государственной власти области, объединениями работодателей и объединениями профсоюзов, которые затрагивали проблемы нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям в органах власти. В части взаимодействия с политическими партиями стоит отметить реализацию проекта партии "Единая Россия" - "Народный контроль", целью которого является недопущение злоупотреблений должностными лицами при формировании цен на продукты первой необходимости (проведены пикеты, работает интернет-страница с одноименным названием). Результат данного проекта: при согласованных действиях властей всех уровней в магазинах появились "социальные полки". 18. В качестве форм общественного контроля за использованием бюджетных средств можно отметить публичные слушания при формировании главного финансового документа области, в том числе и с участием Общественной палаты области. На уровне муниципальных образований контролем за использованием средств местных бюджетов занимаются общественные советы. При муниципальных учреждениях созданы Управляющие Советы, одной из функций которых является контроль за использованием бюджетных ассигнований. 19. В рамках реализации мероприятий административной реформы в области, в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комиссией администрации области по административной реформе Перечнями социально значимых услуг, ведется разработка и внедрение приоритетных административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), позволяющих закрепить четкие требования к качеству и порядку предоставления услуг. В 2010 г. исполнительными органами государственной власти области утверждено 79 административных регламентов. Органами местного самоуправления утверждено 267 регламентов, в стадии разработки - еще 56. В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" исполнительными органами государственной власти области, осуществляющими контрольно-надзорные функции, разработаны и согласованы с прокуратурой области планы проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|