Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 18.07.2011 № 861 АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.07.2011 г. Тамбов N 861 Утратило силу - Постановление Администрации Тамбовской области
от 03.08.2015 № 846
О переименовании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2"
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286; от 26.12.2011 г. N 1875)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 01.07.2011), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 04.06.2011), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г.
N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (в редакции от 10.03.2009), постановлениями администрации области от 07.02.2011 N 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений" и от 11.05.2011 N 481 "Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет: 1. Переименовать Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида" в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2", сохранив его
основные цели деятельности. 2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2" (далее - Устав) согласно приложению. 3. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2" Н.А.Дементьевой: в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава; в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить Устав и заверенную копию свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области; в десятидневный срок представить копии регистрационных документов
в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области. 4. Установить, что финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2" в 2011 году осуществляется на
основании бюджетной сметы. 5. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением: постановление администрации области от 19.05.2004 N 447 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида"; постановление администрации области от 01.02.2005 N 61 "О внесении изменений и дополнений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида"; постановление администрации области от 11.11.2005 N 992 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида"; постановление администрации области от 09.06.2006 N 623 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида"; постановление администрации области от 01.11.2006 N 1230 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида"; постановление администрации области от 21.11.2006 N 1302 "О внесении изменений в постановление администрации области от 01.11.2006 N 1230 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида"; пункт 37 постановления администрации области от 10.06.2008 N 716 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений"; постановление администрации области от 03.04.2009 N 376 "О внесении изменений в постановление администрации области от 19.05.2004 N 447 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида". 6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.
Глава администрации
области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области
имуществом области от 18.07.2011 N 861 от 02.06.2011 N 312
Устав
Тамбовского областного государственного бюджетного
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат N 2"
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286; от 26.12.2011 г. N 1875)
Принят общим собранием
трудового коллектива
протокол от 29.12.2010 N 2
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида" принято из муниципальной в
государственную собственность области на основании постановления администрации области от 22.08.1994 N 426 "О передаче Тамбовской специальной общеобразовательной школы-интерната для глухих детей в государственную собственность области и переводе ее на финансирование
из областного бюджета" и переименовано постановлением администрации области от 18.07.2011 г. N 861 в Тамбовское областное государственное
бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2" (далее - школа-интернат). 1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией - областным государственным бюджетным учреждением. 1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий
функции и полномочия учредителя). 1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со
своим полным наименованием. Школа-интернат самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и настоящим Уставом. 1.5. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней в порядке, установленном постановлением администрации области, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по
обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества школы-интерната. Школа-интернат
от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет
обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством в сфере образования. 1.6. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2"; сокращенное: ТОГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 2". 1.7. Место нахождения школы-интерната:
юридический и фактический адрес: ул. Заводская, 2 А, д. Красненькая, Тамбовский район, Тамбовская область, 392501. 1.8. Права юридического лица возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи соответствующей лицензии. 1.9. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством. 1.10. Школа-интернат в своей структуре имеет Центр духовно-нравственного воспитания детей. Деятельность Центра регламентируется Положением о Центре, утверждаемым директором школы-интерната. 2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната
2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии
с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Уставом, и путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. 2.2. Предметом деятельности школы-интерната является обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечение адекватного возможностям этой категории воспитанников уровня образования. 2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются:
создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; создание условий для освоения образовательных программ;
формирование общей культуры личности воспитанников, их адаптации к жизни в обществе; обеспечение охраны и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни, защита прав и законных интересов воспитанников; обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье; оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. 2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности: предоставление дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья; предоставление начального общего, основного общего образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; социальная поддержка, содержание и воспитание обучающихся (воспитанников); предоставление дополнительного образования детям;
осуществление профессиональной подготовки;
предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи. 2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната
формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 2.6. Школа-интернат осуществляет в соответствии с государственными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. 2.7. Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания. 2.8. Школа-интернат вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в
пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан
и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, осуществлять следующий вид деятельности: предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 26.12.2011 г. N 1875)
Порядок определения платы определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 2.9. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующий вид деятельности, приносящий доходы: производство готовых текстильных изделий, кроме одежды.
Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в установленном порядке. Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы
деятельности. 2.10. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую
в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение -
лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3. Имущество и финансовое обеспечение
деятельности школы-интерната
3.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования. Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления. 3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет:
имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления; имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных
от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 3.3. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью деятельности и утвержденными государственными заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 3.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области. 3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за школой-интернатом, либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области. 3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства
(если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 3.8. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета. 3.9. Сделки школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27
Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляются в
порядке, установленном администрацией области. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области
от 26.12.2011 г. N 1875)
3.10. Крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13
статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
критериям, осуществляются школой-интернатом в порядке, установленном
администрацией области. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 26.12.2011 г. N 1875)
3.11. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 3.12. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются: субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания; субсидии из областного бюджета на иные цели;
бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области; доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом; доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за
школой-интернатом на праве оперативного управления; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 3.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. 3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области
в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой - интернатом или
приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон
по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и школа - интернат как одна сторона на стороне арендодателя. 3.15. Доходы, полученные школой-интернатом от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета. С 01.01.2012 доходы школы-интерната от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.16. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области. 3.17. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату. 4. Организация образовательного процесса
4.1. Школа-интернат самостоятельно осуществляет свою деятельность
в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 4.2. Школа-интернат обеспечивает условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество неслышащих воспитанников в специальных (коррекционных) классах (группах) I вида, слабослышащих и позднооглохших воспитанников в специальных (коррекционных) классах (группах) II вида, слабовидящих и
незрячих воспитанников в специальных (коррекционных) классах (группах) III - IV видов, воспитанников с тяжелой речевой патологией - в специальных (коррекционных) классах (группах) V вида. В школе-интернате также могут создаваться специальные классы для обучения, воспитания, лечения и социальной адаптации детей со сложной структурой дефекта. В специальный класс школы-интерната воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в школе-интернате. 4.3. Количество классов-комплектов в школе-интернате определяется
в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. В школе-интернате устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп)
для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня: для глухих - 6 человек;
для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек; для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи,
обусловленным нарушением слуха, - 6 человек; для слепых - 8 человек;
для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;
для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
При проведении занятий по трудовому обучению в 5 - 11 классах допускается деление на две группы с учетом профиля трудового обучения
для девочек и мальчиков. Для детей, не получивших полной дошкольной подготовки, организуется подготовительный класс. 4.4. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения для глухих, слабослышащих детей и детей с тяжелыми нарушениями речи - 4 или 5 лет (с подготовительным классом), для незрячих и слабовидящих детей - 4 года); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения
для глухих и слабослышащих детей - 7 лет, для незрячих и слабовидящих
детей - 6 лет). Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. Школа-интернат реализует общеобразовательную программу дошкольного образования. 4.5. Содержание образования определяется образовательными программами, которые разрабатываются и принимаются школой-интернатом самостоятельно на основе примерных основных образовательных программ и федеральных государственных образовательных стандартов с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. 4.6. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет психолог, входящий в штат школы-интерната. 4.7. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний. В школе-интернате проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура и массаж. 4.8. Образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней).
4.9. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке. Язык жестов признается как средство межличностного общения и является вспомогательным средством при обучении неслышащих воспитанников. 4.10. В целях коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи проводятся в течение учебного дня и во внеклассное время. 4.11. Направление детей в школу-интернат осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии.
4.12. В дошкольное отделение школы-интерната принимаются дети в возрасте от трех лет шести месяцев до шести лет. В подготовительный и
первый классы принимаются дети в возрасте шести лет шести месяцев, не
имеющие медицинских противопоказаний. По заявлению родителей (законных представителей) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе разрешить прием детей в школу-интернат для обучения в более раннем возрасте. 4.13. Зачисление детей в школу-интернат производится на основании
направления (путевки) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Школа-интернат формирует на каждого ребенка личное дело, которое содержит следующие документы: направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; копию свидетельства о рождении ребенка;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии; копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки
(попечительства) (на ребенка из опекаемой семьи). 4.14. При зачислении детей в школу-интернат родители (законные представители) представляют в школу-интернат следующие медицинские документы на ребенка: медицинскую карту формы N 026/у - 2000;
копию медицинского полиса ребенка. 4.15. В школе-интернате могут воспитываться дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей). На данную категорию детей формируется личное дело, которое содержит следующие документы: постановление органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат; направление (путевку) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя; свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка; сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении их в родительских правах; справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); справку о наличии и местожительстве несовершеннолетних братьев, сестер и других близких родственников; документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями (законными представителями); опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность; пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию;
акт обследования условий жизни ребенка;
копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги;
документы об образовании;
медицинские документы о состоянии здоровья;
(Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286)
(Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 22.09.2011 г. N 1286)
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья). 4.16. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.13 настоящего Устава, предоставляются также личное дело обучающегося, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы-интерната (при переходе в течение года). 4.17. При приеме гражданина в школу-интернат последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми
школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.18. Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната. 4.19. В специальных классах для детей со сложной структурой дефекта (умственной отсталостью, задержкой психического развития) работа организуется по специальным учебным планам и программам. 4.20. Перевод воспитанника из школы-интерната в другое образовательное учреждение осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
4.21. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются: документы о состоянии здоровья;
документы об образовании установленного образца (лицам, прошедшим
итоговую аттестацию), документы об образовании государственного образца (лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию). Воспитаннику, относящемуся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), в том числе, выдаются: свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в школе-интернате;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле. 4.22. В школе-интернате устанавливается режим дня, обеспечивающий
научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате. 4.23. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с базисными учебными планами для специальных (коррекционных) образовательных учреждений, и регламентируется расписанием занятий. Школа-интернат работает по графику шестидневной (пятидневной - для воспитанников дошкольного возраста) рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа в подготовительном - 1-ом классах - 35 минут, в последующих - 45 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом; учебные нагрузки обучающихся устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. 4.24. Учебный год в школе-интернате начинается, как правило, 01 сентября. Продолжительность учебного года в подготовительном и 1-ом классе - 33 недели, в последующих - 34 недели без учета итоговой аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся подготовительного и 1-го классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается
школой-интернатом в установленном порядке. 4.25. Учебный год делится на 4 четверти.
Продолжительность учебных четвертей определяется годовым календарным учебным графиком. 4.26. В процессе обучения воспитанников учителями школы-интерната
осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы
и коррекционного развития, которые оцениваются по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе, и коррекционные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и
умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник ученика. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть во 2 - 11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки,
подводятся итоги развития воспитанника по коррекционной работе. Годовая отметка по предмету определяется как среднее арифметическое четвертных отметок и выставляется целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается соответствующим Положением, утвержденным приказом директора школы-интерната. Обучение в подготовительном, первом классах проводится без балльного оценивания знаний воспитанников и домашних заданий. 4.27. Обучающиеся, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа-интернат обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в специальные классы или продолжают получать образование в иных формах. Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 4.28. Освоение образовательной программы основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. При наличии у школы-интерната государственной аккредитации освоение образовательной программы основного общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы-интерната
осуществляется в порядке и в формах, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования. Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании установленного образца, а выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании государственного образца, заверенные гербовой печатью школы-интерната. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Воспитанники переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". Воспитанники, окончившие специальный класс школы-интерната, получают свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса образовательного учреждения. Выпускникам, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство о полученной специальности учреждением, на базе которого проводилось обучение и имеющим соответствующую лицензию. 4.29. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования
и науки области воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может
оставить школу-интернат до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
родителями (законными представителями) воспитанника, оставившего школу-интернат до получения общего образования, и органа местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого воспитанника и (или) продолжение освоения им образовательной программы общего образования по иной форме обучения. 4.30. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры
воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната. Решение об исключении воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей), орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и органы местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
родителями (законными представителями), органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 4.31. Воспитанник может быть отчислен из школы-интерната по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия обучающегося. Отчисление осуществляется на основании приказа директора школы-интерната. 4.32. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам
следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных
секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой. 4.33. По договоренности с предприятиями, учреждениями, организациями может проводиться в 10 - 11 классах профессиональная подготовка с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.34. Привлечение воспитанников без их согласия и согласия родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4.35. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 4.36. Воспитанники, проживающие в школе-интернате и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Плата за содержание детей в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается. 5. Участники образовательного процесса,
работники школы-интерната, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники, воспитанники и их родители (законные представители). 5.2. К работникам школы-интерната относятся обслуживающий персонал. 5.3. Права и обязанности участников образовательного процесса, работников школы-интерната определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим
Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами. 5.4. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение бесплатного начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек; получение дополнительных образовательных услуг;
участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом; уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
меры социальной поддержки;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого
образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации; защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников; иные права, установленные законодательством.
Совершеннолетние воспитанники имеют право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения. Граждане, получившие образование в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа. Администрация не вправе препятствовать созданию по инициативе воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций), за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Воспитанники вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией о проведении с участием выборных представителей воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников школы-интерната, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если воспитанники не согласны с решением администрации, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и иные государственные органы. 5.5. Выпускники школы-интерната, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или в каникулярное время, по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляются на бесплатное питание и проживание. Администрация школы-интерната принимает решение о временном (до одного года) бесплатном проживании и питании в школе-интернате своих выпускников, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их трудоустройства или дальнейшего обучения. 5.6. Воспитанники обязаны:
выполнять Устав и правила внутреннего распорядка в части, относящейся к ним; добросовестно учиться,
бережно относиться к имуществу;
уважать честь и достоинство других воспитанников, педагогических и других работников; выполнять требования работников школы-интерната по соблюдению правил внутреннего распорядка; осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.
5.7. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 5.8. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируется договором. 5.9. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;
защищать законные права и интересы ребенка;
принимать участие в управлении школой-интернатом;
дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом
и содержанием образовательного процесса. 5.10. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования; выполнять Устав школы-интерната;
нести имущественную и другую ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их несовершеннолетними
детьми в школе-интернате. Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. 5.11. Порядок комплектования педагогических и других работников Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|