Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 11.05.2011 № 481

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.05.2011                    г. Тамбов                          N 481

     Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного
                     государственного учреждения

     В  соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,
Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  Федеральным  законом   от
12.01.1996  N 7-ФЗ  "О некоммерческих  организациях  (в  редакции   от
29.12.2010), Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных
учреждениях"  (в  редакции  от   08.05.2010)   администрация   области
постановляет:
     1. Утвердить:
     Положение  об  осуществлении  функций  и  полномочий   учредителя
областного государственного автономного учреждения согласно приложению
N 1;
     Положение  об  осуществлении  функций  и  полномочий   учредителя
областного государственного бюджетного учреждения согласно  приложению
N 2;
     Положение  об  осуществлении  функций  и  полномочий   учредителя
областного государственного казенного учреждения  согласно  приложению
N 3;
     Положение  о  порядке   закрепления   имущества   за   областными
государственными  учреждениями  и  изъятии   имущества   у   областных
государственных учреждений согласно приложению N 4;
     Положение о порядке дачи  согласия  на  распоряжение  имуществом,
закрепленным  на   праве   оперативного   управления   за   областными
государственными учреждениями, согласно приложению N 5.
     2. Признать утратившими силу:
     постановление администрации области от 31 октября 2007 г.  N 1167
"Об утверждении Положения о порядке осуществления функций и полномочий
учредителя областного государственного автономного учреждения";
     пункт 3 постановления администрации области от  19.02.2008  N 225
"Об утверждении  Положения  об   условиях   и   порядке   формирования
государственного задания учредителя  для  областного  государственного
автономного учреждения  в  порядке  финансового обеспечения выполнения
государственного задания учредителя".
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации области А.А.Сазонова.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                               УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                          от 11.05.2011 N 481

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     об осуществлении функций и полномочий учредителя областного
               государственного автономного учреждения

     1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Федеральным
законом  от  03.11.2006   N 174-ФЗ   "Об автономных   учреждениях"   и
определяет  порядок  осуществления  функций  и  полномочий  учредителя
областного государственного автономного учреждения (далее - автономное
учреждение).
     2. Администрация области в установленном порядке:
     2.1. принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа,
ликвидации   автономного   учреждения   и   об   утверждении   перечня
государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления
деятельности автономного учреждения;
     2.2. утверждает устав автономного учреждения, а также вносимые  в
него изменения.
     3. Исполнительной орган государственной власти  области  в  сфере
имущественных отношений в установленном порядке:
     3.1. принимает   решения   в   форме   приказов   о   закреплении
государственного  недвижимого  и  движимого  имущества  за  автономным
учреждением на праве  оперативного  управления,  а  также  об  изъятии
государственного недвижимого имущества у автономного учреждения  и  об
изъятии  государственного  движимого   имущества,   закрепленного   за
автономным учреждением на праве оперативного управления;
     3.2.    согласовывает     внесение     автономным     учреждением
государственного недвижимого имущества,  закрепленного  за  автономным
учреждением или приобретенного автономным учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение этого  имущества,  а  также
находящегося  у  автономного  учреждения   особо   ценного   движимого
имущества (далее - недвижимое и особо  ценное  движимое  имущество)  в
уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ  или  передачу  им
такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
     3.3. согласовывает распоряжение автономным учреждением недвижимым
и особо ценным движимым имуществом, в том числе передачу его в аренду;
     3.4. осуществляет контроль  за  использованием  по  назначению  и
сохранностью принадлежащего автономному учреждению имущества;
     3.5. принимает решения в форме приказов  об  одобрении  сделки  с
имуществом   автономного  учреждения,  в  совершении  которой  имеется
заинтересованность,  если  лица,  заинтересованные  в  ее  совершении,
составляют большинство в наблюдательном совете автономного учреждения.
     4. Исполнительный орган государственной власти области, в ведении
которого находится  автономное  учреждение,  в  установленном  порядке
выполняет функции и полномочия учредителя автономного учреждения:
     4.1.  формирует  и   утверждает   государственное   задание   для
автономного учреждения на оказание государственной услуги  (выполнение
работ)   юридическим   и   физическим   лицам   в    соответствии    с
предусмотренными  уставом  автономного  учреждения  основными   видами
деятельности;
     4.2. определяет перечень мероприятий,  направленных  на  развитие
автономного учреждения;
     4.3. назначает руководителя автономного учреждения и  освобождает
его от должности, а также заключает и прекращает  трудовой  договор  с
ним,  если  для   организаций   соответствующей   сферы   деятельности
федеральными  законами  не  предусмотрен   иной   порядок   назначения
руководителя  и  прекращения  его  полномочий  и  (или)  заключения  и
прекращения трудового договора с ним;
     4.4.  представляет   на   рассмотрение   наблюдательного   совета
автономного учреждения предложения:
     о внесении изменений в устав автономного учреждения;
     о  создании  или  ликвидации  филиалов  автономного   учреждения,
открытии или закрытии его представительств;
     о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;
     об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением  на
праве оперативного управления;
     4.5. осуществляет   рассмотрение    и    одобрение    предложений
руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов
автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;
     4.6. определяет    виды   особо   ценного   движимого   имущества
автономного учреждения;
     4.7. определяет   перечни   особо   ценного  движимого  имущества
автономного учреждения при выделении автономному  учреждению  денежных
средств на приобретение такого имущества;
     4.8. утверждает  ведомственный  перечень  государственных   услуг
(работ), оказываемых (выполняемых) автономными учреждениями;
     4.9. утверждает  порядок  определения   нормативных   затрат   на
оказание  государственных  услуг  и  нормативных  затрат на содержание
имущества автономных учреждений;
     4.10.  представляет  в  установленном  порядке   предложение   об
изменении типа автономного учреждения;
     4.11. определяет  средства  массовой  информации  для  публикации
автономным учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании
закрепленного за ним имущества;
     4.12.  осуществляет  иные   функции   и   полномочия   учредителя
автономного учреждения, не отнесенные настоящим  Положением,  а  также
иными  нормативными  правовыми  актами  области  к  компетенции   иных
исполнительных органов государственной власти области,  осуществляющих
функции и полномочия учредителя автономного учреждения.
     5. Порядок   одобрения   предложений   об   участии   автономного
учреждения в других юридических лицах
     5.1. Для получения  согласия  на  передачу  недвижимого  и  особо
ценного движимого имущества другим юридическим  лицам  в  качестве  их
учредителя  или   участника   автономное   учреждение   обращается   в
исполнительной  орган   государственной   власти   области   в   сфере
имущественных отношений  с  письменным  обоснованием  целесообразности
передачи имущества юридическому лицу в  качестве  его  учредителя  или
участника  и  экономического  эффекта,  который  будет   достигнут   в
результате передачи имущества юридическому лицу. В  письме  автономное
учреждение указывает  перечень  имущества  и  цель  его  использования
юридическим лицом, которому предполагается передать имущество.
     5.2. К письменному обращению автономного учреждения прилагаются:
     заключение исполнительного органа государственной власти области,
в ведении которого  находится  автономное  учреждение,  о  возможности
передачи имущества юридическому лицу в  качестве  его  учредителя  или
участника;
     бухгалтерский баланс автономного учреждения за последний отчетный
период;
     справка о балансовой стоимости имущества, которое  предполагается
передать юридическому лицу;
     учредительные   документы   (проект   учредительных   документов)
юридического лица, которому предполагается передать имущество;
     заключение наблюдательного совета автономного учреждения.
     5.3.  Срок  рассмотрения   предложения   исполнительным   органом
государственной власти области  в  сфере  имущественных  отношений  не
может превышать одного месяца со дня поступления такого предложения.
     5.4. Решение об одобрении (об отказе в одобрении) предложения  об
участии автономного учреждения в хозяйствующих  обществах  оформляется
приказом исполнительного органа государственной власти области в сфере
имущественных  отношении  и  направляется  автономному  учреждению   в
пятидневный срок со дня принятия такого решения.
     5.5. Исполнительной орган государственной власти области в  сфере
имущественных  отношений  принимает  решение  об  отказе  в  одобрении
участия автономного учреждения в хозяйствующих обществах  в  следующих
случаях:
     5.5.1. несоответствие  представленного  предложения  требованиям,
установленным настоящим Положением;
     5.5.2. деятельность юридического  лица,  которому  предполагается
передать имущество, не соответствует  целям  деятельности  автономного
учреждения;
     5.5.3.    предполагаемое    использование    юридическим    лицом
передаваемого имущества не соответствует целевому  назначению  данного
имущества и (или) целям деятельности автономного учреждения;
     5.5.4. передача имущества юридическому лицу  не  обеспечит  более
эффективную организацию основной деятельности автономного учреждения.
     5.6.  Копия  соответствующего  документа  о  передаче   имущества
юридическому лицу направляется автономным учреждением в исполнительный
орган государственной власти области в сфере имущественных отношений в
течение 10 календарных дней со дня передачи такого имущества.
     6. Порядок одобрения сделок автономного учреждения, в  совершении
которых имеется заинтересованность
     6.1. Для получения одобрения сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, в случае если лица, заинтересованные в  совершении
сделки, составляют  в  наблюдательном  совете  автономного  учреждения
большинство, заинтересованное лицо направляет в  исполнительный  орган
государственной  власти  области  в  сфере   имущественных   отношений
письменное заявление, которое должно содержать следующую информацию:
     обоснование необходимости и цель совершения сделки;
     о сторонах сделки;
     о предмете и цене сделки;
     об источнике финансирования сделки.
     6.2. К заявлению прилагаются:
     заключение исполнительного органа государственной власти области,
в   ведении   которого   находится   учреждение,   о   возможности   и
целесообразности   совершения   автономным   учреждением   сделки,   в
совершении которой имеется заинтересованность;
     проект сделки (договора, государственного контракта и т. д.).
     6.3. Срок    рассмотрения    заявления   исполнительным   органом
государственной власти области  в  сфере  имущественных  отношений  не
может превышать 20 рабочих дней со дня поступления такого заявления.
     6.4. Исполнительной орган государственной власти области в  сфере
имущественных отношений  принимает решение в форме приказа об отказе в
одобрении сделки,  в совершении которой имеется заинтересованность,  в
следующих случаях:
     6.4.1.  несоответствие  представленного  заявления   требованиям,
установленным настоящим Положением;
     6.4.2 совершение  сделки  не  соответствует  целям   деятельности
автономного учреждения;
     6.4.3. совершение   сделки    предусматривает    или    допускает
использование    заинтересованным   лицом   возможностей   автономного
учреждения в иных целях,  помимо предусмотренных  уставом  автономного
учреждения;
     6.4.4. совершение сделки, связанной  с  распоряжением  имуществом
автономного учреждения, не  обеспечит  более  эффективную  организацию
основной деятельности автономного учреждения;
     6.4.5.  цель  совершения  сделки,   связанной   с   распоряжением
денежными  средствами,  не  соответствует  условиям   выделения   этих
денежных средств;
     6.4.6.   совершение   сделки   приведет   (может   привести)    к
невозможности   удовлетворения   требований   кредиторов   автономного
учреждения;
     6.4.7. наличие отрицательного заключения уполномоченного органа.
     6.5. Решение об одобрении  (об  отказе  в  одобрении)  сделки,  в
совершении   которой    имеется    заинтересованность,    направляется
заинтересованному лицу в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого
решения.


                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                               УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                          от 11.05.2011 N 481

                              ПОЛОЖЕНИЕ
           об осуществлении функций и полномочий учредителя
          областного государственного бюджетного учреждения

     1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Федеральным
законом  от  12.01.1996  N 7-ФЗ  "О некоммерческих   организациях"   и
определяет  порядок  осуществления  функций  и  полномочий  учредителя
областного государственного бюджетного учреждения (далее  -  бюджетное
учреждение).
     2 Администрация области в установленном порядке.
     2.1. принимает решения о создании, реорганизации, изменении  типа
и  ликвидации  бюджетного  учреждения   и   об   утверждении   перечня
государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления
деятельности бюджетного учреждения;
     2.2. утверждает устав бюджетного учреждения, а также  вносимые  в
него изменения;
     3. Исполнительный орган государственной власти  области  в  сфере
имущественных отношений в установленном порядке:
     3.1.  принимает  решения   в   форме   приказов   о   закреплении
государственного  недвижимого  и  движимого  имущества  за   бюджетным
учреждением на праве  оперативного  управления,  а  также  об  изъятии
государственного недвижимого имущества у бюджетного  учреждения  и  об
изъятии  государственного  движимого   имущества,   закрепленного   за
бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
     3.2.    согласовывает    распоряжение    бюджетным    учреждением
государственным  недвижимым  и  особо  ценным   движимым   имуществом,
закрепленным  за  ним  собственником   или   приобретенным   бюджетным
учреждением  за  счет  средств,  выделенных   ему   собственником   на
приобретение такого имущества, в том числе передачу его в аренду;
     3.3. согласовывает внесение бюджетным учреждением  имущества  (за
исключением  денежных  средств)  в   уставный   (складочный)   капитал
хозяйствующих обществ или передачу им такого имущества иным образом  в
качестве их учредителя или участника;
     3.4. осуществляет контроль  за  использованием  по  назначению  и
сохранностью принадлежащего бюджетному учреждению имущества;
     3.5. принимает решение в форме  приказа  об  одобрении  сделки  с
имуществом  бюджетного  учреждения,  в  совершении   которой   имеется
заинтересованность.
     4. Исполнительный орган государственной власти области, в ведении
которого  находится  бюджетное  учреждение,  в  установленном  порядке
выполняет функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения:
     4.1. назначает руководителя бюджетного учреждения  и  освобождает
его от должности, а также заключает и прекращает  трудовой  договор  с
ним;
     4.2. формирует и утверждает государственное задание  на  оказание
государственных услуг  (выполнение  работ)  юридическим  и  физическим
лицам (далее    -    государственное   задание)   в   соответствии   с
предусмотренными  уставом  бюджетного  учреждения   основными   видами
деятельности;
     4.3. определяет  виды  и   перечень   особо   ценного   движимого
имущества, закрепленного за бюджетным учреждением  или  приобретенного
бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему  учредителем  на
приобретение  такого  имущества  (далее  -   особо   ценное   движимое
имущество);
     4.4. предварительно    согласовывает     совершение     бюджетным
учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в
пункте 13    статьи 9    Федерального     закона     "О некоммерческих
организациях";
     4.5. принимает решения в форме приказов о согласовании  сделок  с
участием  бюджетного  учреждения,   в   совершении   которых   имеется
заинтересованность,  определяемая   в   соответствии   с   критериями,
установленными  в  статье 27  Федерального  закона   "О некоммерческих
организациях";
     4.6. устанавливает порядок определения  платы  для  физических  и
юридических  лиц  за  услуги  (работы),  относящиеся  к основным видам
деятельности   бюджетного    учреждения,    оказываемые    им    сверх
установленного   государственного   задания,   а   также   в  случаях,
определенных  федеральными   законами,   в   пределах   установленного
государственного задания;
     4.7. определяет  порядок  составления  и  утверждения  отчета   о
результатах деятельности  бюджетного  учреждения  и  об  использовании
закрепленного за ним государственного имущества области в соответствии
с   общими   требованиями,   установленными   Министерством   финансов
Российской Федерации;
     4.8. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за бюджетным учреждением учредителем  либо  приобретенным
бюджетным  учреждением за счет средств,  выделенных его учредителем на
приобретение такого имущества;
     4.9. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом  бюджетного
учреждения, в том числе передачу его в аренду;
     4.10. согласовывает внесение бюджетным учреждением  в  случаях  и
порядке, которые предусмотрены  федеральными  и  областными  законами,
денежных   средств   (если   иное   не   установлено   условиями    их
предоставления),  иного  имущества,  за  исключением   особо   ценного
движимого  имущества,  а  также  недвижимого  имущества,  в   уставный
(складочный) капитал хозяйственных  обществ  или  передачу  им  такого
имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
     4.11. согласовывает в  случаях,  предусмотренных  федеральными  и
областными законами, передачу некоммерческим организациям  в  качестве
их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено
условиями их предоставления) и иного имущества, за  исключением  особо
ценного движимого имущества, закрепленного  за  бюджетным  учреждением
собственником  или  приобретенного  бюджетным  учреждением   за   счет
средств,  выделенных  ему   собственником   на   приобретение   такого
имущества, а также недвижимого имущества;
     4.12. осуществляет     финансовое     обеспечение      выполнения
государственного задания;
     4.13. определяет  порядок   составления   и   утверждения   плана
финансово-хозяйственной   деятельности   бюджетного    учреждения    в
соответствии  с  общими  требованиями,  установленными   Министерством
финансов Российской Федерации;
     4.14. определяет  предельно  допустимое   значение   просроченной
кредиторской задолженности бюджетного учреждения,  превышение которого
влечет  расторжение  трудового  договора  с  руководителем  бюджетного
учреждения  по  инициативе  работодателя  в  соответствии  с  Трудовым
кодексом Российской Федерации;
     4.15. утверждает  ведомственный  перечень  государственных  услуг
(работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями;
     4.16.  утверждает  порядок  определения  нормативных  затрат   на
оказание государственных услуг  и  нормативных  затрат  на  содержание
имущества бюджетных учреждений;
     4.17. принимает решение об  осуществлении  бюджетным  учреждением
полномочий  органа  исполнительной  власти   области   по   исполнению
публичных обязательств;
     4.18. осуществляет   контроль   за    деятельностью    бюджетного
учреждения в соответствии с законодательством Российской  Федерации  и
области;
     4.19 осуществляет   иные   функции   и   полномочия   учредителя,
установленные  федеральными законами и законами области и нормативными
правовыми актами области.
     5. Порядок дачи предварительного согласия на совершение бюджетным
учреждением крупной сделки
     5.1. Для   получения   предварительного  согласия  на  совершение
крупной сделки бюджетное учреждение направляет в исполнительный  орган
государственной   власти   области  в  сфере  имущественных  отношений
письменное обращение,  содержащее  обоснование  необходимости  и  цели
совершения  сделки,  предмета и цены сделки,  источника финансирования
сделки,  а  также  информацию  о   финансовом   состоянии   бюджетного
учреждения и его способности исполнять свои обязательства по сделке.
     5.2. К письменному обращению бюджетного учреждения прилагаются:
     заключение исполнительного органа государственной власти области,
в ведении которого находится бюджетное  учреждение,  о  возможности  и
целесообразности совершения бюджетным учреждением крупной сделки;
     копия бухгалтерского баланса бюджетного учреждения  на  последнюю
отчетную дату;
     проект договора,   государственного   контракта    и    т.    д.,
подтверждающий сделку.
     5.3. Срок   рассмотрения   заявления    исполнительного    органа
государственной  власти  области  в  сфере  имущественных отношений не
может превышать 20 рабочих дней со дня подачи такого заявления.
     5.4. Исполнительный орган государственной власти области в  сфере
имущественных  отношений  принимает   решение   об   отказе   в   даче
предварительного согласия на совершение бюджетным учреждением  крупной
сделки в следующих случаях:
     5.4.1.  несоответствие   заявления   требованиям,   установленным
настоящим Положением;
     5.4.2. совершение  сделки  не  соответствует  целям  деятельности
бюджетного учреждения;
     5.4.3. совершение сделки, связанной  с  распоряжением  имуществом
бюджетного учреждения,  не  обеспечит  более  эффективную  организацию
основной деятельности бюджетного учреждения;
     5.4.4.  цель  совершения  сделки,   связанной   с   распоряжением
имуществом бюджетного учреждения, не  соответствует  назначению  этого
имущества;
     5.4.5 совершение сделки приведет (может привести) к невозможности
удовлетворения требований кредиторов бюджетного учреждения;
     5.4.6. наличие отрицательного  заключения  органа  исполнительной
власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
     5.5. Решение  о  даче предварительного согласия (об отказе в даче
предварительного согласия) на совершение  крупной  сделки  оформляется
приказом исполнительного органа государственной власти области в сфере
имущественных отношений и направляется бюджетному учреждению в течение
5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
     5.6. Решение  о  даче  предварительного  согласия  на  совершение
бюджетным  учреждением  крупной  сделки  действительно в течение шести
месяцев со дня принятия такого решения.
     5.7. Копия  оформленного  документа,  подтверждающего  заключение
сделки,  направляется бюджетным  учреждением  в  исполнительный  орган
государственной  власти  области  в  сфере  имущественных  отношений в
течение 10 календарных дней со дня ее совершения.
     6. Порядок  одобрения сделок бюджетного учреждения,  в совершении
которых имеется заинтересованность
     6.1. Для получения одобрения сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность,  заинтересованное лицо направляет в исполнительный
орган  государственной  власти области в сфере имущественных отношений
письменное обращение,  содержащее  обоснование  необходимости  и  цель
совершения  сделки,  информацию  о  сторонах  сделки,  предмете и цене
сделки, а также источниках финансирования сделки.
     6.2. К письменному обращению прилагаются:
     заключение исполнительного органа государственной власти области,
в ведении которого находится бюджетное  учреждение,  о  возможности  и
целесообразности совершения бюджетным учреждением сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность;
     проект договора,   государственного   контракта    и    т.    д.,
подтверждающие совершение сделки.
     6.3.   Срок   рассмотрения   заявления   исполнительным   органом
государственной власти области  в  сфере  имущественных  отношений  не
может превышать 20 рабочих дней со дня поступления такого заявления.
     6.4. Исполнительный орган государственной власти области в  сфере
имущественных  отношений  принимает  решение  об  отказе  в  одобрении
сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,  в  следующих
случаях:
     6.4.1.  несоответствие  представленного  заявления   требованиям,
установленным настоящим Положением;
     6.4.2. совершение  сделки  не  соответствует  целям  деятельности
бюджетного учреждения;
     6.4.3. совершение    сделки    предусматривает    или   допускает
использование   заинтересованным   лицом    возможностей    бюджетного
учреждения  в  иных  целях,  помимо предусмотренных уставом бюджетного
учреждения;
     6.4.4. совершение сделки, связанной  с  распоряжением  имуществом
бюджетного учреждения,  не  обеспечит  более  эффективную  организацию
основной деятельности бюджетного учреждения;
     6.4.5.  цель  совершения  сделки,   связанной   с   распоряжением
имуществом бюджетного учреждения, не  соответствует  назначению  этого
имущества;
     6.4.6. наличие отрицательного  заключения  органа  исполнительной
власти области, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
     6.5. Решение об одобрении  (об  отказе  в  одобрении)  сделки,  в
совершении которой имеется  заинтересованность,  оформляется  приказом
исполнительного  орана  государственной   власти   области   в   сфере
имущественных отношений в течение  5  рабочих  дней  со  дня  принятия
такого решения.
     7. Порядок дачи  согласия  на  участие  бюджетного  учреждения  в
других юридических лицах
     7.1. Для получения согласия на передачу имущества (за исключением
денежных  средств) некоммерческой организации в качестве ее учредителя
или  участника  бюджетное  учреждение  обращается  с   соответствующим
письменным  заявлением  в  исполнительный орган государственной власти
области в сфере имущественных отношений.
     Для получения    согласия    на    передачу    денежных   средств
некоммерческой организации в  качестве  ее  учредителя  или  участника
бюджетное   учреждение   обращается   с   соответствующим   письменным
заявлением в исполнительный орган государственной  власти  области,  в
ведении которого находится бюджетное учреждение.
     7.2. Заявление должно содержать следующую информацию:
     обоснование целесообразности  передачи  имущества  некоммерческой
организации в качестве ее учредителя или участника;
     экономический  эффект,  который  будет  достигнут  в   результате
передачи имущества некоммерческой организации;
     перечень  имущества  и  цель  его  использования   некоммерческой
организацией, которой  предполагается  передать  имущество  (в  случае
передачи имущества, не являющегося денежными средствами);
     объем   денежных   средств,   которые   предполагается   передать
некоммерческой организации (в случае передачи денежных средств).
     7.3. К заявлению бюджетного учреждения прилагаются:
     заключение исполнительного органа государственной власти области,
в ведении которого находится бюджетное  учреждение,  о  возможности  и
целесообразности передачи имущества (за исключением денежных  средств)
некоммерческой организации в качестве ее учредителя или участника;
     бухгалтерский баланс бюджетного учреждения за последний  отчетный
период;
     справка о балансовой стоимости имущества, которое  предполагается
передать некоммерческой организации;
     учредительные   документы   (проект   учредительных   документов)
некоммерческой организации, которой предполагается передать имущество.
     7.4.   Срок   рассмотрения   заявления   исполнительного   органа
государственной власти области в сфере  имущественных  отношений  либо
исполнительным  органом  государственной  власти  области,  в  ведении
которого находится бюджетное учреждение,  не  может  превышать  одного
месяца со дня поступления такого заявления.
     7.5. Исполнительной орган государственной власти области в  сфере
имущественных отношений  либо  исполнительный  орган   государственной
власти  области,  в  ведении  которого находится бюджетное учреждение,
принимают решение об отказе в даче согласия на передачу некоммерческой
организации  в качестве ее учредителя или участника денежных средств и
(или) иного имущества в следующих случаях:
     7.5.1.  несоответствие  представленного  заявления   требованиям,
установленным настоящим Положением;
     7.5.2. предлагаемое  к  передаче  имущество  является  недвижимым
имуществом либо отнесено  в  установленном  порядке  к  особо  ценному
движимому имуществу;
     7.5.3.   деятельность   некоммерческой    организации,    которой
предполагается передать имущество, не соответствует целям деятельности
бюджетного учреждения;
     7.5.4. предполагаемое использование  некоммерческой  организацией
передаваемого имущества не соответствует целевому  назначению  данного
имущества и (или) целям деятельности бюджетного учреждения;
     7.5.5. распоряжение имуществом  не  обеспечит  более  эффективную
организацию основной деятельности бюджетного учреждения;
     7.5.6. наличие отрицательного  заключения  органа  исполнительной
власти области, в ведении которого находится бюджетное  учреждение  (в
случае передачи имущества, не являющегося денежными средствами).
     7.6. Решение о даче согласия  (об  отказе  в  даче  согласия)  на
передачу  некоммерческой  организации  в  качестве  ее  учредителя или
участника  денежных  средств  и  (или)  иного  имущества   оформляется
приказом  органа исполнительной власти в сфере имущественных отношений
области либо органа исполнительной власти области,  в ведении которого
находится бюджетное учреждение, и направляется бюджетному учреждению в
пятидневный срок со дня принятия такого решения.


                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
                                               УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                          от 11.05.2011 N 481

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     об осуществлении функций и полномочий учредителя областного
                государственного казенного учреждения

     1. Настоящее Положение разработано в соответствии  с  Гражданским
кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации
и определяет порядок осуществления  функций  и  полномочий  учредителя
областного государственного  казенного  учреждения  области  (далее  -
казенное учреждение).
     2. Администрация  области  в  установленном   порядке   принимает
решения  о  создании,  реорганизации,  изменении  типа  и   ликвидации
казенного учреждения.
     3. Исполнительной орган государственной власти  области  в  сфере
имущественных отношений в установленном порядке:
     3.1.  принимает  решения   в   форме   приказов   о   закреплении
государственного  недвижимого  и  движимого  имущества   за   казенным
учреждением на праве  оперативного  управления,  а  также  об  изъятии
государственного  недвижимого  и  движимого  имущества   у   казенного
учреждения;
     3.2. согласовывает распоряжение имуществом казенного учреждения;
     3.3. осуществляет контроль  за  использованием  по  назначению  и
сохранностью принадлежащего казенному учреждению имущества.
     4. Исполнительный орган государственной власти области, в ведении
которого  находится  казенное  учреждение,  в  установленном   порядке
выполняет функции и полномочия учредителя казенного учреждения:
     4.1. утверждает устав казенного учреждения, а  также  вносимые  в
него изменения;
     4.2. назначает руководителя казенного  учреждения  и  освобождает
его от должности, а также заключает и прекращает  трудовой  договор  с
ним;
     4.3.   определяет   перечень   казенных    учреждений,    которым
устанавливается государственное задание  на  оказание  государственных
услуг (выполнение работ)  юридическим  и  физическим  лицам  (далее  -
государственное задание);
     4.4. формирует и утверждает государственное задание для казенного
учреждения в соответствии с  предусмотренными  его  уставом  основными
видами деятельности;
     4.5.  утверждает  ведомственный  перечень  государственных  услуг
(работ), оказываемых (выполняемых) казенными учреждениями;
     4.6. осуществляет финансовое обеспечение  деятельности  казенного
учреждения, в том числе выполнения государственного задания  в  случае
его утверждения;
     4.7.  утверждает  порядок  определения  нормативных   затрат   на
оказание государственных услуг  и  нормативных  затрат  на  содержание
имущества, переданного  на  праве  оперативного  управления  казенному
учреждению;
     4.8.  определяет  порядок  составления  и  утверждения  отчета  о
результатах  деятельности  казенного  учреждения  и  об  использовании
закрепленного за  ним  государственного  имущества  в  соответствии  с
общими требованиями, установленными Министерством финансов  Российской
Федерации;
     4.9. устанавливает порядок  составления,  утверждения  и  ведения
бюджетных  смет  казенных   учреждений   в   соответствии   с   общими
требованиями,   установленными   Министерством   финансов   Российской
Федерации;
     4.10. осуществляет контроль за деятельностью казенного учреждения
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     4.11. осуществляет иные функции и полномочия учредителя казенного
учреждения,  не  отнесенные  настоящим  Положением,  а   также   иными
нормативными  правовыми  актами  области  к  компетенции  иных органов
исполнительной власти области,  осуществляющих  функции  и  полномочия
учредителя казенного учреждения.


                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
                                               УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                          от 11.05.2011 N 481

                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке закрепления имущества за областными государственными
     учреждениями и изъятии имущества у областных государственных
                              учреждений

     1. Решение о закреплении имущества за областными  государственным
учреждением (далее -  учреждение)  на  праве  оперативного  управления
принимается исполнительным органом государственной  власти  области  в
сфере имущественных отношений.
     2. Закрепление имущества за  учреждением  на  праве  оперативного
управления осуществляется по инициативе учреждения  и  исполнительного
органа государственной власти области, в  ведении  которого  находится
учреждение.
     3. Для закрепления имущества за учреждением исполнительный  орган
государственной  власти  области,   в   ведении   которого   находится
учреждение,   и   учреждение   обращаются   в   исполнительный   орган
государственной власти  области  в  сфере  имущественных  отношений  с
соответствующими письменными обращениями.
     4. Письменное обращение о закреплении  имущества  за  учреждением
должно содержать следующую  информацию,  позволяющую  идентифицировать
имущество:
     для  зданий,  строений,  сооружений,  помещений  -  наименование,
местонахождение (адрес);
     для транспортных средств - марка,  модель,  номер  кузова,  номер
двигателя, номер шасси, идентификационный номер (VIN);
     для иного  движимого  имущества  -  наименование,  а  также  иная
информация, позволяющая идентифицировать имущество.
     В письменном обращении также должна быть указана цель закрепления
имущества,   характер   предполагаемого    использования    имущества,
местонахождение имущества,  сведения  о  лице,  во  владении  которого
находится имущество, а также о правовых основаниях такого владения  (в
случае,  если  учреждение  не  является  владельцем   соответствующего
имущества).
     5. Изъятие имущества у учреждения  осуществляется  по  инициативе
исполнительного  органа  государственной  власти  области,  в  ведении
которого  находится  учреждение,  по  инициативе  учреждения  либо  по
инициативе исполнительного органа  государственной  власти  области  в
сфере имущественных отношений.
     6. Письменное обращение об  изъятии  имущества  у  учреждения  по
инициативе  уполномоченного  исполнительного  органа   государственной
власти  области  либо  по   инициативе   областного   государственного
бюджетного учреждения должно содержать следующую информацию:
     информацию, позволяющую идентифицировать имущество;
     причины изъятия имущества (имущество не используется учреждением,
используется учреждением не по назначению, является излишним);
     предложения о дальнейшем использовании имущества;
     местонахождение имущества;
     техническое состояние имущества.
     7. К письменному обращению  об  изъятии  имущества  у  учреждения
прилагаются:
     ходатайство   исполнительного   органа   государственной   власти
области, в ведении которого находится учреждение, об изъятии имущества
у учреждения (в случае подачи заявления учреждением);
     рекомендации наблюдательного совета (для автономного учреждения).
     8. Решение о закреплении имущества  за  учреждением  (об  изъятии
имущества   у   учреждения)   принимается    исполнительным    органом
государственной власти области  в  сфере  имущественных  отношений  не
позднее одного месяца со дня поступления соответствующего заявления.
     9. Решение об изъятии имущества у  учреждения  принимается  также
исполнительным  органом  государственной  власти   области   в   сфере
имущественных отношений в случае  выявления  у  учреждения  излишнего,
неиспользуемого и (или) используемого не по назначению имущества.
     До  принятия  решения   об   изъятии   имущества   у   учреждения
исполнительный  орган   государственной   власти   области   в   сфере
имущественных  отношений  не  позднее  5   дней   со   дня   выявления
соответствующего   нарушения   направляет   в   исполнительный   орган
государственной  власти  области,   в   ведении   которого   находится
учреждение, учреждение требование о принятии мер по устранению  данных
нарушений. Требование исполнительного  органа  государственной  власти
области в сфере имущественных отношений о принятии мер  по  устранению
выявленных нарушений подлежит рассмотрению в течение 10  дней  со  дня
его получения. Решение об изъятии имущества у  учреждения  принимается
исполнительным  органом  государственной  власти   области   в   сфере
имущественных отношений не позднее  одного  месяца  со  дня  выявления
нарушений, допущенных учреждением при использовании  закрепленного  за
ним имущества, в случае неустранения учреждением таких нарушений.
     10. Решение о  закреплении  имущества  за  учреждением,  а  также
решение  об  изъятии  имущества  у  учреждения  оформляются   приказом
исполнительного  органа  государственной  власти   области   в   сфере
имущественных отношений и направляются учреждению в  пятидневный  срок
со дня принятия такого решения.


                                             ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
                                               УТВЕРЖДЕНО
                                  постановлением администрации области
                                          от 11.05.2011 N 481

                              ПОЛОЖЕНИЕ
   о порядке дачи согласия на распоряжение имуществом, закрепленным
   на праве оперативного управления за областными государственными
                             учреждениями

     1. Для получения согласия  на  распоряжение  имуществом,  которым
областное государственное  учреждение  может  распоряжаться  только  с
согласия собственника (далее - имущество),  областное  государственное
учреждение (далее -  учреждение)  обращается  в  исполнительный  орган
государственной власти  области  в  сфере  имущественных  отношений  с
соответствующим письменным заявлением.
     2. Заявление должно содержать следующую  информацию,  позволяющую
идентифицировать имущество:
     для  зданий,  строений,  сооружений,  помещений  -  наименование,
местонахождение (адрес);
     для транспортных средств - марка,  модель,  номер  кузова,  номер
двигателя, номер шасси, идентификационный номер (VIN);
     для иного  движимого  имущества  -  наименование,  а  также  иная
информация, позволяющая идентифицировать имущество.
     В заявлении также должно  быть  указан  характер  соответствующей
сделки (аренда,  безвозмездное пользование и т. д.), цель распоряжения
имуществом,  в случае передачи имущества во временное владение и (или)
пользование   -   срок   такой  передачи  и  характер  предполагаемого
использования  имущества,  экономическое   обоснование   необходимости
распоряжения имуществом.
     3. К заявлению прилагаются:
     заключение исполнительного органа государственной власти области,
в   ведении   которого   находится   учреждение,   о   возможности   и
целесообразности распоряжения имуществом;
     копии правоустанавливающих документов на имущество;
     проект соответствующей сделки;
     рекомендации наблюдательного совета (для автономных учреждений);
     экспертная  оценка  последствий   распоряжения   имуществом   для
обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха  и  оздоровления
детей,  оказания  им  медицинской,  лечебно-профилактической   помощи,
социальной защиты и социального обслуживания  детей  (для  учреждений,
являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей).
     4.   Срок   рассмотрения   заявления    исполнительным    органом
государственной власти области  в  сфере  имущественных  отношений  не
может превышать одного месяца со дня поступления такого заявления.
     5. Исполнительной орган государственной власти  области  в  сфере
имущественных отношений принимает решение об отказе в даче согласия на
распоряжение имуществом в следующих случаях:
     5.1.  несоответствие   представленного   заявления   требованиям,
установленным настоящим Положением;
     5.2. распоряжение имуществом не соответствует целям  деятельности
учреждения;
     5.3.  предполагаемое  использование  имущества  не  соответствует
целевому назначению  данного  имущества  и  (или)  целям  деятельности
учреждения;
     5.4.  распоряжение  имуществом  не  обеспечит  более  эффективную
организацию основной деятельности учреждения;
     5.5. наличие потребности  в  данном  имуществе  у  исполнительных
органов  государственной  власти  области,  государственных  унитарных
предприятий области, а также у других учреждений области;
     5.6. наличие  отрицательного  заключения  исполнительного  органа
государственной  власти  области,   в   ведении   которого   находится
учреждение;
     5.7. в результате проведенной уполномоченным  органом  экспертной
оценки установлено, что распоряжение имуществом приведет  к  ухудшению
условий для обеспечения образования, воспитания,  развития,  отдыха  и
оздоровления детей, оказания им медицинской,  лечебно-профилактической
помощи,  социальной  защиты  и  социального  обслуживания  детей  (для
учреждений, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей).
     6. Решение о даче учреждению согласия (об отказе в даче согласия)
на распоряжение имуществом оформляется приказом исполнительного органа
государственной власти  области  в  сфере  имущественных  отношений  и
направляется учреждению в пятидневный  срок  со  дня  принятия  такого
решения.
     7. Копия  соответствующего   договора   (аренды,   безвозмездного
пользования  и т.  д.) направляется учреждением в исполнительный орган
государственной власти области в сфере имущественных отношений области
в течение 10 календарных дней со дня его заключения.

Информация по документу
Читайте также