Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 19.05.2004 № 447

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.05.2004                    г. Тамбов                         N 447

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 18.07.2011 г. N 861

    Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного
     образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с
  ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная)
              общеобразовательная школа-интернат I вида"

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 01.02.2005 г. N 61; от 11.11.2005 г. N 992; от 09.06.2006 г. N 623;
           от 01.11.2006 г. N 1230; от 10.06.2008 г. N 716;
                       от 03.04.2009 г. N 376)

     В соответствии  с  Гражданским  кодексом  Российской   Федерации,
Федеральным   законом   от   12.01.1996   N   7-ФЗ  "О  некоммерческих
организациях" (в  ред.  от  23.12.2003),  Уставом  (Основным  Законом)
Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от
28.11.2002  N  73-З  "Об  управлении  государственной   собственностью
Тамбовской области" (в ред.  от 23.12.2003) и,  руководствуясь письмом
Министерства  образования  Российской  Федерации   от   25.10.2001   N
22-06-1388  "О  приведении  наименований  образовательных учреждений в
соответствие с типовыми положениями", ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1.   Утвердить   Устав  Тамбовского  областного  государственного
образовательного   учреждения   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными   возможностями  здоровья  "Специальная  (коррекционная)
общеобразовательная  школа-интернат  I вида" в новой редакции согласно
приложению. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 03.04.2009 г. N 376)
     2.     Директору    Тамбовского    областного    государственного
образовательного   учреждения   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными   возможностями  здоровья  "Специальная  (коррекционная)
общеобразовательная  школа-интернат  I вида" Клишину Петру Егоровичу в
установленном  порядке  обеспечить  регистрацию  Устава, утвержденного
настоящим постановлением. (В   редакции   Постановления  Администрации
Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376)
     3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой. (В  редакции  Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 03.04.2009 г. N 376)


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин
------------------------------

           СОГЛАСОВАН                         УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по управлению   постановлением администрации области
 имуществом Тамбовской области           от 19.05.2004 N 447
     от 25.02.2004 N 24

                              У  С  Т  А  В
               ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
             ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
         ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
           "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
                        ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 1 ВИДА"

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 01.02.2005 г. N 61; от 11.11.2005 г. N 992; от 09.06.2006 г. N 623;
           от 01.11.2006 г. N 1230; от 10.06.2008 г. N 716;
                       от 03.04.2009 г. N 376)

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.   Тамбовское   областное   государственное   образовательное
учреждение    для    обучающихся,    воспитанников   с   ограниченными
возможностями        здоровья       "Специальная       (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат 1 вида" (далее - школа-интернат) на
основании постановления администрации Тамбовской области от 22.08.1994
N   426   "О   передаче   Тамбовской  специальной  общеобразовательной
школы-интерната  для  глухих  детей  в  государственную  собственность
области  и  переводе  ее  на  финансирование  из  областного  бюджета"
передана    из    муниципальной    собственности   в   государственную
собственность    Тамбовской   области.   (В   редакции   Постановлений
Администрации   Тамбовской   области  от  01.11.2006  г.  N  1230;  от
03.04.2009 г. N 376)
     Тамбовское  областное  государственное образовательное учреждение
для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Специальная   (коррекционная)  общеобразовательная  школа-интернат  1
вида"   является  правопреемником  ранее  созданного  образовательного
учреждения. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 03.04.2009 г. N 376)
     Постановлением  администрации  области  от  13.10.2004  N  841 "О
реорганизации  Тамбовских  областных  государственных  образовательных
учреждений"   Тамбовское   областное  государственное  образовательное
учреждение    для    обучающихся,    воспитанников   с   ограниченными
возможностями        здоровья       "Специальная       (коррекционная)
общеобразовательная  школа-интернат  1  вида"  реорганизовано  в форме
присоединения  к  нему  государственного  образовательного  учреждения
"Тамбовская областная общеобразовательная вечерняя (сменная) школа для
лиц  с  нарушением  слуха  и  речи"  в виде структурного подразделения
"Вечерняя  (сменная)  школа  для  лиц  с  нарушением слуха и речи". (В
редакции  Постановлений Администрации Тамбовской области от 01.02.2005
г. N 61; от 03.04.2009 г. N 376)
     Тамбовское  областное  государственное образовательное учреждение
для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Специальная   (коррекционная)  общеобразовательная  школа-интернат  1
вида"   является   правопреемником  государственного  образовательного
учреждения    "Тамбовская   областная   общеобразовательная   вечерняя
(сменная)  школа  для  лиц  с  нарушением  слуха  и  речи. (В редакции
Постановлений  Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61;
от 03.04.2009 г. N 376)
     1.2. Основным профилем деятельности школы-интерната является:
     обеспечение образовательного    процесса,    направленного     на
образовательную, коррекционную, трудовую и профессиональную подготовку
глухих и слабослышащих детей,  социальную  адаптацию  и  интеграцию  в
общество,  получение  основного  общего образования и профессиональной
подготовки;
     реализация программ   дошкольного   образования   для   детей   с
физическими недостатками;
     организация образовательного    процесса,    направленного     на
реализацию  начального  общего  и основного общего образования детей с
тяжелыми нарушениями речи, незрячими и слабовидящими детьми, коррекцию
недостатков их развития;
     реализация возможности  получения   среднего   (полного)   общего
образования лицами с нарушениями слуха и речи;
     создание основы для последующего образования  и  самообразования,
формирования общей культура личности.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 01.11.2006 г. N 1230)
     1.3. Деятельность    школы-интерната    строится   на   принципах
демократии,  гуманизма,  общедоступности,  приоритета общечеловеческих
ценностей,  гражданственности,  свободного  развития личности,  защиты
прав и интересов воспитанников,  автономности  и  светского  характера
образования.
     1.4. Полное официальное название учреждения: Тамбовское областное
государственное    образовательное    учреждение    для   обучающихся,
воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья  "Специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида";         (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 03.04.2009 г. N 376)
     сокращенное наименование:   ТОГУ   "Специальная   (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат 1 вида".
     1.5. Место нахождения школы-интерната:
     юридический адрес:  ул. Заводская, 2А, д. Красненькая, Тамбовский
район, Тамбовская область, 392501;
     фактический и почтовый адрес:  ул. Заводская, 2А, д. Красненькая,
Тамбовский район, Тамбовская область, 392501.

                 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     2.1. Собственником имущества школы-интерната является  Тамбовская
область.  Функции  учредителя  школы-интерната выполняет администрация
Тамбовской области (далее - Учредитель).
     Координацию    и   регулирование   деятельности   школы-интерната
осуществляет  управление  образования  и  науки  области.  (В редакции
Постановлений Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 623;
от 03.04.2009 г. N 376)
     (Исключен   -   Постановление  Администрации  Тамбовской  области
от 01.11.2006 г. N 1230)
     2.2. Права   юридического   лица   в   части   ведения   уставной
финансово-хозяйственной  деятельности  возникают  у  школы-интерната с
момента ее государственной регистрации,  а  право  на  образовательную
деятельность  и на получение льгот,  предусмотренных законодательством
Российской Федерации, - с момента выдачи ей лицензии.
     2.3. Школа-интернат   может   от   своего   имени  приобретать  и
осуществлять  имущественные  и  личные  неимущественные  права,  нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     2.4.    Школа-интернат    является   юридическим   лицом,   имеет
самостоятельный   баланс,   лицевой   счет   в   органах  Федерального
казначейства   по  Тамбовской  области,  бланки,  штампы  и  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  своим
наименованием.
     Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее
распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную
ответственность несет собственник имущества.
     (В  редакции  Постановлений  Администрации  Тамбовской области от
01.02.2005 г. N 61; от 01.11.2006 г. N 1230; от 03.04.2009 г. N 376)
     2.5.     Школа-интернат     самостоятельна     в    осуществлении
образовательного  процесса,  подборе  и  расстановке  кадров, научной,
финансовой,    хозяйственной   и   иной   деятельности   в   пределах,
установленных  законодательством  Российской  Федерации  и  Тамбовской
области,    Типовым    положением    о   специальном   (коррекционном)
образовательном    учреждении   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными возможностями здоровья и настоящим Уставом. (В  редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376)
     2.6. Школа-интернат   проходит   государственную  аккредитацию  в
порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
     2.7.    Школа-интернат   в   соответствии   с   законодательством
Российской  Федерации  вправе  участвовать  в создании образовательных
объединений  в  форме  ассоциаций,  союзов.  (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61)
     2.8.  Изменения  к  настоящему Уставу согласовываются с комитетом
по   управлению   имуществом   Тамбовской   области   и   утверждаются
администрацией Тамбовской области в установленном порядке.          (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 11.11.2005 г. N 992)

                  3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     3.1. Основными задачами школы-интерната являются:
     3.1.1. создание необходимых  условий  для  обучения,  воспитания,
развития способностей воспитанников, их профессиональной подготовки;
     3.1.2. реализация образовательных программ  начального  общего  и
основного общего образования;
     3.1.3. коррекция    недостатков     психофизического     развития
воспитанников   в   процессе:  образовательном,  трудовой  подготовки;
воспитательного  воздействия;  проведение  специальных   коррекционных
занятий;
     3.1.4. создание условий для ухода  и  оздоровления  воспитанников
дошкольного возраста;
     3.1.5. создание  необходимых  условий  для  получения  лицами   с
нарушением слуха и речи среднего (полного) общего образования;
     3.1.6. охрана и укрепление здоровья воспитанников;
     3.1.7. обеспечение    социальной   защиты   детей-инвалидов,   их
психолого-медико-педагогическая реабилитация и интеграция в общество;
     3.1.8. выполнение  санитарно-гигиенических  норм  и требований по
содержанию  школ-интернатов,  охране  труда  и  технике  безопасности,
противопожарных мероприятий.
     (Раздел в редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 01.11.2006 г. N 1230)

                 4. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ
                     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     4.1. Имущество   закрепляется   за   школой-интернатом  на  праве
оперативного управления и является собственностью Тамбовской  области.
Права  школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в
соответствии с  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации,  Законом
Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об
управлении государственной собственностью Тамбовской области".
     Земельные участки  закрепляются за школой-интернатом в постоянное
(бессрочное) пользование.
     4.2. Школа-интернат     владеет,     пользуется,    распоряжается
закрепленным за ним  имуществом  в  соответствии  с  его  назначением,
уставными    целями    деятельности   и   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
     4.3. Школа-интернат   не   вправе  отчуждать  или  иным  способом
распоряжаться   закрепленным   за   ним   имуществом   и   имуществом,
приобретенным за счет средств, выделенных ей по бюджетной смете.
     4.4. При   сдаче   в   аренду   имущества,    закрепленного    за
школой-интернатом, в  качестве  стороны  по договорам аренды выступают
комитет по управлению имуществом области  и  школа-интернат  как  одна
сторона на стороне арендодателя.
     При этом все средства,  полученные в виде арендной платы за сдачу
в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества,  за исключением
налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
     4.5. Комитет  по  управлению имуществом области по согласованию с
управлением  образования  и  науки  области  (в  отношении   движимого
имущества)   или   администрация   области  (в  отношении  недвижимого
имущества)  вправе  принять  решение  об  изъятии  у   школы-интерната
закрепленного  за ней излишнего,  неиспользуемого или используемого не
по назначению имущества.
     4.6. Деятельность школы-интерната финансируется его Учредителем.
     4.7. Источниками формирования  имущества  и  финансовых  ресурсов
школы-интерната являются:
     бюджетные средства;
     средства, полученные  от оказания платных услуг и иной приносящей
доход деятельности;
     средства, поступившие    от    безвозмездных    и   безвозвратных
поступлений (от юридических и физических лиц);
     имущество, переданное  школе-интернату  в  оперативное управление
Учредителем или уполномоченным им органом;
     другие источники,  не  запрещенные  законодательством  Российской
Федерации и Тамбовской области.
     Финансирование школы-интерната осуществляется на основе областных
нормативов.  Привлечение школой-интернатом дополнительных  средств  не
влечет  за  собой  снижения  нормативов и (или) абсолютных размеров ее
финансирования из областного бюджета.
     4.8. Школа-интернат    распоряжается    имеющимися    финансовыми
средствами в соответствии с  утвержденной  управлением  образования  и
науки   области   сметой   доходов  и  расходов  по  приносящей  доход
деятельности.  В частности, устанавливает работникам ставки заработной
платы   (должностные   оклады)  на  основе  Единой  тарифной  сетки  в
соответствии с  тарифно-квалификационными  требованиями  и  на  основе
решения  аттестационной комиссии;  определяет виды и размеры надбавок,
доплат и других выплат стимулирующего характера  в  пределах  средств,
направленных   на   оплату   труда,   а   также  структуру  управления
деятельностью школы-интерната, распределение должностных обязанностей.
Школа-интернат  при  исполнении сметы доходов и расходов по приносящей
доход деятельности самостоятельна в расходовании  средств,  полученных
за счет внебюджетных источников.
     4.9. Школа-интернат   вправе   осуществлять   приносящую    доход
деятельность,  которая  будет  служить достижению целей,  поставленных
перед ней как образовательным учреждением.
     4.10. Приносящая  доход  деятельность  школы-интерната может быть
прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
     4.11. Доходы  школы-интерната,  полученные  от  приносящей  доход
деятельности,  после  уплаты   налогов   и   сборов,   предусмотренных
законодательством  о  налогах и сборах,  в полном объеме учитываются в
смете  доходов   и   расходов   по   приносящей   доход   деятельности
школы-интерната  и  отражаются в доходах областного бюджета как доходы
от   использования   имущества,   находящегося    в    государственной
собственности Тамбовской области,  либо как доходы от оказания платных
услуг.
     4.12. Школа-интернат     может     осуществлять     международное
сотрудничество   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     4.13. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность  закрепленных
за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества
потребительского,  социального,  культурного  и  иного  назначения  на
уровне  не ниже определенного нормативами,  действующими на территории
Российской Федерации.
     4.14. Школа-интернат   самостоятельно  осуществляет  мероприятия,
направленные на развитие своей материально-технической  базы.  Расходы
на  текущий  и  капитальный  ремонт  школы-интерната  осуществляются в
рамках бюджетной сметы,  утвержденной управлением образования и  науки
области.
     Школа-интернат вправе    выполнять    функции    государственного
заказчика   по  организации  и  проведению  ремонтных  работ,  закупок
оборудования и материалов для собственных нужд.
     4.15. Школа-интернат    должна   быть   обеспечена   помещениями,
сооружениями,  автотранспортом   и   оборудованием   для   организации
образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания,
медицинского,   хозяйственно-бытового    и    санитарно-гигиенического
обслуживания,   быта   и   отдыха   воспитанников   в  соответствии  с
установленными нормативами.
     (Раздел в редакции Постановления Администрации Тамбовской области
от 03.04.2009 г. N 376)

                 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

     5.1. Количество классов-комплектов в школе-интернате определяется
в   зависимости   от   санитарных  норм  и  условий,  необходимых  для
осуществления образовательного процесса.
     Наполняемость классов  и  групп  для глухих детей составляет до 6
человек,  для слабослышащих детей - 8-10 человек, для незрячих детей -
до   8  человек,  для  слабовидящих  детей  и  для  детей  с  тяжелыми
нарушениями речи - до 12 человек,  для  детей  со  сложной  структурой
дефекта - до 5 человек.
     При проведении занятий  по  трудовому  обучению  в  5-11  классах
допускается  деление на две группы с учетом профиля трудового обучения
для  девочек  и  мальчиков.   В   целях   преодоления   отклонений   в
психофизическом  развитии  воспитанников  в школе-интернате проводятся
групповые  и  индивидуальные  коррекционные  занятия.   Индивидуальные
занятия  по  развитию  речевого  слуха и произносительной стороны речи
проводятся в течение  учебного  дня  и  во  внеклассное  время.  Сроки
посещения   индивидуальных   занятий   согласуются   с  администрацией
школы-интерната, учителем класса, воспитателем.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 01.11.2006 г. N 1230)
     5.2.   Школа-интернат   осуществляет  образовательный  процесс  в
соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней:
     1 ступень  -  начальное   общее   образование   с   коррекционной
направленностью  (нормативный  срок  освоения  -  5-6 лет для глухих и
слабослышащих детей,  4-5 лет для слепых,  слабовидящих и для детей  с
тяжелыми нарушениями речи);
     2 ступень  -   основное   общее   образование   с   коррекционной
направленностью (нормативный срок освоения - 6 лет);
     3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный  срок
освоения - 3 года).
     Школа-интернат реализует      общеобразовательную       программу
дошкольного образования.
     Нормативный срок обучения может быть  изменен  в  соответствии  с
изменениями в законодательстве.
     Содержание образования определяется образовательными программами,
которые разрабатываются и принимаются школой-интернатом самостоятельно
на  базе  основных  общеобразовательных  программ  и   государственных
образовательных  стандартов  с  учетом  особенностей  психофизического
развития и возможностей воспитанников.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 01.11.2006 г. N 1230)
     5.3. Обучение  и  воспитание в школе-интернате ведется на русском
языке.  Язык жестов признается как средство межличностного  общения  и
является   вспомогательным   средством   при   обучении   не  слышащих
школьников.
     5.4.    Направление   детей   в   школу-интернат   осуществляется
Управлением  с  согласия  родителей  (законных  представителей)  и  по
заключению психолого-медико-педагогической комиссии. (В       редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376)
     5.5. В специальный класс школы интерната воспитанники переводятся
с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения
психолого-медико-педагогической  комиссии  только  после  первого года
обучения в школе-интернате. (В  редакции  Постановления  Администрации
Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376)
     5.6. Специальные   классы   школы-интерната   комплектуются    из
воспитанников   со   сложными   дефектами   по  мере  выявления  таких
воспитанников в ходе  психолого-медико-педагогического  наблюдения,  в
условиях образовательного процесса.
     5.7. По окончании 9 специального класса для  глухих  обучающихся,
имеющих  задержку  психического  развития,  с  учетом результативности
обучения,  они могут быть переведены в 9 класс для получения основного
общего образования.
     5.8.   Перевод   воспитанника   из   школы-интерната   в   другое
образовательное   учреждение   осуществляется   с  согласия  родителей
(законных     представителей)     и     на     основании    заключения
психолого-медико-педагогической комиссии. (В   редакции  Постановления
Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376)
     5.9.  В  первый  и  подготовительный  классы  принимаются  дети в
возрасте  7 лет, не имеющих медицинских противопоказаний. В дошкольное
отделение школы-интерната принимаются дети в возрасте от 4-6 лет.
(Предложение   дополнено   -  Постановление  Администрации  Тамбовской
области от 11.11.2005 г. N 992)
     Прием детей при достижении возраста менее 7  лет  на  1  сентября
текущего   года   осуществляется   по   просьбе   родителей  (законных
представителей)  ребенка   и   на   основании   заключения   областной
психолого-медико-педагогической   комиссии   о  готовности  ребенка  к
обучению.
     Для зачисления детей предоставляются следующие документы:      (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 11.11.2005 г. N 992)
     заявление родителей (законных представителей);
     копия свидетельства о рождении ребенка;
     медицинская карта формы N 026/у-2000;
     медицинская справка о прививках;
     направление  из  Тамбовского  областного  сурдоцентра для детей с
нарушением слуха; (В  редакции  Постановления Администрации Тамбовской
области от 01.11.2006 г. N 1230)
     путевка (выдается Управлением);
     (абзац  исключен - Постановление Администрации Тамбовской области
от 01.11.2006 г. N 1230)
     медицинский полис;
     справка с места работы родителей;
     справка о составе семьи;
     заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии;
     постановление органа   местного   самоуправления   (администрации
города,  района,  мэра  г.  Тамбова)  о закреплении жилой площади (для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
     решение суда (для детей, оставшихся без попечения родителей).
     Прием  лиц  с нарушением слуха и речи в структурное подразделение
школы-интерната  - Вечернюю (сменную) школу для лиц с нарушением слуха
и  речи  осуществляется  по  их  личному  заявлению  или  по заявлению
родителей    (законных    представителей)    несовершеннолетних.   Для
зачисления предоставляется аттестат об основном общем образовании.
(Дополнен    -    Постановление   Администрации   Тамбовской   области
от 01.02.2005 г. N 61)
     5.10. При приеме детей в школу-интернат  в  порядке  перевода  из
другого    образовательного   учреждения,   имеющего   государственную
аккредитацию,  помимо документов,  предусмотренных пунктами 5.9 и  6.3
настоящего Устава,  предоставляются также личное дело ученика, выписка
текущих оценок по всем предметам,  заверенная печатью учреждения  (при
переходе в течение года).
     5.11. Прием  в   школу-интернат   для   обучения   и   воспитания
оформляется приказом директора школы-интерната.
     5.12. В  школе-интернате  устанавливается  следующий  режим  дня,
обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения,  лечения, труда
и отдыха,  который составляется с  учетом  круглосуточного  пребывания
воспитанников в школе-интернате:
      для дошкольников         для школьников
     подъем                     07.30                    07.00;
     завтрак                    08.30-08.55              08.00-08.25;
     учебные занятия            09.00-10.30              08.30-14.00;
     второй завтрак                                      11.00;
     прогулка                   10.30-12.25;
     обед                       12.30-13.30              15.00-15.25;
     дневной сон                13.30-15.30;
     подъем                     15.30-15.40;
     полдник                    15.40-15.55;
     прогулка                   16.00-17.30              15.30-16.50;
     занятия                    17.30-18.25;
     самоподготовка, игры       18.30-18.55              17.00-18.50;
     ужин                       19.00-19.30              19.00-19.30;
     свободная деятельность
     детей                      19.30-20.00              19.30-20.30;
     отбой                      20.30                    21.00.     (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 11.11.2005 г. N 992)
     5.13. Организация  образовательного  процесса  в  школе-интернате
строится  на  основе учебного плана,  разработанного школой-интернатом
самостоятельно в  соответствии  с  примерным  государственным  учебным
планом, и регламентируется расписанием занятий.
     1 урок                           с  8.30 до  9.15
     2 урок                           с  9.25 до 10.10
     3 урок                           с 10.20 до 11.05
     4 урок                           с 11.25 до 12.10
     5 урок                           с 12.20 до 13.05
     6 урок                           с 13.15 до 14.00
     Школа-интернат  работает  по  графику шестидневной (пятидневной -
для  воспитанников  дошкольного  возраста)  рабочей  недели,  с  одним
выходным   днем   и   в  одну  смену.  Максимальная  продолжительность
академического    часа    45    минут;   расписание   занятий   должно
предусматривать  перерыв  достаточной  продолжительности  для  питания
учащихся.   В   учебном   плане   школы-интерната   количество  часов,
отведенных  на  преподавание  отдельных  предметов, не может быть ниже
количества  часов,  определенных  государственным примерным (базисным)
учебным  планом;  учебные  нагрузки  учащихся устанавливаются согласно
базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. (В    редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 11.11.2005 г. N 992)
     Организация     образовательного     процесса    в    структурном
подразделении  школы-интерната  -  Вечерней  (сменной) школе для лиц с
нарушением  слуха  и  речи  осуществляется  на  основании  положения о
Вечерней   (сменной)   школе  для  лиц  с  нарушением  слуха  и  речи,
разрабатываемого школой-интернатом самостоятельно. (Дополнен         -
Постановление Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61)
     5.14. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября.
     Продолжительность учебного года в подготовительном и 1-ом  классе
- 33 недели, в последующих - 34 недели.
     Продолжительность каникул в течение учебного  года  не  менее  30
календарных   дней,   летом   -  не  менее  3  месяцев.  Для  учащихся
подготовительного   и   1-го   классов   в   течение   учебного   года
устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный
график каникул согласовывается с Управлением и  утверждается  приказом
директора школы-интерната.
     5.15. Учебный год делится на 4 четверти:
     1 четверть - 1 сентября - 4 ноября
     2 четверть - 10 ноября - 30 декабря
     3 четверть - 11 января - 23 марта
     4 четверть - 1 апреля - 30 мая.
     В 11  классе учебный год заканчивается 25 мая,  а в период с 1 по
10  июня  проводятся  выпускные  экзамены.  В  подготовительном,  1-10
классах учебный год заканчивается 30 мая.
     5.16.    В    процессе    обучения    воспитанников,    учителями
школы-интерната    осуществляется   контроль   за   уровнем   усвоения
образовательной   программы   и   коррекционного   развития,   которые
оцениваются  по  пятибалльной  системе.  Учитель проверяет и оценивает
письменные  работы  (в  том  числе  и  коррекционные),  устные  ответы
учащихся,  достигнутые  ими  навыки  и  умения,  выставляет  оценку  в
классный  журнал  и  дневник  ученика. Промежуточные итоговые оценки в
баллах  выставляются  за  каждую  четверть  во  2-11  классах. В конце
учебного  года  выставляются годовые оценки, подводятся итоги развития
воспитанника  по  коррекционной  работе.  В случае несогласия ученика,
его   родителей  (законных  представителей)  с  годовой  или  итоговой
оценкой   ученику   предоставляется   возможность   сдать  экзамен  по
соответствующему   предмету   комиссии,   образованной  педагогическим
советом школы-интерната. (В   редакции   Постановления   Администрации
Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61)
     5.17.   Воспитанники,   освоившие   в  полном  объеме  программы,
переводятся  в  следующий  класс. В следующий класс могут быть условно
переведены    воспитанники,    имеющие   по   итогам   учебного   года
академическую  задолженность  по  одному  предмету. Ответственность за
ликвидацию  ими  академической задолженности в течение летнего периода
и   первой   четверти  следующего  учебного  года  возлагается  на  их
родителей (законных представителей). (В     редакции     Постановления
Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61)
     Воспитанники  на  ступенях  начального  общего,  основного общего
образования,   не   освоившие   программу   учебного  года  и  имеющие
академические  задолженности  по трем и более предметам, по усмотрению
их  родителей (законных представителей) и рекомендаций педагогического
совета   остаются   на   повторное   обучение,  переводятся  в  классы
компенсирующего      обучения.      Воспитанники,     не     освоившие
общеобразовательную  программу  предыдущего  уровня,  не допускаются к
обучению на следующей ступени общего образования. (В          редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61)
     5.18.  По  согласию родителей (законных представителей), комиссии
по  делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования
и  науки области воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может
оставить школу-интернат до получения основного общего образования.
     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
родителями  (законными  представителями)   воспитанника,   оставившего
школу-интернат  до  получения  основного общего образования,  и органа
местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие
трудоустройство  этого  воспитанника  и  (или) продолжение освоения им
образовательной программы основного общего образования по  иной  форме
обучения.
     (В   редакции   Постановлений  Администрации  Тамбовской  области
от 01.02.2005 г. N 61; от 09.06.2006 г. N 623)
     5.19.   По  решению  педагогического  совета  школы-интерната  за
совершенные   неоднократно  грубые  нарушения  Устава  школы-интерната
допускается  исключение  из  школы-интерната  воспитанника, достигшего
возраста 15 лет.
     Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры
воспитательного характера не дали результата и  дальнейшее  пребывание
воспитанника  в  школе-интернате  оказывает  отрицательное  влияние на
других воспитанников,  нарушает их права  и  права  работников  школы-
интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
     Решение об  исключении  воспитанника,  не  получившего  основного
общего   образования,   принимается  с  учетом  мнения  его  родителей
(законных   представителей)   и   с   согласия   комиссии   по   делам
несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей),
принимается  с  согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав и органов  опеки  и  попечительства  администраций  городов  и
районов Тамбовской области.
     Под неоднократным нарушением  Устава  школы-интерната  понимается
совершение   воспитанником,   имеющим   два   и  более  дисциплинарных
взыскания,  наложенных  директором  школы-интерната,  нового   грубого
нарушения дисциплины.
     Грубым нарушением  дисциплины   признается   нарушение,   которое
повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения ущерба имуществу школы-интерната,  имуществу воспитанников,
сотрудников,  посетителей  школы-интерната,  причинение ущерба жизни и
здоровью  воспитанников,  сотрудников,  посетителей   школы-интерната,
дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения.
     Школа-интернат незамедлительно   обязана   проинформировать    об
исключении  воспитанника  из  школы-интерната  его родителей (законных
представителей) и управление образования и науки области.
     Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
управлением образования и науки  области  в  месячный  срок  принимает
меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или)
продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 09.06.2006 г. N 623)
     5.20. Освоение  общеобразовательной  программы  основного  общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
Итоговая   аттестация  выпускников  школы-интерната  осуществляется  в
соответствии  с  положением   об   итоговой   аттестации   выпускников
государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных
учреждений   Российской    Федерации,    утвержденным    Министерством
образования  Российской  Федерации.  Выпускникам школы-интерната после
прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного
образца   об   уровне   образования,   заверенный   гербовой   печатью
школы-интерната.
     Воспитанники,   окончившие  учебный  год  на  "отлично"  по  всем
предметам  награждаются  похвальными  листами. Выпускникам 11 классов,
окончившим   учебный   год   и  сдавшим  государственные  экзамены  на
"отлично", выдаются аттестаты особого образца. (В             редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61)
     Воспитанники,   окончившие   специальный  класс  школы-интерната,
получают свидетельство. (В    редакции   Постановления   Администрации
Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61)
     5.21. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам
следующие дополнительные образовательные услуги:  занятия в спортивных
секциях,   кружках,   которые   ведут   работники   школы-интерната  в
соответствии с учебной нагрузкой;  по договоренности с  предприятиями,
учреждениями,  организациями может проводить в 10-11 классах начальную
профессиональную  подготовку  с  согласия  учащихся  и  их   родителей
(законных  представителей)  в  качестве дополнительных образовательных
услуг  за  счет  внутренних  резервов  и   дополнительных   источников
финансирования.
     Выпускникам, сдавшим    квалификационные    экзамены,    выдается
свидетельство о полученной специальности учреждением, на базе которого
проводилось обучение и имеющим соответствующую лицензию.
     5.22. Школа интернат привлекает воспитанников к самообслуживанию,
общественно-полезному  и  производительному  труду  в  соответствии  с
учебным планом, с учетом возраста, пола, физических возможностей, норм
и требований гигиены, охраны труда и здоровья. Отвлекать воспитанников
от   учебного   процесса  допускается  в  исключительных  случаях  для
обеспечения    жизнедеятельности    школы-интерната.    Контроль    за
организацией   общественно-полезного   и   производительного  труда  в
школе-интернате   возлагается   на   администрацию    школы-интерната,
медицинских работников,  учителей и воспитателей.  Трудовая практика в
выпускных классах не проводится.
     5.23. Дисциплина   в  школе-интернате  поддерживается  на  основе
уважения человеческого достоинства воспитанников.  Применение  методов
физического   и  психического  насилия  по  отношению  к  учащимся  не
допускается.
     5.24. Содержание   и   обучение   воспитанников,   проживающих  в
школе-интернате,  осуществляется на  основе  полного  государственного
обеспечения.   Воспитанники,   не   проживающие   в   школе-интернате,
обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.  Плата  за  содержание
детей в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается.

               6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
          РАБОТНИКИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

     6.1.  Участниками  образовательного  процесса  в  школе-интернате
являются  педагогические  и  медицинские  работники, воспитанники и их
родители   (законные  представители  обучающихся,  родители  (законные
представители)    несовершеннолетних    обучающихся).    (В   редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61)
     6.2.  В  школу-интернат  принимаются  глухие  дети, слабослышащие
дети,  незрячие  дети, слабовидящие дети и дети с тяжелыми нарушениями
речи, дети со сложной структурой дефекта.
     В школу-интернат могут быть приняты:
     дети-сироты;
     дети, отобранные  у  родителей  по  решению  суда  без лишения их
родительских прав;
     дети, родители   которых   лишены  родительских  прав,  осуждены,
признаны недееспособными, а также местонахождение родителей которых не
установлено;
     дети беженцев, вынужденных переселенцев.
     Направление детей  в  школу-интернат  осуществляется  управлением
образования и  науки  области  по  заключению  Тамбовского  областного
сурдоцентра    для    детей    с    нарушением   слуха   и   областной
психолого-медико-педагогической комиссии (консультации).
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 01.11.2006 г. N 1230)
     6.3. На  каждого   ребенка,   определяемого   в   школу-интернат,
направляющие органы предоставляют:
     решение соответствующего  государственного  органа   или   органа
местного самоуправления о направлении в учреждение;
     направление в школу-интернат (путевку), выданное Управлением;
     свидетельство о   рождении  (подлинник),  а  при  его  отсутствии
заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
     медицинские документы о состоянии здоровья;
     документы об образовании (для детей школьного возраста);
     акт обследования условий жизни ребенка;
     сведения о   родителях   или   законных   представителях   (копии
свидетельства о смерти родителей,  приговора или решения суда, справка
о болезни или розыске родителей  и  другие  документы,  подтверждающие
отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
     справку о наличии и  местожительстве  братьев,  сестер  и  других
близких родственников;
     опись имущества,  оставшегося после смерти родителей,  сведения о
лицах, ответственных за его неприкосновенность:
     документы о     закреплении     жилой     площади,     занимаемой
несовершеннолетним или его родителями;
     пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда
о взыскании алиментов, ценные бумаги.
     6.4. При переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются:
     свидетельство о рождении (паспорт):
     справка о пребывании в школе-интернате;
     документы о состоянии здоровья;
     личное дело;
     табель о текущей успеваемости, заверенный печатью;
     сведения о родителях или близких родственниках;
     документы, подтверждающие   его   права  на  имущество,  денежные
средства,  жилую площадь,  ранее занимаемую  им  или  его  родителями,
пенсионная  и сберегательная книжки,  исполнительный лист на взыскание
алиментов,  ценные бумаги и другие документы,  если таковые имелись  в
личном деле.
     6.5. Лица,  указанные в п.  6.1.  настоящего Устава,  должны быть
ознакомлены   с   настоящим    Уставом    и    другими    документами,
регламентирующими деятельность школы-интерната.
     6.6.    Права   и   обязанности   воспитанников   и   обучающихся
определяются  настоящим  Уставом  и  иными,  предусмотренными Уставом,
локальными актами. (В  редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от 01.02.2005 г. N 61)
     6.7. Воспитанники и обучающиеся школы-интерната имеют право на:
(В    редакции    Постановления   Администрации   Тамбовской   области
от 01.02.2005 г. N 61)
     участие в управлении школой-интернатом;
     получение основного   общего   образования   (в   соответствии  с
государственными образовательными стандартами);
     защиту своих прав и интересов, свободное выражение своих взглядов
и интересов;
     уважение человеческого  достоинства,  свободу совести и получение
информации, касающейся личности воспитанника;
     удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
     защиту от  всех  форм   физического   и   психического   насилия,
оскорбления личности;
     развитие своих творческих  способностей  и  интересов,  свободный
выбор кружков, факультативов, секций;
     получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции;
     отдых, организованный   досуг   в   выходные,    праздничные    и
каникулярные дни.
     6.8.   Воспитанники   и   обучающиеся   школы-интерната   обязаны
выполнять  Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к
имуществу,   уважать   честь  и  достоинство  других  воспитанников  и
обучающихся и работников школы-интерната. (В   редакции  Постановления
Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61)
     6.9. Воспитанникам и обучающимся школы-интерната запрещается:  (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 01.02.2005 г. N 61)
     приносить, передавать или использовать оружие,  спиртные напитки,
табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную
литературу;
     использовать любые средства и вещества,  которые могут привести к
взрывам и пожарам;
     применять физическую  силу  для   выяснения   личных   отношений,
применять методы запугивания и вымогательства;
     производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия
для окружающих.
     6.9.  Выпускники  и  обучающиеся  школы-интерната,  обучающиеся в
учреждениях   начального,   среднего   и   высшего   профессионального
образования  и  приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные
дни  или  в  каникулярное  время,  могут  по  решению  администрации и
педагогического   совета  школы-интерната  зачисляться  на  бесплатное
питание и проживание. (В    редакции    Постановления    Администрации
Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61)
     Администрация школы-интерната   имеет   право   в  исключительных
случаях разрешать временно (до  одного  года)  бесплатно  проживать  и
питаться в школе-интернате своим выпускникам до их трудоустройства или
дальнейшего обучения.
     6.10. Порядок     комплектования     персонала    школы-интерната
регламентируется  настоящим  Уставом  и   штатным   расписанием.   Для
работников    школы-интерната    работодателем    является    директор
школы-интерната.
     На педагогическую работу в школу-интернат принимаются специалисты
в    области    коррекционной     педагогики     (учителя-дефектологи,
сурдопедагоги),    а    также   учителя   и   воспитатели,   прошедшие
соответствующую     переподготовку     по     профилю     деятельности
школы-интерната.
     Лица, принятые на педагогическую работу, не имеющие специальности
учителя-дефектолога (сурдопедагога),  обязаны пройти переподготовку  в
течение двух лет.
     Срок действия  трудового  договора  определяется   работником   и
работодателем при его заключении.
     К педагогической деятельности не допускаются  лица,  которым  она
запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица,
имеющие судимость.
     На педагогическую   работу   принимаются   лица,   не   достигшие
пенсионного возраста.
     6.11. Медицинское  обеспечение  в  школе-интернате   осуществляют
штатные  медицинские  работники,  которые  совместно  с администрацией
отвечают  за   охрану   здоровья   воспитанников   и   укрепление   их
психофизического      состояния,      диспансеризацию,      проведение
профилактических      мероприятий,       контролируют       соблюдение
санитарно-гигиенического  и противоэпидемического режима,  организацию
физического  воспитания  и   закаливания,   питания,   в   том   числе
диетического.
     Медицинские работники  оказывают  помощь  педагогам в организации
индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом
здоровья   и   особенностей  их  развития,  дают  им  рекомендации  по
медико-педагогической коррекции,  подбору профиля трудового  обучения,
профессиональной  ориентации,  трудоустройству воспитанников,  а также
родителям  (законным  представителям)   о   необходимости   соблюдения
охранительного   режима  в  домашних  условиях  в  целях  профилактики
заболеваний.
     В школе-интернате        проводятся       медикаментозное       и
физиотерапевтическое лечение,  климатолечение и закаливание,  лечебная
физкультура, массаж и психотерапия.
     6.12. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната
регулируются трудовым договором,  согласно главе 2 ст. 15-22 Трудового
кодекса   Российской   Федерации,   правилами   внутреннего  трудового
распорядка и другими нормативными документами Российской  Федерации  и
постановлениями Учредителя.
     6.13. Работники   школы-интерната   имеют   право  на  участие  в
управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом
школы-интерната,  а  также  на  защиту  своей профессиональной чести и
достоинства.
     6.14. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
     свободно выбирать и использовать методики обучения и  воспитания,
учебные   пособия   и   материалы,   учебники,  методы  оценки  знаний
воспитанников;
     повышать квалификацию;   с   этой   целью  администрация  создает
условия,  необходимые для обучения работников  в  учреждениях  высшего
профессионального   образования,   а   также   учреждениях   повышения
квалификации;
     на социальные льготы и гарантии,  установленные законодательством
Российской   Федерации,   а   также    на    дополнительные    льготы,
предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам;
     на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный
оплачиваемый отпуск;
     на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода  в
очередной отпуск;
     аттестоваться на   добровольной   основе    на    соответствующую
квалификационную   категорию   и   получить   ее  в  случае  успешного
прохождения аттестации;
     на получение пенсии по выслуге лет;
     на длительный отпуск,  сроком до одного года,  не  реже,  чем  за
каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.
     6.15. Работники обязаны соблюдать:
     Конституцию Российской Федерации;
     законы Российской Федерации и Тамбовской области;
     нормативные  правовые  акты акты Президента Российской Федерации,
Правительства  Российской  Федерации,  областной  Думы,  администрации
области   и  управления  образования  и  науки  области;  (В  редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 623)
     устав школы-интерната;
     правила внутреннего трудового распорядка;
     условия трудового договора;
     должностные обязанности;
     правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
     локальные правовые акты.
     6.16. Комиссия   по   трудовым    спорам    проводит    служебное
расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм
профессионального поведения.  Расследование может  быть  проведено  по
поступившей  на него жалобе,  поданной в письменной форме,  а также по
фактам,  обнаруженным на момент проверки.  Копия  жалобы  должна  быть
вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального
поведения.
     Ход служебного   расследования  и  принятые  по  его  результатам
решения могут быть преданы гласности администрацией школы-интерната на
педагогическом совете.
     6.17. Согласно   Трудовому   кодексу   Российской   Федерации   и
санитарным  правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий
персонал    школы-интерната    периодически    проходят    медицинское
обследование, которое проводится за счет Учредителя.
     6.18. Родители  (законные  представители)   воспитанников   имеют
право:
     выбирать образовательные          программы,         предложенные
школой-интернатом и формы обучения;
     защищать законные права и интересы ребенка;
     знакомиться с    ходом    и    содержанием    коррекционного    и
образовательного процессов, а также с оценками ребенка.
     6.19. Родители  (законные  представители)  воспитанников  обязаны
нести имущественную  и  другую  ответственность  за  порчу  их  детьми
зданий,    учебного   оборудования,   инвентаря,   другого   имущества
школы-интерната.
     6.20. Школа-интернат   несет  в  установленном  законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за:
     невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
     реализацию не  в  полном  объеме   образовательных   программ   в
соответствии  с учебным планом и графиком учебного процесса,  качество
образования своих выпускников;
     жизнь и   здоровье   обучающихся,    воспитанников,    работников
школы-интерната  во время образовательного процесса и выполнение своих
производственных функций;
     нарушение прав и свобод обучающихся,  воспитанников и  работников
школы-интерната;
     иные действия,   предусмотренные   законодательством   Российской
Федерации.

                   7. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ

     7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с
Законом Российской Федерации "Об образовании",  настоящим Уставом и на
основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
     7.2. Формами самоуправления являются:
     общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
     попечительский совет школы-интерната;
     педагогический совет школы-интерната;
     детская школьная организация.
     7.3. К компетенции Учредителя относится:
     утверждение Устава и внесение изменений в него;
     создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
     К компетенции управления образования и науки области относится:
     назначение и увольнение руководителя школы-интерната;
     осуществление контроля    за:    организацией    образовательного
процесса;  соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием
в   школе-интернате  необходимых  условий  для  обучения,  воспитания,
проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
     заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
     комплектование школы-интерната воспитанниками;
     утверждение сметы   доходов   и   расходов  по  приносящей  доход
деятельности школы-интерната;
     утверждение бюджетной    сметы   в   соответствии   с   бюджетным
законодательством;
     иные полномочия,   предусмотренные   Положением   об   управлении
образования и науки области.
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 03.04.2009 г. N 376)
     7.4.  Непосредственное  управление школой-интернатом осуществляет
прошедший  соответствующую  аттестацию директор. Директор действует на
основе  единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната,
не  входящие  в  компетенцию  органов  самоуправления школы-интерната,
Учредителя и Управления. Директор школы-интерната без доверенности: (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 09.06.2006 г. N 623)
     действует от имени школы-интерната,  представляет ее интересы  во
всех   отечественных  и  зарубежных  организациях,  государственных  и
муниципальных органах;
     заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
     пользуется    правом   распоряжения   имуществом   и   средствами
школы-интерната      в     пределах,     установленных     действующим
законодательством и настоящим Уставом; (В    редакции    Постановления
Администрации Тамбовской области от 11.11.2005 г. N 992)
     осуществляет подбор,   назначение  и  расстановку  педагогических
кадров и вспомогательного персонала в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  и  данным  Уставом,  несет  ответственность  за
уровень их квалификации, распределение их должностных обязанностей;
     издает  приказы, обязательные для всех работников и воспитанников
школы-интерната; (В  редакции  Постановления  Администрации Тамбовской
области от 03.04.2009 г. N 376)
     утверждает структуру  управления  деятельностью  школы-интерната,
графики и расписания занятий;
     утверждает правила внутреннего распорядка школы-интерната;
     распределяет должностные     обязанности     между    работниками
школы-интерната,  утверждает  должностные  инструкции,  инструкции  по
технике безопасности;
     распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные
оклады работникам школы-интерната, размеры премирования и материальной
помощи   в   пределах   собственных  финансовых  средств  и  с  учетом
ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
     обеспечивает в  школе-интернате  условия содержания воспитанников
не ниже нормативных;
     устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников
по согласованию с профсоюзным комитетом школы-интерната;
     приостанавливает решения педагогического совета школы-интерната в
случае их противоречия действующему законодательству и Уставу, спорные
вопросы  между педагогическим советом и администрацией школы-интерната
решаются Управлением.
     Совмещение должности    директора   школы-интерната   с   другими
руководящими должностями  (кроме  научно-педагогического  руководства)
внутри или вне школы-интерната не допускается.
     Директор    школы-интерната   несет   ответственность   за   свою
деятельность   в   соответствии   с   функциональными   обязанностями,
предусмотренными  квалификационными требованиями, трудовым договором и
настоящим Уставом. (Дополнен  - Постановление Администрации Тамбовской
области от 09.06.2006 г. N 623)
     7.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната,
полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием  членов
трудового  коллектива.  Собрание  считается  правомочным,  если на нем
присутствует  не  менее  двух  третей  списочного  состава  работников
школы-интерната,  общее  собрание трудового коллектива школы-интерната
проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости.
     7.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
     обсуждать и   принимать   Устав   школы-интерната,   коллективный
договор,  правила внутреннего трудового распорядка и другие  локальные
нормативные акты;
     избирать комиссию по трудовым спорам;
     обсуждать и   выдвигать  кандидатуры  на  награждение  работников
школы-интерната;
     обсуждать поведение  или  отдельные  поступки  членов  коллектива
школы-интерната и принимать решение о вынесении,  в случае виновности,
общественного порицания. (В   редакции   Постановления   Администрации
Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61)
     7.7. Решения на общем собрании трудового  коллектива  принимаются
открытым голосованием простым большинством голосов.
     7.8. Попечительский совет школы-интерната  является  добровольным
объединением,  созданным  для  содействия внебюджетному финансированию
школы-интерната и оказанию ей организационной,  консультативной и иной
помощи.  В  состав  попечительского совета могут входить представители
органов   местного   самоуправления,   организаций   различных    форм
собственности,  родители  (законные  представители) обучающихся и иные
лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
     (Исключено   -  Постановление  Администрации  Тамбовской  области
от 01.02.2005 г. N 61)
     Попечительский  совет  участвует  в  управлении школой-интернатом
путем   принятия   обязательных   для   школы-интерната   решений   по
использованию   передаваемых   ей   средств   и   имущества.   Порядок
формирования,  организации  работы  и  компетенции совета определяется
положением о попечительском совете.
     7.9. В  целях развития и совершенствования учебно-воспитательного
процесса,  повышения профессионального мастерства и творческого  роста
учителей  и  воспитателей  в  школе-интернате действует педагогический
совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических и медицинских
работников школы-интерната.
     Педагогический совет     под     председательством      директора
школы-интерната:
     обсуждает и  производит  выбор  различных  вариантов   содержания
образования, форм, методов обучения и воспитания;
     организует работу  по   повышению   квалификации   педагогических
работников,  развитию  их  творческих  инициатив,  создает условия для
переподготовки по специальности учитель-дефектолог (сурдопедагог);
     принимает решение  о  формах проведения в данном календарном году
промежуточной  аттестации  учащихся,   определяет   общее   количество
экзаменов и их формы проведения, утверждает экзаменационные комиссии;
     утверждает аттестационные комиссии для аттестации  педагогических
кадров с учетом мнения учащихся, родителей (лиц их заменяющих), вносит
предложения  о  награждении  педагогических   работников   отраслевыми
наградами,  рекомендует  педагогических  работников на очные и заочные
курсы обучения;
     утверждает психолого-медико-педагогический              консилиум
школы-интерната,    методический   совет,   председателей   предметных
методических объединений;
     создает совместно    с    администрацией    школы-интерната     и
общественными  организациями  условия  для педагогического образования
родителей;
     принимает решение  об  исключении  обучающегося  или о переводе в
следующий класс,  об условном переводе обучающегося в следующий класс,
а  также  по  согласованию  с  родителями  (законными представителями)
обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том  же  классе,
переводе в классы компенсирующего обучения;
     обсуждает годовой календарный учебный график.
     Педагогический совет    школы-интерната    заседает    по    мере
необходимости,  но  не  реже  4  раз  в  год.  Внеочередные  заседания
педагогического совета проводятся по требованию не менее  одной  трети
педагогических  работников  школы-интерната.  Решение  педагогического
совета школы-интерната является правомочным,  если  на  его  заседании
присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната, и
если за него  проголосуют  более  половины  присутствующих  педагогов.
Процедура     голосования    определяется    педагогическим    советом
школы-интерната.  Решения  педагогического   совета   школы-интерната,
принятые    в   пределах   его   полномочий   и   в   соответствии   с
законодательством,  обязательны для всех членов  коллектива,  учащихся
школы-интерната и их родителей (лиц, их заменяющих).
     7.10. Комплектование     штата     работников     школы-интерната
осуществляется  на   основе   трудовых   договоров,   заключенных   на
определенный  или  неопределенный  срок.  В  случаях,  предусмотренных
законодательством,  могут  заключаться  срочные   трудовые   договоры.
Заработная   плата   и  должностной  оклад  работнику  школы-интерната
выплачивается за выполнение им функциональных  обязанностей  и  работ,
предусмотренных   трудовым  договором,  должностными  обязанностями  и
должностной инструкцией.
     Выполнение работником     школы-интерната    других    работ    и
обязанностей,  не  входящих  в  круг  его  должностных   обязанностей,
оплачивается  по  дополнительному  договору,  за  исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.

           8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                           ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     8.1. Для  обеспечения  уставной деятельности школа-интернат имеет
право принимать следующие локальные акты:
     правила для воспитанников; (В        редакции       Постановления
Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61)
     правила внутреннего трудового распорядка;
     положение о структурных подразделениях школы-интерната;
     положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников;
(В    редакции    Постановления   Администрации   Тамбовской   области
от 01.02.2005 г. N 61)
     положение об органах самоуправления школы-интерната;
     инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
     должностные инструкции для работников школы-интерната;
     приказы по школе-интернату;
     коллективный договор;
     (Исключен   -   Постановление  Администрации  Тамбовской  области
от 11.11.2005 г. N 992)
     другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната;
     положение о педагогическом совете;
     положение о методическом совете;
     положение о педагогической комиссии;
     положение  о  Вечерней (сменной) школе для лиц с нарушением слуха
и речи; (Дополнен  -  Постановление  Администрации  Тамбовской области
от 01.02.2005 г. N 61)
     положение о дошкольном отделении школы-интерната. (Дополнен     -
Постановление Администрации Тамбовской области от 11.11.2005 г. N 992)
     8.2. Локальные   акты  не  могут  противоречить  законодательству
Российской Федерации и настоящему Уставу.

                       9. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ

     9.1.  Контроль  за  деятельностью  школы-интерната осуществляется
управлением  образования и науки области, за распоряжением имуществом,
закрепленным  за школой-интернатом, комитетом по управлению имуществом
области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным
и областным законодательством. (В редакции Постановлений Администрации
Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61; от 09.06.2006 г. N 623)
     9.2. Школа-интернат  осуществляет  оперативный бухгалтерский учет
своей деятельности, ведет статистическую отчетность. (В       редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61)
     9.3. Должностные  лица школы-интерната за искажение бухгалтерской
отчетности   и   несоблюдение   сроков    ее    представления    несут
административную   или  уголовную  ответственность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации. (В    редакции   Постановления
Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61)
     9.4. (Исключен  -  Постановление Администрации Тамбовской области
от 01.02.2005 г. N 61)
     9.5. (Исключен  -  Постановление Администрации Тамбовской области
от 01.02.2005 г. N 61)
     9.6. Д(Исключен  - Постановление Администрации Тамбовской области
от 01.02.2005 г. N 61)

            10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

     10.1.   Школа-интернат   может   быть   реорганизована   в   иную
образовательную   организацию   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации в порядке, установленном администрацией области.
(В    редакции    Постановления   Администрации   Тамбовской   области
от 01.02.2005 г. N 61)
     10.2.    Школа-интернат    ликвидируется    в    соответствии   с
законодательством Российской Федерации:
     по решению Учредителя;
     по решению  суда  в   случае   осуществления   деятельности   без
надлежащей  лицензии,  либо  деятельности,  запрещенной законом,  либо
деятельности, не соответствующей его уставным целям. (В       редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61)
     10.3. Ликвидация  школы-интерната  осуществляется  ликвидационной
комиссией, образуемой Учредителем.
     10.4. Ликвидационная      комиссия,     проводящая     ликвидацию
школы-интерната,  помещает в средствах массовой  информации  по  месту
нахождения школы-интерната публикацию о ее ликвидации, порядке и сроке
заявления  кредиторами  претензий   в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации.
     10.5. В случае  реорганизации  имущество,  средства  и  документы
школы-интерната (управленческие,  финансово-хозяйственные,  по личному
составу    и    другие)    передаются    в    установленном    порядке
учреждению-правопреемнику.
     10.6.  При  ликвидации  школы-интерната  денежные средства и иные
объекты   собственности   за   вычетом   платежей  по  покрытию  своих
обязательств  направляются на цели развития образования в соответствии
с    настоящим    Уставом,    все   документы   постоянного   хранения
(управленческие,   финансово-хозяйственные,   по   личному  составу  и
другие)   передаются   в   установленном  порядке  на  государственное
хранение   в   архивный  фонд  по  месту  нахождения  школы-интерната.
Передача  и  упорядочение  документов  осуществляется силами и за счет
средств   школы-интерната,  в  соответствии  с  требованиями  архивных
органов. (В  редакции  Постановления  Администрации Тамбовской области
от 01.02.2005 г. N 61)
     10.7.  Школа-интернат  считается реорганизованной, за исключением
случаев    реорганизации    в    форме    присоединения,   с   момента
государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
     Школа-интернат считается  ликвидированной  с  момента внесения об
этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.        (В
редакции     Постановления     Администрации     Тамбовской    области
от 01.02.2005 г. N 61)


Информация по документу
Читайте также