Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 19.05.2004 № 447АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.05.2004 г. Тамбов N 447 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 18.07.2011 г. N 861 Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61; от 11.11.2005 г. N 992; от 09.06.2006 г. N 623; от 01.11.2006 г. N 1230; от 10.06.2008 г. N 716; от 03.04.2009 г. N 376) В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.11.2002 N 73-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в ред. от 23.12.2003) и, руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 25.10.2001 N 22-06-1388 "О приведении наименований образовательных учреждений в соответствие с типовыми положениями", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида" в новой редакции согласно приложению. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376) 2. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида" Клишину Петру Егоровичу в установленном порядке обеспечить регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376) 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376) Глава администрации области О.И.Бетин ------------------------------ СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области имуществом Тамбовской области от 19.05.2004 N 447 от 25.02.2004 N 24 У С Т А В ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 1 ВИДА" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61; от 11.11.2005 г. N 992; от 09.06.2006 г. N 623; от 01.11.2006 г. N 1230; от 10.06.2008 г. N 716; от 03.04.2009 г. N 376) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида" (далее - школа-интернат) на основании постановления администрации Тамбовской области от 22.08.1994 N 426 "О передаче Тамбовской специальной общеобразовательной школы-интерната для глухих детей в государственную собственность области и переводе ее на финансирование из областного бюджета" передана из муниципальной собственности в государственную собственность Тамбовской области. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 01.11.2006 г. N 1230; от 03.04.2009 г. N 376) Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида" является правопреемником ранее созданного образовательного учреждения. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376) Постановлением администрации области от 13.10.2004 N 841 "О реорганизации Тамбовских областных государственных образовательных учреждений" Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида" реорганизовано в форме присоединения к нему государственного образовательного учреждения "Тамбовская областная общеобразовательная вечерняя (сменная) школа для лиц с нарушением слуха и речи" в виде структурного подразделения "Вечерняя (сменная) школа для лиц с нарушением слуха и речи". (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61; от 03.04.2009 г. N 376) Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида" является правопреемником государственного образовательного учреждения "Тамбовская областная общеобразовательная вечерняя (сменная) школа для лиц с нарушением слуха и речи. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61; от 03.04.2009 г. N 376) 1.2. Основным профилем деятельности школы-интерната является: обеспечение образовательного процесса, направленного на образовательную, коррекционную, трудовую и профессиональную подготовку глухих и слабослышащих детей, социальную адаптацию и интеграцию в общество, получение основного общего образования и профессиональной подготовки; реализация программ дошкольного образования для детей с физическими недостатками; организация образовательного процесса, направленного на реализацию начального общего и основного общего образования детей с тяжелыми нарушениями речи, незрячими и слабовидящими детьми, коррекцию недостатков их развития; реализация возможности получения среднего (полного) общего образования лицами с нарушениями слуха и речи; создание основы для последующего образования и самообразования, формирования общей культура личности. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.11.2006 г. N 1230) 1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования. 1.4. Полное официальное название учреждения: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида"; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376) сокращенное наименование: ТОГУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида". 1.5. Место нахождения школы-интерната: юридический адрес: ул. Заводская, 2А, д. Красненькая, Тамбовский район, Тамбовская область, 392501; фактический и почтовый адрес: ул. Заводская, 2А, д. Красненькая, Тамбовский район, Тамбовская область, 392501. 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель). Координацию и регулирование деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 623; от 03.04.2009 г. N 376) (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 01.11.2006 г. N 1230) 2.2. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ей лицензии. 2.3. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 2.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61; от 01.11.2006 г. N 1230; от 03.04.2009 г. N 376) 2.5. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и настоящим Уставом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376) 2.6. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 2.7. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций, союзов. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 2.8. Изменения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области и утверждаются администрацией Тамбовской области в установленном порядке. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.11.2005 г. N 992) 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 3.1. Основными задачами школы-интерната являются: 3.1.1. создание необходимых условий для обучения, воспитания, развития способностей воспитанников, их профессиональной подготовки; 3.1.2. реализация образовательных программ начального общего и основного общего образования; 3.1.3. коррекция недостатков психофизического развития воспитанников в процессе: образовательном, трудовой подготовки; воспитательного воздействия; проведение специальных коррекционных занятий; 3.1.4. создание условий для ухода и оздоровления воспитанников дошкольного возраста; 3.1.5. создание необходимых условий для получения лицами с нарушением слуха и речи среднего (полного) общего образования; 3.1.6. охрана и укрепление здоровья воспитанников; 3.1.7. обеспечение социальной защиты детей-инвалидов, их психолого-медико-педагогическая реабилитация и интеграция в общество; 3.1.8. выполнение санитарно-гигиенических норм и требований по содержанию школ-интернатов, охране труда и технике безопасности, противопожарных мероприятий. (Раздел в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.11.2006 г. N 1230) 4. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления и является собственностью Тамбовской области. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование. 4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по бюджетной смете. 4.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет. 4.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества. 4.6. Деятельность школы-интерната финансируется его Учредителем. 4.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются: бюджетные средства; средства, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности; средства, поступившие от безвозмездных и безвозвратных поступлений (от юридических и физических лиц); имущество, переданное школе-интернату в оперативное управление Учредителем или уполномоченным им органом; другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Финансирование школы-интерната осуществляется на основе областных нормативов. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из областного бюджета. 4.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности. В частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы-интерната, распределение должностных обязанностей. Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. 4.9. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением. 4.10. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом. 4.11. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, либо как доходы от оказания платных услуг. 4.12. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.13. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации. 4.14. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках бюджетной сметы, утвержденной управлением образования и науки области. Школа-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд. 4.15. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами. (Раздел в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376) 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 5.1. Количество классов-комплектов в школе-интернате определяется в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп для глухих детей составляет до 6 человек, для слабослышащих детей - 8-10 человек, для незрячих детей - до 8 человек, для слабовидящих детей и для детей с тяжелыми нарушениями речи - до 12 человек, для детей со сложной структурой дефекта - до 5 человек. При проведении занятий по трудовому обучению в 5-11 классах допускается деление на две группы с учетом профиля трудового обучения для девочек и мальчиков. В целях преодоления отклонений в психофизическом развитии воспитанников в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи проводятся в течение учебного дня и во внеклассное время. Сроки посещения индивидуальных занятий согласуются с администрацией школы-интерната, учителем класса, воспитателем. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.11.2006 г. N 1230) 5.2. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней: 1 ступень - начальное общее образование с коррекционной направленностью (нормативный срок освоения - 5-6 лет для глухих и слабослышащих детей, 4-5 лет для слепых, слабовидящих и для детей с тяжелыми нарушениями речи); 2 ступень - основное общее образование с коррекционной направленностью (нормативный срок освоения - 6 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 3 года). Школа-интернат реализует общеобразовательную программу дошкольного образования. Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. Содержание образования определяется образовательными программами, которые разрабатываются и принимаются школой-интернатом самостоятельно на базе основных общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.11.2006 г. N 1230) 5.3. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке. Язык жестов признается как средство межличностного общения и является вспомогательным средством при обучении не слышащих школьников. 5.4. Направление детей в школу-интернат осуществляется Управлением с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376) 5.5. В специальный класс школы интерната воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в школе-интернате. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376) 5.6. Специальные классы школы-интерната комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения, в условиях образовательного процесса. 5.7. По окончании 9 специального класса для глухих обучающихся, имеющих задержку психического развития, с учетом результативности обучения, они могут быть переведены в 9 класс для получения основного общего образования. 5.8. Перевод воспитанника из школы-интерната в другое образовательное учреждение осуществляется с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376) 5.9. В первый и подготовительный классы принимаются дети в возрасте 7 лет, не имеющих медицинских противопоказаний. В дошкольное отделение школы-интерната принимаются дети в возрасте от 4-6 лет. (Предложение дополнено - Постановление Администрации Тамбовской области от 11.11.2005 г. N 992) Прием детей при достижении возраста менее 7 лет на 1 сентября текущего года осуществляется по просьбе родителей (законных представителей) ребенка и на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Для зачисления детей предоставляются следующие документы: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.11.2005 г. N 992) заявление родителей (законных представителей); копия свидетельства о рождении ребенка; медицинская карта формы N 026/у-2000; медицинская справка о прививках; направление из Тамбовского областного сурдоцентра для детей с нарушением слуха; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.11.2006 г. N 1230) путевка (выдается Управлением); (абзац исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 01.11.2006 г. N 1230) медицинский полис; справка с места работы родителей; справка о составе семьи; заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии; постановление органа местного самоуправления (администрации города, района, мэра г. Тамбова) о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); решение суда (для детей, оставшихся без попечения родителей). Прием лиц с нарушением слуха и речи в структурное подразделение школы-интерната - Вечернюю (сменную) школу для лиц с нарушением слуха и речи осуществляется по их личному заявлению или по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Для зачисления предоставляется аттестат об основном общем образовании. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 5.10. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктами 5.9 и 6.3 настоящего Устава, предоставляются также личное дело ученика, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года). 5.11. Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната. 5.12. В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, лечения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате: для дошкольников для школьников подъем 07.30 07.00; завтрак 08.30-08.55 08.00-08.25; учебные занятия 09.00-10.30 08.30-14.00; второй завтрак 11.00; прогулка 10.30-12.25; обед 12.30-13.30 15.00-15.25; дневной сон 13.30-15.30; подъем 15.30-15.40; полдник 15.40-15.55; прогулка 16.00-17.30 15.30-16.50; занятия 17.30-18.25; самоподготовка, игры 18.30-18.55 17.00-18.50; ужин 19.00-19.30 19.00-19.30; свободная деятельность детей 19.30-20.00 19.30-20.30; отбой 20.30 21.00. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.11.2005 г. N 992) 5.13. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. 1 урок с 8.30 до 9.15 2 урок с 9.25 до 10.10 3 урок с 10.20 до 11.05 4 урок с 11.25 до 12.10 5 урок с 12.20 до 13.05 6 урок с 13.15 до 14.00 Школа-интернат работает по графику шестидневной (пятидневной - для воспитанников дошкольного возраста) рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся. В учебном плане школы-интерната количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным (базисным) учебным планом; учебные нагрузки учащихся устанавливаются согласно базисному плану и требованиям санитарных норм и правил. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.11.2005 г. N 992) Организация образовательного процесса в структурном подразделении школы-интерната - Вечерней (сменной) школе для лиц с нарушением слуха и речи осуществляется на основании положения о Вечерней (сменной) школе для лиц с нарушением слуха и речи, разрабатываемого школой-интернатом самостоятельно. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 5.14. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в подготовительном и 1-ом классе - 33 недели, в последующих - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев. Для учащихся подготовительного и 1-го классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный график каникул согласовывается с Управлением и утверждается приказом директора школы-интерната. 5.15. Учебный год делится на 4 четверти: 1 четверть - 1 сентября - 4 ноября 2 четверть - 10 ноября - 30 декабря 3 четверть - 11 января - 23 марта 4 четверть - 1 апреля - 30 мая. В 11 классе учебный год заканчивается 25 мая, а в период с 1 по 10 июня проводятся выпускные экзамены. В подготовительном, 1-10 классах учебный год заканчивается 30 мая. 5.16. В процессе обучения воспитанников, учителями школы-интерната осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы и коррекционного развития, которые оцениваются по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и коррекционные), устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник ученика. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть во 2-11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки, подводятся итоги развития воспитанника по коррекционной работе. В случае несогласия ученика, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой ученику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы-интерната. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 5.17. Воспитанники, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по трем и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения. Воспитанники, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 5.18. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования и науки области воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу-интернат до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) воспитанника, оставившего школу-интернат до получения основного общего образования, и органа местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого воспитанника и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61; от 09.06.2006 г. N 623) 5.19. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста 15 лет. Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы- интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната. Решение об исключении воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области. Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, причинение ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения. Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и управление образования и науки области. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки области в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 623) 5.20. Освоение общеобразовательной программы основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников школы-интерната осуществляется в соответствии с положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам школы-интерната после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы-интерната. Воспитанники, окончившие учебный год на "отлично" по всем предметам награждаются похвальными листами. Выпускникам 11 классов, окончившим учебный год и сдавшим государственные экзамены на "отлично", выдаются аттестаты особого образца. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) Воспитанники, окончившие специальный класс школы-интерната, получают свидетельство. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 5.21. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой; по договоренности с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить в 10-11 классах начальную профессиональную подготовку с согласия учащихся и их родителей (законных представителей) в качестве дополнительных образовательных услуг за счет внутренних резервов и дополнительных источников финансирования. Выпускникам, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство о полученной специальности учреждением, на базе которого проводилось обучение и имеющим соответствующую лицензию. 5.22. Школа интернат привлекает воспитанников к самообслуживанию, общественно-полезному и производительному труду в соответствии с учебным планом, с учетом возраста, пола, физических возможностей, норм и требований гигиены, охраны труда и здоровья. Отвлекать воспитанников от учебного процесса допускается в исключительных случаях для обеспечения жизнедеятельности школы-интерната. Контроль за организацией общественно-полезного и производительного труда в школе-интернате возлагается на администрацию школы-интерната, медицинских работников, учителей и воспитателей. Трудовая практика в выпускных классах не проводится. 5.23. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается. 5.24. Содержание и обучение воспитанников, проживающих в школе-интернате, осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Плата за содержание детей в учреждении с родителей (законных представителей) не взимается. 6. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, РАБОТНИКИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические и медицинские работники, воспитанники и их родители (законные представители обучающихся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 6.2. В школу-интернат принимаются глухие дети, слабослышащие дети, незрячие дети, слабовидящие дети и дети с тяжелыми нарушениями речи, дети со сложной структурой дефекта. В школу-интернат могут быть приняты: дети-сироты; дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, а также местонахождение родителей которых не установлено; дети беженцев, вынужденных переселенцев. Направление детей в школу-интернат осуществляется управлением образования и науки области по заключению Тамбовского областного сурдоцентра для детей с нарушением слуха и областной психолого-медико-педагогической комиссии (консультации). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.11.2006 г. N 1230) 6.3. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, направляющие органы предоставляют: решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение; направление в школу-интернат (путевку), выданное Управлением; свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; медицинские документы о состоянии здоровья; документы об образовании (для детей школьного возраста); акт обследования условий жизни ребенка; сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников; опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его неприкосновенность: документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги. 6.4. При переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются: свидетельство о рождении (паспорт): справка о пребывании в школе-интернате; документы о состоянии здоровья; личное дело; табель о текущей успеваемости, заверенный печатью; сведения о родителях или близких родственниках; документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле. 6.5. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната. 6.6. Права и обязанности воспитанников и обучающихся определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 6.7. Воспитанники и обучающиеся школы-интерната имеют право на: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) участие в управлении школой-интернатом; получение основного общего образования (в соответствии с государственными образовательными стандартами); защиту своих прав и интересов, свободное выражение своих взглядов и интересов; уважение человеческого достоинства, свободу совести и получение информации, касающейся личности воспитанника; удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие своих творческих способностей и интересов, свободный выбор кружков, факультативов, секций; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции; отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни. 6.8. Воспитанники и обучающиеся школы-интерната обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и обучающихся и работников школы-интерната. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 6.9. Воспитанникам и обучающимся школы-интерната запрещается: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу; использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 6.9. Выпускники и обучающиеся школы-интерната, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или в каникулярное время, могут по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляться на бесплатное питание и проживание. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) Администрация школы-интерната имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в школе-интернате своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения. 6.10. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом и штатным расписанием. Для работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната. На педагогическую работу в школу-интернат принимаются специалисты в области коррекционной педагогики (учителя-дефектологи, сурдопедагоги), а также учителя и воспитатели, прошедшие соответствующую переподготовку по профилю деятельности школы-интерната. Лица, принятые на педагогическую работу, не имеющие специальности учителя-дефектолога (сурдопедагога), обязаны пройти переподготовку в течение двух лет. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость. На педагогическую работу принимаются лица, не достигшие пенсионного возраста. 6.11. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний. В школе-интернате проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия. 6.12. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, согласно главе 2 ст. 15-22 Трудового кодекса Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами Российской Федерации и постановлениями Учредителя. 6.13. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 6.14. Педагогические работники школы-интерната имеют право: свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников; повышать квалификацию; с этой целью администрация создает условия, необходимые для обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации; на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предоставляемые в Тамбовской области педагогическим работникам; на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск; на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск; аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; на получение пенсии по выслуге лет; на длительный отпуск, сроком до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. 6.15. Работники обязаны соблюдать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации и Тамбовской области; нормативные правовые акты акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области и управления образования и науки области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 623) устав школы-интерната; правила внутреннего трудового распорядка; условия трудового договора; должностные обязанности; правила по технике безопасности и пожарной безопасности; локальные правовые акты. 6.16. Комиссия по трудовым спорам проводит служебное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения. Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности администрацией школы-интерната на педагогическом совете. 6.17. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет Учредителя. 6.18. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: выбирать образовательные программы, предложенные школой-интернатом и формы обучения; защищать законные права и интересы ребенка; знакомиться с ходом и содержанием коррекционного и образовательного процессов, а также с оценками ребенка. 6.19. Родители (законные представители) воспитанников обязаны нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната. 6.20. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, работников школы-интерната во время образовательного процесса и выполнение своих производственных функций; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы-интерната; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 7. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ 7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом и на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. 7.2. Формами самоуправления являются: общее собрание трудового коллектива школы-интерната; попечительский совет школы-интерната; педагогический совет школы-интерната; детская школьная организация. 7.3. К компетенции Учредителя относится: утверждение Устава и внесение изменений в него; создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната. К компетенции управления образования и науки области относится: назначение и увольнение руководителя школы-интерната; осуществление контроля за: организацией образовательного процесса; соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников; заключение трудового договора с руководителем школы-интерната; комплектование школы-интерната воспитанниками; утверждение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната; утверждение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством; иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376) 7.4. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и Управления. Директор школы-интерната без доверенности: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 623) действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.11.2005 г. N 992) осуществляет подбор, назначение и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала в соответствии с законодательством Российской Федерации и данным Уставом, несет ответственность за уровень их квалификации, распределение их должностных обязанностей; издает приказы, обязательные для всех работников и воспитанников школы-интерната; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 03.04.2009 г. N 376) утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, графики и расписания занятий; утверждает правила внутреннего распорядка школы-интерната; распределяет должностные обязанности между работниками школы-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности; распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работникам школы-интерната, размеры премирования и материальной помощи в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами; обеспечивает в школе-интернате условия содержания воспитанников не ниже нормативных; устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников по согласованию с профсоюзным комитетом школы-интерната; приостанавливает решения педагогического совета школы-интерната в случае их противоречия действующему законодательству и Уставу, спорные вопросы между педагогическим советом и администрацией школы-интерната решаются Управлением. Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается. Директор школы-интерната несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 623) 7.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее 2-х раз в год или по мере необходимости. 7.6. Общее собрание трудового коллектива имеет право: обсуждать и принимать Устав школы-интерната, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты; избирать комиссию по трудовым спорам; обсуждать и выдвигать кандидатуры на награждение работников школы-интерната; обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 7.7. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 7.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната. (Исключено - Постановление Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенции совета определяется положением о попечительском совете. 7.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических и медицинских работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната: обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, создает условия для переподготовки по специальности учитель-дефектолог (сурдопедагог); принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации учащихся, определяет общее количество экзаменов и их формы проведения, утверждает экзаменационные комиссии; утверждает аттестационные комиссии для аттестации педагогических кадров с учетом мнения учащихся, родителей (лиц их заменяющих), вносит предложения о награждении педагогических работников отраслевыми наградами, рекомендует педагогических работников на очные и заочные курсы обучения; утверждает психолого-медико-педагогический консилиум школы-интерната, методический совет, председателей предметных методических объединений; создает совместно с администрацией школы-интерната и общественными организациями условия для педагогического образования родителей; принимает решение об исключении обучающегося или о переводе в следующий класс, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения; обсуждает годовой календарный учебный график. Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната, и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для всех членов коллектива, учащихся школы-интерната и их родителей (лиц, их заменяющих). 7.10. Комплектование штата работников школы-интерната осуществляется на основе трудовых договоров, заключенных на определенный или неопределенный срок. В случаях, предусмотренных законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. Заработная плата и должностной оклад работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией. Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты: правила для воспитанников; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) правила внутреннего трудового распорядка; положение о структурных подразделениях школы-интерната; положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) положение об органах самоуправления школы-интерната; инструкцию по правилам безопасности и охране труда; должностные инструкции для работников школы-интерната; приказы по школе-интернату; коллективный договор; (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 11.11.2005 г. N 992) другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната; положение о педагогическом совете; положение о методическом совете; положение о педагогической комиссии; положение о Вечерней (сменной) школе для лиц с нарушением слуха и речи; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) положение о дошкольном отделении школы-интерната. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 11.11.2005 г. N 992) 8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 9. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ 9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61; от 09.06.2006 г. N 623) 9.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 9.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 9.4. (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 9.5. (Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 9.6. Д(Исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 10.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 10.2. Школа-интернат ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации: по решению Учредителя; по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 10.3. Ликвидация школы-интерната осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем. 10.4. Ликвидационная комиссия, проводящая ликвидацию школы-интерната, помещает в средствах массовой информации по месту нахождения школы-интерната публикацию о ее ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 10.5. В случае реорганизации имущество, средства и документы школы-интерната (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке учреждению-правопреемнику. 10.6. При ликвидации школы-интерната денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом, все документы постоянного хранения (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке на государственное хранение в архивный фонд по месту нахождения школы-интерната. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната, в соответствии с требованиями архивных органов. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) 10.7. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). Школа-интернат считается ликвидированной с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 01.02.2005 г. N 61) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|