Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 28.11.2002 № 73-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская область З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 27.10.2004 г. N 241-З ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З; от 23.12.2003 г. N 190-З) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон регулирует на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава (Основного Закона) порядок участия Тамбовской области в гражданско-правовых отношениях, устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами государственной власти области и определяет их полномочия в сфере управления имуществом, находящимся в собственности Тамбовской области, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов. 2. Государственная собственность Тамбовской области (далее государственная собственность области) является достоянием всех граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Тамбовской области, и обеспечивает наряду с другими формами собственности жизнедеятельность области. 3. Органы государственной власти области осуществляют правомочия собственника от имени области и в интересах ее населения. 4. Управление имуществом области - это осуществление от имени области и в интересах ее населения деятельности органов государственной власти области по реализации в пределах их полномочий, установленных Уставом (Основным Законом) Тамбовской области и законами области, полномочий владения, пользования и распоряжения имуществом области. 5. Управление государственной собственностью области осуществляется с учетом предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области особенностей приобретения и реализации права собственности на отдельные виды имущества, в том числе особенностей приобретения в государственную собственность области и отчуждения государственной собственности области по основаниям, не связанным с совершением сделок и приватизации. 6. Нормы законов области, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью области, должны соответствовать настоящему Закону. В случае их противоречия применяются соответствующие положения настоящего Закона. Управление государственной собственностью области в сфере природных ресурсов осуществляется в соответствии с Законом Тамбовской области "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области". Управление государственной собственностью области в сфере финансов осуществляется в соответствии с Законами Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" и "О государственном долге Тамбовской области, порядке заключения кредитных договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий для обеспечения обязательств третьих лиц". Статья 2. Формирование государственной собственности области Государственная собственность области формируется: а) в результате разграничения государственной собственности области в порядке, предусмотренном федеральным законодательством; б) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет, внебюджетные и валютные фонды; в) путем приобретения в порядке и по основаниям, не запрещенным федеральным законодательством; г) путем получения продукции, плодов и иных доходов от использования областной собственности; д) по иным основаниям, не запрещенным действующим федеральным законодательством и законодательством области. Статья 3. Имущество, находящееся в государственной собственности области В государственной собственности области могут находиться: а) финансовые ресурсы, в том числе средства областного бюджета и областных внебюджетных фондов, валютные ценности и ценные бумаги; б) областные государственные унитарные предприятия (именуемые также - областные государственные предприятия) и имущество, закрепленное за органами государственной власти области и государственными учреждениями; в) здания, сооружения, жилые и нежилые помещения; г) земельные участки, участки недр, участки лесного фонда, водные объекты и иные природные ресурсы; д) объекты культурного достояния, в том числе памятники истории и культуры; е) доли в праве общей собственности; ж) объекты государственной собственности области, находящиеся за пределами области; з) информация, интеллектуальная собственность, принадлежащие области; и) иное имущество, включая имущественные права, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Статья 4. Приобретение имущества в государственную собственность области и отчуждение объектов государственной собственности области 1. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество устанавливаются законодательством Российской Федерации. 2. В государственную собственность области может приобретаться любое имущество, за исключением объектов, приобретение которых в собственность субъектов Российской Федерации не допускается в соответствии с федеральными законами. 3. В собственность других лиц может отчуждаться любое имущество, находящееся в государственной собственности области, за исключением объектов государственной собственности области, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Статья 5. Закрепление объектов государственной собственности области во владение, пользование и распоряжение Имущество, находящееся в государственной собственности области, закрепляется во владение, пользование и распоряжение: а) за областной Думой, администрацией области, органами исполнительной власти области - в безвозмездное пользование; б) за областными государственными унитарными предприятиями - на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) в) за областными государственными учреждениями - на праве оперативного управления. Имущество, находящееся в государственной собственности области, может быть передано в безвозмездное пользование органам местного самоуправления для обеспечения выполнения государственных полномочий, возложенных на них законами Тамбовской области, на период выполнения этих полномочий. Статья 6. Реализация правомочий собственника в отношении объектов государственной собственности области 1. Область в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении принадлежащего ей имущества. Субъектами, приобретающими и осуществляющими от имени области имущественные права и обязанности, являются высшие органы государственной власти области - Тамбовская областная Дума, администрация Тамбовской области (далее - областная Дума, администрация области). 2. Функции по управлению и распоряжению объектами государственной собственности области могут выполнять создаваемые в соответствии с законами области структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области (комитет по управлению имуществом области, финансовое управление области, другие подразделения и органы), а также фонд имущества области в соответствии с настоящим Законом. 3. Осуществление части полномочий по управлению и распоряжению объектами государственной собственности области может быть передано территориальным органам федеральных органов исполнительной власти на основе соглашений, заключаемых администрацией области и федеральными органами исполнительной власти. 4. Законом области органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями по управлению объектами государственной собственности области. В случаях, предусмотренных федеральными законами и законами области, управление отдельными видами объектов государственной собственности области осуществляется с учетом мнения органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположены соответствующие объекты. 5. Права и обязанности областных государственных унитарных предприятий и учреждений по владению, пользованию, управлению и распоряжению закрепленными за ними объектами областной государственной собственности устанавливаются законами Российской Федерации и Тамбовской области, а также уставами указанных предприятий и учреждений. Статья 7. Осуществление вещных прав органами государственной власти области 1. Органы государственной власти области вправе в пределах их полномочий приобретать имущество в государственную собственность области и совершать в отношении объектов государственной собственности области любые действия, не противоречащие законодательству и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе: а) отчуждать имущество в собственность другим лицам; б) передавать имущество в залог, обременять его; в) передавать имущество в доверительное управление, сдавать его в аренду и распоряжаться им иным образом. 2. Особенности осуществления вещных прав в отношении имущества, относящегося к государственной собственности области и расположенного за пределами области, устанавливаются законами и международными договорами Российской Федерации. Статья 8. Полномочия органов государственной власти области по управлению государственной собственностью области 1. Областная Дума: а) устанавливает распределение правомочий Тамбовской области как собственника имущества между органами государственной власти Тамбовской области и их полномочия по вопросам управления и распоряжения объектами государственной собственности Тамбовской области; б) устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Тамбовской области, в том числе долями (акциями) Тамбовской области в уставных капиталах хозяйственных обществ; в) устанавливает перечень объектов государственной собственности Тамбовской области, не подлежащих отчуждению и определяет максимальный размер сделок по отчуждению имущества, заключаемых администрацией области без согласия областной Думы в соответствии с настоящим Законом; г) устанавливает порядок приобретения имущества в государственную собственность Тамбовской области; д) утверждает законом Тамбовской области прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тамбовской области, вносит в него изменения и дополнения; е) определяет порядок передачи государственной собственности Тамбовской области в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление; ж) устанавливает порядок передачи объектов государственной собственности области в собственность муниципальных образований; з) распоряжается имуществом, закрепленным за областной Думой; и) осуществляет контроль за управлением и распоряжением государственной собственностью Тамбовской области: - заслушивает отчеты администрации области или уполномоченных ею органов об использовании государственной собственности Тамбовской области; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами Тамбовской области. 2. Администрация области: а) принимает нормативные правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов и законов Тамбовской области, регулирующих отношения в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Тамбовской области; (Исключен - Закон Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) б) утверждает Положение об учете государственного имущества Тамбовской области и порядке ведения Реестра государственного имущества Тамбовской области; в) ежегодно представляет на рассмотрение областной Думы Перечень объектов государственной собственности области, составляющих залоговый фонд области, и Перечень объектов государственной собственности области, не подлежащих отчуждению, составленные на основании Реестра государственного имущества Тамбовской области; г) в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области проводит приватизацию объектов государственной собственности Тамбовской области; д) приобретает в соответствии с действующим законодательством имущество в государственную собственность Тамбовской области; е) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области распоряжение государственным имуществом Тамбовской области; ж) создает государственные унитарные предприятия, учреждения, определяет размер и форму внесения имущественного вклада в порядке, установленном областной Думой. Назначает и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений Тамбовской области, представителей интересов Тамбовской области в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Тамбовской области, определяет порядок осуществления их полномочий в соответствии с федеральным законодательством; з) вносит в соответствующие федеральные органы государственной власти по поручению областной Думы либо по собственной инициативе предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории области, в государственную собственность области; и) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью объектов государственной собственности Тамбовской области, а также за распоряжением ими; к) применяет к виновным лицам установленные действующим законодательством меры ответственности за нарушение законодательства по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Тамбовской области; л) осуществляет контроль за использованием объектов государственной собственности области, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также за использованием имущественных прав, приобретенных областью по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, организует аудиторские проверки областных государственных унитарных предприятий; м) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами государственной собственности области, если иное не установлено законодательством области либо принятыми в соответствии с ним постановлениями главы администрации области; н) регулярно отчитывается перед областной Думой об осуществлении своих полномочий в сфере управления объектами государственной собственности области и координации деятельности уполномоченных органов по управлению государственной собственностью области; о) приобретает на основании постановлений администрации области имущество, зачисляемое в государственную казну области, ценные бумаги и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ; п) осуществляет в соответствии с законодательством области формирование залогового фонда области и передает на основании постановлений администрации области государственное имущество в залог; р) организует и проводит в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области торги (аукционы и конкурсы) на право заключения договоров аренды государственного имущества области, а также договоров доверительного управления объектами государственной собственности области, относящимися к государственной казне области; с) обеспечивает сохранность и надлежащее использование государственного имущества области; т) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством области к ведению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. 3. Администрация области реализует полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом области как самостоятельно, так и через образуемые ею в соответствии с законами области органы исполнительной власти области и фонд имущества области. Статья 9. Полномочия органов государственной власти Тамбовской области по приватизации государственного имущества области 1. Областная Дума: а) рассматривает в составе прилагаемых к закону Тамбовской области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год документов прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тамбовской области; б) ежегодно рассматривает отчет администрации области о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества; в) по предложению администрации области направляет в Правительство Российской Федерации свои рекомендации о приватизации федерального имущества в очередном финансовом году; г) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка и распоряжения государственной собственностью Тамбовской области в процессе приватизации государственного имущества Тамбовской области. 2. Администрация области: а) ежегодно разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тамбовской области; б) представляет в областную Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области за прошедший год; в) ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган информацию о результатах приватизации государственного имущества Тамбовской области и имущества муниципальных образований Тамбовской области за прошедший год; г) в пределах полномочий, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области, издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации государственного имущества Тамбовской области; д) руководит работой исполнительных органов государственной власти Тамбовской области по вопросам приватизации государственного имущества Тамбовской области; е) принимает решения об условиях приватизации государственного имущества Тамбовской области; ж) осуществляет контроль за приватизацией государственного имущества Тамбовской области; з) осуществляет иные предусмотренные настоящим Законом и иными законами Тамбовской области полномочия. 3. Администрация области реализует полномочия по приватизации государственного имущества Тамбовской области как самостоятельно, так и через образуемые ею в соответствии с законами области органы исполнительной власти области. 4. По специальному поручению администрации области функции по продаже приватизируемого государственного имущества Тамбовской области может осуществлять специализированное государственное учреждение. 5. Полномочия органов государственной власти Тамбовской области в сфере приватизации, помимо настоящего Закона, может устанавливаться также другими законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области. Статья 10. Полномочия органов государственной власти области в сфере управления объектами культурного достояния, находящимися в государственной собственности области 1. Областная Дума: а) определяет порядок охраны, использования и отчуждения памятников истории и культуры и иных объектов культурного достояния, находящихся в государственной собственности области; б) устанавливает порядок отнесения объектов государственной собственности области, имеющих историческую, культурную и научную ценность, к числу памятников истории и культуры областного значения; в) включает особо ценные объекты культурного достояния, находящиеся в государственной собственности области, в Перечень объектов государственной собственности области, не подлежащих отчуждению; г) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области и законами области. 2. Администрация области: а) принимает в соответствии с законами области решения об отнесении объектов государственной собственности области к числу объектов культурного достояния области; б) разрабатывает и обеспечивает выполнение областных целевых программ охраны и использования объектов культурного достояния; в) принимает решения о закреплении объектов культурного достояния за областными учреждениями на праве оперативного управления; г) принимает решения о передаче в аренду или безвозмездное пользование объектов культурного достояния, устанавливает размеры арендной платы за пользование памятниками истории и культуры; д) утверждает сметы на ремонт и восстановление недвижимых памятников истории и культуры; е) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Тамбовской области и законами области; ж) осуществляет постановку на охрану вновь выявленных памятников истории и культуры, а также принимает решения о приватизации отдельных памятников истории культуры, находящихся в государственной собственности области; з) осуществляет учет объектов культурного достояния, находящихся в государственной собственности области; и) осуществляет контроль за использованием объектов культурного достояния, находящихся в государственной собственности области, организует охрану памятников истории и культуры и иных культурных ценностей, а также ремонт и восстановление недвижимых памятников истории и культуры, находящихся в государственной собственности области; к) принимает участие в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектами культурного достояния, находящимися в государственной собственности области, если иное не установлено законодательством области либо принятыми в соответствии с ним постановлениями главы администрации области. Администрация области реализует полномочия по управлению объектами культурного достояния, находящимися в государственной собственности области, как самостоятельно, так и через образуемые ею в соответствии с законами области органы исполнительной власти области. Статья 11. Полномочия Фонда имущества области 1. Фонд имущества области является специализированным государственным финансовым учреждением, осуществляющим продажу государственного имущества области и приобретение имущества в собственность области. Устав Фонда имущества области утверждается постановлением администрации области. Деятельность Фонда имущества области финансируется за счет отчислений денежных средств, полученных им в результате совершения сделок по отчуждению объектов государственной собственности области, доходов от осуществления иной деятельности, не противоречащей законодательству и предусмотренной уставом Фонда. При недостаточности средств Фонд финансируется из областного бюджета в пределах утвержденной сметы расходов. Фонд имущества области может наделяться полномочиями территориального отделения продавца федерального имущества. 2. Фонд имущества области в соответствии с законодательством Российской Федерации является юридическим лицом и наделен обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления. 3. Фонд имущества области в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: а) от имени области осуществляет продажу переданного ему органом исполнительной власти области имущества, заключает договоры купли-продажи государственного имущества области, а также договоры о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий и договоры об использовании инвестиционных средств, осуществляет продажу земли под приватизированными предприятиями; б) организует и осуществляет продажу имущества, в том числе акций акционерных обществ, конфискованного или арестованного на основании судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество; в) осуществляет по поручению администрации области сделки по отчуждению и приобретению имущества в государственную собственность области в порядке, установленном законами; г) выступает в качестве номинального держателя акций, находящихся в государственной собственности области, в отношении которых принято решение о продаже, до момента их продажи; д) ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных в результате продажи государственного имущества области; е) ведет в порядке, установленном законодательством области, учет переданного ему имущества, принадлежащего области, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи государственного имущества области; ж) осуществляет меры по обеспечению перечисления в областной бюджет дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в которых Фонд имущества области от имени области осуществляет по поручению администрации области полномочия акционера (участника). Полномочия области как акционера в отношении открытых акционерных обществ, где Фонд имущества области выступает в качестве номинального держателя акций, осуществляется в порядке, установленном администрацией области. Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАЗНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 12. Объекты, составляющие государственную казну Тамбовской области 1. Государственную казну Тамбовской области (далее - областная казна) составляют средства бюджета Тамбовской области и иное государственное имущество области, не закрепленное за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за государственными учреждениями на праве оперативного управления, находящиеся как на территории области, так и за ее пределами. 2. Объектами областной казны являются: а) средства бюджета Тамбовской области, не распределенные между конкретными бюджетополучателями, в соответствии с законом Тамбовской области о бюджете на очередной финансовый год; б) доли в уставном капитале хозяйственных обществ, доли в праве на имущество и права участия Тамбовской области в некоммерческих организациях; в) ценные бумаги, принадлежащие Тамбовской области на праве собственности; г) иное движимое и недвижимое имущество, в том числе имущественные права, принятые в казну области в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области. 3. Объектами областной казны могут быть вновь построенные за счет бюджета Тамбовской области здания, сооружения, нежилые помещения, иное имущество, приобретенное за счет средств бюджета Тамбовской области, нематериальные активы, закрепленные в государственной собственности Тамбовской области. 4. Режим использования областной казны, установленный настоящим Законом, распространяется на земельные участки и иные природные ресурсы, находящиеся в составе областной казны, лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральным законодательством, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области. Статья 13. Основания отнесения объектов к областной казне Основаниями отнесения объектов к областной казне являются: 1) отсутствие закрепления за государственными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственного имущества, построенного или приобретенного за счет средств бюджета области, либо приобретенного Тамбовской областью по другим законным основаниям; 2) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право областной собственности; 3) изъятие имущества у предприятия или учреждения по решению собственника; 4) иные основания, предусмотренные действующим законодательством. Статья 14. Органы, осуществляющие правомочия собственника в отношении объектов областной казны От имени Тамбовской области могут своими действиями приобретать права и нести обязанности в отношении объектов, составляющих государственную казну Тамбовской области, выступать в суде органы государственной власти Тамбовской области - областная Дума, администрация Тамбовской области и орган исполнительной власти в сфере имущественных отношений в рамках их компетенции, установленной Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами. Статья 15. Полномочия областной Думы в отношении объектов областной казны Областная Дума: а) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами областной казны; б) устанавливает, при необходимости, перечень объектов областной казны, не подлежащих отчуждению; в) заслушивает отчет администрации области о сохранности и эффективности использования объектов областной казны, о полученных от использования объектов областной казны доходах и расходах на ее содержание; г) утверждает перечень объектов областной казны, включаемых в залоговый фонд Тамбовской области; д) утверждает размеры поступлений в областной бюджет от использования объектов областной казны и расходов на ее содержание; е) осуществляет иные полномочия в отношении объектов областной казны в соответствии с Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области. Статья 16. Полномочия администрации области по управлению и распоряжению объектами областной казны Администрация области: а) управляет и распоряжается объектами областной казны в пределах полномочий, установленных настоящим Законом, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами и другими нормативными правовыми актами администрации области, а также распоряжается имуществом областной казны иными способами, допускаемыми федеральным законодательством, законами и другими нормативными правовыми актами Тамбовской области; (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) б) представляет на утверждение в областную Думу перечень объектов областной казны, включаемых в залоговый фонд области; г) представляет на утверждение областной Думе отчет о результатах использования имущества областной казны, размер поступлений в бюджет Тамбовской области от использования объектов областной казны и расходы на содержание областной казны; д) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области. Статья 17. Полномочия органа исполнительной власти в сфере имущественных отношений Тамбовской области Орган исполнительной власти в сфере имущественных отношений Тамбовской области: а) закрепляет имущество на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления за областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями. Передает объекты областной казны в аренду и безвозмездное пользование; (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) б) обеспечивает регистрацию, учет, содержание и сохранность объектов областной казны, использование их по назначению и с наибольшей эффективностью; в) ведет Реестр государственного казенного имущества; г) осуществляет контроль за содержанием и эффективностью использования объектов областной казны; д) выступает в качестве истца и ответчика в суде при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами областной казны, если иное не установлено федеральным законодательством, законами и другими нормативными актами Тамбовской области; е) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области. Статья 18. Доходы от использования объектов областной казны. Содержание объектов областной казны 1. Доходы от использования объектов областной казны зачисляются в полном объеме в бюджет Тамбовской области. 2. Средства на содержание объектов областной казны указываются в бюджете Тамбовской области отдельной статьей. Размер этих средств определяется на основании соответствующей сметы, представляемой в администрацию Тамбовской области органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений Тамбовской области. 3. Оценка имущества областной казны осуществляется в установленном законодательством порядке. Расходы по оценке имущества казны области осуществляются органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений за счет средств, выделенных из бюджета области. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 4. Имущество областной казны передается на временное хранение постановлением администрации области. На срок передачи имущества областной казны во владение, пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели возлагается на владельца по договору. Средства на содержание имущества областной казны определяются в бюджете области. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 5. Контроль за расходованием средств на содержание областной казны осуществляют областная Дума, администрация Тамбовской области и другие органы в соответствии с их компетенцией. Контроль за сохранностью и использованием имущества областной казны, переданного во владение, пользование юридическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества. Имущество областной казны передается на временное хранение постановлением администрации области. На срок передачи имущества областной казны во владение, пользование бремя его содержания и риск его случайной гибели возлагается на владельца по договору. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) Статья 19. Особенности распоряжения объектами областной казны 1. Распоряжение объектами областной казны осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, настоящим Законом, законами и другими нормативными правовыми актами Тамбовской области для распоряжения объектами государственной собственности с особенностями, связанными с казенным статусом имущества. 2. Особенности отчуждения объектов областной казны в собственность граждан и юридических лиц в порядке приватизации устанавливаются законодательством о приватизации. 3. Особенности определения размера арендной платы за пользование отдельными объектами областной казны могут устанавливаться нормативно-правовыми актами Тамбовской области. Статья 20. Безвозмездное пользование объектами областной казны 1. Объекты областной казны могут быть переданы в безвозмездное пользование: а) органам государственной власти Российской Федерации и Тамбовской области; б) органам местного самоуправления для обеспечения выполнения государственных полномочий, возложенных на них законами Тамбовской области на период выполнения этих полномочий; в) некоммерческим организациям. 2. Решение о передаче объектов областной казны в безвозмездное пользование принимается органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений области. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 3. В договоре безвозмездного пользования объектом областной казны предусматриваются сроки безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата объекта, а также иные условия в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области. Договор безвозмездного пользования от имени Тамбовской области заключается органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений Тамбовской области. Статья 21. Залог объектов областной казны 1. Залог объектов областной казны может осуществляться для обеспечения: а) обязательств Тамбовской области; б) обязательств юридических лиц, а также субъектов Российской Федерации, в исполнении которых заинтересована Тамбовская область; в) обязательств государственных унитарных предприятий Тамбовской области; г) в других случаях, предусмотренных законами и иными нормативными актами Тамбовской области. 2. Не могут быть предметом залога объекты областной казны, которые: а) изъяты из оборота в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области; б) являются ограниченными в обороте; в) являются памятниками природы, архитектуры, истории и культуры местного значения; г) являются особо охраняемыми территориями, национальными парками, ботаническими садами, природными зелеными зонами, в том числе лесопарковыми защитными поясами. 3. Решение о залоге объектов областной казны принимается администрацией Тамбовской области. 4. Залоговые обязательства могут быть включены в обеспечиваемую залогом сделку. 5. Договор залога от имени Тамбовской области заключается органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений Тамбовской области. Учет объектов залогового фонда и залоговых сделок осуществляется органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений Тамбовской области. Статья 22. Передача объектов областной казны в доверительное управление 1. Имущество областной казны может быть передано в доверительное управление другому лицу (доверительному управляющему). 2. Решение о передаче объектов областной казны в доверительное управление принимается администрацией области. 3. Договор доверительного управления от имени Тамбовской области заключается органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений Тамбовской области. Глава 3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СДЕЛОК С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 23. Правовая основа совершения сделок, связанных с приобретением имущества в государственную собственность области, использованием и отчуждением объектов государственной собственности области 1. Сделки с государственной собственностью Тамбовской области совершаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, настоящим Законом и другими нормативными актами Тамбовской области, определяющими полномочия уполномоченных государственных органов по управлению государственной собственностью Тамбовской области. 2. Государственная собственность Тамбовской области, являющаяся предметом сделок, подлежит предварительной оценке в случаях, предусмотренных действующим федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области. 3. Орган исполнительной власти в сфере имущественных отношений осуществляет подготовку материалов по совершению сделок с государственным имуществом Тамбовской области и оформляет необходимые документы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 24. Участие области в совершении сделок с имуществом 1. В сделках, связанных с приобретением имущества в государственную собственность области, использованием и отчуждением объектов государственной собственности области, заключаемых с Российской Федерацией, ее субъектами, муниципальными образованиями, иностранными государствами и субъектами иностранных государств, в качестве стороны во всех случаях непосредственно выступает область. В качестве стороны в сделках с имуществом, заключаемых с другими субъектами, не указанными в абзаце 1 пункта 1 настоящей статьи, если иное прямо не предусмотрено федеральными законами области, выступают органы государственной власти области, областные государственные унитарные предприятия и учреждения, которые заключают соответствующую сделку в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством области. Иные юридические лица и граждане могут совершать указанные сделки на основании договоров поручения, комиссии и агентирования, заключаемых с ними в случаях, предусмотренных областным законодательством, уполномоченными органами по управлению государственной собственностью области. 2. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к области, как участнику сделок, применяются нормы, определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей Тамбовской области как субъекта Российской Федерации. Статья 25. Виды сделок, связанных с приобретением имущества в государственную собственность области, использованием и отчуждением объектов государственной собственности области 1. Область вправе совершать сделки, связанные с приобретением имущества в государственную собственность области, использованием и отчуждением объектов государственной собственности области, с гражданами, юридическими лицами, Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также иностранными гражданами, юридическими лицами, государствами, субъектами иностранных федеративных государств и иными участниками гражданского оборота, если иное не установлено федеральным законодательством. 2. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации для приобретения имущества в государственную собственность области, для использования и отчуждения объектов государственной собственности области могут совершаться сделки: а) договоры купли-продажи; б) договоры мены; в) договоры о залоге; г) договоры аренды (имущественного найма); д) договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды); е) договоры доверительного управления; ж) договоры займа и кредитные договоры; з) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением права собственности и иных вещных прав, в том числе в процессе приватизации. Статья 26. Приобретение имущества в государственную собственность области, использование и отчуждение объектов государственной собственности области и заключение сделок с имуществом 1. Порядок принятия решений о приобретении имущества в государственную собственность области, использовании и отчуждении объектов государственной собственности области, а также порядок заключения сделок с имуществом органами государственной власти, областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями устанавливается законодательством области. В случаях, если такой порядок в отношении конкретного вида сделок, связанных с приобретением объектов государственной собственности области, не установлен, применяется порядок, предусмотренный настоящим Законом для заключения договоров купли-продажи. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 2. Администрация области принимает решения о заключении сделок с имуществом от имени области и совершает такие сделки, если иное не предусмотрено законами области. В случаях, предусмотренных законами области, такие решения принимаются после получения согласия областной Думы. Статья 27. Разрешение споров, связанных с приобретением имущества в государственную собственность области и совершением сделок с объектами государственной собственности области 1. Разрешение споров, связанных с приобретением имущества в государственную собственность области и совершением сделок с объектами государственной собственности области, осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 2. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок, стороной в которых является область, от ее имени выступают органы государственной власти области. Статья 28. Порядок приобретения имущества в государственную собственность области по договорам купли-продажи 1. Решения о приобретении в государственную собственность области имущества, зачисляемого в государственную казну области, по договорам купли-продажи принимаются администрацией области, если иное не установлено законами области. Принятие решений о приобретении недвижимого имущества, зачисляемого в государственную казну области, по договорам купли-продажи осуществляется на основании обоснования инициирующего органа, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и финансового управления области. 2. Решения о приобретении имущества областной Думой, администрацией области и органами исполнительной власти области по договорам купли-продажи принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области в пределах утвержденной сметы расходов. 3. Решения о приобретении имущества областными государственными учреждениями по договорам купли-продажи принимаются ими с разрешения соответствующих органов исполнительной власти области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области в пределах утвержденной сметы расходов. 4. Решения о приобретении имущества областными государственными унитарными предприятиями по договорам купли-продажи принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 5. Постановления администрации области о приобретении по договорам купли-продажи имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого превышает в пятьдесят тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, могут быть приняты только после получения согласия областной Думы. Администрация области вправе передавать свои полномочия по решению вопроса о приобретении по договорам купли-продажи зачисляемого в государственную казну области имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого не превышает в тысячу раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, органу исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, если иное не установлено законами области. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 6. В качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества, зачисляемого в государственную казну области, выступает администрация области. 7. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи областной Думой, администрацией области, органами исполнительной власти области и областными государственными учреждениями, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие органы государственной власти области или областные государственные учреждения. 8. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи областными государственными унитарными предприятиями, поступает в их хозяйственное ведение в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие областные государственные унитарные предприятия. Статья 29. Порядок отчуждения объектов государственной собственности области по договорам купли-продажи 1. Решения об отчуждении государственного имущества области по договорам купли-продажи принимаются администрацией области, если иное не установлено законами области. Принятие решений об отчуждении недвижимого имущества области, по договорам купли-продажи осуществляется на основе прогнозного плана приватизации или других документов, предусмотренных законодательством. 2. Решения об отчуждении объектов государственной собственности области, закрепленных за высшими органами государственной власти области, по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества принимаются ими самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. 3. Решения об отчуждении по договорам купли-продажи объектов государственной собственности области, приобретенных областными государственными учреждениями, за счет средств, выделенных им по смете, принимаются органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений с согласия органа исполнительной власти области, в чьем ведении эти учреждения находятся. Решения об отчуждении по договорам купли-продажи объектов государственной собственности области, приобретенных областными государственными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области и разрешенной предпринимательской деятельности, приносящей доходы, принимаются ими самостоятельно. 4. Решения об отчуждении по договорам купли-продажи недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области с предварительного письменного согласия органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, а в случаях, когда балансовая (оценочная) стоимость имущества превышает в пятьдесят тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда - с согласия администрации области. Решения об отчуждении по договорам купли-продажи движимого имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 5. Постановления администрации области об отчуждении по договорам купли-продажи объектов государственной собственности области, приносящих доходы, а также имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого не менее чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, либо о даче согласия областным государственным унитарным предприятиям на отчуждение таких объектов или имущества могут быть приняты только после получения согласия областной Думы. 6. Отчуждение по договорам купли-продажи объектов государственной собственности области, включенных в Перечень объектов государственной собственности области, не подлежащих отчуждению, не допускается. Статья 30. Порядок залога объектов государственной собственности области 1. Залог объектов государственной собственности области осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О залоге", "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и Законом Тамбовской области "О государственном долге Тамбовской области, порядке заключения кредитных договоров, выдачи бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий для обеспечения обязательств третьих лиц". Залогом государственного имущества Тамбовской области обеспечиваются обязательства Тамбовской области, имеющие денежную оценку, а также обязательства государственных унитарных предприятий, в хозяйственном ведении которых находится государственное имущество, являющееся собственностью Тамбовской области. В залог может передаваться движимое и недвижимое государственное имущество Тамбовской области, в том числе имущественные комплексы, не изъятые и неограниченные в обороте (за исключением денежных средств). Перечень объектов государственной собственности области, составляющих залоговый фонд, ежегодно утверждается одновременно с утверждением Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области. 2. Не могут быть предметом залога объекты государственной собственности области, включенные в Перечень объектов государственной собственности области, не подлежащих отчуждению. 3. Решения о залоге недвижимого имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области с предварительного письменного согласия органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, а в случаях, когда балансовая (оценочная) стоимость имущества превышает в двадцать тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда - с согласия администрации области. Решения о залоге движимого имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. 4. Решения администрации области о залоге имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого превышает в двести пятьдесят тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, либо о даче согласия областным государственным унитарным предприятиям на залог такого имущества могут быть приняты только после получения согласия областной Думы". (В редакции Закона Тамбовской области от 23.12.2003 г. N 190-З) 5. В качестве залогодателя по договорам о залоге объектов государственной собственности области, относящихся к государственной казне области, за исключением договоров, заключаемых от имени области, если иное не предусмотрено законодательством области, выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений. 6. В качестве залогодателя по договорам о залоге объектов государственной собственности области, закрепленных за областными государственными унитарными предприятиями, выступают соответствующие предприятия. Статья 31. Порядок передачи объектов государственной собственности области в аренду 1. Решения о передаче в аренду земельных участков, участков лесного фонда, объектов культурного достояния области, объектов государственной собственности области, включенных в Перечень объектов государственной собственной области, не подлежащих отчуждению, зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, балансовая стоимость которых на последнюю отчетную дату превышает в десять тысяч раз установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, нежилых помещений в зданиях, в которых постоянно размещаются органы государственной власти области, и другого государственного имущества области принимаются администрацией области, если эти объекты государственной собственности области, относящиеся к государственной казне области, передаются в аренду органам государственной власти Российской Федерации, представительствам субъектов Российской Федерации, дипломатическим и торговым представительствам иностранных государств, а также представительствам субъектов иностранных государств. Передача в аренду государственного имущества области в других случаях в зависимости от вида объектов производится по решению органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений. Законодательством области может предусматриваться запрет на передачу в аренду отдельных видов государственного имущества области. 2. Решения о передаче в аренду недвижимого имущества на конкурсной основе, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области с предварительного письменного согласия органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, кроме случаев, установленных законодательством. Решения о передаче в аренду движимого имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими самостоятельно. 3. Передача в аренду недвижимости без принятия решения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области в отношении земельного участка или соответствующей доли земельного участка не допускается. 4. Передаче в аренду подлежит государственное имущество (имущественные комплексы) Тамбовской области, которое временно не используется областными государственными предприятиями и учреждениями по назначению, а также иное государственное имущество Тамбовской области, не изъятое и не ограниченное в обороте. 5. Документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при сдаче в аренду государственного имущества Тамбовской области, является договор аренды. 6. Арендодателем имущества, указанного в пункте 1 настоящей статьи, выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, если иное не предусмотрено действующим законодательством. 7. Администрация области разрабатывает порядок расчета арендной платы за пользование государственным имуществом (имущественными комплексами) Тамбовской области и зачисления ее в бюджет Тамбовской области, который принимается областной Думой. 8. Арендуемые объекты государственной собственности области могут быть переданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества и с письменного согласия органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений. Статья 32. Порядок передачи имущества в доверительное управление 1. В доверительное управление может передаваться движимое (за исключением денежных средств) и недвижимое государственное имущество (имущественные комплексы) Тамбовской области, не изъятое и не ограниченное в обороте. 2. Передача в доверительное управление имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий или оперативном управлении государственных учреждений, возможна только в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации. 3. Документом, регламентирующим взаимоотношения сторон при передаче в доверительное управление государственного имущества Тамбовской области, является договор доверительного управления. 4. Орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений при передаче имущества в доверительное управление от имени Тамбовской области выступает учредителем управления. 5. Выгодоприобретателем по договору доверительного управления является Тамбовская область. Соответствующие доходы от доверительного управления государственным имуществом Тамбовской области зачисляются в бюджет Тамбовской области. 6. Доверительными управляющими могут быть физические или юридические лица с ограничениями, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации. 7. Государственное имущество Тамбовской области передается по договору доверительного управления для осуществления эффективного управления имуществом на основании решения администрации области. 8. Форма заявки на получение государственного имущества Тамбовской области в доверительное управление, перечень документов, прилагаемых к ней, а также порядок и сроки ее рассмотрения определяются органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений. Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЗДАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ Статья 33. Органы, принимающие решения об учреждении (участии) организаций, создаваемых с использованием объектов государственной собственности области От имени области решения об учреждении (участии) организаций, создаваемых с использованием объектов государственной собственности области, принимают: а) областная Дума; б) администрация области; в) орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений - в отношении организаций, создаваемых в процессе приватизации. Статья 34. Источники формирования имущества организаций, создаваемых с использованием объектов государственной собственности области Источниками формирования имущества коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых органами государственной власти области или с их участием, являются: а) средства областного бюджета; б) ценные бумаги, находящиеся в государственной собственности области; в) имущественные права области, а также принадлежащие ей иные права, имеющие денежную оценку; г) имущество реорганизуемых или ликвидированных областных государственных предприятий; д) иные объекты государственной собственности области, относящиеся к государственной казне области. Статья 35. Создание областных государственных унитарных предприятий 1. Решения о создании областных государственных унитарных предприятий принимаются администрацией области в пределах средств, установленных на эти цели в областном бюджете. В решении о создании областного государственного унитарного предприятия должны быть указаны размер уставного фонда предприятия и источники, за счет которых оно создается. Администрация области утверждает уставы областных унитарных предприятий и орган исполнительной власти области, на который будет возложена координация деятельности этих предприятий. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 2. Порядок подготовки и утверждения устава областного государственного унитарного предприятия, согласование приема на работу главного бухгалтера государственного унитарного предприятия, заключение и прекращение с ним трудового договора устанавливается администрацией области. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 3. Фирменные наименования областных государственных унитарных предприятий должны содержать указание на собственника имущества. Статья 36. Создание областных государственных учреждений 1. Решение о создании областных государственных учреждений принимается областной Думой и (или) администрацией области в пределах средств, установленных на эти цели в областном бюджете. Соответствующие решения принимаются путем принятия постановлений областной Думы или администрации области. В решении о создании областного государственного учреждения должны быть определены цели и задачи, для реализации которых создается данное учреждение, а также источники его финансирования. 2. Функции учредителя областных государственных учреждений выполняют администрация области или по ее поручению орган исполнительной власти области. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 3. Уставы областных государственных учреждений, учрежденных администрацией области, утверждаются администрацией области. Уставы областных государственных учреждений, учрежденных областной Думой, утверждаются областной Думой. 4. Наименования областных государственных учреждений должны содержать указание на собственника имущества. Статья 37. Порядок передачи объектов государственной собственности области в хозяйственное ведение или оперативное управление областных государственных унитарных предприятий и учреждений 1. Передача объектов государственной собственности области в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при учреждении областного государственного унитарного предприятия или учреждения и в процессе их деятельности. 2. Передача объектов государственной собственности области в хозяйственное ведение или оперативное управление областных государственных унитарных предприятий и учреждений осуществляется органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений. Передача объектов государственной собственности области, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи имущества. 3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у областных государственных унитарных предприятий и учреждений с момента передачи им имущества органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, решениями о создании соответствующих предприятий или учреждений либо о передаче им объектов государственной собственности области. 4. Имущество, закрепленное за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий и учреждений. 5. Стоимость имущества, закрепляемого за областным государственным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. Размер уставного фонда областного государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем пять тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации государственного предприятия. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) Статья 38. Реорганизация и ликвидация областных государственных унитарных предприятий и учреждений 1. Областные государственные унитарные предприятия и учреждения могут быть реорганизованы в случае признания их деятельности неэффективной и в других случаях, предусмотренных законодательством. 2. Решения о реорганизации областных государственных унитарных предприятий и учреждений принимаются администрацией области, если в федеральном законодательстве и законодательстве области не указан иной орган, принимающий решение об их реорганизации. 3. Областные государственные унитарные предприятия и учреждения могут быть ликвидированы при признании продолжения их деятельности нецелесообразным (в том числе невыгодным или убыточным). Областные государственные унитарные предприятия могут быть ликвидированы также при осуществлении их приватизации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Решения о ликвидации областных государственных унитарных предприятий и учреждений принимаются органами государственной власти области, принявшими решение об их создании, если в федеральном законодательстве и законодательстве области не указан иной орган, принимающий решение о его ликвидации. 4. Направления использования имущества ликвидированных областных государственных унитарных предприятий и учреждений определяются в решении об их ликвидации. Статья 39. Управление областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями 1. Управление областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями осуществляется органами государственной власти области в соответствии с разграничением их компетенции, а также руководителями областных государственных унитарных предприятий и учреждений. 2. Руководители областных государственных унитарных предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области или руководителем соответствующего органа исполнительной власти области по согласованию с главой администрации области. Трудовой договор с руководителями областных государственных унитарных предприятий заключает орган исполнительной власти области, на который возложена координация деятельности в соответствующей отрасли, в установленном порядке. Руководители государственных учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области или руководителем соответствующего органа исполнительной власти области по согласованию с главой администрации области. Трудовой договор с руководителями государственных учреждений заключает орган исполнительной власти области, на который возложена координация деятельности в соответствующей отрасли, в установленном порядке. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) В трудовых договорах устанавливается размер, порядок и сроки выплаты заработной платы руководителям государственных предприятий и учреждений. 3. Главные бухгалтера областных государственных унитарных предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями областных государственных унитарных предприятий по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти. Главные бухгалтера государственных учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями государственных учреждений по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 4. Руководители областных государственных унитарных предприятий и учреждений отчитываются об управлении указанными предприятиями и учреждениями в порядке, установленном законодательством области. Статья 40. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим областным государственным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения 1. Областные государственные унитарные предприятия владеют, пользуются и распоряжаются закрепленными за ними объектами государственной собственности области в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. 2. Областные государственные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в имущество хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - без предварительного письменного согласия администрации области. Областные государственные унитарные предприятия распоряжаются движимым и недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставами таких предприятий. Сделки, совершенные областными государственными предприятиями с нарушением этого требования, являются ничтожными. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 3. Область, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли, остающейся в распоряжении областного государственного унитарного предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Порядок, размеры и сроки уплаты определяются законодательством области. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 4. Область не несет ответственности по обязательствам областного государственного унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества областного государственного унитарного предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное областными государственными унитарными предприятиями по договорам и иным основаниям, поступают в их хозяйственное ведение в порядке, установленном федеральным законодательством для приобретения права собственности. 6. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению главы администрации области. 7. Администрация области либо по ее поручению отраслевой орган исполнительной власти области дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством, на совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 8. Администрация области либо по ее поручению отраслевой орган исполнительной власти области, дает согласие на совершение крупных сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 9. Областное государственное унитарное предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с собственником имущества областного государственного унитарного предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств. Порядок осуществления заимствований областным государственным унитарными предприятиями определяется администрацией области. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 10. При переходе права собственности на областное государственное унитарное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику государственного имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 11. Отраслевой орган исполнительной власти области, уполномоченный выступать от имени области, определяет порядок составления, утверждения и установления показателей финансово-хозяйственной деятельности областного государственного унитарного предприятия; утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия; утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение; согласовывает создание резервного и иных фондов предприятия. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) Статья 41. Владение, пользование и распоряжение имуществом, принадлежащим областным государственным учреждениям на праве оперативного управления 1. Областные государственные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленными за ними объектами государственной собственности области в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации и настоящим Законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества. 2. Областные государственные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете. Если в соответствии с законодательством и учредительными документами областному государственному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов областного государственного учреждения и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в собственности области либо как доходы от оказания платных услуг. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 3. Администрация области в соответствии с федеральными законами и законами области вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями на праве оперативного управления. Статья 42. Создание организаций с использованием объектов государственной собственности области, закрепленных за областными государственными унитарными предприятиями, участие в управлении ими, их реорганизация и ликвидация 1. Областные государственные унитарные предприятия могут создавать коммерческие и некоммерческие организации с использованием объектов государственной собственности области, закрепленных за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в порядке, установленном гражданским законодательством, а также областным законодательством об управлении государственной собственностью и об областных государственных унитарных предприятиях. 2. Областные государственные унитарные предприятия вправе вносить недвижимое имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, паевого взноса в производственные кооперативы, имущественного вклада или паевого взноса в некоммерческие организации - с согласия администрации области. Областные государственные унитарные предприятия не вправе выступать учредителями (участниками) кредитных организаций. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) 3. В качестве учредителей (соучредителей) коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых с использованием объектов государственной собственности области, закрепленных за областными государственными унитарными предприятиями, выступают соответствующие предприятия. 4. Передача объектов государственной собственности области, за исключением денежных средств, закрепленных за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в собственность созданных ими организаций, оформляется актом приема-передачи имущества. 5. Областные государственные унитарные предприятия участвуют в управлении созданными ими организациями через своих представителей, назначаемых в соответствии с уставами соответствующих предприятий и учреждений. 6. Уставы организаций, создаваемых с использованием объектов государственной собственности области, закрепленных за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утверждаются, а учредительные договоры подписываются учредителями. 7. Реорганизация и ликвидация организаций, созданных с использованием объектов государственной собственности области, закрепленных за областными государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством и учредительными документами этих организаций. 8. Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). (Дополнен - Закон Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) (Статья исключена - Закон Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) Статья 43. Создание областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями представительств и филиалов, управление ими и прекращение их деятельности 1. Областные государственные унитарные предприятия и учреждения в соответствии с их уставами могут с предварительного письменного согласия комитета по управлению имуществом области использовать объекты государственной собственности области, закрепленные за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для создания представительств и филиалов. 2. Передача объектов государственной собственности области, за исключением денежных средств, закрепленных за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, создаваемым ими представительствам и филиалам, оформляется актом приема-передачи имущества. 3. Положения о представительствах и филиалах утверждаются создавшим их областным государственным унитарным предприятием или учреждением. 4. Руководители представительств и филиалов назначаются создавшими их областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями и действуют на основании выдаваемой ими доверенности. 5. Управление представительствами и филиалами областных государственных унитарных предприятий и учреждений осуществляют создавшие их предприятия и учреждения, а также руководители представительств и филиалов в порядке, предусмотренном уставами областных государственных унитарных предприятий и учреждений и положениями о соответствующих представительствах и филиалах. 6. Деятельность представительств и филиалов областных государственных унитарных предприятий и учреждений прекращается в случаях и порядке, предусмотренных областным законодательством и положениями о соответствующих представительствах и филиалах. Глава 5. ПРИВАТИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 44. Порядок приватизации государственного имущества Тамбовской области Приватизация государственного имущества Тамбовской области осуществляется на основании ежегодно утверждаемого прогнозного плана (программы) приватизации. Прогнозный план (программа) содержит перечень областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в областной собственности, и иного областного имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации имущества Тамбовской области на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Тамбовской области. Отраслевые органы исполнительной власти области не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года направляют в администрацию области или орган исполнительной власти в сфере имущественных отношений предложения о приватизации находящихся в их ведении областных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в областной собственности акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в определенной отрасли экономики, и иного областного имущества. Органы местного самоуправления, областные государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в областной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять свои предложения о приватизации областного имущества в администрацию области или орган исполнительной власти в сфере имущественных отношений в очередном финансовом году. Администрация области ежегодно, не позднее 1 мая, представляет в областную Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации имущества Тамбовской области за прошедший год. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов областных государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного областного имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации. Используются следующие способы приватизации областного имущества: а) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; б) продажа государственного имущества на аукционе; в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; г) продажа государственного имущества на конкурсе; д) продажа государственного имущества посредством публичного предложения; е) продажа государственного имущества без объявления цены; ж) внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; з) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления. Решение об условиях приватизации государственного имущества Тамбовской области принимается органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Тамбовской области. В решении об условиях приватизации государственного имущества Тамбовской области должны содержаться следующие сведения: - наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); - способ приватизации имущества; - нормативная цена; - срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); - иные необходимые для приватизации имущества сведения. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации государственного имущества также утверждаются: - состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с федеральным законодательством; - перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации имущества Тамбовской области и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника: - сокращать численность работников указанного унитарного предприятия; - совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда; получать кредиты; - осуществлять выпуск ценных бумаг; выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ. Информационное сообщение о продаже, а также решение об условиях приватизации государственного имущества Тамбовской области подлежат опубликованию в газете "Тамбовская жизнь". Объем сведений, подлежащих включению в информационное сообщение, определяется в соответствии с требованиями федерального закона и при необходимости может быть дополнен администрацией области или органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений. Информация о результатах сделок приватизации государственного имущества Тамбовской области подлежит опубликованию в газете "Тамбовская жизнь" в месячный срок со дня совершения указанных сделок. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) Статья 45. Порядок определения условий приватизации Условия приватизации объектов государственной собственности области, порядок продажи объектов государственной собственности области, порядок контроля за выполнением условий приватизации определяются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации и положениями, утверждаемыми администрацией области. Предусмотренное федеральным законодательством согласование государственным унитарным предприятием, имущественный комплекс которого продан по конкурсу, определенных действий до исполнения победителем конкурса условий конкурса, осуществляется администрацией области. (Статья в редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) Статья 46. Виды и размер затрат на организацию и проведение приватизации государственного имущества Тамбовской области 1. Организация и проведение приватизации государственного имущества области осуществляется из бюджета области за счет денежных средств, полученных от продажи государственного имущества области и перечисленных в бюджет. Расходование средств на организацию и проведение приватизации государственного имущества Тамбовской области осуществляются по следующим направлениям (видам): (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) а) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов; б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены; в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на государственное имущество, а также осуществлением Тамбовской областью прав акционера; г) организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц; д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязанностей; е) защита имущественных и иных прав и законных интересов Тамбовской области в судах; ж) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации; з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества; и) содержание специализированного государственного учреждения по продаже приватизируемого государственного имущества в соответствии со сметой расходов, в том числе на капитальное строительство и капитальный ремонт; к) расходы, связанные с необходимостью обеспечения сохранности приватизируемого имущества, в том числе страхование имущества; л) создание, ведение и обеспечение сохранности архивного фонда приватизируемого имущества; м) расходы на подготовку и переподготовку кадров для осуществления процесса приватизации. Указанный перечень затрат может быть изменен и дополнен областной Думой. 2. В случае, если реализация какого-либо объекта и указанные в пункте 1 настоящей статьи работы организуются специализированным учреждением по продаже приватизируемого государственного имущества, размер возмещения затрат на подготовку и организацию продажи этого объекта не должен превышать пяти процентов от суммы, полученной от покупателя в качестве оплаты за объект. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) Статья 47. Порядок осуществления полномочий в открытом акционерном обществе, сто процентов акций которого находится в государственной собственности Тамбовской области 1. В открытом акционерном обществе, сто процентов акций которого находится в государственной собственности Тамбовской области, полномочия высшего органа управления - общего собрания акционеров осуществляются от имени Тамбовской области администрацией области или органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений. 2. В целях обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации администрацией области может быть принято решение об использовании специального права на участие Тамбовской области в управлении открытыми акционерными обществами (далее - специальное право - "золотая акция"). 3. Администрация области после принятия решения об использовании специального права - "золотой акции" назначает представителя Тамбовской области в совет директоров (наблюдательный совет) и представителя в ревизионную комиссию открытого акционерного общества. 4. Государственный служащий, являющийся представителем Тамбовской области, осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного администрацией области. Тамбовская область вправе в любое время осуществить замену своего представителя (представителей) в совете директоров акционерного общества и ревизионной комиссии общества. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) Глава 6. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ Статья 48. Осуществление учета объектов государственной собственности области 1. Объекты государственной собственности области подлежат обязательному государственному учету. 2. Порядок ведения и формы учета устанавливаются законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Статья 49. Общий учет объектов государственной собственности области 1. Общий учет объектов государственной собственности области осуществляется органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений в реестре государственной собственности области. 2. В реестре государственной собственности области должны содержаться: а) наименование объектов государственной собственности области; б) местонахождение объектов государственной собственности области; в) балансовая (оценочная) стоимость объектов государственной собственности области; г) сведения о правах третьих лиц на объекты государственной собственности области; д) сведения о всех видах лицензий и разрешений, выданных третьим лицам в отношении объектов государственной собственности области. 3. Правила ведения реестра государственной собственности области утверждаются администрацией области. Органы, осуществляющие специализированный учет объектов государственной собственности области, обязаны в соответствии с установленными правилами предоставлять в орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений необходимые выписки из документов специализированного учета. 4. Юридические и физические лица вправе получать в органе исполнительной власти области сведения об объектах государственной собственности области, содержащиеся в реестре государственной собственности области, в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 50. Специализированный учет объектов областной собственности 1. Ведение специализированного учета объектов государственной собственности области возлагается на уполномоченные органы по управлению государственной собственностью области. 2. Учет государственного имущества казны области, за исключением бюджетных средств, осуществляется органом исполнительной власти в сфере имущественных отношений в Реестре государственного казенного имущества области. Внесение в Реестр государственного казенного имущества и исключение из него данных об имуществе областной казны осуществляется в порядке и по основаниям, установленным постановлением администрации области. (В редакции Закона Тамбовской области от 23.09.2003 г. N 150-З) Учет относящихся к государственной казне области зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, включая объекты незавершенного строительства, осуществляется в Реестре государственного казенного имущества области органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, в Реестре объектов государственного жилого фонда области и Реестре объектов государственного нежилого фонда области. Учет природных ресурсов, относящихся к государственной казне области, осуществляется в Реестре государственного казенного имущества области в соответствующих государственных кадастрах и балансах Российской Федерации, а также в составляемых в соответствии с ними уполномоченными органами по управлению соответствующими объектами государственной собственности области картотеках земельных участков, участков недр, участков лесного фонда, водных объектов и объектов животного мира, относящихся к объектам охоты и рыболовства, находящихся в государственной собственности области. Учет объектов культурного достояния, относящихся к государственной казне области, осуществляется, кроме Реестра государственного казенного имущества области, уполномоченным органом по управлению объектами культурного достояния, находящимися в государственной собственности области, в Государственном реестре национального и культурного достояния области в реестре памятников истории и культуры области. 3. Учет областных государственных унитарных предприятий и учреждений осуществляется органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений. 4. Правила ведения документов специализированного учета объектов государственной собственности области утверждаются администрацией области. Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 51. Обеспечение сохранности объектов государственной собственности области 1. Обеспечение сохранности объектов государственной собственности области возлагается на областные государственные унитарные предприятия и учреждения, за которыми они закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также на уполномоченные органы по управлению объектами государственной собственности области. 2. Объекты государственной собственности области в случаях, предусмотренных федеральным законом, подлежат обязательному страхованию. Статья 52. Осуществление контроля за использованием объектов государственной собственности области Контроль за использованием объектов государственной собственности области осуществляют областная Дума, администрация области и органы исполнительной власти области в порядке, установленном Уставом (Основным Законом) Тамбовской области и законами области. Статья 53. О порядке введения Закона в действие Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Признать утратившим силу Закон Тамбовской области от 26 апреля 1995 года N 19-З "Об управлении и распоряжении собственностью Тамбовской области". Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 28 ноября 2002 г. N 73-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|