Расширенный поиск

Закон Тамбовской области от 26.04.1995 № 19-З

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          Тамбовская область

                              З А К О Н

                                     Утратил силу - Закон Тамбовской
                                     области от 28.11.2002 г. N 73-З

             Об управлении и распоряжении собственностью
                          Тамбовской области

     1. Общие положения

     Статья 1. Предмет права собственности области

     1. Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством
и Уставом Тамбовской области  регулирует  отношения,  возникающие  при
осуществлении  полномочий  по  владению,  пользованию  и  распоряжению
имуществом,  принадлежащим на праве собственности Тамбовской  области;
устанавливает  порядок  управления  собственностью  области,  а  также
объектами федеральной  и  иной  собственности,  переданной  в  ведение
области.
     Имущество, принадлежащее  на   праве   собственности   Тамбовской
области, является государственной собственностью.
     2. Разграничение государственной собственности на  федеральную  и
областную  осуществляется  в  порядке,  устанавливаемом  федеральным и
областным законодательством.
     3. Область   выступает  в  отношениях,  регулируемых  гражданским
законодательством и настоящим  Законом,  на  равных  началах  с  иными
участниками этих отношений - Федерацией, муниципальными образованиями,
юридическими лицами и гражданами.

     Статья 2. Правомочия области в отношении принадлежащего ей на
               праве собственности имущества

     1. Область,  как  субъект права собственности,  отвечает по своим
обязательствам принадлежащим ей  на  праве  собственности  имуществом,
кроме имущества,  которое закреплено за созданными ею государственными
унитарными  предприятиями  и  учреждениями  на  праве   хозяйственного
ведения или оперативного управления,  а также имущества, которое может
находиться только в государственной собственности.
     2. Обращение  взыскания  на  землю  и  другие  природные ресурсы,
находящиеся  в   собственности   области,   допускается   в   случаях,
предусмотренных законодательством.
     3. Созданные областью юридические лица (предприятия,  учреждения)
не  отвечают  по  обязательствам  области,  а  область  не отвечает по
обязательствам  созданных   ею   юридических   лиц,   кроме   случаев,
предусмотренных законом.
     4. Российская Федерация не отвечает  по  обязательствам  области,
область  не  отвечает  по  обязательствам  других субъектов Российской
Федерации и Российской  Федерации,  кроме  случаев,  когда  Российская
Федерация  приняла  на  себя  гарантию  по  обязательствам области,  а
область по обязательствам Российской Федерации.
     5. В  соответствии  с  федеральным  законодательством и настоящим
Законом область вправе по  своему  усмотрению  совершать  в  отношении
принадлежащего   ей   имущества   любые  действия,  не  противоречащие
законодательству и  иным  правовым  актам  и  не  нарушающие  права  и
охраняемые законами интересы других собственников (лиц),  в том числе,
отчуждать свое имущество в собственность другим лицам,  передавать им,
оставаясь  собственником,  права владения,  пользования и распоряжения
имуществом,  отдавать имущество  в  залог  и  обременять  его  другими
способами, распоряжаться им иным способом.
     6. Владение,  пользование  и  распоряжение   землей   и   другими
природными  ресурсами  в  той  мере,  в  какой  их  оборот допускается
Законами о земле и других природных ресурсах,  осуществляются областью
свободно,  если  это  не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает
прав и законных интересов других лиц.

     Статья 3. Объекты права собственности области.

     1. Областная собственность и находящаяся  на  территории  области
федеральная  и  иная  собственность,  переданная  области во владение,
пользование  и  распоряжение,  земля  и   другие   природные   ресурсы
составляют  экономическую  основу деятельности органов государственной
власти области - областной Думы и Администрации области.
     2. В   соответствии   с   федеральным   Законом  о  разграничении
государственной собственности на федеральную и собственность  области,
другими  федеральными  законами,  Уставом  Тамбовской  области,  иными
нормативными  правовыми  актами  области,  в  областной  собственности
находятся   земля   и  другие  природные  ресурсы,  не  находящиеся  в
собственности граждан,  юридических лиц либо муниципальных образований
и  закрепленные за областью;  предприятия промышленности,  транспорта,
связи,  топливно-энергетического  комплекса,   других   отраслей   как
целостные  комплексы;  объекты инженерной и социальной инфраструктуры;
здания, сооружения, средства транспорта.
     Собственностью области    является    имущество,   переданное   в
хозяйственное  ведение  и  оперативное   управление   предприятиям   и
учреждениям  образования,  здравоохранения,  социального  обеспечения,
культуры,  органам власти и управления и  другим;  денежные  средства,
ценные  бумаги,  финансовые  активы,  иное имущество,  необходимое для
решения органами власти и управления социально-экономических и  других
задач,  а  также  другие имущественные и личные неимущественные права,
информация, интеллектуальная собственность.
     3. Средства  областного  бюджета и иное государственное имущество
области,  не  закрепленное   за   государственными   предприятиями   и
учреждениями, составляют государственную казну области.

     Статья 4. Право хозяйственного ведения в отношении имущества,
               принадлежащего области.

     1. Имущество,  находящееся в собственности области,  закрепляется
за   государственными   унитарными  предприятиями  и  учреждениями  во
владение,  пользование  и  распоряжение  в  соответствии   Гражданским
Кодексом и настоящим Законом на праве хозяйственного ведения.
     2. Государственные  унитарные  предприятия,   которым   имущество
принадлежит  на  праве хозяйственного ведения,  владеют,  пользуются и
распоряжаются этим  имуществом  в  пределах,  определяемых  Законом  и
решением о создании предприятия.
     Унитарное государственное  предприятие   не   наделяется   правом
собственности на закрепленное за ним имущество. Это имущество является
неделимым и не может быть распределено по вкладам,  в том числе  между
работниками предприятия.
     3. Область,   как   собственник    имущества,    переданного    в
хозяйственное  ведение,  или  уполномоченный по специальному поручению
орган в соответствии с федеральным и областным законами решает  вопрос
создания  предприятия,  определения предмета и целей его деятельности,
его реорганизации и  ликвидации;  назначает  директора  (руководителя)
предприятия,  осуществляет  контроль за использованием по назначению и
сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
     Собственник (область)   имеет   право  на  получение  прибыли  от
использования  имущества,   находящегося   в   хозяйственном   ведении
предприятия.
     4. Предприятие не вправе продавать  принадлежащее  ему  на  праве
хозяйственного  ведения  недвижимое  имущество,  сдавать его в аренду,
отдавать в залог,  вносить в качестве вклада в  уставной  (складочный)
капитал   хозяйственных   обществ  и  товариществ  или  иным  способом
распоряжаться этим имуществом  без  согласия  собственника.  Остальным
имуществом,     принадлежащим     предприятию,    оно    распоряжается
самостоятельно,  за исключением случаев,  предусмотренных законами или
иными правовыми актами.
     Пределы права хозяйственного ведения закрепляются собственником и
отражаются   в  уставе  предприятия,  утверждаемом  собственником  или
уполномоченным собственником (областью) органом власти.
     5. Унитарное  предприятие  отвечает  по своим обязательствам всем
принадлежащим  ему  имуществом   и   не   несет   ответственности   по
обязательствам собственника его имущества.
     Собственник (область) не отвечает по обязательствам  предприятия,
за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
     Правовое положение    государственных    унитарных    предприятий
определяется  Гражданским  Кодексом  Российской  Федерации и Законом о
государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

     Статья 5. Право оперативного управления имуществом,
               принадлежащим области.

     1. Для  осуществления  управленческих,  социально-культурных  или
иных   функций   некоммерческого   характера   в   области   создаются
соответствующие  учреждения,  финансируемые  собственником  (областью)
полностью или частично.
     2. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную
ответственность  по  его  обязательствам  несет собственник областного
имущества.
     Учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного
управления имущества осуществляет в пределах, установленных Законом, в
соответствии  с  целями  своей деятельности,  заданиями собственника и
назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения этим
имуществом.
     3. Собственник имущества,  закрепленного за  учреждением,  вправе
изъять  излишнее,  неиспользуемое  либо  используемое не по назначению
имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
     4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом, а также приобретенным за счет средств,
выделенных ему по смете.
     Если в  соответствии  с  учредительными  документами   учреждению
предоставлено  право  осуществлять приносящую доходы деятельность,  то
доходы,  полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих
доходов  имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения
и учитываются на отдельном балансе.

     Статья 6. Пределы права хозяйственного ведения и оперативного
               управления имуществом, принадлежащим области.

     1. Плоды,   продукция   и   доходы  от  использования  имущества,
находящегося в хозяйственном ведении  или  оперативном  управлении,  а
также имущество,  приобретенное унитарным предприятием или учреждением
по договору или иным основаниям,  поступает  в  хозяйственное  ведение
предприятия   или   оперативное   управление   учреждения  в  порядке,
установленном Гражданским Кодексом, другими законами и иными правовыми
актами для приобретения права собственности.
     2. Право хозяйственного ведения и право  оперативного  управления
имуществом  прекращается  по основаниям и в порядке,  предусмотренными
Гражданским Кодексом РФ,  настоящим Законом,  другими законами и иными
правовыми  актами  для  прекращения  права  собственности,  а  также в
случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по
решению собственника.
     3. Решения о создании,  ликвидации и реорганизации относящихся  к
областной   собственности  государственных  предприятий  и  учреждений
принимаются  Администрацией  области  и  реализуются  соответствующими
органами  исполнительной  власти  в  порядке,  определяемом  областной
Думой. Учредителем предприятий от имени областной Думы и Администрации
области  выступают  комитет  по  управлению государственным имуществом
области и фонд имущества области.
     4. Представители   исполнительного   органа  власти  в  указанных
предприятиях назначаются Администрацией области или по ее поручению  -
комитетом по управлению имуществом.

     2. Приобретение и прекращение права собственности на имущество
        области

     Статья 7. Основания возникновения права собственности области.

     1. Право   собственности   области   возникает   из    оснований,
предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами, а также
из действий органов государственной  власти  области,  государственных
органов,  должностных  лиц,  юридических лиц и граждан,  действующих в
силу Закона или договора от имени и в интересах области,  в результате
которых у области возникает право собственности.
     В соответствии  с этим право собственности области возникает:
     а) из   договоров  купли-продажи,  дарения,  мены,  иных  сделок,
предусмотренных Законом,  а также  из  договоров  и  иных  сделок,  не
противоречащих Закону;
     б) из  федерального  Закона   о   разграничении   государственной
собственности  на  федеральную  и  собственность  субъектов Российской
Федерации;
     в) из   Законов,   других   нормативных  правовых  актов  органов
государственной власти и местного самоуправления о передаче  имущества
в собственность области;
     г) из решения суда,  устанавливающего право собственности области
на определенное имущество:
     д) в результате изготовления, создания или приобретения имущества
по основаниям, предусмотренным Законом;
     е) путем  зачисления   в   собственность   области   в   порядке,
установленном   Законом,   части   прибыли  и  других  поступлений  от
использования  имущества,   находящегося   в   хозяйственном   ведении
государственных  унитарных предприятий,  от сдачи имущества в аренду и
других поступлений;
     ж) из  других оснований,  предусмотренных федеральными Законами и
Законами области, в том числе;
     з) обращением  в  государственную  собственность  по решению суда
имущества гражданина, которое не может ему принадлежать в силу Закона;
     и) выкупа государством зданий, сооружений или другого недвижимого
имущества,  находящегося на земельном участке,  подлежащем изъятию для
государственных  нужд,  либо  ввиду ненадлежащего использования земли,
когда такое изъятие  земельного  участка  невозможно  без  прекращения
права собственности на недвижимость;
     к) выкупа государством  бесхозяйственно  содержащихся  культурных
ценностей;
     л) обращением   в   государственную   собственность    имущества,
находящегося    в    собственности    граждан    и   юридических   лиц
(национализация),  на основании Закона с возмещением  стоимости  этого
имущества и других убытков, в порядке, установленном Законом; в других
случаях, предусмотренных Законом.
     3. Момент возникновения права собственности области на конкретные
виды имущества определяется в зависимости от  оснований  возникновения
этого права (передача вещи по договору, издание нормативного правового
акта соответствующим органом,  вступление решения суда в законную силу
и т.д.).
     Право собственности на здания,  сооружения и другое,  в том числе
вновь  созданное,  недвижимое  имущество,  подлежащее  государственной
регистрации, возникает с момента такой регистрации.

     Статья 8. Основания прекращения права собственности области

     1. Право  собственности  области  прекращается   при   отчуждении
имущества другим лицам,  гибели или уничтожении имущества и при утрате
права собственности  на  имущество  в  иных  случаях,  предусмотренных
Законом,  в том числе при передаче имущества в порядке разграничения в
муниципальную  собственность,  а  также  в  случаях,   предусмотренных
законодательством о приватизации.
     При приватизации государственного имущества  области  применяются
положения, предусмотренные Гражданским Кодексом и регулирующие порядок
приобретения и прекращения права собственности, если законодательством
о приватизации не предусмотрено иное.
     2. Безвозмездное отчуждение объектов областной  собственности  не
допускается,  за  исключением  передачи  их в порядке разграничения на
государственную и муниципальную собственность и  по  иным  основаниям,
предусмотренным Законом.
     3. В случае принятия Российской Федерацией Закона,  прекращающего
право собственности области,  убытки, причиненные области в результате
принятия этого акта,  в том  числе  стоимость  имущества,  возмещаются
государством (Федерацией).
     4. Споры о возмещении убытков  разрешаются  судом.  Защита  права
собственности  области  осуществляется  в  соответствии  с  Законом  в
судебном порядке.

     3. Полномочия органов государственной власти области по владению,
        пользованию и распоряжению государственной собственностью
        области

     Статья 9. Субъекты права собственности области

     1. От  имени  области  права  собственника  осуществляют   органы
государственной  власти  области  -  областная  Дума  и  Администрация
области,  в  пределах  полномочий,  установленных  Уставом  и  другими
актами, определяющими статус этих органов.
     Областная Дума и  Администрация  области  непосредственно  своими
действиями  могут  приобретать  и  осуществлять имущественные и личные
неимущественнные права и обязанности,  выступать в суде и осуществлять
другие полномочия собственника.
     В случаях и в  порядке,  предусмотренных  нормативными  правовыми
актами   органов   государственной  власти  области,  по  специальному
поручению от имени  области  могут  выступать  государственные  органы
власти   и   управления,   органы  местного  самоуправления,  а  также
юридические лица и граждане.

     Статья 10. Полномочия областной Думы по осуществлению
                права собственности

     Тамбовская областная    Дума   в   соответствии   с   федеральным
законодательством, Уставом области и настоящим Законом:
     а) определяет   порядок   владения,  пользования  и  распоряжения
областной собственностью,  а также федеральной и иной  собственностью,
переданной в ведение области;
     б) принимает областные законы и иные нормативные правовые акты по
вопросам собственности области;
     в) устанавливает полномочия Администрации  области  по  владению,
пользованию, распоряжению и управлению собственностью области;
     г) утверждает областную программу приватизации;
     д) осуществляет     контроль    за    использованием    областной
собственности;
     ж) утверждает   перечни  объектов,  передаваемых  в  областную  и
муниципальную собственность;
     з) утверждает  областной  бюджет,  осуществляет  контроль  за его
исполнением,  расходованием средств областных внебюджетных и  валютных
фондов;
     и) устанавливает порядок приобретения объектов  собственности  за
счет средств областного бюджета, внебюджетных фондов;
     к) устанавливает  порядок  создания,  ликвидации,   реорганизации
государственных унитарных предприятий, а также создания новых объектов
областной собственности (предприятий и организаций);
     л) устанавливает     порядок     осуществления     инвестиционной
деятельности с использованием областного имущества;
     м) осуществляет   иные   полномочия   в  соответствии  с  Уставом
Тамбовской области, Федеральными и областными законами.

     Статья 11. Полномочия Администрации Тамбовской области
                в отношении имущества, находящегося в
                собственности области

     1. Администрация  Тамбовской   области   владеет,   управляет   и
распоряжается  имуществом  области  в  соответствии с Уставом области,
настоящим Законом,  иными Законами и нормативными   правовыми  актами,
принятыми Тамбовской областной Думой.
     2. Администрация области:
     а) разрабатывает   проекты   областного  бюджета  и  обеспечивает
исполнение областного бюджета и бюджета области;
     б) содействует укреплению банковской, денежной и кредитной систем
области;
     в) разрабатывает и реализует программы эффективного использования
земель и повышения их плодородия;
     г) разрабатывает  и  обеспечивает  выполнение  программ по охране
природы, рациональному природопользованию;
     д) осуществляет   иную   деятельность  в  отношении  эффективного
использования имущества, принадлежащего области;
     е) принимает  правовые акты по вопросам управления и распоряжения
имуществом области в пределах полномочий,  определенных федеральным  и
областным законодательством;
     ж) в порядке,  установленном областной Думой, принимает решения о
создании,   реорганизации   и   ликвидации  государственных  унитарных
предприятий области и обеспечивает реализацию этих решений:
     з) назначает     и     освобождает     руководителей    унитарных
государственных   предприятий,    осуществляет    контроль    за    их
деятельностью;
     и) утверждает  учредительные  документы  о  создании  предприятия
(Устав предприятия), основанного на праве хозяйственного ведения;
     к) до государственной регистрации предприятия обеспечивает полную
оплату уставного фонда предприятия;
     л) утверждает   типовой   Устав    областного    государственного
унитарного предприятия и типовой контракт с его руководителем;
     м) утверждает,  по согласованию с областной  Думой,  положения  о
комитете  по управлению имуществом области,  фонде имущества области и
финансовом управлении;
     н) принимает решения об изъятии имущества унитарного предприятия,
используемого не в соответствии с его назначением и  уставными  целями
деятельности предприятия;
     о) осуществляет  иные  функции  по  управлению   и   распоряжению
областным имуществом.
     3. Администрация области  через  свои  структурные  подразделения
(отделы, управления, комитеты и иные):
     а) анализирует состав областной собственности,  эффективность  ее
использования;
     б) готовит предложения  по  приобретению  и  отчуждению  объектов
собственности, направлениям и объемам использования средств областного
бюджета,  о  передаче  имущества  в  хозяйственное  ведение  областных
предприятий, доверительное управление;
     в) разрабатывает   и   ведет   сводный    бухгалтерский    баланс
государственного    имущества   области,   рассматривает   годовые   и
квартальные отчеты использования имущественных комплексов  предприятий
и     их    руководителей,    доводит    до    предприятий    основные
технико-экономические показатели.

     Статья 12. Комитет по управлению государственным имуществом
                Тамбовской области

     1. Комитет   по  управлению  имуществом  создается  распоряжением
Администрации области,  действует в пределах полномочий, установленных
законодательством и положением о нем,  в соответствии с распоряжениями
и поручениями Администрации области.
     По вопросам  управления и распоряжения имуществом области комитет
подотчетен главе Администрации области и областной Думе.
     2. По решению собственника в порядке,  предусмотренном Законами о
приватизации государственного и муниципального  имущества,  имущество,
находящееся   в  государственной  собственности  области,  может  быть
передано в собственность граждан и юридических лиц.
     Цели, приоритеты,  ограничения  и  порядок программы приватизации
имущества,   принадлежащего   области,    устанавливаются    областной
программой приватизации и актами, регулирующими порядок ее выполнения.
     3. Решения  и  распоряжения  комитета  по  управлению  имуществом
области,  принятые  в  пределах его компетенции во исполнение программ
приватизации,   обязательны   для   всех   государственных    органов,
предприятий и организаций.
     4. Комитет по управлению имуществом:
     а) разрабатывает проект областной программы приватизации;
     б) организует  выполнение  федеральной   и   областной   программ
приватизации, отчитывается об их выполнении перед областной Думой;
     в) по  решению  Администрации  области  создает,  реорганизует  и
ликвидирует   в   установленном   порядке   государственные  унитарные
предприятия,  утверждает  уставы   этих   предприятий,   заключает   и
расторгает контракты с их руководителями;
     г) ведет  реестр  государственного  имущества,  находящегося   на
территории области;
     д) разрабатывает перечни объектов,  передаваемых  в  областную  и
муниципальную собственность;
     е) выступает арендодателем недвижимого имущества,  находящегося в
областной  собственности,  или  имущественных  комплексов,  для аренды
которых создаются арендные предприятия;
     ж) учреждает  акционерные  общества  открытого  типа  в  процессе
приватизации;
     з) утверждает планы приватизации предприятий (организаций);
     и) осуществляет в  соответствии  с  решениями  областной  Думы  и
Администрации  области  вклады  областной собственности в предприятия,
организационно-правовая  форма   которых   позволяет   государственным
органам выступать в них в качестве участника или вкладчика;
     к) выполняет иные функции в  соответствии  с  Уставом  Тамбовской
области,  настоящим  Законом,  иными  законами  и нормативными актами,
принимаемыми Тамбовской областной Думой,  главой Администрации области
и  Положением  о  комитете  по  управлению  государственным имуществом
области.

     Статья 13. Фонд имущества Тамбовской области

     1. Фонд имущества Тамбовской области является  специализированным
финансовым учреждением,  осуществляющим от имени области деятельность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации,  положением  о
фонде, настоящим Законом.
     Положение о фонде имущества утверждается  Администрацией  области
по согласованию с областной Думой, деятельность фонда финансируется за
счет средств,  полученных от приватизации государственных предприятий,
находящихся в собственности области.
     2. Фонд имущества выполняет следующие функции:
     а) действия  по  владению (до момента продажи) объектами,  долями
(паями,  акциями)  в  капитале  акционерных   обществ   (товариществ),
предприятий и иных объектов государственной (областной) собственности;
     б) осуществляет продажу переданных ему  комитетом  по  управлению
имуществом области указанных объектов, долей (паев, акций), обменивает
принадлежащие  области  акции  на  акции  других  акционерных  обществ
(холдинговых компаний) в установленном порядке;
     в) осуществляет продажу переданных ему  в  установленном  порядке
предприятий-должников, а так же их имущества (активов) и находящихся в
областной  собственности  долей  участия   (паев,   акций)   в   таких
предприятиях;
     г) осуществляет полномочия области  как  собственника  в  органах
управления акционерными обществами или на основании договора-поручения
по согласованию с  собственником  поручает  это  другому  юридическому
(физическому) лицу, имеющему по законодательству на то право;
     д) выступает  учредителем  акционерных   обществ   (товариществ),
приобретает  по  поручению  собственника  за  счет  средств областного
бюджета доли (акции, паи), объекты (за исключением созданных в порядке
преобразования государственных предприятий);
     е) осуществляет операции с акциями в целях содействия  реализации
экономической политики в области;
     ж) осуществляет  управление  вкладами  областной   собственности,
пакетами ценных бумаг, находящимися в областной собственности;
     з) ведет  учет   акций   и   долей   (вкладов),   находящихся   в
собственности  области,  ежеквартально  представляет  областной Думе и
Администрации области отчет о движении акций,  находящихся в областной
собственности;
     и) осуществляет  залог  акций  и  передачу  их  в   доверительное
управление в порядке,  устанавливаемом федеральным законодательством и
законами области;
     к) участвует в подготовке областной программы приватизации;
     л) получает и перечисляет выручку от приватизации предприятий,  а
также контролирует перечисление дивидендов в установленном порядке;
     м) осуществляет контроль  за  соблюдением  покупателями  объектов
приватизации  условий  заключенных  с ними договоров купли-продажи и в
необходимых случаях принимает меры для их расторжения в  установленном
порядке;
     н) выступает в качестве истца и ответчика в  суде  и  арбитражном
суде по вопросам,  отнесенным к его компетенции законодательством РФ и
законами области;
      о) осуществляет  иные полномочия и деятельность в соответствии с
федеральным законодательством,  законами области и положением о  фонде
имущества.

     Статья 14. Финансовое управление Администрации области

     Финансовое управление   Администрации  области  является  главным
звеном  бюджетного  процесса  в  области,  разрабатывает  и  исполняет
областной бюджет.
     Полномочия финансового управления устанавливаются законом области
о  бюджетном  процессе,  Положением  о  финансовом  управлении,  иными
законодательными актами.

     Статья 15. Ответственность за нарушение права собственности
                области

     1. К  должностным лицам органов государственной власти Тамбовской
области,  принявшим  решения,  противоречащие  настоящему   Закону   и
повлекшие  ущерб  для областной собственности,  могут применяться меры
административной, дисциплинарной и имущественной ответственности.
     2. Защита  прав  собственности  и  других  вещных прав Тамбовской
области осуществляется на основе положений статей 301-306 главы  20  и
других Гражданского Кодекса Российской Федерации.

     Статья 16. О порядке введения Закона в действие

     Настоящий Закон  вступает  в  силу  с  момента  его  официального
опубликования.


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          А.Рябов

     г. Тамбов
     26 апреля 1995 г.
     N 19-З


Информация по документу
Читайте также