РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
8 октября 2012 г. N 352
г.
Орел
Об утверждении государственной программы Орловской
области
"Содействие занятости
населения Орловской области"
(В редакции Постановлений Правительства
Орловской области
от 13.02.2013 г. N 38; от 07.10.2013 г. N 340; от 03.02.2014 г. N 15;
от
25.03.2014 г. N 68; от
04.07.2014 г. N 170;
от 20.02.2015 № 83; от
25.12.2015 № 564; от
17.06.2016 № 248;
от
27.12.2016 № 525; от
30.06.2017 № 279;
от
03.11.2017 г. № 467)
В целях обеспечения государственных гарантий
содействия занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации от
19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской
Федерации", улучшения условий и охраны работников организаций,
расположенных на территории Орловской области, Правительство Орловской области
постановляет: (В редакции Постановления Правительства
Орловской области от
25.12.2015 № 564)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу
Орловской области "Содействие занятости населения Орловской области до 2020 года" (далее - программа). (В редакции Постановления Правительства Орловской области от
04.07.2014 г. N 170)
2. Департаменту финансов Орловской области при
подготовке проекта закона Орловской области об областном бюджете на 2013 год и
плановый период 2014-2015 годов предусмотреть финансирование мероприятий
программы из областного бюджета. (В редакции
Постановления Правительства Орловской области от
25.12.2015 № 564)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня
признания утратившим силу Закона Орловской области от 8 сентября 2008 года N
810-ОЗ "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны
труда в Орловской области на 2009-2013 годы".
4. Контроль за исполнением постановления
возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по
промышленности, связи, торговле, информационным технологиям, труду и занятости
И.В. Козина. (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от
25.12.2015 № 564; от
27.12.2016 № 525)
Председатель
Правительства
Орловской
области
А.П. Козлов
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 8 октября 2012 г. N 352
(В редакции Постановлений Правительства
Орловской области
от 13.02.2013 г. N 38; от 07.10.2013 г. N 340; от 03.02.2014 г. N 15;
от 25.03.2014 г. N 68; от 04.07.2014 г. N 170;
от
20.02.2015 № 83; от
23.04.2015 № 192; от
25.12.2015 № 564;
от
17.06.2016 № 248; от
27.12.2016 № 525; от
30.06.2017 № 279;
от
03.11.2017 г. № 467)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Содействие занятости населения Орловской
области»
Ответственный
исполнитель государственной программы
|
|
|
|
|
|
Управление труда
и занятости Орловской области
|
|
А.А. Майоров
|
Разработчики:
Начальник отдела
мониторинга рынка труда и программ занятости Управления труда и занятости
Орловской области
|
Долженков
Андрей Юрьевич
|
55-24-29
|
[email protected]
|
|
|
|
|
Заместитель начальника
Управления – начальник отдела охраны труда Управления труда и занятости
Орловской области
|
Иванов
Александр Алексеевич
|
55-30-82
|
accept@
job.orl.ru
|
Год утверждения – 2012
Паспорт
государственной программы Орловской области
«Содействие занятости населения Орловской области»
Наименование государственной программы
|
«Содействие занятости населения Орловской области» (далее также –
государственная программа)
|
Ответственный исполнитель государственной программы
|
Управление труда и занятости Орловской области (далее также –
Управление, уполномоченный орган)
|
Соисполнители государственной программы
|
–
|
Участники государственной программы
|
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований
Орловской области.
2. Государственное учреждение – Орловское региональное отделение
Фонда социального страхования Российской Федерации
3. Департамент образования Орловской области
|
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)
|
1. Подпрограмма 1 «Улучшение условий и охраны труда в Орловской
области» (далее также – подпрограмма 1, подпрограмма охраны труда).
2. Подпрограмма 2 «Оказание содействия добровольному переселению
в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год»
(далее также – подпрограмма 2, подпрограмма переселения соотечественников).
3. Подпрограмма 3 «Содействие занятости населения Орловской
области» (далее также – подпрограмма 3, подпрограмма содействия занятости).
4. Подпрограмма 4 «Сопровождение инвалидов
молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию
занятости населения» далее также – подпрограмма 4, подпрограмма
сопровождения).
Основное мероприятие 1 государственной программы «Реализация
мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных
мероприятий в сфере занятости населения».
Основное мероприятие 2 государственной программы «Обеспечение
социальной поддержки безработных граждан»
|
Цели государственной программы
|
1. Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия
занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской
области.
2. Улучшение условий и охраны труда работников организаций,
расположенных на территории Орловской области.
3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному
переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для
социально-экономического и демографического развития Орловской области.
4. Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста
|
Задачи государственной программы
|
1. Содействие гражданам в трудоустройстве.
2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
4. Совершенствование региональной системы управления охраной
труда.
5. Улучшение системы обучения и проверки знаний
требований охраны труда работников организаций, активизация работы по
аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда.
6. Создание правовых, организационных, социально-экономических и
информационных условий, способствующих добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для
постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи
региона.
7. Создание условий для адаптации и интеграции
участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,
утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года №
637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую
Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее – Государственная
программа переселения соотечественников), и членов их семей в принимающее
сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление
государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.
8. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области
в квалифицированных кадрах для реализации экономических и
инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего
бизнеса.
9. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их
трудоустройстве.
10. Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке
труда
|
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
|
1. Нормативы доступности государственных услуг в области
содействия занятости населения.
2. Уровень регистрируемой безработицы.
3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда.
4. Отношение численности инвалидов, трудоустроенных на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности
инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года.
5. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на
производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом.
6. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных
условиях труда.
7. Численность работников, имеющих право на предоставление
компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
8. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного
работника.
9. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и
проверку знаний требований охраны труда.
10. Количество рабочих мест, на которых проведены
аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда.
11. Количество участников Государственной программы переселения
соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной
миграционной службы по Орловской области (далее также – УФМС России по
Орловской области).
12. Количество проведенных презентаций Государственной программы
переселения соотечественников в странах проживания соотечественников –
потенциальных участников подпрограммы переселения соотечественников.
13. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений
соотечественников – потенциальных участников Государственной программы
переселения соотечественников, от общего числа поступивших заявлений.
14. Доля расходов бюджета Орловской области
на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников
мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер
социальной поддержки участникам Государственной программы переселения
соотечественников и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в
жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Орловской области на
реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников
мероприятий.
15. Доля участников Государственной программы переселения
соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское
обслуживание в период адаптации,
от общего числа участников Государственной программы переселения
соотечественников и членов их семей.
16. Доля участников Государственной программы переселения
соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам,
переселяющимся в Орловскую область.
17. Доля участников Государственной программы переселения
соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших
собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы
переселения соотечественников на конец года.
18. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей
численности инвалидов трудоспособного возраста.
19. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в
течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам
высшего образования.
20. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в
течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам
среднего профессионального образования.
21. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в
течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам
высшего образования.
22. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в
течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам
среднего профессионального образования.
23. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по
образовательным программам высшего образования.
24. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по
образовательным программам среднего профессионального образования.
25. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в
течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения.
26. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в
течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения.
27. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального
обучения.
28. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в
течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ
(программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
29. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в
течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ
(программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
|
Этапы и сроки реализации государственной программы
|
Государственная программа реализуется в один этап.
Срок реализации государственной программы – 2013–2020 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию
государственной программы
|
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию
государственной программы, – 2 143 416,80 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 1 629 161,0 тыс. руб.;
областной бюджет – 121 712,5 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 87 774,1 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 304 769,2 тыс. руб.;
2013 год:
всего – 279 631,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 215 355,5 тыс. руб.;
областной бюджет – 24 724,5 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 8413,5 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 31 137,5 тыс. руб.;
2014 год:
всего – 275 691,9 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 213 476,6 тыс. руб.;
областной бюджет – 17 168,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 7683,8 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 37 363,5 тыс. руб.;
2015 год:
всего – 264 098,7 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 195 553,1 тыс. руб.;
областной бюджет – 22 018,7 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 7342,8 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 39 184,1 тыс. руб.;
кроме того, остатки прошлых лет – 639,5 тыс. руб.;
2016 год:
всего – 283 708,3 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 211 630,0 тыс. руб.;
областной бюджет – 15 515,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 15 755,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 40 807,7 тыс. руб.;
2017 год:
всего – 272 172,8 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 198 731,1 тыс. руб.;
областной бюджет – 22 978,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 38 319,1 тыс. руб.;
2018 год:
всего – 255 070,1 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 197 670,3 тыс. руб.;
областной бюджет – 6 436,1 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 38 819,1 тыс. руб.;
2019 год:
всего – 256 272,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;
областной бюджет – 6 436,1 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 39 319,1 тыс. руб.;
2020 год:
всего – 256 772,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;
областной бюджет – 6 436,1 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 39 819,1 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
|
1. В течение 2013–2020 годов нормативы доступности
государственных услуг в области содействия занятости населения будут
выполняться в объеме 100 % ежегодно.
2. К 2020 году снизятся:
уровень регистрируемой безработицы – до 1,2 %;
коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда – до 1,1
человека на вакансию.
3. В 2014–2015 годах ежегодно 0,6 % инвалидов в трудоспособном
возрасте от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по
состоянию на 1 января 2014 года будет оказываться содействие в
трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
4. К концу 2020 года:
1) снизится:
численность работников, пострадавших от несчастных случаев на
производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, – на 16,7 %;
численность работников, занятых во вредных и (или) опасных
условиях труда, – на 16,2 %;
численность работников, имеющих право на предоставление
компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, – на 9,9 %;
2) увеличатся:
затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного
работника – на 44,9 %;
количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и
проверку знаний требований охраны труда, – на 26,2 %;
количество рабочих мест, на которых проведены
аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда, – на 10 %.
5. В течение 2014 года:
1) вселение на территорию Орловской области 20 участников
Государственной программы переселения соотечественников и 40 членов их семей,
из них: 10 участников Государственной программы переселения соотечественников
из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, и 20 членов их семей;
2) доля участников Государственной программы переселения
соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой
бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и
трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы
– не менее 75 %;
3) улучшение демографической ситуации за счет положительного
сальдо миграции;
4) повышение имиджа Орловской области и Российской Федерации
среди соотечественников, проживающих за рубежом;
5) доля участников Государственной программы переселения
соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего
числа прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной
службы по Орловской области на территории Орловской области на конец
реализации государственной программы – не менее 75 %;
6) сохранение в ходе реализации государственной программы
стабильной социально-политической ситуации в регионе
6. В 2018–2020 годах:
1) доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего
количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы
занятости, составит не менее 15 %;
2) ежегодно на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное
образование будут направлены не менее 15 инвалидов молодого возраста,
являющихся безработными
|
(В редакции
Постановлений Правительства Орловской области от
27.12.2016 № 525; от
30.06.2017 № 279; от
03.11.2017 г. № 467)
Паспорт
подпрограммы 1 «Улучшение условий и охраны труда в
Орловской области» государственной программы Орловской области «Содействие
занятости населения Орловской области»
Наименование и номер подпрограммы
государственной программы
|
Подпрограмма 1 «Улучшение условий
и охраны труда в Орловской области»
|
Ответственный исполнитель подпрограммы 1
(соисполнитель государственной программы)
|
Управление труда и занятости Орловской
области
|
Участники подпрограммы 1
|
Государственное
учреждение – Орловское региональное отделение Фонда социального страхования
Российской Федерации
|
Программно-целевые инструменты
подпрограммы 1
|
Ведомственные целевые программы в состав
подпрограммы 1 не входят
|
Цели подпрограммы 1
|
Улучшение условий и охраны труда
работников организаций, расположенных
на территории Орловской области
|
Задачи подпрограммы 1
|
1. Совершенствование региональной системы
управления охраной труда.
2. Улучшение системы обучения
и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация
работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке
условий труда
|
Целевые индикаторы
и показатели
подпрограммы 1
|
1. Численность работников, пострадавших
от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и
тяжелым исходом.
2. Численность работников, занятых
в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, а также во вредных
и (или) опасных условиях труда.
3. Численность работников, имеющих право
на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях
труда.
4. Затраты на мероприятия по охране труда
в расчете на одного работника.
5. Количество руководителей и
специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда.
6. Количество рабочих мест, на которых
проведена аттестация по условиям труда,
с 1 января 2014 года – специальная оценка условий труда
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1
|
Подпрограмма 1 реализуется в один этап.
Срок реализации – 2013–2020 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований,
предусмотренных на реализацию
подпрограммы 1
|
Общий объем финансирования
подпрограммы 1 планируется предусмотреть
в размере 207 080,0 тыс. руб.,
в том числе:
областной бюджет – 1180,0 тыс. руб.;
государственные внебюджетные фонды –
205 900,0 тыс. руб.
2013 год:
всего – 14490,0 тыс. руб., в том
числе: областной бюджет – 490 тыс. руб.;
государственные внебюджетные фонды –
14 000,0 тыс. руб.;
2014 год:
всего – 25 600,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет – 300,0 тыс. руб.;
государственные внебюджетные фонды –
25 300,0 тыс. руб.;
2015 год:
всего – 26 840,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет – 240,0 тыс. руб.;
государственные внебюджетные фонды –
26 600,0 тыс. руб.;
2016 год:
всего – 27 150,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет – 150,0 тыс. руб.;
государственные внебюджетные фонды –
27 000,0 тыс. руб.;
2017 год:
всего – 27 650,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет – 150,0 тыс. руб.;
государственные внебюджетные фонды –
27 500,0 тыс. руб.;
2018 год:
всего – 28 300,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет – 300,0 тыс. руб.;
государственные внебюджетные фонды – 28
000,0 тыс. руб.;
2019 год:
всего – 28 800,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет – 300,0 тыс. руб.;
государственные внебюджетные фонды –
28 500,0 тыс. руб.;
2020 год:
всего – 29 300,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет – 300,0 тыс. руб.;
государственные внебюджетные фонды – 29
000,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации
подпрограммы 1
|
В результате реализации
подпрограммы 1
к концу 2020 года:
1) снизится:
численность работников,
пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и
тяжелый
травматизм, – на 16,7 %;
численность работников,
занятых
во вредных и (или) опасных условиях труда, – на 16,2 %;
численность работников,
имеющих право
на предоставление компенсаций за работу
во вредных и (или) опасных условиях труда, – на 9,9 %;
2) увеличатся:
затраты на мероприятия
по охране труда
в расчете на одного работника – на 44,9 %;
количество руководителей
и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда,
– на 26,2 %;
количество рабочих мест,
на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий
труда, – на 10 %
|
(В редакции Постановления Правительства Орловской области от
27.12.2016 № 525)
Паспорт
подпрограммы 2 «Оказание содействия
добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за
рубежом, на 2014 год» государственной программы Орловской области «Содействие
занятости населения Орловской области»
Наименование и
номер подпрограммы государственной программы
|
Подпрограмма 2 «Оказание содействия добровольному переселению в
Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год»
|
Ответственный
исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы)
|
Управление труда и занятости
Орловской области
|
Участники
подпрограммы 2
|
–
|
Программно-целевые
инструменты
подпрограммы 2
|
Ведомственные целевые программы в состав
подпрограммы 1 не входят
|
Цели
подпрограммы 2
|
Стимулирование, создание условий и содействие добровольному
переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для
социально-экономического и демографического развития Орловской области
|
Задачи
подпрограммы 2
|
1. Создание правовых, организационных, социально-экономических и
информационных условий, способствующих добровольному переселению
соотечественников, проживающих
за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их
включению в трудовые и социальные связи региона.
2. Создание условий для адаптации и интеграции участников
Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее
сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных
и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.
3. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области
в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных
проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса
|
Целевые
индикаторы
и показатели
подпрограммы 2
|
1. Количество участников Государственной программы переселения
соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной
миграционной службы по Орловской области.
2. Количество проведенных презентаций подпрограммы переселения
соотечественников в странах проживания соотечественников – потенциальных
участников Государственной программы переселения соотечественников.
3. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений
соотечественников – потенциальных участников Государственной программы
переселения соотечественников
от общего числа поступивших заявлений.
4. Доля расходов областного бюджета
на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников
мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер
социальной поддержки участникам Государственной программы переселения
соотечественников и членам
их семей, в том числе оказанием помощи
в жилищном обустройстве, в общем размере расходов областного бюджета
на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников
мероприятий.
5. Доля участников Государственной программы переселения
соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское
обслуживание в период адаптации, от общего числа участников Государственной
программы переселения соотечественников
и членов их семей.
6. Доля участников Государственной программы переселения
соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам,
переселяющимся в Орловскую область.
7. Доля участников Государственной программы переселения
соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших
собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы
переселения соотечественников на конец года
|
Этапы и сроки
реализации подпрограммы 2
|
Подпрограмма переселения соотечественников реализуется
в один этап.
Срок реализации – 2014 год
|
Объемы бюджетных
ассигнований подпрограммы 2
|
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы
переселения соотечественников, – 0,0 тыс. руб.,
в том числе областной бюджет – 0,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые
результаты реализации подпрограммы 2
|
1. Вселение в 2014 году на территорию Орловской области 20
участников
Государственной программы переселения
соотечественников и 40 членов их семей,
из них: 10 участников Государственной программы из числа лиц, вынужденно
покинувших территорию Украины, и 20 членов их семей.
2. Доля участников Государственной программы переселения
соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой
бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и
трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы
–
не менее 75 %.
3. Улучшение демографической ситуации за счет положительного
сальдо миграции.
4. Повышение имиджа Орловской области
и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом.
5. Доля участников Государственной программы переселения
соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего
числа прибывших и зарегистрированных УФМС России по Орловской области на
территории Орловской области на конец реализации государственной программы –
не менее 75 %.
6. Сохранение в ходе реализации государственной программы
стабильной социально-политической ситуации в регионе
|
Паспорт
подпрограммы 3 «Содействие занятости
населения Орловской области» государственной программы Орловской области
«Содействие занятости населения Орловской области»
Наименование и номер подпрограммы государственной программы
Орловской области
|
Подпрограмма 3 «Содействие занятости населения Орловской области» (далее – подпрограмма 3)
|
Ответственный исполнитель подпрограммы 3
|
Управление труда и занятости Орловской области
|
Участники подпрограммы 3
|
Органы местного самоуправления муниципальных образований
Орловской области
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3
|
Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 3 не входят
|
Цель подпрограммы 3
|
Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости
населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области
|
Задачи подпрограммы 3
|
1. Содействие гражданам в трудоустройстве.
2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3
|
1. Нормативы доступности государственных услуг в области
содействия занятости населения.
2. Уровень регистрируемой безработицы.
3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3
|
Подпрограмма 3 реализуется в один этап.
Срок реализации подпрограммы 3 – 2016–2020 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы
3
|
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы
3, – 1 182 480,20 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 1 004 775,80тыс. руб.;
областной бюджет – 56 286,3тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 64 334,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 57 084,10 тыс. руб.;
2016 год:
всего – 256 558,3 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 211 630,0 тыс. руб.;
областной бюджет – 15 365,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 15 755,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 13 807,7 тыс. руб.;
2017 год:
всего – 244 522,8 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 198731,1 тыс. руб.;
областной бюджет – 22 828,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.;
2018 год:
всего – 226 815,1 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 197 670,3 тыс. руб.;
областной бюджет – 6031,1 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.;
2019 год:
всего – 227517,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;
областной бюджет – 6031,1 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.;
2020 год:
всего – 226 039,1 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;
областной бюджет – 6031,1 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3
|
1. В течение 2016–2020 годов нормативы доступности
государственных услуг в области содействия занятости населения будут
выполняться в объеме 100 % ежегодно.
2. К 2020 году снизятся:
уровень регистрируемой безработицы – до 1,2 %;
коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда – до 1,1
человека на вакансию
|
(В редакции Постановлений Правительства Орловской
области от
27.12.2016 № 525; от
30.06.2017 № 279; от
03.11.2017 г. № 467)
Паспорт
подпрограммы 4
«Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках
мероприятий по содействию занятости населения» государственной программы
«Содействие занятости населения Орловской области»
Наименование и номер подпрограммы государственной программы
Орловской области
|
Подпрограмма 4 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при
трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения»
(далее – подпрограмма 4)
|
Ответственный исполнитель подпрограммы 4
|
Управление труда и занятости Орловской области
|
Участники подпрограммы 4
|
Департамент образования Орловской области
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4
|
Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 4 не входят
|
Цель подпрограммы 4
|
Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста
|
Задачи подпрограммы 4
|
1. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их
трудоустройстве.
2. Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке
труда
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4
|
1. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей
численности инвалидов трудоспособного возраста.
2. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в
течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам
высшего образования.
3. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в
течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам
среднего профессионального образования.
4. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение
6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего
образования.
5. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в
течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам
среднего профессионального образования.
6. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по
образовательным программам высшего образования.
7. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по
образовательным программам среднего профессионального образования.
8. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в
течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения.
9. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в
течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения.
10. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального
обучения.
11. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в
течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ
(программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
12. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в
течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ
(программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4
|
Подпрограмма 4 реализуется в один этап.
Срок реализации подпрограммы 4 – 2018–2020 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию
подпрограммы 4
|
Общий объем финансирования подпрограммы 4 планируется
предусмотреть в размере 315,0 тыс. руб. из областного бюджета.
2018 год:
всего – 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 105,0
тыс. руб.;
2019 год:
всего – 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 105,0
тыс. руб.;
2020 год:
всего – 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 105,0
тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4
|
1. Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего
количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы
занятости, составит не менее 15 %.
2. Ежегодно на профессиональное обучение и дополнительное
профессиональное образование будут направлены не менее 15 инвалидов молодого
возраста, являющихся безработными
|
(Дополнен - Постановление Правительства Орловской
области от
03.11.2017 г. № 467)
I. Приоритеты и цели государственной политики
в сфере занятости населения и охраны труда
В соответствии с
государственной программой Российской Федерации «Содействие занятости
населения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
15 апреля 2014 года № 298 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Содействие занятости населения», и с учетом тенденций развития экономики и рынка труда целью государственной
политики в области развития рынка труда на федеральном уровне в долгосрочной перспективе является создание правовых,
экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого,
эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное
несоответствие спроса и предложения рабочей силы, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к
труду и трудовую мобильность.
Повышение гибкости рынка труда
предполагается достичь за счет:
1) совершенствования нормативно-правовой базы
в сфере труда и занятости, стимулирующей развитие занятости населения, в том
числе гибких форм, не требующих постоянного присутствия на рабочем месте;
2) повышения эффективности использования
трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной зависимости заработной
платы с эффективностью работы и качеством предоставляемых услуг, со сложностью
и объемом выполняемой работы, особенностями территориальных рынков труда, а
также за счет улучшения условий труда на рабочих местах;
3) создания условий для продления периода
трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала
работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость,
упорядочение системы льготных пенсий и другое);
4) расширения практики стажировок молодых специалистов
в организациях с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее
место;
5) стимулирования занятости женщин, имеющих
несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
6) создания условий для интеграции в трудовую
деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
7) обеспечения соблюдения установленных норм и
правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, повышения
эффективности контроля и надзора за их исполнением;
8) развития социального партнерства.
Улучшение качества рабочей силы
и развитие ее профессиональной мобильности предполагает:
1) развитие внутрипроизводственного обучения
работников организаций, а также опережающего профессионального обучения
работников, подлежащих высвобождению;
2) развитие профессиональной мобильности на
основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
3) развитие системы профессиональной
ориентации и психологической поддержки населения.
Развитие институтов рынка
труда, обеспечение роста занятости и эффективности использования труда, в том
числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов,
предусматривается осуществлять путем:
1) повышения качества предоставления услуг в
области содействия занятости населения на основе развития государственной
службы занятости населения и частных агентств занятости, а также их
взаимодействия;
2) реформирования системы государственной
социальной поддержки безработных граждан с целью стимулирования их к активному
поиску работы;
3) использования новых информационных
возможностей и обеспечения доступности информационных ресурсов в сфере
занятости населения;
4) создания механизма информирования населения
о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;
5) разработки новых направлений активной
политики занятости населения;
6) разработки и реализации комплекса
мероприятий по содействию внутренней трудовой миграции, включая
совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и
членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая
субсидирование затрат на переезд и обустройство.
Создание условий труда,
позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении
профессиональной карьеры, предполагает:
1) разработку и реализацию с участием сторон
социального партнерства мер экономического стимулирования деятельности
работодателей по сохранению жизни и здоровья работающих в процессе трудовой
деятельности, а также по снижению производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости;
2) проведение специальной оценки условий труда
с целью выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на
здоровье человека в процессе трудовой деятельности;
3) разработку и реализацию программ замещения
рабочих мест с вредными условиями труда, направленных на снижение количества
рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание
эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;
4) переход от выплаты компенсаций за работу с
вредными (опасными) условиями труда, основанной на статусном (списочном)
подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам
специальной оценки условий труда.
На региональном уровне приоритеты и цели государственной политики в сфере
занятости населения определены Стратегией социально-экономического развития
Орловской области, утвержденной распоряжением
Правительства Орловской области от 2 декабря 2013 года № 435-р.
Основными целями Стратегии
социально-экономического развития Орловской области до 2020 года являются:
содействие продуктивной занятости
населения;
обеспечение защиты прав граждан
в области труда.
Достижению указанных целей будет
способствовать реализация государственной программы Орловской области
«Содействие занятости населения Орловской области», цели и задачи которой
исходят из указанных приоритетов государственной политики в сфере занятости
населения и охраны труда.
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы являются:
1) обеспечение государственных гарантий в
сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан
в Орловской области;
2) улучшение условий и охраны труда
работников организаций, расположенных на территории Орловской области;
3) стимулирование, создание условий и
содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом,
для социально-экономического и демографического развития Орловской области [1];
4) повышение уровня занятости инвалидов
молодого возраста.
Государственной программой обеспечена
возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных
задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно
характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения
целей, а также конечных результатов реализации государственной программы.
Система показателей (индикаторов)
сформирована с учетом необходимости обеспечения возможности проверки и
подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах)
государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения
Орловской области» и их значениях приведены в приложении 1 к государственной
программе.
Для достижения целей государственной
программы предполагается решение следующих задач:
1) содействие гражданам в трудоустройстве;
2) повышение конкурентоспособности граждан
на рынке труда;
3) обеспечение социальной поддержки
безработных граждан;
4) совершенствование региональной системы
управления охраной труда;
5) улучшение системы обучения и проверки
знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по
аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда;
6) создание правовых, организационных,
социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному
переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для
постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи
региона;
7) создание условий для адаптации и
интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и
членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки,
предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном
обустройстве;
8) содействие обеспечению потребности
экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации
экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего
бизнеса;
9) организация сопровождения инвалидов
молодого возраста при их трудоустройстве;
10) повышение конкурентоспособности молодых
инвалидов на рынке труда.
До 2016 года задачи «Содействие гражданам в
трудоустройстве», «Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда» и
«Обеспечение социальной поддержки безработных граждан» решались в рамках
реализации основных мероприятий государственной программы. С 2016 года их
решение осуществляется в рамках подпрограммы 3 «Содействие занятости населения
Орловской области» государственной программы.
Выполнение задачи «Содействие гражданам в
трудоустройстве» обеспечивает реализация основного мероприятия 3.1 подпрограммы
3 «Реализация мероприятий активной политики занятости населения и
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», в рамках которого
предусмотрено оказание следующих государственных услуг (работ):
1) информирование о положении на рынке
труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
2) содействие гражданам в поиске подходящей
работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;
3) организация:
проведения оплачиваемых общественных
работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в
поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее
профессиональное образование и ищущих работу впервые;
временного трудоустройства
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы
время;
4) содействие:
самозанятости безработных граждан, включая
оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и
гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим
профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное
образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой
помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица,
индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а
также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для
соответствующей государственной регистрации;
безработным гражданам в переезде и
безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для
трудоустройства по направлению органов службы занятости;
5) стимулирование создания предприятиями,
учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе
специальных) для трудоустройства инвалидов.
Оказание содействия в трудоустройстве:
1) незанятым инвалидам – на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места;
2) многодетным родителям, родителям,
воспитывающим детей-инвалидов, – на оборудованные (оснащенные) для них рабочие
места.
Решение задачи «Повышение конкурентоспособности
граждан на рынке труда» также обеспечивает реализация основного мероприятия 3.1
подпрограммы 3 «Реализация мероприятий активной политики занятости населения и
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», а именно – оказание
следующих государственных услуг:
1) организация профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования;
2) психологическая поддержка безработных
граждан;
3) социальная адаптация безработных граждан
на рынке труда;
4) профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая
обучение в другой местности;
5) профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за
ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в
соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая
пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
6) стажировка выпускников профессиональных
образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Решение задачи «Обеспечение социальной
поддержки безработных граждан» будет достигаться посредством реализации
основного мероприятия 3.2 подпрограммы 3 «Обеспечение социальной поддержки
безработных граждан», в рамках которого оказывается государственная услуга по
осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке
безработными.
Решение задач «Совершенствование
региональной системы управления охраной труда» и «Улучшение системы обучения и
проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация
работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий
труда» осуществляется в рамках подпрограммы 1 «Улучшение условий и охраны труда
в Орловской области» государственной программы.
Решение задачи «Совершенствование
региональной системы управления охраной труда» планируется осуществлять
посредством:
1) проведения областного смотра-конкурса на
лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных
образованиях Орловской области, в котором планируется участие всех
муниципальных районов и городских округов Орловской области и 70–80
организаций, осуществляющих деятельность на территории Орловской области;
2) финансового обеспечения
предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и
профессиональных заболеваний работников организаций Орловской области, занятых
на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, совместно с
Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской
Федерации.
В рамках решения задачи «Улучшение системы
обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций,
активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной
оценке условий труда» основное внимание планируется обратить на
совершенствование проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда
руководителей и специалистов организаций Орловской области, активизацию
аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда.
В рамках подпрограммы 2 «Оказание
содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих
за рубежом, на 2014 год» государственной программы в течение 2014 года решались
следующие задачи:
1) создание правовых, организационных,
социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному
переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для
постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи
региона;
2) создание условий для адаптации и
интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и
членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки,
предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном
обустройстве;
3) содействие обеспечению потребности
экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации
экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего
бизнеса.
Выполнение задачи «Создание правовых,
организационных, социально-экономических и информационных условий,
способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за
рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению
в трудовые и социальные связи региона» обеспечивает реализация основного
мероприятия 2.1 подпрограммы 2 «Оказание содействия добровольному переселению в
Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год», в
рамках которого предусмотрено достижение следующих показателей:
1) количество участников Государственной
программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных
Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области;
2) доля рассмотренных уполномоченным
органом заявлений соотечественников – потенциальных участников Государственной
программы переселения соотечественников, от общего числа поступивших заявлений;
3) доля участников Государственной
программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших
гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации, от общего числа
участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их
семей.
Решение задачи «Создание условий для
адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения
соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер
социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг,
содействие в жилищном обустройстве» также обеспечивает реализация основного
мероприятия 2.2 подпрограммы 2 «Оказание содействия добровольному переселению в
Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год», а
именно – достижение следующих показателей:
1) доля расходов бюджета Орловской области
на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников
мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер
социальной поддержки участникам Государственной программы переселения
соотечественников и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном
обустройстве, в общем размере расходов бюджета Орловской области на реализацию
предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий;
2) доля участников подпрограммы переселения
соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам,
переселяющимся в Орловскую область.
Выполнение задачи «Содействие обеспечению
потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для
реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого
и среднего бизнеса» достигается в ходе реализации основного мероприятия 2.3
подпрограммы 2 «Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую
область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год», которое
направлено на достижение следующих целевых показателей:
1) доля участников Государственной
программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая
открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной
программы переселения соотечественников на конец года;
2) количество проведенных презентаций
Государственной программы переселения соотечественников в странах проживания
соотечественников – потенциальных участников подпрограммы переселения
соотечественников.
В рамках подпрограммы 4 «Сопровождение
инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по
содействию занятости населения» решаются задачи организации сопровождения
инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве и повышения
конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда. Подпрограмма 4
предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:
В рамках основного мероприятия 4.1
подпрограммы 4 «Трудоустройство незанятых инвалидов молодого возраста» будет
решаться задача «Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их
трудоустройстве».
В рамках данного основного мероприятия
предусматривается:
1) организация наставничества при трудоустройстве
молодых инвалидов, обратившихся в службу занятости:
реализация с учетом рекомендуемых в
индивидуальной программе реабилитации или абилитации показанных
(противопоказанных) видов трудовой деятельности мероприятий, направленных на
сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, включая
возможность получения помощи наставника, определяемого работодателем, не менее
чем для 10 инвалидов ежегодно.
При этом наставником может осуществляться
помощь по следующим направлениям:
содействие в освоении трудовых
обязанностей;
внесение работодателю предложений по
вопросам, связанным с созданием инвалиду молодого возраста условий доступности
рабочего места и его дополнительного оснащения с учетом имеющихся у инвалида
молодого возраста ограничений жизнедеятельности.
2) методическое обеспечение сопровождения
инвалидов при трудоустройстве:
информирование инвалидов молодого возраста
о положении на рынке труда в Орловской области;
персонифицированный учет выпускников из
числа инвалидов молодого возраста;
взаимодействие с инвалидом с целью
уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству,
выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об
имеющихся возможностях содействия занятости; содействия в составлении резюме,
направления его работодателям (как потенциальным, так и желающим взять на
работу конкретного инвалида);
анализ вакансий и проведение необходимых
консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по
трудоустройству инвалида молодого возраста;
организация взаимодействия инвалида с
представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве;
формирование и помощь в освоении доступного
маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
оказание работодателям методической помощи
по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
организация взаимодействия участников,
реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого
возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого
возраста в освоении трудовых обязанностей;
информационное обеспечение в сфере
реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого
возраста при трудоустройстве.
На реализацию данного основного мероприятия
финансовые средства в подпрограмме не предусмотрены.
Исполнителем основного мероприятия являются
казенные учреждения Орловской области «Центры занятости населения района».
Реализация основного мероприятия 4.1
подпрограммы 4 позволит обеспечить долю трудоустроенных инвалидов молодого
возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся
в органы службы занятости, не менее 15 %.