Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 30.06.2017 № 279ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 июня 2017 г. № 279 г. Орёл О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года № 352 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» В целях приведения финансирования государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» в соответствие с Законом Орловской области от 10 апреля 2017 года № 2094-ОЗ «О внесении изменений в Закон Орловской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» Правительство Орловской области постановляет: 1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года № 352 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» следующие изменения: 1) паспорт государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» (далее – государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению; 2) паспорт подпрограммы 3 «Содействие занятости населения Орловской области» государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению; 3) раздел II государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению; 4) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению; 5) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению; 6) в разделе III приложения 6 к государственной программе: а) подпункт 6 изложить в следующей редакции: «6) формы № 4-ФСС «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения», утвержденной приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 сентября 2016 года № 381 «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения»;»; б) в абзаце двадцать первом слова «в разделе IV» заменить словами «в разделе VI». 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по промышленности, связи, торговле, информационным технологиям, труду и занятости И.В. Козина. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударин Приложение 1 к постановлению Правительства Орловской области от 30 июня 2017 г. № 279 Паспорт государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области»
Приложение 2 к постановлению Правительства Орловской области от 30 июня 2017 г. № 279 Паспорт подпрограммы 3 «Содействие занятости населения Орловской области» государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области»
Приложение 3 к постановлению Правительства Орловской области от 30 июня 2017 г. № 279 II. Цели и задачи государственной программы Целями государственной программы являются: 1) обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области; 2) улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области; 3) стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области[1][1]. Государственной программой
обеспечена возможность проверки Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом необходимости обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе. Для достижения целей государственной программы предполагается решение следующих задач: 1) содействие гражданам в трудоустройстве; 2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда; 3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан; 4) совершенствование региональной системы управления охраной труда; 5) улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда; 6) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона; 7) создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве; 8) содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса. До 2016 года задачи «Содействие гражданам в трудоустройстве», «Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда» и «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан» решались в рамках реализации основных мероприятий государственной программы. С 2016 года их решение осуществляется в рамках подпрограммы 3 «Содействие занятости населения Орловской области» государственной программы. Задача «Содействие гражданам в трудоустройстве» реализуется посредством оказания следующих государственных услуг (работ): 1) информирования о положении на рынке труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; 2) содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников; 3) организации: проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; 4) содействия: самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; 5) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов. Оказание содействия в трудоустройстве: 1) незанятым инвалидам – на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; 2) многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, – на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Для решения задачи «Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда» будут оказываться следующие государственные услуги: 1) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; 2) психологическая поддержка безработных граждан; 3) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; 4) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; 5) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; 6) стажировка выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. Решение задачи «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан» будет достигаться посредством реализации государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение задач «Совершенствование региональной системы управления охраной труда» и «Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда» осуществляется в рамках подпрограммы 1 «Улучшение условий и охраны труда в Орловской области» государственной программы. Решение задачи «Совершенствование региональной системы управления охраной труда» планируется осуществлять посредством: 1) проведения областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, в котором планируется участие всех муниципальных районов и городских округов Орловской области и 70–80 организаций, осуществляющих деятельность на территории Орловской области; 2) финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников организаций Орловской области, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, совместно с Орловским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации. В рамках решения задачи «Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда» основное внимание планируется обратить на совершенствование проведения обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Орловской области, активизацию аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценки условий труда. В рамках подпрограммы 2 «Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год» государственной программы в течение 2014 года решались следующие задачи: 1) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона; 2) создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве; 3) содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса. Перечень основных мероприятий государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области», подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) государственной программы приведены в приложении 2 к государственной программе. Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм государственной программы и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы. Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, который в дальнейшем утверждается приказом Управления труда и занятости Орловской области (не позднее 1 декабря текущего года). Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях: 1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы; 2) изменения объема субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета на исполнение отдельных полномочий Российской Федерации в сфере содействия занятости населения; 3) возникновения техногенных катастроф или катастроф природного характера; 4) возникновения обстоятельств, указанных в пункте 48 приложения 1 к постановлению Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года № 255 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области». Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области», направленных на достижение цели и ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов представлены в приложении 3 к государственной программе. Объемы финансирования государственной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год. На реализацию государственной программы в 2013–2020 годах планируется израсходовать 2 142 498,50 тыс. рублей из федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований, а также из внебюджетных источников. Средства из федерального бюджета выделяются в соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в рамках реализации полномочия Российской Федерации, переданного для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и заключающегося в осуществлении социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» за счет средств областного бюджета с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета, подпрограммам государственной программы, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы представлено в приложении 4 к государственной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» представлены в приложении 5 к государственной программе. Оценка эффективности государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы и обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы, осуществляемый в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» представлены в приложении 6 к государственной программе. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового и уточненного годового отчетов ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и оценке эффективности по итогам отчетного года. Реализация мероприятий государственной программы позволит сдерживать уровень регистрируемой безработицы на региональном рынке труда в социально допустимых пределах, не допустить роста напряженности на рынке труда и обеспечить выполнение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, а именно: 1) ежегодно получателями государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест будут 90 % от численности экономически активного населения Орловской области; 2) получателями услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, работодателям – в подборе необходимых работников – до 20 тыс. человек; 3) в оплачиваемых общественных работах, временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, примут участие 45 % от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан, с 2017 года в оплачиваемых общественных работах будут принимать участие 6 % от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде[1][2], во временных работах – 3 % от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан; 4) ежегодно будет организовываться временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время – 9,2 % от численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, с 2017 года отношение численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные работы, к численности несовершеннолетних граждан в Орловской области составит 10 %; 5) содействие самозанятости безработных граждан – 3,6 % от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан, с 2017 года отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан составит 3 %; 6) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости – 0,4 % от среднегодовой численности зарегистрированных безработных, с 2017 года отношение численности граждан, получивших государственную услугу, к численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан составит 0,5 %; 7) оказано содействие в трудоустройстве незанятым инвалидам на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места: в 2013 году – 89, в 2014–2015 годах – ежегодно 92 незанятым инвалидам (0,6 % инвалидов в трудоспособном возрасте от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года); 8) оказано содействие в трудоустройстве многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в 2013 году – 21 человеку; 9) ежегодно получателями услуги по организации профессиональной ориентации будут 46 % от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости, с 2017 года – 60 % от численности граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в отчетном периоде; 10) психологическая поддержка и услуги по социальной адаптации безработных граждан будут предоставлены 20 % от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан, с 2017 года – 10 % от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан; 11) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, – 20 % от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан, с 2017 года – 12 % от численности зарегистрированных в отчетном периоде безработных граждан; 12) ежегодно будут организовываться профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование до 150 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; 13) в 2013 году была организована стажировка 115 выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования под руководством 58 наставников. В результате реализации подпрограммы 1 «Улучшение условий и охраны труда в Орловской области» государственной программы планируется добиться: 1) ежегодного снижения численности работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, на 4–5 % и численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 2–3 %, а также ежегодного увеличения затрат на мероприятия по охране труда на 3–4 % (в расчете на одного работника); 2) ежегодного снижения численности работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, на 4–5 % и численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 2–3 %. В итоге к 2020 году уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,2 %, коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда – 1,1 человека на вакансию. К концу 2020 года численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, снизится на 16,7 %; численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, – на 16,2 %; численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, – на 9,9 %. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника увеличатся на 44,9 %; количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, – на 26,2 %; количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда, – на 10 %. В течение 2014 года на территорию Орловской области переселились 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 37 членов их семей. Приложение 4 к постановлению Правительства Орловской области от 30 июня 2017 г. № 279 Приложение 4 к государственной программе Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» за счет средств областного бюджета тыс. рублей
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|