ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
3 ноября 2017 г.
№ 467
г. Орёл
О внесении изменений в
постановление
Правительства Орловской области от 8
октября2012 года № 352
«Об утверждении государственной программы
Орловской области
«Содействие занятости населения Орловской
области»
Во исполнение распоряжения
Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 1507-р Правительство
Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение к
постановлению Правительства Орловской области от 8
октября 2012 года № 352 «Об утверждении государственной программы Орловской
области «Содействие занятости населения Орловской области» следующие изменения:
1) паспорт государственной
программы Орловской области «Содействие
занятости населения Орловской области» (далее – государственная программа)
изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) паспорт подпрограммы 3
«Содействие занятости населения Орловской области» государственной программы
изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
3) дополнить государственную
программу паспортом подпрограммы 4 «Сопровождение инвалидов молодого возраста
при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения»
согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
4) раздел II государственной
программы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему
постановлению;
5) приложение 1 к
государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к
настоящему постановлению;
6) приложение 2 к
государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к
настоящему постановлению;
7) приложение 3 к
государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 7 к
настоящему постановлению;
8) приложение 4 к
государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 8 к
настоящему постановлению;
9) приложение 5 к
государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 9 к
настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства Орловской области по промышленности, связи, торговле, информационным
технологиям, труду и занятости И.В. Козина.
Исполняющий обязанности
временно исполняющего обязанности
Председателя
Правительства Орловской области А.Ю.
Бударин
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Орловской области
от 3 ноября 2017
г. № 467
Паспорт
государственной
программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области»
Наименование государственной программы
|
«Содействие
занятости населения Орловской области» (далее также – государственная
программа)
|
Ответственный исполнитель государственной программы
|
Управление
труда и занятости Орловской области (далее также – Управление, уполномоченный
орган)
|
Соисполнители государственной программы
|
–
|
Участники государственной программы
|
1.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.
2.
Государственное учреждение – Орловское региональное отделение Фонда
социального страхования Российской Федерации
3. Департамент образования Орловской области
|
Подпрограммы
(в том числе ведомственные целевые программы)
|
1.
Подпрограмма 1 «Улучшение условий и охраны труда в Орловской области» (далее
также – подпрограмма 1, подпрограмма охраны труда).
2.
Подпрограмма 2 «Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую
область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год» (далее также
– подпрограмма 2, подпрограмма переселения соотечественников).
3.
Подпрограмма 3 «Содействие занятости населения Орловской области» (далее
также – подпрограмма 3, подпрограмма содействия занятости).
4. Подпрограмма 4 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при
трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения» далее
также – подпрограмма 4, подпрограмма сопровождения).
Основное
мероприятие 1 государственной программы «Реализация мероприятий активной
политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости
населения».
Основное
мероприятие 2 государственной программы «Обеспечение социальной поддержки
безработных граждан»
|
Цели государственной программы
|
1.
Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и
социальной поддержки безработных граждан в Орловской области.
2.
Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на
территории Орловской области.
3.
Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и
демографического развития Орловской области.
4.
Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста
|
Задачи государственной программы
|
1.
Содействие гражданам в трудоустройстве.
2.
Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.
3.
Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
4.
Совершенствование региональной системы управления охраной труда.
5.
Улучшение системы обучения и проверки знаний требований
охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации
рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда.
6. Создание правовых, организационных,
социально-экономических и информационных условий, способствующих
добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в
Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в
трудовые и социальные связи региона.
7. Создание условий для адаптации
и интеграции участников Государственной программы по оказанию содействия
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации
от 22 июня 2006 года № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»
(далее – Государственная программа
переселения соотечественников), и членов их семей в принимающее сообщество,
оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и
муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.
8. Содействие обеспечению потребности экономики
Орловской области
в квалифицированных кадрах для реализации экономических и
инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего
бизнеса.
9. Организация сопровождения
инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве.
10.
Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда
|
Целевые индикаторы и показатели государственной программы
|
1.
Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости
населения.
2.
Уровень регистрируемой безработицы.
3.
Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда.
4.
Отношение численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места, к общей численности инвалидов в
трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года.
5.
Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве,
всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом.
6.
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
7.
Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу
во вредных и (или) опасных условиях труда.
8.
Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника.
9.
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний
требований охраны труда.
10.
Количество рабочих мест, на которых проведены
аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда.
11. Количество участников Государственной программы
переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной
миграционной службы по Орловской области (далее также – УФМС России по
Орловской области).
12. Количество проведенных презентаций
Государственной программы переселения соотечественников в странах проживания
соотечественников – потенциальных участников подпрограммы переселения
соотечественников.
13. Доля рассмотренных уполномоченным органом
заявлений соотечественников – потенциальных участников Государственной
программы переселения соотечественников, от общего числа поступивших
заявлений.
14. Доля расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой
переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением
дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной
программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе с
оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета
Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения
соотечественников мероприятий.
15. Доля участников Государственной программы
переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное
медицинское обслуживание в период адаптации,
от общего числа участников Государственной программы
переселения соотечественников и членов их семей.
16. Доля участников Государственной программы
переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи
гражданам, переселяющимся в Орловскую область.
17. Доля участников Государственной программы переселения
соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших
собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения
соотечественников на конец года.
18.
Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов
трудоспособного возраста.
19. Доля
занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев
после получения образования по образовательным программам высшего
образования.
20.
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев
после получения образования по образовательным программам среднего
профессионального образования.
21.
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев
после получения образования по образовательным программам высшего
образования.
22.
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев
после получения образования по образовательным программам среднего
профессионального образования.
23.
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по
образовательным программам высшего образования.
24.
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по
образовательным программам среднего профессионального образования.
25.
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев
после прохождения профессионального обучения.
26.
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев
после прохождения профессионального обучения.
27.
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального
обучения.
28.
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев
после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения
квалификации и программ профессиональной переподготовки).
29.
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев
после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения
квалификации и программ профессиональной переподготовки)
|
Этапы и сроки реализации государственной программы
|
Государственная
программа реализуется в один этап.
Срок
реализации государственной программы – 2013–2020 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию
государственной программы
|
Общий
объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, –
2 143 416,80 тыс. руб., в том числе:
федеральный
бюджет – 1 629 161,0 тыс. руб.;
областной
бюджет – 121 712,5 тыс. руб.;
бюджеты
муниципальных образований – 87 774,1 тыс. руб.;
внебюджетные
источники – 304 769,2 тыс. руб.;
2013
год:
всего –
279 631,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный
бюджет – 215 355,5 тыс. руб.;
областной
бюджет – 24 724,5 тыс. руб.;
бюджеты
муниципальных образований – 8413,5 тыс. руб.;
внебюджетные
источники – 31 137,5 тыс. руб.;
2014
год:
всего –
275 691,9 тыс. руб., в том числе:
федеральный
бюджет – 213 476,6 тыс. руб.;
областной
бюджет – 17 168,0 тыс. руб.;
бюджеты
муниципальных образований – 7683,8 тыс. руб.;
внебюджетные
источники – 37 363,5 тыс. руб.;
2015
год:
всего –
264 098,7 тыс. руб., в том числе:
федеральный
бюджет – 195 553,1 тыс. руб.;
областной
бюджет – 22 018,7 тыс. руб.;
бюджеты
муниципальных образований – 7342,8 тыс. руб.;
внебюджетные
источники – 39 184,1 тыс. руб.;
кроме
того, остатки прошлых лет – 639,5 тыс. руб.;
2016
год:
всего –
283 708,3 тыс. руб., в том числе:
федеральный
бюджет – 211 630,0 тыс. руб.;
областной
бюджет – 15 515,0 тыс. руб.;
бюджеты
муниципальных образований – 15 755,6 тыс. руб.;
внебюджетные
источники – 40 807,7 тыс. руб.;
2017
год:
всего –
272 172,8 тыс. руб., в том числе:
федеральный
бюджет – 198 731,1 тыс. руб.;
областной
бюджет – 22 978,0 тыс. руб.;
бюджеты
муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;
внебюджетные
источники – 38 319,1 тыс. руб.;
2018
год:
всего –
255 070,1 тыс. руб., в том числе:
федеральный
бюджет – 197 670,3 тыс. руб.;
областной
бюджет – 6 436,1 тыс. руб.;
бюджеты
муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;
внебюджетные
источники – 38 819,1 тыс. руб.;
2019
год:
всего –
256 272,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный
бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;
областной
бюджет – 6 436,1 тыс. руб.;
бюджеты
муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;
внебюджетные
источники – 39 319,1 тыс. руб.;
2020
год:
всего –
256 772,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный
бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;
областной
бюджет – 6 436,1 тыс. руб.;
бюджеты
муниципальных образований – 12 144,6 тыс.
руб.;
внебюджетные
источники – 39 819,1 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы
|
1. В
течение 2013–2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области
содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100 % ежегодно.
2. К
2020 году снизятся:
уровень
регистрируемой безработицы – до 1,2 %;
коэффициент
напряженности на регистрируемом рынке труда – до 1,1 человека на вакансию.
3. В
2014–2015 годах ежегодно 0,6 % инвалидов в трудоспособном возрасте от общей
численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января
2014 года будет оказываться содействие в трудоустройстве на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
4. К
концу 2020 года:
1)
снизится:
численность
работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая
смертельный и тяжелый травматизм, – на 16,7 %;
численность
работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, – на 16,2 %;
численность
работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных
и (или) опасных условиях труда, – на 9,9 %;
2)
увеличатся:
затраты
на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника – на 44,9 %;
количество
руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований
охраны труда, – на 26,2 %;
количество
рабочих мест, на которых проведены аттестация по
условиям труда, специальная оценка условий труда, – на 10 %.
5. В
течение 2014 года:
1) вселение на
территорию Орловской области 20 участников Государственной программы
переселения соотечественников и 40 членов их семей, из них: 10 участников
Государственной программы переселения соотечественников из числа лиц,
вынужденно покинувших территорию Украины, и 20 членов их семей;
2) доля участников
Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой
деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников
государственной программы и трудоспособных членов их семей на конец
реализации государственной программы – не менее 75 %;
3) улучшение
демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции;
4) повышение имиджа
Орловской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих
за рубежом;
5) доля участников
Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на
территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных
Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области на
территории Орловской области на конец реализации государственной программы –
не менее 75 %;
6) сохранение в ходе
реализации государственной программы стабильной социально-политической
ситуации в регионе
6. В 2018–2020
годах:
1) доля
трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов
трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, составит не
менее 15 %;
2) ежегодно на
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будут
направлены не менее 15 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными
|
Приложение 2
к постановлению
Правительства
Орловской области
от 3 ноября 2017
г. № 467
Паспорт
подпрограммы 3
«Содействие занятости населения Орловской области» государственной программы
Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области»
Наименование
и номер подпрограммы государственной программы Орловской области
|
Подпрограмма
3 «Содействие занятости населения Орловской области» (далее – подпрограмма 3)
|
Ответственный
исполнитель подпрограммы 3
|
Управление
труда и занятости Орловской области
|
Участники
подпрограммы 3
|
Органы
местного самоуправления муниципальных образований Орловской области
|
Программно-целевые
инструменты подпрограммы 3
|
Ведомственные
целевые программы в состав подпрограммы 3 не входят
|
Цель
подпрограммы 3
|
Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости
населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области
|
Задачи
подпрограммы 3
|
1. Содействие гражданам в
трудоустройстве.
2. Повышение конкурентоспособности
граждан на рынке труда.
3. Обеспечение социальной
поддержки безработных граждан
|
Целевые
индикаторы и показатели подпрограммы 3
|
1.
Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости
населения.
2. Уровень регистрируемой безработицы.
3. Коэффициент напряженности на
регистрируемом рынке труда
|
Этапы и
сроки реализации подпрограммы 3
|
Подпрограмма 3 реализуется в один этап.
Срок реализации подпрограммы 3 – 2016–2020 годы
|
Объемы
бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3
|
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, –
1 182 480,20 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 1 004 775,80тыс. руб.;
областной бюджет – 56 286,3тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 64 334,0 тыс.
руб.;
внебюджетные источники – 57 084,10 тыс.
руб.;
2016 год:
всего – 256 558,3 тыс. руб., в том
числе:
федеральный бюджет – 211 630,0 тыс. руб.;
областной бюджет – 15 365,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 15 755,6 тыс.
руб.;
внебюджетные источники – 13 807,7 тыс. руб.;
2017 год:
всего – 244 522,8 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 198731,1 тыс. руб.;
областной бюджет – 22 828,0 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.;
2018 год:
всего – 226 815,1 тыс. руб., в том
числе:
федеральный бюджет – 197 670,3 тыс. руб.;
областной бюджет – 6031,1 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.;
2019 год:
всего – 227517,0 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;
областной бюджет – 6031,1 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.;
2020 год:
всего – 226 039,1 тыс. руб., в том
числе:
федеральный бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;
областной бюджет – 6031,1 тыс. руб.;
бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.
|
Ожидаемые
результаты реализации подпрограммы 3
|
1. В
течение 2016–2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области
содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100 % ежегодно.
2. К
2020 году снизятся:
уровень
регистрируемой безработицы – до 1,2 %;
коэффициент
напряженности на регистрируемом рынке труда – до 1,1 человека на вакансию
|
Приложение 3
к постановлению
Правительства
Орловской области
от 3 ноября 2017
г. № 467
Паспорт
подпрограммы 4 «Сопровождение инвалидов
молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию
занятости населения» государственной программы «Содействие занятости населения
Орловской области»
Наименование и номер подпрограммы государственной
программы Орловской области
|
Подпрограмма 4 «Сопровождение инвалидов молодого
возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости
населения» (далее – подпрограмма 4)
|
Ответственный исполнитель подпрограммы 4
|
Управление труда и занятости Орловской области
|
Участники подпрограммы 4
|
Департамент образования Орловской области
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4
|
Ведомственные целевые программы в состав
подпрограммы 4 не входят
|
Цель подпрограммы 4
|
Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста
|
Задачи подпрограммы 4
|
1. Организация сопровождения инвалидов молодого
возраста при их трудоустройстве.
2. Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов
на рынке труда
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4
|
1. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в
общей численности инвалидов трудоспособного возраста.
2. Доля занятых инвалидов молодого возраста,
нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по
образовательным программам высшего образования.
3. Доля занятых инвалидов молодого возраста,
нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по
образовательным программам среднего профессионального образования.
4. Доля занятых инвалидов молодого возраста,
нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по
образовательным программам высшего образования.
5. Доля занятых инвалидов молодого возраста,
нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по
образовательным программам среднего профессионального образования.
6. Доля занятых инвалидов молодого возраста,
нашедших работу по прошествии 6 месяцев после
получения образования по образовательным программам высшего образования.
7. Доля занятых инвалидов молодого возраста,
нашедших работу по прошествии 6 месяцев после
получения образования по образовательным программам среднего
профессионального образования.
8. Доля занятых инвалидов молодого возраста,
нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального
обучения.
9. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших
работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения.
10. Доля занятых инвалидов молодого возраста,
нашедших работу по прошествии 6 месяцев после
прохождения профессионального обучения.
11. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших
работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных
программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной
переподготовки).
12. Доля занятых инвалидов молодого возраста,
нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных
профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ
профессиональной переподготовки)
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4
|
Подпрограмма 4
реализуется в один этап.
Срок
реализации подпрограммы 4 – 2018–2020 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на
реализацию
подпрограммы 4
|
Общий объем финансирования подпрограммы 4
планируется предусмотреть в размере 315,0 тыс. руб. из областного бюджета.
2018 год:
всего – 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет
– 105,0 тыс. руб.;
2019 год:
всего – 105,0 тыс. руб., в том числе: областной
бюджет – 105,0 тыс. руб.;
2020 год:
всего – 105,0 тыс. руб., в том числе: областной
бюджет – 105,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4
|
1. Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста
от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в
органы службы занятости, составит не менее 15 %.
2. Ежегодно на профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное образование будут направлены не менее 15
инвалидов молодого возраста, являющихся безработными
|
Приложение 4
к постановлению
Правительства
Орловской области
от 3 ноября 2017
г. № 467
II. Цели и задачи государственной программы
Целями государственной программы
являются:
1) обеспечение государственных
гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области;
2) улучшение условий и охраны
труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области;
3) стимулирование, создание
условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих
за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской
области [1];
4) повышение уровня занятости
инвалидов молодого возраста.
Государственной программой обеспечена возможность
проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач
посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно
характеризующих погодовую динамику степени решения
задач и уровня достижения целей, а также конечных результатов реализации
государственной программы.
Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом необходимости обеспечения
возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач
государственной программы.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной
программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области»
и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Для достижения целей государственной программы предполагается
решение следующих задач:
1) содействие гражданам в трудоустройстве;
2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке
труда;
3) обеспечение социальной поддержки безработных
граждан;
4) совершенствование региональной системы управления
охраной труда;
5) улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций,
активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной
оценке условий труда;
6) создание правовых, организационных, социально-экономических
и информационных условий, способствующих добровольному переселению
соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного
проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;
7) создание условий для адаптации и интеграции
участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их
семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки,
предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном
обустройстве;
8) содействие обеспечению потребности экономики
Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических
и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего
бизнеса;
9) организация сопровождения инвалидов молодого
возраста при их трудоустройстве;
10) повышение конкурентоспособности молодых инвалидов
на рынке труда.
До 2016 года задачи «Содействие гражданам в
трудоустройстве», «Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда» и
«Обеспечение социальной поддержки безработных граждан» решались в рамках
реализации основных мероприятий государственной программы. С 2016 года их
решение осуществляется в рамках подпрограммы 3 «Содействие занятости населения
Орловской области» государственной программы.
Выполнение задачи «Содействие гражданам в
трудоустройстве» обеспечивает реализация основного мероприятия 3.1 подпрограммы
3 «Реализация мероприятий активной политики занятости населения и
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», в рамках которого
предусмотрено оказание следующих государственных услуг (работ):
1) информирование о положении на рынке труда в Орловской области,
организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
2) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в
подборе необходимых работников;
3) организация:
проведения оплачиваемых общественных
работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в
поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее
профессиональное образование и ищущих работу впервые;
временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до
18 лет в свободное от учебы время;
4) содействие:
самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном
порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим
дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы
занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации
в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо
крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи
на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей
в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов
службы занятости;
5) стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями
дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства
инвалидов.
Оказание содействия в трудоустройстве:
1) незанятым инвалидам – на оборудованные (оснащенные) для них рабочие
места;
2) многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, – на
оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Решение задачи «Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда»
также обеспечивает реализация основного мероприятия 3.1 подпрограммы 3
«Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения», а именно – оказание следующих государственных
услуг:
1) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного профессионального образования;
2) психологическая поддержка безработных граждан;
3) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
4) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
безработных граждан, включая обучение в другой местности;
5) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование
женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской
Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся
возобновить трудовую деятельность;
6) стажировка выпускников профессиональных образовательных организаций и
образовательных организаций высшего образования.
Решение задачи «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан» будет
достигаться посредством реализации основного мероприятия 3.2 подпрограммы 3
«Обеспечение социальной поддержки безработных граждан», в рамках которого
оказывается государственная услуга по осуществлению социальных выплат
гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Решение задач «Совершенствование региональной системы управления охраной
труда» и «Улучшение системы обучения и проверки знаний
требований охраны труда работников организаций, активизация работы по
аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда»
осуществляется в рамках подпрограммы 1 «Улучшение условий и охраны труда в
Орловской области» государственной программы.
Решение задачи «Совершенствование региональной системы управления охраной
труда» планируется осуществлять посредством: