Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 03.11.2017 № 467

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

3 ноября 2017 г. № 467

г. Орёл

 

 

О внесении изменений в постановление

 Правительства Орловской области от 8 октября2012 года № 352

 «Об утверждении государственной программы Орловской области

 «Содействие занятости населения Орловской области»

 

 

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 1507-р Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 8 октября 2012 года № 352 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» следующие изменения:

1) паспорт государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» (далее – государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) паспорт подпрограммы 3 «Содействие занятости населения Орловской области» государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

3) дополнить государственную программу паспортом подпрограммы 4 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения» согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

4) раздел II государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

5) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

6) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;

7) приложение 3 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;

8) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению;

9) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по промышленности, связи, торговле, информационным технологиям, труду и занятости И.В. Козина.

 

 

Исполняющий обязанности временно исполняющего обязанности

Председателя Правительства Орловской области       А.Ю. Бударин

 

 

 

Приложение 1

 к постановлению

Правительства Орловской области

от 3 ноября 2017 г. № 467

 

 

Паспорт

государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области»

 

Наименование государственной программы

«Содействие занятости населения Орловской области» (далее также – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление труда и занятости Орловской области (далее также – Управление, уполномоченный орган)

Соисполнители государственной программы

 

Участники государственной программы

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.

2. Государственное учреждение – Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

3. Департамент образования Орловской области

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

1. Подпрограмма 1 «Улучшение условий и охраны труда в Орловской области» (далее также – подпрограмма 1, подпрограмма охраны труда).

2. Подпрограмма 2 «Оказание содействия добровольному переселению в Орловскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2014 год» (далее также – подпрограмма 2, подпрограмма переселения соотечественников).

3. Подпрограмма 3 «Содействие занятости населения Орловской области» (далее также – подпрограмма 3, подпрограмма содействия занятости).

4. Подпрограмма 4 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения» далее также – подпрограмма 4, подпрограмма сопровождения).

Основное мероприятие 1 государственной программы «Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения».

Основное мероприятие 2 государственной программы «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан»

Цели государственной программы

1. Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области.

2. Улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области.

3. Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области.

4. Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста

Задачи государственной программы

1. Содействие гражданам в трудоустройстве.

2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.

3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан.

4. Совершенствование региональной системы управления охраной труда.

5. Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда.

6. Создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона.

7. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее – Государственная программа переселения соотечественников), и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве.

8. Содействие обеспечению потребности экономики Орловской области
в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса.

9. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве.

10. Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.

2. Уровень регистрируемой безработицы.

3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда.

4. Отношение численности инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года.

5. Численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, всего, в том числе со смертельным и тяжелым исходом.

6. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

7. Численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

8. Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника.

9. Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда.

10. Количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда.

11. Количество участников Государственной программы переселения соотечественников, прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области (далее также – УФМС России по Орловской области).

12. Количество проведенных презентаций Государственной программы переселения соотечественников в странах проживания соотечественников – потенциальных участников подпрограммы переселения соотечественников.

13. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников – потенциальных участников Государственной программы переселения соотечественников, от общего числа поступивших заявлений.

14. Доля расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы переселения соотечественников и членам их семей, в том числе с оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Орловской области на реализацию предусмотренных подпрограммой переселения соотечественников мероприятий.

15. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей, получивших гарантированное медицинское обслуживание в период адаптации,

от общего числа участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей.

16. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, получивших другие выплаты по социальной помощи гражданам, переселяющимся в Орловскую область.

17. Доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников Государственной программы переселения соотечественников на конец года.

18. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

19. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.

20. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.

21. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.

22. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.

23. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.

24. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.

25. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения.

26. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения.

27. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения.

28. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

29. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап.

Срок реализации государственной программы – 2013–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, – 2 143 416,80 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 1 629 161,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 121 712,5 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 87 774,1 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 304 769,2 тыс. руб.;

2013 год:

всего – 279 631,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 215 355,5 тыс. руб.;

областной бюджет – 24 724,5 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 8413,5 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 31 137,5 тыс. руб.;

2014 год:

всего – 275 691,9 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 213 476,6 тыс. руб.;

областной бюджет – 17 168,0 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 7683,8 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 37 363,5 тыс. руб.;

2015 год:

всего – 264 098,7 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 195 553,1 тыс. руб.;

областной бюджет – 22 018,7 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 7342,8 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 39 184,1 тыс. руб.;

кроме того, остатки прошлых лет – 639,5 тыс. руб.;

2016 год:

всего – 283 708,3 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 211 630,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 15 515,0 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 15 755,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 40 807,7 тыс. руб.;

2017 год:

всего – 272 172,8 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 198 731,1 тыс. руб.;

областной бюджет – 22 978,0 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 38 319,1 тыс. руб.;

2018 год:

всего – 255 070,1 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 197 670,3 тыс. руб.;

областной бюджет – 6 436,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 38 819,1 тыс. руб.;

2019 год:

всего – 256 272,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;

областной бюджет – 6 436,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 39 319,1 тыс. руб.;

2020 год:

всего – 256 772,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;

областной бюджет – 6 436,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 39 819,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. В течение 2013–2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100 % ежегодно.

2. К 2020 году снизятся:

уровень регистрируемой безработицы – до 1,2 %;

коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда – до 1,1 человека на вакансию.

3. В 2014–2015 годах ежегодно 0,6 % инвалидов в трудоспособном возрасте от общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте по состоянию на 1 января 2014 года будет оказываться содействие в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

4. К концу 2020 года:

1) снизится:

численность работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве, включая смертельный и тяжелый травматизм, – на 16,7 %;

численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, – на 16,2 %;

численность работников, имеющих право на предоставление компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, – на 9,9 %;

2) увеличатся:

затраты на мероприятия по охране труда в расчете на одного работника – на 44,9 %;

количество руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда, – на 26,2 %;

количество рабочих мест, на которых проведены аттестация по условиям труда, специальная оценка условий труда, – на 10 %.

5. В течение 2014 года:

1) вселение на территорию Орловской области 20 участников Государственной программы переселения соотечественников и 40 членов их семей, из них: 10 участников Государственной программы переселения соотечественников из числа лиц, вынужденно покинувших территорию Украины, и 20 членов их семей;

2) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, занятых трудовой деятельностью, включая открывших свой бизнес, от числа прибывших участников государственной программы и трудоспособных членов их семей на конец реализации государственной программы – не менее 75 %;

3) улучшение демографической ситуации за счет положительного сальдо миграции;

4) повышение имиджа Орловской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом;

5) доля участников Государственной программы переселения соотечественников, проживающих на территории Орловской области, от общего числа прибывших и зарегистрированных Управлением Федеральной миграционной службы по Орловской области на территории Орловской области на конец реализации государственной программы – не менее 75 %;

6) сохранение в ходе реализации государственной программы стабильной социально-политической ситуации в регионе

6. В 2018–2020 годах:

1) доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, составит не менее 15 %;

2) ежегодно на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будут направлены не менее 15 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными

 

 

 

Приложение 2

 к постановлению

Правительства Орловской области

от 3 ноября 2017 г. № 467

 

 

Паспорт

подпрограммы 3 «Содействие занятости населения Орловской области» государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области»

 

Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области

Подпрограмма 3 «Содействие занятости населения Орловской области» (далее – подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы 3

Управление труда и занятости Орловской области

Участники подпрограммы 3

Органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 3

Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 3 не входят

 

Цель подпрограммы 3

Обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области

Задачи подпрограммы 3

 1. Содействие гражданам в трудоустройстве.

 2. Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда.

 3. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3

1. Нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения.

 2. Уровень регистрируемой безработицы.

 3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда

Этапы и сроки реализации подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется в один этап.

Срок реализации подпрограммы 3 – 2016–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 3, – 1 182 480,20 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 1 004 775,80тыс. руб.;

областной бюджет – 56 286,3тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 64 334,0 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 57 084,10 тыс. руб.;

2016 год:

всего – 256 558,3 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 211 630,0 тыс. руб.;

областной бюджет – 15 365,0 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 15 755,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 13 807,7 тыс. руб.;

2017 год:

всего – 244 522,8 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 198731,1 тыс. руб.;

областной бюджет – 22 828,0 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.;

2018 год:

всего – 226 815,1 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 197 670,3 тыс. руб.;

областной бюджет – 6031,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.;

2019 год:

всего – 227517,0 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;

областной бюджет – 6031,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.;

2020 год:

всего – 226 039,1 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет – 198 372,2 тыс. руб.;

областной бюджет – 6031,1 тыс. руб.;

бюджеты муниципальных образований – 12 144,6 тыс. руб.;

внебюджетные источники – 10 819,1 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3

1. В течение 2016–2020 годов нормативы доступности государственных услуг в области содействия занятости населения будут выполняться в объеме 100 % ежегодно.

2. К 2020 году снизятся:

уровень регистрируемой безработицы – до 1,2 %;

коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда – до 1,1 человека на вакансию

 

 

 

Приложение 3

 к постановлению

Правительства Орловской области

от 3 ноября 2017 г. № 467

 

 

Паспорт

подпрограммы 4 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения» государственной программы «Содействие занятости населения Орловской области»

 

Наименование и номер подпрограммы государственной программы Орловской области

Подпрограмма 4 «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения» (далее – подпрограмма 4)

Ответственный исполнитель подпрограммы 4

Управление труда и занятости Орловской области

Участники подпрограммы 4

Департамент образования Орловской области

Программно-целевые инструменты подпрограммы 4

Ведомственные целевые программы в состав подпрограммы 4 не входят

 

Цель подпрограммы 4

Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста

Задачи подпрограммы 4

1. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве.

2. Повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4

1. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

2. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.

3. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.

4. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.

5. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.

6. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования.

7. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования.

8. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения.

9. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения.

10. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев после прохождения профессионального обучения.

11. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

12. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)

Этапы и сроки реализации подпрограммы 4

Подпрограмма 4 реализуется в один этап.

Срок реализации подпрограммы 4 – 2018–2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию
подпрограммы 4

Общий объем финансирования подпрограммы 4 планируется предусмотреть в размере 315,0 тыс. руб. из областного бюджета.

2018 год:

всего – 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 105,0 тыс. руб.;

2019 год:

всего – 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 105,0 тыс. руб.;

2020 год:

всего – 105,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет – 105,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4

1. Доля трудоустроенных инвалидов молодого возраста от общего количества инвалидов трудоспособного возраста, обратившихся в органы службы занятости, составит не менее 15 %.

2. Ежегодно на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование будут направлены не менее 15 инвалидов молодого возраста, являющихся безработными

 

 

 

Приложение 4

 к постановлению

Правительства Орловской области

от 3 ноября 2017 г. № 467

 

 

II. Цели и задачи государственной программы

 

Целями государственной программы являются:

1) обеспечение государственных гарантий в сфере содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан в Орловской области;

2) улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Орловской области;

3) стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Орловской области [1];

4) повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.

Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством мониторинга целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения целей, а также конечных результатов реализации государственной программы.

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом необходимости обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач государственной программы.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Орловской области «Содействие занятости населения Орловской области» и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.

Для достижения целей государственной программы предполагается решение следующих задач:

1) содействие гражданам в трудоустройстве;

2) повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;

3) обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

4) совершенствование региональной системы управления охраной труда;

5) улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда;

6) создание правовых, организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Орловскую область для постоянного проживания, быстрому их включению в трудовые и социальные связи региона;

7) создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы переселения соотечественников и членов их семей в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки, предоставление государственных и муниципальных услуг, содействие в жилищном обустройстве;

8) содействие обеспечению потребности экономики Орловской области в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, дальнейшему развитию малого и среднего бизнеса;

9) организация сопровождения инвалидов молодого возраста при их трудоустройстве;

10) повышение конкурентоспособности молодых инвалидов на рынке труда.

До 2016 года задачи «Содействие гражданам в трудоустройстве», «Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда» и «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан» решались в рамках реализации основных мероприятий государственной программы. С 2016 года их решение осуществляется в рамках подпрограммы 3 «Содействие занятости населения Орловской области» государственной программы.

Выполнение задачи «Содействие гражданам в трудоустройстве» обеспечивает реализация основного мероприятия 3.1 подпрограммы 3 «Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», в рамках которого предусмотрено оказание следующих государственных услуг (работ):

1) информирование о положении на рынке труда в Орловской области, организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

2) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников;

3) организация:

 проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

4) содействие:

самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

5) стимулирование создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.

Оказание содействия в трудоустройстве:

1) незанятым инвалидам – на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;

2) многодетным родителям, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, – на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

Решение задачи «Повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда» также обеспечивает реализация основного мероприятия 3.1 подпрограммы 3 «Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения», а именно – оказание следующих государственных услуг:

1) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

2) психологическая поддержка безработных граждан;

3) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

4) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

5) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;

6) стажировка выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

Решение задачи «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан» будет достигаться посредством реализации основного мероприятия 3.2 подпрограммы 3 «Обеспечение социальной поддержки безработных граждан», в рамках которого оказывается государственная услуга по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

Решение задач «Совершенствование региональной системы управления охраной труда» и «Улучшение системы обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, активизация работы по аттестации рабочих мест по условиям труда, специальной оценке условий труда» осуществляется в рамках подпрограммы 1 «Улучшение условий и охраны труда в Орловской области» государственной программы.

Решение задачи «Совершенствование региональной системы управления охраной труда» планируется осуществлять посредством:


Информация по документу
Читайте также