Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 28.03.2011 № 94 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 марта 2011 г. N 94 г. Орел
О мерах по совершенствованию управления государственными унитарными предприятиями Орловской области
(В редакции Постановлений Правительства Орловской области
от 10.06.2013 г. N 187; от 17.06.2013 г. N 192;
от 24.12.2013 г. N 446; от 04.06.2014 г. N 139;
от 25.02.2016 № 55; от 18.05.2016 № 175;
от 11.08.2016 № 316)
Во исполнение Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Закона Орловской области от 2 марта 2006 года N 584-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Орловской области"
Правительство Орловской области постановляет: 1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Орловской области согласно приложению 1. 1.2. Положение о порядке назначения на должность и освобождения от должности (увольнения) руководителя государственного унитарного предприятия Орловской области согласно приложению 2. 1.3. Положение об условиях оплаты труда руководителя государственного унитарного предприятия Орловской области согласно приложению 3. 1.4. Положение о проведении аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Орловской области согласно приложению 4. 1.5. Положение о балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий Орловской области согласно приложению 5. 1.6. Состав балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий Орловской области согласно приложению 6. 1.7. Порядок увеличения уставных фондов государственных унитарных
предприятий Орловской области за счет бюджетных ассигнований согласно
приложению 7. 1.8. Положение о порядке согласования сделок, совершаемых государственными унитарными предприятиями Орловской области, согласно
приложению 8. 1.9. Примерный устав государственного унитарного предприятия Орловской области согласно приложению 9. 1.10. Примерный трудовой договор с руководителем государственного унитарного предприятия Орловской области согласно приложению 10. 2. Установить, что:
2.1. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления, ежегодно в срок до 1 ноября утверждают программы финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Орловской области на следующий год по форме согласно приложению 11. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 25.02.2016 № 55)
2.2. Государственные унитарные предприятия Орловской области ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области паспорт имущественного комплекса государственного унитарного предприятия Орловской области по форме согласно приложению 12. (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 25.02.2016 № 55)
3. Признать утратившими силу:
постановление Главы администрации Орловской области от 28 августа
2001 года N 397 "О создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий и учреждений Орловской области и об участии
области в акционерных обществах";
постановление Коллегии администрации Орловской области от 28 ноября 2002 года N 178 "О мерах по повышению эффективности использования областного имущества, закрепленного в хозяйственном
ведении областных государственных унитарных предприятий";
постановление Коллегии администрации Орловской области от 4 августа 2003 года N 120 "О порядке подготовки решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных
предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения";
постановление Коллегии администрации Орловской области от 11 августа 2003 года N 122 "О мерах по совершенствованию управления областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями";
постановление Коллегии Орловской области от 17 декабря 2008 года N 388 "Об утверждении порядка формирования и увеличения уставных фондов областных государственных унитарных предприятий";
постановление Коллегии Орловской области от 3 марта 2009 года N 53 "О внесении изменений в постановление Коллегии Орловской области от 17 декабря 2008 года N 388 "Об утверждении порядка формирования и
увеличения уставных фондов областных государственных унитарных
предприятий".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию
инвестиционной деятельности – руководителя Департамента экономического
развития и инвестиционной деятельности Орловской области С.Н.
Филатова. (В редакции Постановлений Правительства Орловской области от
04.06.2014 г. N 139; от 25.02.2016 № 55)
Председатель Правительства
Орловской области А.П. Козлов
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области от 28 марта 2011 г. N 94
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
государственных унитарных предприятий Орловской области
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Орловской области (далее - ГУП). 2. Создание ГУП
2.1. ГУП может быть создано в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
2.2. Решение о создании ГУП принимается Правительством Орловской области. 2.3. Вопрос о целесообразности создания ГУП должен быть предварительно рассмотрен на заседании балансовой комиссии по контролю
за финансово-хозяйственной деятельностью ГУП (далее - балансовая
комиссия) в течение 30 дней с момента поступления соответствующего обращения от руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции учредителя ГУП. 2.4. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции учредителя ГУП, представляет председателю балансовой комиссии для рассмотрения на заседании балансовой комиссии следующую информацию:
1) цель создания ГУП;
2) основные виды деятельности ГУП;
3) ведомственная подчиненность ГУП;
4) величина уставного фонда и источники его формирования ГУП;
5) предложения по кандидатуре руководителя ГУП;
6) проект устава ГУП;
7) структура ГУП, функциональная схема его деятельности и управления; 8) укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования ГУП;
9) затраты, необходимые для обеспечения основной деятельности ГУП
(на сырье и поставки, технологические издержки, трудовые ресурсы,
накладные расходы); 10) финансирование проекта (требования, источники, условия).
2.5. В случае принятия балансовой комиссией положительного решения по вопросу создания ГУП орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, выполняющий функции учредителя ГУП, в течение 30 дней осуществляет подготовку и визирование проекта распоряжения Правительства Орловской области о создании ГУП.
2.6. В распоряжении Правительства Орловской области о создании ГУП в обязательном порядке должны быть определены цели и предмет деятельности, величина и источники формирования уставного фонда ГУП, а также дано поручение соответствующему органу исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области осуществлять функции учредителя ГУП. 2.7. Функции учредителя создаваемого ГУП от лица Орловской области выполняет орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления. 2.8. ГУП подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке,
установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3. Реорганизация ГУП
3.1. ГУП может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях".
3.2. Решение о реорганизации ГУП принимает Правительство Орловской области. 3.3. Вопрос о целесообразности реорганизации ГУП должен быть предварительно рассмотрен на заседании балансовой комиссии в течение 30 дней с момента поступления соответствующего обращения от руководителя органа исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области, осуществляющего функции учредителя ГУП. 3.4. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции учредителя ГУП, представляет председателю балансовой комиссии для рассмотрения на заседании балансовой комиссии следующую информацию и материалы:
1) цель реорганизации ГУП;
2) способ реорганизации ГУП;
3) сведения о предполагаемом составе имущества (размере уставного
фонда ГУП); 4) цели и предмет деятельности, величина и источники формирования
уставного фонда ГУП (в случае слияния, разделения, выделения); 5) проект изменений в устав ГУП или проект устава ГУП;
6) структура ГУП, функциональная схема его деятельности и управления; 7) укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необходимого для функционирования ГУП;
8) финансирование проекта (требования, источники, условия).
3.5. Основаниями для реорганизации ГУП являются:
1) несоответствие деятельности ГУП целям и задачам, определенным пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; 2) убыточность ГУП по итогам деятельности за последние 2 финансовых года;
3) если по окончании финансового года стоимость чистых активов ГУП окажется меньше установленного Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" на дату государственной регистрации такого ГУП минимального размера уставного фонда и в течение 3 месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда; 4) принятие решения о приватизации ГУП в установленном порядке;
5) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области. 3.6. В случае принятия балансовой комиссией положительного решения по вопросу реорганизации ГУП орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, выполняющий функции учредителя ГУП, в течение 30 дней осуществляет подготовку и визирование проекта распоряжения Правительства Орловской области о реорганизации ГУП. 3.7. Передаточный акт, разделительный баланс при реорганизации ГУП утверждаются органом исполнительной государственной власти специальной компетенции, осуществляющим функции учредителя ГУП, и согласовываются Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области (далее - Департамент) в срок, не превышающий 10 дней с момента их получения.
3.8. Реорганизация ГУП в форме преобразования в открытое акционерное общество осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами о приватизации. 4. Ликвидация ГУП
4.1. ГУП может быть ликвидировано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях".
4.2. Решение о ликвидации ГУП принимает Правительство Орловской области. 4.3. ГУП может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. 4.4. Вопрос о целесообразности ликвидации ГУП должен быть предварительно рассмотрен на заседании балансовой комиссии в течение 30 дней с момента поступления соответствующего обращения от руководителя органа исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области, осуществляющего функции учредителя ГУП. 4.5. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции учредителя ГУП, представляет председателю балансовой комиссии для рассмотрения на заседании балансовой комиссии следующую информацию и материалы:
обоснование необходимости ликвидации и расчет затрат на ликвидацию; источники финансирования затрат на ликвидацию;
предложения по использованию имущества, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами и подлежащего изъятию в казну Орловской области. 4.6. Основаниями для ликвидации ГУП являются:
1) несоответствие деятельности ГУП целям и задачам, определенным пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"; 2) убыточность ГУП по итогам деятельности за последние 2 финансовых года;
3) неосуществление ГУП финансово-хозяйственной деятельности;
4) если по окончании финансового года стоимость чистых активов ГУП окажется меньше установленного Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" на дату государственной регистрации такого ГУП минимального размера уставного фонда и в течение 3 месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда; 5) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Орловской области. 4.7. В случае принятия балансовой комиссией положительного решения по вопросу ликвидации ГУП орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, выполняющий функции учредителя ГУП, в течение 30 дней осуществляет подготовку и визирование проекта распоряжения Правительства Орловской области о ликвидации ГУП. 4.8. Ликвидация ГУП осуществляется ликвидационной комиссией, назначенной органом исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области, являющимся учредителем ГУП. 4.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами ГУП. 4.10. Промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс ГУП утверждаются органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, являющимся учредителем ГУП, и согласовываются Департаментом в срок, не превышающий 10 дней с момента их получения. 4.11. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ГУП передается в казну Орловской области.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области от 28 марта 2011 г. N 94
Положение
о порядке назначения на должность и освобождения от должности
(увольнения) руководителя государственного унитарного
предприятия Орловской области
(В редакции Постановлений Правительства Орловской области
от 10.06.2013 г. N 187; от 25.02.2016 № 55)
Настоящее Положение определяет порядок назначения на должность и освобождения от должности (увольнения) руководителя государственного унитарного предприятия Орловской области (далее - ГУП). 1. Назначение руководителя ГУП производится распоряжением Правительства Орловской области. К проекту распоряжения Правительства Орловской области о назначении руководителя ГУП на должность прикладываются следующие документы: 1) справка из Управления труда и занятости Орловской области о величине тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии данного предприятия; 2) краткая характеристика кандидата на замещение должности руководителя ГУП за подписью руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления, с предложением размера должностного оклада руководителя ГУП; 3) автобиография кандидата и анкета, заполненные им собственноручно; 4) копии трудовой книжки и документов об образовании;
5) заявление кандидата;
6) копии паспорта, страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства, документа воинского учета;
6.1) выписка из реестра дисквалифицированных лиц либо справка об отсутствии запрашиваемой информации. (Дополнен - Постановление Правительства Орловской области от 25.02.2016 № 55) 7) (Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 10.06.2013 г. N 187)
2. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления, в месячный срок заключает с назначенным руководителем ГУП
трудовой договор. Трудовой договор заключается с руководителем ГУП сроком на 5 (пять) лет. (Дополнен - Постановление Правительства Орловской области
от 25.02.2016 № 55)
3. Освобождение от должности (увольнение) руководителя ГУП производится распоряжением Правительства Орловской области. К проекту распоряжения Правительства Орловской области об увольнении руководителя ГУП прикладываются заявление руководителя ГУП об увольнении или обоснование необходимости увольнения руководителя ГУП в случае расторжения трудового договора с руководителем ГУП по инициативе исполнительного органа государственной власти специальной компетенции Орловской области. Приложение 3
к постановлению Правительства Орловской области
от 28 марта 2011 г. N 94
Положение
об условиях оплаты труда руководителя государственного унитарного предприятия
Орловской области
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет условия оплаты труда руководителя государственного унитарного предприятия Орловской области (далее -
ГУП) при назначении на должность руководителя ГУП, заключении
трудового договора с руководителем ГУП.
2. Оплата труда и социальные гарантии руководителя ГУП
2.1. Руководителю ГУП за исполнение своих обязанностей выплачиваются: 1) ежемесячный должностной оклад;
2) ежеквартальное вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности ГУП; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за трудовой стаж в размере, установленном действующим законодательством;
4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия работы. Размер надбавки устанавливается распоряжением Правительства Орловской области, но он не должен превышать 50 % должностного оклада; 5) разовые премии к профессиональным или государственным праздникам. Общая сумма разовых премий за календарный год не может превышать одного ежемесячного должностного оклада; 6) материальная помощь при уходе руководителя ГУП в очередной отпуск в размере двух ежемесячных должностных окладов; 7) ежегодная компенсация оплаты санаторно-курортной путевки в размере одного ежемесячного должностного оклада в случае приобретения таковой за счет личных средств руководителя; 8) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 года N 573 "О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны". 2.2. Руководителю ГУП предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, который может быть ему
предоставлен как полностью, так и по частям.
За работу в условиях ненормированного рабочего дня руководителю устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 12 календарных дней.
3. Определение размера ежемесячного
должностного оклада руководителя ГУП 3.1. Размер ежемесячного должностного оклада руководителя ГУП устанавливается распоряжением Правительства Орловской области на основании:
обоснования размера ежемесячного должностного оклада руководителя
ГУП, подготовленного органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления; справки из Управления труда и занятости Орловской области о величине тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии на данном предприятии.
3.2. Ежемесячный должностной оклад руководителя ГУП определяется как произведение величины тарифной ставки I разряда рабочего основной
профессии данного предприятия на коэффициент кратности, зависящий от списочной численности работников ГУП. 3.3. Сведения о величине тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии представляет Управление труда и занятости Орловской области по запросу руководителя ГУП или органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления. 3.4. Значение коэффициента кратности ежемесячного должностного оклада руководителя ГУП к величине тарифной ставки I разряда рабочего
основной профессии данного предприятия не может превышать указанных ниже значений: |————————————————————————|——————————————————————————| | Списочная численность | Значение коэффициента | | предприятия (человек) | кратности | |————————————————————————|——————————————————————————| | до 25 | до 2,0 | | от 26 до 40 | до 4,0 | | от 41 до 70 | до 6,0 | | от 71 до 100 | до 8,0 | | от 101 до 200 | до 10,0 | | от 201 до 500 | до 11,0 | | от 501 до 1000 | до 11,5 | | от 1001 до 1500 | до 12,0 | | от 1501 до 2500 | до 12,5 | | от 2501 до 5000 | до 13,0 | | от 5001 до 10 000 | до 14,0 | | от 10 001 до 12 | до 15,0 | | 000 | до 16,0 | | свыше 12000 | | |————————————————————————|——————————————————————————| 3.5. При увеличении размера тарифных ставок работников ГУП, подтвержденного справкой Управления труда и занятости Орловской области, руководитель предприятия вправе внести в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления, предложение об увеличении
своего ежемесячного должностного оклада. 3.6. При создании нового ГУП должностной оклад руководителя устанавливается в кратности, определенной для ГУП со списочной численностью работников до 25 человек, от величины средней заработной
платы по отрасли за предшествующий период.
4. Определение размера и условия выплаты ежеквартального
вознаграждения руководителя ГУП
4.1. Ежеквартальное вознаграждение руководителю ГУП за результаты
финансово-хозяйственной деятельности предприятия выплачивается в размере не более одного ежемесячного должностного оклада в квартал. Данное вознаграждение выплачивается за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, включая отчисления в резервный фонд предприятия и доли собственника, а также за вычетом средств, направленных на потребление. 4.2. Выплата ежеквартального вознаграждения руководителю ГУП не производится: а) при наличии задолженности по перечислению части прибыли по результатам деятельности ГУП за календарный год в областной бюджет; б) при отсутствии утвержденного в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективного договора, заключаемого на
предприятии в рамках социального партнерства;
в) при наличии задолженности по представлению в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления, бухгалтерской отчетности, программы деятельности предприятия, отчета руководителя и иной документации; г) в случае задержки по вине руководителя выплаты заработной платы работникам предприятия более чем на 15 дней; д) при наличии задолженности перед работниками предприятия по выплате премий, пособий и иных выплат, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и Положением об оплате труда, действующем на предприятии;
е) в случае применения к руководителю в текущем квартале дисциплинарного взыскания. 4.3. Выплата ежемесячного должностного оклада и ежеквартального вознаграждения руководителю ГУП производится не ранее выплаты заработной платы всем работникам предприятия. 4.4. Ежеквартальное вознаграждение выплачивается по согласованию с органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, заключившим трудовой договор с руководителем ГУП.
Приложение 4 к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 марта 2011 г. N 94
Положение о проведении аттестации руководителей государственных
унитарных предприятий Орловской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе законодательства Российской Федерации и Орловской области и устанавливает порядок проведения аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Орловской области (далее - ГУП). 1.2. Целью проведения аттестации руководителей ГУП является определение уровня профессиональной подготовки и соответствия руководителей занимаемой должности.
2. Порядок образования и организации работы
аттестационной комиссии
2.1. Для проведения аттестации распоряжением Правительства Орловской области создается аттестационная комиссия по аттестации руководителей ГУП (далее - Комиссия). 2.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. 2.3. К работе Комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса. 2.4. Председатель Комиссии организует текущую работу Комиссии, проводит ее заседания. 2.5. Все вопросы своей деятельности Комиссия решает на своих заседаниях. Заседания проводятся по утвержденному плану.
2.6. При проведении аттестации, результаты которой могут послужить основанием для увольнения руководителя ГУП в соответствии с пунктом 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в состав Комиссии в обязательном порядке включается член комиссии от соответствующего выборного профсоюзного органа, если коллективным договором не установлен иной порядок обязательного участия выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением
трудового договора по инициативе работодателя.
3. Порядок проведения аттестации
3.1. Аттестация руководителей ГУП проводится один раз в три года.
Аттестации не подлежат руководители ГУП, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины. Руководители ГУП, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу. 3.2. Организация проведения аттестации.
3.2.1. Для проведения аттестации Комиссией не менее чем за два месяца до начала аттестации: 1) утверждается график проведения аттестации;
2) утверждаются списки руководителей ГУП, подлежащих аттестации, подготовленные органами исполнительной государственной власти
специальной компетенции Орловской области, осуществляющими координацию
и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления; 3) утверждается общий перечень вопросов для аттестационных тестов, а также правильные ответы на них, подготовленные органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления. Общий перечень вопросов должен быть открыт для всеобщего ознакомления. Общий перечень вопросов периодически пересматривается; 4) утверждаются нормативные показатели деятельности ГУП за двухгодичный период, управляемых аттестуемыми руководителями, подготовленные органами исполнительной государственной власти
специальной компетенции Орловской области, осуществляющими координацию
и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере) управления; 5) утверждаются аттестационные тесты;
6) утверждается общее количество баллов, которое должен набрать аттестуемый для успешного прохождения аттестации. Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее семидесяти процентов. За десять процентов правильных
ответов аттестуемому начисляется один балл.
3.2.2. График проведения аттестации доводится до сведения каждого
аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
дата и время проведения аттестации;
дата представления в Комиссию необходимых документов с указанием ответственных за представление.
3.3. Проведение аттестации.
3.3.1. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний.
3.3.2. Аттестация руководителей ГУП осуществляется на заседании Комиссии в присутствии аттестуемого. Заседание Комиссии открывает и ведет председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. 3.3.3. Аттестационный тест составляется на основе общего перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания руководителем ГУП: правовой базы, необходимой для работы ГУП, антикризисного управления; основ менеджмента, финансового аудита и планирования, основных правил работы с банковским и биржевым законодательством, приемов работы с инструментами товарного и фондового рынков; основ теории маркетинга;
основ оценки бизнеса и оценки недвижимости;
отраслевой специфики.
3.3.4. Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
3.3.5. Оценка служебной деятельности руководителя ГУП основывается на его соответствии квалификационным требованиям по занимаемой должности, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом учитываются:
1) знание руководителем предприятия основ гражданского, налогового, трудового законодательства, отраслевой специфики предприятия, правил и норм по охране труда и экологической безопасности (с учетом отраслевой специфики предприятия), основ управления предприятием, экономики и планирования; 2) своевременность и качественность исполнения должностных обязанностей руководителем ГУП, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами или законами Орловской области, иными нормативными правовыми актами, уставом ГУП, трудовым договором; 3) организаторские способности руководителя ГУП;
4) выполнение ГУП плановых документов (бизнес-планов) и достижение предусмотренных в них показателей; 5) соблюдение порядка и сроков перечисления части прибыли ГУП в бюджет Орловской области; 6) надлежащее исполнение договорных обязательств ГУП;
7) эффективное и надлежащее использование государственного имущества, закрепленного за ГУП.
4. Принятие решения Комиссией
4.1. В результате аттестации руководителю ГУП дается одна из следующих оценок: соответствует занимаемой должности;
соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций Комиссии по его служебной деятельности; не соответствует занимаемой должности.
4.2. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Решения Комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии. Член Комиссии в случае своего несогласия с решением Комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания свое особое мнение и довести его до сведения Председателя Правительства Орловской области. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами Комиссии. При подписании протоколов мнение членов Комиссии выражается словами "за" или "против". Протокол составляется не позднее трех рабочих дней после проведения заседания и направляется всем членам Комиссии не позднее пяти рабочих дней после проведения аттестации. 4.3. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю ГУП или его полномочному представителю под расписку либо высылается по
почте заказным письмом не позднее пяти дней с момента прохождения аттестации. 4.4. В случае несогласия с решением Комиссии руководитель может представить в письменном виде аргументированное объяснение. Комиссия в
недельный срок рассматривает объяснение и о принятом решении сообщает
руководителю ГУП. 4.5. В случае принятия решения Комиссией о несоответствии руководителя занимаемой должности в Правительство Орловской области вносится предложение об освобождении данного руководителя от занимаемой должности. 4.6. Споры, возникшие в результате аттестации руководителя, разрешаются в установленном законом порядке.
Приложение 5
к постановлению
Правительства Орловской области от 28 марта 2011 г. N 94
Положение
о балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий
Орловской области
(В редакции Постановлений Правительства Орловской области
от 10.06.2013 г. N 187; от 24.12.2013 г. N 446;
от 25.02.2016 № 55)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели и задачи, организацию работы и полномочия балансовой комиссии по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью государственных унитарных предприятий Орловской области (далее - балансовая комиссия). 1.2. В своей деятельности балансовая комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях", Законом Орловской области от 2 марта 2006 года N 584-ОЗ
"О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Орловской области", а также настоящим Положением. 1.3. Балансовая комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным с целью выработки согласованных действий и принятия экономически обоснованных решений в области управления государственными унитарными предприятиями Орловской области (далее - ГУП), повышения ответственности руководителей ГУП за результаты хозяйственной деятельности, сохранность и эффективное использование государственного имущества. 2. Основные задачи балансовой комиссии
Основными задачами балансовой комиссии являются:
1) оценка:
результатов финансово-хозяйственной деятельности ГУП, в том числе
по итогам ревизий и проверок, осуществляемых различными службами и уполномоченными аудиторскими фирмами; эффективности использования государственного имущества Орловской области, закрепленного за ГУП на праве хозяйственного ведения; результатов работы руководителей ГУП;
2) контроль:
выполнения основных плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности ГУП; целевого использования имущества и финансовых ресурсов ГУП;
использования ГУП денежных средств, выделяемых из областного бюджета; исполнения ГУП обязательств по уплате налогов и иных обязательных
платежей в бюджеты всех уровней; 3) выработка предложений:
по устранению негативных явлений, ведущих к снижению результатов финансово-хозяйственной деятельности ГУП, мобилизации внутренних резервов; по разработке мероприятий, направленных на оздоровление и (или) достижение наибольшей эффективности финансово-хозяйственной деятельности ГУП, недопущение банкротства ГУП; по созданию, ликвидации, реорганизации ГУП;
по выделению бюджетных средств на увеличение уставных фондов ГУП.
3. Организация деятельности балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и ее членов. 3.2. Председатель балансовой комиссии: осуществляет общее руководство работой балансовой комиссии и несет ответственность за выполнение задач, возложенных на балансовую комиссию; утверждает план работы и график проведения заседаний балансовой комиссии; созывает по мере необходимости внеочередные заседания балансовой комиссии; утверждает протоколы заседаний балансовой комиссии.
В случае отсутствия председателя балансовой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя балансовой комиссии. 3.3. Секретарь балансовой комиссии обеспечивает организационно-техническую работу, в том числе: 1) формирует перечень ГУП, деятельность которых подлежит рассмотрению на заседаниях балансовой комиссии; 2) составляет повестки заседаний балансовой комиссии;
3) обеспечивает созыв участников заседания балансовой комиссии;
4) регистрирует членов балансовой комиссии и приглашенных лиц;
5) снабжает информационными материалами членов балансовой комиссии; 6) ведет протоколы заседаний балансовой комиссии и оформляет их в установленном порядке;
7) направляет выписки из протокола участникам заседания балансовой комиссии. 3.4. ГУП и органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по запросу председателя и секретаря балансовой комиссии в недельный срок представляют необходимые информационные материалы на бумажных и (или) электронных носителях.
3.4.1. ГУП представляют:
1) информацию и материалы, предусмотренные постановлением Правительства Орловской области от 30 июня 2009 года N 78 "Об утверждении Порядка предоставления отчетности о деятельности и кредиторской задолженности областных государственных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат Орловской области"; 2) бухгалтерскую отчетность по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации; 3) сведения о численности и заработной плате работников;
4) справку о налоговых и неналоговых платежах с указанием сальдо;
5) полную расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности ГУП; 6) отчет об исполнении сметы доходов и расходов ГУП, финансируемых из областного бюджета;
7) копию аудиторского заключения, если предприятие в соответствии
с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской
деятельности" подлежит аудиту; 8) копии актов проверок финансово-хозяйственной деятельности ГУП;
9) копию трудового договора, заключенного с руководителем ГУП;
10) дополнительную информацию, необходимую для работы балансовой комиссии. 3.4.2. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области по каждому предприятию представляют анализ исполнения функций, возложенных на предприятие уставом, а также предложения по повышению эффективности его работы. 3.5. Вышеуказанные информационные материалы направляются председателю балансовой комиссии не позднее чем за три дня до даты проведения заседания. 3.6. Основной формой работы балансовой комиссии являются заседания, которые проводятся в соответствии с графиком, утвержденным
председателем балансовой комиссии. 3.7. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания балансовой комиссии. Решения о проведении внеплановых заседаний и об их повестке принимает председатель балансовой комиссии. 3.8. Члены балансовой комиссии обязаны присутствовать на каждом ее заседании. Балансовая комиссия правомочна решать вопросы, если на заседании присутствует более половины от числа ее членов.
3.9. Решения на заседании балансовой комиссии принимаются большинством голосов от числа членов балансовой комиссии, принимающих
участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя балансовой комиссии. Член балансовой комиссии в случае своего несогласия с решением балансовой комиссии вправе зафиксировать
в протоколе заседания свое особое мнение. 3.10. Решения балансовой комиссии оформляются протоколом. Оформление протокола заседания балансовой комиссии производится в течение пяти рабочих дней после его проведения. 3.11. После утверждения председателем (заместителем председателя)
протокола балансовой комиссии секретарь направляет выписки из протокола всем членам балансовой комиссии, а также руководителям органов исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области и руководителям ГУП, если таковым были даны соответствующие поручения для исполнения в установленный срок. 4. Полномочия балансовой комиссии
4.1. Для организации своей деятельности балансовая комиссия:
запрашивает у руководителей ГУП, а также органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области документы и материалы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации о деятельности ГУП; заслушивает на заседаниях балансовой комиссии руководителей ГУП и
органов исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области; в случае необходимости привлекает к своей деятельности специалистов в той или иной области знаний, а также представителей правоохранительных, налоговых и иных органов. 4.2. Требования балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов и сведений являются обязательными для руководителей ГУП, а также органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области. 4.3. Решения, принимаемые балансовой комиссией.
4.3.1. Балансовая комиссия принимает решение об оценке результатов финансово-хозяйственной деятельности ГУП, утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты ГУП по итогам отчетного периода. (В редакции Постановления Правительства Орловской области
от 25.02.2016 № 55)
Балансовая комиссия оценивает:
1) показатели эффективности использования имущества (рентабельность, обновление основных фондов, износ основных фондов); 2) показатели бюджетной эффективности (размер чистых активов, наличие чистой прибыли, перечисление части чистой прибыли по результатам работы за год в областной бюджет); 3) показатели социальной эффективности (уровень заработной платы,
задолженность по ее выплате); 4) показатели общеэкономической эффективности (рентабельность основной деятельности, финансовая устойчивость, реализуемость продукции). 4.3.2. Балансовая комиссия принимает решение об оценке деятельности руководителей ГУП (в случае необходимости вносит
предложения о привлечении к ответственности за выявленные нарушения либо наложении дисциплинарного взыскания).
Балансовая комиссия оценивает:
1) соблюдение руководителем ГУП законодательства Российской Федерации и Орловской области; 2) своевременное выполнение руководителем ГУП решений Правительства Орловской области и органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, принятых в отношении ГУП в соответствии с их компетенцией;
3) обеспечение соответствия результатов деятельности ГУП утвержденным основным экономическим показателям; 4) обеспечение использования имущества ГУП по целевому назначению
в соответствии с видами деятельности ГУП, установленными уставом ГУП; 5) обеспечение содержания в надлежащем состоянии закрепленного за ГУП движимого и недвижимого имущества; 6) своевременную уплату ГУП в полном объеме всех установленных законодательством Российской Федерации и Орловской области налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований и внебюджетные фонды; 7) своевременное перечисление в областной бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении ГУП после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, размерах и сроки, которые определяются законодательством Орловской области; 8) отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам ГУП; 9) представление руководителем ГУП органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области отчетности о работе ГУП в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Орловской области; 10) наличие утвержденной программы финансово-хозяйственной деятельности ГУП; (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 25.02.2016 № 55)
11) соблюдение требований законодательства Российской Федерации, а также устава ГУП о порядке сообщения сведений о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе и по кругу аффилированных лиц; 12) соблюдение установленного законодательством Российской Федерации запрета на занятие отдельными видами деятельности; 13) (Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 10.06.2013 г. N 187)
4.3.3. (Пункт утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 25.02.2016 № 55)
4.3.4. Балансовая комиссия принимает решение о разработке конкретных планов мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности ГУП. Основаниями для принятия балансовой комиссией решения о разработке конкретных планов мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности ГУП являются: 1) наличие убытка по итогам финансово-хозяйственной деятельности ГУП за финансовый год; 2) несоответствие результатов деятельности ГУП утвержденным основным экономическим показателям; 3) наличие задолженности по уплате налогов, сборов и обязательных
платежей в бюджет Российской Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетные фонды; 4) наличие задолженности по перечислению части прибыли по результатам деятельности ГУП за календарный год в областной бюджет; 5) наличие задолженности по заработной плате перед работниками Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|