Расширенный поиск
Постановление Коллегии администрации Орловской области от 28.11.2002 № 178РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28 ноября 2002 г. N 178 г. Орел Утратил силу - Постановление Правительства Орловской области от 28.03.2011 г. N 94 О мерах по повышению эффективности использования областного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий В целях повышения эффективности использования областного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий, и обеспечения поступления в областной бюджет части прибыли областных государственных унитарных предприятий от использования областного государственного имущества Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Установить, что органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления (далее именуются - областные органы исполнительной власти), ежегодно утверждаются программы деятельности подведомственных им областных государственных унитарных предприятий по форме согласно приложению N 1. 2. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения программ деятельности и определения подлежащей перечислению в областной бюджет части прибыли областных государственных унитарных предприятий от использования областного государственного имущества согласно приложению N 2. 3. Для проведения анализа эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий создать балансовую комиссию, в состав которой с правом решающего голоса входят: - начальник управления государственного имущества администрации Орловской области; - руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и представители от: - управления финансов и налоговой политики администрации Орловской области; - управления экономики Аппарата Губернатора и администрации Орловской области; - контрольно-ревизионного управления Аппарата Губернатора и администрации Орловской области; - управления ценовой политики Аппарата Губернатора и администрации Орловской области. Председателем комиссии назначается начальник управления государственного имущества администрации Орловской области, заместителями председателя комиссии - руководители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области 4. Утвердить Положение о порядке создания и функциях балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий согласно приложению N 3. 5. Установить, что показатели экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий ежегодно утверждаются Коллегией администрации Орловской области по представлению соответствующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, согласованные с управлением экономики Аппарата Губернатора и администрации Орловской области. При утверждении программ деятельности и определении подлежащей перечислению в областной бюджет части прибыли областных государственных унитарных предприятий орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области руководствуется планируемой суммой доходов областного бюджета, формируемых за счет части прибыли всех подведомственных ему областных государственных унитарных предприятий, учтенной при подготовке проекта областного бюджета на соответствующий год. 6. Управлению государственного имущества администрации Орловской области с учетом предложений соответствующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представлять в управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области предложения по объему поступлений в областной бюджет части прибыли областных государственных унитарных предприятий. 7. В целях обеспечения поступления в областной бюджет доходов, формируемых за счет части прибыли областных государственных унитарных предприятий, органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области ежегодно до 1 августа года, предшествующего планируемому, представлять в управление государственного имущества администрации Орловской области: - сведения о прибыли, полученной подведомственными областными государственными унитарными предприятиями в году, предшествующем текущему, и о части прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет в текущем году; - решения об утверждении показателей экономической эффективности деятельности по каждому подведомственному областному государственному унитарному предприятию на планируемый год, включая размер части прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет в году, следующем за планируемым; - предложения (прогноз) по размеру части прибыли всех подведомственных областных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет на год, следующий за планируемым. 8. В 2002 году органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области документы, указанные в пункте 7 настоящего постановления, представить областному органу исполнительной власти по управлению государственным имуществом в срок до 15 декабря. 9. Органам исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в 2-месячный срок принять соответствующие ведомственные акты, обеспечивающие реализацию настоящего постановления. 10. Считать утратившими силу приложения N 8 и N 9 к постановлению Главы администрации Орловской области "О создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений Орловской области и об участии области в акционерных обществах" от 28.08.01 г. N 397. Председатель Коллегии Е.С. Строев Приложение N 1 к постановлению Коллегии администрации Орловской области от 28 ноября 2002 г. N 178 УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО: Руководитель областного органа Руководитель органа по управлению исполнительной власти, на государственным имуществом который возложены координация и исполнительной власти Орловской регулирование деятельности в области соответствующей отрасли (сфере) управления ______________________________ _________________________________ (Ф.И.О) (Ф.И.О.) ____ ________________ 200 ___г. _____ ___________________ 200 ___г. ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ___________________________________________________ на_________год г. Орел ---------------------------------------------------------------------- СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ ---------------------------------------------------------------------- 1. Полное официальное наименование предприятия 2. Свидетельство о внесении в реестр областного имущества: реестровый номер дата присвоения реестрового номера 3. Юридический адрес (местонахождение) 4. Почтовый адрес 5. Отрасль 6. Основной вид деятельности 7. Размер уставного фонда 8. Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия 9. Телефон (факс) 10. Адрес электронной почты СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДИТЕЛЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 11. Ф.И.О. руководителя предприятия и занимаемая им должность 12. Сведения о трудовом договоре, заключенном с руководителем предприятия: дата трудового договора номер трудового договора наименование областного органа исполнительной власти, заключившего трудовой договор 13. Срок действия трудового договора, заключенного с руководителем предприятия: начало окончание 14. Телефон (факс) ---------------------------------------------------------------------- РАЗДЕЛ 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ПРЕДЫДУЩЕМ ГОДУ И В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ ТЕКУЩЕГО ГОДА 1.1._________________________________________________________________ (указывается информация о выполнении программы в предыдущем году. _________________________________________________________________ о ходе реализации программы деятельности предприятия в текущем _________________________________________________________________ году и ожидаемых результатах ее выполнения в текущем году) 1.2._________________________________________________________________ анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого) фактических показателей деятельности предприятия от утвержденных) РАЗДЕЛ II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ тыс. рублей ______________________________________________________________________ Мероприятие Источник Сумма затрат в том числе Ожидаемый эффект финансиров за год ания всего I II III IV планир год, второй год кв. кв. кв. кв. уемый следую следующим год щий за за планиру планируем емым ым ______________________________________________________________________ 1.СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВАЯ СФЕРА 1.1. Развитие (обновление) материально-технической базы 1.1.1 1.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение 1.2.1 1.3. Повышение квалификации кадров 1.3.1. Итого по подразделу, в том числе за счет: чистой прибыли амортизации областного бюджета займов (кредитов) прочих источников ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 2.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА 2.1. Развитие (обновление) материально-технической базы 2.1.1 2.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение 2.2.1 2.3. Повышение квалификации кадров 2.3.1. Итого по подразделу, в том числе за счет: чистой прибыли амортизации областного бюджета займов (кредитов) прочих источников ---------------------------------------------------------------------- 3. ФИНАНСОВО-ИНВЕСТИЦИОННАЯ СФЕРА 3.1. Развитие (обновление) материально-технической базы 3.1.1 3.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение 3.2.1 3.3. Повышение квалификации кадров 3.3.1 Итого по подразделу, в том числе за счет: чистой прибыли амортизации областного бюджета займов (кредитов) Прочих источников ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА 4.1. Развитие (обновление) материально-технической базы 4.1.1 4.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение 4.2.1 4.3. Повышение квалификации кадров 4.3.1 Итого по подразделу, в том числе за счет: чистой прибыли амортизации областного бюджета займов (кредитов) прочих источников Итого по всем мероприятиям, в том числе за счет: чистой прибыли амортизации областного бюджета займов (кредитов) прочих источников ---------------------------------------------------------------------- Примечания: 1. В подраздел 1 "Снабженческо-сбытовая сфера" включаются следующие мероприятия: - модернизация действующих систем анализа и прогнозирования состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем; - развитие деятельности по закупке материалов, сырья и полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг); - развитие транспортно - складского хозяйства; - развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг) предприятия и ее продвижению на рынках сбыта; - повышение конкурентоспособности; - развитие рынков и привлечение новых потребителей. 2. В подраздел 2 "Производственная сфера" включаются следующие мероприятия: - техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг); - совершенствование действующих технологий производства и внедрение новых; - консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей; - разработка и совершенствование производственных программ, внедрение программ перепрофилирования; - снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоёмкости производства; - обеспечение охраны труда и экологической безопасности производства. 3. В подраздел 3 "Финансово-инвестиционная сферы" включаются следующие мероприятия: - оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение финансовой устойчивости предприятия; - совершенствование механизма привлечения и использования кредитных ресурсов; - обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия; - совершенствование налогового планирования и оптимизация налогообложения; - совершенствование учетной политики; - повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия; - снижение издержек; - повышение рентабельности. 4. В подраздел 4 "Социальная сфера" включаются следующие мероприятия: - совершенствование действующих систем социального обеспечения работников предприятия и членов их семей и внедрение новых систем; - оптимизация затрат на содержание лечебно - оздоровительной, культурной и жилищно - коммунальной сферы. 5. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения (уменьшения) чистой прибыли предприятия в результате реализации мероприятий в планируемом году, году, следующем за планируемым, и во втором году, следующем за планируемым. РАЗДЕЛ III. БЮДЖЕТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРИОД (ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ) (тыс. рублей) ---------------------------------------------------------------------- Сумма Код Наименование статьи I II III IV за год кв. кв. кв. кв. ---------------------------------------------------------------------- I.ДОХОДЫ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 10000 ДОХОДЫ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 11000 Остатки средств на счетах на начало периода 12000 ДОХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12100 Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг) (стр.010, форма N 2) 13000 ПРОЧИХ ДОХОДЫ 13100 Операционные доходы 13110 Проценты к получению (стр. 060, форма N 2) 13111 по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам 13112 за предоставление в пользование денежных средств 13113 за использование кредитной организации денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации 13120 Доходы от участия в Других организациях (доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций) (стр. 080, форма N 2) 13130 Прочие операционные доходы (стр. 090, форма N 2) 13131 прибыль, полученная (подлежащая получению) в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества) 13132 сумма вознаграждения за переданное в общее владение и (или) пользование имущество или возврат имущества при его разделе сверх величины вклада (в части денежных средств) 13133 сумма дохода, определенная к получению в соответствии с условиями договора продажи основных средств и иных активов 13200 Внереализационные доходы (стр. 120, форма N 2) 13201 штрафные санкции и возмещение причиненных организации убытков 13202 выявленная в плановом периоде прибыль прошлых лет 13203 суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности 13204 курсовые разницы, суммы до оценки активов, принятие к учету излишнего имущества 13205 безвозмездное получение активов 13300 Чрезвычайные доходы (стр. 170, форма N 2) 13301 суммы страхового возмещения и покрытия из других источников 13302 стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов 13400 Кредиты и займы (кредитные договоры) 13500 Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование 13502 за счет средств областного бюджета II. РАСХОДЫ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 20000 РАСХОДЫ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1. Капитальные расходы 2.1.1.Направления расходов 21000 КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, в том числе в: снабженческо-сбытовой сфере производственной сфере финансово инвестиционной сфере социальной сфере 21100 Расходы на создание либо приобретение имущества, в том числе в: Снабженческо-сбытовой сфере производственной сфере финансово - инвестиционной сфере социальной сфере 21200 Расходы на проведение реконструкции и модернизации, в том числе в: Снабженческо-сбытовой сфере производственной сфере финансово - инвестиционной сфере социальной сфере 21300 Финансовые вложения, в том числе в: Снабженческо-сбытовой сфере производственной сфере финансово - инвестиционной сфере социальной сфере 2.1.2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ РАСХОДОВ 21000 КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, осуществляемые за счет: чистой прибыли амортизации областного бюджета займов (кредитов) прочих источников 2.2. ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 22000 ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ 22100 Расходы на производство продукции, работ, услуг 22200 Коммерческие расходы ??1пп Управленческие расходы 22400 Операционные расходы 22410 Проценты к уплате 22420 Прочие операционные расходы 22500 Внереализационные расходы 22501 штрафы", пени, неустойки за нарушение условий договоров возмещение причиненных организацией убытков. 22502 выявленные убытки прошлых лет 22503 суммы дебиторской задолженности, в отношении которой истек исковой срок давности и прочие долги, нереальные для взыскания Непредвиденные расходы 22600 Затраты на оплату труда 22700 Расчеты с бюджетом 22701 отчисления от прибыли в федеральный бюджет 22800 Выплаты по кредитам и займам 30000 ПРОФИЦИТ (ДЕФИЦИТ) БЮДЖЕТА 31000 Остатки средств на счетах на конец периода ---------------------------------------------------------------------- РАЗДЕЛ VI. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРИОД. 1. Показатели экономической эффективности деятельности ______________________________________________________________________ (наименование предприятия) на ___________________ год (планируемый период) (тыс. рублей) ______________________________________________________________________ I кв. II кв. III кв. VI кв. за год ______________________________________________________________________ 1 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) 2 Чистая прибыль (убыток) 3 Чистые активы 4 Часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет<*> ______________________________________________________________________ <*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в областной бюджет в данном году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год. 2. Дополнительные показатели деятельности ______________________________________________________________________ наименование предприятия на __________________ год (планируемый период) (тыс. рублей) ______________________________________________________________________ I II III IV за кв кв кв кв. год ______________________________________________________________________ 1 Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 2 Среднесписочная численность (человек) 3 Среднемесячная заработная плата (рублей) 4 Затраты на социальное обеспечение и здравоохранение (тыс. рублей) 5 Затраты на реализацию экологических программ (тыс. рублей) 3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности ------------------------------------------------------------------- наименование предприятия на ____________________ годы (два года, следующих за планируемым) тыс. рублей ______________________________________________________________________ год год (год, следующий (второй год, следующий за планируемым) за планируемым) ______________________________________________________________________ 1 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) 2 Чистая прибыль (убыток) 3 Чистые активы 4 Часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет <*> ______________________________________________________________________ <*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в областной бюджет в данном году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год. Примечания: 1. Дополнительные показатели деятельности предприятия могут устанавливаться областным органом исполнительной власти в отношении предприятий, производящих важнейшую (стратегическую) продукцию (работы, услуги). Планируемые дополнительные показатели реализации в натуральном выражении могут устанавливаться по 3-5 основным видам продукции (работ, услуг). 2. Значения плановых показателей указываются поквартально нарастающим итогом. 3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия на два года, следующих за планируемым, определяются исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий программы, а также прогнозов социально-экономического развития страны. Приложение N 2 к постановлению Коллегии администрации Орловской области от 28 ноября 2002 г. N 178 ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЙ ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ ЧАСТИ ПРИБЫЛИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1. Руководитель областного государственного унитарного предприятия представляет ежегодно до 1 августа в областной орган исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие (далее соответственно именуются - предприятие, областной орган исполнительной власти), проект программы деятельности предприятия на следующий год, разработанной по установленной форме и представляющей собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом, решениями Коллегии администрации Орловской области и областных органов исполнительной власти. Вместе с проектом программы представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения. 2. Областные органы исполнительной власти до 1 ноября текущего года утверждают программы деятельности предприятий на следующий год. 3. Программа деятельности предприятия представляется областными органами исполнительной власти в областной орган исполнительной власти по управлению государственным имуществом в течение 7 дней с даты ее утверждения. 4. В случае если проект программы деятельности предприятия не рассмотрен областным органом исполнительной власти и предусмотренное пунктом 2 настоящих Правил решение не принято в установленные сроки, программа деятельности предприятия утверждается областным органом по управлению государственным имуществом до 1 декабря текущего года. 5. Руководитель предприятия ежегодно до 1 апреля вместе с отчетом о деятельности предприятия за прошедший год представляет в областной орган исполнительной власти предложения по уточнению размера части прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет в текущем году, а также при необходимости - предложения по уточнению показателей деятельности предприятия, предусмотренных программой деятельности предприятия на текущий год. Одновременно указанные предложения представляются в областной орган по управлению государственным имуществом. 6. Часть прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащая перечислению в областной бюджет в текущем году, утверждается Коллегией администраций Орловской области по представлению балансовой комиссии по анализу эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий. Данное предложение представляется на рассмотрение в Коллегию администрации Орловской области не позднее 1 августа текущего года на основании отчета о деятельности предприятия за прошедший год и утвержденной программы деятельности предприятия. При этом часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет, рассчитывается путем уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму утвержденных в составе программы дельности предприятия на текущий год расходов на реализацию мероприятий по развитию предприятия, осуществляемых за счет чистой прибыли. При отсутствии утвержденной программы деятельности предприятия на текущий год (за исключением 2002 года) часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в областной бюджет в текущем году, определяется путём уменьшения суммы чистой прибыли (нераспределенной прибыли) предприятия за прошедший год на сумму обязательных отчислений в фонды предприятия, определенные в соответствии с законодательством и уставом предприятия. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) определяется на основании данных бухгалтерской отчетности. 7. Перечисление в областной бюджет части прибыли осуществляется предприятием не позднее 15 августа текущего года. 8. Контроль за перечислением в областной бюджет части прибыли предприятия осуществляется областными органами исполнительной власти и областным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом в течение года на основании анализа ежеквартальной отчетности предприятий и данных реестра показателей экономической эффективности. Приложение N 3 к постановлению Коллегии администрации Орловской области от 28 ноября 2002 г. N 178 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке создания и функциях балансовой комиссия по анализу эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий Настоящее Положение разработано на основе законодательства Российской Федерации, Устава Орловской области и определяет порядок образования и организации работы балансовой комиссии, ее компетенцию, права, полномочия, обязанности, а также ответственность балансовой комиссии. 1.ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОМИССИИ Балансовая комиссия по анализу эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий (далее - Комиссия) образуется решением Коллегии администрации Орловской области для - проведения анализа эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), - рассмотрения итогов деятельности предприятий, - организации конкурсного отбора претендентов на замещение должностей руководителей предприятий, - аттестации руководителей предприятий. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ 2.1. В компетенцию Комиссии входит: - проверка финансовой документации предприятий в установленном законом порядке; - анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета на предприятиях нормативным документам, положениям и инструкциям; - анализ финансового положения предприятий, их платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния и выработки рекомендаций для органов его управления; - заслушивание отчетов руководителей предприятий; - контроль за уровнем оплаты труда руководителей предприятий, выполнением условий контрактов; - рассмотрение размеров должностных окладов и нормативов - вознаграждения руководителей предприятий; - конкурсный отбор претендентов на замещение вакантных должностей руководителей предприятий; - аттестация руководителей предприятий; - подготовка документов для принятия решения уполномоченным органом исполнительной власти Орловской области о привлечении должностных лиц, руководителей предприятий, совершивших дисциплинарные проступки, к дисциплинарной и иным видам ответственности. 3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КОМИССИИ 3.1. Созыв и предварительную подготовку к работе Комиссии организует заместитель (заместители) председателя Комиссии по подведомственности предприятий. 3.2. Председатель Комиссии проводит ее заседания, организует текущую работу Комиссии, подписывает документы, выходящие от имени Комиссии. 3.3. Секретарь Комиссии ведет протоколы ее заседаний, доводит до адресатов акты и заключения Комиссии, подписывает документы, выходящие от ее имени. 3.4. Все вопросы своей деятельности Комиссия решает на своих заседаниях. Заседания проводятся по утвержденному ею плану. 3.5. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее 50 процентов ее членов. 3.6. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Акты и заключения Комиссии утверждаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии. Член Комиссии в случае своего несогласия с решением Комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания свое особое мнение и довести его до сведения Председателя Коллегии администрации Орловской области. 3.7. Член Комиссии может требовать созыва экстренного заседания Комиссии в случае установления им нарушений, требующих безотлагательного решения. 4. ПОРЯДОК КОНКУРСНОГО ОТБОРА ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ 4.1. Конкурс проводится открытым по составу участников. Предложения по программе деятельности предприятия подаются участниками конкурса в закрытой форме (в запечатанном конверте). 4.2. Подготовка к проведению конкурса. 4.2.1.Комиссия: - организует публикацию информационного сообщения о проведении конкурса; - принимает заявки от претендентов и ведет их учет; - проверяет правильность оформления заявок прилагаемых к ним документов. 4.2.2. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее, чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать: а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении предприятия; б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя предприятия; в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами: - копия документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала); - заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании; - справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении; - медицинское заключение о состоянии здоровья; - предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте); Комиссия не принимает заявки: - поступившие после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении; - представленные без необходимых документов. 4.3.3. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если: а) представленные документы не подтверждают возможность претендента занимать должность руководителя предприятия либо представителя государства в акционерном обществе в соответствии с законодательством и настоящим Порядком; б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства. 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 5.1. Конкурс проводится в два этапа. Первый этап проводится письменно в форме тестовых испытаний. 5.2. Комиссия: - составляет общий перечень вопросов для тестов, а также правильные ответы на них; - составляет и утверждает тесты; - утверждает предельное количество (либо процент) правильных ответов. Количество правильных ответов не может быть менее 70 процентов. Общий перечень вопросов должен быть открыт для всеобщего ознакомления. Общий перечень вопросов периодически пересматривается. Тест составляется областным органом исполнительной власти на основе общего перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса: - правовой базы, необходимой для работы предприятия, антикризисного управления; - основ менеджмента, финансового аудита и планирования, основных правил работы с ценными бумагами, банковским и биржевым законодательством, приемов работы с инструментами товарного и фондового рынков; - основ теории маркетинга; - основ оценки бизнеса и оценки недвижимости; - отраслевой специфики. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия, направленные на достижение целей, поставленных передним. 5.3. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению Комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия. 5.4. Уполномоченный орган проводит процедуру назначения победителя конкурса руководителем предприятия в срок не позднее 15 дней с момента определения победителя конкурса. 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ 6.1. Аттестация руководителей предприятий проводится один раз в два года. Аттестации не подлежат следующие руководители предприятий: - проработавшие на занимаемой должности менее одного года; - беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до 1,5 лет. Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу. Целями аттестации руководителей предприятий являются: - объективная оценка деятельности руководителя предприятия и определения его соответствия занимаемой должности; - стимулирование профессионального роста руководителей предприятий. 6.2. Организация проведения аттестации 6.2.1. Для проведения аттестации: - утверждается график проведения аттестации; - составляются списки руководителей предприятий, подлежащих аттестации; - подготавливаются необходимые документы для аттестации; - утверждается подготовленный Комиссией общий перечень вопросов для аттестационных тестов с правильными ответами на них; - утверждаются подготовленные Комиссией нормативные показатели, деятельности предприятий, управляемых аттестуемыми руководителями. 6.2.2. График проведения аттестации утверждается председателем Комиссии и доводится до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации. В графике указываются: - дата и время проведения аттестации; - дата представления в Комиссию необходимых документов с указанием ответственных за представление. 6.3. Проведение аттестации. 6.3.1. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и рассмотрения выполнения утвержденных Коллегией администрации Орловской области показателей экономической эффективности деятельности предприятия. 6.3.2. Комиссия: - утверждает общий перечень вопросов для аттестационных тестов, а также правильные ответы на них, подготовленные органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления; - утверждает аттестационные тесты; - утверждает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации; - утверждает перечень, учитываемых при аттестации, показателей деятельности предприятия за двухгодичный период; - утверждает общее количество баллов, которые должен набрать аттестуемый для успешного прохождения аттестации. Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее 70 процентов. За 10 процентов правильных ответов аттестуемому начисляется один бал. Общий перечень вопросов должен быть открыт для всеобщего ознакомления. Общий перечень вопросов периодически пересматривается. Комиссией сравниваются показатели деятельности предприятия за двухгодичный период, предшествующий аттестации, с утвержденными. За каждый совпавший показатель аттестуемому начисляется один бал. 6.3.3. Аттестационный тест составляется на основе общего перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания руководителем предприятия: - правовой базы, необходимой для работы предприятия, антикризисного управления; - основ менеджмента, финансового аудита и планирования, основных правил работы с ценными бумагами, банковским и биржевым законодательством, приемов работы с инструментами товарного и фондового рынков; - основ теории маркетинга; - основ оценки бизнеса и оценки недвижимости; - отраслевой специфики. 6.3.4. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок: - в случае успешного прохождения аттестации - соответствует занимаемой должности; - в ином случае - не соответствует занимаемой должности. 6.3.5. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия или его полномочному представителю под расписку либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с момента прохождения аттестации. 6.3.6. В случае несогласия с решением Комиссии руководитель может представить в письменном виде аргументированное объяснение. Комиссия в недельный срок рассматривает объяснение и о принятом решении сообщает руководителю предприятия. 6.3.7. В случае принятия решения Комиссией о несоответствии руководителя занимаемой должности, вносится предложение на Коллегию администрации Орловской области об освобождении данного руководителя от занимаемой должности. 6.3.8. Споры, возникшие в результате аттестации руководителя, разрешаются в установленном законом порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|