Расширенный поиск
Закон Орловской области от 06.12.2007 № 724-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу - Закон Орловской области от 26.12.2014 № 1724-ОЗ О бюджетном процессе в Орловской области
(В редакции Законов Орловской области от 13.05.2008 г. N 767-ОЗ;
от 08.09.2008 г. N 801-ОЗ; от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ;
от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ; от 11.11.2009 г. N 982-ОЗ;
от 07.12.2009 г. N 1007-ОЗ; от 03.03.2010 г. N 1035-ОЗ;
от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ; от 12.07.2011 г. N 1230-ОЗ;
от 09.09.2011 г. N 1264-ОЗ; от 03.07.2012 г. N 1377-ОЗ)
Принят областным Советом народных депутатов 23 ноября 2007 года
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) устанавливает общие принципы организации бюджетного процесса в Орловской области, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, осуществления
государственных заимствований, регулирования государственного долга Орловской области, составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждения, исполнения, а также контроля за их исполнением, составления и рассмотрения бюджетной отчетности. Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Орловской области
Правовую основу бюджетного процесса в области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс, федеральные законы о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иные федеральные законы, Устав (Основной Закон) Орловской области, настоящий Закон, законы области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете), о бюджете
территориального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период, иные законы области, издаваемые в соответствии с настоящим Законом, иные нормативные правовые акты органов государственной власти области, регулирующие бюджетные правоотношения. Статья 2. Действие закона о бюджете во времени
1. Закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) законом о бюджете. 2. Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее
пяти дней после его подписания в установленном порядке. Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины: 1) бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного
процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению
и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности; 2) областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций области как субъекта Российской Федерации; 3) доходы областного бюджета - поступающие в областной бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита областного бюджета; 4) расходы областного бюджета - выплачиваемые из областного бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита
областного бюджета; 5) дефицит областного бюджета - превышение расходов областного бюджета над его доходами; 6) профицит областного бюджета - превышение доходов областного бюджета над его расходами; 7) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; 8) публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового
образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном
соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации); 9) публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных служащих, а также лиц, замещающих государственные должности области, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях; (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N
1132-ОЗ)
10) расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности области или действующего от ее имени казенного учреждения предоставить
физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из областного бюджета; (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N
1132-ОЗ)
11) денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств областного бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения; 12) государственный долг Орловской области - обязательства, возникающие из государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя областью; 13) сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченным в сфере финансов и налоговой политики, в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения областного бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета; 14) бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем средств областного бюджета (главным администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях исполнения областного бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита областного бюджета); 15) бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств; 16) главный распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти области, орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов областного бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; 17) распорядитель средств областного бюджета - орган государственной власти области, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств областного бюджета; (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010
г. N 1132-ОЗ)
18) получатель средств областного бюджета - орган государственной
власти области, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени
публично-правового образования за счет средств областного бюджета; (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
19) бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом, настоящим Законом и принятыми в соответствии с ними правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти области и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса; 20) государственные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти,
государственными учреждениями и в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами; (В
редакции Законов Орловской области от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ; от
08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
21) государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), (выполнения работ), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг; (В редакции Закона Орловской области
от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ)
22) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств областного бюджета стоимости государственного имущества области; 23) областное казенное учреждение (далее - казенное учреждение) - государственное учреждение Орловской области, осуществляющее оказание
государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение
государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов
государственной власти Орловской области (государственных органов),
финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет
средств областного бюджета на основании бюджетной сметы; (В редакции
Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
24) бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения; (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
25) главный администратор доходов областного бюджета - определенный законом о бюджете орган государственной власти, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов областного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов областного бюджета; 26) главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета - определенный законом о бюджете орган государственной власти, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета; 27) администратор доходов областного бюджета - орган государственной власти области, орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по
ним, являющихся доходами областного бюджета; (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
28) администратор источников финансирования дефицита областного бюджета - орган государственной власти области, орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита областного бюджета; 29) государственная гарантия Орловской области - вид долгового обязательства, в силу которого Орловская область (гарант) обязана при
наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая)
уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом
(принципалом) его обязательств перед бенефициаром; 30) обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде; 31) лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде; (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
32) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период; 33) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом; 34) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным
финансовым годом; 35) отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году.
Статья 4. Бюджетные полномочия Орловской области
К бюджетным полномочиям области относятся:
1) установление порядка составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждения и исполнения областного бюджета
и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; 2) составление и рассмотрение проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждение и исполнение областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального фонда медицинского страхования, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета области; 3) установление порядка представления органу исполнительной государственной власти специальной компетенции области, осуществляющему функции по выработке региональной политики,
нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные
функции в сфере бюджетной политики, утвержденных местных бюджетов,
отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти; (В
редакции Закона Орловской области от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ)
4) установление и исполнение расходных обязательств области;
5) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет
субвенций из областного бюджета; 6) установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) областных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет; 7) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования; 8) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов -
в соответствии с Законом области "О межбюджетных отношениях в Орловской области"; 9) осуществление государственных заимствований и предоставление государственных гарантий Орловской области, предоставление бюджетных кредитов, управление государственным долгом и государственными активами области; 10) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления области; 11) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами области, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов области по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; 12) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов государственной власти области.
Статья 5. Правовая форма бюджетов
Областной бюджет и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются в форме законов области.
Статья 6. Областной бюджет и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования 1. Областной бюджет и бюджет территориального фонда обязательного
медицинского страхования предназначены для исполнения расходных обязательств области. 2. Использование органами государственной власти области иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств области не допускается. 3. В областном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Орловской области, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти области полномочий по предметам ведения Орловской области и полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и расходных обязательств области, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета. 4. Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет области. Статья 7. Бюджетная классификация
1. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченный в сфере финансов и налоговой политики, утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти области, орган управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения. (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
2. Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченным в сфере финансов и налоговой политики. 3. Законом о бюджете утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов областного
бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, перечень
главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а
также перечень статей и видов источников финансирования дефицита
бюджета при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.
В случаях изменения состава и (или) функций главных
администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения
принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации
доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита
бюджета изменения в перечень главных администраторов доходов
областного бюджета, главных администраторов источников финансирования
дефицита бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов
классификации доходов областного бюджета и источников финансирования
дефицита бюджета вносятся на основании нормативного правового акта
органа исполнительной государственной власти специальной компетенции
области, осуществляющего функции по выработке региональной политики,
нормативно-правового регулирования, а также правоприменительные
функции в сфере бюджетной политики, без внесения изменений в закон о
бюджете;
(Пункт в редакции Закона Орловской области
от 03.03.2010 г. N 1035-ОЗ)
2) перечень главных распорядителей средств областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
в составе ведомственной структуры расходов; 3) перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов. Целевые статьи и виды расходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственной власти области, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета; (В редакции Закона Орловской области
от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ)
4) (Исключен - Закон Орловской области от 03.03.2010 г. N 1035-ОЗ)
5) (Исключен - Закон Орловской области от 03.03.2010 г. N 1035-ОЗ).
Статья 8. Бюджетная система Орловской области
1. Бюджетная система области - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность областного бюджета, местных бюджетов и бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования. 2. Бюджетная система области основывается на нижеследующих принципах, установленных Бюджетным кодексом: единства бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами; самостоятельности бюджетов;
равенства бюджетных прав области, муниципальных образований;
полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; сбалансированности бюджета;
результативности и эффективности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
прозрачности (открытости);
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов;
единства кассы.
Глава 2. Доходы областного бюджета
Статья 9. Виды доходов областного бюджета
1. Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, законодательством области о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. 2. К доходам областного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. 3. К налоговым доходам областного бюджета относятся:
1) областные налоги, установленные законодательством области о налогах и сборах: а) налог на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
б) транспортный налог - по нормативу 100 процентов;
в) налог на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов; (В редакции Закона Орловской области от 03.07.2012 г. N 1377-ОЗ)
2) доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также
пеней и штрафов по ним по нормативам, предусмотренным Бюджетным кодексом. 4. К неналоговым доходам областного бюджета относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, за исключением имущества бюджетных и
автономных учреждений, а также имущества государственных унитарных
предприятий, в том числе казенных: (В редакции Закона Орловской
области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
а) доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу
в возмездное пользование государственного имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов; (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
б) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях, - по нормативу 100 процентов; в) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной собственности области, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, в залог, в доверительное
управление - по нормативу 100 процентов; (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
г) плата за пользование бюджетными кредитами - по нормативу 100 процентов; д) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим области, за исключением случаев, установленных федеральными законами; - по нормативу 100 процентов; (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
е) часть прибыли государственных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законом области; ж) доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 20 процентов; з) другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности области, за исключением имущества бюджетных и автономных
учреждений, а также имущества государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и области; (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности, за
исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также
имущества государственных унитарных предприятий, в том числе казенных,
- по нормативу 100 процентов; (В редакции Закона Орловской области от
08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
3) доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 20 процентов; 3.1) доходы от продажи земельных участков, которые находятся в
федеральной собственности и осуществление полномочий Российской
Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам
государственной власти области, передачи в аренду таких земельных
участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных
участков - по нормативу не более 50 процентов; (Пункт дополнен - Закон Орловской области от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ)
3.2) доходы от продажи объектов недвижимого имущества
одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества
земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и
осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и
распоряжению которыми передано органам государственной власти
области, - по нормативу не более 50 процентов; (Пункт дополнен - Закон Орловской области от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ)
4) доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
5) плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов; 6) плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, - по нормативу 100 процентов; 7) (Утратил силу - Закон Орловской области от 09.09.2011 г. N 1264-ОЗ)
8) плата за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности области, - по нормативу 100 процентов; 9) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного области, и иные суммы принудительного изъятия - по нормативам, установлены статьей 10 настоящего Закона; 10) иные неналоговые доходы.
5. К безвозмездным поступлениям относятся:
1) дотации, субвенции и субсидии из федерального бюджета;
2) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольные пожертвования. 6. Налоговые и неналоговые доходы, зачисляемые в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах Орловской области, а также доходы, полученные в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций, относятся к собственным доходам областного бюджета. 7. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности области, и платных услуг, оказываемых
казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной
приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении
областного бюджета и составлении отчетности о его исполнении
включаются в состав доходов областного бюджета. (В редакции Закона
Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
Статья 10. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
1. Суммы денежных взысканий (штрафов) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса подлежат зачислению в областной бюджет и (или) бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования: 1) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и
неисполнение предписаний антимонопольного органа юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории области, - по нормативу 60 процентов; 2) за нарушение законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах в части бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования - в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования по нормативу 100 процентов; 3) за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных
участках, находящихся в государственной собственности области, - по нормативу 100 процентов; 4) за нарушение водного законодательства, установленное на водных
объектах, находящихся в государственной собственности области, - по нормативу 100 процентов; 5) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области и нужд территориального фонда обязательного медицинского страхования - соответственно в областной бюджет или бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 100 процентов. 2. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами области, подлежат зачислению в областной бюджет по нормативу 100 процентов. 3. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты по нормативу 100
процентов. Статья 11. Полномочия Орловской области по установлению нормативов отчислений от федеральных и областных налогов и сборов в местные бюджеты Единые для всех поселений и (или) единые для муниципальных районов области нормативы отчислений в бюджеты поселений и муниципальных районов от отдельных федеральных и (или) областных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и
законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, а также дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом в областной бюджет, могут устанавливаться законами
области в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом.
Статья 12. Полномочия Орловской области по формированию доходов областного бюджета 1. Законодательством области о налогах и сборах вводятся областные налоги, устанавливаются налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по областным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 2. Законы области о внесении изменений в законодательство области
о налогах и сборах, законы области, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения проекта закона о бюджете в областной Совет народных депутатов в сроки, установленные настоящим Законом. 3. Внесение изменений в законодательство области о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в закон о бюджете. Глава 3. Расходы областного бюджета
Статья 13. Формирование расходов областного бюджета
Формирование расходов областного бюджета согласно требованиям Бюджетного кодекса осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам
и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств областного бюджета. Статья 14. Бюджетные ассигнования
К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание государственных услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (выполнение работ); (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ)
2) социальное обеспечение населения;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями; 4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг; 5) предоставление межбюджетных трансфертов;
6) предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; 7) обслуживание государственного долга области;
8) исполнение судебных актов по искам к области, о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти области либо должностных лиц этих органов. Статья 15. Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ)
К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на: (В редакции Закона Орловской области от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ)
1) обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим
и (или) юридическим лицам;
2) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям,
включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с
оказанием ими государственных услуг (выполнением работ) физическим и
(или) юридическим лицам;
3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не
являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с
договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями
государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или)
юридическим лицам; (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
3-1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности (за исключением государственных унитарных предприятий); (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
4) закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций
казенного учреждения), в том числе в целях: (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
а) оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
б) (Утратил силу - Закон Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
Статья 16. Государственное задание
1. Показатели государственного задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований
на оказание государственных услуг (выполнение работ), составлении
бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема
субсидий на выполнение государственного задания бюджетным или
автономным учреждением. (В редакции Законов Орловской области от
08.07.2009 г. N 929-ОЗ; от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
2. Государственное задание должно содержать:
1) (Утратил силу - Закон Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
2) (Исключен - Закон Орловской области от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ) 3) показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ); (В
редакции Законов Орловской области от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ; от
08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
4) (Исключен - Закон Орловской области от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ) 5) (Исключен - Закон Орловской области от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ) 6) порядок контроля за исполнением государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; 7) требования к отчетности об исполнении государственного задания. Государственное задание на оказание государственных услуг
физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц,
являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг
физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством
Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо
порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Орловской
области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
(Абзацы девятый - двенадцатый дополнены - Закон Орловской области
от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ)
3. Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями формируется в порядке, установленном Правительством области, на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета). (В редакции Законов Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; от 08.11.2010 г.
N 1132-ОЗ)
Государственное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с
решением органа государственной власти области, осуществляющего
бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. (В
редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
4. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Правительством области. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ)
Статья 17. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений (В редакции Закона Орловской области (В редакции Закона Орловской
области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ))
В соответствии с Бюджетным кодексом обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает:
1) оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную
плату) работников органов государственной власти, лиц, замещающих государственные должности области, государственных гражданских служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в
соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, законодательством области; (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
2) оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд; 3) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; 4) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N 1132-ОЗ)
Статья 18. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд 1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд производится в соответствии с
законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд. 2. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных
частью 3 настоящей статьи. 3. В случае, если выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие государственные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства области, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (В редакции Законов Орловской области
от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; от 08.07.2009 г. N 929-ОЗ)
Государственные заказчики вправе заключать государственные
энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок,
превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и
осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих
энергетических ресурсов (услуг на их доставку). (Предложение дополнено - Закон Орловской области от 03.03.2010 г. N 1035-ОЗ)
Статья 19. Реестры закупок
1. Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных
контрактов. (В редакции Закона Орловской области от 08.11.2010 г. N
1132-ОЗ)
2. Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных
контрактов, должны содержать следующие сведения: 1) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг, наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; 2) цена и дата закупки.
Статья 20. Предоставление средств из областного бюджета при выполнении условий 1. В законе о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из областного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном Правительством области. (В редакции Закона Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ)
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета устанавливается органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченным в сфере финансов и налоговой политики. До утверждения указанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) или получателей средств областного бюджета не допускается. 2. Контроль за соблюдением указанных в части 1 настоящей статьи условий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета.
Статья 21. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения 1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан
для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения. 2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств. Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения. Статья 22. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг 1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|