Расширенный поиск
Решение Областной Думы Московской области от 23.02.2000 № 9/86МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 23 февраля 2000 г. N 9/86 ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА 1999 ГОД Рассмотрев отчет о работе Контрольно - счетной палаты Московской областной Думы за 1999 год, Московская областная Дума решила: Принять к сведению отчет о работе Контрольно - счетной палаты Московской областной Думы за 1999 год (приложение). Председатель Московской областной Думы А.Е. Жаров Приложение к решению Московской областной Думы от 23 февраля 2000 г. N 9/86 ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА 1999 ГОД Контрольно - счетная палата Московской областной Думы (КСП) является органом Московской областной Думы для осуществления функций государственного финансового контроля за исполнением областного бюджета, использованием средств областных внебюджетных и валютного фондов, а также законностью и эффективностью распоряжения областной собственностью. В своей деятельности КСП руководствуется Положением , утвержденным решением Московской областной Думы от 29.06.94 N 9/22. Работа КСП в 1999 году осуществлялась в соответствии с ежеквартальными планами, утвержденными Московской областной Думой, и была направлена на защиту интересов населения, поднятие авторитета государственной власти Московской области и оказание помощи комитетам Московской областной Думы в совершенствовании бюджетного законодательства. Тематика проверок формировалась на основании решений Московской областной Думы, предложений комитетов и отдельных депутатов Московской областной Думы, а также выводов, полученных КСП по результатам проведенных ранее проверок. Перечень вопросов, рассматриваемых в ходе проверок, определялся сотрудниками КСП из условий полноты проведения и системности организации контрольных мероприятий. Численность КСП в 1999 году составляла 10 человек - председатель палаты и 9 сотрудников аппарата. Контрольно - счетная палата Московской областной Думы в 1999 году продолжала совершенствовать установленные ранее деловые контакты со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно - счетной палатой г. Москвы, руководителем КРУ Минфина РФ по Московской области, Управлением Министерства по налогам и сборам РФ по Московской области и взаимодействовала с ними при решении своих задач в течение года. За истекший 1999 год Контрольно - счетной палатой проведено четырнадцать плановых проверок, которыми было охвачено более 40 организаций Московской области. Кроме того, КСП систематически анализировала исполнение областного бюджета, проводила экспертизу проектов законов и других нормативных правовых документов, подготовленных комитетами Московской областной Думы и Администрацией Московской области. В 1999 году Контрольно - счетной палатой проводились контрольные мероприятия по трем направлениям, а именно: - поступление и использование средств областного бюджета; - поступление и использование средств внебюджетных фондов; - текущий контроль исполнения областного бюджета. Поступление и использование средств областного бюджета По данному направлению работ в течение 1999 года было проведено тринадцать проверок следующей тематики: 1. Проверка расходования денежных средств, поступивших в областной бюджет 1996-1998 годов по разделу "Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы". Проверкой были охвачены две организации: Министерство финансов Московской области, Центральный региональный геологический центр. В выводах по результатам проверки отмечалось, что из поступивших в 1996-1998 гг. в областной бюджет целевых средств на воспроизводство минерально - сырьевой базы Московской области (около 35,0 млн. рублей) не израсходовано по назначению ни одного рубля; что в Администрации Московской области нет структурного подразделения, занимающегося вопросами планирования, размещения заказов и финансирования работ по воспроизводству минерально - сырьевой базы что не выполнено распоряжение Главы Администрации Московской области "О реализации территориальной программы геологического изучения недр Московской области на 1996-2000 гг." от 16.07.96 N 564-РГ. По результатам проверки решением Московской областной Думы от 03.03.99 N 12/47 предложено Губернатору Московской области представить в Думу информацию о причинах нецелевого расходования в 1996-1998 годах денежных средств, поступивших по разделу областного бюджета "Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы", и невыполнения распоряжения Главы Администрации Московской области "О реализации территориальной программы геологического изучения недр Московской области на 1996-2000 гг.", а также о принятых мерах к должностным лицам, допустившим эти нарушения. Кроме того, этим решением профильным комитетам Московской областной Думы поручено: предусмотреть в Законе Московской области "Об областном бюджете на 1999 год" расходы на финансирование территориальной программы геологического изучения недр Московской области за счет поступления в бюджет на эти цели средств; обеспечить разработку Закона Московской области "О целевом бюджетном фонде охраны недр и воспроизводства минерально - сырьевых ресурсов в Московской области" и нормативно - правовых документов, предусмотренных Законом Московской области "О недрах и недропользовании в Московской области". 2. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1998 года на государственную программу Московской области по социальной защите населения на 1998 год. Проверкой был охвачен Департамент социальной защиты населения Московской области. В выводах проверки указывалось на недостаточное финансирование государственной программы по социальной защите населения в 1998 году, что привело к выполнению мероприятий по этой программе только на 32,5%. В 1998 году не были обеспечены транспортными средствами 1677 инвалидов Московской области, что составило 44,1% от запланированного программой. Не в полном объеме профинансированы мероприятия программы по укреплению и дальнейшему развитию материально - технической базы учреждений социальной защиты населения Подмосковья. Решением Московской областной Думы от 28.04.99 N 21/54 предложено Губернатору Московской области рассмотреть вопрос о включении государственной программы по социальной защите населения Московской области в состав приоритетных программ Московской области, а также изыскать возможность выделить дополнительно в 1999 году Департаменту социальной защиты населения Московской области 65050,0 тыс. рублей для выполнения мероприятий по обслуживанию инвалидов транспортными средствами. 3. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета на государственную программу Московской области "Старшее поколение Подмосковья " на 1998-1999 годы Проверкой были охвачены Департамент социальной защиты населения Московской области и ряд объектов строительства. В выводах проверки отмечалось на недостаточное финансирование государственной программы "Старшее поколение Подмосковья" в 1998 году, на которую выделено только 15,1% от бюджетного назначения. На проведение мероприятий программы по организации досуга пожилых людей, реконструкцию Кратовского санатория им. Ленина денежных средств не выделялось. Строительство 4-этажного спального корпуса на 300 мест психоневрологического дома - интерната в п. Колычево Егорьевского района Московской области не закончено (срок окончания по плану - 1998 г.) и другое. Решением Московской областной Думы от 28.04.99 N 22/54 предложено Губернатору Московской области изыскать возможность профинансировать в 1999 году из областного бюджета завершение строительства спального корпуса на 300 мест психоневрологического дома - интерната в п. Колычево Егорьевского района, разработку проектно - сметной документации и обеспечение реконструкции Кратовского санатория им. Ленина; обеспечить учет поступлений денежных средств из областного бюджета на государственные социальные программы Московской области и контроль за их целевым использованием, также проинформировать Московскую областную Думу о мерах, принятых по реализации данного решения. 4. Проверка применения статьи 27 Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" в организациях потребительской кооперации в 1998 году. Проверкой были охвачены Московский региональный союз потребительской кооперации, четыре его районных отделения и ряд объектов строительства. В выводах проверки отмечалось, что полный объем освоения капитальных вложений в 1998 году по системе Московского регионального союза потребительской кооперации составил 29050 тыс. рублей, а за счет средств, полученных от применения льгот, - 2569 тыс. рублей, или 8,1% от всех затрат на капитальное строительство. Средства, полученные от льгот, направлены на реконструкцию и строительство 21 объекта (по Перечню, утвержденному Администрацией, - 34 объекта), из которых введено в строй 18 объектов. Решением Московской областной Думы от 21.04.99 N 13/53 предложено Губернатору Московской области ограничить количество объектов, включаемых в Перечень строительных объектов потребительской кооперации, формировать этот Перечень в соответствии с объемом средств, получаемых от налоговых льгот, чтобы не "распылять" бюджетные средства и не создавать объекты незавершенного строительства. 5. Проверка использования средств областного бюджета в ОАО "Пансионат "Кругозор", полученных через АООТ "Мособлавтотранс". Проверкой были охвачены Министерство финансов и Комитет по управлению имуществом Московской области. В выводах проверки отмечалось, что расходы областного бюджета по реконструкции санатория "Кругозор" в 1998 году составили 4161,0 тыс. рублей, или 46,0% от плана. Распоряжением Губернатора Московской области "О завершении реконструкции санатория "Кругозор" в г. Кисловодске" от 30.03.99 N 230-РГ долевое участие Московской области в реконструкции "Кругозора" будет финансироваться через Министерство строительства Московской области вместо АООТ "Мособлавтотранс", как было ранее. В 1999 году финансирование расходов на реконструкцию санатория "Кругозор" из областного бюджета не осуществлялось. В собственность Московской области оформлены объекты строительства, финансирование которых производилось до 1998 года включительно. Информация по результатам проверки принята депутатами Думы к сведению. 6. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1998 года на Топливно - энергетический комплекс Московской области. Проверкой было охвачено государственное унитарное предприятие (ГУП) "Мособлгаз". В выводах отмечалось, что субсидии, выделенные из областного бюджета на топливно - энергетический комплекс (ТЭК) Московской области, обеспечили выполнение плановых мероприятий только на 31%. Финансирование затрат по защищенным статьям на предоставление льгот определенной категории потребителей сетевого газа было произведено на 19%. Поставка сжиженного газа в автоцистернах с Московского НПЗ в 1998 году по договорам с Очаковским филиалом Российского государственного предприятия по реализации и транспортировке сжиженного газа (РГП СГ) "Транс" проводилась, как и в предыдущие годы, с нарушением государственной дисциплины цен. Предложения по устранению недостатков, отмеченных в проведенной ранее проверке (решение МОД от 27.05.98 N 21/18), остались невыполненными. Решением Московской областной Думы предложено Комитету по проблемам народно - хозяйственного комплекса и развития инфраструктуры Московской областной Думы совместно с Администрацией Московской области рассмотреть вопрос о завышении Очаковским филиалом РГП СГ цен на поставку организациям Московской области сжиженного газа в автоцистернах и внести его на обсуждение Думы. Кроме того, решением Думы предложено Губернатору Московской области обеспечить выполнение требований Закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" N 31/95-ОЗ по вопросу первоочередного обеспечения в полном объеме защищенных статей затрат областного бюджета 1999 года и обратить внимание на невыполнение решения МОД от 27.05.98 N 21/18. 7. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1998 года Главному управлению архитектурно - строительного надзора Администрации Московской области. Проверкой было охвачено Главное управление архитектурно - строительного надзора Администрации Московской области (Управление). В выводах отмечалось недостаточное финансирование проверяемой организации в 1998 году (62% от запланированного). Практически все финансирование из областного бюджета было направлено на покрытие расходов по заработной плате и начислениям на заработную плату сотрудников Управления (98%). На техническое оснащение Управления и его территориальных органов средств из областного бюджета не выделялось. Информация по результатам проверки принята депутатами Московской областной Думы к сведению. 8. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1998 года Комитету по делам молодежи Администрации Московской области. Проверкой были охвачены Комитет по делам молодежи Администрации Московской области (Комитет) и три организации, получающие средства областного бюджета через Комитет. В выводах проверки отмечалось, что Комитетом в 1998 году допущено нецелевое использование средств областного бюджета на сумму 844,1 тыс. рублей. При финансировании мероприятий программы "Молодежь Подмосковья 1998-2000 гг." Комитет допустил перерасход средств областного бюджета на отдельные мероприятия - всего на сумму 179,0 тыс. рублей в ущерб финансирования других. В результате из 38 мероприятий программы 15 не финансировались. Комитет оплачивал работы из средств областного бюджета за выполнение одной из своих функций (ведение Реестра молодежных организаций) сторонней организацией. Комитет нарушил бюджетное законодательство при формировании сметы расходов на 1998 год (работы по договорам производились за счет защищенных статей расходов областного бюджета). Решением Московской областной Думы от 27.10.99 N 13/72 информация по результатам проверки принята к сведению. 9. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1998 года Комитету по физической культуре, спорту и туризму Администрации Московской области. Проверкой были охвачены Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации Московской области (Комитет), три организации, подчиненные Комитету, и объект строительства. В выводах по результатам проверки отмечалось, что Комитетом не были утверждены установленным порядком сметы расходов на содержание школ высшего спортивного мастерства на 1998 год. Содержание централизованной бухгалтерии Комитета производилось по разделу бюджетной классификации "Образование". В футбольном клубе "Сатурн" в нарушение требований Инструкции по бухгалтерскому учету поступившие из областного бюджета средства учитывались совместно со средствами, поступившими из других источников. Отсутствовал учет кредиторской задолженности за оказанные клубу платные услуги. Спортивный комплекс "Сатурн" не оформлен в областную собственность. В хоккейном клубе "Химик" игрокам в ряде случаев выплачивались должностные оклады, не соответствующие утвержденному штатному расписанию. Комитетом перечислены денежные средства (150,0 тыс. рублей) за незаконченную разработку Программы по развитию туризма в Московской области на 1998-2005 годы. Решением Московской областной Думы от 20.10.99 N 16/71 предложено Губернатору Московской области обеспечить государственную регистрацию права собственности Московской области на введенные (вводимые) в эксплуатацию объекты спортивного комплекса "Сатурн" в г. Раменское; обратить внимание на отсутствие должного контроля со стороны Министерства финансов Московской области за состоянием и исполнением сметы расходов Комитетом. 10. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1998 года Комитету по делам архивов Администрации Московской области. Проверкой было охвачено Управление по делам архивов Московской области (бывший Комитет по делам архивов Администрации Московской области). В выводах проверки отмечалось, что на выплату премий работникам Управления по делам архивов Московской области (Управление) было израсходовано 136,0 тыс. рублей при плановом назначении 64,0 тыс. рублей. Кроме того, незаконно израсходованы денежные средства на проезд и компенсацию расходов на питание работникам Управления - всего 65,4 тыс. рублей. Выплата премий, компенсация за питание и проезд были произведены Управлением за счет средств, выделенных на содержание Центрального государственного архива Московской области. Имело место нарушение штатной дисциплины. Решением Московской областной Думы от 20.10.99 N 17/72 предложено Губернатору Московской области: провести ревизию финансово - хозяйственной деятельности Управления по делам архивов Московской области до 1 июля 2000 года; обеспечить возврат в областной бюджет денежных средств, полученных должностными лицами Управления в нарушение действующего законодательства, а также произвести доплату недоначисленных сумм компенсации за питание и проезд работникам Управления; привлечь к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении штатной и финансовой дисциплины; проинформировать Московскую областную Думу о мерах, принятых по реализации настоящего решения, до 1 июля 2000 года. 11. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1998 года Главному управлению по труду и социальным вопросам Московской области. Проверкой было охвачено Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области (Управление). В выводах отмечалось, что выделенные в 1998 году Управлению из областного бюджета денежные средства израсходованы по прямому назначению. Потребности Управления профинансированы в 1998 году на 87,8% от запланированного бюджетом. Решением Московской областной Думы от 08.12.99 N 28/77 информация по проверке принята к сведению. 12. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1998 года Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Московской области. Проверкой были охвачены Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Московской области (Мособлкомзем) и четыре его структурных подразделения. В выводах по результатам проверки отмечено, что в Мособлкомземе нет документа, регламентирующего порядок расчета сумм доплат работникам Мособлкомзема (федеральным служащим) до уровня оплаты труда, определенного Законом Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" от 09.06.97 N 28/97-ОЗ. Не утвержден штат Мособлкомзема. Средства, выделенные из областного бюджета 1998 года на проведение работ по земельному кадастру, расходовались недостаточно эффективно. Оплата работ осуществлялась без предварительного рассмотрения результатов на научном совете. Имели место случаи задержки (более 2 лет) сроков рассмотрения разработанных по заказу Мособлкомзема проектов нормативных правовых документов. Министерством финансов Московской области (Минфином) не выполнялись Федеральный закон "О плате за землю" 1991 года N 1738-1 и Закон Московской области "О плате за землю в Московской области" N 18/95-ОЗ, которыми предусмотрено направлять средства, полученные от земельного налога и арендной платы за землю, на финансирование мероприятий по землеустройству, а также решения Московской областной Думы от 23.06.97 N 13/130 по этому вопросу. Минфином не принимались меры по согласованию цен и тарифов на оказываемые районными и городскими Комитетами по земельным ресурсам и землеустройству платные услуги населению. Решением Московской областной Думы от 29.12.99 N 47/80 предложено Губернатору Московской области поручить Министерству финансов Московской области разработать и утвердить установленным порядком нормативно - правовой документ, регламентирующий порядок расчета доплат из областного бюджета работникам Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Московской области до уровня, установленного Законом Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" от 09.06.97 N 28/97-ОЗ; принять меры по исполнению Закона Московской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О плате за землю в Московской области" N 22/96-ОЗ и постановления Правительства Московской области от 15.06.99 N 47/15; потребовать от Комитета по земельным ресурсам и землеустройству разработать и утвердить Положение о порядке сопровождения и приема земельно - кадастровых работ и нормативных правовых документов, выполненных и разработанных по заказу Мособлкомзема и финансируемых из областного бюджета. 13. Проверка использования денежных средств, выделенных из областного бюджета 1998 года Комитету по культуре Московской области. Проверкой был охвачен Комитет по культуре Московской области (Комитет). В выводах проверки отмечалось, что в нарушение Закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" Министерством финансов Московской области не обеспечено финансирование в полном объеме защищенных статей расходов областного бюджета Комитета по разделам "Образование", "Культура и кинематография" и по Сергиево - Посадскому государственному историко - художественному музею - заповеднику. Комитетом допущен перерасход бюджетных средств по оплате труда на 26,5 тыс. рублей. Кроме того, отмечалось, что перевод всех подведомственных Комитету учреждений на новые условия хозяйствования фактически не обеспечил их финансовой самостоятельности. Решением Московской областной Думы от 12.01.2000 N 10/81 предложено Губернатору Московской области принять меры, обязывающие Министерство финансов Московской области осуществлять финансирование Комитета по культуре Московской области в соответствии с Законом Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области". Поступление и использование средств внебюджетных фондов По данному направлению работ была проведена одна проверка, а именно: Проверка выполнения решения Московской областной Думы от 14.10.98 N 23/30. Проверкой охвачены Московский областной фонд обязательного медицинского страхования (МОФОМС), три страховые организации и четыре лечебно - профилактических учреждения (ЛПУ). В выводах повторной проверки говорилось о неполном исполнении МОФОМС решения Московской областной Думы от 14.10.98 N 23/30, в частности было отмечено следующее: не определен порядок расчета сумм дотаций бюджетам муниципальных образований Московской области для выплаты страховых платежей по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) неработающего населения; не представлена в Московскую областную Думу программа по ОМС населения Подмосковья на 1999 год; необоснованно велики количество филиалов МОФОМС и связанные с этим расходы на их содержание; продолжают иметь место нерациональные затраты из средств МОФОМС; не изменен норматив затрат, выделяемый из средств МОФОМС на ведение дел страховых медицинских организаций (установлен 3%, рекомендовано установить 2%). Кроме того, в выводах по результатам проверки было отмечено о нецелевом использовании средств МОФОМС в ЛПУ на сумму 889,0 тыс. рублей; недостаточном использовании средств массовой информации (СМИ) для разъяснения МОФОМС порядка оказания медицинских услуг в системе ОМС, о принятых мерах по искоренению незаконного взимания денежных средств за оказание медицинских услуг в ЛПУ; необоснованном установлении завышенных должностных окладов главным врачам территориального муниципального комплекса N 1 и городской поликлиники главой Чеховского района, а также о необоснованном завышении заработной платы работникам некоторых ЛПУ. Решением Московской областной Думы от 23.06.99 N 10/61 предложено: заслушать депутатов Московской областной Думы (МОД) - членов правления МОФОМС о мерах, принимаемых правлением МОФОМС по устранению имеющихся недостатков в работе; Комитету по вопросам охраны здоровья Московской областной Думы совместно с Администрацией Московской области в III квартале 1999 года подготовить материалы для проведения депутатских слушаний по вопросу "О проблемах медицинского обеспечения населения Московской области". Этим же решением предложено Губернатору Московской области принять меры по выполнению решения Московской областной Думы от 14.10.98 N 23/30, проинформировать депутатов о состоянии дел с разработкой методики расчета норматива страховых платежей на цели ОМС неработающего населения и программы Московской области по ОМС на 1999 год и другое. Кроме того, этим решением исполнительной дирекции МОФОМС предложено: направить в Московскую областную Думу и Администрацию Московской области результаты анализа незаконного взимания денежных средств с пациентов за оказание медицинских услуг, нерациональных затрат и нецелевого использования средств по ОМС для принятия соответствующих решений; подготовить и опубликовать в областных СМИ разъяснение о порядке оказания медицинской помощи в системе ОМС; обратить внимание членов правления МОФОМС на факты принятия некоторых неправомерных решений правлением, которые привели к нецелевому использованию средств ОМС. В целом за 1999 год было проверено поступление и расходование средств областного бюджета 1998, 1999 годов и внебюджетного фонда по ОМС в объеме 750,0 млн. рублей, из которых по результатам проверок нерациональные расходы средств областного бюджета составляли около 9,0 млн. рублей, а потери и нецелевое использование средств - 1,2 млн. рублей. Кроме того, в ходе проверок были выявлены отдельные пробелы ("нестыковки") в законах и других нормативно - правовых документах Московской области, по которым принимались соответствующие решения. Текущий контроль исполнения областного бюджета Текущий контроль осуществлялся на основании анализа данных по исполнению областного бюджета из отчетов Министерства финансов Московской области и обработки информации отчетов "О поступлении государственных налогов и других обязательных платежей в бюджеты Российской Федерации", подготовленных Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации (УМНС РФ) по Московской области. Полученные данные по исполнению основных показателей областного бюджета, налоговым платежам и недоимкам в бюджеты разного уровня систематически обобщались для выявления закономерностей и пропорций в бюджетном процессе Московской области. По результатам проведенного анализа ежемесячно готовилась соответствующая информация (в числовой и графической форме) для последующего занесения в базу данных КСП. Анализ информации отчетов УМНС РФ по Московской области проводился также с целью получения более полных сведений о поступлениях обязательных налоговых платежей в доходы областного бюджета, оценки налоговых возможностей хозяйствующих субъектов и отраслей промышленности Московской области по платежам в бюджеты разного уровня и оценки действенности законодательно принятых налоговых нормативов. В течение отчетного периода КСП производилось обобщение данных по ежеквартальному исполнению основных показателей доходов и расходов областного бюджета, ежеквартальным налоговым зачислениям и недоимкам в бюджеты разного уровня хозяйствующими субъектами Московской области. Подготовленный на основании этой работы аналитический материал доводился до каждого комитета Московской областной Думы. По итогам 1999 года подготовлена аналитическая справка "Предварительные итоги исполнения областного бюджета 1999 года", которая также доведена до комитетов Думы. В справке отмечалось, что в доходах областного бюджета с большим отставанием от годового задания были исполнены поступления по земельному налогу (71,8%) и акцизам (72,7%); что основными причинами неисполнения расходной части областного бюджета Московской области (исполнено на 54,2% от бюджетного задания) являются: большой дефицит, заложенный в бюджет, отсутствие реального промышленного роста, достаточно низкие уровни собираемости налогов и истребования (возврата) в бюджет Московской области долгов (недоимок), а также большой объем зачислений в доход областного бюджета зачетов в неденежной форме и значительные затраты бюджета на обеспечение Московской областью функций федерального уровня (без должной компенсации этих затрат из федерального бюджета); по долгам бюджетам разного уровня говорилось о большой задолженности Московской области (около 30,0 млрд. рублей), особенно отмечались в должниках предприятия торговли и общественного питания. За отчетный период Контрольно - счетной палатой проводилась большая работа по вопросу обеспечения законотворческой деятельности Московской областной Думы. Основу этой работы составляли экспертиза проектов законов и других нормативных правовых документов органов государственной власти Московской области и подготовка по ним заключений. Среди этих документов следует выделить: 1) по документам исполнительной власти: - пакет документов Губернатора Московской области "Об областном бюджете на 1999 год"; - пакет документов Губернатора Московской области "Об исполнении областного бюджета за 1998 год"; - материалы по основным параметрам расчетных вариантов проекта бюджета Московской области на 2000 год, представленные Губернатором Московской области; 2) по проектам законов Московской области: - "Об областном бюджете на 1999 год"; - "Об исполнении областного бюджета за 1998 год"; - "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "Об областном бюджете на 1999 год"; - "Об основных принципах формирования проекта областного бюджета на 2000 год"; - "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области"; - "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О концепции, прогнозах и программах социально - экономического развития Московской области"; - "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления"; - "Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области"; - "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О вкладах собственности Московской области и порядке внесения, использования и распоряжения ими"; - "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области"; - "О бюджете территориального дорожного фонда Московской области на 1999 год"; - "Об исполнении бюджета территориального дорожного фонда Московской области за 1998 год"; - "О бюджете Московского областного экологического фонда на 1999 год"; - "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О плате за землю в Московской области"; - "О внесении изменений и дополнений в Положение Московской области о Московском областном фонде обязательного медицинского страхования"; - "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О государственных должностях Московской области"; - "О Правительстве Московской области"; - "О научной деятельности и научно - технической политике Московской области"; - "О поправках к Уставу Московской области"; 3) по другим документам: - Положение о порядке формирования, утверждения и расходования денежных средств на содержание Московской областной Думы; - Положение о целевом бюджетном фонде воспроизводства минерально - сырьевой базы Московской области; - Положение о служебных командировках и другие. Всего по запросам комитетов, комиссий и отдельных депутатов Московской областной Думы были подготовлены заключения и даны ответы по проектам более 50 законов и других нормативных правовых документов. С целью обеспечения гласности работы КСП в 1999 году были опубликованы две статьи - интервью председателя Контрольно - счетной палаты Гончарова Э.В. в газетах "Экономика и жизнь" и "Подмосковные известия". По результатам проделанной в 1999 году Контрольно - счетной палатой работы можно сделать следующие основные выводы: денежные средства областного бюджета и небюджетных фондов использовались в основном по прямому назначению; в отдельных случаях допускались необоснованные (нерациональные) расходы и нецелевое использование бюджетных средств; недостаточно эффективно осуществлялось управление собственностью Московской области; по исполнению доходной части областного бюджета отмечался низкий уровень поступлений по земельному налогу и акцизам, а также истребования (возврата) задолженности областному бюджету (недоимки, бюджетные ссуды и пр.); по долгам бюджетам разного уровня говорилось о большой задолженности Московской области, особенно отмечались в должниках предприятия торговли и общественного питания. Материалы всех проверок Контрольно - счетной палаты доводились до депутатов для рассмотрения на заседаниях Московской областной Думы, Администрации Московской области, а также руководства проверяемых организаций с указанием причин и порядка устранения выявленных недостатков. По проблемным вопросам, выявленным в результате проверок и анализа исполнения областного бюджета, были подготовлены предложения по внесению соответствующих уточнений, изменений и дополнений в законодательные правовые документы для улучшения бюджетного законодательства в Московской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|