Расширенный поиск

Положение Московской области от 29.07.1998 № 13/98-НА

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             ПОЛОЖЕНИЕ


                    29 июля 1998 года N 13/98-НА


  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ
                   ПОДМОСКОВЬЯ" НА 1998-1999 ГОДЫ


     Утверждена решением
     Московской областной Думы
     от 15 июля 1998 года N 20/25


                              ПАСПОРТ
            ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                  "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ"
                         НА 1998-1999 ГОДЫ

   Наименование               Программы Государственная программа Московской
                              области "Старшее поколение
                              Подмосковья" на 1998-1999 годы

   Основания для разработки   Указ Президента Российской Федерации
   Программы                  от 13.06.96 N 883 "О федеральной
                              целевой программе "Старшее
                              поколение" на 1997 - 1999 годы";
                              постановление Правительства
                              Московской области от 10.03.98
                              N 23/7 "О программе Правительства
                              Московской области на 1998 год"

   Государственный заказчик   Администрация Московской области

   Разработчик Программы      Департамент социальной защиты
                              населения Администрации Московской
                              области

   Цель и задачи Программы    Целью и задачами Программы являются
                              смягчение социально - экономических
                              последствий переходного периода
                              экономики развития для граждан
                              старшего поколения, формирование
                              организационных, правовых,
                              социально - экономических условий
                              для осуществления мер по улучшению
                              положения граждан старшего
                              поколения, улучшение кадрового
                              обеспечения учреждений социальной
                              защиты

   Сроки реализации           1998-1999 годы
   Программы

   Основные исполнители       Департамент социальной защиты
   Программы                  населения Администрации
                              Московской области;
                              Отделение пенсионного фонда
                              Российской Федерации по
                              Московской области;
                              Главное управление здравоохранения
                              Администрации Московской области;
                              Главное управление по труду и
                              социальным вопросам Администрации
                              Московской области;
                              Московский областной комитет
                              государственной статистики;
                              Департамент Федеральной
                              государственной службы занятости
                              населения по Московской области
                              (по согласованию);
                              Комитет по финансам и налоговой
                              политике Администрации Московской
                              области;
                              Комитет по физической
                              культуре, спорту и туризму
                              Администрации Московской области;
                              Министерство по печати и информации
                              Администрации Московской области;
                              Комитет по экономике Администрации
                              Московской области;
                              Министерство строительства
                              Администрации Московской области;
                              Комитет по культуре Администрации
                              Московской области;
                              Департамент Московской области по
                              образованию

   Объемы и источники         130245 тыс. рублей - из средств
   финансирования             областного бюджета, в том числе
                              50021 тыс. рублей в 1998 г.;
                              350 тыс. руб. - внебюджетные
                              средства, в том числе 200 тыс. руб.
                              в 1998 г.;
                              местные бюджеты (по согласованию)

   Ожидаемые конечные         Улучшение положения граждан старшего
   результаты реализации      поколения с учетом современной
   Программы                  демографической и социально -
                              экономической ситуации;
                              развитие социальной инфраструктуры,
                              обеспечивающей предоставление
                              помощи и услуг гражданам старшего
                              поколения;
                              укрепление механизма межотраслевого
                              взаимодействия по разрешению
                              социальных проблем старшего
                              поколения;
                              проведение в Московской области
                              Международного года пожилых людей
                              (1999 год)

   Организация контроля       Контроль за реализацией Программы
   за реализацией Программы   осуществляют:
                              администрация по социальным вопросам
                              Администрации Московской области;
                              Комитет по экономике
                              Администрации Московской области;
                              Комитет по финансам и налоговой
                              политике Администрации Московской
                              области

                       ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ

     В Подмосковье, как и во всей Российской Федерации,  наблюдается
устойчивый рост  в  составе населения  численности граждан  старшего
поколения (женщины 55 лет и старше и мужчины 60 лет и старше).
     До 1969  года  в  Московской  области  сохранялась   достаточно
благоприятная   возрастная    структура   населения:   доля    людей
трудоспособного  возраста  устойчиво   превышала  60  процентов   от
численности населения,  а  доля детей  была  неизменно больше  числа
пожилых людей.
     Со времени проведения Всесоюзной  переписи населения 1989  года
произошло  значительное  ухудшение  возрастной  структуры  населения
Московской области:  численность населения трудоспособного  возраста
уже  на  протяжении  семи  лет  составляет  менее  60  процентов,  а
численность  людей  нетрудоспособного возраста  устойчиво  превышает
численность детей.

              ДИНАМИКА ВОЗРАСТНОЙ СТРУКТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ
              МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДАННЫМ ВСЕСОЮЗНЫХ
                 ПЕРЕПИСЕЙ 1970, 1979, 1989 ГОДОВ;
                      ПО 1994, 1995 И 1997 ГГ.
                    РАСЧЕТНЫЕ ДАННЫЕ НА 1 ЯНВАРЯ

                                                % ко всему населению
+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|                            |1970 |1979 |1989 |1994 |1995 |1997 |
+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|Все население               |100  |100  |100  |100  |100  |100  |
|в том числе в возрасте:     |     |     |     |     |     |     |
|- до 15 лет                 |24,0 |20,2 |21,1 |19,7 |19,3 |18,4 |
+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|- трудоспособном            |60,3 |62,8 |58,2 |57,5 |57,7 |58,0 |
+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
|- нетрудоспособном          |15,7 |17,0 |20,7 |22,8 |23,0 |23,6 |
+----------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+

     Низкий уровень рождаемости и высокий уровень ранней  смертности
способствуют ускорению процесса демографического старения  населения
Московской области.
     Согласно международным  критериям население  с  демографической
точки зрения считается старым, когда  число лиц в возрасте 65 лет  и
старше  превышает 7  процентов  от  общей численности  населения.  В
Московской области в  1994 году доля таких  лиц в общей  численности
населения равнялась 13,4 процента, в 1989 году - 10,6 процента.
     Некоторое позитивное влияние на возрастную структуру  населения
Московской области продолжает оказывать миграция, сальдо которой все
годы с момента  проведения Всесоюзной  переписи населения 1989  года
оставалось положительным. В 1994  году в Московскую область  прибыло
133,1 тысячи человек, среди которых преобладают люди трудоспособного
возраста и дети (66 и 21,2 процента соответственно). Численность лиц
пенсионного возраста среди мигрантов составляет 12,8 процента.
     Интенсивный процесс    демографического   старения    населения
приводит  к  сложным  экономическим  и  социальным  последствиям.  В
Московской области к 1991 году коэффициент демографической  нагрузки
(пожилыми  и   старыми  людьми)   составил  369   на  1000   человек
трудоспособного возраста, в то  время как в  1970 году он был  равен
261.
     Итогом перечисленных  демографических процессов  последних  лет
будет дальнейшее  снижение численности  трудоспособного населения  и
повышение  численности  нетрудоспособного  населения.  По   прогнозу
специалистов Центра народонаселения  МГУ, к  2010 году удельный  вес
пенсионеров в общей численности городского населения почти удвоится.
В сельской местности это  увеличение составит к 2010 году  37,3-45,7
процента от численности сельского населения.
     У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза, а в преклонном
возрасте - в  6 раз выше  в сравнении  с уровнем заболеваемости  лиц
более молодых  возрастов.  До 80  процентов пенсионеров,  получающих
пенсию по старости, нуждаются в медико - социальной помощи. Более 70
процентов указанных лиц имеют  четыре - пять заболеваний сердечно  -
сосудистой,   нервной  и   эндокринной   систем,  органов   дыхания,
кроветворения и пищеварения, нарушения зубочелюстной системы.
     Главным источником дохода  большинства  пожилых людей  остается
пенсия.  В  1996  году  средний размер  пенсии  составлял  около  37
процентов  средней заработной  платы,  на  конец  1996 года  -  34,4
процента,  на   конец  1997   года  -  31,1   процента.  По   уровню
материального  положения  значительную  часть  пожилых  людей  можно
отнести к категории "традиционно бедных".
     Наиболее тяжелым становится  положение  пенсионеров в  возрасте
71-75  лет, когда  резко  возрастает  доля одиноких  пожилых  людей.
Сокращается численность работающих пенсионеров.
     Активность пожилых людей  в  поисках дополнительных  источников
пополнения  своего  бюджета ограничивается  возрастными  нарушениями
здоровья.
     Анализ положения пожилых  людей по наиболее  общим социально  -
демографическим и  экономическим  характеристикам свидетельствует  о
наличии  основных  проблем   пожилых  жителей  Московской   области:
неудовлетворительное    состояние   здоровья,    малообеспеченность,
одиночество. Уровень  и качество  их жизни значительно  ниже, чем  у
трудоспособного населения.
     Острота проблем пожилых людей требует принципиальных решений  и
направленных  действий  органов  государственной  власти,   местного
самоуправления и  общественных объединений  по упрочению  социальной
защищенности граждан старших возрастных групп Московской области.
     В основу   этой   деятельности  положены   следующие   основные
принципы: предупреждение причин, порождающих проблемы пожилых людей;
содействие практической реализации прав и законных интересов пожилых
людей; дифференциация подходов к разрешению проблем различных  групп
пожилых людей; адресность при предоставлении социальной поддержки  с
приоритетом  содействия   пожилым  людям;   содействие  созданию   и
эффективному   функционированию   объединений  пожилых   людей   для
наилучшей   интеграции   граждан  старшего   поколения   в   процесс
социального  развития;  учет  изменений  в  структуре  населения   в
социальной политике и практике.
     Необходимость обозначения  на  областном уровне  приоритетов  в
решении   проблем   граждан   старшего   поколения,   создание    им
благоприятных  условий для  реализации  прав и  законных  интересов,
полноценного  участия в  общественной,  экономической, культурной  и
духовной жизни находят отражение в Программе (приложение).
     Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
     способствовать установлению приоритетов  социальной политики  с
учетом   потребностей   граждан  старшего   поколения,   традиционно
нуждающихся  в  особой  социальной  поддержке  со  стороны   органов
государственной власти и органов местного самоуправления;
     обеспечить системный подход к решению проблем пожилых людей;
     смягчить социально  -  экономические  последствия   переходного
периода экономики  для самих пожилых  людей и  для семей, имеющих  в
своем   составе   пожилых   людей,  в   первую   очередь   за   счет
совершенствования  предоставления   помощи   и  услуг   учреждениями
социальной сферы;
     привлечь внимание всех  жителей Московской  области к  проблеме
старения   населения   и   способствовать   преодолению   стереотипа
негативного восприятия старости людьми всех возрастов;
     подготовиться к проведению в Московской области  Международного
года пожилых людей (1999 год).
     Оценка эффективности  программных  мероприятий   осуществляется
через наблюдение за изменениями социально - экономического положения
пожилых людей,  проведение социологических  опросов в  муниципальных
образованиях,  изучение  обращений  пожилых  людей,  а  также  путем
подготовки  государственного доклада  о  положении граждан  старшего
поколения в Московской области.


     И.о. Губернатора
     Московской области В.В. Семаев
     
     
     
     Приложение
     к государственной программе
     от 29 июля 1998 г. N 13/98-НА


                              ПЕРЕЧЕНЬ
      МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
         "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ" НА 1998-1999 ГОДЫ


----------------------------------------------------------------------------TT----------------------------------------------------------------TT----------------------------------TT------------------------------------------------------------TT------------------------------------------------мм
|| Мероприятия || Исполнители || Сроки || Стоимость || Источники ||
|| || || || (тыс. руб.) || финансирования ||
|| ||                                                             ||
++----------------------------TT------------------------------++ ||
|| || || || всего ||в т.ч. 1998 год|| ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
|| 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
|| РАЗДЕЛ 1.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО
УКРЕПЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ||
|| ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ ||
++--------------------------------------------------------------------------TT----------------------------------------------------------------TT----------------------------------TT----------------------------TT------------------------------TT------------------------------------------------++
||1. Подготовить доклад о положении ||Департамент социальной  защиты
|| 1999 || || ||Средства областного ||
|| граждан старшего поколения в  ||населения Администрации || ||  ||
||бюджета (в пределах ||
|| Московской  области ||Московской  области;  || ||  ||  ||средств,
выделенных на ||
|| ||Московский областной комитет || || || ||текущее  финансирование
||
|| ||государственной статистики; || || || ||центральных органов ||
|| ||Отделение Пенсионного фонда || || || ||исполнительной ||
|| ||Российской Федерации по || || || ||государственной власти ||
|| ||Московской области || || || ||Московской области) ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||2. Сформировать социальную базу ||Департамент социальной защиты ||
1998 - || || ||Средства областного ||
|| данных граждан старшего ||населения  Администрации || 1999 ||  ||
||бюджета (в пределах ||
|| поколения ||Московской области || || || ||средств, выделенных  на
||
|| || || || || ||текущее финансирование ||
|| || || || || ||Департамента социальной ||
|| || || || || ||защиты населения ||
|| || || || || ||Администрации Московской||
|| || || || || ||области) ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||3. Проводить мониторинг уровня  и ||Департамент социальной  защиты
|| 1998 - || || ||Средства областного ||
|| качества жизни граждан старшего ||населения Администрации || 1999
|| || ||бюджета (в пределах ||
|| поколения ||Московской области || || || ||средств, выделенных  на
||
|| || || || || ||текущее финансирование ||
|| || || || || ||Департамента социальной ||
|| || || || || ||защиты населения ||
|| || || || || ||Администрации Московской||
|| || || || || ||области) ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||4. Обеспечить организационно - ||Департамент Федеральной || 1998 -
|| || ||В пределах средств, ||
|| практическую работу по ||государственной службы занятости||  1999
|| || ||выделенных на текущее ||
|| содействию занятости желающих  ||населения по Московской  области
|| || || ||финансирование ||
|| трудоустроиться   граждан   ||(по   согласованию)   ||   ||    ||
||Департамента Федеральной||
|| пенсионного возраста || || || || ||государственной службы ||
|| || || || || ||занятости населения по ||
|| || || || || ||Московской области ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||5. Подготовить проекты нормативно -||Департамент социальной защиты
|| 1998 - || || ||Средства областного ||
|| правовых актов, предусматриваю- ||населения Администрации || 1999
|| || ||бюджета (в пределах ||
|| щих  меры социально  -  правовой ||Московской  области  || ||  ||
||средств, выделенных на ||
|| защиты пожилых людей || || || || ||текущее финансирование ||
|| || || || || ||Департамента социальной ||
|| || || || || ||защиты населения ||
|| || || || || ||Администрации Московской||
|| || || || || ||области) ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||6. Принимать своевременные меры  ||Администрация по социальным  ||
1998 - || || || ||
|| по безусловному выполнению ||вопросам Администрации || 1999 || ||
|| ||
|| Федерального закона "О ||Московской области; || || || || ||
|| государственных пенсиях в ||Отделение Пенсионного фонда || ||  ||
|| ||
|| Российской Федерации" ||Российской Федерации по || || || || ||
|| ||Московской области || || || || ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
|| РАЗДЕЛ 2. МЕРЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН СТАРШЕГО  ПОКОЛЕНИЯ
||
++--------------------------------------------------------------------------TT----------------------------------------------------------------TT----------------------------------TT----------------------------TT------------------------------TT------------------------------------------------++
||7. Развивать сеть учреждений ||Администрации муниципальных || 1999
|| || ||Средства бюджета ||
|| социального обслуживания ||образований (по согласованию) || || ||
||Московской области ||
|| пожилых граждан || || || || || ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||8. Обеспечить автотранспортом, ||Департамент социальной защиты  ||
1998 - ||118095,0 ||45071,0 ||Средства областного ||
|| медицинской техникой и  мягким ||населения Администрации ||  1999
|| || ||бюджета (в пределах ||
|| инвентарем Ногинский,  ||Московской области ||  || ||  ||средств,
выделенных на ||
|| Климовский,   Звенигородский  и   др.||   ||  ||   ||   ||текущее
финансирование ||
|| дома - интернаты || || || || ||Департамента социальной ||
|| || || || || ||защиты населения ||
|| || || || || ||Администрации Московской||
|| || || || || ||области); ||
|| || || ||250,0 ||150,0 ||внебюджетные средства ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||9. Обеспечить медицинским  ||Главное управление  || 1998  - ||  ||
||Средства бюджета ||
|| обслуживанием граждан пожилого ||здравоохранения Администрации ||
1999 || || ||Московской области ||
|| возраста:  лекарственные  ||Московской  области  ||  ||  ||  ||(в
пределах, ||
|| средства, зубопротезирование, || || || || ||предусмотренных на ||
|| слухопротезирование в рамках || || || || ||здравоохранение, в ||
|| Федерального закона || || || || ||рамках выполнения ||
|| "О ветеранах" || || || || ||Федерального закона ||
|| || || || || ||"О ветеранах") ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||10. Организовать областной ||Главное  управление ||  1998 - ||  ||
||Средства областного ||
|| гериатрический центр на  базе ||здравоохранения Администрации  ||
1999 || || ||бюджета (в пределах ||
|| Московского областного  госпиталя ||Московской области  || ||  ||
||средств, предусмотренных||
|| для ветеранов войн || || || || ||на текущее финансирова- ||
|| || || || || ||ние Главного управления ||
|| || || || || ||здравоохранения ||
|| || || || || ||Администрации ||
|| || || || || ||Московской области) ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||11. Обеспечить адресное  ||Департамент социальной  защиты ||  1999
||400,0 || ||Средства областного ||
|| предоставление профилактической  ||населения Администрации ||  ||
|| ||бюджета ||
|| (малосложной ортопедической) ||Московской области || || || || ||
|| обуви лицам пожилого и || || || || || ||
|| престарелого возрастов, || || || || || ||
|| страдающих деформациями стоп, по || || || || || ||
|| медицинским показаниям || || || || || ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||12. Обеспечить поливитаминами  ||Департамент социальной защиты  ||
1998 - ||100,0 ||50,0 ||Внебюджетные средства ||
|| граждан пожилого возраста,  ||населения Администрации || 1999  ||
|| || ||
|| находящихся в домах - интернатах ||Московской области || || || ||
||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||13. Разработать рекомендации по ||Департамент социальной защиты ||
1998 - || || ||Средства областного ||
|| проведению социально -  ||населения Администрации  || 1999 ||  ||
||бюджета (в пределах ||
|| оздоровительных мероприятий  для ||Московской области;  || ||  ||
||средств, выделенных на ||
|| учреждений социального  ||Главное управление ||  || ||  ||текущее
финансирование ||
|| обслуживания лиц старшего  ||здравоохранения Администрации ||  ||
|| ||Департамента социальной ||
|| возраста ||Московской области || || || ||защиты населения ||
|| || || || || ||Администрации ||
|| || || || || ||Московской области и ||
|| || || || || ||Главного управления ||
|| || || || || ||здравоохранения ||
|| || || || || ||Администрации ||
|| || || || || ||Московской области) ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
|| РАЗДЕЛ 3.  МЕРЫ  ПО ОПТИМИЗАЦИИ  СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ГРАЖДАН
СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ ||
++--------------------------------------------------------------------------TT----------------------------------------------------------------TT----------------------------------TT----------------------------TT------------------------------TT------------------------------------------------++
||14. Разработать проектно - сметную ||Департамент социальной защиты
|| 1998 - ||2450,0 ||450,0 ||Средства областного ||
|| документацию и обеспечить ||населения Администрации || 1999 || ||
||бюджета по плану ||
|| реконструкцию  Кратовского   ||Московской  области;   ||  ||   ||
||капитального ||
|| санатория  им.  Ленина  ||Министерство  строительства  ||  ||  ||
||строительства ||
|| ||Администрации Московской || || || || ||
|| ||области; || || || || ||
|| ||Комитет по экономике || || || || ||
|| ||Администрации Московской || || || || ||
|| ||области || || || || ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||15. Продолжить строительство  ||Департамент  социальной защиты  ||
1998 - ||7300,0 ||4300,0 ||Средства областного ||
|| спального корпуса на 300  мест ||населения Администрации ||  1999
|| || ||бюджета по плану ||
|| в  п.  Колычево  Егорьевского  ||Московской  области;  ||  ||  ||
||капитального ||
|| района ||Министерство строительства || || || ||строительства ||
|| ||Администрации Московской || || || || ||
|| ||области; || || || || ||
|| ||Комитет по экономике || || || || ||
|| ||Администрации Московской || || || || ||
|| ||области || || || || ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
|| РАЗДЕЛ 4. МЕРЫ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ||
|| ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ ||
++--------------------------------------------------------------------------TT----------------------------------------------------------------TT----------------------------------TT----------------------------TT------------------------------TT------------------------------------------------++
||16. Обеспечить организацию  и ||Департамент  социальной защиты  ||
1998 - ||300,0 || ||Средства областного ||
|| проведение праздничных  ||населения Администрации ||  1999 ||  ||
||бюджета ||
|| мероприятий, посвященных ||Московской области; || || || || ||
|| Международному году пожилых || || || || || ||
|| людей || || || || || ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||17. Организовать цикл теле -  и ||Комитет по физической  культуре,
|| 1998 - || || ||Средства областного ||
|| радиопередач о спортсменах - ||спорту и туризму Администрации  ||
1999 || || ||бюджета (в пределах ||
|| ветеранах в  средствах массовой  ||Московской области;  || ||  ||
||средств, выделенных ||
|| информации под девизом ||Министерство по  печати и || || ||  ||на
текущее финансирова- ||
|| "Старшее поколение"  ||информации  Администрации ||  || ||  ||ние
Комитета по ||
|| ||Московской области || || || ||физической культуре, ||
|| || || || || ||спорту и туризму ||
|| || || || || ||Администрации ||
|| || || || || ||Московской области) ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||18. Провести ряд мероприятий по || || || || || ||
|| организации досуга пожилых || || || || || ||
|| людей: || || || || || ||
|| || || || || || ||
|| создание тематических концертных ||Комитет по культуре || 1998  -
||500,0 ||200,0 ||Средства областного ||
|| программ "Как молоды мы были"; ||Администрации Московской || 1999
|| || ||бюджета ||
|| организация театральных бенефисов||области; || || || || ||
|| ведущих мастеров сцены театров в ||Департамент социальной  защиты
|| || || || ||
|| городах и районах Московской  ||населения Администрации || ||  ||
|| ||
|| области и областных домах - ||Московской области; || || || || ||
|| интернатах для престарелых и || || || || || ||
|| инвалидов || || || || || ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||19. Обеспечить  проведение ||Комитет  по  физической культуре,  ||
1998 - || || ||В пределах средств, ||
|| праздничных вечеров,  встреч ||спорту  и  туризму ||  1999 ||  ||
||выделенных на текущее ||
|| ветеранов спорта, областной  ||Администрации Московской || ||  ||
||финансирование Комитета ||
|| спартакиады,  фестиваля  ветеранов   ||области  ||  ||  ||   ||по
физической культуре, ||
|| физкультуры и спорта, участие || || || || ||спорту и туризму ||
|| в  Международных  товарищеских   ||  ||  ||  ||   ||Администрации
Московской||
|| встречах ветеранов спорта по || || || || ||области ||
|| различным видам спорта - ежегодно|| || || || || ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
|| РАЗДЕЛ  5.  КАДРОВОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО   УКРЕПЛЕНИЮ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ||
|| ГРАЖДАН СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ ||
++--------------------------------------------------------------------------TT----------------------------------------------------------------TT----------------------------------TT----------------------------TT------------------------------TT------------------------------------------------++
||20. Направить в образовательные ||Департамент социальной защиты ||
1998 - || || ||Средства бюджета ||
|| учреждения  высшего  ||населения  Администрации  ||  1999  ||  ||
||Московской области ||
|| профессионального образования 30 ||Московской области || || || ||
||
|| учащихся образовательных школ для|| || || || || ||
|| подготовки специалистов в сфере || || || || || ||
|| работы с пожилыми людьми || || || || || ||
++--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++------------------------------------------------++
||21. Организовать подготовку  ||Департамент  Московской области  ||
1998 - || || ||Средства областного ||
|| специалистов,  обеспечивающих  ||по  образованию ||  1999  ||  ||
||бюджета (в пределах ||
|| предоставление   квалифицированной  ||   ||   ||  ||   ||средств,
выделенных на ||
|| помощи  и   услуг  людям   пожилого   ||  ||   ||  ||   ||текущее
финансирование ||
|| возраста, в профессиональных || || || || ||Департамента ||
|| лицеях: || || ||1200,0 || ||Московской области ||
|| || || || || ||по образованию) ||
|| Щелковский учебный центр || || ||200,0 || || ||
|| Дмитровский лицей || || ||200,0 || || ||
|| Подольский лицей N 45 || || ||200,0 || || ||
|| Раменский лицей N 123 || || ||200,0 || || ||
|| Солнечногорский лицей N 39 || || ||200,0 || || ||
|| Наро - Фоминский лицей N 71 || || ||200,0 || || ||
LL--------------------------------------------------------------------------++----------------------------------------------------------------++----------------------------------++----------------------------++------------------------------++--------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также