Расширенный поиск
Закон Московской области от 09.06.1997 № 28/97-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 9 июня 1997 года N 28/97-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 11.11.2011 г. N 194/2011-ОЗ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции законов Московской области от 22.07.98 г. N 31/98-ОЗ; от 30.11.98 г. N 56/98-ОЗ; от 15.10.2002 г. N 104/2002-ОЗ; от 14.07.2003 г. N 89/2003-ОЗ; от 02.10.2003 г. N 116/2003-ОЗ; от 20.07.2006 г. N 118/2006-ОЗ; от 08.12.2006 г. N 214/2006-ОЗ) Принят решением Московской областной Думы от 21 мая 1997 года N 5/134 Глава I. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Основной целью настоящего Закона является обеспечение единой правовой базы формирования системы оплаты труда и ее единообразное применение для лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, в муниципальных образованиях на всей территории Московской области. Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения по обеспечению денежного содержания и иных выплат лицам, занимающим муниципальные должности и замещающим должности муниципальной службы в Московской области, за исполнение ими соответствующих полномочий на постоянной основе, установленных законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области и нормативными правовыми актами муниципальных образований. Статья 3. Законодательная основа Законодательную основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Московской области, Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Московской области. Статья 4. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон Московской области устанавливает систему оплаты труда лицам, занимающим муниципальные должности и замещающим должности муниципальной службы. Действие Закона в равной степени распространяется на муниципальные образования в границах территории других муниципальных образований. 2. Система оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, работников отдельных органов местного самоуправления, деятельность которых непосредственно не связана с обеспечением полномочий муниципальных должностей и органов местного самоуправления, созданных в соответствии с уставом муниципального образования, регулируется иными нормативными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством. 3. Система оплаты труда в органах территориального общественного самоуправления регулируется уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами муниципального образования, на территории которого создано соответствующее территориальное общественное самоуправление. 4. Система оплаты труда во внутригородских муниципальных образованиях устанавливается уставом соответствующего города. Статья 5. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе 1. Муниципальная должность - выборная муниципальная должность, устанавливаемая в целях осуществления полномочий местного самоуправления Московской области, замещаемая на постоянной платной основе путем выборов членами местного сообщества непосредственно или Советом депутатов муниципального образования Московской области. 2. Должность муниципальной службы - штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий лиц, занимающих муниципальные должности, и органов местного самоуправления в Московской области, замещаемая на постоянной профессиональной платной основе путем заключения трудового договора и ответственностью за выполнение этих обязанностей. 3. Денежное содержание - система оплаты труда, представляющая собой совокупность предусмотренных настоящим Законом принципов, форм и методов установления и изменения должностного оклада, компенсационных, стимулирующих и социальных выплат лицам, занимающим муниципальные должности и замещающим должности муниципальной службы. 4. Должностной оклад - размер месячной оплаты труда лица, занимающего муниципальную должность или замещающего должность муниципального службы, выполнившего за этот период свои трудовые обязанности в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми на основании нормативных правовых актов муниципального образования. 5. Компенсационные выплаты - надбавки к должностному окладу, связанные с особыми условиями труда и режимом работы. 6. Стимулирующие выплаты - доплаты к должностному окладу за высокий уровень профессиональной квалификации, новаторство, инициативу, конкретные результаты в работе. 7. Социальные выплаты - доплаты на лечение, отдых, проезд и иные социальные потребности. 8. Фонд оплаты труда на содержание органов местного самоуправления - денежные средства, планируемые в местном бюджете (отдельной строкой) как совокупность сумм денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, работающих на платной основе в соответствии со штатным расписанием. 9. Таблица коэффициентов должностных окладов - установленные в табличной форме соотношения должностных окладов лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, к должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области. (В редакции Закона Московской области от 02.10.2003 г. N 116/2003-ОЗ) Глава 2. Методы, структура и порядок определения системы оплаты труда (денежного содержания) Статья 6. Порядок финансирования денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы 1. Финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местных бюджетов. Расходы на денежное содержание выделяются отдельной строкой бюджетной классификации, входят в состав защищенных статей и устанавливаются нормативным правовым актом муниципального образования о местном бюджете. Финансирование денежного содержания за счет иных внебюджетных средств не допускается, кроме случаев, установленных законами. 2. Размер денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом. 3. Размеры денежного содержания являются основой для формирования фонда оплаты труда, планируемого на содержание органов местного самоуправления в составе минимального местного бюджета. Фонд оплаты труда формируется на основе норматива минимальной бюджетной обеспеченности по содержанию органов местного самоуправления из расчета в рублях на одного жителя муниципального образования и обеспечивается в процессе межбюджетного регулирования в соответствии с законодательством Московской области. Статья 7. Методы определения денежного содержания 1. На лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде (заработной плате) с особенностями, предусмотренными настоящим Законом. 2. Размер денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, устанавливается за фактически выполненную работу и является нормируемой величиной (ограничивается настоящим Законом). 3. Основой формирования денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, является введение должностных окладов, стимулирующих, компенсационных и социальных выплат. Размер должностных окладов зависит: а) От размера должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, устанавливаемого ежегодно Губернатором Московской области. (В редакции Закона Московской области от 02.10.2003 г. N 116/2003-ОЗ) б) от численности населения, проживающего на территории муниципального образования по состоянию на 1 января текущего календарного года; в) от занимаемой муниципальной должности или замещаемой должности муниципальной службы в установленном порядке. 4. Денежное содержание выплачивается исключительно в денежной форме. Эквивалентом денежного содержания не может быть стоимость предоставляемых бесплатно товаров, продуктов и услуг, ценных бумаг и иных предметов. 5. Изменения в системе оплаты труда (денежного содержания) лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, осуществляются исключительно в форме внесения изменений и дополнений в настоящий Закон. Статья 8. Структура денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы 1. Денежное содержание лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, состоит из должностного оклада, надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд, стимулирующих, компенсационных и социальных выплат. (В редакции Закона Московской области от 22.07.98 г. N 31/98-ОЗ) 2. К компенсационным выплатам относятся: а) надбавки к должностному окладу за особые условия труда; б) надбавка к должностному окладу за выслугу лет; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу лиц, допущенных к государственной тайне; (В редакции Закона Московской области от 08.12.2006 г. N 214/2006-ОЗ) г) иные выплаты компенсационного характера в соответствии с действующим законодательством. К стимулирующим выплатам относятся: а) премия по результатам труда; б) иные выплаты стимулирующего характера; К социальным выплатам относятся: а) материальная помощь; б) иные выплаты социального характера в соответствии с действующим законодательством. 3. В муниципальных образованиях органы местного самоуправления в целях повышения эффективности и качества труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, исполняемого на профессиональной платной основе, могут принимать нормативные правовые акты, устанавливающие дополнительные выплаты стимулирующего характера (разовые премии, премии за выполнение особых заданий и другие). Дополнительные выплаты могут устанавливаться за счет части средств фонда оплаты труда, предусмотренного на содержание органов местного самоуправления, образующихся из-за наличия вакантных должностей в штатном расписании. Статья 9. Классификация муниципальных образований по численности населения 1. Для определения должностного оклада вводится классификация муниципальных образований, расположенных на территории Московской области, в зависимости от численности населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования по состоянию на 1 января текущего календарного года. В соответствии с указанной классификацией все муниципальные образования распределяются по пяти группам. К первой группе относятся муниципальные образования с численностью населения свыше 150 тысяч человек. Ко второй группе относятся муниципальные образования с численностью населения от 100 до 150 тысяч человек. К третьей группе относятся муниципальные образования с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек. К четвертой группе относятся муниципальные образования с численностью населения от 20 до 50 тысяч человек. К пятой группе относятся муниципальные образования с численностью населения до 20 тысяч человек. 2. Муниципальные образования с сельской зоной относятся к предыдущей группе с большей численностью населения относительно группы, определенной исходя из численности населения данного муниципального образования. Данное правило не распространяется на муниципальные образования с сельской зоной с численностью свыше 150 тысяч человек. 3. Порядок классификации муниципальных образований по группам и распределение муниципальных образований по группам устанавливаются постановлениями Губернатора Московской области. Данные о численности населения, проживающего на территории муниципального образования по состоянию на 1 января текущего календарного года, определяются на основании показателей органов статистики. Статья 10. Порядок определения должностных окладов 1. Должностной оклад устанавливается в соответствии с таблицей коэффициентов должностных окладов лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы. Соотношение должностного оклада к должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области устанавливается интервалом отдельно по каждой группе муниципальных образований и по каждой муниципальной должности и должности муниципальной службы. (В редакции Закона Московской области от 02.10.2003 г. N 116/2003-ОЗ) ТАБЛИЦА КОЭФФИЦИЕНТОВ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (В редакции законов Московской области от 30.11.98 г. N 56/98-ОЗ; от 02.10.2003 г. N 116/2003-ОЗ) +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ |N Наименование Соотношение должностных окладов | |п/п должностей в кратности к к должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области | (В редакции Закона Московской области от 02.10.2003 г. N 116/2003-ОЗ) | I группа II группа III группа IV группа V группа | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 1. Глава муниципального образования 3,8-4,0 3,6-3,8 3,4-3,6 3,2-3,4 3,0-3,2 | | 2. Глава администрации 3,6-3,8 3,4-3,6 3,2-3,4 3,0-3,2 2,8-3,0 | | 3. Председатель Совета 3,6-3,8 3,4-3,6 3,2-3,4 3,0-3,2 2,8-3,0 | | 4. Депутат Совета 2,9-3,1 2,7-2,9 2,5-2,7 2,3-2,5 2,1-2,3 | | 5. Руководитель территориального структурного подразделения (глава территориальной администрации) 2,3-2,5 2,3-2,5 2,3-2,5 2,3-2,5 2,3-2,5 | (В редакции Закона Московской области от 30.11.98 г. N 56/98-ОЗ) | 6. Управляющий делами, | | главный бухгалтер 2,8-3,0 2,7-2,9 2,6-2,8 2,5-2,7 2,4-2,6 | | 7. Председатель комитета департамента; | | начальник управления 3,0-3,2 2,9-3,1 2,8-3,0 2,7-2,9 2,6-2,8 | | 8. Начальник(заведующий) отдела, начальник (заведующий) отдела в составе управления, комитета 2,2-2,4 2,1-2,3 2,0-2,2 1,9-2,1 1,8-2,0 | (В редакции Закона Московской области от 30.11.98 г. N 56/98-ОЗ) | 9. Начальник (заведующий) сектора в составе управления, комитета, отдела, Консультант, советник, | | помощник главы 1,9-2,1 1,8-2,0 1,7-1,9 1,6-1,8 1,5-1,7 | (В редакции Закона Московской области от 30.11.98 г. N 56/98-ОЗ) |10. Главный специалист, | | главный юрисконсульт 1,7-1,9 1,6-1,8 1,5-1,7 1,4-1,6 1,3-1,5 | |11. Ведущий специалист, юрисконсульт 1,1-1,3 1,1-1,3 1,1-1,3 1,1-1,3 1,1-1,3 | |12. Специалист 1-й категории 0,9-1,1 0,9-1,1 0,9-1,1 0,9-1,1 0,9-1,1 | |13. Специалист 2-й категории 0,7-0,9 0,7-0,9 0,7-0,9 0,7-0,9 0,7-0,9 | |14. Специалист 0,5-0,7 0,5-0,7 0,5-0,7 0,5-0,7 0,5-0,7 | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 2.(Исключен - Закон Московской области от 02.10.2003 г. N 116/2003-ОЗ) 2. Должности муниципальных образований, указанные в строках с 1 по 3 и с 5 по 8 таблицы коэффициентов должностных окладов, являются руководящими и могут иметь заместителей. Должностной оклад заместителям лиц, находящихся на руководящих должностях, устанавливается от десяти до двадцати процентов ниже должностного оклада соответствующего руководящего лица. 3. Лицам, занимающим муниципальные должности и замещающим должности муниципальной службы, указанные в строках 1, 2 и 7 таблицы коэффициентов должностных окладов, должностной оклад увеличивается на десять процентов в случае наделения их отдельными государственными полномочиями в установленном законодательством порядке. 4. Размеры должностных окладов в пределах интервалов таблицы коэффициентов должностных окладов, а также размеры должностных окладов заместителям лиц, находящихся на руководящих должностях, устанавливаются в штатном расписании органов местного самоуправления: а) для лиц, занимающих муниципальные должности, - правовыми актами представительного органа местного самоуправления; б) для лиц, замещающих должности муниципальной службы, - правовыми актами руководителей соответствующих органов местного самоуправления. Статья 10-1. (Утратила силу - Закон Московской области от 20.07.2006 г. N 118/2006-ОЗ) Статья 11. Определение компенсационных выплат 1. Надбавка за особые условия труда может быть установлена всем лицам, занимающим муниципальные должности и замещающим должности муниципальной службы, в размере до пятидесяти процентов к должностному окладу. Под особыми условиями труда понимается выполнение работы в условиях труда, отклоняющихся от установленных нормативными правовыми актами муниципальных образований (в соответствующих положениях, должностных инструкциях и иных актах). Для лиц, занимающих муниципальные должности, надбавка за особые условия труда устанавливается правовыми актами представительным органом местного самоуправления. Для лиц, замещающих должности муниципальной службы, надбавка за особые условия труда устанавливается актами руководителей соответствующих органов местного самоуправления. 2. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в зависимости от стажа муниципальной службы, дающего право для получения этой надбавки. Соотношение стажа муниципальной службы и размера надбавки устанавливается в процентах к должностному окладу соответствующим нормативным правовым актом главы муниципального образования (председателя Совета депутатов муниципального образования, если не предусмотрена должность главы муниципального образования). Размер надбавки за выслугу лет не может превышать 40 процентов должностного оклада, к которому она устанавливается. (В редакции Закона Московской области от 22.07.98 г. N 31/98-ОЗ) Конкретный стаж муниципальной службы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, и размер надбавки определяются комиссией, образуемой главой муниципального образования (главой администрации, если не предусмотрена должность главы муниципального образования). (В редакции Закона Московской области от 22.07.98 г. N 31/98-ОЗ) Стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определяется в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Московской области от 22.07.98 г. N 31/98-ОЗ) 3. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу лиц, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается в зависимости от степени секретности сведений, к которым эти лица имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу устанавливается в соответствии с законодательством и выплачивается ежемесячно со дня оформления допуска к государственной тайне в следующих размерах: 1) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности" - 50-75 процентов должностного оклада; 2) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно" - 30-50 процентов должностного оклада; 3) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий - 15 процентов должностного оклада, без проведения проверочных мероприятий - 10 процентов должностного оклада. При определении размера ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу учитывается объем сведений, к которым указанные лица имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений. Главе муниципального образования, Председателю Совета депутатов муниципального образования, руководителю администрации муниципального образования, руководителю органа местного самоуправления, имеющим оформленный в установленном законодательством порядке доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу устанавливается Советом депутатов муниципального образования. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу лицам, замещающим иные должности муниципальной службы, устанавливается правовым актом руководителя, имеющего право назначения на должность муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы.(Пункт в редакции Закона Московской области от 08.12.2006 г. N 214/2006-ОЗ) 4. Надбавки, указанные в пунктах 1-3 статьи 11 настоящего Закона, исчисляются исходя из должностного оклада. Надбавки выплачиваются ежемесячно одновременно с должностным окладом. Ежемесячные надбавки выплачиваются со дня, следующего за днем возникновения права на назначение или изменение размера соответствующей надбавки. Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления размеров надбавок и (или) стажа для назначения надбавки за выслугу лет рассматриваются в установленном законодательством порядке. Статья 12. Определение стимулирующих выплат 1. К стимулирующим выплатам относятся премии по результатам труда и иные выплаты стимулирующего характера. Премия устанавливается по конечным результатам труда каждого лица, замещающего должность муниципальной службы, и их заместителей, достигаемым за счет профессиональной компетенции при подготовке, принятии и реализации вопросов местного значения по соответствующей специализации. Лицам, занимающим муниципальные должности, и их заместителям выплата премий не предусматривается. Показатели оценки результатов труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, за достижение которых осуществляется премирование, и порядок выплаты премий устанавливаются нормативными правовыми актами главы муниципального образования (главы администрации, если не предусмотрена должность главы муниципального образования) или иным лицом, занимающим муниципальную должность, в компетенцию которого входит такое право. Премия по результатам труда устанавливается в размере до 50 процентов должностного оклада. 2. Решение о выплате премии по результатам труда и ее размере лицу, замещающему должность муниципальной службы, за конкретный месяц принимает руководитель соответствующего органа местного самоуправления. Выплата премии по результатам труда может производиться ежемесячно. 3. Индивидуальные трудовые споры по вопросам степени обеспечения показателей оценки результатов труда, по итогам которого начисляется премия, разрешаются в установленном законодательством порядке. Статья 13. Определение социальных выплат 1. Лицам, занимающим муниципальные должности и замещающим должности муниципальной службы, выплачивается материальная помощь в размере двух должностных окладов в год. Выплата материальной помощи не зависит от итогов оценки результатов труда указанных лиц. Для расчета размера материальной помощи принимается размер должностного оклада, установленный на месяц выплаты материальной помощи. 2. Материальная помощь выплачивается, как правило единовременно не позднее трех дней до начала очередного отпуска, но может быть по просьбе работника и по решению должностного лица, в компетенцию которого входит принятие таких решений, выплачена по частям в иные сроки. Работники органов местного самоуправления, не отработавшие полного календарного года, имеют право на материальную помощь в размере пропорционально отработанному в этом году времени. Глава 3. Заключительные и переходные положения Статья 14. О сроке действия некоторых статей настоящего Закона 1. Статьи настоящего Закона, содержащие перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы и таблицу коэффициентов должностных окладов, действуют до принятия Закона Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" и нормативных правовых актов, регулирующих ведение реестра муниципальной службы, определения квалификации муниципальных служащих и иных актов, от принятия которых зависит формирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы. 2. Нормы пункта 2 статьи 11 настоящего Закона, устанавливающие требования к стажу работы, дающему право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, вступают в силу с даты принятия нормативного правового акта Московской области, устанавливающего порядок определения стажа. До принятия указанного акта применяются нормы действующего законодательства, устанавливающие порядок определения стажа работы, дающего право на получение надбавок за выслугу лет. Статья 15. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Законом Правовые акты органов местного самоуправления и лиц, занимающих муниципальные должности, приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Губернатор Московской области А.С. Тяжлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|