Расширенный поиск
Закон Московской области от 31.07.1997 № 42/97-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 31 июля 1997 года N 42/97-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 24.07.2007 г. N 137/2007-ОЗ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции законов Московской области от 09.11.99 г. N 78/99-ОЗ; от 11.11.2002 г. N 118/2002-ОЗ; от 16.06.2005 г. N 145/2005-ОЗ; от 19.07.2006 г. N 116/2006-ОЗ) Принят решением Московской областной Думы от 16 июля 1997 года N 8/142 Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Московской области и Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" устанавливает порядок организации и прохождения муниципальной службы в Московской области и правовое положение муниципальных служащих Московской области. ЧАСТЬ I Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия 1. Муниципальная должность - выборная муниципальная должность, устанавливаемая в целях непосредственного осуществления полномочий органов местного самоуправления Московской области на постоянной основе путем выборов членами местного сообщества непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава. Муниципальные должности включаются в Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области и относятся к категории "А". (Абзац утратил силу - Закон Московской области от 16.06.2005 г. N 145/2005-ОЗ) (Абзац утратил силу - Закон Московской области от 16.06.2005 г. N 145/2005-ОЗ) 2. Муниципальная служба в Московской области (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность на постоянной основе на должностях муниципальной службы по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Московской области. Должность муниципальной службы Московской области (далее - должность муниципальной службы) - штатная должность с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Московской области и денежным содержанием за счет средств местного бюджета, замещаемая на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Должности муниципальной службы в Едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области относятся к категориям "Б" и "В". Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Московской области является приложением к настоящему Закону. Муниципальная служба на должности муниципальной службы категории "Б", учреждаемой для непосредственного обеспечения полномочий лиц, занимающих выборные муниципальные должности, ограничена сроком, на который избираются указанные лица. Муниципальный служащий Московской области (далее - муниципальный служащий) - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Московской области на должности муниципальной службы. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание этих органов могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы. Перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы, включаемых в штатное расписание органов местного самоуправления, и условия оплаты их труда устанавливаются Губернатором Московской области. Статья 2. Принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на следующих принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации и законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности муниципальных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 3) самостоятельности местного самоуправления в пределах своих полномочий; 4) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 5) обязательности для муниципального служащего правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий; 6) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Московской области, а также учета исторических и иных местных традиций; 7) гласности в осуществлении муниципальной службы; 8) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 9) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, за действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина; 10) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 11) стабильности кадров муниципальной службы; 12) внепартийности муниципальной службы. Статья 3. Правовая основа муниципальной службы 1. Правовую основу муниципальной службы в Московской области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Устав Московской области, Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области", настоящий Закон, другие законы Московской области и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Московской области, уставы, иные нормативные правовые акты муниципальных образований. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Законом, иными законами Московской области. Статья 4. Порядок финансирования муниципальной службы и деятельности лиц, занимающих муниципальные должности 1. Финансирование деятельности лиц, занимающих муниципальные должности, а также финансирование организации и функционирования муниципальной службы в Московской области, в том числе финансирование гарантий для лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований. Финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности, и органов местного самоуправления за счет внебюджетных средств не допускается, кроме случаев, установленных законами. 2. Расходы на финансирование деятельности лиц, занимающих муниципальные должности, а также финансирование муниципальной службы: - включаются в состав затрат на содержание органов местного самоуправления; - формируются на основе норматива минимальной бюджетной обеспеченности по содержанию органов местного самоуправления из расчета в рублях на одного жителя муниципального образования; - обеспечиваются в процессе межбюджетного регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области; - являются отдельными строками бюджетной классификации доходных и расходных статей нормативного правового акта о местном бюджете на текущий календарный год. 3. Расходы на финансирование денежного содержания лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, включаются в состав защищенных статей местного бюджета. Глава 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ Утратила силу. - Закон МО от 23.11.98 N 51/98-ОЗ Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 17. Классификация должностей муниципальной службы 1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: - высшие должности муниципальной службы; - главные должности муниципальной службы; - ведущие должности муниципальной службы; - старшие должности муниципальной службы; - младшие должности муниципальной службы. 2. Высшие и главные должности муниципальной службы устанавливаются уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законами Московской области. Ведущие и старшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования и законами Московской области. Младшие должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с его уставом. Статья 18. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы 1. В квалификационные требования к муниципальным служащим включаются требования к: 1) уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы; 2) стажу и опыту работы по специальности; 3) уровню знания Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Московской области, законодательства Московской области, устава и иных нормативных правовых актов муниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 2. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь: 1) для высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "Государственное и (или) муниципальное управление" либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет; 2) для ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности "Государственное и (или) муниципальное управление" либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее двух лет; 3) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование. Решение о признании образования равноценным указанному в квалификационных требованиях по соответствующей группе должностей муниципальной службы входит в компетенцию Управления государственной и муниципальной службы Московской области. Статья 19. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. По результатам квалификационного экзамена или аттестации муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы. Муниципальным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: - действительный муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы; - муниципальный советник Московской области 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы; - советник муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы; - старший референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы; - референт муниципальной службы Московской области 1, 2 и 3 класса - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы. 2. При увольнении муниципального служащего со службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о его последней должности с указанием "в отставке". Статья 20. Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы и личное дело муниципального служащего 1. Кадровая служба органов местного самоуправления ведет Единый реестр муниципальных должностей и должностей муниципальной службы. Лица, занимающие муниципальные должности, во время осуществления ими полномочий числятся в Реестре муниципальных служащих (с указанием "в резерве") в той группе муниципальных должностей муниципальной службы и с тем квалификационным разрядом, который они имели до занятия ими муниципальной должности. 2. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело лица, занимающего муниципальную должность, муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления. При переводе или поступлении муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на государственную службу в Московской области его личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их частной жизни, политической и религиозной принадлежности запрещается. Глава 4. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 21. Права муниципального служащего Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, на обеспечение организационно - технических условий, необходимых для осуществления своих должностных полномочий; 2) получение в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, а также от организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности необходимой для исполнения должностных полномочий информации и материалов; 3) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы; 4) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; 5) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с его должностными обязанностями; 6) продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг; 7) повышение квалификации, переподготовку (переквалификацию) за счет средств местного бюджета; 8) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или государственной должности государственной службы; 9) выход в отставку; 10) обращение к вышестоящим должностным лицам органов местного самоуправления, в орган управления муниципальной службой Московской области и (или) в суд для разрешения споров, связанных с прохождением муниципальной службы. Муниципальному служащему могут быть предоставлены иные права в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований, не противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Московской области. Статья 22. Основные обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий обязан: 1) осуществлять свои функции в пределах предоставленных ему прав и установленных должностных обязанностей; 2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 3) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов, Устава Московской области, законов, иных нормативных правовых актов Московской области, устава и иных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования; 4) своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке; 5) исполнять распоряжения вышестоящих руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 6) соблюдать установленные правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и порядок работы со служебной информацией; 7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей; 8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы; 9) выполнять иные обязанности, возложенные на него законами Московской области, уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования. 2. В порядке, установленном уставом и другими нормативными правовыми актами муниципального образования, в соответствии с федеральными законами и законами Московской области муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций. 3. В порядке, установленном федеральным законом, муниципальный служащий обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Статья 23. Ограничения, связанные с муниципальной службой Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской областной Думы, депутатом законодательного (представительного) органа другого субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; 7) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей; 8) выезжать в командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями; 9) принимать участие в забастовках; 10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, коммерческих и некоммерческих организаций для пропаганды отношения к ним. В органах местного самоуправления не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов; 11) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию; 12) использовать служебное положение с целью вмешательства или воздействия на результаты выборов в органы государственной власти Российской Федерации и Московской области, органы местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, а также на выдвижение кандидатов на государственные должности в эти органы или кандидатов на должности в органы местного самоуправления. Статья 24. Поощрения муниципального служащего За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие поощрения: - денежное поощрение; - объявление благодарности; - награждение ценным подарком; - награждение Почетной грамотой; - внеочередное присвоение квалификационного разряда; - присвоение почетного звания; - представление к правительственным наградам. Уставами муниципальных образований могут быть предусмотрены и другие виды поощрений муниципальных служащих. Статья 25. Ответственность муниципального служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться руководителем, обладающим правом назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания: - замечание; - выговор; - строгий выговор; - увольнение. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается действующим законодательством. 2. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами и законом Московской области, муниципальный служащий несет ответственность за действия и решения, нарушающие права и законные интересы граждан. Статья 26. Действия муниципального служащего при получении неправомерного распоряжения 1. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, обязаны подтвердить или отменить в письменной форме обжалуемое распоряжение. В случае письменного подтверждения обжалуемого распоряжения муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение влечет административную или уголовную ответственность. 2. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Глава 5. ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Статья 27. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) надлежащие условия работы, обеспечивающие осуществление им своих полномочий; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, законами Московской области, а также нормативными правовыми актами муниципального образования; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание муниципального служащего, в том числе и после выхода его на пенсию в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования; 5) пенсионное обеспечение муниципального служащего в соответствии с федеральным законодательством; 6) переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 7) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы; 8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей в соответствии с уставом в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования; 9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы; 10) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками или переводом на должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования. 3. Муниципальный служащий в порядке, установленном нормативными правовыми актами Московской области и муниципального образования, имеет право на улучшение жилищных условий. 4. В случаях и в порядке, определенных нормативными правовыми актами муниципального образования, муниципальный служащий имеет право на компенсацию расходов на проезд или на бесплатный проезд на всех видах муниципального пассажирского транспорта (за исключением такси) в пределах муниципального образования. 5. Муниципальный служащий в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования, имеет право на льготы по оплате коммунальных услуг. 6. Уставом, нормативными правовыми актами муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего. Статья 28. Денежное содержание лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Система оплаты труда (денежное содержание) лиц, занимающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, устанавливается законом Московской области. Статья 29. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. 2. Муниципальному служащему сверх ежегодного оплачиваемого отпуска может предоставляться дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, исходя из стажа муниципальной и государственной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования за счет средств местного бюджета продолжительностью не более 15 календарных дней. 3. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам муниципальному служащему по его заявлению с разрешения руководителя, обладающего правом найма на должность муниципальной службы и увольнения с этой должности, может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года. Статья 30. Стаж муниципальной службы 1. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска и пенсии за выслугу лет включает в себя время работы на должностях муниципальной службы, муниципальных и государственных должностях и на государственных должностях государственной службы. (В редакции Закона Московской области от 11.11.2002 г. N 118/2002-ОЗ) 2. Включение в стаж иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О порядке исчисления стажа государственной службы государственных служащих Московской области". Статья 31. Правовое положение муниципального служащего при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления 1. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращения его штата в случае невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, может быть предоставлена в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования возможность переподготовки за счет средств местного бюджета с сохранением денежного содержания по замещаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа на период переподготовки. 2. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением его штата муниципальному служащему в течение трех месяцев выплачивается средний заработок по ранее замещаемой должности (без зачета выходного пособия) независимо от трудоустройства. 3. В случае непредоставления муниципальному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальный служащий остается в Реестре муниципальных служащих Московской области (с указанием "в резерве") с сохранением квалификационного разряда, а также с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. 4. Муниципальным служащим, увольняемым в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением штата или увольнением в связи с достижением пенсионного возраста, предусмотренного Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", и назначением ему государственной пенсии по возрасту или выслуге лет в соответствии с вышеуказанным Законом, а также в связи с невозможностью нахождения на муниципальной службе по состоянию здоровья, может выплачиваться единовременное денежное вознаграждение за счет местного бюджета. Размер единовременного денежного вознаграждения, порядок назначения и выплаты определяются нормативными правовыми актами муниципального образования. Статья 32. Пенсия за выслугу лет муниципального служащего Муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет в соответствии с законом Московской области. (Статья в редакции Закона Московской области от 11.11.2002 г. N 118/2002-ОЗ) Часть II. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Глава 6. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ И НАХОЖДЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ Статья 33. Условия поступления на муниципальную службу 1. Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и отвечающие требованиям, установленным для муниципальных служащих настоящим Законом. 2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы или должности муниципальной службы в течение срока, определенного решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений; 6) наличия гражданства иностранного государства; 7) отказа от предоставления сведений о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения. 3. Лицо, занимающее муниципальную должность, по истечении срока полномочий имеет при прочих равных условиях преимущественное право на занятие вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Московской области. Статья 34. Документальное оформление поступления на муниципальную службу 1. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: - личное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления; - документы, удостоверяющие личность; - трудовую книжку; - документы, подтверждающие профессиональное образование; - справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения; - медицинское заключение о состоянии здоровья в порядке, установленном федеральным законодательством; - другие сведения, если это предусмотрено федеральным законом. 2. Процедура проверки сведений, представленных гражданином для поступления на муниципальную службу, определяется федеральным законом. 3. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на муниципальную службу. 4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом (распоряжением) о назначении его на должность муниципальной службы. 5. Сведения о муниципальных служащих заносятся в Реестр муниципальных служащих в соответствии со статьей 43 настоящего Закона. Статья 35. Трудовой договор (контракт) муниципального служащего Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого: - на неопределенный срок - для замещения должности муниципальной службы категории "В"; - на срок полномочий лиц, занимающих выборные муниципальные должности категории "А", - для замещения должности муниципальной службы категории "Б". Статья 36. Порядок поступления на муниципальную службу Назначение впервые или вновь поступающих на должность муниципальной службы осуществляется: - на высшие должности муниципальной службы категории "В" и ведущие должности муниципальной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, занимающих должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц. Порядок подбора кандидатур определяется лицом, занимающим муниципальную должность категории "А", в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципального образования; - на главные, ведущие и старшие должности муниципальной службы категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в соответствии со статьей 37 настоящего Закона; - на младшие должности муниципальной службы категории "В" - по представлению соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления. Порядок подбора кандидатур определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципального образования. Статья 37. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы 1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе. 2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет (далее именуются - граждане), владеющие государственным языком, отвечающие требованиям, установленным статьей 33 и пунктом 1 статьи 34 настоящего Закона. 3. О проведении конкурса объявляется при наличии вакантной должности муниципальной службы и отсутствии резерва муниципальных служащих на замещение соответствующей вакантной должности. Конкурс производится в форме конкурса документов на замещение вакантной старшей должности муниципальной службы или конкурса - испытания на замещение вакантных главной и ведущей должностей муниципальной службы. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 4. Конкурс - испытание проводится конкурсной комиссией, формируемой в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области и муниципальных образований. Испытание на соответствующей должности муниципальной службы может включаться в прохождение конкурса - испытания. По окончании конкурса - испытания проводится квалификационный экзамен в соответствии со статьей 40 настоящего Закона. 5. Конкурс документов проводится конкурсной комиссией на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и (или) другой трудовой деятельности, а также на основании других документов, представляемых в соответствии с законодательством Московской области. 6. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях муниципального образования или обнародованию иным способом. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Порядок проведения конкурса определяется нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен. Статья 38. Испытание при замещении должности муниципальной службы 1. Для гражданина, принятого на должность муниципальной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для муниципального служащего при его переводе на должность муниципальной службы иной группы может устанавливаться испытание на срок от одного до трех месяцев. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2006 г. N 116/2006-ОЗ) 2. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие федерального законодательства и законодательства Московской области о муниципальной службе, соответствующих нормативных правовых актов муниципального образования. 3. До окончания срока испытания для гражданина, впервые принятого на должность муниципальной службы, ему квалификационный разряд не присваивается, а муниципальному служащему при его переводе на должность муниципальной службы другой группы не присваивается очередной квалификационный разряд. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2006 г. N 116/2006-ОЗ) Статья 39. Аттестация муниципального служащего 1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия аттестуемого замещаемой должности, а также решения вопроса о сохранении или присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда, а также для включения муниципального служащего в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы. Аттестация в органах местного самоуправления проводится аттестационной комиссией, формируемой в соответствии с законом Московской области и нормативными правовыми актами муниципальных образований, не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. 2. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области. Статья 40. Квалификационный экзамен Для принятия решения о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится квалификационный экзамен. Квалификационный экзамен принимается аттестационной комиссией, формируемой главой муниципального образования Московской области в соответствии с законом Московской области. (Статья в редакции Закона Московской области от 19.07.2006 г. N 116/2006-ОЗ) Глава 7. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статья 41. Основания прекращения муниципальной службы 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде. 3. Увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: 1) прекращения гражданства Российской Федерации; 2) установленного судом факта разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну; 3) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, установленных для муниципального служащего настоящим Законом; 4) достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; 5) наличия обстоятельств, препятствующих осуществлению муниципальной службы, установленных пунктом 2 статьи 33 настоящего Закона; 6) вынесения аттестационной комиссией оценки о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы, когда перевод муниципального служащего с его согласия на другую работу невозможен. Статья 42. Предельный возраст нахождения на муниципальной службе 1. Предельным для нахождения на должности муниципальной службы является возраст 60 лет. 2. Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста, решением должностного лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. В этом случае однократное продление срока нахождения на муниципальной службе устанавливается не более чем на один год. 3. Продление нахождения на муниципальной службе муниципального служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста муниципальный служащий может продолжать работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора, не замещая должность муниципальной службы. Глава 8. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 43. Органы управления муниципальной службой 1. Управление муниципальной службой осуществляется: 1) Управлением государственной и муниципальной службы Московской области; 2) кадровой службой органов местного самоуправления. 2. Управление государственной и муниципальной службы Московской области: 1) координирует и осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации муниципальных служащих; 2) формирует, размещает и исполняет областной заказ на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих; 3) анализирует эффективность муниципальной службы в Московской области; 4) ведет Реестр муниципальных служащих Московской области, который содержит сведения о всех муниципальных служащих в органах местного самоуправления Московской области. Ведение Реестра муниципальных служащих Московской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области; 5) создает на основе Реестра муниципальных служащих Московской области информационные системы банка данных по муниципальной службе в Московской области; 6) организует и координирует научные исследования в области муниципальной службы; 7) осуществляет контроль за реализацией муниципальной кадровой политики в муниципальных образованиях; 8) реализует законодательство Московской области в части проведения аттестации, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; 9) консультирует кадровые службы органов местного самоуправления по вопросам правового положения муниципальных служащих, соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы. Статья 44. Полномочия кадровой службы органа местного самоуправления Кадровая служба органа местного самоуправления может создаваться как структурное подразделение органа местного самоуправления или полномочиями кадровой службы могут наделяться отдельные должностные лица, замещающие должности муниципальной службы. Кадровая служба осуществляет следующие полномочия: 1) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации муниципальных служащих, квалификационных экзаменов; 2) оформление нормативных правовых актов муниципального образования по вопросам муниципальной службы; 3) ведение Единого реестра муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, содержащего данные о каждом лице, занимающем муниципальную должность, и лице, замещающем должность муниципальной службы, в соответствующем муниципальном образовании, а также ведение их личных дел; 4) консультирование муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы; 5) анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, организация переподготовки (переквалификации), повышения квалификации муниципальных служащих; 6) иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования. Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 45. Порядок вступления Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Замещение вакантных должностей муниципальной службы по конкурсу осуществляется поэтапно с 1 января 1998 года. Статья 46. Приведение нормативных правовых актов муниципальных образований в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты муниципальных образований должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Губернатор Московской области А.С. Тяжлов Приложение к Закону Московской области 31 июля 1997 г. N 42/97-ОЗ ЕДИНЫЙ РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Московской области от 19.07.2006 г. N 116/2006-ОЗ) Муниципальные должности, устанавливаемые уставом муниципального образования для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления Должности категории "А" Глава муниципального образования Председатель Совета депутатов муниципального образования Заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования Депутат Совета депутатов муниципального образования Должности муниципальной службы Московской области для обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих муниципальные должности категории "А" Должности категории "Б" Ведущая должность Советник главы муниципального образования Пресс-секретарь главы муниципального образования Помощник главы муниципального образования Помощник председателя Совета депутатов муниципального образования Должности муниципальной службы Московской области для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления Должности категории "В" Высшая должность Руководитель администрации муниципального образования (назначенный) Первый заместитель главы администрации муниципального образования Первый заместитель руководителя администрации муниципального образования Заместитель главы администрации муниципального образования Заместитель руководителя администрации муниципального образования Главная должность Руководитель органа местного самоуправления <*> Руководитель органа администрации муниципального образования <**> Начальник отдела в Совете депутатов муниципального образования Управляющий делами администрации муниципального образования -------------------------------- <*> Руководитель органа местного самоуправления, образуемого в соответствии с уставом муниципального образования. <**> Наименование должности: председатель Комитета, начальник Управления, начальник отдела. Ведущая должность Заместитель руководителя органа местного самоуправления Заместитель председателя Комитета, заместитель начальника Управления, заместитель начальника отдела Заместитель начальника отдела в Совете депутатов муниципального образования Начальник отдела в составе Комитета, Управления Руководитель органа администрации муниципального образования <*> Начальник сектора в Совете депутатов муниципального образования Заместитель начальника отдела в составе Комитета, Управления Консультант -------------------------------- <*> Наименование должности: начальник сектора. Старшая должность Главный специалист Ведущий специалист Младшая должность Специалист 1-й категории Специалист 2-й категории Специалист Допускается двойное наименование должности муниципальной службы Московской области в случае, если: а) заместитель главы администрации муниципального образования, заместитель руководителя администрации муниципального образования является руководителем органа администрации муниципального образования; б) заместитель руководителя органа администрации муниципального образования является руководителем структурного подразделения этого органа; в) лицо, замещающее должность руководителя органа администрации муниципального образования или его заместителя, руководителя структурного подразделения органа администрации муниципального образования или его заместителя, либо иную должность муниципальной службы, является главным бухгалтером или его заместителем. Должности "начальник Управления", "председатель Комитета", "начальник отдела" учреждаются в случае, если штатная численность Комитета, Управления составляет не менее 10 единиц, а штатная численность отдела - не менее 4 единиц. Должность "начальник сектора" учреждается в случае, если штатная численность сектора составляет не менее 3 единиц. Должности "начальник отдела в составе Комитета, Управления" учреждаются в случае, если штатная численность отдела в составе Комитета, Управления составляет не менее 3 единиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|