Расширенный поиск
Закон Московской области от 03.11.1997 № 54/97-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН 3 ноября 1997 г. N 54/97-ОЗ Утратил силу - Закон Московской области от 22.07.2005 г. N 193/2005-ОЗ О бюджетных правах местного самоуправления (В редакции законов Московской области от 08.10.98 г. N 44/98-ОЗ; от 04.06.99 г. N 29/99-ОЗ; от 26.12.2000 г. N 105/2000-ОЗ; от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ; от 24.11.2001 г. N 183/2001-ОЗ; от 13.12.2001 г. N 219/2001-ОЗ; от 30.07.2002 г. N 82/2002-ОЗ; от 23.11.2002 г. N 133/2002-ОЗ; от 01.10.2003 г. N 113/2003-ОЗ; от 17.10.2003 г. N 128/2003-ОЗ; от 20.02.2004 г. N 30/2004-ОЗ; от 29.09.2004 г. N 123/2004-ОЗ; от 11.07.2005 г. N 171/2005-ОЗ) Принят решением Московской областной Думы от 15.10.97 N 6/148 Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при формировании, утверждении, расходовании и контроле средств местных бюджетов. Глава I. Общие положения Статья 1. Правовая основа Настоящий Закон разработан на основе Конституции Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области: 1. Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 3. Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации". 5. Указа Президента Российской Федерации "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации". 6. Устава Московской области. 7. Закона Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области". 8. Закона Московской области "О местном самоуправлении в Московской области. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) Статья 2. Основные понятия и определения В отношении настоящего Закона понятия и определения используются в следующих значениях: 1. Местный бюджет - бюджет муниципального образования. 2. Субвенции муниципальным образованиям из областного бюджета Московской области предоставляются в случаях и в порядке, установленных Законом Московской области "О субвенциях, предоставляемых муниципальным образованиям в Московской области. (В редакции Закона Московской области от 08.10.98 г. N 44/98-ОЗ) 3. Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 4. Нормативы бюджетной обеспеченности - расчетные показатели (в натуральном и стоимостном выражении), применяемые а целях межбюджетного регулирования при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. Нормативы бюджетной обесроченности также могут быть установлены в целях формирования отдельных расходов проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 5. Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 6. (Исключен - Закон Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 6. Собственные источники доходов местных бюджетов - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Московской области, а также, вводимые Советами депутатов муниципальных образований (далее - Совет) в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты. 7. Местные налоги и сборы - налоги и сборы, установленные Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами. 8. Регулирующие источники доходов местных бюджетов - федеральные и областные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Московской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на предстоящий финансовый год, а также на долговременной основе (не менее, чем на три года). 9. Средства самообложения - разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования вопросов местного значения. 10. Дотация местным бюджетам - финансовые средства, выделяемые из областного бюджета без указания направления использования этих средств для формирования доходной части местных бюджетов в случаях, если закрепленных и регулирующих источников доходов недостаточно для формирования минимального местного бюджета. 11. Субвенция местным бюджетам - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и определенный срок муниципальным образованиям из федерального и областного бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок. 12. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований денежные средства, образуемые в областном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой. 13. Трансферт - финансовые средства, передаваемые из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований в бюджеты муниципальных образований. 14. Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 15. Муниципальное образование второго вида - муниципальное образование, находящееся в границах территории другого муниципального образования. Статья 3. Местные бюджеты 1. Каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет и право на получение финансовых средств в порядке бюджетного регулирования за счет средств федерального и областного бюджетов. 2. Местный бюджет является частью финансовых ресурсов местного самоуправления. 3. В состав местного бюджета органы местного самоуправления вправе включать целевые и резервные фонды, а также сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий. 4. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно указываются средства, направляемые на финансирование решения местных вопросов, и средства, предназначенные для реализации органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. (На 2001 год действие приостановлено - Закон Московской области от 26.12.2000 г. N 105/2000-ОЗ) 5. Составление проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении, установление местных налогов и сборов, льгот по ним, в соответствии с настоящим Законом и законодательством Российской Федерации и Московской области, находятся в ведении органов местного самоуправления. 6. Формирование местных бюджетов основывается на единых методологических основах, минимальных государственных социальных стандартах, нормативах бюджетной обеспеченности, установленных законами Российской Федерации и Московской области. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) Статья 4. Рабочая документация к проекту местного бюджета Состав рабочей документации: 1. Бюджетное послание Главы муниципального образования, которое включает краткое изложение ожидаемых итогов деятельности за год, предшествующий планируемому, и постановку задачи на планируемый год. 2. Анализ тенденций социально-экономического развития муниципального образования, охватывающий период не менее двух лет, предшествующих году его составления. 3. Прогноз основных показателей социально-экономического развития муниципального образования на бюджетный год. 4. Перечень и описание муниципальных программ социальноэкономического развития. 5. План доходов и расходов местного бюджета с выделением всех планируемых доходов, сборов и расходов по разделам функциональной бюджетной классификации. 6. Средства в доходной и расходной частях местного бюджета для осуществления отдельных федеральных и областных полномочий, переданных муниципальному образованию законом Московской области или Федеральным законом. 7. Перечень налоговых льгот, действующих на территории муниципального образования, и суммы выпадающих доходов в связи с предоставлением указанных льгот. 8. Перечень защищенных статей расходов местного бюджета. 9. Перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории муниципального образования. 10. Норматив оборотной кассовой наличности по местному бюджету. 11. Сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, входящих в состав муниципального образования. 12. Иные документы, перечень и содержание которых устанавливается решением органов местного самоуправления. 13. Расчет по доходам и расходам бюджета. 14. Сведения о целевых и резервных фондах. Статья 5. Сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий 1. Составной частью местных бюджетов могут являться сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Для населенных пунктов и территорий, имеющих зарегистрированные органы территориального общественного самоуправления, которые являются юридическими лицами, составление смет в составе местных бюджетов обязательно. 2. Порядок разработки, утверждения и использования смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Уставом муниципального образования. 3. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий производится одновременно с рассмотрением и утверждением отчетов об исполнении местных бюджетов. 4. Расходы населенных пунктов и территорий осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов. В случае делегирования органом местного самоуправления части своих полномочий по решению вопросов местного значения органам территориального общественного самоуправления, средства на эти цели включаются в сметы доходов и расходов. 5. Форма и содержание сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий устанавливаются в соответствии с бюджетной классификацией, на принципах, установленных настоящим Законом для местных бюджетов. Статья 6. Права органов территориального общественного самоуправления в части использования финансовых ресурсов 1. Органы территориального общественного самоуправления имеют право: 1.1. Вносить предложения по разработке совместно с органами местного самоуправления смет доходов и расходов, а также предложения по штатному расписанию и порядку оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления. 1.2. Выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием средств, предусмотренных в смете на их выполнение. 1.3. Организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством и предусмотренную сметой, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения. 2. Органы территориального общественного самоуправления: 2.1. Самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении ресурсы, не вошедшие в состав сметы. 2.2. Кооперируют на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ отдельных населенных пунктов и территорий. Статья 7. Самостоятельность местных бюджетов 1. Самостоятельность местных бюджетов обеспечивается: - наличием собственных источников доходов; - наличием доходов от использования муниципальной собственности; - правом получения регулирующих источников доходов, дотаций, субвенций, трансфертов и средств, предназначенных для реализации органами местного самоуправления отдельных федеральных и областных полномочий, в соответствии с действующим законодательством; - правом определять направления использования и расходования средств местных бюджетов, за исключением субвенций. 2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, а также контроль за их исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. 3. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Московской области обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. 4. Совет самостоятельно утверждает местный бюджет, а администрация муниципального образования самостоятельно его исполняет. Вмешательство иных органов и организаций в процесс формирования, утверждения и исполнения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 5. Доходы муниципального образования зачисляются в установленном порядке на счет местного бюджета. Орган территориального общественного самоуправления, имеющий бюджетный счет, получает финансовые средства в соответствии со сметой из местного бюджета, и использует их самостоятельно. Обращение взыскания на бюджетные средства местных сообществ, так же как и на имущество, приобретенное на доходы местных сообществ, допускается только в случаях, предусмотренных законодательством. 6. Доходы местных бюджетов, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышений доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения предполагаемых доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении органов местного самоуправления, изъятию не подлежат и используются по их усмотрению. 7. Органы местного самоуправления самостоятельно: - увеличивают, исходя из имеющихся финансовых возможностей и с учетом приоритетов развития, расходы (нормы расходов) по отдельным вопросам местного значения, сверх расходов, рассчитанных на основе нормативов бюджетной обеспеченности; (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) - устанавливают размер расходов на содержание образуемых ими органов, а также органов местной администрации и территориального общественного самоуправления; - утверждают штатное расписание, сметы доходов и расходов на содержание органов территориального общественного самоуправления. 8. Органы местного самоуправления не вправе уменьшать размер средств, предназначенных для решения отдельных вопросов местного значения, ниже уровня расходов, рассчитанных на основе нормативов бюджетной обеспеченности. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) Глава II. Формирование и рассмотрение местных бюджетов Статья 8. Принципы формирования минимального местного бюджета 1. Минимальный местный бюджет формируется с учетом сохранения обеспеченности средствами расходов по каждому из вопросов местного значения в местном бюджете в предыдущем финансовом году, с учетом увеличения расходов, вызванных решениями органов государственной власти Московской области, и увеличением нормативов бюджетной обеспеченности. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 2. Минимально необходимые расходы местного бюджета устанавливаются на основе нормативов бюджетной обеспеченности по каждому из вопросов местного значения, находящемуся в ведении соответствующего муниципального образования. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 3. Нормативы отчислений по регулирующим источникам в местные бюджеты, дотации и субвенции устанавливаются законом Московской области, исходя из необходимости покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. 4. При определении доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов местные налоги и сборы учитываются по каждому муниципальному образованию в полном объеме по максимально возможным в соответствии с законодательством ставкам (процентам). 5. Уровень социально-экономического развития отдельных муниципальных образований на территории Московской области повышается путем реализации областных целевых программ социально-экономического развития Московской области до величины установленных минимальных государственных социальных стандартов по отдельным вопросам местного значения. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) Статья 9. Показатели бюджетного регулирования местных бюджетов 1. Показатели бюджетного регулирования местных бюджетов устанавливаются законами Московской области. 2. В состав показателей бюджетного регулирования местных бюджетов входят: - нормативы (в процентах) отчислений от регулирующих доходов; - субвенции и их целевое назначение, дотации и трансферты (в процентах); - доля муниципального образования (в процентах) в фонде финансовой поддержки муниципальных образований; - средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального и областного бюджетов; - нормативы бюджетной обеспеченности. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 3. Органы местного самоуправления могут включать в состав показателей бюджетного регулирования на территории соответствующего муниципального образования перечень и размер смет доходов и расходов территориального общественного самоуправления. Статья 10. Организация бюджетного процесса местного самоуправления 1. Бюджетный процесс местного самоуправления составляет с бюджетным процессом области единый комплекс этапов и мероприятий. 2. Этапы и мероприятия бюджетного процесса местного самоуправления исполняются в муниципальных образованиях применительно к местным бюджетам в сроки и по форме, установленные для областного бюджета Законом Московской области N 31/95-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области". Статья 11. Гарантии соблюдения бюджетного процесса в муниципальных образованиях 1. Органы государственной власти Московской области не позднее чем за 5 месяцев до начала планируемого года доводят до органов местного самоуправления проектируемые показатели бюджетного регулирования, которые подлежат согласованию с органами местного самоуправления, а также проект нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и социальных норм. 2. За 2,5 месяца до начала планируемого года органы государственной власти Московской области обязаны довести до органов местного самоуправления установленные законом Московской области показатели бюджетного регулирования, в том числе: нормативы по регулирующим источникам доходов, дотации, субвенции и величины нормативов бюджетной обеспеченности. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 3. При нарушении органами государственной власти Московской области сроков представления в органы местного самоуправления показателей бюджетного регулирования, Совет может своим решением принимать величины нормативов минимальной бюджетной обеспеченности не выше уровня текущего года, для составления проекта местного бюджета. В этом случае органы государственной власти Московской области не могут принимать решения или законы Московской области об уменьшении величины нормативов бюджетной обеспеченности. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 4. Органы местного самоуправления могут принимать решения по сокращению сроков представления и рассмотрения местных бюджетов в рамках сроков, установленных настоящим Законом. К компетенции органов местного самоуправления не относится сокращение или игнорирование отдельных этапов и мероприятий бюджетного процесса местного самоуправления. Статья 12. Рассмотрение и принятие местного бюджета 1. Глава муниципального образования или Глава администрации муниципального образования в муниципальных образованиях, где не предусмотрена должность Главы муниципального образования, в установленные настоящим Законом сроки вносит на рассмотрение Совета проект местного бюджета. 2. По итогам рассмотрения проекта местного бюджета Совет может принять решение об утверждении местного бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений. 3. В случае отклонения проекта местного бюджета доработанный проект местного бюджета повторно выносится Главой муниципального образования или Главой администрации муниципального образования в муниципальных образованиях, где не предусмотрена должность Главы муниципального образования, на рассмотрение Совета в сроки, установленные Советом. 4. В случаях, когда проект местного бюджета не утвержден до начала планируемого года, Глава муниципального образования или Глава администрации муниципального образования в муниципальных образованиях, где не предусмотрена должность Главы муниципального образования, имеет право расходовать средства бюджета в размере 1/12 суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен. Статья 13. Нормативы бюджетной обеспеченности (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 1. Нормативы бюджетной обеспеченности устанавливаются законом Московской области в целях межбюджетного регулирования при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. Нормативы бюджетной обеспеченности также могут быть установлены в целях формирования отдельных расходов проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности могут быть едиными для всей области или групповыми. Установление индивидуальных нормативов бюджетной обеспеченности запрещается. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) Групповыми нормативами бюджетной обеспеченности являются нормативы, устанавливаемые не менее, чем для трех муниципальных образований. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 2. Нормативы бюджетной обеспеченности устанавливаются по каждому вопросу местного значения в интегрированном или дифференцированном виде. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 3. Состав и величины нормативов бюджетной обеспеченности представляется Губернатором на рассмотрение Московской областной Думы, в виде проекта закона Московской области за 4 месяца до начала финансового года. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 4. При непредставлении Губернатором проекта закона Московской области об установлении величин нормативов бюджетной обеспеченности в установленные сроки Московская областная Дума может самостоятельно рассмотреть и принять закон Московской области о величине нормативов. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) При этом Московская областная Дума не вправе устанавливать дополнительные виды интегрированных нормативов по отдельным вопросам местного значения. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) Статья 14. Состав нормативов бюджетной обеспеченности Нормативами бюджетной обеспеченности являются: 1. Нормативы в системе жилищно - коммунального хозяйства: 1.1. Стандарт предельной стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг - в рублях на кв. м общей площади жилья в месяц. 1.2. Норматив потребления тепловой энергии на отопление муниципального жилья - в Гкал на кв. м общей площади жилья в месяц. 1.3. Норматив потребления тепловой энергии на отопление объектов социальной сферы в Гкал на кв. м площади здания (помещения) в месяц. 1.4. Норматив потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение муниципального жилья - в Гкал на одного жителя в месяц (для формирования стандарта предельной стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг - в Гкал на кв. м общей площади жилья в месяц). 1.5. Нормативы потребления тепловой энергии на горячее водоснабжение объектов социальной сферы - в Гкал в месяц по видам потребителей. 1.6. Норматив водоснабжения муниципального жилья - в куб. м на жителя (для формирования стандарта предельной стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг - в куб. м на кв. м общей площади жилья в месяц). 1.7. Нормативы водоснабжения объектов социальной сферы - в куб. м на месяц по видам потребителей. 1.8. Норматив водоотведения муниципального жилья - в куб. м на жителя (для формирования стандарта предельной стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг - в куб. м на кв. м общей площади жилья в месяц). 1.9. Норматив водоотведения объектов социальной сферы - в куб. м в месяц по видам потребителей. 1.10. Норматив накопления твердых бытовых отходов в муниципальном жилищном фонде - в куб. м на жителя в месяц, в том числе крупногабаритных отходов - в куб. м на жителя в месяц (для формирования стандарта предельной стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг - в куб. м на кв. м общей площади жилья в месяц, в том числе крупногабаритных отходов - в куб. м на кв. м общей площади жилья в месяц). 1.11. Норматив обеспечения населения и муниципальных учреждений твердым топливом (по видам) - в соответствующих измерителях на кв. м общей площади в год. 1.12. Норматив на благоустройство и озеленение (за исключением строительства объектов внешнего благоустройства) - в рублях на один га застроенной территории населенных пунктов в год с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде. 1.13. Норматив потребления электрической энергии - в кВтч на жителя в месяц (для формирования стандарта предельной стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг - в кВтч на кв. м общей площади жилья в месяц). 1.14. Норматив потребления сетевого газа - в куб. м на кв. м общей площади эксплуатируемого жилья в месяц и в куб. м на кв. м общей площади газифицированного жилья в месяц. 1.15. Норматив потребления сжиженного газа - в кг на кв. м общей площади эксплуатируемого жилья в месяц и в кг на кв. м общей площади газифицированного жилья в месяц. 1.16. Норматив на содержание мест захоронения - в рублях на один га площади кладбищ в год с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде. 2. Нормативы в системе образования по типам и видам образовательных учреждений: 2.1. Дошкольные образовательные учреждения: 2.1.1. Норматив на содержание одного ребенка в учреждениях дошкольного образования по городу - в рублях. 2.1.2. Норматив на содержание одного ребенка в учреждениях дошкольного образования в сельской местности - в рублях. 2.2. Учреждения дополнительного образования детей: 2.2.1. Норматив на содержание одного обучающегося в детско-юношеской спортивной школе - в рублях. 2.2.2. Норматив на содержание одного обучающегося в специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва - в рублях. 2.2.3. Норматив на содержание одного обучающегося в центре дополнительного образования - в рублях. 2.2.4. Норматив на содержание одного обучающегося в доме детского творчества - в рублях. 2.2.5. Норматив на содержание одного обучающегося в музыкальной школе - в рублях. 2.2.6. Норматив на содержание одного обучающегося в школе искусств - в рублях. 2.3. Прочие учреждения образования: 2.3.1. Норматив расходов, затрачиваемых логопедическим пунктом на обслуживание одного учреждения образования, - в рублях. 2.3.2. Норматив расходов, затрачиваемых методическим кабинетом на обслуживание одного учреждения образования, - в рублях. 2.3.3. Норматив расходов, затрачиваемых фильмотекой на обслуживание одного учреждения образования, - в рублях. 2.3.4. Норматив расходов, затрачиваемых централизованной бухгалтерией на обслуживание одного учреждения образования, - в рублях. 2.3.5. Норматив расходов, затрачиваемых хозяйственно-эксплуатационной организацией на обслуживание одного учреждения образования, - в рублях. 3. Нормативы в системе здравоохранения: 3.1. Норматив текущих затрат муниципальных учреждений здравоохранения на оказание одному жителю скорой медицинской помощи и помощи при социально значимых заболеваниях - в рублях на одного жителя в год. 3.2. Норматив текущих затрат муниципальных учреждений здравоохранения на оказание одному жителю прочей медицинской помощи и мероприятий, дифференцированный по группам муниципальных образований, - в рублях на одного жителя в год. 4. Нормативы в системе объектов дорожно-мостового хозяйства, расположенных в городских и сельских поселениях Московской области: 4.1. Нормативы на содержание, устанавливаемые по группам объектов дорожно-мостового хозяйства, - в рублях на тыс. кв. метров или на измеритель элемента искусственного сооружения. 4.2. Нормативы на ремонт, устанавливаемые по группам объектов дорожно-мостового хозяйства, - в рублях на тыс. кв. метров или на измеритель элемента искусственного сооружения. (Пункты в редакции Закона Московской области от 29.09.2004 г. N 123/2004-ОЗ) 5. Нормативы в системе культуры, дифференцированные по группам муниципальных образований: 5.1. Норматив на содержание и организацию работы дворцов, домов культуры, других учреждений клубного типа - в рублях на одно учреждение в год. 5.2. Норматив на организацию работы сельских киноустановок - в рублях на одно учреждение в год. 5.3. Норматив на содержание библиотек - в рублях на одно учреждение в год. 5.4. Норматив на содержание музеев и постоянных выставок - в рублях на одно учреждение в год. 5.5. Норматив на содержание и организацию работы театров - в рублях на одно учреждение в год. 5.6. Норматив на содержание прочих учреждений и проведение мероприятий в системе культуры - в рублях на одного жителя муниципального образования в год. (В редакции Закона Московской области от 01.10.2003 г. N 113/2003-ОЗ) 6. Нормативы в системе физической культуры и спорта: 6.1. Норматив на содержание и организацию работы спортивных сооружений, дифференцированный по группам муниципальных образований, - в рублях на одного жителя в год. 6.2. Норматив на проведение спортивных мероприятий в системе физической культуры и спорта - в рублях на одного жителя в год. 7. Норматив на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, дифференцированный по группам муниципальных образований, - в рублях на одного жителя муниципального образования. (В редакции Закона Московской области от 29.09.2004 г. N 123/2004-ОЗ) 8. Норматив на организацию и содержание муниципальных архивов - в рублях на одного жителя муниципального образования. 9. Норматив на организацию и проведение молодежной политики в муниципальном образовании - в рублях на одного жителя муниципального образования. (Статья в редакции Закона Московской области от 30.07.2002 г. N 82/2002-ОЗ) Глава III. Правовое регулирование доходов местных бюджетов Статья 15. Доходы местных бюджетов 1. Доходы местных бюджетов состоят из собственных и регулирующих источников доходов, доходов от использования муниципального имущества, финансовой помощи областного и федерального бюджетов (дотации, субвенции, трансферты), средств по взаимным расчетам с другими бюджетами, заемных и других средств. 2. В течение финансового года не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения нормативы отчислений от регулирующих источников доходов в местные бюджеты, а так же размеры дотаций и субвенций, за исключением случаев уменьшения нормативов отчислений от регулирующих доходов для Московской области соответствующим федеральным законом и нецелевого использования выделенных субвенций. 3. (Исключен - Закон Московской области от 13.12.2001 г. N 219/2001-ОЗ) 3. Недотационные бюджеты муниципальных образований стимулируются сверх минимального бюджета путем выделения средств из областного бюджета и их распределения с учетом доли доходов, вносимой каждым недотационным муниципальным образованием в областной бюджет. (Действие приостановлено в 2003 году - Закон Московской области от 23.11.2002 г. N 133/2002-ОЗ); (Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря (включительно) 2004 года - Закон Московской области от 17.10.2003 г. N 128/2003-ОЗ); (Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря (включительно) 2005 года - Закон Московской области от 11.07.2005 г. N 171/2005-ОЗ) Местные бюджеты считаются недотационными, если по регулирующим источникам муниципальное образование зачисляет в областной бюджет более 2% налога на прибыль предприятий и налог на добавленную стоимость. (На 1999 год действие абзаца приостановлено - Закон Московской области от 04.06.99 г. N 29/99-ОЗ) Стимулирование недотационных местных бюджетов, вносящих в областной бюджет более 20% его доходов, осуществляется индивидуально и в распределении фонда стимулирования они не участвуют. Статья 16. Собственные источники доходов 1. Собственные источники доходов муниципальных образований зачисляются полностью в местный бюджет. 2. Советы могут устанавливать только те виды местных налогов и сборов, которые относятся к вопросам местного значения, а также к вопросам, не исключенным из их ведения и не отнесенным к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 3. Органы местного самоуправления не вправе вводить дополнительные налоги и сборы, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и сборов. 4. Местное сообщество вправе принимать решения о самообложении, путем разового добровольного внесения средств на финансирование необходимых мероприятий по решению вопросов местного значения. 5. За местными бюджетами закрепляются на постоянной основе следующие федеральные и областные налоги и сборы в части средств, зачисляемых в бюджет Московской области: 5.1. Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения - 100%. 5.2. Налог на имущество предприятий - 50%. 5.3. Платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Доходы от приватизации и реализации муниципального имущества в полном объеме, а также доходы от приватизации государственного имущества в соответствии с федеральным законодательством. 5.5. Государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.6. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель - 100%. 5.7. Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем - 100%. 5.8. Подоходный налог с физических лиц - не менее 50% в среднем по области (в случае его закрепления за областью Федеральным законодательством) 6. Источники доходов местных бюджетов муниципальных образований первого и второго вида разграничиваются законом Московской области в соответствии с договором о разграничении полномочий между муниципальными образованиями. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе (полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы. 7. Муниципальные образования второго вида в качестве финансового обеспечения решения вопросов совместного ведения могут по договору передавать собственные источники доходов муниципальному образованию первого вида. 8. Проценты отчислений от закрепляемых источников доходов в местные бюджеты, вводимые на долговременной основе, могут устанавливаться законом Московской области не чаще, чем один раз в три года. (На 2001 год действие приостановлено - Закон Московской области от 26.12.2000 г. N 105/2000-ОЗ); (Действие пункта в 2002 г. приостановлено - Закон Московской области от 24.11.2001 г. N 183/2001-ОЗ); (Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря (включительно) 2004 года - Закон Московской области от 17.10.2003 г. N 128/2003-ОЗ); (Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря (включительно) 2005 года - Закон Московской области от 11.07.2005 г. N 171/2005-ОЗ) 9. В течение срока, на который устанавливаются нормативы отчислений от налогов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, не могут быть пересмотрены нормативы отчислений в части средств, зачисляемых в областной бюджет, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. 10. В течение закрепленного периода лет могут быть пересмотрены нормативы отчислений от налогов, указанных в пунктах 5, 6 настоящей статьи, в части средств, зачисляемых в местный бюджет, в случае перераспределения или разграничения полномочий между муниципальными образованиями на основе договора. Статья 17. Регулирующие источники доходов 1. Регулирующие источники доходов местных бюджетов: 1.1. Налог на прибыль предприятий и организаций. 1.2. Налог на добавленную стоимость. 1.3. Налог на прибыль банков и других кредитных организаций. 1.4. Налог на прибыль страховщиков. 1.5. Налог на доходы казино, иных игорных домов (мест) и от другого игорного бизнеса. 1.6. Налог от видеосалонов (видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них. 1.7. Налог с биржевой деятельности и налогу на прибыль от посреднических операций и сделок. 1.8. По средствам предприятий, полученным в результате нарушения государственной дисциплины цен. 1.9. Акцизы на отдельные группы и виды товаров. 1.10. Подоходный налог с физических лиц. 2. Доли нормативов отчислений от регулирующих источников, указанных в пункте 1 настоящей статьи, относятся к собственным доходам местных бюджетов при их закреплении за муниципальным образованием на постоянной основе. Размер минимальных долей (в процентах) регулирующих налогов, закрепляемых за каждым муниципальным образованием, определяется по фиксированной формуле, исходя из общего объема средств, переданных Московской области по каждому из этих налогов. (На 2001 год действие приостановлено - Закон Московской области от 26.12.2000 г. N 105/2000-ОЗ) 3. Нормативы отчислений от регулирующих источников доходов в местные бюджеты устанавливаются ежегодно Законом Московской области "Об основных характеристиках областного бюджета" для всех муниципальных образований. 4. Проценты отчислений от регулирующих источников доходов в бюджеты муниципальных образований второго вида могут устанавливаться решением Совета муниципального образования первого вида, если им такое право делегировано законом Московской области. 5. Установление нормативов отчислений от регулирующих доходов муниципальным образованием второго вида, взявшим для исполнения часть дополнительных вопросов местного значения, осуществляет муниципальное образование первого вида, если такое право ему делегировано законом Московской области. Спорные вопросы решаются согласительной комиссией, состоящей из депутатов Советов и представителей администраций двух муниципальных образований. Статья 18. Гарантии местных бюджетов по закрепленным и регулирующим источникам доходов 1. Нормативы отчислений в местные бюджеты устанавливаются законами Московской области, исходя из гарантированной обеспеченности минимальных бюджетов по отдельным вопросам местного значения, а также из сложившихся уровней развития социальной инфраструктуры и прогноза основных направлений социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований. 2. Изменение состава и ставок регулирующих источников доходов муниципальных образований осуществляется на основании федеральных законов, законов Московской области и иных нормативных актов в установленном порядке. 3. Досрочное изменение нормативов отчислений в местные бюджеты допускается только на основании законов Московской области в случае: 3.1. Необходимости приведения нормативов в соответствие с федеральными законами и иными нормативными актами, регулирующими налоговую и финансово-бюджетную политику, которые могут быть введены в действие или изменены после утверждения нормативов отчислений органами государственной власти Московской области. 3.2. Иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области. 4. В целях максимального сокращения встречных финансовых потоков при недостаточности собственных доходов для финансирования расходов муниципального образования в пределах минимального бюджета устанавливается максимально возможное повышение нормативов отчислений от регулирующих доходов с учетом их контингентов, имеющихся на территории муниципального образования. 5. Фактическое увеличение собственных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово-хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, а также следствием налоговой инициативы органов местного самоуправления, не может служить основанием для снижения на следующий год нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также доли (в процентах) муниципального образования в фонде финансовой поддержки муниципальных образований. Статья 19. Заемные средства 1. Заемные средства используются для решения экономических проблем на соответствующих территориях муниципальных образований. 2. Заемные средства, привлекаемые органами местного самоуправления, могут быть в форме: - процентных и беспроцентных ссуд, получаемых из областного бюджета; - кредитов коммерческих банков; - муниципальных займов, выпускаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области; - иных заемных средств, гарантированных органами местного самоуправления или Правительством Московской области от имени Московской области. 3. Предельно допустимая сумма заемных средств органов местного самоуправления не должна превышать 15 процентов объема расходной части местного бюджета. Кратковременные заимствования в любой форме не могут производиться до утверждения местного бюджета на текущий финансовый год. Статья 20. Финансовая помощь, оказываемая муниципальным образованиям 1. Органы государственной власти Московской области вправе в установленном порядке оказывать финансовую помощь местным бюджетам, которая предоставляется путем дотаций, субвенций и трансфертов, а также выделением средств, предусмотренных областными целевыми программами социально-экономического развития территорий. 2. Финансовая помощь муниципальным образованиям оказывается в виде дотаций и трансфертов только в случае, когда для финансирования расходов минимального местного бюджета недостаточно собственных источников, а по регулирующим источникам установлены максимальные нормативы зачислений в бюджет муниципального образования. 3. Выделенные органами государственной власти Московской области финансовые средства зачисляются на текущие счета местных бюджетов и не подлежат изъятию, кроме субвенций, используемых с нарушением сроков и целей, на которые они были выделены. 4. Пересмотр размера финансовой помощи в течение финансового года не допускается за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Статья 21. Формирование финансовой помощи муниципальным образованиям 1. Дотации муниципальным образованиям выдаются только на текущие расходы, обеспечивающие минимальный местный бюджет. Муниципальному образованию второго вида дотации могут выдаваться из областного бюджета или из бюджета муниципального образования первого вида, если ему это право делегировано законом Московской области. Дотации местным бюджетам выдаются в абсолютной сумме на безвозвратной основе для формирования доходной части местных бюджетов. 2. Субвенции местным бюджетам выделяются на определенный срок и подлежат возврату в случае нарушения их целевого использования. Субвенции местным бюджетам предоставляются на основании закона Московской области для реализации инвестиционных проектов и целевых программ. Инвестиционные проекты и целевые программы развития муниципальных образований подлежат обязательному рассмотрению и утверждению Советами в установленном порядке. Основой для предоставления субвенций из областного бюджета являются целевые программы социально-экономического развития Московской области или муниципальных образований, согласованные с Администрацией Московской области, с четким экономическим обоснованием и разбивкой затрат по годам реализации. Объемы расходов по каждой целевой программе в областном бюджете предусматриваются отдельной строкой с выделением текущих расходов и расходов развития. Муниципальным образованиям второго вида субвенции могут выдаваться из областного бюджета или бюджета муниципального образования первого вида, если ему это право предоставлено законом Московской области. 3. Трансферты являются формой предоставления местным бюджетам финансовой помощи из фонда финансовой поддержки территории. Трансферты предоставляются из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, а для муниципального образования второго вида могут предоставляться из бюджета муниципального образования первого вида. Расчет величины трансфертов муниципальным образованием проводится на основе прогнозных показателей на планируемый финансовый год. Величины трансфертов устанавливаются в виде доли муниципального образования в фонде финансовой поддержки муниципальных образований в областном бюджете. Величина доли (процентов) средств, выделяемых из фондов финансовой поддержки муниципальных образований, порядок предоставления и объем финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета устанавливаются по единой методологии в соответствии с Законом Московской области N 31/95-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области". Статья 22. Права органов местного самоуправления в области налоговой политики Органы местного самоуправления наделяются правом: 1. Устанавливать местные налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области. 2. Взимать налоги, подлежащие зачислению в местные бюджеты, со всех предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, а также получать в местный бюджет предусмотренные федеральными и областными законами налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования. 3. Предоставлять отдельным категориям физических и юридических лиц льготы по уплате местных налогов в соответствии с федеральными законами. 4. Устанавливать дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области в местные бюджеты. Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации. Глава IV. Расходная часть местных бюджетов Статья 23. Основные направления расходов местных бюджетов 1. Направления расходов местных бюджетов определяются содержанием вопросов местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований, устанавливаются в соответствии с действующей бюджетной классификацией. Среди расходов местных бюджетов отдельно выделяются: 1.1. Расходы на финансирование народного хозяйства. 1.2. Расходы на финансирование содержания социально-культурных учреждений и проведение мероприятий. 1.3. Расходы на финансирование муниципальных программ и инвестиций. 1.4. Расходы на содержание органов местного самоуправления, муниципальных правоохранительных органов. 1.5. Расходы, связанные с выплатой разного рода пособий и компенсаций гражданам, и другие расходы. 1.6. Расходы, связанные с реализацией муниципальным образованием отдельных государственных полномочий. 1.7. Расходы по сметам доходов и расходов органов территориального общественного самоуправления. 1.8. Расходы по обслуживанию и погашению внутреннего долга муниципального образования. 1.9. Ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской собственности и предпринимательского риска. 1.10. Расходы на финансирование подготовки и проведение выборов местного самоуправления и референдумов, в соответствии с действующим законодательством. 2. Порядок расходования средств, связанных с обеспечением деятельности Советов и администраций муниципальных образований, определяется этими органами самостоятельно в соответствии с уставами муниципальных образований и законами Российской Федерации и Московской области. Статья 24. Бюджет текущих расходов и бюджет развития Расходы местных бюджетов делятся на две части: бюджет текущих расходов и бюджет развития муниципальных образований. 1. В бюджет текущих расходов муниципальных образований включаются расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, образования, культуры, физической культуры, спорта и другие расходы, не включенные в бюджет развития. При наличии дефицита бюджета муниципального образования первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов, в части защищенных статей местного бюджета. 2. В бюджет развития территорий муниципальных образований включаются расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий и другие затраты, связанные с расширением воспроизводства. Статья 25. Защищенные статьи При утверждении бюджета Советы отдельной строкой выделяют защищенные статьи расходов, которые должны финансироваться в полном объеме. Перечень защищенных статей текущих бюджетных расходов не является постоянным и устанавливается ежегодно, исходя из социальных приоритетов и финансовых возможностей местного бюджета. Статья 26. Права местного самоуправления в части формирования расходной части бюджетов 1. В расходную часть бюджетов включаются расходы по минимальному местному бюджету не ниже расходов, предусмотренных нормативами минимальной бюджетной обеспеченности по каждому из вопросов местного значения. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 2. В случае, если отдельные вопросы местного значения по договору выполняются одним муниципальным образованием на территории другого муниципального образования, расходы по обеспечению каждого вопроса местного значения включаются в состав расходов муниципального образования, фактически выполняющего работы на основании нормативов минимальной бюджетной обеспеченности с учетом суммирования контингентов по каждому вопросу. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 3. В расходах местных бюджетов муниципальных образований, которым переданы отдельные государственные полномочия, отдельно от финансирования вопросов местного значения указываются средства на реализацию отдельных государственных полномочий. Глава V. Межбюджетные отношения Статья 27. Организация межбюджетных отношений 1. Бюджетное регулирование осуществляется путем передачи местным бюджетам финансовых средств, к которым относятся: 1.1. Часть федеральных налогов и налогов Московской области в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами. 1.2. Дотации, субвенции и средства, выделяемые из федерального и областного бюджетов, а также фонда финансовой поддержки муниципальных образований. 1.3. Средства по взаимным расчетам из федерального и областного бюджетов. 2. Организация межбюджетных отношений в Московской области осуществляется на основе федеральных законов, законов Московской области, а также договоров между органами государственной власти Московской области, с одной стороны, и органами местного самоуправления, с другой стороны, а также договоров непосредственно между муниципальными образованиями. 3. Характер, объем и содержание финансовых полномочий, делегированных органами местного самоуправления друг другу, определяются договором, утверждаемом Главами муниципальных образований или Главами администраций муниципальных образований в муниципальных образованиях, где не предусмотрена должность Главы муниципального образования. Статья 28. Договорные отношения муниципальных образований 1. Разграничение полномочий по вопросам введения, установления и порядка зачисления собственных налогов устанавливается договором между муниципальными образованиями. 2. Договор, заключаемый между муниципальными образованиями при разграничении полномочий по вопросам совместного ведения, должен содержать: 2.1. Перечень полномочий, передаваемых в договорном порядке одним муниципальным образованием другому. 2.2. Нормативы отчислений от собственных источников доходов местного бюджета, передаваемые одним муниципальным образованием другому. 3. Договоры между муниципальными образованиями по разграничению предметов ведения должны в обязательном порядке включать взаимные обязательства сторон по характеру, срокам и качеству выполняемых работ, этапам и размерам финансирования, размерам и срокам предоставления кредитов, льгот, индексации платежей из-за инфляции и другие условия. Статья 29. Поддержка местного самоуправления органами государственной власти Московской области 1. Органы государственной власти Московской области содействуют укреплению местных бюджетов путем: 1.1. Принятия мер по регулированию местных бюджетов. 1.2. Содействия в решении задач социально-экономического развития муниципальных образований через областные целевые программы. 1.3. Распределения средств для финансирования федеральных и областных программ между муниципальными образованиями, а также контроля за эффективным использованием этих средств. 1.4. Разработки показателей бюджетного регулирования, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, и обеспечение минимальных государственных социальных стандартов. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 1.5. Оказания методической помощи органам местного самоуправления по разработке и исполнению местных бюджетов, формированию внебюджетных и валютных фондов. 1.6. Иными способами. 2. Органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления обязаны содействовать населенным пунктам и территориям в решении финансовых проблем, оказывая последним помощь в пределах своей компетенции. Статья 30. Права местного самоуправления на компенсацию дополнительных расходов местных бюджетов 1. В случаях, когда доходы бюджетов муниципальных образований уменьшаются или их расходы увеличиваются в результате решений, принятых органами государственной власти Московской области, недостающие средства компенсируются за счет средств областного бюджета. 2. Передача местным бюджетам отдельных видов расходов из бюджета Московской области осуществляется по договору на основе взаимного согласия органов местного самоуправления и органов государственной власти Московской области с одновременной передачей соответствующих финансовых источников. 3. Решения органов государственной власти Московской области, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Глава VI Исполнение местных бюджетов Статья 31. Права органов местного самоуправления в использовании бюджетных средств Органы местного самоуправления вправе: 1. Определять и утверждать направления, объемы и порядок использования бюджетных средств на текущее содержание, экономическое и социальное развитие муниципального образования. 2. Вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, в ценные бумаги, а также предоставлять в установленном порядке займы. 3. Предусматривать в местных бюджетах средства для погашения долговых обязательств. 4. Определять размеры резервных фондов финансовых ресурсов за счет средств местных бюджетов. 5. Определять категории граждан, имеющих право на пособия и льготы за счет средств местных бюджетов. 6. Объединять средства местного бюджета со средствами других муниципальных образований и средствами юридических и физических лиц для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов муниципальной собственности. Статья 32. Секвестр местных бюджетов и их уточнение 1. По предложению Главы муниципального образования или Главы администрации муниципального образования в муниципальных образованиях, где не предусмотрена должность Главы муниципального образования, Совет принимает решение о секвестировании расходов в случаях, если: 1.1. В процессе исполнения бюджета величина дефицита превышает ранее установленную. 1.2. Происходит резкое снижение доходов бюджета. 1.3. Невозможно финансировать целевые программы социально-экономического развития и другие мероприятия в запланированных объемах. Уточнение местного бюджета производится решением Совета по представлению Главы муниципального образования или Главы администрации муниципального образования в муниципальных образованиях, где не предусмотрена должность Главы муниципального образования. Статья 33. Порядок исполнения местных бюджетов 1. Кассовое исполнение местных бюджетов осуществляется учреждением Центробанка Российской Федерации или уполномоченными банками Московской области на основе законов и иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области. Исполнение местного бюджета осуществляется по единой бюджетной классификации в полном соответствии с утвержденным бюджетом. 2. Решения органов местного самоуправления, предусматривающие выделение из бюджета дополнительных, не предусмотренных утвержденным бюджетом средств при его уточнении, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходов, перевыполнении доходов над расходами или перераспределения средств. Глава VII. Контроль за исполнением местного бюджета Статья 34. Контроль за исполнением местного бюджета 1. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет Совет. Порядок организации контроля за исполнением местного бюджета Совет устанавливает самостоятельно. 2. Совет для осуществления контроля за исполнением местного бюджета создает постоянно действующую комиссию, которая в установленном порядке: 2.1. Проверяет соответствие действующим правовым нормам порядок формирования и исполнения местных бюджетов. 2.2. Анализирует и проверяет своевременность и правильность исполнения местного бюджета в целом и по отдельным вопросам местного значения. 2.3. Оценивает качество принятых решений по исполнению бюджета. 2.4. Проверяет эффективность использования бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов, консолидированных в местный бюджет. 2.5. Осуществляет контроль за исполнением смет территориального общественного самоуправления. 3. Органы государственной власти Московской области осуществляют контроль за исполнением местного бюджета в пределах своей компетенции, выполняют общий надзор за соблюдением бюджетных прав в муниципальных образованиях. 4. Администрация муниципального образования представляет Совету нарастающим итогом ежемесячные справки, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета. Форма и содержание отчета должны соответствовать форме и содержанию утвержденного бюджета. К ежеквартальным отчетам по запросу Совета прилагается оценка ожидаемого исполнения бюджета за год. 5. Совет для осуществления контроля за исполнением местного бюджета имеет право привлекать независимых аудиторов. Статья 35. Контроль за исполнением смет общественного самоуправления со стороны населения муниципального образования 1. Контроль за использованием органом территориального общественного самоуправления финансовых ресурсов со стороны населения осуществляется в форме годового отчета об использовании бюджетных и собственных средств на собрании (сходе) граждан. 2. Собрание (сход) членов местного сообщества по вопросу годового отчета об использовании бюджетных и собственных средств созывается органом территориального общественного самоуправления не позднее 15-го февраля следующего за отчетным года. Решение собрания (схода) членов местного сообщества оформляется протоколом. 3. Протоколы собраний (сходов) членов местного сообщества по итогам финансовой деятельности органов территориального общественного самоуправления являются составной частью отчета об исполнении местного бюджета. Статья 36. Отчет об исполнении местных бюджетов 1. Отчет об исполнении местных бюджетов составляется по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом их исполнения, в том числе по обеспечению уровня собственных и регулирующих доходов. 2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, для утверждения Советом Главой муниципального образования или Главой администрации муниципального образования в муниципальных образованиях, где не предусмотрена должность Главы муниципального образования. 2.1. Годовой отчет включает следующие разделы: 2.1.1. Итоги деятельности администрации муниципального образования в форме доклада о результатах деятельности и основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования. 2.1.2. Отчет о реализации местных программ социально-экономического развития, с подробной информацией о ходе выполнения каждой программы в отдельности. 2.1.3. Отчет по доходам и расходам местного бюджета. 2.1.4. Протоколы собраний (сходов) членов местных сообществ об итогах финансовой деятельности органов территориального общественного самоуправления. 2.1.5. Иные документы, представляемые по решению органов местного самоуправления. 3. Проекты отчета об исполнении местных бюджетов должны быть рассмотрены не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Глава VIII. Заключение Статья 37. Гласность по бюджетным вопросам в муниципальных образованиях 1. Решения органов местного самоуправления об утверждении местного бюджета, об использовании средств местных целевых бюджетных фондов, об утверждении отчета об исполнении местного бюджета и использовании средств местных целевых бюджетных фондов, об участии в уставном капитале, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования доходов и расходов бюджета, подлежат опубликованию в местных средствах массовой информации в 10-тидневный срок с момента принятия соответствующего решения, или доводятся до сведения населения муниципального образования иным способом исходя из возможностей органов местного самоуправления. 2. В случае принятия решения об отклонении проекта местного бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении местного бюджета и использовании средств местных целевых бюджетных фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения. Статья 38. Ответственность за неисполнение настоящего Закона 1. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяется уставами муниципальных образований. 2. Юридические и физические лица имеют право обжаловать в суд решения органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат настоящему Закону. 3. Ущерб, причиненный в результате противоречащих настоящему Закону решений органов местного самоуправления и (или) действий должностных лиц местного самоуправления, возмещается в полном объеме юридическим и физическим лицам, которым причинен этот ущерб, добровольно, на основании решений суда или арбитражного суда за счет собственных средств органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления, возместившие ущерб, причиненный по вине должностных лиц местного самоуправления, вправе предъявить регрессный иск к этим лицам в размере выплаченной суммы, если иной размер не установлен федеральным законом или законом Московской области. 4. В случае непредставления проекта местного бюджета в сроки, регламентированные настоящим Законом, если иное не установлено решением Совета, а также неутверждения годового отчета Главы муниципального образования или Главы администрации муниципального образования в муниципальных образованиях, где не предусмотрена должность Главы муниципального образования, Совет вправе поставить вопрос о недоверии Главе муниципального образования или Главе администрации муниципального образования в муниципальных образованиях, где не предусмотрена должность Главы муниципального образования местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. 5. В случае нерассмотрения Советом внесенного проекта бюджета в установленные настоящим Законом сроки Глава муниципального образования или Глава администрации муниципального образования в муниципальных образованиях, где не предусмотрена должность Главы муниципального образования местного самоуправления, вправе внести на рассмотрение Совета вопрос о его самороспуске и назначении новых выборов в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 39. Порядок введения в действие Закона 1. Настоящий Закон применяется в части подготовки, формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований, начиная с бюджетов на 2002 год. (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 2. Перечень нормативов бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год, определяется в соответствии с законом Московской области о нормативах бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год. Величины нормативов бюджетной обеспеченности для составления прогноза консолидированного бюджета Московской области на 2002 и последующие годы устанавливаются в соответствии со статьей 13 настоящего Закона. (В редакции Закона Московской области от 30.07.2002 г. N 82/2002-ОЗ) (В редакции Закона Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 3. (Исключен - Закон Московской области от 19.07.2001 г. N 130/2001-ОЗ) 3. Законы Московской области, касающиеся формирования и исполнения местных бюджетов, до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону Московской области. 4. В случае противоречия норм, содержащихся в других законах Московской области, положениям настоящего Закона Московской области применяются положения и нормы настоящего Закона. Губернатор Московской области А.С. Тяжлов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|