Расширенный поиск
Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района от 25.06.1999 № 232-27 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 1999 г. N 232-27
Об утверждении Устава Волоколамского района
Рассмотрев проект решения Совета депутатов Волоколамского района "Об утверждении Устава Волоколамского района", Совет депутатов Волоколамского района
решил:
1. Утвердить текст Устава муниципального образования "Волоколамский район Московской области". 2. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации района.
Глава
Волоколамского района Н.В. Сальников
Утвержден решением
Совета депутатов
Волоколамского района
Московской области
от 25 июня 1999 г. N 232-27
Устав Волоколамского района Московской области
Устав Волоколамского района является нормативным правовым актом, определяющим правовые, экономические, финансовые и территориальные основы местного самоуправления в Волоколамском районе, регулирующим отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления и государственными органами, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории Волоколамского района. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Волоколамского района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно - правовых
форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Основная цель принятия настоящего Устава - регулирование местного самоуправления на территории Волоколамского района. Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Московской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
1. В настоящем Уставе понятия и термины используются в следующих значениях: - муниципальное образование - Волоколамский район, в пределах которого осуществляется местное самоуправление; - вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Волоколамского района, отнесенные к таковым Уставом Волоколамского района в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области; - местный референдум - голосование граждан по вопросам местного
значения; - органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; - представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на
территории Волоколамского района; - выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава и наделенное согласно Уставу Волоколамского района полномочиями на решение вопросов местного значения; - муниципальная собственность - собственность муниципального образования; - местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительным органом местного самоуправления самостоятельно; - муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. 2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими
терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся
осуществления населением местного самоуправления. Статья 2. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление в Волоколамском районе - признаваемая
и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и
под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходящая из его интересов, исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Статья 3. Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с
федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 2. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, 3. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. 4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе. 5. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления
1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава Волоколамского района, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования: 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий Волоколамского района; 10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 11) контроль за использованием и охраной земель на территории Волоколамского района; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а
также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в Волоколамском районе; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации Волоколамского района; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры, спорта и
туризма в Волоколамском районе; 28) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории Волоколамского района; 30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы; 31) осуществление функций по опеке и попечительству, а также надзору за деятельностью опекунов и попечителей. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Московской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за
осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными
законами и законами Московской области. Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и настоящим Уставом. Статья 6. Ассоциации и союзы муниципальных образований
Представительный орган местного самоуправления Волоколамского района в целях более эффективного осуществления прав и интересов муниципального образования вправе принимать решения о вхождении в ассоциации или союзы муниципальных образований. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Статья 7. Символика муниципального образования
К символике муниципального образования относятся: исторический герб города Волоколамска, отражающий исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции, флаг города Волоколамска, гимн города Волоколамска. Описание герба города Волоколамска:
Щит пересеченный. В верхнем червленом поле всадник в серебряном
одеянии и шлеме, золотой приволоке на серебряном же коне с золотою попоною и сбруей колет копьем черного дракона. В нижнем серебряном поле сквозной треугольник, ограниченный тремя зелеными лентовидными
с выступами сомкнутыми сторонами (шанцы). Использование официальной символики муниципального образования без разрешения органов местного самоуправления не допускается. Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА
Статья 8. Территория муниципального образования
1. Волоколамский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление. 2. Территория Волоколамского района включает в себя: г. Волоколамск, 2 поселка городского типа - пос. Привокзальный, пос. Сычево; 17 сельских округов: Анинский, Болычевский, Волоколамский, Ждановский,
Ильино - Ярополецкий, Кармановский, Кашинский, Курьяновский, Осташевский, Спасский, Стеблевский, Судниковский, Теряевский, Ченецкий, Чисменский, Шестаковский, Ярополецкий, в которые входят 277 населенных пунктов. Анинский сельский округ:
д. Анино
д. Ширяево
д. Морозово
д. Иванцево
д. Матренино
д. Данилково
д. Себенки
п. ст. Матренино
п. Трехмарьино
д. Мыканино
д. Рождествено
д. Лысцево
д. Амельфино
д. Шишкино
п. отд. совхоза "Рождественский"
д. Хорошово
Болычевский сельский округ:
с. Болычево
д. Ново - Болычево
д. Рысиха
д. Лисавино
с. Карачарово
д. Дьяково
д. Ильино
д. Бабошино
д. Хатанки
д. Прозорово
д. Сергово
д. Медведки
п. рыбхоза "Осташевский"
Волоколамский сельский округ:
д. Порохово
д. Холстниково
д. Пагубино
д. Крюково
д. Терентьево
д. Тимашево
д. Козино
д. Лудина Гора
д. Посаденки
д. Ананьино
д. Аксеново
д. Зубово
д. Тимонино
д. Хворостинино
д. Беркино
д. Калеево
д. Михайловское
д. Тимково
п. Волоколамец
д. Захарьино
Ильино - Ярополецкий сельский округ:
с. Ильинское
д. Львово
д. Новинки
д. Спасс - Помазкино
д. Васильевское
д. Александровское
д. Исаково
д. Голоперово
Курьяновский сельский округ:
д. Курьяново
д. Афанасово
д. Федцово
д. Шебаново
д. Федлово
д. Татьянино
п. станции Благовещенское
Ждановский сельский округ:
д. Жданово
д. Матвейково
д. Ново - Петровское
д. Муромцево
д. Нелидово
д. Петелино
п. ст. Дубосеково
д. Большое Никольское
Кашинский сельский округ:
д. Кашино
с. Суворово
д. Масленниково
д. Козлово
д. Шишково
д. Спасс
д. Хрулево
д. Речки
д. Бортники
д. Алферьево
Кармановский сельский округ:
д. Внуково
д. Трулиси
д. Кусакино
д. Чернево
д. Малое Сытьково
д. Лазарево
д. Клетки
с. Новлянское
д. Красная Гора
д. Ивановское
д. Щекотово
д. Милованье
д. Клишино
д. Скорякино
д. Горбуново
д. Дубосеково
д. Стремоухово
д. Сафатово
д. Вашурино
Спасский сельский округ:
с. Спасс
с. Рюховское
д. Чертаново
д. Коняшино
д. Кузьминское
д. Иевлево
Хутор Дроздова
Стеблевский сельский округ:
д. Ботово
д. Стеблево
д. Ремягино
д. Буйгород
д. Поповкино
д. Софьино
д. Пашково
д. Давыдово
д. Утишево
д. Глазачево
Судниковский сельский округ:
д. Судниково
д. Акулово
д. Бутаково
д. Вишенки
д. Власьево
д. Васильевское
д. Зобово
д. Каменки
д. Красиково
д. Карабузино
д. Ново - Павловское
д. Соснино
д. Сапегино
д. Сляднево
д. Куликово
д. Чередово
д. Шитьково
п. Шитьково
д. Юрьево
д. Якшино
д. Таболово
Теряевский сельский округ:
с. Теряево
д. Фадеево
д. Валуйки
д. Рахманово
д. Новое
с. Спирово
д. Большое Стромилово
д. Малое Стромилово
д. Стеблево
д. Харланиха-1
д. Чащь
д. Родионово
д. Высоково
д. Кузьминское
д. Курбатово
д. Макариха
д. Носово
д. Отчищево
д. Харланиха-2
д. Ефимьево
д. Чеклево
д. Никольское
д. Большое Петровское
д. Малое Петровское
д. Ожогино
Осташевский сельский округ:
с. Осташево
д. Кашилово
д. Терехово
д. Дерменцево
д. Соколово
д. Полево
д. Федосьино
д. Лапино
д. Княжево
д. Игнатково
д. Середниково
д. Жилино
д. Кукишево
д. Жуковка
д. Иваньково
д. Бражниково
д. Глазово
д. Токарево
д. Солодово
д. Шульгино
д. Шахолово
д. Становище
д. Лукино
д. Ново - Ботово
д. Таршино
д. Руза
д. Титово
д. Комарово
Ченецкий сельский округ:
п. Холмогорка
д. Ченцы
с. Возмище
д. Ядрово
д. Пушкари
д. Калистово
д. Авдотьино
д. Голубцово
д. Строково
д. Веригино
с. Ивановское
д. Владычино
д. Путятино
д. Щекино д. Быково
д. Горки
Чисменский сельский округ:
п. Чисмена
д. Поречье
д. Аннино
д. Ситниково
д. Житино
д. Ворсино
д. Татищево
д. Богданово
д. Литвиново
д. Никиты
д. Медведково
д. Еднево
д. Кутьино
д. Любятино
д. Золево
д. Гусенево
д. Аксеново
с. Покровское
с. Язвище
д. Копытцево
д. Федюково
д. Шелудьково
д. Кузяево
д. Высоково
д. Горки
д. Гряды
с. Ильинское
д. Пристанино
д. Темниково
д. Чеблоково
Шестаковский сельский округ:
с. Шестаково
д. Танково
д. Успенье
д. Еремеево
д. Занино
д. Астафьево
д. Каверино
д. Нефедово
д. Митино
д. Борисково
д. Высочково
д. Кондратово
д. Березниково
д. Морозово
д. Шанино
д. Батурово
д. Воротово
д. Калуево
д. Пекшево
д. Калеево
д. Смольниково
с. Покровское
д. Балабаново
Ярополецкий сельский округ:
с. Ярополец
д. Гусево
д. Гарутино
д. Большое Сырково
д. Малое Сырково
д. Ханево
д. Петровское
д. Ревино
с. Федоровское
п. им. Калинина
д. Юркино
д. Шилово
д. Мусино
д. Телегино
д. Парфеньково
п. турбазы МАИ
Общая площадь района занимает 167110 га, что составляет 3,6 процента от территории Московской области. Земельный фонд района состоит из следующих категорий земель в соответствии с целевым назначением: а) земли сельскохозяйственного назначения - 88275 га, в т.ч. 71989 га сельхозугодий; б) земли населенных пунктов - 13706 га;
в) земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения -
8176 га; г) земли лесного фонда - 55078 га;
д) земли садоводческих товариществ - 4327 га;
е) земли, занятые под водой, - 2952 га.
3. Отнесение земель, указанных в п. 2 статьи 8 настоящего Устава, и перевод их из одной категории в другую производятся в связи с изменением целевого назначения земель с учетом интересов граждан района в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ и законодательством Московской области. 4. Волоколамский район образован в 1929 году. Расположен в северо - западной части Московской области, в 120 км от г. Москвы. Район граничит на северо - востоке с Клинским районом, на востоке - с Истринским и Рузским районами, на юге - с Можайским, на
западе - с Шаховским и на северо - западе - с Лотошинским районами Московской области. 5. Органы местного самоуправления Волоколамского района в соответствии с историческими традициями размещаются на территории города Волоколамска. 6. Центром Волоколамского района является город Волоколамск.
7. Территория Волоколамского района входит в единую территорию Московской области. Статья 9. Установление и изменение границ Волоколамского района
1. Установление и изменение границ района осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Московской области. 2. Изменение границ территории Волоколамского района производится в случаях и в порядке, устанавливаемых Уставом Московской области, законодательством Московской области и настоящим Уставом. 3. Изменение границ территории Волоколамского района возможно лишь после проведения районного референдума по данному вопросу. Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Органы и должностные лица местного самоуправления
1. К органам местного самоуправления относятся:
а) представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов Волоколамского района (далее - Совет депутатов); б) исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - администрация Волоколамского района (далее - администрация). 2. Выборным должностным лицом муниципального образования является глава Волоколамского района. 3. Органы и должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 11. Представительный орган местного самоуправления Волоколамского района 1. Представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов Волоколамского района - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района. 2. Совет депутатов состоит из 16 депутатов.
3. Порядок назначения, организации и проведения выборов депутатов Совета депутатов устанавливается федеральным законодательством и законодательством Московской области. 4. Срок полномочий депутатов Совета депутатов составляет 4 года
(кроме случаев выборов на вакантное место в связи с прекращением полномочий депутата по соответствующему избирательному округу). 5. Финансирование расходов Совета депутатов, связанных с его деятельностью, осуществляется за счет средств местного бюджета. 6. К полномочиям Совета депутатов относятся:
1) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения на территории муниципального образования; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) утверждение положений о районных внебюджетных, резервных и целевых фондах; 4) принятие планов и программ развития Волоколамского района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) установление местных налогов и сборов;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью; 7) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного
самоуправления в порядке, определенном настоящим Уставом; 8) установление порядка создания, деятельности и ликвидации предприятий, организаций и учреждений, находящихся в собственности муниципального образования; 9) предоставление льгот по уплате госпошлины для отдельных плательщиков, за исключением льгот по уплате госпошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражным судом, Конституционным судом; 10) установление порядка организации и деятельности Совета депутатов; 11) принятие решения о назначении местного референдума;
12) определение порядка назначения и проведения районных народных обсуждений; 13) толкование Устава и решений, принятых Советом депутатов Волоколамского района; 14) осуществление права законодательной инициативы в Московской
областной Думе. Пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 являются исключительными полномочиями Совета депутатов. 7. Совет депутатов принимает решения коллегиально.
Статья 12. Правовые акты Совета депутатов
По вопросам, отнесенным к его компетенции, Совет депутатов принимает решения. Решения принимаются открытым или тайным голосованием в соответствии с Регламентом и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями,
учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Статья 13. Проведение заседаний Совета депутатов
1. Первое заседание Совета депутатов созывается районной избирательной комиссией не позднее чем в трехнедельный срок после избрания депутатов. Первое заседание открывает председатель районной избирательной комиссии. На заседаниях Совета депутатов председательствует глава Волоколамского района. Работа Совета депутатов организуется в соответствии с Регламентом, принятым Советом депутатов. 2. Заседания Совета депутатов правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. 3. Заседания Совета депутатов проводятся не реже 1 раза в квартал. Статья 14. Структура Совета депутатов
1. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия без оплаты. 2. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий избираются постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. 3. Депутаты Совета депутатов могут объединяться в территориальные и иные группы. Группа в составе не менее 3 человек подлежит регистрации в Совете депутатов на основании протокола о создании группы, определяющего ее состав и задачи. Статья 15. Статус депутата Совета депутатов
1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и Законами Московской области "О статусе выборного лица местного самоуправления в Московской области" и "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" и другими законодательными актами. 2. Депутаты Совета депутатов на территории района не могут быть
задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области. 3. По вопросам осуществления своих полномочий депутаты пользуются правом депутатского обращения, первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти, органов местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава воинских формирований. При обращении депутатов в указанные учреждения, предприятия и организации за информацией по вопросам осуществления своих полномочий соответствующие документы или сведения подлежат представлению не позднее месячного срока. 4. Депутат Совета депутатов имеет право на депутатский запрос, который обсуждается на Совете депутатов и принимается простым большинством голосов от присутствующих депутатов Совета депутатов и
главы Волоколамского района, после чего направляется для исполнения
в тот орган или к должностному лицу, к которому обращен. 5. На время проведения заседаний Совета депутатов, а также для осуществления депутатских полномочий депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 16. Осуществление функций контроля Советом депутатов
Совет депутатов осуществляет контроль за ходом исполнения решений, принятых по вопросам, отнесенным к его полномочиям, указанным в статье 11 пункта 6 настоящего Устава. Статья 17. Администрация Волоколамского района
1. Администрация является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления. 2. Администрация действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, решений Совета депутатов и настоящего Устава. Администрация является юридическим лицом. 3. Возглавляет администрацию Волоколамского района и руководит ее деятельностью избираемый населением Волоколамского района глава Волоколамского района. 4. Структура и штаты администрации района утверждаются главой Волоколамского района. 5. В администрацию Волоколамского района входят комитеты, управления, отделы и территориальные администрации сельских округов, поселков, которые являются структурными подразделениями. 6. Структурные подразделения администрации могут быть юридическими лицами. 7. В целях координации отдельных направлений деятельности администрации в соответствии с ее структурой предусматриваются должности заместителей главы администрации Волоколамского района. 8. Заместители главы администрации Волоколамского района, руководители управлений, комитетов, отделов, главы территориальных администраций сельских округов и поселков наделяются главой Волоколамского района собственной компетенцией. 9. Финансирование расходов аппарата администрации Волоколамского района, связанных с ее деятельностью, осуществляется
за счет средств местного бюджета. 10. Администрация Волоколамского района:
1) разрабатывает районный бюджет, обеспечивает его выполнение, готовит отчет об исполнении районного бюджета; 2) разрабатывает программы социально - экономического развития Волоколамского района, обеспечивает их выполнение, готовит отчет об
их исполнении; 3) разрабатывает, реализует меры по развитию социальной сферы, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает их функционирование; 4) принимает меры по охране общественного порядка;
5) принимает меры по устранению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; 6) рассматривает иные вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления. Статья 18. Глава Волоколамского района
1. Глава Волоколамского района - выборное должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. 2. Глава Волоколамского района избирается гражданами, проживающими на территории Волоколамского района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок избрания устанавливается действующим федеральным законодательством и законодательством Московской области. 3. Главой Волоколамского района вправе избираться граждане Российской Федерации, достигшие 21 года, обладающие в соответствии с законодательством пассивным избирательным правом. 4. Глава Волоколамского района вступает в должность не позднее чем на 15-й день после избрания. 5. Глава Волоколамского района председательствует на заседаниях
Совета депутатов, входит в его состав с правом решающего голоса, подписывает решения Совета депутатов. 6. Глава района возглавляет администрацию Волоколамского района
и осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия. 7. Глава района сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового главы района. Срок полномочий главы района - четыре года. 8. При вступлении в должность вновь избранного главы Волоколамского района прекращаются полномочия прежнего главы Волоколамского района. Статья 19. Полномочия главы Волоколамского района
1. Глава Волоколамского района регулирует социально - экономическую жизнь района, осуществляет управление районным хозяйством, выполняет другие исполнительно - распорядительные функции. Осуществляя свои основные полномочия, глава района:
- утверждает структуру и штаты администрации Волоколамского района; - назначает и освобождает от должности муниципальных служащих в
соответствии с действующим законодательством; - в соответствии с Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к муниципальным служащим, а также в соответствии с КЗоТ Российской Федерации - ко всем сотрудникам, работающим по трудовым договорам и контрактам с администрацией Волоколамского района; - отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации Волоколамского района, если они противоречат его постановлениям и распоряжениям, решениям Совета депутатов или действующему законодательству; - назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений
и организаций и освобождает их от должности; - созывает и ведет заседания Совета депутатов, представляет на его утверждение планы и программы экономического, социального и экологического развития района, отчеты об их исполнении, бюджет района, отчет об исполнении бюджета; - вносит в соответствующие правоохранительные органы предложения по опротестовыванию или отмене решений Совета депутатов, противоречащих законодательству; - вносит на рассмотрение органов государственной власти проекты
актов, принятие которых находится в их компетенции; - представляет Волоколамский район в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Московской
области и международных отношениях; - обладает правом правотворческой инициативы в Совете депутатов
Волоколамского района; - определяет компетенцию структурных подразделений администрации Волоколамского района и устанавливает формы оплаты труда их работников в соответствии с Законом Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" и другими законами; - выполняет и другие полномочия, которыми наделен глава муниципального образования законами Российской Федерации и законами
Московской области. 2. Глава Волоколамского района обязан соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий по занимаемой муниципальной должности. 3. При Главе Волоколамского района могут быть созданы научно - методические, научно - технические, экспертные и иные советы. Их решения оформляются распоряжениями (постановлениями) главы Волоколамского района. Глава вправе созывать совет директоров предприятий района для рассмотрения важнейших вопросов управления районом. Статья 20. Правовые акты главы Волоколамского района
По вопросам своей компетенции глава Волоколамского района принимает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения главы района на территории района подлежат обязательному исполнению
всеми учреждениями, организациями, предприятиями независимо от форм
собственности, должностными лицами и гражданами. Статья 21. Основания и порядок прекращения полномочий депутата Совета депутатов, главы Волоколамского района 1. Полномочия депутата, главы Волоколамского района прекращаются в связи с истечением срока полномочий или досрочно в случаях, предусмотренных настоящим Уставом. 2. В связи с истечением срока полномочий Совета депутатов полномочия депутата прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва. Полномочия главы Волоколамского района в связи с истечением срока его полномочий прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного на эту должность главы Волоколамского района. 3. Полномочия депутата, главы Волоколамского района прекращаются досрочно в случаях: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти;
3) объединения или упразднения муниципального образования;
4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
6) утраты гражданства Российской Федерации;
7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; 8) осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата, главы Волоколамского района; 9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат, глава Волоколамского района были избраны, недействительными; 10) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области. 4. Полномочия депутата, главы Волоколамского района прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта. 5. Решения о досрочном прекращении полномочий депутата, главы Волоколамского района в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9 части 3 настоящей статьи, принимаются Советом депутатов простым большинством голосов, причем в случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 9 части 3 настоящей статьи, - только на основании решения суда. Решения о досрочном прекращении полномочий депутата, главы Волоколамского района в иных случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, принимаются уполномоченными на то органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с требованиями норм федерального законодательства и законодательства Московской области. 6. Досрочное прекращение полномочий депутата, главы Волоколамского района по основаниям, не предусмотренным федеральными законами, законами Московской области, а также с нарушением порядка
досрочного прекращения их полномочий, установленного законом Московской области и настоящим Уставом, не допускается. 7. В случае досрочного прекращения полномочий главы Волоколамского района, а также в случае, если он временно не в состоянии выполнять свои обязанности, их исполнительно - распорядительную часть выполняет первый заместитель главы администрации Волоколамского района. Совет депутатов созывается по инициативе одного или нескольких депутатов Совета депутатов. Совет депутатов на своем заседании простым большинством голосов
от установленного числа депутатов избирает председательствующего на
данном заседании. Статья 22. Структурные подразделения администрации Волоколамского района 1. Комитеты, управления, отделы администрации района являются структурными подразделениями администрации Волоколамского района и осуществляют исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность, отнесенную к их ведению. 2. Положения о комитетах, управлениях, отделах утверждаются главой Волоколамского района по представлению руководителей этих структурных подразделений. 3. Руководители структурных подразделений на основании утвержденных положений разрабатывают должностные инструкции на работников. 4. Руководители структурных подразделений несут ответственность
перед главой Волоколамского района за ненадлежащее осуществление своих полномочий. 5. Руководители структурных подразделений по вопросам своего ведения издают приказы. Статья 23. Территориальные администрации сельских округов и поселков Волоколамского района 1. Территориальные администрации сельских округов, поселков, входящих в состав муниципального образования, являются структурными
подразделениями администрации Волоколамского района, которые наделены правами юридического лица. 2. Территориальные администрации сельских округов, поселков в лице глав территориальных администраций руководствуются в своей деятельности законами Российской Федерации, законами Московской области, настоящим Уставом и Положением о территориальных администрациях сельских округов, поселков Волоколамского района. 3. Структуру и штаты территориальных администраций сельских округов, поселков определяет глава Волоколамского района. 4. Главы территориальных администраций сельских округов, поселков - лица, замещающие должности муниципальной службы, назначаются главой Волоколамского района в соответствии с действующим законодательством. 5. Глава территориальной администрации сельского округа, поселка самостоятельно определяет внутреннюю организационную структуру территориальной администрации сельского округа, поселка, распределяет функциональные обязанности между работниками в интересах населения округа, поселка. 6. По вопросам своего ведения главы территориальных администраций сельских округов, поселков принимают распоряжения. Статья 24. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Муниципальным служащим в органах местного самоуправления Волоколамского района является гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Волоколамского района на должности муниципальной службы. 3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законами Московской области. 4. Порядок поступления на муниципальную службу, права и обязанности муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой, ответственность муниципального служащего, а также гарантии для муниципального служащего устанавливаются федеральными законами и законами Московской области. 5. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством. Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 25. Местный референдум и опросы населения района, гражданская инициатива и районное народное обсуждение 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. Решение о проведении местного референдума принимает Совет депутатов по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с законом Московской области. 3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. 4. Местный референдум проводится для принятия решений по наиболее важным вопросам, находящимся в ведении местного самоуправления. На референдум не могут быть вынесены вопросы, определенные законодательством Российской Федерации. Порядок проведения местного референдума устанавливается законом
Московской области. 5. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в месячный срок. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 7. Совет депутатов Волоколамского района и глава Волоколамского
района могут вносить важнейшие вопросы социально - экономического развития и проекты нормативных правовых актов органов и должностных
лиц местного самоуправления на районное народное обсуждение. Итоги обсуждения доводятся до сведения населения района через средства массовой информации. Порядок назначения и проведения районного народного обсуждения определяет Совет депутатов Волоколамского района. Статья 26. Выборы депутатов Совета депутатов Волоколамского района 1. Выборы депутатов Совета депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных Конституцией РФ и федеральными законами избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов и главы района определяется федеральными законами и законами Московской области. Статья 27. Собрание (сход) граждан
1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан, постоянно проживающих в районе и обладающих избирательным правом. Решения, принятые на собраниях (сходах), носят рекомендательный
характер. Статья 28. Народная правотворческая инициатива
Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Статья 29. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Статья 30. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации населения муниципального образования по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц). 2. Общие принципы организации и осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с законом Московской области. 3. Совет депутатов утверждает Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в Волоколамском районе. Глава 5. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 32. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки, фонды
и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет специализированный орган, определенный Советом депутатов. 3. Специализированный орган местного самоуправления, определенный Советом депутатов, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование
физическим и юридическим лицам, а также сдавать в аренду, отчуждать
в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в
интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов Волоколамского района в соответствии
с действующим законодательством. Доходы от использования и приватизации объектов муниципальной собственности поступают в бюджеты в соответствии с законодательством. 5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 33. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций Органы местного самоуправления, определенные Советом депутатов, вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, входить
в состав учредителей (участников) иных некоммерческих и коммерческих организаций. Статья 34. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их
уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в
муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 35. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|