Расширенный поиск
Устав Волоколамского муниципального района от 25.06.1999 № б/нМОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ВОЛОКОЛАМСКИЙ РАЙОН" УСТАВ (См. комментарии) Утвержден решением Совета депутатов Волоколамского района Московской области от 25 июня 1999 г. N 232-27 Устав Волоколамского района является нормативным правовым актом, определяющим правовые, экономические, финансовые и территориальные основы местного самоуправления в Волоколамском районе, регулирующим отношения, складывающиеся между органами местного самоуправления, а также между органами местного самоуправления и государственными органами, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории Волоколамского района. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Волоколамского района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Основная цель принятия настоящего Устава - регулирование местного самоуправления на территории Волоколамского района. Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Московской области. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины 1. В настоящем Уставе понятия и термины используются в следующих значениях: - муниципальное образование - Волоколамский район, в пределах которого осуществляется местное самоуправление; - вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения Волоколамского района, отнесенные к таковым Уставом Волоколамского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области; - местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения; - органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; - представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Волоколамского района; - выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава и наделенное согласно Уставу Волоколамского района полномочиями на решение вопросов местного значения; - муниципальная собственность - собственность муниципального образования; - местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые представительным органом местного самоуправления самостоятельно; - муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. 2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 2. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление в Волоколамском районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходящая из его интересов, исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Статья 3. Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальном образовании в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 2. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, 3. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. 4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе. 5. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение Устава Волоколамского района, контроль за его соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования: 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территорий Волоколамского района; 10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; 11) контроль за использованием и охраной земель на территории Волоколамского района; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в Волоколамском районе; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации Волоколамского района; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры, спорта и туризма в Волоколамском районе; 28) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории Волоколамского района; 30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы; 31) осуществление функций по опеке и попечительству, а также надзору за деятельностью опекунов и попечителей. Муниципальное образование вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами Московской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами Московской области. Статья 5. Законодательная основа местного самоуправления Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и настоящим Уставом. Статья 6. Ассоциации и союзы муниципальных образований Представительный орган местного самоуправления Волоколамского района в целях более эффективного осуществления прав и интересов муниципального образования вправе принимать решения о вхождении в ассоциации или союзы муниципальных образований. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Статья 7. Символика муниципального образования К символике муниципального образования относятся: исторический герб города Волоколамска, отражающий исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции, флаг города Волоколамска, гимн города Волоколамска. Описание герба города Волоколамска: Щит пересеченный. В верхнем червленом поле всадник в серебряном одеянии и шлеме, золотой приволоке на серебряном же коне с золотою попоною и сбруей колет копьем черного дракона. В нижнем серебряном поле сквозной треугольник, ограниченный тремя зелеными лентовидными с выступами сомкнутыми сторонами (шанцы). Использование официальной символики муниципального образования без разрешения органов местного самоуправления не допускается. Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА Статья 8. Территория муниципального образования 1. Волоколамский район - муниципальное образование (совокупность поселений, объединенных общей территорией), в пределах которого осуществляется местное самоуправление. 2. Территория Волоколамского района включает в себя: г. Волоколамск, 2 поселка городского типа - пос. Привокзальный, пос. Сычево; 17 сельских округов: Анинский, Болычевский, Волоколамский, Ждановский, Ильино - Ярополецкий, Кармановский, Кашинский, Курьяновский, Осташевский, Спасский, Стеблевский, Судниковский, Теряевский, Ченецкий, Чисменский, Шестаковский, Ярополецкий, в которые входят 277 населенных пунктов. Анинский сельский округ: д. Анино д. Ширяево д. Морозово д. Иванцево д. Матренино д. Данилково д. Себенки п. ст. Матренино п. Трехмарьино д. Мыканино д. Рождествено д. Лысцево д. Амельфино д. Шишкино п. отд. совхоза "Рождественский" д. Хорошово Болычевский сельский округ: с. Болычево д. Ново - Болычево д. Рысиха д. Лисавино с. Карачарово д. Дьяково д. Ильино д. Бабошино д. Хатанки д. Прозорово д. Сергово д. Медведки п. рыбхоза "Осташевский" Волоколамский сельский округ: д. Порохово д. Холстниково д. Пагубино д. Крюково д. Терентьево д. Тимашево д. Козино д. Лудина Гора д. Посаденки д. Ананьино д. Аксеново д. Зубово д. Тимонино д. Хворостинино д. Беркино д. Калеево д. Михайловское д. Тимково п. Волоколамец д. Захарьино Ильино - Ярополецкий сельский округ: с. Ильинское д. Львово д. Новинки д. Спасс - Помазкино д. Васильевское д. Александровское д. Исаково д. Голоперово Курьяновский сельский округ: д. Курьяново д. Афанасово д. Федцово д. Шебаново д. Федлово д. Татьянино п. станции Благовещенское Ждановский сельский округ: д. Жданово д. Матвейково д. Ново - Петровское д. Муромцево д. Нелидово д. Петелино п. ст. Дубосеково д. Большое Никольское Кашинский сельский округ: д. Кашино с. Суворово д. Масленниково д. Козлово д. Шишково д. Спасс д. Хрулево д. Речки д. Бортники д. Алферьево Кармановский сельский округ: д. Внуково д. Трулиси д. Кусакино д. Чернево д. Малое Сытьково д. Лазарево д. Клетки с. Новлянское д. Красная Гора д. Ивановское д. Щекотово д. Милованье д. Клишино д. Скорякино д. Горбуново д. Дубосеково д. Стремоухово д. Сафатово д. Вашурино Спасский сельский округ: с. Спасс с. Рюховское д. Чертаново д. Коняшино д. Кузьминское д. Иевлево Хутор Дроздова Стеблевский сельский округ: д. Ботово д. Стеблево д. Ремягино д. Буйгород д. Поповкино д. Софьино д. Пашково д. Давыдово д. Утишево д. Глазачево Судниковский сельский округ: д. Судниково д. Акулово д. Бутаково д. Вишенки д. Власьево д. Васильевское д. Зобово д. Каменки д. Красиково д. Карабузино д. Ново - Павловское д. Соснино д. Сапегино д. Сляднево д. Куликово д. Чередово д. Шитьково п. Шитьково д. Юрьево д. Якшино д. Таболово Теряевский сельский округ: с. Теряево д. Фадеево д. Валуйки д. Рахманово д. Новое с. Спирово д. Большое Стромилово д. Малое Стромилово д. Стеблево д. Харланиха-1 д. Чащь д. Родионово д. Высоково д. Кузьминское д. Курбатово д. Макариха д. Носово д. Отчищево д. Харланиха-2 д. Ефимьево д. Чеклево д. Никольское д. Большое Петровское д. Малое Петровское д. Ожогино Осташевский сельский округ: с. Осташево д. Кашилово д. Терехово д. Дерменцево д. Соколово д. Полево д. Федосьино д. Лапино д. Княжево д. Игнатково д. Середниково д. Жилино д. Кукишево д. Жуковка д. Иваньково д. Бражниково д. Глазово д. Токарево д. Солодово д. Шульгино д. Шахолово д. Становище д. Лукино д. Ново - Ботово д. Таршино д. Руза д. Титово д. Комарово Ченецкий сельский округ: п. Холмогорка д. Ченцы с. Возмище д. Ядрово д. Пушкари д. Калистово д. Авдотьино д. Голубцово д. Строково д. Веригино с. Ивановское д. Владычино д. Путятино д. Щекино д. Быково д. Горки Чисменский сельский округ: п. Чисмена д. Поречье д. Аннино д. Ситниково д. Житино д. Ворсино д. Татищево д. Богданово д. Литвиново д. Никиты д. Медведково д. Еднево д. Кутьино д. Любятино д. Золево д. Гусенево д. Аксеново с. Покровское с. Язвище д. Копытцево д. Федюково д. Шелудьково д. Кузяево д. Высоково д. Горки д. Гряды с. Ильинское д. Пристанино д. Темниково д. Чеблоково Шестаковский сельский округ: с. Шестаково д. Танково д. Успенье д. Еремеево д. Занино д. Астафьево д. Каверино д. Нефедово д. Митино д. Борисково д. Высочково д. Кондратово д. Березниково д. Морозово д. Шанино д. Батурово д. Воротово д. Калуево д. Пекшево д. Калеево д. Смольниково с. Покровское д. Балабаново Ярополецкий сельский округ: с. Ярополец д. Гусево д. Гарутино д. Большое Сырково д. Малое Сырково д. Ханево д. Петровское д. Ревино с. Федоровское п. им. Калинина д. Юркино д. Шилово д. Мусино д. Телегино д. Парфеньково п. турбазы МАИ Общая площадь района занимает 167110 га, что составляет 3,6 процента от территории Московской области. Земельный фонд района состоит из следующих категорий земель в соответствии с целевым назначением: а) земли сельскохозяйственного назначения - 88275 га, в т.ч. 71989 га сельхозугодий; б) земли населенных пунктов - 13706 га; в) земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения - 8176 га; г) земли лесного фонда - 55078 га; д) земли садоводческих товариществ - 4327 га; е) земли, занятые под водой, - 2952 га. 3. Отнесение земель, указанных в п. 2 статьи 8 настоящего Устава, и перевод их из одной категории в другую производятся в связи с изменением целевого назначения земель с учетом интересов граждан района в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ и законодательством Московской области. 4. Волоколамский район образован в 1929 году. Расположен в северо - западной части Московской области, в 120 км от г. Москвы. Район граничит на северо - востоке с Клинским районом, на востоке - с Истринским и Рузским районами, на юге - с Можайским, на западе - с Шаховским и на северо - западе - с Лотошинским районами Московской области. 5. Органы местного самоуправления Волоколамского района в соответствии с историческими традициями размещаются на территории города Волоколамска. 6. Центром Волоколамского района является город Волоколамск. 7. Территория Волоколамского района входит в единую территорию Московской области. Статья 9. Установление и изменение границ Волоколамского района 1. Установление и изменение границ района осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Московской области. 2. Изменение границ территории Волоколамского района производится в случаях и в порядке, устанавливаемых Уставом Московской области, законодательством Московской области и настоящим Уставом. 3. Изменение границ территории Волоколамского района возможно лишь после проведения районного референдума по данному вопросу. Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 10. Органы и должностные лица местного самоуправления 1. К органам местного самоуправления относятся: а) представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов Волоколамского района (далее - Совет депутатов); б) исполнительно - распорядительный орган местного самоуправления - администрация Волоколамского района (далее - администрация). 2. Выборным должностным лицом муниципального образования является глава Волоколамского района. 3. Органы и должностные лица местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 11. Представительный орган местного самоуправления Волоколамского района 1. Представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов Волоколамского района - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на всей территории района. 2. Совет депутатов состоит из 16 депутатов. 3. Порядок назначения, организации и проведения выборов депутатов Совета депутатов устанавливается федеральным законодательством и законодательством Московской области. 4. Срок полномочий депутатов Совета депутатов составляет 4 года (кроме случаев выборов на вакантное место в связи с прекращением полномочий депутата по соответствующему избирательному округу). 5. Финансирование расходов Совета депутатов, связанных с его деятельностью, осуществляется за счет средств местного бюджета. 6. К полномочиям Совета депутатов относятся: 1) принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения на территории муниципального образования; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) утверждение положений о районных внебюджетных, резервных и целевых фондах; 4) принятие планов и программ развития Волоколамского района, утверждение отчетов об их исполнении; 5) установление местных налогов и сборов; 6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 7) контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления в порядке, определенном настоящим Уставом; 8) установление порядка создания, деятельности и ликвидации предприятий, организаций и учреждений, находящихся в собственности муниципального образования; 9) предоставление льгот по уплате госпошлины для отдельных плательщиков, за исключением льгот по уплате госпошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражным судом, Конституционным судом; 10) установление порядка организации и деятельности Совета депутатов; 11) принятие решения о назначении местного референдума; 12) определение порядка назначения и проведения районных народных обсуждений; 13) толкование Устава и решений, принятых Советом депутатов Волоколамского района; 14) осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе. Пункты 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 являются исключительными полномочиями Совета депутатов. 7. Совет депутатов принимает решения коллегиально. Статья 12. Правовые акты Совета депутатов По вопросам, отнесенным к его компетенции, Совет депутатов принимает решения. Решения принимаются открытым или тайным голосованием в соответствии с Регламентом и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Статья 13. Проведение заседаний Совета депутатов 1. Первое заседание Совета депутатов созывается районной избирательной комиссией не позднее чем в трехнедельный срок после избрания депутатов. Первое заседание открывает председатель районной избирательной комиссии. На заседаниях Совета депутатов председательствует глава Волоколамского района. Работа Совета депутатов организуется в соответствии с Регламентом, принятым Советом депутатов. 2. Заседания Совета депутатов правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. 3. Заседания Совета депутатов проводятся не реже 1 раза в квартал. Статья 14. Структура Совета депутатов 1. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия без оплаты. 2. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий избираются постоянные и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов. 3. Депутаты Совета депутатов могут объединяться в территориальные и иные группы. Группа в составе не менее 3 человек подлежит регистрации в Совете депутатов на основании протокола о создании группы, определяющего ее состав и задачи. Статья 15. Статус депутата Совета депутатов 1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и Законами Московской области "О статусе выборного лица местного самоуправления в Московской области" и "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" и другими законодательными актами. 2. Депутаты Совета депутатов на территории района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия Прокурора Московской области. 3. По вопросам осуществления своих полномочий депутаты пользуются правом депутатского обращения, первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории района органов государственной власти, органов местного самоуправления предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, лицами начальствующего состава воинских формирований. При обращении депутатов в указанные учреждения, предприятия и организации за информацией по вопросам осуществления своих полномочий соответствующие документы или сведения подлежат представлению не позднее месячного срока. 4. Депутат Совета депутатов имеет право на депутатский запрос, который обсуждается на Совете депутатов и принимается простым большинством голосов от присутствующих депутатов Совета депутатов и главы Волоколамского района, после чего направляется для исполнения в тот орган или к должностному лицу, к которому обращен. 5. На время проведения заседаний Совета депутатов, а также для осуществления депутатских полномочий депутат освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы. Статья 16. Осуществление функций контроля Советом депутатов Совет депутатов осуществляет контроль за ходом исполнения решений, принятых по вопросам, отнесенным к его полномочиям, указанным в статье 11 пункта 6 настоящего Устава. Статья 17. Администрация Волоколамского района 1. Администрация является исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления. 2. Администрация действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, решений Совета депутатов и настоящего Устава. Администрация является юридическим лицом. 3. Возглавляет администрацию Волоколамского района и руководит ее деятельностью избираемый населением Волоколамского района глава Волоколамского района. 4. Структура и штаты администрации района утверждаются главой Волоколамского района. 5. В администрацию Волоколамского района входят комитеты, управления, отделы и территориальные администрации сельских округов, поселков, которые являются структурными подразделениями. 6. Структурные подразделения администрации могут быть юридическими лицами. 7. В целях координации отдельных направлений деятельности администрации в соответствии с ее структурой предусматриваются должности заместителей главы администрации Волоколамского района. 8. Заместители главы администрации Волоколамского района, руководители управлений, комитетов, отделов, главы территориальных администраций сельских округов и поселков наделяются главой Волоколамского района собственной компетенцией. 9. Финансирование расходов аппарата администрации Волоколамского района, связанных с ее деятельностью, осуществляется за счет средств местного бюджета. 10. Администрация Волоколамского района: 1) разрабатывает районный бюджет, обеспечивает его выполнение, готовит отчет об исполнении районного бюджета; 2) разрабатывает программы социально - экономического развития Волоколамского района, обеспечивает их выполнение, готовит отчет об их исполнении; 3) разрабатывает, реализует меры по развитию социальной сферы, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает их функционирование; 4) принимает меры по охране общественного порядка; 5) принимает меры по устранению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; 6) рассматривает иные вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления. Статья 18. Глава Волоколамского района 1. Глава Волоколамского района - выборное должностное лицо муниципального образования, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования. 2. Глава Волоколамского района избирается гражданами, проживающими на территории Волоколамского района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок избрания устанавливается действующим федеральным законодательством и законодательством Московской области. 3. Главой Волоколамского района вправе избираться граждане Российской Федерации, достигшие 21 года, обладающие в соответствии с законодательством пассивным избирательным правом. 4. Глава Волоколамского района вступает в должность не позднее чем на 15-й день после избрания. 5. Глава Волоколамского района председательствует на заседаниях Совета депутатов, входит в его состав с правом решающего голоса, подписывает решения Совета депутатов. 6. Глава района возглавляет администрацию Волоколамского района и осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия. 7. Глава района сохраняет свои полномочия вплоть до вступления в должность нового главы района. Срок полномочий главы района - четыре года. 8. При вступлении в должность вновь избранного главы Волоколамского района прекращаются полномочия прежнего главы Волоколамского района. Статья 19. Полномочия главы Волоколамского района 1. Глава Волоколамского района регулирует социально - экономическую жизнь района, осуществляет управление районным хозяйством, выполняет другие исполнительно - распорядительные функции. Осуществляя свои основные полномочия, глава района: - утверждает структуру и штаты администрации Волоколамского района; - назначает и освобождает от должности муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством; - в соответствии с Законом Московской области "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области" принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к муниципальным служащим, а также в соответствии с КЗоТ Российской Федерации - ко всем сотрудникам, работающим по трудовым договорам и контрактам с администрацией Волоколамского района; - отменяет акты руководителей структурных подразделений администрации Волоколамского района, если они противоречат его постановлениям и распоряжениям, решениям Совета депутатов или действующему законодательству; - назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций и освобождает их от должности; - созывает и ведет заседания Совета депутатов, представляет на его утверждение планы и программы экономического, социального и экологического развития района, отчеты об их исполнении, бюджет района, отчет об исполнении бюджета; - вносит в соответствующие правоохранительные органы предложения по опротестовыванию или отмене решений Совета депутатов, противоречащих законодательству; - вносит на рассмотрение органов государственной власти проекты актов, принятие которых находится в их компетенции; - представляет Волоколамский район в федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти Московской области и международных отношениях; - обладает правом правотворческой инициативы в Совете депутатов Волоколамского района; - определяет компетенцию структурных подразделений администрации Волоколамского района и устанавливает формы оплаты труда их работников в соответствии с Законом Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" и другими законами; - выполняет и другие полномочия, которыми наделен глава муниципального образования законами Российской Федерации и законами Московской области. 2. Глава Волоколамского района обязан соблюдать ограничения, связанные с осуществлением полномочий по занимаемой муниципальной должности. 3. При Главе Волоколамского района могут быть созданы научно - методические, научно - технические, экспертные и иные советы. Их решения оформляются распоряжениями (постановлениями) главы Волоколамского района. Глава вправе созывать совет директоров предприятий района для рассмотрения важнейших вопросов управления районом. Статья 20. Правовые акты главы Волоколамского района По вопросам своей компетенции глава Волоколамского района принимает постановления и распоряжения. Постановления и распоряжения главы района на территории района подлежат обязательному исполнению всеми учреждениями, организациями, предприятиями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Статья 21. Основания и порядок прекращения полномочий депутата Совета депутатов, главы Волоколамского района 1. Полномочия депутата, главы Волоколамского района прекращаются в связи с истечением срока полномочий или досрочно в случаях, предусмотренных настоящим Уставом. 2. В связи с истечением срока полномочий Совета депутатов полномочия депутата прекращаются с момента начала первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва. Полномочия главы Волоколамского района в связи с истечением срока его полномочий прекращаются с момента вступления в должность вновь избранного на эту должность главы Волоколамского района. 3. Полномочия депутата, главы Волоколамского района прекращаются досрочно в случаях: 1) представления письменного заявления о сложении своих полномочий; 2) смерти; 3) объединения или упразднения муниципального образования; 4) вступления в законную силу решения суда об объявлении умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным; 5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда; 6) утраты гражданства Российской Федерации; 7) отзыва избирателями в порядке, установленном законом Московской области; 8) осуществления деятельности, несовместимой со статусом депутата, главы Волоколамского района; 9) вступления в законную силу решения суда о признании результатов выборов, в результате которых депутат, глава Волоколамского района были избраны, недействительными; 10) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области. 4. Полномочия депутата, главы Волоколамского района прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего правового акта. 5. Решения о досрочном прекращении полномочий депутата, главы Волоколамского района в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9 части 3 настоящей статьи, принимаются Советом депутатов простым большинством голосов, причем в случаях, предусмотренных подпунктами 4, 5, 9 части 3 настоящей статьи, - только на основании решения суда. Решения о досрочном прекращении полномочий депутата, главы Волоколамского района в иных случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, принимаются уполномоченными на то органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с требованиями норм федерального законодательства и законодательства Московской области. 6. Досрочное прекращение полномочий депутата, главы Волоколамского района по основаниям, не предусмотренным федеральными законами, законами Московской области, а также с нарушением порядка досрочного прекращения их полномочий, установленного законом Московской области и настоящим Уставом, не допускается. 7. В случае досрочного прекращения полномочий главы Волоколамского района, а также в случае, если он временно не в состоянии выполнять свои обязанности, их исполнительно - распорядительную часть выполняет первый заместитель главы администрации Волоколамского района. Совет депутатов созывается по инициативе одного или нескольких депутатов Совета депутатов. Совет депутатов на своем заседании простым большинством голосов от установленного числа депутатов избирает председательствующего на данном заседании. Статья 22. Структурные подразделения администрации Волоколамского района 1. Комитеты, управления, отделы администрации района являются структурными подразделениями администрации Волоколамского района и осуществляют исполнительную, распорядительную и контрольную деятельность, отнесенную к их ведению. 2. Положения о комитетах, управлениях, отделах утверждаются главой Волоколамского района по представлению руководителей этих структурных подразделений. 3. Руководители структурных подразделений на основании утвержденных положений разрабатывают должностные инструкции на работников. 4. Руководители структурных подразделений несут ответственность перед главой Волоколамского района за ненадлежащее осуществление своих полномочий. 5. Руководители структурных подразделений по вопросам своего ведения издают приказы. Статья 23. Территориальные администрации сельских округов и поселков Волоколамского района 1. Территориальные администрации сельских округов, поселков, входящих в состав муниципального образования, являются структурными подразделениями администрации Волоколамского района, которые наделены правами юридического лица. 2. Территориальные администрации сельских округов, поселков в лице глав территориальных администраций руководствуются в своей деятельности законами Российской Федерации, законами Московской области, настоящим Уставом и Положением о территориальных администрациях сельских округов, поселков Волоколамского района. 3. Структуру и штаты территориальных администраций сельских округов, поселков определяет глава Волоколамского района. 4. Главы территориальных администраций сельских округов, поселков - лица, замещающие должности муниципальной службы, назначаются главой Волоколамского района в соответствии с действующим законодательством. 5. Глава территориальной администрации сельского округа, поселка самостоятельно определяет внутреннюю организационную структуру территориальной администрации сельского округа, поселка, распределяет функциональные обязанности между работниками в интересах населения округа, поселка. 6. По вопросам своего ведения главы территориальных администраций сельских округов, поселков принимают распоряжения. Статья 24. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Муниципальным служащим в органах местного самоуправления Волоколамского района является гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную деятельность на постоянной основе по обеспечению исполнения полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления Волоколамского района на должности муниципальной службы. 3. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами и законами Московской области. 4. Порядок поступления на муниципальную службу, права и обязанности муниципального служащего, ограничения, связанные с муниципальной службой, ответственность муниципального служащего, а также гарантии для муниципального служащего устанавливаются федеральными законами и законами Московской области. 5. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством. Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 25. Местный референдум и опросы населения района, гражданская инициатива и районное народное обсуждение 1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. Решение о проведении местного референдума принимает Совет депутатов по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с законом Московской области. 3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. 4. Местный референдум проводится для принятия решений по наиболее важным вопросам, находящимся в ведении местного самоуправления. На референдум не могут быть вынесены вопросы, определенные законодательством Российской Федерации. Порядок проведения местного референдума устанавливается законом Московской области. 5. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 6. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт в месячный срок. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 7. Совет депутатов Волоколамского района и глава Волоколамского района могут вносить важнейшие вопросы социально - экономического развития и проекты нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления на районное народное обсуждение. Итоги обсуждения доводятся до сведения населения района через средства массовой информации. Порядок назначения и проведения районного народного обсуждения определяет Совет депутатов Волоколамского района. Статья 26. Выборы депутатов Совета депутатов Волоколамского района 1. Выборы депутатов Совета депутатов осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных Конституцией РФ и федеральными законами избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения выборов депутатов Совета депутатов и главы района определяется федеральными законами и законами Московской области. Статья 27. Собрание (сход) граждан 1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан, постоянно проживающих в районе и обладающих избирательным правом. Решения, принятые на собраниях (сходах), носят рекомендательный характер. Статья 28. Народная правотворческая инициатива Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Статья 29. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Статья 30. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации населения муниципального образования по месту жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через избираемые ими органы (уполномоченных выборных лиц). 2. Общие принципы организации и осуществления территориального общественного самоуправления устанавливаются в соответствии с законом Московской области. 3. Совет депутатов утверждает Положение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в Волоколамском районе. Глава 5. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 31. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 32. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки, фонды и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет специализированный орган, определенный Советом депутатов. 3. Специализированный орган местного самоуправления, определенный Советом депутатов, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, а также сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются Советом депутатов Волоколамского района в соответствии с действующим законодательством. Доходы от использования и приватизации объектов муниципальной собственности поступают в бюджеты в соответствии с законодательством. 5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. Статья 33. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций Органы местного самоуправления, определенные Советом депутатов, вправе в соответствии с законодательством создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, входить в состав учредителей (участников) иных некоммерческих и коммерческих организаций. Статья 34. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 35. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности 1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории муниципального образования. 3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Московской области. Статья 36. Муниципальный заказ 1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. 2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых из местного бюджета, осуществляется, как правило, на основе открытого конкурса. 3. Глава Волоколамского района вправе определять единого заказчика для выполнения муниципальных заказов. Статья 37. Внешнеэкономическая деятельность районного муниципального образования Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 38. Местные бюджеты 1. Волоколамский район имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета Московской области в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и законом Московской области. 2. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом. 3. В местном бюджете Волоколамского района в качестве составной части предусматриваются сметы расходов территориальных администраций сельских округов и поселков. Финансовые средства сельских округов и поселков состоят из бюджетных средств, получаемых согласно смете расходов; внебюджетных средств; доходов, получаемых из дополнительных источников и расходуемых согласно Положению. 4. Принципы организации местных финансов определяются Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации и Московской области. 5. Составление проекта местного бюджета, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией Московской области. 6. Глава района в сроки, установленные Законом Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления", вносит на рассмотрение Совета депутатов проект местного бюджета. 7. По итогам рассмотрения проекта местного бюджета Совет может принять решение об утверждении местного бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений. 8. В случае отклонения проекта местного бюджета доработанный проект повторно выносится главой района на рассмотрение Совета в сроки, установленные Советом. 9. В случае если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого года, расходование финансовых средств Волоколамского района до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен. 10. Органы местного самоуправления вправе привлекать для контроля за исполнением бюджета аудиторов. 11. Органы местного самоуправления публикуют в районной газете сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год. 12. Глава района, иные должностные лица согласно их функциональным обязанностям несут ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с действующим законодательством. Статья 39. Доходы и расходы местного бюджета 1. В доходы местного бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Московской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Московской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации и реализации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. 2. Расходная часть местного бюджета включает: 1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; 2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; 3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам; 4) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска; 5) иные расходы, установленные решением Совета депутатов Волоколамского района. Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается решением Совета депутатов Волоколамского района. Глава района имеет право изменить установленный порядок исполнения расходной части местного бюджета, но только в том случае, если это ведет к уменьшению предусмотренных в бюджете расходов. 3. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области. 4. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Московской области. Статья 40. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и Московском областном бюджетах. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Московской области, компенсируется органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 41. Местные налоги и сборы 1. Местные налоги, сборы устанавливаются решениями Совета депутатов о местных налогах и сборах на основании законов Российской Федерации и Московской области. 2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительный орган местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. 3. Положение о порядке предоставления налоговых льгот утверждается Советом депутатов. Статья 42. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Московской области получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Волоколамского района. Статья 43. Муниципальные внебюджетные фонды Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 44. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с Законом Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" участвуют в финансово - кредитных отношениях. Глава 6. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 45. Запрет на ограничение прав местного самоуправления Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами, запрещается. Статья 46. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. 2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. 3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами. Статья 47. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. 2. Представительный орган местного самоуправления обладает правом законодательной инициативы в Московской областной Думе. Статья 48. Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законами Российской Федерации, Московской области и настоящим Уставом. Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Выражение недоверия осуществляется через местный референдум. Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов и законов Московской области и Устава Волоколамского района. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом. Статья 53. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке. Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 54. Принятие Устава 1. Устав Волоколамского района принимается Советом депутатов района двумя третями голосов от установленной численности Совета депутатов, а также голоса главы района. 2. Проект Устава представляется Совету депутатов главой Волоколамского района, органами местного самоуправления, депутатами Совета депутатов, местными отделениями общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированных в установленном порядке, членами или группами членов местного сообщества, обладающими избирательным правом. 3. Устав и изменения в Уставе подлежат регистрации в соответствии с законом Московской области и вступают в силу со дня их опубликования в газете "Волоколамский край". Статья 55. Изменение Устава 1. Предложения о внесении изменений в Устав могут вносить население на местном референдуме, депутат Совета депутатов, глава Волоколамского района, а также местные отделения общероссийских и региональных общественных объединений и партий, зарегистрированные в установленном порядке, члены или группы членов местного сообщества, обладающие избирательным правом. Решение Совета депутатов об изменении Устава считается принятым, если за него проголосовали не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов и глава района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|