Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Фрязино от 01.10.2013 № 593

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.10.2013 № 593

 

 

Об утверждении муниципальной программы  

городского округа Фрязино Московской области

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  на территории города Фрязино Московской области

на  2014-2020 годы»

 

В целях реализации  Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями администрации города от 04.09.2013 № 540 «О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Фрязино Московской области», от 01.10.2013 № 586 «О Перечне муниципальных программ городского округа Фрязино Московской области, реализация которых планируется с 2014 года», Уставом городского округа Фрязино Московской области

 

п о с т а н о в л я ю:

 

Утвердить муниципальную  программу городского округа Фрязино Московской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Фрязино Московской области на 2014-2020 годы» (прилагается).

Сектору пресс-службы отдела по делам молодежи и туризму администрации г. Фрязино (Индык М.В.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино Московской области, и разместить на официальном сайте г. Фрязино в сети Интернет.

Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.

Признать утратившими силу с 01.01.2014 администрации города:

от 03.08.2012 № 568 «Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Фрязино Московской области на период 2013-2020 гг.»;

от 11.10.2012 № 701 «О внесении изменений в постановление администрации города от 03.08.2012 № 568 «Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Фрязино Московской области на период 2013-2020 гг.»;

от 26.04.2013 № 212 «О внесении изменений в постановление администрации города от 03.08.2012 № 568 «Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Фрязино Московской области на период 2013-2020 гг.»;

от 19.06.2013 № 317 «О внесении изменений в постановление администрации города от 03.08.2012 № 568 «Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Фрязино Московской области на период 2013-2020 гг.»

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации Рыбникова В.М.

 

 

Руководитель администрации                            В.А. Михайлова

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации города

от 01.10.2013 № 593

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

городского округа Фрязино Московской области

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Фрязино Московской области на 2014-2020 годы»

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

муниципальной программы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Фрязино Московской области на 2014-2020 годы

Цели муниципальной программы

Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе Фрязино за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики города на энергосберегающий путь развития

Задачи муниципальной программы

Задачи Программы:

-     проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории;

-     расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;

-     проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

-     обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Координатор муниципальной программы

заместитель Руководителя администрации В.М. Рыбников

Муниципальный заказчик муниципальной программы

администрация города Фрязино

Сроки реализации муниципальной программы

2014-2020 годы

Перечень подпрограмм

1. Энергосбережение и повышение эффективности использования энергоресурсов в коммунальном хозяйстве.

2. Энергосбережение и повышение эффективности использования энергоресурсов в социальной сфере.

3. Энергосбережение и повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищной сфере.

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

819267

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

134017

133650

134317

103650

105317

104650

103666

Средства бюджета города Фрязино

36000

3000

5000

5000

5000

6000

6000

6000

Иные источники

783267

131017

128650

129317

98650

99317

98650

97666

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве.

Полный переход на приборный учет при расчетах организаций, учреждений всех типов с организациями коммунального комплекса.

Модернизация мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов.

Повышение эффективности функционирования ресурсоснабжающих предприятий, управляющих компаний в сфере управления многоквартирными домами.

Наличие в организациях, муниципальных учреждениях всех типов, муниципальных унитарных предприятиях на уровне 100% от общего количества организаций:

      энергетических паспортов;

      актов энергетических обследований;

      сокращение удельных показателей энергопотребления муниципального образования по сравнению с 2007 годом (базовым годом);

      создание стимулов по энергосбережению и повышению
энергоэффективности.

 

 


 

1.      Общая характеристика сферы реализации программы, основные проблемы

 

В настоящее время жилищно-коммунальное хозяйство является устойчиво работающей отраслью экономики г. Фрязино. Организации и предприятия города в результате проведенных структурных преобразований, либерализации и приватизации в значительной мере адаптировались к рыночным методам хозяйствования. На предприятиях осуществляется реконструкция и модернизация производственных процессов, происходит замена убыточных бесперспективных технологий и оборудования на более эффективные. Вновь вводимые здания и сооружения, а также существующие объекты при проведении плановых ремонтных работ оборудуются приборами учета энергетических ресурсов. Ведется работа по замене устаревших приборов учета на приборы с улучшенными параметрами и характеристиками.

Вместе с тем факторами, негативно влияющими на состояние дел в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Фрязино, являются:

- значительный износ основных фондов и низкая энергетическая эффективность используемого оборудования, обусловленная превышением его ресурса, несоответствие темпов развития потребительских запросов и поддерживающей инфраструктуры их обеспечения энергетическими ресурсами;

- нарастающий дефицит установленной мощности муниципальных источников тепловой энергии и ограниченность возможностей развития муниципальной системы теплоснабжения из-за отсутствия достаточного числа предложений со стороны инвесторов;

- недостаточная развитость эффективной рыночной инфраструктуры предоставления услуг в сфере энергоснабжения и энергопотребления исходя из вопросов безопасности, воздействия на окружающую среду, энергосбережения, потребительских возможностей населения и бизнеса.

В экономике, коммунальном комплексе, жилищном фонде и муниципальных учреждениях всех типов города Фрязино существует проблема повышенной энергоемкости и есть необходимость снижения удельных расходов электроэнергии, теплоэнергии и воды. В условиях роста тарифов на энергоресурсы, одним из основных препятствий динамичному социально-экономическому развитию города Фрязино становится снижение конкурентоспособности предприятий, экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов ведет к следующим негативным последствиям: - росту затрат организаций коммунального комплекса, муниципальных учреждений всех типов, управляющих организаций жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению рентабельности их деятельности; - росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения; - снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление; - опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждениях здравоохранения, образования, культуры, спорта и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг. Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по  энергосбережению, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении теплоэнергии, электроэнергии и воды, сбора канализационных стоков на территории муниципального образования и прежде всего в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях. Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и воды на территории города Фрязино в настоящее время выглядит следующим образом:

    Таблица 1

Направления потребления

Доля в суммарном объеме потребления,

в процентах

электроэнергия

теплоэнергия

вода

Население (жилищный фонд)

57,1

55,2

64,4

Социальная сфера (здравоохранение,
образование, культура и спорт)

6,3

6,7

8,3

Прочие (в т. ч. промышленные предприятия, организации коммунального комплекса, торговля, общественное питание)

36,6

38,1

27,3

Всего

100

100

100

 

Программа охватывает три основных группы потребителей: коммунальный комплекс, социальная сфера и жилищный фонд.

 

2.      Прогноз развития ситуации с учетом реализации программы

 

Наиболее эффективное, рациональное и бережливое использование всех видов энергии и энергоресурсов предопределяет устойчивое экономическое развитие города Фрязино Московской области, снижение дефицитной части муниципального бюджета и бюджетов хозяйствующих субъектов,  повышение  уровня жизни населения.

Устанавливаются следующие приоритеты:

1.    Энергетическая безопасность. Полное и надежное обеспечение населения, учреждений бюджетно-социальной сферы, организаций и предприятий всех форм собственности энергоресурсами по доступным ценам. Снижение рисков и недопущение кризисных ситуаций в энергоснабжении города Фрязино Московской области. Дальнейшее формирование целостной муниципальной системы обеспечения энергетическими ресурсами, интегрированной  в существующее пространство межрегиональных топливно-энергетических услуг и связей.

2.    Энергетическая эффективность экономики. Снижение удельных затрат на производство и использование энергоресурсов за счет рационализации их потребления. Применение энергосберегающих технологий и оборудования во всех секторах социально-экономической жизни города Фрязино Московской области. Максимально полное и эффективное использование собственных возможностей энергоснабжения, включая возобновляемые источники энергии и вторичные энергетические ресурсы.

3.    Экономическая (бюджетная) эффективность энергоснабжения.  Развитие и территориальная диверсификация энергетической инфраструктуры. Реконструкция, модернизация и техническое перевооружение действующих мощностей топливно-энергетического хозяйства города Фрязино Московской области. Оптимизация  государственного воздействия на его функционирование, расширение практики  государственно-частного   партнерства. Стимулирование энергосбережения населением и хозяйствующими субъектами.

4.    Экологическая безопасность. Минимизация техногенного воздействия научно-промышленных, производственных, ресурсоснабжающих и коммунальных предприятий муниципального образования на окружающую среду и здоровье граждан, внедрение инновационных технологий потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов с целью прямого и косвенного сокращения выбросов в атмосферу  вредных веществ и диоксида углерода, снижения влияния «парникового эффекта».

Приоритеты реализуются посредством принятия муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Фрязино Московской области на 2014-2020 годы», программ и планов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предприятиями, организациями и учреждениями в законодательно предусмотренном порядке. Также субъектами осуществляются отдельные инвестиционные проекты, меры и мероприятия в сфере обеспечения и сбережения энергоресурсов на основе цивилизованных рыночных отношений при усилении роли государственных органов и учреждений в их регулировании и ликвидации протекционизма, коррупции и других негативных явлений.

Топливно-энергетический баланс муниципального образования будет формироваться, исходя из положений муниципальной энергетической политики, и предусматривает полное обеспечение обоснованного внутреннего спроса на все виды энергетических ресурсов высокого качества со стабильной и приемлемой стоимостью.

Прогнозируемый рост годового потребления энергетических ресурсов в муниципальном образовании к 2020 году составит 6-9 % с учетом проведения энергосберегающих мероприятий. При этом около 60% энергетических ресурсов будет сэкономлено за счет проведения текущих мероприятий по капитальному ремонту зданий и сооружений, выводу из эксплуатации энергетически неэффективных объектов, модернизации и замены оборудования и устройств, около 40% за счет проведения специальных мероприятий.

Оптимизация расходной части топливно-энергетического баланса города Фрязино Московской области будет происходить  в соответствии с  целевыми показателями энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленными федеральным законодательством, а также прогнозными индикаторами структуры спроса на энергоносители в этот период:

-     опережающий рост потребления электроэнергии в 1,05 – 1,1 раза в сравнении с общим спросом на энергию за счет повышения электрификации производства и быта;

-     замедление роста расхода энергоресурсов на централизованное теплоснабжение в 1,07 – 1,1 раза относительно общего энергопотребления в связи с большими возможностями для снижения потерь и экономии тепла, а также опережающего развития его локальных и индивидуальных источников;

-     ограничение выбросов парниковых газов на уровне 110-115 % от показателей 1990 года, в том числе за счет внедрения более  «чистых» технологий использования углеводородного сырья и альтернативных им энергетических ресурсов.

 

3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы

 

3.1. Энергосбережение и повышение эффективности использования энергоресурсов в коммунальном хозяйстве

Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности организаций коммунального комплекса города Фрязино Московской области за счет экономии, обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами.

Приоритетными задачами являются:

-     сокращение непроизводительного расхода энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;

-     обеспечение наличия у всех энергоснабжающих организаций города Фрязино Московской области нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;

-     проведение технического перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР на территории города Фрязино Московской области;

-     повышение эффективности функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:

-     снижение потерь энергии;

-     повышение эффективности проведения ремонтных работ;

-     оптимизация численности персонала и оплаты труда;

-     упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;

-     внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии.

 

3.2.       Энергосбережение и повышение эффективности использования энергоресурсов в социальной сфере

 

Целью подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в муниципальных учреждениях социальной сферы города Фрязино Московской области, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Одними из главных задач являются:

-     обеспечение проведения мероприятий по итогам выполненных энергетических обследований, ведение энергетических паспортов в муниципальных учреждениях всех типов;

-     установка приборов учета коммунальных ресурсов и устройств регулирования потребления тепловой энергии основными энергопотребляющими объектами муниципальных учреждений социальной сферы города Фрязино Московской области и переход на расчеты между муниципальными учреждениями всех типов и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета;

-     внедрение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства в социальной сфере за счет средств бюджета города Фрязино Московской области.

 

3.3.           Энергосбережение и повышение эффективности использования энергоресурсов в жилищной сфере

 

Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в  жилищном фонде, в т. ч. муниципальном. Обеспечение снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Основными задачами повышения энергоэффективности в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности на жилых объектах муниципальной собственности города Фрязино Московской области. При обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг предоставление возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.

Повышение эффективности функционирования управляющих организаций, оказывающих услуги на территории города Фрязино Московской области, с целью реализации программ по снижению потерь и издержек.

4. Цели и задачи программы и подпрограмм

4.1. Основными целями программы  являются повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городе Фрязино и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

4.2. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо администрации города решить следующие задачи:

4.2.1. Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов.

Для достижения указанного необходимо решить следующие основные задачи:

- при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих требованиям федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;

- сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов;

- обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии;

- провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении топливно-энергетических ресурсов (ТЭР);

- повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям:

- сокращение расходов на топливообеспечение;

- снижение потерь энергии; повышение эффективности проведения ремонтных работ;

- оптимизация численности персонала и оплаты труда;

- упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей;

- внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии;

- оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов;

- организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии;

- в отношениях с организациями коммунального комплекса: 

предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

4.2.2. Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий.

Для решения данной задачи необходимо:

- оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии муниципальные учреждения всех типов, а также перейти на расчеты между муниципальными учреждениями всех типов и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета; - учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

4.2.3. Внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

- проведению энергосберегающих мероприятий по результатам энергетических обследований, ведение энергетических паспортов на предприятиях и муниципальных учреждениях всех типов;

- проведению мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств.

4.2.4. Стимулирование научно-технических разработок, направленных на создание и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере производства, передачи и потребления энергетических ресурсов; Участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению. 

4.2.5. Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение:

- подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе:

- включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

- проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;

- внедрение элементов системы энергетического менеджмента в муниципальных учреждениях всех типов;

- участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению; 

- разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории.

5.      Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием их необходимости.

5.1. Организационные мероприятия, подготовка кадров.

5.2. Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

5.3. Проведение энергоаудита, энергетического обследования, ведение энергетических паспортов.

5.4. Учет энергетических ресурсов.

5.5. Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективное использование.

Обеспечение топливно-энергетическими ресурсами играет ключевую роль в жизнедеятельности всех отраслей муниципального хозяйства города Фрязино Московской области, определяет формирование основных финансово-экономических показателей. Эффективное, рациональное и бережливое использование всех видов энергии и энергоресурсов предопределяет устойчивое экономическое развитие муниципального образования, снижение дефицитной части муниципального бюджета и бюджетов хозяйствующих субъектов,  повышение  уровня жизни населения.

 

6.      Описание Порядка взаимодействия ответственного за исполнение мероприятий программы с муниципальным заказчиком Программы

Муниципальный заказчик обеспечивает:

- информационное обеспечение мероприятий, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- координацию мероприятий и контроль их проведения муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в том числе обязательное формирование ими программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- организует и координирует деятельность исполнителей услуг энергетического обследования и сервиса;

- доводит до граждан, проживающих или работающих на территории муниципального образования, сведения о наиболее эффективных устройствах и технологиях, об организациях, предприятиях и учреждениях, оказывающих наиболее качественные услуги энергетического обследования и сервиса;

- координирует процесс модернизации и рационализации жилищно-коммунального хозяйства, оптимизации системы обеспечения города Фрязино Московской области энергетическими ресурсами, содействует развитию социальной инфраструктуры коммунальных и энергетических объектов;

- контролирует соблюдение субъектами топливно-энергетического хозяйства федерального и регионального законодательства, в том числе в области охраны окружающей среды;

- выполнение программных мероприятий за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования;

- формирование ежегодной отчетности по реализации программы и расходовании средств и предоставление уполномоченным государственным органам в установленном законодательством порядке;

- коллегиальное обсуждение достигнутых результатов и внесение изменений в программу;

- оперативный контроль хода реализации и результатов мероприятий программы.

Муниципальный заказчик определяет ответственных исполнителей проведения мероприятий по направлениям (разделам) Программы:

Общие мероприятия организационного, технического, правового и информационного обеспечения.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием государства или муниципального образования.

Стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводящих мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов.

Использование возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов.

 

7.       Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы

 

7.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией города Фрязино.

7.2. Муниципальный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации муниципальной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Отдел экономики для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

7.3. Не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, Отдел экономики готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте городского округа Фрязино в сети Интернет.

7.4. После окончания срока реализации муниципальной программы муниципальный заказчик представляет в администрацию города Фрязино на утверждение не позднее 1 мая года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, итоговый отчет о ее реализации.

 

 


8.      Планируемые результаты реализации муниципальной программы

8.1. Планируемые результаты реализации подпрограммы «Энергосбережение и повышение эффективности использования энергоресурсов в коммунальном хозяйстве»

 

 
п/п

Задачи,     
направленные
на достижение
цели

Планируемый объем   
финансирования      
на решение данной   
задачи (тыс. руб.)

Количественные
и/или         
качественные  
целевые       
показатели,   
характеризующие
достижение    
целей и решение
задач

Еди-ница 
изме-рения

Базовое     
значение    
показателя  
(на начало  
реализации  
подпрограммы)

Планируемое значение показателя по годам          
реализации

бюджет    
города Фрязино

иные  
источники

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1.

Модернизация и техническое перевооружение котельных

 

200000

обновление производствен-ных фондов

ед.

 

1

1

 

1

 

 

 

1

 

2.

Реконструкция тепловых сетей

 

103267

обновление производствен-ных фондов

км

 

1,5

1,8

2,0

2,0

2,2

2,2

2,5

3.

Реконструкция трансформаторных подстанций с заменой  трансформаторов

 

93000

обновление производствен-ных фондов

ед.

 

4

5

5

5

6

6

6

4.

Установка автоматизированных систем на ТП

 

67000

обновление производствен-ных фондов

ед.

 

14

14

14

15

15

15

16

5.

Модернизация водозаборов, ВНС, КНС

 

70000

обновление производствен-ных фондов

ед.

 

2

2

2

2

2

3

3

6.

Реконструкция сетей водоснабжения и водоотведения

 

60000

обновление производствен-ных фондов

км

 

2,0

2,2

2,3

2,3

2,5

2,8

3,0


Информация по документу
Читайте также