Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Фрязино от 03.08.2012 № 568 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.08.2012 № 568 Об утверждении Муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Фрязино Московской области на период 2013-2020 гг.» В целях реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом городского округа Фрязино Московской области, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить Муниципальную долгосрочную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Фрязино Московской области на период 2013-2020 гг.» (прилагается). 2. Сектору пресс-службы отдела по делам молодежи и туризму администрации г. Фрязино (Индык М.В.) опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино Московской области, и разместить на официальном сайте г. Фрязино в сети Интернет. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации Рыбникова В.М. Руководитель администрации В.А. Михайлова УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации города от 03.08.2012 № 568 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Фрязино Московской области на 2013-2020 гг.» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Содержание проблемы В настоящее время в экономике, коммунальном комплексе, жилищном фонде и муниципальных учреждениях всех типов городского округа Фрязино существует проблема повышенной энергоемкости и есть необходимость снижения удельных расходов электроэнергии, теплоэнергии и воды. В условиях роста тарифов на энергоресурсы, одним из основных препятствий динамичному социально-экономическому развитию городского округа Фрязино становится снижение конкурентоспособности предприятий, экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития. Рост стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов ведет к следующим негативным последствиям: - росту затрат организаций коммунального комплекса, муниципальных учреждений всех типов, управляющих организаций жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению рентабельности их деятельности; - росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения; - снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление; - опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждениях здравоохранения, образования, культуры, спорта и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг. Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по энергосбережению, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении теплоэнергии, электроэнергии и воды, сбора канализационных стоков на территории муниципального образования и прежде всего в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях. Структура потребителей основных видов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) и воды на территории городского округа Фрязино в настоящее время выглядит следующим образом:
Программа охватывает три основных группы потребителей: коммунальный комплекс, социальная сфера и жилищный фонд. 2. Цели и задачи Программы 2.1. Основными целями Программы являются повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в городском округе Фрязино и обеспечение энергетической безопасности с учетом стратегии долгосрочного развития, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития. 2.2. Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо администрации городского округа решить следующие задачи: 2.2.1. Модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов; Для достижения указанного необходимо решить следующие основные задачи: - при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих требованиям федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение; - сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов; - обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии; - провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении топливно-энергетических ресурсов (ТЭР); - повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям: сокращение расходов на топливообеспечение; снижение потерь энергии; повышение эффективности проведения ремонтных работ; оптимизация численности персонала и оплаты труда; упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей; внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии; - оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях комплекса и у потребителей энергоресурсов; - организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии; - в отношениях с организациями коммунального комплекса: предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. 2.2.2. Снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий. Для решения данной задачи необходимо: - оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии муниципальные учреждения всех типов, а также перейти на расчеты между муниципальными учреждениями всех типов и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета; - учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд. 2.2.3. Внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения. Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по: - проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов на предприятиях и муниципальных учреждениях всех типов; - проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств. 2.2.4. Стимулирование научно-технических разработок, направленных на создание и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере производства, передачи и потребления энергетических ресурсов; Участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению. 2.2.5. Пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение: - подготовка кадров в области энергосбережения, в том числе: - включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов; - проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений; - внедрение элементов системы энергетического менеджмента в муниципальных учреждениях всех типов; - участие в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению; - разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики территории. 3. Сроки реализации Программы Программа рассчитана на 2013-2020 годы. Основные показатели и индикаторы, согласно «Методике расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях», утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 г. № 273, позволяющие оценить ход реализации Программы, представлены в таблицах. 4. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов: - наличия в организациях коммунального комплекса, муниципальных учреждениях всех типов: энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов (ЗАО «Фрязинская Теплосеть); актов энергетических обследований; - сокращения удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования (см. Таблицы) по сравнению с 2007 годом (базовый год); - снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов. Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде: - формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями всех типов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов; - снижения затрат на энергопотребление населением и предприятиями муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий; - подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования; - создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения; - создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения; - внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения.Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению. Для реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования. 5. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на предприятиях и организациях. При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации). Муниципальный заказчик Программы организует размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своем сайте в сети Интернет. Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в муниципальных учреждениях всех типов должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоя-щего органа управления. Муниципальный заказчик определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивает мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несет ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли. В отношении муниципальных учреждений всех типов - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала. Финансирование программных мероприятий осуществляется из бюджета (местного, областного, федерального) за счет средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению и внебюджетных средств. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится администрацией города в установленном для размещения муниципальных заказов порядке. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции. Муниципальный заказчик Программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривает ход реализации программных мероприятий. Муниципальные учреждения всех типов в сроки, установленные администрацией города Фрязино, направляют в адрес последней: - информацию о реализации программных мероприятий; - ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств. Ежегодные доклады должны содержать: - сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год; - данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников; - сведения о соответствии фактических показателей реализации Программ (подпрограммы) утвержденным показателям; - информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; - сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программы; - оценку эффективности результатов реализации Программ; - оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования. Администрация города Фрязино на основании информации муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий представляет в уполномоченные органы исполнительной власти ежегодный доклад о ходе реализации Программы за отчетный год и основные положения доклада размещает в сети Интернет. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы. В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной бюджетной и кредитной политики. Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий. Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с решениями Совета депутатов города Фрязино о бюджете города Фрязино на соответствующий финансовый год. Объем и структура бюджетного финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета города Фрязино и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. 6. Подпрограмма «Энергоэффективность в коммунальном хозяйстве» В состав организаций коммунального комплекса городского округа Фрязино (далее – ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, водоснабжением и водоотведением и утилизацией твердых бытовых отходов. Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения. Основной проблемой для ОКК в предстоящий период является рост неопределенности и рисков, приводящий к снижению их финансовой устойчивости, надежности обеспечения коммунальными услугами потребителей и ухудшению качества предоставляемых услуг. Целью данной подпрограммы является повышение энергоэффективности ОКК за счет экономии за период реализации Программы муниципального образования (см. Таблицы), обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей коммунальными ресурсами. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: - сократить непроизводительный расход энергоресурсов за счет внедрения системы перспективных технических регламентов, отраслевых стандартов и норм расхода энергоресурсов; - обеспечить наличие у всех энергоснабжающих организаций нормативов потерь, расходов и запасов при выработке и передаче тепловой и электрической энергии; - провести техническое перевооружение и модернизацию производства с целью повышения его энергетической эффективности и сокращения сверхнормативных потерь энергоресурсов при производстве, передаче и распределении ТЭР; - повысить эффективность функционирования энергоснабжающих предприятий и реализации программ снижения потерь и издержек, включающих в себя работы по следующим направлениям: снижение потерь энергии; повышение эффективности проведения ремонтных работ; оптимизация численности персонала и оплаты труда; упорядочение использования сырья и материалов, запасов товарно-материальных ценностей; внедрение установок, обеспечивающих комбинированное производство энергии; - оснастить предприятия современными техническими средствами учета и регулирования расхода энергоресурсов, в том числе автоматизированной системой коммерческого учета электроэнергии и автоматизированной системой контроля и учета расхода газа, развивать инновационную деятельность по созданию и внедрению энергосберегающего оборудования, техники и технологий на предприятиях коммунального комплекса и у потребителей энергоресурсов; - организовать долгосрочное планирование деятельности по повышению эффективности использования ТЭР и участие в работах по повышению энергоэффективности у потребителей электрической и тепловой энергии; - в отношениях с организациями коммунального комплекса: предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. Механизм реализации данной подпрограммы включает в себя возможность предоставления в установленном порядке муниципальных гарантий организациям коммунального комплекса, согласовавшим свои программы энергосбережения с администрацией города. Муниципальные гарантии предоставляются в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами. Коммунальный комплекс городского округа Фрязино представлен следующей инженерной инфраструктурой: - общая протяженность сетей составляет 492,6 км, в том числе: сетей водоснабжения – 74,6 км, канализационных сетей- 80,0 км, тепловых сетей – 45,4 км, кабельных и воздушных электролиний – 292,6 км; - в городском коммунальном комплексе эксплуатируется 4 водозаборных узла, 21 водопроводная насосная станция, 7 канализационных насосных станций, 10 котельных, 14 центральных тепловых пунктов, 93 трансформаторных подстанций.
В настоящее время уже оснащены частотным регулированием электроприводов все водозаборные устройства и часть канализационных насосных станций МУП «Водоканал», в ближайшие годы будут оснащаться оставшиеся канализационные насосные станции. Так же ЗАО «Фрязинская Теплосеть» оснастило частотным регулированием электроприводов дымососы и вентиляторы трех котлов ПТВМ-30М в котельной №15, 9 насосов в котельных и ЦТП. Капитально отремонтирован котел №3 в котельной №14. МУП «Электросеть» активно проводится замена силовых трансформаторов на трансформаторных подстанциях 10/0,4 кВ, внедряется автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии на трансформаторных подстанциях, в электрощитовых жилых домов. Ведется работа (сделан расчет экономической эффективности) по внедрению автоматизированной системы управления наружным освещением, внедрению светодиодных уличных светильников. Производство энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов пока не представляется возможным. Тепловая энергия производится путем сжигания природного газа.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|