Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 04.12.2014 № 317

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФРЯЗИНО

 

 

РЕШЕНИЕ

от 4 декабря 2014 г. N 317

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 07.03.2007 N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области", Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", руководствуясь Уставом городского округа Фрязино Московской области, Регламентом Совета депутатов города Фрязино, Совет депутатов города Фрязино Московской области

 

р е ш и л:

 

1. Утвердить Правила землепользования и застройки городского округа Фрязино Московской области (прилагаются).

2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино, и разместить на официальном сайте г. Фрязино в сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на депутата Крестьянинова А.В.

 

 

Глава города Фрязино

В.В. Ухалкин

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

города Фрязино

Московской области

от 4 декабря 2014 г. N 317

 

 

ПРАВИЛА

ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Правила землепользования и застройки городского округа Фрязино Московской области (далее - Правила) являются муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области в области охраны объектов культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, на основании муниципальных правовых актов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития городского округа Фрязино Московской области (далее - городской округ Фрязино), с учетом требований технических регламентов, Положения о территориальном планировании, содержащегося в Генеральном плане городского округа Фрязино, результатов публичных слушаний по проекту Правил и предложений заинтересованных лиц.

 

Часть I. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

И ЗАСТРОЙКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО И ВНЕСЕНИЯ

В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах

 

1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

2) градостроительные отношения - отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции;

3) земельные отношения - отношения по использованию и охране земель;

4) градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

5) Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом Совета депутатов города Фрязино и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

6) территориальные зоны - зоны, для которых в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты;

7) градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

8) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства - использование земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными в составе градостроительного регламента;

9) основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные в составе градостроительного регламента, которые могут самостоятельно выбираться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства без дополнительных разрешений и согласования при условии соблюдения требований технических регламентов;

10) условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные в составе градостроительного регламента, осуществление которых возможно при условии соблюдения требований технических регламентов и получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в порядке, установленном статьей 18 настоящих Правил;

11) вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные в составе градостроительного регламента, которые допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними и могут самостоятельно выбираться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства без дополнительных разрешений и согласования при условии соблюдения требований технических регламентов;

12) зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, зоны, связанные с объектами культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) градостроительный план земельного участка - документ, подготавливаемый в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа, в котором указывается информация, установленная Градостроительным кодексом Российской Федерации, и который входит в состав документов, необходимых для подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

14) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);

15) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

16) благоустройство территории - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

17) проектная документация - документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта;

18) разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории в случае строительства, реконструкции линейных объектов и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

19) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации;

20) технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации);

21) элементы планировочной структуры - кварталы, микрорайоны, иные элементы, границами которых являются красные линии, установленные в проекте планировки территории;

22) квартал - часть района, ограниченная магистральными улицами, улицами, пешеходными аллеями, естественными и искусственными рубежами;

23) жилой район - жилая территория (часть жилой территории) населенного пункта, ограниченная магистральными улицами, естественными и искусственными рубежами, на которой размещаются жилые дома, объекты социального, коммунально-бытового назначения, торговли, общественного питания, объекты здравоохранения, дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, объекты для хранения индивидуального автомобильного транспорта, иные объекты, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения;

24) коэффициент застройки земельного участка (при застройке земельных участков индивидуальными жилыми домами), квартала, жилого района - отношение территории, застроенной жилыми домами, к территории земельного участка, квартала, жилого района, выраженное в процентах;

25) коэффициент застройки жилого квартала - отношение площади территории, застроенной жилыми домами (суммарной площади горизонтальных сечений жилых домов на уровне цоколя, включая выступающие части), к площади территории жилого квартала, выраженное в процентах;

26) многоквартирный дом (многоквартирный жилой дом) - жилое здание с числом квартир две и более, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, на котором размещен жилой дом, либо в помещения общего пользования в таком здании. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством;

27) индивидуальный жилой дом - отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи (объект индивидуального жилищного строительства);

28) блокированный жилой дом - жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет индивидуальный выход на территорию общего пользования;

29) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

30) часть объекта капитального строительства - помещения (встроенные, пристроенные) объекта капитального строительства, в том числе объекты недвижимого имущества, входящие в состав многоквартирного жилого дома;

31) помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями;

32) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

33) высота здания, строения, сооружения - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши здания или наивысшей точки конька скатной крыши здания, наивысшей точки строения, сооружения; может устанавливаться в составе градостроительного регламента применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования;

34) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

35) реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;

36) земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами;

37) межевой план - документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках либо о части или частях земельного участка либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках;

38) кадастровый паспорт объекта недвижимости - выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения об объекте недвижимости;

39) правообладатели земельных участков - физические и юридические лица, имеющие в собственности земельные участки, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды (субаренды);

40) правообладатели объектов капитального строительства - физические и юридические лица, имеющие в собственности объекты капитального строительства, владеющие и пользующиеся объектами капитального строительства на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды (субаренды);

41) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

42) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

2. Помимо понятий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в Правилах используются иные понятия Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, связанных с регулированием землепользования и застройки.

 

Статья 2. Назначение настоящих Правил

 

1. Настоящие Правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации вводят на территории городского округа Фрязино систему регулирования землепользования и застройки, основанную на градостроительном зонировании, в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территории городского округа, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территории городского округа;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах городского округа;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Настоящие Правила включают в себя:

2.1. Порядок применения Правил и внесения в них изменений (часть I Правил), содержащий положения:

1) о регулировании землепользования и застройки на территории городского округа Фрязино органами местного самоуправления городского округа Фрязино;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления городского округа Фрязино;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в настоящие Правила;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

2.2. Карту градостроительного зонирования городского округа Фрязино (часть II Правил).

2.3. Градостроительные регламенты (часть III Правил), в том числе ограничения использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется и для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

3. При осуществлении градостроительной деятельности на территории городского округа Фрязино наряду с настоящими Правилами применяются технические регламенты (а до их вступления в силу в установленном порядке - нормативные технические документы в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Градостроительному кодексу Российской Федерации), региональные и (или) местные нормативы градостроительного проектирования, а также иные муниципальные правовые акты в части, не противоречащей настоящим Правилам.

4. Настоящие Правила применяются на всей территории городского округа Фрязино и обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность, земельные отношения на территории городского округа Фрязино.

Под территорией городского округа Фрязино в Правилах подразумевается территория в границах, установленных Законом Московской области от 09.02.2005 N 38/2005-ОЗ "О статусе и границе городского округа Фрязино".

 

Статья 3. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке

 

1. Настоящие Правила являются общедоступными для всех субъектов градостроительных отношений.

2. Настоящие Правила подлежат официальному опубликованию в печатном средстве массовой информации, распространяемом на территории городского округа Фрязино (далее - официальное опубликование), и размещению на официальном сайте городского округа Фрязино в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт городского округа Фрязино).

3. Настоящие Правила, иные документы и материалы, подготовленные в процессе осуществления градостроительной деятельности на территории городского округа Фрязино и указанные в Градостроительном кодексе Российской Федерации, подлежат размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Фрязино.

По обращениям физических и юридических лиц администрация города Фрязино обеспечивает предоставление сведений о градостроительных регламентах, фрагментов картографических материалов, входящих в состав настоящих Правил, характеризующих условия землепользования и застройки отдельных земельных участков, кварталов, микрорайонов, иных элементов планировочной структуры и других территорий городского округа в порядке, установленном муниципальными правовыми актами городского округа Фрязино.

Порядок предоставления сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Фрязино по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Фрязино, определяется в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 26.02.2007 N 57. Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа Фрязино, определяется на каждый последующий год исходя из планируемого объема расходов местного бюджета, направляемых на финансирование ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Фрязино, и статистики обращений по предоставлению таких сведений по результатам предыдущего года. Максимальные размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".

 

Статья 4. Действие настоящих Правил во времени

 

1. Настоящие Правила применяются к отношениям, возникающим при планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, и иным отношениям по вопросам землепользования и застройки, возникающим после вступления их в силу.

К указанным отношениям, возникшим до вступления в силу настоящих Правил, Правила применяются в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления их в силу.

2. Принятые до вступления в силу настоящих Правил муниципальные правовые акты городского округа Фрязино по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.

3. Земельные участки и объекты капитального строительства, образованные и созданные соответственно в установленном порядке до вступления в силу настоящих Правил, являются не соответствующими настоящим Правилам в случаях, установленных пунктом 1 статьи 16 настоящих Правил.

Использование земельных участков и объектов капитального строительства, которые не соответствуют настоящим Правилам, осуществляется в порядке, установленном статьей 16 настоящих Правил.

4. Градостроительные планы земельных участков, проектная документация, подготовленная в соответствии с градостроительными планами земельных участков, разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные до вступления в силу настоящих Правил, являются действительными.

 

Статья 5. Органы местного самоуправления городского округа Фрязино, уполномоченные на регулирование землепользования и застройки

 

1. Регулирование градостроительной деятельности и земельных отношений на территории городского округа Фрязино осуществляют глава города Фрязино, Совет депутатов города Фрязино (далее - Совет депутатов), администрация города Фрязино (в том числе коллегиальные органы), Комиссия по подготовке проекта Правил.

2. В пределах своей компетенции в градостроительной деятельности и земельных отношениях:

2.1. Глава города Фрязино принимает решение о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Генеральный план, по проекту о внесении изменений в Правила, по проекту Правил благоустройства территории городского округа Фрязино, по проекту планировки территории и проекту межевания территории городского округа Фрязино, по вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, по вопросу отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2.2. Совет депутатов:

- утверждает в соответствии с законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории городского округа Фрязино;

- в соответствии с законодательством вносит предложения в органы государственной власти Московской области об установлении и изменении границ городского округа Фрязино;

- устанавливает земельный налог, определяет налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков;

- устанавливает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;

- определяет коэффициенты для расчета размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена;

- определяет нормы предоставления земельных участков гражданам для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;

- утверждает программы по рациональному использованию земель, охране земельных ресурсов;

- устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Фрязино;

- устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

- утверждает местные нормативы градостроительного проектирования;

- утверждает изменения в Генеральный план (принимает решение об отклонении проекта изменений в Генеральный план и направлении его на доработку);

- утверждает изменения в Правила (в том числе в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства) либо принимает решение о направлении проекта изменений в Правила на доработку;

- принимает решение о развитии застроенных территорий;

- утверждает муниципальные адресные программы о сносе, реконструкции многоквартирных домов для принятия решения о развитии застроенной территории;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям представительного органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения городского округа.

2.3. Администрация города Фрязино:

- осуществляет распоряжение земельными участками на территории городского округа Фрязино, государственная собственность на которые не разграничена или находящимися в муниципальной собственности;

- разрабатывает положения об арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и представляет их на утверждение Совету депутатов;

- разрабатывает программы по рациональному использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными и градостроительными мероприятиями и представляет их на утверждение Совету депутатов;

- осуществляет муниципальный земельный контроль в порядке, установленном решением Совета депутатов;

- осуществляет изъятие земельных участков для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа их у собственников, в порядке, установленном действующим законодательством;

- организует взимание платы за землю;

- разрешает земельные споры в пределах своей компетенции;

- осуществляет проверку проекта о внесении изменений в Правила;

- согласует основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в пользовании органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;

- осуществляет проверку документации по планировке территории;

- осуществляет подготовку градостроительных планов земельных участков;

- выдает разрешение на строительство;

- выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

- ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности городского округа Фрязино;

- организует благоустройство и озеленение территории городского округа Фрязино;

- принимает решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;

- принимает решение о резервировании земель для муниципальных нужд;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям исполнительного органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения городского округа.

2.4. В регулировании градостроительной деятельности и земельных отношениях от администрации города Фрязино выступают:

- руководитель администрации города Фрязино;

- отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Фрязино (отделы, комитеты, управления);

- коллегиальные органы.

2.4.1. Руководитель администрации города Фрязино:

- утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта Правил;

- принимает решение о подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план;

- принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила (об отклонении предложения о внесении изменений в Правила);

- принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения;

- принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения;

- принимает решение об утверждении (об отклонении и направлении на доработку) документации по планировке территории;

- утверждает градостроительные планы земельных участков;

- принимает решение о проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Фрязино, решениями Совета депутатов.

2.4.2. Коллегиальные органы обладают полномочиями по вопросам землепользования и застройки в пределах, установленных положениями о таких органах, муниципальными правовыми актами и настоящими Правилами.

2.5. Комиссия по подготовке проекта Правил (далее - Комиссия):

- осуществляет подготовку проекта о внесении изменений в Правила;

- рассматривает предложения заинтересованных лиц по подготовке проекта о внесении изменений в Правила;

- проводит публичные слушания по проекту изменений в Правила, по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- рассматривает предложения о внесении изменений в Правила и подготавливает заключения, в которых содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в Правила или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные порядком деятельности Комиссии по подготовке проекта Правил, утвержденным постановлением администрации города Фрязино от 28.02.2011 N 83 "Об утверждении плана реализации генерального плана городского округа Фрязино Московской области".

 

Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

 

Статья 6. Общие положения по вопросам землепользования

 

На основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления городского округа Фрязино в пределах их полномочий, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Распоряжение земельными участками на территории городского округа Фрязино, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления городского округа Фрязино в пределах их полномочий, предусмотренных решениями Совета депутатов.

После разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления городского округа Фрязино распоряжаются исключительно землями, находящимися в муниципальной собственности.

 

Статья 7. Виды пользования землей

 

1. Собственность на землю.

1.1. Право собственности на земельные участки на территории городского округа Фрязино возникает у физических и юридических лиц по основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством Российской Федерации (а именно в результате предоставления земельных участков в собственность, наследования, дарения, купли-продажи, мены и иных сделок с землей в соответствии с действующим законодательством).

1.2. Физические и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность физических и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

1.3. Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести земельные участки бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов в случаях и в порядке, которые установлены Законом Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области".

1.4. Физические и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность физических и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

1.5. Не допускается отказ в предоставлении в собственность физических и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

- изъятия земельных участков из оборота;

- установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

- резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность физических и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность физических и юридических лиц.

1.6. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, принудительного изъятия (в том числе в случаях изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд) в порядке, установленном гражданским законодательством.

2. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками.

2.1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются на территории городского округа Фрязино государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

2.2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

2.3. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2015 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

2.4. Подпункт 2.3 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены:

- садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан;

- организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками;

- гаражным потребительским кооперативам.

Переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Переоформление гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.

2.5. Физические или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими участками.

2.6. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренных статьей 53 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.7. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при:

1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;

2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

3) неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:

- отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

- нарушение установленного соответствующими нормами статей 95-100 Земельного кодекса Российской Федерации режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;

- систематическая неуплата земельного налога;

4) неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

5) изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 11 настоящих Правил;

6) реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 51 Земельного кодекса Российской Федерации;

7) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

2.8. Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящей статьи, принимается судом в соответствии со статьей 54 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

3. Аренда земельных участков.

3.1. Право аренды земельного участка - временное пользование физическими и юридическими лицами земельным участком за плату на условиях договора аренды.

3.2. Исключительное право на приобретение права аренды земельных участков (за исключением изъятых из оборота земельных участков, занятых находящимися в федеральной собственности объектами, предусмотренными пунктом 4 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации) имеют физические и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений.

3.3. В случае если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

3.4. В случае если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.

3.5. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается с пользователем водным объектом при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

3.6. Договор аренды заключается на срок, определенный договором.

Предоставление земельных участков для проведения работ, связанных с геологическим изучением и иным использованием недр, осуществляется в аренду в соответствии с действующим законодательством на срок действия лицензии на пользование недрами.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, заключается на срок, продолжительность которого не может превышать срока резервирования таких земель.

Земельный участок может быть передан в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год.

3.7. За земли, находящиеся в муниципальной собственности, предоставленные по договору в аренду, взимается арендная плата в размере, определяемом в соответствии с решением Совета депутатов.

Порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается Законом Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области".

3.8. Право аренды земельного участка может приобретаться на торгах (конкурсах, аукционах), порядок организации и проведения которых устанавливается земельным, гражданским законодательствами, постановлениями Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

3.9. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка (за исключением случаев, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации).

3.10. Договоры аренды (субаренды) земельного участка, заключенные на срок более года, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

3.11. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

3.12. Кроме указанных в пункте 3.11 настоящей статьи оснований аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае:

1) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;

2) использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

3) неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

4) неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

5) изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с Правилами, установленными статьей 55 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 11 настоящих Правил;

6) реквизиции земельного участка в соответствии с Правилами, установленными статьей 51 Земельного кодекса Российской Федерации;

7) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

3.13. Прекращение аренды земельного участка по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.12 настоящей статьи, не допускается:

1) в период полевых сельскохозяйственных работ;

2) в иных установленных федеральными законами случаях.

4. Безвозмездное срочное пользование земельными участками.

4.1. В безвозмездное срочное пользование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки могут предоставляться:

- государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год;

- религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок строительства этих зданий, строений, сооружений, а также религиозным организациям, имеющим на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями;

- лицам, с которыми заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на основе заказа, размещенного в соответствии с федеральным законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, на срок строительства объекта недвижимости;

- жилищно-строительным кооперативам в случаях, предусмотренных федеральным законом;

- в предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации случаях.

4.2. Договоры безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок более чем один год, подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

4.3. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по основаниям, определенным статьей 47 Земельного кодекса Российской Федерации.

5. Сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком).

5.1. Сервитут может быть частным или публичным.

5.2. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

5.3. Публичные сервитуты устанавливаются законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Московской области, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если установление публичного сервитута необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или населения городского округа Фрязино, без изъятия земельных участков.

Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Общественные слушания проводятся в порядке, аналогичном порядку проведения публичных слушаний.

5.4. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:

- прохода или проезда через земельный участок;

- использования земельного участка для прокладки и ремонта коммунальных инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;

- размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

- проведения дренажных работ на земельном участке;

- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;

- прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;

- сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;

- использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;

- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;

- свободного доступа к прибрежной полосе.

5.5. При предоставлении в пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, органы местного самоуправления городского округа Фрязино при наличии оснований вправе обременить данный земельный участок публичным сервитутом. Публичный сервитут устанавливается и отменяется постановлением администрации города Фрязино.

5.6. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

5.7. Сервитут может быть срочным или постоянным.

5.8. При переходе прав на земельный участок к другому лицу сервитут сохраняется.

5.9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

 

Статья 8. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

 

1. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании постановления администрации города Фрязино.

2. Предоставление физическим и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется при условии соблюдения следующих требований:

1) предоставление сформированных земельных участков, границы которых установлены на основании документации по планировке территории, в отношении которых определен вид разрешенного использования, предусмотренный в составе градостроительного регламента соответствующей территориальной зоны, установленного настоящими Правилами, либо в случаях, если на земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для земельного участка градостроительный регламент не устанавливается, вид разрешенного использования такого земельного участка определен проектом планировки территории, в границах которой расположен такой земельный участок, выполнены кадастровые работы, осуществлен государственный кадастровый учет, а также определены технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если использование земельного участка невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения) в установленном порядке;

2) осуществление формирования земельных участков на основании утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории, а в случаях, установленных земельным законодательством, на основании иных документов, необходимых для определения границ земельных участков, предназначенных для строительства объектов капитального строительства или на которых расположены объекты капитального строительства.

3. Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определяется земельным законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Фрязино.

4. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском округе Фрязино в соответствии с градостроительной документацией о застройке и настоящими Правилами.

 

Статья 9. Права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков

 

1. Собственники земельных участков имеют право:

- использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями;

- осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.

2. Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков осуществляют права, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Права лиц, использующих земельный участок на основании публичного сервитута, определяются законом или иным правовым актом, которым установлен публичный сервитут.

 

Статья 10. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков

 

1. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- содержать прилегающую к используемому земельному участку территорию общего пользования в надлежащем санитарном состоянии. В случае нарушения условий содержания прилегающей территории в надлежащем состоянии виновные лица могут привлекаться к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством, Правилами благоустройства территории городского округа Фрязино, Положением о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Фрязино;

- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;

- выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области и муниципальными правовыми актами городского округа Фрязино.

2. Отказ физических и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения их обязанностей, установленных пунктом 1 настоящий статьи.

 

Статья 11. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд

 

1. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, производится в исключительных случаях, связанных с:

- размещением объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;

- иными обстоятельствами в установленных федеральными законами и законами Московской области случаях.

2. Принудительное изъятие для муниципальных нужд земельного участка у собственника может быть проведено при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.

3. Выкуп земельного участка для муниципальных нужд у его собственника, определение выкупной цены земельного участка, прекращение прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд, соблюдение прав собственника земельного участка, подлежащего выкупу для муниципальных нужд, осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством.

4. По соглашению с собственником земельного участка ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.

5. Решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд принимаются постановлением администрации города Фрязино и подлежат официальному опубликованию.

6. Администрация города Фрязино обеспечивает письменное уведомление собственников, иных правообладателей земельных участков не позднее чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд городского округа Фрязино.

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников, иных правообладателей земельных участков.

 

Статья 12. Особенности резервирования земель для муниципальных нужд

 

1. Резервирование земель для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном земельным и гражданским законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Фрязино.

2. Решение о резервировании земель для муниципальных нужд принимается постановлением администрации города Фрязино.

3. Решение о резервировании земель принимается в соответствии со следующими документами:

- документацией по планировке территории;

- Генеральным планом в случаях создания особо охраняемых природных территорий местного значения, размещения объектов местного значения обороны и безопасности.

4. Подготовка решения о резервировании земель осуществляется на основании сведений государственного кадастра недвижимости.

5. Решение о резервировании земель должно содержать:

а) цели и сроки резервирования земель;

б) реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель;

в) ограничения прав на зарезервированные земельные участки, устанавливаемые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, необходимые для достижения целей резервирования земель;

г) сведения о месте и времени ознакомления заинтересованных лиц со схемой резервируемых земель, а также перечнем кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

6. К решению о резервировании земель прилагаются схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель.

Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель.

Решение о резервировании земель принимается по отношению к земельным участкам, находящимся в пределах одного кадастрового округа.

7. Решение о резервировании земель подлежит официальному опубликованию.

Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования.

8. Администрация города Фрязино направляет копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

9. Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

10. Действие ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, прекращается в связи со следующими обстоятельствами:

а) истечение указанного в решении срока резервирования земель;

б) предоставление в установленном порядке зарезервированного земельного участка, не обремененного правами третьих лиц, для целей, установленных решением о резервировании земель;

в) отмена решения о резервировании земель органом, принявшим решение о резервировании земель;

г) изъятие в установленном порядке, в том числе путем выкупа, зарезервированного земельного участка для муниципальных нужд;

д) решение суда, вступившее в законную силу.

11. В случае прекращения действия ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, администрация города Фрязино в течение 30 дней с даты наступления обстоятельств, указанных в пункте 10 настоящей статьи, направляет обращение в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости, с заявлением об исключении из государственного кадастра недвижимости сведений о зарезервированных землях, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации прекращения ограничений прав, вызванных резервированием земель.

 

Глава 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

 

Статья 13. Порядок установления и виды территориальных зон

 

1. Границы территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий установлены на картах градостроительного зонирования территории городского округа Фрязино.

2. Границы территориальных зон установлены с учетом:

- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

- функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных Генеральным планом;

- определенных настоящими Правилами территориальных зон;

- сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

- предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

3. Границы территориальных зон установлены по:

- красным линиям;

- линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

- границе населенного пункта, входящего в состав городского округа Фрязино;

- границам земельных участков;

- естественным границам природных объектов;

- иным границам.

4. Также в графических материалах настоящих Правил отображены границы зон с особыми условиями использования территорий городского округа Фрязино. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

5. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

6. Правилами для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков установлен градостроительный регламент.

7. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

8. Виды территориальных зон, установленные на карте градостроительного зонирования городского округа Фрязино, выделены с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

 

Статья 14. Градостроительные регламенты

 

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительный регламент распространяется свое действие также на части объектов капитального строительства.

2. Градостроительные регламенты установлены с учетом:

- фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

- возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных Генеральным планом;

- видов территориальных зон;

- требований охраны объектов культурного наследия, иных природных объектов.

3. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства (их частей) независимо от форм собственности и иных прав на такие объекты недвижимого имущества, иными физическими и юридическими лицами в случаях, установленных настоящими Правилами, органами государственной власти, органами местного самоуправления при осуществлении планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации объектов капитального строительства (их частей) и иных действий, связанных с градостроительной деятельностью и земельными отношениями на территории городского округа Фрязино.

4. Действие установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства (их части), расположенные в границах территориальных зон, установленных на карте градостроительного зонирования городского округа Фрязино, за исключением земельных участков, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

5. Действие градостроительных регламентов не распространяется на следующие земельные участки, расположенные на территории городского округа Фрязино:

- в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

- в границах территорий общего пользования;

- предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

- предоставленные для добычи полезных ископаемых.

6. Применительно к зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 15. Состав градостроительных регламентов

 

1. Градостроительный регламент в отношении земельных участков и объектов капитального строительства (их частей), расположенных в границах соответствующей территориальной зоны, установленной на карте градостроительного зонирования городского округа Фрязино, включает:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (основные, условно разрешенные, вспомогательные);

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые могут включать:

- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

- минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

- предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

- максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

- иные показатели.

Применительно к каждой территориальной зоне могут устанавливаться указанные в настоящем подпункте размеры и параметры, их сочетания;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования при условии соблюдения требований технических регламентов.

3. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства допускаются только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства и осуществляются совместно с ними.


Информация по документу
Читайте также