Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 02.12.2010 № 22

 

 

 

 

 

                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

                      ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ФРЯЗИНО

 

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

                              РЕШЕНИЕ

 

 

                     от 2 декабря 2010 г. N 22

 

 

       О принятии Регламента Совета депутатов города Фрязино

 

   (В редакции решений Совета депутатов городского округа Фрязино   

              от 16.02.2011 № 60; от 27.03.2014 № 261)           

 

     В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах  организации  местного самоуправления  в  Российской
Федерации",  Уставом городского  округа  Фрязино Московской  области
Совет депутатов города Фрязино
     
     решил:
     
     1. Принять   Регламент   Совета   депутатов   города    Фрязино
(прилагается).
     2. Признать утратившими  силу решения  Совета депутатов  города
Фрязино  от 28.09.2001  N  121    Регламенте Совета  депутатов  г.
Фрязино", от 26.08.2003 N 71 "О внесении изменений в решение  Совета
депутатов  г. Фрязино  от  28.09.2001  N  121 "О  Регламенте  Совета
депутатов города Фрязино", от 13.04.2006 N 95 "О внесении  изменений
и  дополнений  в  Регламент Совета  депутатов  города  Фрязино",  от
27.04.2006 N  100 "О  внесении  изменений и  дополнений в  Регламент
Совета депутатов города  Фрязино", от 24.05.2007  N 238  внесении
изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов города Фрязино",
от 13.09.2007 N 264 "О  внесении изменений и дополнений в  Регламент
Совета депутатов города Фрязино".
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  оставляю  за
собой.
     
     
     Глава
     города В.В. Ухалкин
     
     
     
     Приложение
     к решению Совета депутатов
     городского округа Фрязино
     Московской области
     от 2 декабря 2010 г. N 22
     
     
                             РЕГЛАМЕНТ
                  СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФРЯЗИНО

 

   (В редакции решений Совета депутатов городского округа Фрязино   

              от 16.02.2011 № 60; от 27.03.2014 № 261)           

 

     Статья 1. Общие положения

 

     1. Совет депутатов  города  Фрязино (далее  - Совет  депутатов)
является выборным  представительным органом местного  самоуправления
городского округа Фрязино.
     2. Нормотворческая  деятельность  Совета депутатов  состоит  из
принятия нормативных правовых  актов в соответствии с  полномочиями,
предусмотренными законами Российской Федерации и Московской области,
Уставом городского округа Фрязино Московской области.
     3. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
     4. Работа Совета депутатов проводится открыто и гласно.
     Открытые заседания Совета депутатов по решению Совета депутатов
и при наличии технической возможности могут транслироваться по радио
и телевидению. Информационные  сообщения о  работе Совета  депутатов
публикуются  в  печати,  а  также  могут  передаваться  по  радио  и
телевидению. Без решения  Совета депутатов запрещается проносить  на
заседание  Совета  и  использовать   в  ходе  его  фото-,  кино-   и
видеотехнику, а также средства радиозаписи и звукозаписи.
     Закрытые заседания   проводятся  в   случаях,   предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации.
     5. Депутату Совета депутатов Конституцией Российской Федерации,
законами Российской  Федерации  и Московской  области  гарантируются
условия для  беспрепятственного и  эффективного осуществления  своих
полномочий, защита прав, чести и достоинства.
     6. Расходы  на   обеспечение   деятельности  Совета   депутатов
предусматриваются в  бюджете городского округа  отдельной строкой  в
соответствии   с   классификацией   расходов   бюджетов   Российской
Федерации.
     7. Материально-техническое   и   организационное    обеспечение
деятельности Совета  депутатов осуществляется администрацией  города
Фрязино.

 

     Статья 2. Осуществление депутатской деятельности

 

     1. Совет депутатов реализует  свои полномочия через  заседания,
работу депутатов  в  постоянных и  временных депутатских  комиссиях,
индивидуальную   депутатскую   деятельность,   включая   работу    с
избирателями.
     2. Каждому депутату Совета депутатов гарантируются права:
     1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
     2) высказывать  мнение  по  персональному  составу  создаваемых
Советом   депутатов   органов  и   кандидатурам   должностных   лиц,
избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
     3) предлагать вопросы на рассмотрение Совета депутатов, ставить
вопросы о внесении на рассмотрение Совета депутатов проектов решений
и обращений Совета  депутатов, в  том числе о  внесении изменений  в
действующие решения;
     4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по  порядку
рассмотрения и  существу обсуждаемых вопросов,  поправки к  проектам
решений и обращений Совета депутатов;
     5) участвовать  в  прениях, обращаться  с  запросами,  задавать
вопросы докладчикам и председательствующему на заседании,  выступать
с обоснованием своих  предложений и  по мотивам голосования,  давать
справки;
     6) оглашать на заседаниях  Совета депутатов обращения  граждан,
имеющие, по его мнению, общественное значение;
     7) знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов;
     8) на   включение  в   протокол   заседания  Совета   депутатов
переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного
в связи с прекращением прений;
     9) направлять обращения по вопросам местного значения в  органы
государственной власти,  органы местного самоуправления,  а также  к
руководителям организаций  независимо от их  организационно-правовых
форм,  руководителям  общественных  объединений,  расположенных   на
территории города;
     10) пользоваться правом  безотлагательного приема  должностными
лицами   органов    государственной    власти,   органов    местного
самоуправления,   руководителями   организаций  независимо   от   их
организационно-правовых     форм,    руководителями     общественных
объединений, расположенных на территории города;
     11) беспрепятственно   пользоваться   нормативными    правовыми
актами, действующими  на территории  Московской области,  городского
округа  Фрязино, а  также  документами, поступающими  в  официальном
порядке в органы местного самоуправления;
     12) вносить предложения  о проведении  депутатских проверок  по
любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов;
     13) вносить предложения о  необходимости разработки нового  или
внесения изменений в действующий правовой акт, вносить проекты  этих
актов или изменений;
     16) пользоваться  другими  правами,  установленными   настоящим
Регламентом.

 

     Статья 3. Структура Совета депутатов

 

     1. Совет депутатов  состоит из  двадцати депутатов,  избираемых
населением города  Фрязино  на основе  всеобщего  равного и  прямого
избирательного  права  при  тайном  голосовании  в  соответствии   с
законодательством  Московской области  и  Уставом городского  округа
Фрязино Московской области.
     Депутаты Совета депутатов избираются на срок полномочий  Совета
депутатов.
     2. Глава города  Фрязино  входит в  состав  Совета депутатов  с
правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.
     3. Совет   депутатов  из   своего   состава  избирает   первого
заместителя  и заместителя  председателя  Совета депутатов  на  срок
полномочий, не превышающий срок полномочий Совета депутатов  данного
созыва. Выборы заместителей председателя Совета депутатов проводятся
тайным  голосованием,   избранным   считается  кандидат,   набравший
большинство  голосов  от   установленного  числа  депутатов   Совета
депутатов.
     Полномочия первого заместителя председателя Совета депутатов  и
заместителя председателя Совета депутатов определяются  положениями,
утвержденными решениями Совета депутатов.
     4. Совет депутатов создает  постоянные и временные  депутатские
комиссии. Функции и порядок работы комиссий определяются положением,
которое утверждается решением Совета депутатов.

 

     Статья 4. Полномочия главы города

 

     Глава города Фрязино,  исполняя полномочия председателя  Совета
депутатов:
     1) представляет Совет депутатов в отношениях с другими органами
местного самоуправления, органами государственной власти  Российской
Федерации  и  Московской  области,  предприятиями,  учреждениями   и
организациями;
     2) содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках
программ и планов, утвержденных Советом депутатов;
     3) в  пределах   своей  компетенции   издает  постановления   и
распоряжения;
     4) открывает  и   закрывает  расчетные  и   текущие  счета   на
содержание  Совета  депутатов  и  является  распорядителем  по  этим
счетам;
     5) пользуется  правом  найма  и  увольнения  работников  Совета
депутатов,   поощряет   работников,  налагает   в   соответствии   с
законодательством РФ о труде дисциплинарные взыскания на  работников
Совета депутатов;
     6) оказывает   содействие   депутатам   Совета   депутатов    в
осуществлении  ими  своих  полномочий,  организует  обеспечение   их
необходимой информацией;
     7) во исполнение  решений Совета  депутатов и  по обращениям  в
Совет депутатов  дает  поручения постоянным  и временным  комиссиям,
депутатским группам, отдельным депутатам;
     8) принимает  меры по  обеспечению  гласности в  работе  Совета
депутатов и изучению общественного мнения;
     9) формирует  проект  повестки  дня  заседания  за  1  день  до
заседания  на  основе  предложений  постоянных  комиссий,  депутатов
Совета депутатов, руководителя администрации города Фрязино;
     10) дает рабочим органам Совета депутатов поручения,  связанные
с обеспечением заседаний Совета депутатов;
     11) решает  иные  вопросы,  которые  могут  быть  ему  поручены
Советом депутатов или возложены на него законодательством Российской
Федерации, Московской  области и Уставом  городского округа  Фрязино
Московской области.

 

     Статья 5. Постоянные и временные комиссии, депутатские  группы,
рабочие группы Совета депутатов

 

     1. Совет депутатов создает  постоянные и временные  депутатские
комиссии. Постоянные  комиссии информируют Совет  депутатов о  своей
работе 1 раз в год.
     Совет депутатов может создавать постоянные комиссии. Функции  и
порядок работы постоянных комиссий определяются положением,  которое
утверждается   решением   Совета  депутатов.   Постоянные   комиссии
информируют Совет о своей работе 1 раз в год.
     2. Персональный  состав,  председатели постоянных  и  временных
депутатских комиссий, депутатских групп утверждаются решением Совета
депутатов.
     3. Совет депутатов вправе изменить составы постоянных комиссий.
Полномочия председателей  и членов  постоянных  комиссий могут  быть
прекращены досрочно решением Совета депутатов по их просьбе, а также
в  связи   с   другими  обстоятельствами   (частым  отсутствием   на
заседаниях,   недобросовестным   отношением   к   выполнению   своих
обязанностей).  Вопрос  о  прекращении их  полномочий  включается  в
повестку дня заседания Совета депутатов.
     4. Координация   деятельности   постоянных   комиссий    Совета
депутатов  осуществляется  главой  города  Фрязино  и  заместителями
председателя Совета депутатов.
     5. Временные  депутатские  комиссии  и  рабочие  группы  Совета
депутатов (далее  -  временные органы  Совета депутатов)  образуются
решением Совета  депутатов, в  котором устанавливаются  персональный
состав, цели  и задачи,  полномочия и  срок работы  соответствующего
временного органа. В состав временных органов Совета депутатов могут
входить должностные лица администрации города и специалисты.
     6. Заседания постоянных и  временных комиссий правомочны,  если
на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

 

     Статья 6. Функции  и права  председательствующего на  заседании
Совета депутатов

 

     1) глава города  Фрязино созывает,  председательствует и  ведет
заседания Совета депутатов города Фрязино в соответствии с повесткой
дня и настоящим Регламентом;
     2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим
на заседании в порядке поступления заявлений;
     3) при  нарушении  порядка  в  зале  прерывает  заседание  либо
принимает  меры для  удаления  из  зала нарушителя,  не  являющегося
депутатом Совета депутатов;
     4) оглашает  письменные   запросы,   предоставляет  слово   для
запросов, вопросов и ответов  на них, справок, заявлений,  обращений
граждан, объявлений,  а также  для замечаний  по ведению  заседания,
внесения  предложений   и  поправок  по   проектам  решений   Совета
депутатов, выступлений по мотивам голосования;
     5) организует  прения;  после   окончания  прений  обобщает   и
оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
     6) проводит голосование по  вопросам, требующим решений  Совета
депутатов, и объявляет его результаты;
     7) организует ведение протокола заседания Совета и  подписывает
совместно с секретарем заседания протокол заседания;
     8) подписывает решения, заявления, обращения и иные  документы,
принятые на заседании Совета депутатов;
     9) вправе:
     - задавать  вопросы  выступающему  для  уточнения  формулировки
внесенного им предложения;
     - вносить    собственные    предложения    или    компромиссные
формулировки,  не снимая  с  голосования  ни одного  из  предложений
депутатов без их согласия;
     10) не вправе:
     - высказываться  по  существу  обсуждаемого  вопроса  во  время
выступления других лиц;
     - прерывать  выступление  участника  заседания,  если  тот   не
выходит  за  рамки  отведенного   времени  и  не  нарушает   правила
настоящего Регламента;
     - комментировать выступающих.

 

     Статья 7. Секретарь заседания Совета депутатов

 

     1. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет  функции
секретаря  на  заседании   Совета  депутатов.  При  его   отсутствии
(болезнь, отпуск, командировка) секретарь заседания Совета депутатов
избирается из  числа  присутствующих депутатов  на заседании  Совета
депутатов.
     2. Секретарь заседания Совета депутатов:
     - регистрирует  присутствующих  депутатов и  других  участников
заседания;
     - ведет протокол заседания;
     - следит  за   соблюдением  Регламента   во  время   проведения
заседания;
     - оформляет и подписывает протокол заседания.

 

     Статья 8. Планирование  и порядок  подготовки заседаний  Совета
депутатов

 

     1. Планирование заседаний Совета:
     1) заседания  Совета  депутатов  проводятся  в  соответствии  с
текущими и перспективными планами работы  не реже одного раза в  три
месяца;
     2) предложения  в   план  работы   Совета  депутатов   вносятся
постоянными   и   временными  комиссиями,   депутатскими   группами,
отдельными депутатами Совета,  главой города Фрязино,  руководителем
администрации города Фрязино;
     3) проекты планов работы  Совета депутатов готовят  заместители
председателя Совета депутатов совместно с председателями депутатских
комиссий  с  учетом  предложений  администрации  города  Фрязино   и
представляют  их главе  города  Фрязино  для внесения  на  заседании
Совета депутатов  для рассмотрения  и принятия не  позднее 25  числа
месяца, предыдущего к планируемому периоду.
     Перспективный план работы составляется  на срок не менее  шести
месяцев;
     4) план   работы   Совета   депутатов   утверждается    простым
большинством  голосов  от  установленного  числа  депутатов   Совета
депутатов.
     2. Правом внесения  вопросов  в повестку  дня заседаний  Совета
депутатов, проектов муниципальных  правовых актов  и поправок к  ним
обладают:
     1) глава города Фрязино;
     2) депутаты Совета депутатов;
     3) руководитель администрации города Фрязино;
     4) органы   территориального   общественного    самоуправления,
инициативные группы граждан;
     5) Щелковский  городской прокурор    части внесения  проектов
муниципальных правовых актов и поправок к ним).
     3. Повестка дня заседания Совета депутатов:
     1) повестку  дня  заседания Совета  депутатов  формируют  глава
города Фрязино или по его поручению заместители председателя  Совета
депутатов  на  основе  текущего  плана  работы  Совета  депутатов  и
вопросов, требующих экстренного решения, с учетом степени готовности
проектов решений;
     2) повестка  дня  заседания  Совета  депутатов  может  включать
основные вопросы, вопросы в части "разное", организационные вопросы,
информационные сообщения.  Основными  являются вопросы  нормативного
характера,  отнесенные к  компетенции  Совета депутатов  действующим
законодательством  и Уставом  городского  округа Фрязино  Московской
области;
     3) проекты решений  по вопросам, отнесенным  к части  "разное",
могут не в полной мере отвечать требованиям, установленным настоящим
Регламентом. Вопрос о  готовности таких  проектов к рассмотрению  на
заседании Совета решается при утверждении повестки дня заседания;
     4) вопросы, вносимые на заседание Совета, готовят:
     - депутатские  комиссии   с   участием  соответствующих   служб
администрации города Фрязино, а также при необходимости  организаций
и  учреждений,  работающих  на  территории  города,  с  привлечением
квалифицированных специалистов-экспертов;
     - депутаты, на  которых  в соответствии  с утвержденным  планом
работы возложена ответственность за их подготовку;
     5) внеплановые вопросы к  заседанию Совета депутатов  готовятся
инициаторами их внесения;
     6) по каждому пункту повестки дня вносятся следующие документы:
     - формулировка  наименования пункта  повестки  дня с  указанием
инициаторов включения вопроса в повестку дня;
     - проект решения Совета  депутатов по данному вопросу  повестки
дня.
     4. Проекты решений по вопросам повестки дня должны:
     1) содержать указание на лицо, внесшее проект;
     2) учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать с
ними вносимые предложения  (включать пункт  о признании  утратившими
силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
     3) определять в  случае необходимости источник  финансирования,
ответственных за исполнение, срок вступления решения в силу;
     4) иметь на первом экземпляре визы:
     - автора проекта решения;
     - правового управления администрации города Фрязино;
     5) определять в случае  необходимости перечень правовых  актов,
отмены,  изменения, дополнения  которых  потребует принятие  данного
решения;  предложений о  разработке  иных правовых  актов,  принятие
которых необходимо для реализации данного правового акта;
     6) иметь визу или заключение главы города Фрязино, руководителя
администрации города   Фрязино    или   заместителей    руководителя
администрации на проект решения по вопросам:
     - утверждения  бюджета  города  и  отчета  о  его   исполнении,
внесения изменений в бюджет города;
     - принятия программ и планов социально-экономического  развития
города;
     - принятия Устава городского округа Фрязино Московской области,
внесения в него изменений и дополнений;
     - назначения городского референдума;
     7) иметь  заключение Контрольно-счетной  палаты  г. Фрязино  на
проект решения по вопросам:
     - утверждения  бюджета  города  и  отчета  о  его   исполнении,
внесения изменений в бюджет города;
     - установления порядка  управления  и распоряжения  имуществом,
находящимся в муниципальной собственности г. Фрязино;
     - введения  или  отмены  местных налогов,  освобождения  от  их
уплаты,  о  финансовых   обязательствах  города  Фрязино,  а   также
расходах, покрываемых за счет средств местного бюджета;
     8) иметь заключение антикоррупционной экспертизы в соответствии
с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации;
     9) иметь   заключение   Щелковской  городской  прокуратуры   на

проекты  нормативных  правовых  актов.  (Подпункт дополнен - Решение

Совета депутатов городского округа Фрязино от 16.02.2011 № 60)

     5. Проекты решений представляются в Совет депутатов не  позднее
чем за 5 дней до заседания.
     Проект решения о бюджете г. Фрязино на очередной финансовый год
представляется в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
     6. Папки с проектами решений, справками и другими материалами к
заседанию Совета   депутатов   предоставляются   депутатам    Совета
депутатов, а также другим  заинтересованным лицам не позднее чем  за
один день до заседания Совета депутатов.
     7. Тексты проектов  муниципальных правовых  актов, внесенных  в
Совет депутатов,  размещаются в сети  Интернет не  позднее чем за  5
дней до заседания.

 

     Статья 9. Порядок проведения заседаний Совета

 

     1. Заседания Совета  депутатов проводятся  в дни,  определенные
решением  Совета. Внеочередные  заседания  Совета созываются  главой
города  Фрязино, а  также  по  решению Совета  депутатов,  принятому
большинством от установленного числа депутатов Совета.
     2. Заседание Совета депутатов  не может считаться  правомочным,
если  на нем  присутствует  менее 50  процентов  от числа  избранных
депутатов.
     Совет депутатов  города  Фрязино  нового  созыва  приступает  к
исполнению своих полномочий с момента открытия первого  правомочного
заседания,  которое созывается  главой  города  Фрязино либо  в  его
отсутствии - председателем избирательной комиссии городского  округа
(города) Фрязино не позднее 30 дней со дня избрания Совета депутатов
в правомочном составе.
     С момента   начала   первого  правомочного   заседания   Совета
депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего состава
прекращаются.
     3. Заседания Совета депутатов ведет  глава города Фрязино, а  в
его отсутствие - первый заместитель председателя Совета депутатов, а
в отсутствие  первого  заместителя председателя  Совета депутатов  -
заместитель председателя Совета депутатов.
     4. Секретарь   заседания   Совета  депутатов   ведет   протокол
заседаний  Совета  депутатов,   ведет  запись  желающих   выступить,
регистрирует  депутатские  обращения, вопросы,  справки,  сообщения,
заявления,  предложения  и  другие материалы  депутатов  в  качестве
документов. Секретарь представляет председательствующему сведения  о
записавшихся для выступления  в прениях, дает разъяснения  депутатам
по вопросам работы Совета депутатов.
     Жители города имеют право присутствовать на открытых заседаниях
Совета депутатов,  письменно уведомив  об  этом Совет  депутатов  не
позднее чем за 1 день до заседания Совета депутатов.
     Лица, не   являющиеся   депутатами  Совета   депутатов,   могут
присутствовать  на  закрытом  заседании  только  по  решению  Совета
депутатов. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют
права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны  воздерживаться
от  проявления  одобрения  или  неодобрения,  соблюдать  порядок   и
подчиняться  распоряжениям председательствующего.  Нарушители  могут
быть удалены из зала по требованию председательствующего.
     5. В случае невозможности принять участие в очередном заседании
Совета депутатов  депутат  обязан   за  день  до  заседания   подать
заявление  на  имя   главы  города   Фрязино  с  указанием   причины
отсутствия.  В   случае  непредвиденных  обстоятельств   допускается
передача  телефонограммы  в   день  заседания  Совета  депутатов   с
обязательным указанием причин отсутствия.
     6. Повестка  дня  заседания  Совета  депутатов  может  включать
основные вопросы, вопросы в части "разное", организационные вопросы,
информационные сообщения.  Основными  являются вопросы  нормативного
характера,  отнесенные к  компетенции  Совета депутатов  действующим
законодательством  и Уставом  городского  округа Фрязино  Московской
области.
     7. Проекты решений  по вопросам, отнесенным  к части  "разное",
могут не в полной мере отвечать требованиям, установленным настоящим
Регламентом. Вопрос о  готовности таких  проектов к рассмотрению  на
заседании Совета решается при утверждении повестки дня заседания.
     8. Процедура  принятия  решений   по  вопросам,  включенным   в
повестку дня заседания Совета депутатов, включает:
     1) доклад  по  проекту   решения,  который  делает  автор   или
представитель  автора  (депутат),  представитель  комиссии,  рабочей
группы,   руководитель   администрации  города   Фрязино   или   его
официальный представитель;
     2) содоклад;
     3) ответы докладчика на вопросы;
     4) прения по докладам;
     5) голосование по представленному  проекту решения "за  основу"
(докладчик имеет право  по согласованию  с другими авторами  проекта
решения внести в него изменения перед голосованием);
     6) голосование  по каждой  поправке  и проекту  решения  (автор
поправки может снять ее  с голосования, редакционные поправки  могут
приниматься без голосования);
     7) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными
в проект решения поправками.
     9. При  наличии альтернативных  проектов  решений по  вопросам,
включенным в повестку  дня заседания, и при  условии, что каждый  из
них подготовлен в установленном настоящим Регламентом порядке, Совет
депутатов заслушивает  доклады по  каждому из них.  После прений  по
докладам  перед  голосованием  "за  основу"  Совет  депутатов  путем
открытого справочного голосования  (ведется подсчет только  голосов,
поданных "за") определяет, какой из проектов решений принимается  за
основной, и именно по нему проводит голосование "принять за основу".
     10. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
     1) для докладов - до 15 минут;
     2) для содокладов - до 5 минут;
     3) для выступлений в прениях, для оглашения обращений  граждан,
для информационных сообщений - до 2 минут;
     4) для   повторных  выступлений,   а   также  при   постатейном
обсуждении проектов решений - до 1 минуты;
     5) для  сообщений,  справок, вопросов,  выдвижения  кандидатур,
выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов -
до 1 минуты;
     6) по порядку ведения заседания,  для ответа на вопросы и  дачи
разъяснений  -  в  пределах  2  минут  и  может  быть  предоставлено
председательствующим вне очереди;
     7) время, отведенное на вопросы докладчику и содокладчику,  как
правило, не должно превышать 10 минут.
     Докладчикам и  содокладчикам по  мотивам  голосования слово  не
предоставляется.
     11. Для  рассмотрения  каждого  вопроса  повестки  дня  Советом
депутатов отводится определенное  время. Время обсуждения вопроса  -
не  более одного  часа,  если Советом  депутатов  не принято  другое
решение. При  превышении установленного времени  вопрос снимается  с
обсуждения, если Совет депутатов не примет решение о его продлении.
     12. Депутат  Совета  депутатов выступает  на  заседании  Совета
только   после   предоставления  ему   слова   председательствующим.
Председательствующий  предоставляет  слово  в  порядке   поступления
обращений  в  секретариат,  за  исключением  случаев,  указанных   в
настоящем  Регламенте.   При  отсутствии   записавшихся  слово   для
выступления может быть предоставлено по устному обращению депутата.
     13. Передача права на выступление в пользу другого депутата  не
допускается.  Вопросы  докладчикам  подаются в  письменной  форме  в
секретариат заседания Совета или задаются через установленные в зале
микрофоны.
     14. Депутат может выступить  по обсуждаемому вопросу один  раз.
Право  повторного выступления  предоставляется  только докладчику  и
содокладчику.  При  обсуждении   поправок  выступают  только   автор
поправки и  автор  проекта решения.  Перед  голосованием по  проекту
решения  "за  основу"   или    целом"  депутатам   предоставляется
возможность выступить по мотивам голосования только один раз.
     15. Председательствующий,  руководитель  администрации   города
Фрязино,  председатель  комиссии  по  вопросам,  находящимся  в   их
ведении, а также  депутат, который внес  вопрос, вправе взять  слово
для  выступления   вне  очереди   один  раз   в  пределах   времени,
определенного настоящим Регламентом.
     16. Выступающий  на  заседании   Совета  депутатов  не   вправе
использовать  грубые   или  некорректные   выражения,  призывать   к
насильственным   или  незаконным   действиям,   а  также   превышать
отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в
этом случае сделать предупреждение, при повторении подобных действий
- лишить слова, а при необходимости - объявить перерыв в заседании.
     17. Прения прекращаются  по решению Совета  депутатов, если  за
это  проголосовало  более  половины  депутатов,  присутствующих   на
заседании.  В   случае   принятия  решения   о  прекращении   прений
председательствующий  обязан   предоставить   одну  минуту   каждому
предварительно записавшемуся депутату, настаивающему на выступлении.
     18. Если проект решения не принят за основу, то он отправляется
авторам на  доработку  или  для  этого  решением  Совета   депутатов
создается  специальная  редакционно-согласительная  комиссия.   Если
проект  решения  принят  за основу,  а  число  поступивших  поправок
достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается  до
следующего заседания для  анализа и систематизации авторами  проекта
поступивших  поправок.  Если   проект  решения  принят  за   основу,
проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят
в  целом,  то  решением Совета  депутатов  создается  согласительная
комиссия  для подготовки  к  следующему заседанию  Совета  депутатов
предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения.
     19. Если  к одному  пункту  проекта решения  имеется  несколько
взаимоисключающих  поправок,  то  после  обсуждения  каждой  из  них
проводится  открытое справочное  голосование,  после чего  поправка,
набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для
принятия решения.
     20. Решения  Совета  депутатов принимаются  путем  голосования.
Результаты  голосования  определяются  подсчетом  голосов,  поданных
депутатами "за",  "против"  и "воздержался".  Для принятия  решения,
если это не определено  прямо иными статьями настоящего  Регламента,
необходимо:
     1) большинство  в  две  трети  голосов  "за"  от  установленной
численности  депутатов Совета  депутатов  -  по вопросу  принятия  и
внесения изменений и  дополнений в  Устав городского округа  Фрязино
Московской области,  самороспуска Совета  депутатов, удаления  главы
города Фрязино в отставку;
     2) большинство  голосов   "за"  от  установленной   численности
депутатов Совета депутатов - для принятия решения Совета  депутатов,
устанавливающего правила, обязательные для исполнения на  территории
городского округа;
     3) большинство голосов "за" от числа депутатов,  присутствующих
на заседании, - по  вопросам принятия повестки дня заседания  Совета
депутатов за  основу и включения  в нее  дополнений и изменений  (до
принятия повестки дня заседания  Совета депутатов в целом), а  также
по вопросам процедурного характера;
     4) большинство  голосов   "за"  от  установленной   численности
депутатов Совета депутатов - по иным вопросам.
     Без голосования по общему согласию депутатов могут  приниматься
решения  по  процедуре,  а также  решения  о  протокольных  записях,
имеющих  характер   поручений  Совета   депутатам,  органам   Совета
депутатов и его должностным лицам.
     21. Виды   голосований,    используемые   Советом    депутатов,
классифицируются:
     1) по степени гласности - тайное или открытое;
     2) по последствиям - решающее или справочное.
     Основным видом  голосования  является  открытое  решающее.  Оно
проводится с помощью поднятия руки.
     Открытое решающее голосование может  быть поименным. Решение  о
проведении  поименного   голосования   принимается  по   предложению
председательствующего,   депутатов,   если   за   это    предложение
проголосовало не менее половины присутствующих на заседании.
     Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса
депутатов в зале заседания.
     Тайное решающее  голосование   проводится  по  решению   Совета
депутатов, которое может быть принято по предложению депутатов.
     Справочное голосование  проводится председательствующим  в  тех
случаях, когда возникает необходимость выяснить мнение депутатов  по
тому или иному  вопросу. Оно носит  информационный характер и  может
служить основанием для постановки вопроса на решающее голосование.
     22. При  проведении открытого  голосования  подсчет голосов  на
заседании  Совета   депутатов  ведет   секретарь  заседания   Совета
депутатов. Перед началом открытого голосования  председательствующий
указывает  количество   предложений,   ставящихся  на   голосование,
уточняет  их  формулировку, напоминает,  каким  количеством  голосов
может  быть принято  решение.  Голосование по  процедурным  вопросам
может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если
ни один из депутатов не потребует подсчета голосов. При  голосовании
по одному вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос и  может
подать  его "за"  предложение,  "против" него  либо  воздерживается.
После  окончания  подсчета  голосов  председательствующий  объявляет
количество  голосов,   поданных   "за",  "против",   воздержавшихся.
Председательствующий  объявляет   результаты  голосования:   принято
предложение или отклонено.
     23. Для  проведения  тайного  голосования  и  определения   его
результатов Совет  депутатов  избирает из  числа депутатов  открытым
голосованием счетную комиссию. В  счетную комиссию не могут  входить
депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов  или
подлежат  утверждению  на руководящие  должности.  Счетная  комиссия
избирает  из  своего  состава  председателя  и  секретаря  комиссии.
Решения  счетной комиссии  принимаются  большинством голосов  членов
комиссии. Бюллетени изготавливаются  под контролем счетной  комиссии
по установленной ею форме и в определенном ею количестве.  Бюллетени
для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетене
для  голосования  по  принятию  безальтернативного  решения  или  по
единственной  кандидатуре должны  стоять  слова "за"  или  "против".
Форма бюллетеня утверждается Советом депутатов.
     24. Каждому  депутату  выдается  один  бюллетень  для   тайного
голосования. Бюллетени  для голосования  выдаются депутатам  членами
счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении
ими  удостоверения  депутата  Совета  депутатов  (или  удостоверения
личности). Голосование производится  путем вычеркивания в  бюллетене
фамилий кандидатов  или решений,  против  которых он  голосует, а  в
бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной
кандидатуре - слов "за" или "против". При этом бюллетень, в  котором
вычеркнуто   только   слово  "против",   означает   голосование   за
кандидатуру,  бюллетень, в  котором  вычеркнуто только  слово  "за",
означает  голосование  против кандидатуры.  При  тайном  голосовании
заполнение   бюллетеней   производится   в   кабинах   для   тайного
голосования.
     25. Недействительными   считаются  бюллетени   неустановленного
образца или  те, в  которых  оставлено более  одного решения  (одной
кандидатуры  на  одну   должность).  При  голосовании  по   принятию
безальтернативного решения  Совета или  по единственной  кандидатуре
недействительными  считаются  бюллетени,  в  которых  оставлены  или
вычеркнуты  оба слова  "за"  или  "против". Фамилии  и  предложения,
дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
     26. О   результатах   тайного  голосования   счетная   комиссия
составляет  протокол, который  подписывается  всеми членами  счетной
комиссии. Члены  счетной  комиссии, несогласные  с решением  счетной
комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного
голосования  счетная  комиссия   делает  доклад  Совету   депутатов,
оглашает  особое  мнение  членов  комиссии.  Результаты  голосования
автоматически   вступают   в    силу,   за   исключением    случаев,
предусмотренных настоящим  Регламентом. Наличие  кворума при  тайном
или   поименном  голосовании   определяется   по  данным   последней
регистрации.
     27. Поименное    голосование     может    проводиться     путем
непосредственного опроса депутатов.
     28. В соответствии с решением Совета депутатов в течение одного
заседания по  одному  и   тому  же  вопросу  допускается   повторное
голосование    один     раз    и     проводится    по     требованию
председательствующего или любого из депутатов.
     Основанием для  проведения  повторного голосования  могут  быть
нарушение  настоящего  Регламента,  ошибка  при  подсчете   голосов,
противоречие   принятого    решения   другим   нормативным    актам,
недостоверность информации, использованной при принятии решения.
     Повторное голосование является  окончательным, а  первоначально
принятое решение считается при этом недействительным.
     29. Депутат  Совета  депутатов обязан  лично  осуществить  свое
право   на   голосование.   Время   на   голосование    определяется
председательствующим.  Депутат,   который   отсутствовал  во   время
голосования, не вправе подать свой голос позже.

 

     Статья 10.   Реализация   Советом   депутатов   законодательной
инициативы в органах государственной власти Московской области

 

     1. Совет   депутатов   вправе   выступать   с   законодательной
инициативой по вопросам, отнесенным законодательством к  компетенции
Московской  области  и  затрагивающим  организацию  и   деятельность
местного самоуправления.
     2. Законопроекты и предложения вносятся в Московскую  областную
Думу в порядке законодательной  инициативы в соответствии с  Законом
Московской области от 27.02.1997 N 11/97-ОЗ "О порядке осуществления
права законодательной  инициативы  Советами депутатов  муниципальных
образований Московской области".

 

     Статья 11. Порядок оформления решений Совета депутатов

 

     1. Протоколы   заседаний   Совета   депутатов   оформляются   в
семидневный срок после окончания заседания. Если в течение трех дней
после  оформления  протокола  не будет  заявлено  возражений  против
содержания записи,  протокол  подписывается председательствующим  на
заседании и секретарем заседания.
     В протоколе заседания Совета депутатов указываются:
     1) наименование Совета  депутатов, порядковый номер  заседания,
дата и место проведения заседания;
     2) сведения  о председательствующем  на  заседании и  секретаре
заседания,  числе присутствовавших  и  отсутствовавших на  заседании
депутатов (с указанием причин отсутствия);
     3) сведения   о    лицах,   приглашенных    на   заседание    и
присутствовавших на заседании по приглашению;
     4) повестка  дня заседания  с  указанием инициаторов  включения
вопросов в повестку;
     5) фамилии  докладчиков,  других  выступавших,  а  также   лиц,
задававших  вопросы  или подавших  вопросы  председательствующему  в
письменном  виде;  при  необходимости указываются  и  другие,  кроме
фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.);
     6) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса,  о
принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним
с поименным перечислением депутатов при поименном голосовании;
     7) к протоколу заседания прилагаются:
     - решения и другие документы, принятые Советом депутатов;
     - тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов  нормативных
и  иных   актов,   заявлений,  обращений,   других  документов   (за
исключением носящих процедурный характер);
     - тексты        поправок,        предложенных        депутатами
(председательствующим) в  письменном виде,  к текстам  рассмотренных
Советом депутатов документов;
     - переданные председательствующему тексты выступлений депутатов
и приглашенных   лиц,  не   получивших   возможности  выступить   на
заседании;
     - тексты  депутатских  запросов   и  вопросов,  поступивших   к
председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
     - бюллетени  тайного  голосования и  соответствующие  протоколы
счетной комиссии;
     8) к  протоколу  не  могут приобщаться  в  качестве  приложений
тексты,  которые  не  были  оглашены,  вручены,  распространены   на
заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании  не
было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу.
     2. Решение,  выверенное  лицом,   вносившим  проект  (далее   -
исполнитель),  правовым  управлением администрации  города  Фрязино,
секретарем заседания Совета депутатов в соответствии с принятыми  на
заседаниях поправками и замечаниями, оформляется в трехдневный срок.
     3. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов и
решений Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов
хранятся в Совете депутатов, а  затем сдаются в архив на  постоянное
хранение.  Протоколы  заседаний  Совета  депутатов   предоставляются
секретарем  заседания  Совета   депутатов  для  ознакомления,  и   в
необходимых  случаях  оформляются выписки  из  протоколов  заседания
Совета депутатов депутатам Совета депутатов по их требованию.
     4. Решения  Совета   депутатов   рассылаются  согласно   списку
рассылки.
     5. Контроль  за исполнением  каждого  решения Совета  депутатов
осуществляет  депутат,  на  которого  возложена  эта  обязанность  в
соответствии с данным решением.

 

     Статья 12. Опубликование решений Совета депутатов

 

     1. Официальное  опубликование   муниципальных  правовых   актов
осуществляется   в    печатном    средстве   массовой    информации,
распространяемом на территории городского округа Фрязино.
     2. Официальному опубликованию подлежат:
     1) Устав   городского   округа  Фрязино   Московской   области,
муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав
городского округа Фрязино Московской области;
     2) муниципальные правовые акты,  затрагивающие права и  свободы
граждан;
     3) иные  муниципальные правовые  акты,  не носящие  нормативный
характер, необходимость  опубликования  которых предусмотрена  самим
актом.
     3. Определение  необходимости  опубликования правового  акта  в
средствах   массовой   информации   возлагается   на    исполнителя,
подготовившего  правовой  акт   совместно  с  правовым   управлением
администрации города Фрязино и оговаривается в тексте документа.
     4. Муниципальные  правовые  акты, принятые  Советом  депутатов,
направляются в администрацию города Фрязино для опубликования.
     5. Контроль  за  опубликованием муниципальных  правовых  актов,
принятых Советом депутатов, возлагается на заместителя  председателя
Совета  депутатов,  заместителя  руководителя  администрации  города
Фрязино, отвечающего за подготовку документа.

 

     Статья 13. Порядок подготовки  и передачи нормативных  правовых
актов Совета депутатов, подлежащих включению в регистр муниципальных
нормативных правовых актов Московской области

 

     1. Порядок  подготовки и  передачи  нормативных правовых  актов
Совета  депутатов,  подлежащих  включению  в  регистр  муниципальных
нормативных  правовых  актов Московской  области,  осуществляется  в
соответствии с  постановлением Правительства  Московской области  от
29.12.2008  N  1216/52    порядке  организации  ведения   регистра
муниципальных нормативных правовых актов Московской области".
     2. Заместитель  председателя   Совета  депутатов   обеспечивает
формирование   и   своевременную   передачу   копий    муниципальных
нормативных правовых актов и сведений о них для включения в  регистр
ежемесячно  не  позднее  15  числа  месяца,  следующего  за  месяцем
принятия муниципальных нормативных правовых актов.

 

     Статья 14. Запрос информации о деятельности Совета депутатов

 

     1. Информация   о    деятельности   Совета   депутатов    может
предоставляться  в   устной   форме  и   в  виде   документированной
информации, в том числе в виде электронного документа.
     2. При  невозможности  предоставления  указанной  информации  в
запрашиваемой форме информация предоставляется  в том виде, в  каком
она имеется в Совете депутатов.
     3. Информация о  деятельности Совета депутатов  в устной  форме
предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная
информация  предоставляется  также по  справочным  телефонам  Совета
депутатов либо по  телефонам должностных  лиц, уполномоченных на  ее
предоставление.
     4. Запрос,   составленный   в   письменной   форме,    подлежит
регистрации в  течение  трех дней  со дня  его  поступления в  Совет
депутатов. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации
в Совете депутатов либо на приеме соответствующего должностного лица
в  журнале  в  день  его поступления  с  указанием  даты  и  времени
поступления. Анонимные запросы не рассматриваются.
     5. Запрос подлежит рассмотрению  в тридцатидневный срок со  дня
его  регистрации,  если  иное  не  предусмотрено   законодательством
Российской  Федерации. В  случае  если предоставление  запрашиваемой
информации невозможно в указанный срок,  в течение семи дней со  дня
регистрации  запроса   пользователь   информацией  уведомляется   об
отсрочке  ответа  на   запрос  с  указанием   ее  причины  и   срока
предоставления запрашиваемой информации, который не может  превышать
пятнадцати дней сверх  установленного федеральным законом срока  для
ответа на запрос.
     6. Если запрос не относится к деятельности Совета депутатов, то
в течение семи  дней со  дня регистрации запроса  он направляется  в
государственный   орган  или   орган   местного  самоуправления,   к
полномочиям    которых   отнесено    предоставление    запрашиваемой
информации.  О  переадресации  запроса в  этот  же  срок  сообщается
направившему запрос пользователю информацией. В случае если депутаты
Совета депутатов, должностные лица, уполномоченные на предоставление
информации,  не  располагают  сведениями  о  наличии   запрашиваемой
информации  в   другом  государственном   органе,  органе   местного
самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации
запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
     7. Требования к  запросу в  письменной форме и  ответу на  него
применяются  к  запросу,  поступившему в  Совет  депутатов  по  сети
Интернет, а также к ответу на такой запрос.
     8. Информация  о  деятельности  Совета  депутатов  по   запросу
предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или  к
которому  прилагается  запрашиваемая  информация либо  в  котором  в
соответствии федеральным законом  содержится мотивированный отказ  в
предоставлении указанной информации. В ответе на запрос  указываются
наименование,  почтовый  адрес  Совета  депутатов,  должность  лица,
подписавшего   ответ,   а   также   реквизиты   ответа   на   запрос
(регистрационный номер и дата).
     9. При  запросе  информации о  деятельности  Совета  депутатов,
опубликованной в  средствах массовой информации  либо размещенной  в
сети  Интернет,  в  ответе  на  запрос  депутаты  Совета  депутатов,
должностные лица, уполномоченные на предоставление информации, могут
ограничиться  указанием  названия,  даты выхода  и  номера  средства
массовой   информации,   в   котором   опубликована    запрашиваемая
информация,  и  (или)  электронного адреса  официального  сайта,  на
котором размещена запрашиваемая информация.
     10. В  случае   если  запрашиваемая   информация  относится   к
информации ограниченного  доступа,  в ответе  на запрос  указываются
вид, наименование,  номер и  дата  принятия акта,  в соответствии  с
которым доступ  к этой  информации  ограничен. В  случае если  часть
запрашиваемой  информации   относится  к  информации   ограниченного
доступа,  а остальная  информация  является общедоступной,  депутаты
Совета депутатов, должностные лица, уполномоченные на предоставление
информации,  обязаны   предоставить  запрашиваемую  информацию,   за
исключением информации ограниченного доступа.
     11. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации в  Совете
депутатов.

 

     Статья 15.   Информация   о  деятельности   Совета   депутатов,
размещаемая в сети Интернет

 

     1. Состав  информации,  размещаемой Советом  депутатов  в  сети
Интернет,  определяется перечнем  информации  о деятельности  Совета
депутатов, утвержденным решением Совета депутатов.
     2. При  утверждении перечня  информации  о деятельности  Совета
депутатов определяются  периодичность размещения  информации в  сети
Интернет,  сроки   ее  обновления,  обеспечивающие   своевременность
реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных
интересов,  а   также   иные  требования   к  размещению   указанной
информации.
     3. Контроль   за  размещением   информации   в  сети   Интернет
возлагается на заместителя председателя Совета депутатов.

 

     Статья 16.   Осуществление   контроля  Советом   депутатов   за
исполнением органами местного  самоуправления и должностными  лицами
местного  самоуправления  полномочий по  решению  вопросов  местного
значения

 

     1. Совет депутатов  заслушивает ежегодные  отчеты главы  города


Информация по документу
Читайте также