Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Фрязино от 28.09.2001 № 121

 



                         МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ГОРОД ФРЯЗИНО"

                          СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                              РЕШЕНИЕ


                    от 28 сентября 2001 г. N 121


              О Регламенте Совета депутатов г. Фрязино


     Заслушав и рассмотрев проект Регламента Совета депутатов города
Фрязино, Совет депутатов г. Фрязино
     
     решил:
     
     1. Принять Регламент Совета депутатов (прилагается).
     2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на депутата
Ланичкину Э.Ф.
     
     
     Председатель
     Совета Н.А. Тюрина
     
     
     
     Приложение
     к решению Совета депутатов
     муниципального образования
     "Город Фрязино"
     Московской области
     от 28 сентября 2001 г. N 121


                             РЕГЛАМЕНТ
                  СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ФРЯЗИНО

                      Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Настоящий Регламент  определяет  порядок  работы  Совета,   его
органов     и      депутатов,      вопросы     финансирования      и
материально-технического  обеспечения   Совета   и  обязателен   для
исполнения всеми депутатами Совета.

     Статья 1. Представительный орган местного самоуправления города
Фрязино

     Совет депутатов города Фрязино (в дальнейшем - Совет)  является
выборным  представительным  органом местного  самоуправления  города
Фрязино.

     Статья 2.  Самостоятельность  решения вопросов,  относящихся  к
полномочиям Совета

     Совет самостоятельно   решает   вопросы,  относящиеся   к   его
полномочиям,  в соответствии  с  Конституцией Российской  Федерации,
законами Российской Федерации  и Московской области, Уставом  города
Фрязино,  а  также  иными нормативными  актами,  принятыми  Советом,
Регламентом.

     Статья 3. Свободное коллективное обсуждение и решение вопросов

     Деятельность Совета  основывается  на  свободном   коллективном
обсуждении  и  решении  всех вопросов.  Не  допускается  принуждение
депутатов к решению вопросов на  заседании Совета, в какой бы  форме
оно ни проявлялось.

     Статья 4. Гласность работы Совета

     Работа Совета проводится открыто  и гласно. Открытые  заседания
Совета могут транслироваться по радио и телевидению.  Информационные
сообщения  о работе  Совета  публикуются  в  печати, а  также  могут
передаваться по радио и телевидению. Без решения Совета  запрещается
проносить на заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино-
и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
     Закрытые заседания Совета проводятся в случаях, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации.

     Статья 5. Основы участия депутатов в работе Совета

     Депутаты Совета осуществляют свои  полномочия в соответствии  с
Уставом города.
     Отдельные депутаты по  решению Совета  могут осуществлять  свои
полномочия  на   постоянной  основе.  При   этом  депутаты   Совета,
работающие в  нем на  профессиональной основе,  не могут  заниматься
другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,  научной
и иной творческой деятельности.

     Статья 6.   Гарантии   осуществления   полномочий    депутатов.
Социальные гарантии депутатам

     Гарантии беспрепятственного   и   эффективного    осуществления
полномочий депутата в Совете устанавливаются Конституцией Российской
Федерации,  Федеральным  законом  "Об  общих  принципах  организации
местного   самоуправления    в   Российской   Федерации",    другими
федеральными  законами,  Законом   Московской  области  "О   местном
самоуправлении в Московской области", Уставом города Фрязино.
     Социальные гарантии  депутатам   Совета,  осуществляющим   свои
полномочия  на  постоянной и  непостоянной  основе,  устанавливаются
Законом  Московской области  "О  статусе депутата  представительного
органа  местного  самоуправления   и  выборного  должностного   лица
местного  самоуправления  в  Московской  области",  Уставом   города
Фрязино.

     Статья 7. Полномочия Совета

     Полномочия Совета определяются  Законом  Московской области  "О
местном  самоуправлении  в   Московской  области",  Уставом   города
Фрязино.

     Статья 8. Обеспечение деятельности Совета

     1. Для   организационно-правового  и   материально-технического
обеспечения   своей    деятельности    Совет   использует    аппарат
организационно-правового управления администрации.
     Расходы по обеспечению деятельности Совета включаются отдельной
статьей в бюджет города и утверждаются решением Совета.
     2. Смета расходов на обеспечение деятельности Совета включает в
себя следующие основные пункты:
     - оплата труда;
     - начисление на заработную плату;
     - командировочные расходы;
     - представительские расходы;
     - канцелярские и хозяйственные расходы;
     - транспортные расходы;
     - услуги связи;
     - текущие расходы;
     - обеспечение   бесперебойного   функционирования   технических
средств, используемых для подготовки и оформления документов.
     3. Утвержденная    Советом    смета    расходов    направляется
председателем Совета в администрацию и КФиНП для включения в  проект
бюджета города не позднее чем за один месяц до установленного  срока
рассмотрения проекта бюджета города на заседании Совета.

     Статья 9. Порядок изменения Регламента

     Решение об  изменении  Регламента  принимается  Советом   двумя
третями голосов от установленного числа депутатов.

                     Глава II. СТРУКТУРА СОВЕТА

     Статья 10. Лица, организующие работу Совета

     В соответствии  с  Уставом  города  Фрязино  Совет  состоит  из
пятнадцати депутатов, избираемых  жителями города Фрязино на  основе
всеобщих и прямых выборов при тайном голосовании.
     Работу Совета организуют председатель, заместитель председателя
и секретарь  Совета,   избираемые  тайным   голосованием  из   числа
депутатов.
     Права и обязанности председателя Совета определяются Положением
о председателе Совета депутатов города Фрязино от _____ N _____.
     Права и    обязанности    заместителя    председателя    Совета
определяются Положением о заместителе председателя Совета  депутатов
города Фрязино от ______ N _______.
     Права и обязанности секретаря Совета определяются Положением  о
секретаре Совета депутатов города Фрязино от ________ N ________.

     Статья 11. Коллегиальные органы Совета

     Для подготовки  проектов  решений Совета,  заключений  по  ним,
осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные и
временные комиссии и рабочие группы.

     Статья 12. Постоянные комиссии Совета

     1. Постоянные комиссии Совета  действуют на основе Положения  о
постоянных и  временных  комиссиях Совета  депутатов  г. Фрязино  от
28.06.2000  N  39.  Перечень  и  наименование  постоянных   комиссий
определяются решением Совета.
     2. При формировании постоянных комиссий голосование  проводится
по составу комиссии  в целом, а  затем по кандидатуре  председателя.
Персональный состав постоянных комиссий утверждается Советом.
     3. Заседание  постоянной  комиссии  правомочно,  если  на   нем
присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии. Заседания
постоянных комиссий  проводятся по  мере необходимости,  но не  реже
двух раз в месяц.
     4. Совет   вправе   изменить   состав   комиссии.    Полномочия
председателей и  членов  постоянных комиссий  могут быть  прекращены
досрочно решением Совета по  их просьбе, а  также в связи с  другими
обстоятельствами (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным
отношением  к  выполнению  своих  обязанностей  и  др.).  Вопрос   о
прекращении  их  полномочий  включается  в  повестку  дня  заседания
Совета.

     Статья 13. Временные органы Совета

     1. Временными    органами     Совета    являются     временные,
согласительные, редакционные и иные комиссии.
     2. Временные  органы  образуются  решением  Совета,  в  котором
устанавливаются персональный  состав,  цели и  задачи, полномочия  и
срок работы соответствующего временного органа.
     В состав  временных  органов  могут  входить  должностные  лица
администрации города и специалисты.

     Статья 14. Председательствующий

     В соответствии  с Уставом  города  Фрязино председатель  Совета
выполняет функции  председательствующего на  заседаниях Совета.  При
временном отсутствии  (болезнь,  отпуск, командировка)  председателя
заседания  проводит   заместитель  председателя   Совета.  Если   на
заместителя председателя Совета  возложены функции секретаря  Совета
или  при   временном  отсутствии   заместителя  заседание   проводит
председательствующий,   избираемый   из  числа   присутствующих   на
заседании депутатов.

     Статья 15. Функции и права председательствующего

     1. Председательствующий:
     - открывает и закрывает заседание Совета, объявляет перерывы  в
заседании;
     - обеспечивает   соблюдение    настоящего   Регламента    всеми
участниками  заседания,  поддерживает  порядок в  зале  заседаний  в
соответствии со ст. 29 настоящего Регламента;
     - ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
     - предоставляет слово для докладов и выступлений;
     - оглашает   вопросы,   справки,   заявления   и   предложения,
поступившие к нему в письменном виде;
     - организует прения;
     - после  окончания  прений  обобщает  и  оглашает  предложения,
поступившие по обсуждаемому вопросу;
     - ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
     - проводит подсчет голосов при голосовании;
     - объявляет (оглашает) результаты голосования;
     - подписывает протокол заседания Совета;
     - подписывает решения, заявления,  обращения и иные  документы,
принятые на заседании.
     2. Председательствующий вправе:
     - задавать  вопросы  выступающему  для  уточнения  формулировки
внесенного им предложения;
     - вносить    собственные    предложения    или    компромиссные
формулировки,  не снимая  с  голосования  ни одного  из  предложений
депутатов без их согласия.
     3. Председательствующий не вправе:
     - высказываться  по  существу  обсуждаемого  вопроса  во  время
выступления других лиц;
     - прерывать  выступление  участника  заседания,  если  тот   не
выходит  за  рамки  отведенного   времени  и  не  нарушает   правила
настоящего Регламента;
     - комментировать выступающих.

     Статья 16. Секретарь заседания Совета

     Секретарь Совета  депутатов  города Фрязино  выполняет  функции
секретаря  на  заседании  Совета. При  отсутствии  секретаря  Совета
(болезнь,   отпуск,   командировка)   секретарь   заседания   Совета
избирается из числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

     Статья 17. Обязанности секретаря заседания Совета

     Секретарь заседания Совета:
     - регистрирует  присутствующих  депутатов и  других  участников
заседания;
     - ведет протокол заседания;
     - следит  за   соблюдением  Регламента   во  время   проведения
заседания;
     - оформляет и подписывает протокол заседания.

     Статья 18. Депутаты Совета

     1. Основными  формами  деятельности депутатов  Совета  являются
участие  в  заседаниях  Совета,  работа  в  постоянных  и  временных
комиссиях  Совета и  комиссиях  при  администрации города,  а  также
работа в избирательном округе.
     2. На заседании Совета депутат имеет право:
     - избираться и быть избранным в органы Совета;
     - высказывать  мнение  по  персональному  составу   создаваемых
Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
     - предлагать вопросы для рассмотрения Советом, ставить  вопросы
о внесении на рассмотрение Совета  проектов, в том числе о  внесении
изменений в действующие решения;
     - вносить предложения  о заслушивании  отчета любой  постоянной
комиссии либо должностного лица Совета;
     - ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных
Советом органов и избранным им должностным лицам;
     - вносить в Совет предложения  и замечания по повестке дня,  по
порядку рассмотрения  и  существу обсуждаемых  вопросов, поправки  к
проектам решений и другим актам Совета;
     - вносить  в  Совет  предложения  о  необходимости   проведения
проверок   исполнения   нормативных   актов   Совета   учреждениями,
организациями,  предприятиями  всех  форм  собственности,  а   также
общественными       (общественно-политическими)       организациями,
расположенными на территории города Фрязино;
     - вправе обращаться с  запросами к главе города,  руководителям
структурных   подразделений   администрации   города   в    порядке,
определенном ст. 60 настоящего Регламента;
     - вносить  предложения  о проведении  депутатских  проверок  по
любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;
     - вносить  предложения о  необходимости  разработки нового  или
изменений  действующего   правового  и  нормативно-правового   акта,
вносить проекты этих актов или изменений;
     - участвовать  в  прениях,   задавать  вопросы  докладчикам   и
содокладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать
ответ  и  давать   оценку  ему,   выступать  с  обоснованием   своих
предложений и по мотивам голосования, давать справки;
     - вносить поправки к проектам принимаемых Советом актов;
     - оглашать на  заседаниях  обращения граждан,  имеющие, по  его
мнению, общественное значение;
     - знакомиться с протоколами заседаний Совета;
     - на  включение   в  протокол   заседания  Совета   переданного
председательствующему текста выступления,  не оглашенного в связи  с
прекращением прений;
     - пользоваться   другими  правами,   установленными   настоящим
Регламентом.

    Глава III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

     Статья 19. Планирование заседаний Совета

     1. Заседания Совета проводятся,  как правило, в соответствии  с
планами заседаний, составляемыми с учетом предыдущих решений Совета,
планов  экономического и  социального  развития и  целевых  программ
развития города.
     2. Планы  работы  подразделяются  на  перспективные  и  текущие
(месячные). Перспективный план работы составляется на срок не  менее
3 месяцев.
     3. Предложения к  составлению плана  заседаний Совета  вносятся
постоянными комиссиями,  группами  депутатов, отдельными  депутатами
Совета, главой города.
     4. Проекты   планов    работы   Совета   готовит    заместитель
председателя Совета совместно с председателями депутатских  комиссий
и представляет их председателю  Совета, который согласует проекты  с
главой города и выносит для принятия на заседании Совета не  позднее
25 числа предыдущего к планируемому периоду месяца.
     5. План работы Совета утверждается простым большинством голосов
от установленного числа депутатов Совета.

     Статья 20. Подготовка заседаний Совета

     1. Повестку дня  заседания Совета  готовит председатель  Совета
или  по его  поручению  заместитель  председателя Совета  на  основе
текущего  плана  работы  Совета и  вопросов,  требующих  экстренного
решения, с учетом степени готовности проектов решений.
     2. Вопросы, вносимые на заседание Совета, готовят:
     - депутатские  комиссии   с   участием  соответствующих   служб
администрации, а также  при необходимости организаций и  учреждений,
работающих на  территории города,  с привлечением  квалифицированных
специалистов-экспертов;
     - депутаты, на  которых  в соответствии  с утвержденным  планом
работы возложена ответственность за их подготовку.
     Внеплановые вопросы к  заседанию Совета готовятся  инициаторами
их внесения.
     3. Повестка дня согласуется с главой города или  уполномоченным
им представителем в части, касающейся деятельности администрации.
     4. При отсутствии согласования глава города представляет Совету
мотивированное заключение  по  тем  пунктам,  включение  которых   в
повестку дня он считает нецелесообразным. По тем пунктам, по которым
не получено  согласие главы  города, проводится  голосование, и  они
вносятся в повестку дня, если  за их включение проголосует не  менее
половины от установленного числа депутатов.
     5. По каждому пункту повестки дня вносятся следующие документы:
     - формулировка  наименования пункта  повестки  дня с  указанием
инициаторов включения вопроса в повестку дня;
     - проект решения Совета  депутатов по данному вопросу  повестки
дня.
     6. Председатель  Совета депутатов  или  уполномоченное им  лицо
имеют  право   на  внесение  редакционных   правок  в   формулировку
наименования пункта повестки дня.
     7. Проекты  решений по  вопросам  повестки  дня, если  иное  не
предусмотрено специальным решением Совета, должны:
     - содержать указание на автора проекта;
     - учитывать имеющиеся решения по данному вопросу и увязывать  с
ними вносимые  предложения (включать пункт  о признании  утратившими
силу ранее принятых документов или их отдельных пунктов);
     - определять в  случае  необходимости источник  финансирования,
ответственных за исполнение, срок вступления решений в силу;
     - иметь на первом экземпляре визы или заключения:
     правовой службы администрации;
     исполнителей, упомянутых в проекте решения.
     По специальному решению  Совета  может проводиться  независимая
юридическая  экспертиза  проекта  решения.  В  случае  несогласия  с
проектом  решения  дается  отрицательное  заключение.  Возражения  и
отрицательные  заключения  не  препятствуют  включению  вопросов   в
повестку дня;
     - иметь визу или заключение главы города или заместителей главы
администрации на проект решения по вопросу:
     утверждения бюджета города и отчета о его исполнении;
     связанному с необходимостью внесения изменений в бюджет города;
     утверждения программ и планов социально-экономического развития
города;
     принятия Устава города Фрязино и внесения в него изменений;
     назначения городского референдума;
     - иметь в качестве приложения:
     замечания комиссий, правовой службы, главы города, не  нашедшие
отражения во вносимом проекте;
     перечень поправок, если они переданы авторам проекта.
     8. Если рассматриваемый вопрос является нормативно-правовым, то
Совету, кроме проекта  решения, представляется  проект Положения  по
данному вопросу, согласованный  с заместителем главы  администрации,
отвечающим  за реализацию  рассматриваемого  Положения, либо  лицом,
уполномоченным на  это  главой города.  При отсутствии  согласования
вопрос может быть включен в повестку дня в соответствии с пунктами 4
и 5 настоящей статьи.
     9. Вышеназванные документы  представляются секретарю Совета  не
позднее  чем  за  5  дней  до  заседания  Совета.  Проект   решения,
подготовленный  с  нарушением   установленного  порядка  и   сроков,
включается только в раздел "Информационные сообщения" повестки  дня.
Рассмотрение вопроса из  раздела "Информационные сообщения" с  целью
принятия решения возможно лишь по отдельному решению Совета.
     10. Папка с проектами решений, справками и другими  материалами
к заседанию Совета предоставляется депутатам Совета, а также  другим
заинтересованным лицам  не позднее  чем  за один  день до  заседания
Совета.

     Статья 21. Право внесения в Совет проектов нормативных правовых
актов муниципального образования

     1. Право внесения в  Совет проектов нормативных правовых  актов
города Фрязино принадлежит:
     а) главе города и председателю Совета соответственно;
     б) депутатам;
     в) постоянным и временным органам Совета;
     г) населению в форме народной правотворческой инициативы.
     2. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от структурных
подразделений администрации   города,  организаций   и   учреждений,
общественных объединений  и иных  лиц,  могут быть  внесены в  Совет
лицами и органами, указанными в первом пункте настоящей статьи.

     Статья 22. Условия внесения проектов нормативных правовых актов
города Фрязино в Совет

     1. Необходимым условием внесения  в Совет проекта  нормативного
правового акта является представление:
     а) текста проекта нормативного правового акта;
     б) обоснования   необходимости   его   принятия,    включающего
развернутую  характеристику проекта  нормативного  правового акта  с
указанием его целей,  основных положений,  места в правовой  системе
города  Фрязино, а  также  прогноза социально-экономических  и  иных
последствий его принятия;
     в) справки    о    состоянии    правового    регулирования    в
соответствующей сфере;
     г) перечня  нормативных  правовых  актов,  отмены,   изменения,
дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового
акта;
     д) предложений о  разработке иных  нормативных правовых  актов,
принятие  которых  необходимо для  реализации  данного  нормативного
правового акта;
     е) финансово-экономического  обоснования  (в  случае   внесения
проекта нормативного правового  акта, реализация которого  потребует
дополнительных материальных и иных затрат).
     2. Необходимым условием внесения  в Совет проекта  нормативного
правового  акта о  внесении  изменений  и дополнений  в  действующие
нормативные  правовые акты  либо  о  признании их  утратившими  силу
является представление:
     а) текста проекта нормативного правового акта;
     б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений  в
соответствующий действующий нормативный правовой акт либо  признания
его утратившим силу;
     в) финансово-экономического  обоснования  (в  случае   внесения
изменений и дополнений, реализация которых потребует  дополнительных
материальных и иных затрат).
     3. Проект нормативного  правового  акта о  введении или  отмене
местных   налогов,  освобождении   от   их  уплаты,   о   финансовых
обязательствах города  Фрязино, а  также предусматривающий  расходы,
покрываемые за счет средств  местного бюджета, вносится в Совет  при
наличии   заключения   соответствующих   структурных   подразделений
администрации города Фрязино.
     4. Проекты бюджета,  программ, планов  социально-экономического
развития, схема управления  города Фрязино  вносятся в Совет  главой
города Фрязино.
     5. Непосредственно   в  текст   внесенного   в  Совет   проекта
нормативного правового акта включаются следующие положения:
     а) о сроках и порядке вступления в силу нормативного  правового
акта;
     б) предложение должностным лицам о приведении их правовых актов
или актов возглавляемых ими органов в соответствие с вновь  принятым
нормативным правовым актом.
     6. В   документах,   представляемых   при   внесении    проекта
нормативного  правового  акта  в  Совет,  указываются  инициаторы  и
разработчики  проекта,  а  также  органы  местного   самоуправления,
организации и учреждения, общественные объединения и отдельные лица,
принимавшие участие в его подготовке.

     Статья 23. Правомочность заседания Совета

     1. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не
менее 2/3 от  установленного  числа депутатов.  В заседаниях  Совета
депутатов в соответствии  с Уставом  города принимает участие  глава
города или уполномоченный им представитель.
     2. Перед  началом   каждого   заседания  секретарем   заседания
проводится поименная  регистрация присутствующих  депутатов. В  ходе
заседания ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на
заседание  после  его  начала  либо  покинувших  заседание  до   его
окончания. По инициативе председательствующего на заседании,  любого
из депутатов перед  каждым голосованием может проводиться  уточнение
количества присутствующих депутатов.

     Статья 24. Присутствие на заседании Совета

     1. Присутствие на  каждом  заседании Совета  является одной  из
основных обязанностей депутата.  О невозможности своего  присутствия
на  заседании  Совета  депутат должен  заранее  письменно  уведомить
председателя,  заместителя  председателя  или  секретаря  Совета  не
позднее чем за пять часов до начала заседания.
     2. Уважительными  причинами  отсутствия депутата  на  заседании
могут  быть  признаны  его болезнь,  нахождение  в  командировке,  в
отпуске, другие особые обстоятельства.
     3. Приглашенные  на заседание  Совета  лица для  обсуждения  по
определенному вопросу имеют все права, предусмотренные для депутата,
кроме  права  участвовать  в голосовании.  Список  приглашенных  лиц
готовится депутатом, ответственным за подготовку вопроса, выносимого
на заседание Совета.  Председательствующий на заседании  информирует
депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание Совета.
     4. Представители   средств   массовой   информации,    трудовых
коллективов,  общественных  объединений,  органов   территориального
общественного самоуправления, граждане имеют право присутствовать на
открытых заседаниях Совета, уведомив об этом секретаря Совета.

     Статья 25. Сроки, место и время проведения заседаний Совета

     1. Заседания Совета проводятся  не реже двух  раз в месяц,  как
правило, в кабинете главы города Фрязино.
     2. Заседание  Совета  начинается   в  14   часов  30  минут   и
заканчивается, как правило, не  позднее 19 часов; при  необходимости
Совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом
заседания на следующий день.
     3. Перерывы в заседании делаются через каждые два часа на 15-25
минут; на  каждом   заседании   Совет  вправе   принять  решение   о
дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.

     Статья 26. Первое заседание Совета

     1. Первое заседание вновь  избранного Совета созывается  главой
города либо в  его отсутствие председателем городской  избирательной
комиссии  не позднее  чем  через  две  недели со  дня  опубликования
результатов выборов не менее  2/3 от установленного числа  депутатов
Совета.
     2. Первое   заседание  Совета   открывает   глава  города   или
председатель  городской  избирательной  комиссии,  далее   заседание
Совета ведет  председательствующий, избираемый  из числа  депутатов,
присутствующих на заседании.

     Статья 27. Проведение очередного заседания Совета

     1. Очередное заседание  Совета  проводится в  дни, указанные  в
утвержденном текущем плане работы Совета.
     2. На  заседании  Совета, кроме  протокола  заседания,  ведется
стенограмма  заседания  путем  аудиозаписи при  помощи  диктофона  с
последующим хранением в течение полугода полученных  аудиоматериалов
в  качестве  стенограммы.  Ведение стенограммы  заседания  Совета  и
хранение аудиоматериалов  обеспечивает заместитель председателя  или
секретарь   Совета.  Аудиоматериалы   должны   храниться  в   месте,
недоступном  для  бесконтрольного  и общего  пользования  (в  сейфе,
несгораемом шкафу или др.). Свободный доступ к аудиоматериалам имеют
только председатель и заместитель председателя Совета.
     3. Стенограмма  заседания Совета  может  быть расшифрована  при
возникновении  спорных ситуаций  по  содержанию протокола  заседания
Совета.   Расшифровка   стенограммы   производится    председателем,
заместителем  председателя  или  секретарем  Совета  в   присутствии
депутата,   предъявившего   претензии   к   протоколу.   Копирование
стенограмм заседаний Совета не допускается.

     Статья 28. Созыв внеочередных заседаний Совета

     1. По требованию соответственно  главы города или  председателя
Совета,  а также  не  менее 1/3  от  установленного числа  депутатов
Совета Совет собирается на внеочередное заседание.
     2. Если  инициатива   созыва  внеочередного  заседания   Совета
исходит от главы города или от депутатов, подписанное ими требование
о созыве Совета  направляется председателю Совета. Если  инициатором
созыва Совета является председатель Совета, он направляет письменное
извещение  о  необходимости  созыва  заседания  Совета   заместителю
председателя Совета.
     3. Инициаторы созыва  внеочередного заседания должны  письменно
указать предлагаемые к  рассмотрению вопросы и привести  обоснование
срочности их рассмотрения.
     4. Председатель Совета  созывает внеочередное заседание  Совета
не позднее чем через пять  дней после регистрации в аппарате  Совета
требования о созыве заседания Совета. Дата проведения  внеочередного
заседания Совета согласуется с инициаторами проведения заседания.
     5. Телефонограмма   или   извещение  о   созыве   внеочередного
заседания Совета вручается депутату не  позднее чем за один день  до
проведения заседания.

     Статья 29. Особенности проведения закрытых заседаний Совета

     1. В  целях  охраны государственной  тайны,  неприкосновенности
частной жизни,  нераспространения конфиденциальной информации  Совет
вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
     Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать  на
закрытом заседании Совета по решению Совета.
     2. Председательствующий    на   закрытом    заседании    Совета
информирует присутствующих  на заседании лиц  о правилах  проведения
закрытого заседания  и об ограничениях  в отношении  распространения
информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом
тайну.
     3. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом  заседании
Совета,  вправе  использовать  полученную  на  заседании  информацию
только  в  соответствии  с  ограничениями,  установленными   нормами
законодательства,  а  также   решениями  Совета  для  каждого   вида
информации.

     Статья 30. Соблюдение порядка на заседании Совета

     1. Во время заседания Совета не допускаются:
     - выступления без разрешения председательствующего;
     - использование    выступающими    в   своей    речи    грубых,
оскорбительных,  некорректных  выражений   (в  том  числе  в   адрес
конкретных лиц), призывов  к незаконным и насильственным  действиям,
использование своего  выступления в противоречии  с характером  либо
целью обсуждения,  сознательное нарушение установленного  регламента
выступлений;
     - какие-либо выступления (в том числе председательствующего) во
время голосования с момента  оглашения первого предложения,  которое
ставится на голосование;
     - уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
     - высказывания с места  и другие  нарушения порядка лицами,  не
являющимися членами Совета.
     2. Для    поддержания     порядка    на    заседании     Совета
председательствующий вправе:
     - призвать  выступающего  соблюдать  регламент,  придерживаться
сущности обсуждаемого вопроса;
     - сделать  замечание  участнику  заседания  при  нарушении   им
порядка на заседании или требований Регламента;
     - сделать   выступающему   предупреждение  при   нарушении   им
требований, изложенных в предыдущем пункте;
     - лишить выступающего слова после второго предупреждения;
     - предложить  покинуть  зал  заседания  лицам,  не   являющимся
депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
     - объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить
нарушение порядка.
     3. После  объявления  депутату двух  предупреждений  в  течение
одного заседания Совета председательствующий может объявить депутату
порицание от имени  Совета с занесением в  протокол, а также  лишить
депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до  конца
заседания Совета.
     4. Лица,  не являющиеся  депутатами  Совета и  не  пользующиеся
правом совещательного голоса,  не имеют  права вмешиваться в  работу
Совета,   обязаны  воздерживаться   от   проявления  одобрения   или
неодобрения,   соблюдать   порядок   и   подчиняться   распоряжениям
председательствующего на заседании Совета.

          Глава IV. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

     Статья 31. Формирование повестки дня заседания Совета

     1. Повестка дня  заседания составляется, как  правило, из  пяти
частей:
     - основные вопросы;
     - разное;
     - организационные вопросы;
     - информационные сообщения;
     - проведение "часа администрации".
     2. Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных
правовых актов города Фрязино и иные вопросы, требующие подготовки и
предварительного обсуждения  в   органах   Совета  в   установленном
порядке.
     В "разное" относятся вопросы организации деятельности депутатов
и Совета, вопросы, решение  которых имеет порученческий характер,  и
иные  вопросы, не  требующие  предварительной проработки  в  органах
Совета.
     К "организационным  вопросам"   относятся  вопросы  выборов   и
утверждения должностных лиц Совета, вопросы о недоверии  должностным
лицам Совета, об утверждении и изменении состава органов Совета.
     К "информационным сообщениям"  относятся заявления и  обращения
депутатов,  сообщения должностных  лиц  и руководителей  структурных
подразделений   администрации  города   и   иные  вопросы,   носящие
информационный характер.
     Проекты решений по вопросам, отнесенным к части "разное", могут
не в полной мере удовлетворять указанным выше требованиям. Вопрос  о
готовности  таких  проектов  к  рассмотрению  на  заседании   Совета
решается при утверждении повестки дня.
     3. Проект    повестки    дня    заседания    Совета    вносится
председательствующим на обсуждение  после открытия заседания.  После
принятия проекта  повестки дня заседания  за основу  рассматриваются
предложения  по дополнениям  и  изменениям повестки  дня  заседания.
Правом  на  внесение  таких предложений  обладают  депутаты,  органы
Совета. После принятия решения  по каждому предложению повестка  дня
заседания утверждается в целом.

     Статья 32. Порядок рассмотрения и принятия решений по  вопросам
повестки дня заседания Совета

     1. Процедура  рассмотрения  и  принятия  решений  по   вопросам
повестки дня заседания включает:
     - доклад  по   проекту  решения,  который   делает  автор   или
представитель авторов (депутат), представитель депутатской комиссии,
проблемной группы, глава города и заместитель главы администрации;
     - содоклад; право  на содоклад имеет  председатель Совета,  его
заместитель,  председатели   депутатских  комиссий,  глава   города,
заместители главы администрации;
     - ответы докладчика на вопросы;
     - прения по докладам;
     - заключительное  слово  докладчика для  ответа  на  замечания,
высказанные в ходе прений;
     - голосование   по  принятию   проекта   решения  "за   основу"
(докладчик имеет право  по согласованию  с другими авторами  проекта
решения внести в него изменения перед голосованием);
     - рассмотрение  и  голосование  по каждой  поправке  к  проекту
решения,  принятому за  основу  (автор  поправки  может снять  ее  с
голосования,   редакционные    поправки   могут   приниматься    без
голосования);
     - голосование по принятию  решения в  целом со всеми  принятыми
поправками.
     2. При  наличии альтернативных  проектов  решений по  вопросам,
включенным  в повестку  дня  заседания Совета,  и  при условии,  что
каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет
заслушивает доклады  по каждому  из этих проектов.  После прений  по
докладам,  перед  голосованием  "за основу"  Совет  путем  открытого
справочного голосования  (ведется подсчет  только голосов,  поданных
"за") определяет, какой  из проектов принимается  за основной, и  по
нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
     3. Если  проект  решения  не  принят  за  основу,  то  он  либо
отклоняется, либо отправляется  авторам на  доработку или для  этого
решения создается  специальная редакционно-согласительная  комиссия.
Если проект решения принят  за основу, а число поступивших  поправок
достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается  до
следующего заседания для  анализа и систематизации авторами  проекта
поступивших  поправок.  Если   проект  решения  принят  за   основу,
проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят
"в целом", то  решением Совета создается специальная  согласительная
комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета предложений по
дальнейшему рассмотрению проекта решения.

     Статья 33. Порядок прений

     1. Председательствующий на заседании Совета предоставляет слово
для выступления в прениях депутатам в порядке поступления письменных
или устных  заявок  на  выступление.  При  изменении  этого  порядка
председательствующий  излагает  соответствующие  аргументы.  Депутат
выступает на заседании Совета только после предоставления ему  слова
председательствующим.
     Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в
прениях с разрешения председательствующего.
     Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди; он
также вправе  предоставить  слово  для  выступления  в  прениях  вне
очереди главе  города, представителям прокуратуры.  Депутат и  лицо,
обладающее правом совещательного  голоса, могут выступить в  прениях
по  обсуждаемому  вопросу  один раз.  Право  повторного  выступления
предоставляется только докладчику и содокладчику. Передача права  на
выступление не допускается.
     2. Прения  прекращаются   по  решению  Совета,   если  за   это
проголосовало  не   менее  половины   присутствующих  на   заседании
депутатов.  В   случае   принятия  решения   о  прекращении   прений
председательствующий обязан  предоставить одну  минуту каждому,  кто
предварительно заявил об участии в  прениях и если он настаивает  на
выступлении.
     3. Во   время   рассмотрения   вопроса   депутату   один    раз
предоставляется  слово  по  порядку  ведения  заседания  Совета  для
заявления или предложения.

     Статья 34. Порядок рассмотрения поправок

     1. При обсуждении поправок  к проекту решения выступает  только
автор поправки и докладчик.
     2. Принятие поправки к тексту  требует при голосовании того  же
типа   большинства,   в   соответствии   с   которым   был    принят
соответствующий текст.
     3. Поправки к тексту  вносятся в  письменном виде; в  отдельных
случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии  устных
поправок.
     4. Каждая поправка  обсуждается и голосуется  в соответствии  с
последовательностью той  части текста,  к которой  она относится,  в
порядке поступления  поправок; председательствующий вправе  изменить
указанную последовательность с учетом важности поправок.
     5. Если поправка  представляет собой дополнение  к тексту,  она
ставится на  голосование до  самого текста; если  она направлена  на
отмену или замену  текста, на голосование  ставится сам текст;  если
данный текст принимается, поправка считается отвергнутой.
     6. Если  к  одной  и  той же  части  текста  внесено  несколько
поправок,  то  вначале  рассматривается  та  из  них,  принятие  или
отклонение которой делает излишним рассмотрение других поправок.
     7. Внесенные поправки могут голосоваться одновременно, если  ни
один из  депутатов  не потребует  отдельного  голосования по  каждой
поправке;  не   ставятся  на   голосование  поправки   редакционного
характера, а  также поправки, внесенные  с нарушением  установленных
сроков или требований к их форме.

     Статья 35. Принятие проекта решения или другого документа

     1. Любой  документ  (решение,  заявление,  декларация,   другой
документ)  Совета  может  быть  принят  сразу  в  целом  либо  путем
голосования по отдельным  частям (по  пунктам, статьям, разделам)  с
последующим принятием  в целом;  текст также может  быть перед  этим
принят за основу с последующим внесением в него поправок.
     2. Принятие  проекта  документа  за  основу  означает  согласие
Совета с концепцией текста и  его основными положениями и влечет  за
собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок,
в том числе на заседании Совета.
     Рассмотрение предложений о  поправках к обсуждаемому  документу
проводится только  после  принятия проекта  указанного документа  за
основу.
     Принятие проекта  документа  за  основу  должно  сопровождаться
указанием о сроках и процедуре внесения поправок в него.
     3. Если проект документа не  принят за основу, он  возвращается
авторам  (инициаторам  рассмотрения  вопроса)  для   соответствующей
доработки (переработки).
     4. Правовые акты (решения)  Совета вступает  в силу в  порядке,
определенном Уставом города Фрязино.

     Статья 36. Порядок рассмотрения информационных сообщений

     1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
     а) сообщение;
     б) ответы  докладчика   на  вопросы  в   связи  с   заслушанным
сообщением.
     2. Информационное  сообщение   принимается   к  сведению.   Для
принятия  иного решения,  содержащего  поручения по  проработке  или
реализации обозначенных  в сообщении вопросов,  Совет может  принять
решение о  переносе заслушанного информационного  сообщения в  часть
"разное" повестки заседания.

     Статья 37. Время для выступлений

     1. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
     - для доклада - до 20 минут;
     - для содокладов - до 10 минут;
     - для  выступления  в  прениях, для  оглашения  обращений,  для
информационных сообщений - до 5 минут;
     - для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении
решений Совета - до 2 минут;
     - по  порядку  ведения  заседания,  для  сообщений,  заявлений,
справок,  вопросов, выдвижения  кандидатур,  выступления по  мотивам
голосования, внесения предложений, запросов - до 2 минут. Докладчику
и содокладчику по мотивам голосования слово не предоставляется;
     - для ответов  на вопросы  и дачи  разъяснений -  в пределах  1
минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
     2. Время, отведенное на вопросы докладчику и содокладчику,  как
правило, не должно превышать 15 минут.
     3. Для  рассмотрения  каждого вопроса  повестки  дня  отводится
определенное время. Время обсуждения  вопроса не более одного  часа,
если   Советом   не   принято  другого   решения.   При   превышении
установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет  не
примет решение о его продлении.
     4. Контроль за временем осуществляет председательствующий.

          Глава V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

     Статья 38. Характер большинства для принятия решения

     1. Для  принятия  решения  о  самороспуске  Совета   необходимо
большинство в три четверти от установленного числа депутатов.
     2. Для принятия решения  по вопросам освобождения от  должности
председателя Совета,  заместителя председателя  и секретаря  Совета,
выражения недоверия  главе города  Фрязино, о  внесении изменений  и
дополнений в Устав города Фрязино, о внесении изменений в  Регламент
Совета необходимо большинство в две трети от состава Совета.
     3. Для принятия решений по другим вопросам достаточно  простого
большинства от состава Совета.
     4. Отмена или изменение Советом своего решения требует того  же
типа большинства, в соответствии  с которым было принято  отменяемое
(изменяемое) решение.
     5. По вопросам,  требующим простого  большинства, Совет  вправе
принять решение без  голосования (по  принципу консенсуса), если  ни
один из депутатов  не возражает против соответствующего  предложения
председательствующего. Без голосования по общему согласию  депутатов
могут  приниматься  решения  по процедуре,  решения  о  протокольных
записях, имеющие характер поручений Совета депутатам, органам Совета
и его должностным лицам.
     6. Повестка дня заседания  Совета утверждается большинством  от
присутствующих депутатов.

     Статья 39. Принципы организации голосования

     1. Любой   вопрос   (кроме   вопроса   о   проведении   тайного
голосования)  может  быть  поставлен на  голосование  по  требованию
председательствующего или любого из депутатов.
     2. Предложение  ставится  на  голосование при  условии,  что  к
моменту   голосования  аргументы   "за"   и  "против"   обсуждаемого
предложения  сформулированы  достаточно  ясно и  полно,  и  депутаты
получили   возможность   определить   свою   позицию.    Предложение
(поправка),  выносимое на  голосование,  формулируется в  лаконичной
утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
     3. Перед  началом  голосования  председательствующий   называет
количество  предложений,  ставящихся  на  голосование,  уточняет  их
формулировки,  напоминает,  какой  тип  большинства  требуется   для
принятия данного  решения, и по  требованию депутатов  предоставляет
слово по мотивам голосования.
     4. Перед   каждым   голосованием   депутатам    предоставляется
возможность для  выступлений по мотивам  голосования с  обозначением
причин,  по  которым   они  будут   голосовать  "за"  или   "против"
предлагаемого решения либо воздержатся при голосовании.

     Статья 40. Виды голосования

     Виды голосования, используемые Советом, классифицируются:
     - по степени огласки - тайное или открытое;
     - по последствиям - решающее, рейтинговое или справочное.

     Статья 41. Открытое и тайное голосование

     1. Открытое голосование  является  основным видом  голосования;
оно проводится путем одновременного поднятия руки каждым  депутатом.
Открытое  решающее  голосование  может  быть  поименным.  Решение  о
проведении  поименного   голосования   принимается  по   предложению
депутатов,  главы  города  или   его  представителя,  если  за   это
предложение проголосовало не менее одной трети установленного  числа
депутатов Совета.
     Поименное голосование проводится путем непосредственного опроса
депутатов в зале заседания.
     2. Тайное  голосование  проводится  при  решении   персональных
вопросов,  а  по  требованию  большинства  от  установленного  числа
депутатов - также и по другим вопросам.
     Персональным считается  вопрос,   связанный  с   установлением,
изменением  или   сохранением   должностного  положения   (статуса),
присвоением  почетного   звания,   награждением  конкретного   лица,
выражением  должностному  лицу  недоверия либо  привлечением  его  к
ответственности.

     Статья 42. Рейтинговое голосование

     1. Рейтинговым  является  голосование,  при  котором  депутатам
предлагается  выбор  более   чем  из  двух  вариантов   формулировок
(кандидатур) для определения  степени предпочтительности каждого  из
вариантов.
     Рейтинговое голосование    проводится    преимущественно     по
персональным вопросам; оно может проходить как тайно, так и открыто.
     2. Рейтинговое голосование может быть:
     а) "мягким" -  когда  депутат вправе  голосовать  за каждый  из
предложенных вариантов;
     б) "жестким" - когда депутат  вправе голосовать только за  один
из предложенных вариантов.
     3. Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров;
при этом  количество  предлагаемых   вариантов  в  первом  туре   не
ограничивается.
     4. Правила  истолкования результатов  рейтингового  голосования
устанавливаются  каждый   раз   непосредственно  перед   проведением
голосования.

     Статья 43. Повторное голосование

     1. В соответствии  с  решением Совета  повторное голосование  в
течение одного  заседания по  одному и тому  же вопросу  допускается
один раз и проводится по требованию председательствующего или любого
из депутатов.
     2. Основанием для проведения повторного голосования может  быть
нарушение  настоящего  Регламента,  ошибка  при  подсчете   голосов,
противоречие   принятого    решения   другим   нормативным    актам,
недостоверность информации, использованной при принятии решения.
     Повторное голосование является  окончательным, а  первоначально
принятое решение считается при этом недействительным.

     Статья 44. Справочное голосование

     1. Справочное   голосование  носит   информационный   характер,
проводится  для   предварительного  выявления  (уточнения)   позиции
депутатов по обсуждаемому вопросу и не может служить основанием  для
принятия Советом каких-либо решений.
     2. Справочное голосование  может проводиться как  тайно, так  и
открыто;  оно  может  также проводиться  по  принципам  рейтингового
голосования.

     Статья 45. Право на голосование

     Депутаты Совета  обязаны  лично  осуществлять  свое  право   на
голосование. Время на голосование определяется председательствующим.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать
свой голос позже. В  исключительных случаях при отсутствии  депутата
Совета  на заседании  Совета  по  причине болезни  или  командировки
допускается письменное  досрочное голосование  депутата по  вопросам
повестки   дня  заседания.   Результаты   голосования  депутата   по
рассматриваемому Советом вопросу  прилагаются к протоколу  заседания
Совета.

     Статья 46. Проведение открытого голосования

     1. При  проведении  открытого  голосования  сначала  по  общему
правилу выясняется число голосующих  "за", затем - число  голосующих
"против" и, наконец, число воздержавшихся.
     2. Результаты  открытого  голосования  отражаются  в  протоколе
заседания.

     Статья 47. Проведение тайного голосования

     1. Для  проведения  тайного   голосования  и  определения   его
результатов Совет избирает из числа депутатов открытым  голосованием
счетную комиссию в  количестве трех человек;  в счетную комиссию  не
могут входить  лица,  в отношении  которых  проходит голосование,  а
также председатель Совета и заместитель председателя Совета.
     Счетная комиссия избирает на первом заседании из своего состава
председателя и  секретаря  комиссии; решения  принимаются  комиссией
большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
     2. Тайное голосование  проводится  с использованием  бюллетеней
для  тайного  голосования,  которые  изготавливаются  под  контролем
счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею,  имеют
маркировку, препятствующую  изготовлению дополнительного  количества
бюллетеней кем-либо помимо счетной комиссии; бюллетени выдаются  под
расписку  только   тем  депутатам,   которые  зарегистрированы   как
присутствующие на заседании.
     3. Бюллетень   должен    содержать   альтернативные    варианты
голосования,  в том  числе  при  наличии одной  формулировки  (одной
кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
     4. Тайное  голосование  осуществляется  путем  вычеркивания   в
бюллетене  вариантов  голосования   либо  фамилий  кандидатов;   при
рейтинговом голосовании  допускается  также проставление  порядковых
цифр по  каждому варианту  формулировки (кандидатуре),  обозначающих
степень их предпочтительности.
     5. При тайном  голосовании депутат не  вправе голосовать  более
чем  за  один  из  вариантов  голосования,  за  исключением  случаев
рейтингового   голосования.   Бюллетень,  по   которому   невозможно
установить  волеизъявление  голосующего депутата,  счетная  комиссия
признает недействительным.

    Глава VI. ПОВТОРНОЕ РАССМОТРЕНИЕ СОВЕТОМ АКТОВ НОРМАТИВНОГО
                ХАРАКТЕРА, ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ ГОРОДА

     Статья 48. Порядок отклонения главой города актов  нормативного
характера, принятых решением Совета

     1. Акт   нормативного   характера,  принятый   Советом,   после
подписания    соответствующего    решения    председателем    Совета
направляется  через  общий  отдел  администрации  главе  города  для
подписания и опубликования. Если глава города Фрязино в течение двух
недель с  момента  поступления к  нему  акта нормативного  характера
отклоняет его, Совет повторно рассматривает данный акт.
     2. К письму  главы  об отклонении  акта нормативного  характера
прилагается  новая  редакция  акта,  либо  изменения  отдельных  его
разделов,   глав,    частей   и   пунктов,    либо   сообщается    о
нецелесообразности принятия его в целом.

     Статья 49. Рассмотрение Советом отклоненного акта  нормативного
характера

     1. Повторное  обсуждение  правового акта  на  заседании  Совета
начинается с  выступления официального  представителя главы  города,
затем открываются прения.
     2. Итогом рассмотрения решения Совета может быть:
     - одобрение  правового  акта в  редакции,  предложенной  главой
города;
     - согласие   с    отдельными   изменениями   правового    акта,
предложенными главой города;
     - согласие с  предложениями главы  города о  нецелесообразности
принятия правового акта;
     - одобрение правового акта в ранее принятой редакции.
     3. Если председательствующий ставит на голосование  предложение
о  принятии  нормативного  акта в  редакции  главы  города,  решение
считается принятым,  если за  него проголосовало  более половины  от
установленного числа депутатов Совета.
     4. В случае если  проводится голосование по редакции  отдельных
разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной
главой города, то  перед голосованием  каждого из предложений  слово
предоставляется представителю главы города, а затем депутату Совета,
готовившему заключение. Решение по отдельному предложению  считается
принятым,   если   за   него   проголосовало   более   половины   от
установленного числа депутатов Совета.
     5. Если председательствующий ставит на голосование  предложение
главы города  о нецелесообразности издания  правового акта,  решение
считается принятым,  если за  него проголосовало  более половины  от
установленного числа депутатов Совета.
     6. Если председательствующий ставит на голосование  предложение
Совета  о  повторном  принятии  правового  акта  в  редакции,  ранее
принятой  Советом,  то  решение считается  принятым,  если  за  него
проголосовало более  двух третей от  установленного числа  депутатов
Совета. В случае принятия данного решения правовой акт в тот же день
направляется главе города на  подписание или считается принятым  без
его подписи.  В  случае изменения  содержания  акта он  направляется
главе города как вновь принятый.

Глава VII. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ СОВЕТОМ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К
                            ЕГО ВЕДЕНИЮ

     Статья 50.  Реализация  Советом  законодательной  инициативы  в
органах государственной власти Московской области

     1. В соответствии с п. 2  ст. 45 Федерального закона "Об  общих
принципах   организации   местного   самоуправления   в   Российской
Федерации"  представительный  орган местного  самоуправления  (Совет
депутатов города Фрязино) обладает правом законодательной инициативы
в законодательном  (представительном) органе государственной  власти
Московской  области   (Московской  областной   Думе)  по   вопросам,
отнесенным  законодательством и  Уставом  города Фрязино  к  ведению
Совета.   Кроме   того,   Совет   депутатов   вправе   выступать   с
законодательной     инициативой     по     вопросам,      отнесенным
законодательством к компетенции  Московской области и  затрагивающим
организацию и деятельность местного самоуправления.
     2. Законопроекты и предложения, вносимые в Московскую областную
Думу в порядке  законодательной  инициативы, должны  соответствовать
требованиям к  законопроектам, установленным Регламентом  Московской
областной Думы.
     3. Законодательная инициатива оформляется:
     - как проект нового закона;
     - как  проект  закона   о  внесении  изменений  в   действующее
законодательство   в   виде  конкретных   нормативных   предписаний,
дополняющих нормы права, изменяющих  их полностью или частично  либо
признающих утратившими силу;
     - как   законодательные   предложения   внести   изменения    в
действующее   законодательство    без   формулирования    конкретных
нормативных предписаний;
     - как законодательное предложение принять закон по  какому-либо
вопросу.
     4. Законодательное предложение  Совет может  готовить по  своей
инициативе, в том числе  в процессе разработки заключения на  проект
закона Московской области, поступивший из Московской областной Думы.
     5. Вопрос о законодательной  инициативе, как правило,  ставится
отдельным  пунктом  в  повестку  дня  заседания  Совета.   Депутатам
обеспечивается возможность не позднее чем за пять дней  ознакомиться
с   текстом  проекта   закона   или  законодательного   предложения,
пояснительными  записками  и  другими  документами,  относящимися  к
проекту закона или законодательного предложения.
     6. Решение  Совета  выступить  с  законодательной   инициативой
принимается  после  обсуждения  законопроекта  или  законодательного
предложения на заседании Совета. Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство присутствующих депутатов. При этом  в
решении должно  быть не  только поддержано  предложение выступить  с
законодательной инициативой,  но и одобрен  текст законопроекта  или
законодательного предложения и пояснительных к ним материалов.
     7. Совет  определяет,  кто будет  представлять  законопроект  в
соответствующем органе  государственной  власти Московской  области,
при этом в данном случае может выступить соответственно председатель
Совета или глава города, председатель постоянной комиссии Совета или
руководитель  рабочей группы,  готовившей  проект, депутаты  Совета,
специалисты.
     8. В Московскую областную Думу представляется проект закона или
законодательное предложение  вместе  с  развернутой  характеристикой
целей, задач и основных положений законопроекта или законодательного
предложения,  их  места  в  системе  действующего   законодательства
Московской области.

     Статья 51. Порядок принятия Устава и внесения изменений в Устав
города Фрязино

     1. В случае если Устав города Фрязино принимается Советом (а не
референдумом), для разработки  его проекта  Совет формирует  рабочую
группу   из  депутатов   Совета,   представителей  администрации   и
специалистов.
     2. Проект Устава  и предлагаемые  изменения Устава  обсуждаются
Советом в двух чтениях.
     При рассмотрении  Советом  проекта Устава  рассматриваются  его
основные  положения,  делается   общая  оценка  концепции   проекта,
анализируется соответствие  его Конституции  Российской Федерации  и
федеральным законам, Уставу и законам Московской области.
     С докладом о  концепции проекта  Устава выступает  председатель
комиссии по подготовке Устава. В обсуждении проекта Устава принимают
участие глава города, депутаты Совета, специалисты.
     3. Решение  по  проекту  Устава и  по  предлагаемым  изменениям
Устава, рассмотренным в первом  чтении, считается принятым, если  за
него  проголосовало  не  менее  половины  от  установленного   числа
депутатов Совета.
     В случае принятия проекта Устава или изменения в Устав в первом
чтении они направляются главе города;  Совет публикует их в  печати,
устанавливает срок  подачи  замечаний и  предложений  к проекту  для
внесения их на второе чтение.
     4. Рабочая группа  изучает  замечания и  предложения к  проекту
Устава, поступившие  от главы  города, жителей  города, проводит  их
анализ  и обобщение.  Все  поступившие  материалы к  проекту  Устава
подлежат затем рассмотрению на заседании Совета.
     5. При повторном  чтении  проекта Устава  в  Совете с  докладом
выступает  председатель   рабочей  группы.   Докладчик  сообщает   о
поступивших замечаниях и предложениях и результатах их  рассмотрения
рабочей группой.
     6. По  результатам  обсуждения проекта  Устава  и  предлагаемых
изменений  Устава  во  втором  чтении  Совет  принимает  решение  об
окончательном принятии Устава или изменения в Уставе города Фрязино.
     Устав города   принимается  Советом,   если   за  это   решение
проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов
Совета, после чего он направляется на подписание главе города. Глава
города  в течение  двух  недель со  дня  поступления решения  вправе
возвратить  его в  Совет  депутатов  города Фрязино  для  повторного
рассмотрения   с   мотивированным  отказом.   Если   при   повторном
рассмотрении  за  решение  проголосовало не  менее  двух  третей  от
установленного числа депутатов  Совета, то оно  вступает в силу  без
согласования  с главой  города.  В случае  принятия  решения в  иной
редакции оно направляется главе города как вновь принятое.
     7. Текст  Устава публикуется  в  средствах массовой  информации
после его регистрации в Управлении юстиции Московской области.

     Статья 52.  Осуществление  контроля  Советом  за  деятельностью
органов и должностных лиц местного самоуправления

     1. Совет не реже одного  раза в год рассматривает отчеты  главы
города о его деятельности.
     2. Совет может утвердить или не утвердить заслушанный им отчет.
Если отчет  не  утверждается,   он  возвращается  главе  города   на
доработку с замечаниями  и указанием сроков устранения  недостатков.
Решение  об  утверждении   отчета  может  содержать  предложения   и
замечания, которые глава города обязан учесть в планах на  следующий
год.
     3. Депутаты  (или  депутат)  Совета могут  обратиться  к  главе
города с  письменным запросом.  В запросе  кратко излагается,  какую
информацию  желательно  получить.  Запрос  подписывается  депутатами
(депутатом) и подается председателю  Совета или в случае  отсутствия
председателя лицу, его замещающему.
     4. Председательствующий  передает   письменные  запросы   главе
города для  письменного ответа.  Ответ  на запрос  оглашается и  при
необходимости выносится для обсуждения на очередном заседании Совета
с приглашением главы города.
     5. В  случае  нарушения Конституции  РФ,  федеральных  законов,
Устава  и  законов  Московской  области,  решений  Совета  Совет   в
соответствии с  Уставом города  вправе обратиться к  главе города  с
предложением  по изменению  или  отмене его  постановления,  приказа
должностного  лица администрации.  Глава  города на  обращение  дает
мотивированный ответ в течение десяти дней.
     6. Совет вправе образовывать контрольные и ревизионные комиссии
для осуществления  контроля   за   деятельностью  органов   местного
самоуправления, образуемых  главой города в  соответствии с  Уставом
города, а также муниципальных предприятий, учреждений,  организаций.
В состав комиссии могут  входить депутаты Совета, а также  граждане,
проживающие на территории города Фрязино. Члены комиссии  избираются
на заседании Совета тайным голосованием. Члены комиссии имеют  право
безотлагательного приема всеми должностными лицами органов  местного
самоуправления,     руководителями    муниципальных     предприятий,
учреждений, организаций и незамедлительного получения информации  от
указанных должностных лиц.
     7. Полномочия,  порядок   работы  и  обеспечения   деятельности
контрольных  комиссий   устанавливаются  решением  Совета.   Решения
контрольных  и  ревизионных комиссий  обязательны  для  рассмотрения
всеми   должностными   лицами   органов   местного   самоуправления,
руководителями муниципальных предприятий, учреждений, организаций. О
принятых мерах должно быть сообщено комиссии в течение трех дней  со
дня получения решения комиссии.
     8. Для  осуществления  контроля  за  деятельностью  органов   и
должностных лиц администрации на заседаниях Совета может проводиться
"час   администрации"   в   соответствии   с   Положением   о   часе
администрации.

     Статья 53. Принятие решения о самороспуске Совета

     1. В соответствии  с  законом Московской  области Совет  вправе
объявить о досрочном прекращении своих полномочий.
     2. Решение  о  досрочном   прекращении  полномочий  Совета   по
причинам, устанавливаемым Уставом  города, принимается не менее  чем
тремя четвертями голосов общего числа депутатов.

    Глава VIII. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ И РЕШЕНИЙ СОВЕТА

     Статья 54. Содержание протокола

     На заседании Совета  секретарем заседания  ведется протокол.  В
протоколе заседания Совета указываются:
     а) наименование  Совета,  порядковый номер  заседания,  дата  и
место проведения заседания;
     б) сведения  о председательствующем  на  заседании и  секретаре
заседания,  числе присутствовавших  и  отсутствовавших на  заседании
депутатов (с указанием причин отсутствия);
     в) сведения   о    лицах,   приглашенных    на   заседание    и
присутствовавших на заседании по приглашению;
     г) повестка  дня заседания  с  указанием инициаторов  включения
вопросов в повестку;
     д) фамилии  докладчиков,  других  выступавших,  а  также   лиц,
задававших вопросы  или написавших  вопросы председательствующему  в
письменном  виде;  при  необходимости указываются  и  другие,  кроме
фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.);
     е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса,  о
принятых  Советом  решениях  и  результатах  голосования  по  ним  с
поименным перечислением депутатов при поименном голосовании.

     Статья 55. Приложение к протоколу

     К протоколу заседания прилагаются:
     - решения и другие документы, принятые Советом;
     - тексты  принятых (утвержденных)  Советом  нормативных и  иных
актов,  заявлений,  обращений,  других  документов  (за  исключением
носящих процедурный характер);
     - тексты        поправок,        предложенных        депутатами
(председательствующим) в  письменном виде,  к текстам  рассмотренных
Советом документов;
     - переданные председательствующему тексты выступлений депутатов
и приглашенных   лиц,  не   получивших   возможности  выступить   на
заседании;
     - тексты  депутатских  запросов   и  вопросов,  поступивших   к
председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
     - бюллетени  тайного  голосования и  соответствующие  протоколы
счетной комиссии.
     К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений  тексты,
которые  не  были  оглашены, вручены,  распространены  на  заседании
Совета  либо в  отношении  которых  на  заседании не  было  заявлено
просьбы о приобщении их к протоколу.

     Статья 56. Оформление и распространение протоколов

     Протокол заседания  Совета  оформляется  секретарем   заседания
Совета,  как  правило,  в  семидневный  срок  с  момента   окончания
заседания. Если в  течение трех дней  после оформления протокола  не
будет  заявлено  возражений   против  содержания  записи,   протокол
подписывается  председательствующим   на   заседании  и   секретарем
заседания.   При    отсутствии   на    двенадцатый   день    подписи
председательствующего на заседании протокол вместо него  подписывает
председатель или заместитель председателя Совета.
     После соответствующего  оформления  протокола  каждый   депутат
вправе получить  один  экземпляр копии  протокола (части  протокола)
открытого заседания  или  любого приложенного  к  нему текста,  если
ранее он не получал этих материалов.
     По требованию   председательствующего,   группы   депутатов   в
количестве не  менее восьми человек  оформленный протокол  открытого
заседания  (его  часть),  а  также  любой  текст  из  приложенных  к
протоколу открытого  заседания  материалов должен  быть передан  для
опубликования в средства массовой информации.
     С оформленным   протоколом   открытого   заседания   Совета   и
приложенными   к   нему   материалами   вправе   знакомиться   лица,
приглашенные  на  это  заседание  либо  выступавшие  на   заседании,
представители   СМИ,   а  при   наличии   организационно-технических
возможностей также и другие жители города.

     Статья 57. Хранение протоколов

     Протоколы заседаний  и приложения  к  ним хранятся  в  аппарате
Совета в  течение срока  полномочий Совета данного  созыва, а  затем
сдаются в архив в соответствии с правилами ведения  делопроизводства
в Совете.

     Статья 58. Оформление решений Совета

     Решения, принятые на  заседании Совета, оформляются  секретарем
Совета в пятидневный с момента окончания заседания срок,  визируются
депутатом,  готовившим  данный   проект  решения,  и   подписываются
председателем Совета.
     Каждый депутат  вправе получить  один  экземпляр копии  решения
Совета после его соответствующего оформления.
     Не позднее  пяти  дней  после  оформления  решения  Совета  оно
направляется заинтересованным  лицам и исполнителям,  а также  главе
города и  прокурору соответствующей  административно-территориальной
единицы с оформлением при этом специального реестра рассылки.
     1. Контроль  исполнения  каждого  решения  Совета  осуществляет
депутат, на  которого  возложена эта  обязанность  в соответствии  с
данным решением.
     2. Отчет  об  исполнении  решений  включается  в  повестку  дня
заседания Совета не реже одного раза в три месяца.
     3. Выполненное   решение  снимается   с   контроля.  В   случае
невыполнения  Совет  либо  продлевает  срок  его  исполнения,   либо
назначает   повторное   слушание   данного   вопроса   с   подробным
рассмотрением причин его невыполнения.

      Глава IX. РАБОТА ДЕПУТАТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ И
                           ОРГАНИЗАЦИЯМИ

     Статья 60. Работа с заявлениями и письмами граждан, учреждений,
предприятий и организаций

     1. Заявления  и  письма, поступающие  в  Совет,  регистрируются
секретарем  Совета.  При  регистрации  документа  ему  присваивается
порядковый  номер.  Председатель  Совета  распределяет   поступающие
документы  на  исполнение  председателям  постоянных  комиссий   или
непосредственно депутатам.
     Депутатские запросы регистрируются в аппаратуре Совета.
     2. Срок исполнения  по письмам  граждан не  должен превышать  1
месяца,  отсчитываемого  от  дня  регистрации.  Исполнитель  готовит
письменный ответ  по  существу вопросов,  адресуя  его заявителю,  и
передает  его  председателю Совета.  Секретарь  Совета  обеспечивает
печатание ответа на бланке  Совета, подписывает ответ у  исполнителя
или председателя Совета и отправляет его адресату.
     3. Допускается прием  заявлений от  граждан в  устной форме  по
телефону  или   на  личном  приеме   депутата.  Депутат,   принявший
заявление, записывает в  журнал приема данные  заявителя и суть  его
заявления и ответ.

     Статья 61. Формы работы депутата с населением

     Работа депутата  с населением  осуществляется,  как правило,  в
следующих формах:
     - путем рассмотрения заявлений  на заседаниях Совета, при  этом
возможно присутствие заявителя на заседании;
     - путем  рассмотрения   заявлений   на  заседании   депутатских
комиссий (постоянных или  временных), при этом возможно  присутствие
заявителя на заседании;
     - отчетов   депутатов   Совета   перед   избирателями   города,
проводимых не реже 1 раза в год, а также информирования  избирателей
о своей работе через средства массовой информации.

     Статья 62. Депутатский прием

     1. График депутатского  приема утверждается  Советом исходя  из
удобства   времени    приема   для    избирателей   и    потребности
производственной  работы   депутатов,  работающих  на   непостоянной
основе.
     2. Регулярность депутатского приема - не реже двух раз в месяц.

 Глава X. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕПУТАТОВ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ФРЯЗИНО,
           МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМАМИ

     Статья 63.  Взаимодействие  Совета  депутатов  и  администрации
города Фрязино

     Совет депутатов и администрация города Фрязино  взаимодействуют
исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении
городских  проблем.  На  заседаниях  рабочих  органов  администрации
вправе  присутствовать,  выступать,  предлагать  проекты  решений  и
поправки к ним депутаты Совета. На заседаниях Совета депутатов и его
органов  вправе  присутствовать представители  администрации  города
Фрязино.
     Депутат Совета   пользуется    правом   внеочередного    приема
руководителем и  должностными лицами  администрации города  Фрязино.
Депутат вправе  прийти на  прием вместе с  лицами, необходимыми  для
решения вопроса.

     Статья 64.  Права главы  города  Фрязино при  взаимодействии  с
Советом

     Осуществляя взаимодействие с Советом, глава города вправе:
     - участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета;
     - требовать созыва внеочередного заседания Совета;
     - вносить на рассмотрение Совета проекты правовых актов  города
и проекты решений Совета;
     - выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки  дня
заседаний Совета;
     - выступать вне очереди на заседаниях Совета;
     - делегировать на заседание Совета представителей администрации
города Фрязино с правом их приоритетных выступлений;
     - давать заключения по проектам правовых и  нормативно-правовых
актов  города,  проектам  решений  Совета,  предлагать  поправки   к
проектам, делегировать право  внесения поправок своему  официальному
представителю.

     Статья 65. Взаимодействие  депутатов с  Московской областной  и
Государственной Думами

     1. Работа депутатов  Совета депутатов г.  Фрязино с  Московской
областной и  Государственной Думами осуществляется,  как правило,  в
следующих формах:
     - в  виде   депутатских  запросов,   предложений  по   вопросам
законодательства, отзывов на проекты законов;
     - в виде участия в думских слушаниях и семинарах;
     - в  виде   индивидуальной  работы   с  депутатами   Московской
областной и Государственной Думы.
     2. Председатель  Совета,  его заместитель  и  секретарь  Совета
устанавливают контакт  с руководством Московской  областной Думы,  а
председатели   постоянных  комиссий   Совета   -  с   председателями
постоянных комиссий Московской областной Думы.
     
     
     Председатель
     Совета Н.А. Тюрина
     

Информация по документу
Читайте также