Расширенный поиск

Постановление Областного Совета депутатов Липецкой области от 27.04.2016 № 1463-пс

 

 

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

44-я СЕССИЯ V СОЗЫВА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

27.04.2016г.                                                         гипецк                                                        N 1463-пс

 

О ежегодном докладе «О положении детей и семей,

имеющих детей, в Липецкой области» (2015 год)

 

Представленный главой администрации области ежегодный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей в Липецкой области» (2015 год) позволяет сделать выводы о том, что обеспечение благополучного и защищенного детства остается одним из основных приоритетов региональной политики.

В 2015 году в Липецкой области продолжилась последовательная реализация государственных гарантий по защите прав детства, созданию условий для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения. Значительную роль в положительных изменениях демографической ситуации сыграли программы, направленные на повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья населения. Реализация комплекса мер государственной программы по развитию материально-технического оснащения учреждений здравоохранения, совершенствованию механизмов оказания качественной медицинской помощи женщинам и детям обеспечила улучшение репродуктивного здоровья женщин, снижение уровня младенческой смертности, общей заболеваемости детей и подростков.

Социальная поддержка семей с детьми в Липецкой области дает возможность создать благоприятные условия для улучшения положения семей с детьми, решения проблем социального неблагополучия семей с детьми. Решаются вопросы по улучшению жилищных условий семей с детьми, в том числе многодетных семей.

В 2015 году проведена целенаправленная работа по формированию у подростков мотивации к здоровому образу жизни. В области продолжает развиваться инфраструктура физической культуры и спорта, увеличивается доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной направленности, активно идет процесс возрождения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО).

Продолжено взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений по проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями и неблагополучными родителями,  в рамках восстановительного правосудия. Кроме того, в области осуществляется предоставление социальных услуг и социального сопровождения несовершеннолетним и семьям с детьми, находящимся в социально опасном положении, реализуется комплекс мероприятий по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия.

Реализация стратегических направлений социальной политики позволила добиться существенных положительных результатов по обеспечению достойной жизни молодого поколения региона. Вместе с тем, в Липецкой области сохраняется нестабильная демографическая ситуация, связанная с естественной убылью населения.

В целях повышение качества жизни, защиты прав и законных интересов семьи и детей в 2016 году доклад «О положении детей и семей, имеющих детей в Липецкой области» содержит комплекс мер, направленных на улучшение демографической ситуации в области; повышение уровня жизни семей, имеющих детей; улучшение жилищных условий семей, имеющих детей; совершенствование медицинской помощи женщинам и детям; обеспечение качественного образования детей; развитие инфраструктуры организации досуга, отдыха и оздоровления детей; содействие трудовой занятости несовершеннолетних; профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с детьми; повышение эффективности работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; повышение роли общественных организаций в решении проблем несовершеннолетних.

Учитывая изложенное, решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по науке и образованию, решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Липецкой области Российской Федерации, статьей 21 Закона Липецкой области от 22 августа 2007 года N 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области», Липецкий областной Совет депутатов

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить ежегодный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области» (2015 год).

 

2. Направить ежегодный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области» (2015 год) главному федеральному инспектору по Липецкой области, в Липецкий областной суд, прокуратуру Липецкой области, территориальный федеральный орган внутренних дел, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области.

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Председатель Липецкого

областного Совета депутатов                                                                                            П.И.Путилин

 

 

 

Администрация Липецкой области

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД
О ПОЛОЖЕНИИ ДЕТЕЙ
и семей, имеющих детей,
В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(2015 ГОД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк  2016

 

 

К 67.404.5        Д63

 

 

 

Доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области
(2015 год)»
. – Липецк, 2016. – 208 с.

 

 

 

Настоящий доклад подготовлен комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Липецкой области на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, материалов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области. Доклад содержит общий анализ положения детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области в 2015 году и мер, направленных на его улучшение.

 

 

 

© Администрация Липецкой области, 2016.

© Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, 2016.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

…………………………………………………………………………………………

5

РАЗДЕЛ 1.

ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ……………………

6

Раздел 2.

Уровень жизни семей, имеющих детей……………………………..

12

 

Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детей…………..................................

12

 

Оценка социально-экономического положения семей, имеющих детей (в том числе семей мигрантов и семей, имеющих детей-инвалидов)…………………………………………………………………………..

12

 

Государственные пособия и дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей……………………………………………..

15

 

Меры налоговой поддержки семей, имеющих детей……………………..

22

 

Пенсионное обеспечение семей, имеющих детей, государственная социальная помощь, денежные выплаты семьям с детьми-инвалидами…………………………………………………………………………

24

 

Государственная социальная помощь малоимущим семьям.................

27

 

Меры поддержки многодетных семей……………………………………….

28

РАЗДЕЛ 3.

ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ………………………

32

 

Обеспечение жильем молодых семей, имеющих детей………………….

32

 

Обеспечение жильем многодетных семей………………………………….

33

 

Обеспечение жильем семей вынужденных мигрантов…………………...

34

 

Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…………………………………………………………………………...

35

Раздел 4.

Состояние здоровья женщин и детей (в том числе детей-инвалидов и детей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)……………………………………………………………………………

38

 

Оценка состояния здоровья женщин и детей………………………………

38

 

Обязательное медицинское страхование женщин и детей, обеспечение доступности и качества медицинской помощи женщинам и детям, включая лекарственную…………………………………………………………..

49

 

Формирование здорового образа жизни детей…………………………….

52

Раздел 5.

Состояние питания детей…………………………………….................

57

раздел 6.

образование, воспитание и развитие детей (в том числе детей-мигрантов и детей-инвалидов)…………..............................

61

 

Доступность дошкольных образовательных учреждений……………….

61

 

Общее образование…………………………………………………………….

62

 

Профессиональное образование…………………………………………….

66

 

Воспитание и развитие детей…………………………………………………

69

 

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья................

73

 

Поддержка одаренных детей…………………………………………………

76

Раздел 7.

Развитие досуга детей (в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей, состоящих на учете в органах внутренних дел) и семей, имеющих детей ……………………………………………………

82

 

Организация культурного досуга детей и семей, имеющих детей………………………………………………………………………………….

82

 

Развитие детского и семейного спорта, физической культуры и туризма…………………………………………………………………………………

87

 

Организация отдыха и оздоровления детей……………………………….

89

Раздел 8.

Трудовая занятость подростков и родителей, имеющих детей……………………………………………………......................................

95

 

Условия и режимы труда и отдыха подростков и родителей, имеющих несовершеннолетних детей, соблюдение трудовых прав подростков и меры по недопущению вовлечения несовершеннолетних в наихудшие формы детского труда…………………………………………………………….

95

 

Содействие занятости подростков, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел…………………………………..

96

 

Профессиональная подготовка и переподготовка родителей с детьми дошкольного возраста, в том числе многодетных родителей и родителей, имеющих детей-инвалидов………………………………………………..

99

 

Содействие совмещению родителями приносящей доход деятельности с выполнением семейных обязанностей, в том числе путем развития форм присмотра и ухода за детьми……………………………………………

100

Раздел 9.

ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ, СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ ……………………………

102

 

Развитие системы социального обслуживания семьи и детей…………

102

 

Предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей, и детям, в том числе находящимся в социально опасном положении……………………………………………………………………………………

105

 

Предоставление социальных услуг семьям, имеющим детей-инвалидов…………………………………………………………………………..

113

 

Развитие социального патроната в отношении семей, находящихся в социально опасном положении…………………………………………………

117

 

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи………………………………………………………

120

 

Устройство детей в организации для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей………………………………………………………..

124

 

Деятельность органов внутренних дел по профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми…………………………..

126

 

Деятельность органов опеки и попечительства, органов, осуществляющих управление в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения и органов по делам молодежи по профилактике семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми…………………………………………………………………………………….

128

 

Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав…………………………………………………………………………………..

133

Раздел 10.

УКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА СЕМЬИ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ…………………………………………...

137

Раздел 11.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних ……

139

Раздел 12.

Положение несовершеннолетних, отбывающих наказание в воспитательных колониях…………………………………………….

164

Раздел 13.

Деятельность общественных организаций по решению проблем несовершеннолетних…………………………………………

165

Заключение

…………………………………………………………………………………………………..

170

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ ДЕТСТВА ........................................................................................

177

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕТЕЙ и семей, имеющих детей, В Липецкой ОБЛАСТИ ............

183

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящем докладе представлена информация о положении детей и семей, имеющих детей, проживающих в Липецкой области, за 2015 год, содержится анализ основных аспектов положения детей и семей, имеющих детей, за последние три года, а также меры, направленные на его улучшение.

Доклад подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 24 июля
1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 248 «О государственном докладе «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации», а также Законом Липецкой области от 22 августа 2007 года N 87-ОЗ «О профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области»  в целях обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления объективной, систематизированной информацией о положении детей и семей, имеющих детей, тенденциях его изменения для определения приоритетных направлений деятельности по решению проблем детства, а также в целях разработки необходимых мероприятий по обеспечению прав детей, их защиты и развития.

Ежегодная разработка и обсуждение областного доклада о положении детей и семей, имеющих детей, повышает эффективность реализации региональной политики в отношении семей и детей, способствует наиболее обоснованному определению основных приоритетов и мер, направленных на повышение качества жизни, защиту прав и законных интересов семьи и детей.

Доклад основывается на официальных материалах территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Липецкой области, данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области.

В приложении к докладу приведены перечень основных нормативных правовых актов, действующих в 2013 – 2015 годах, оказывающих влияние на жизнедеятельность детей и семей, имеющих детей, а также статистические показатели, характеризующие динамику изменения положения детей и семей, имеющих детей, в 2013 – 2015 годах.

 

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

Демографическая ситуация в Липецкой области в значительной мере определяется государственно-правовыми мерами воздействия на процессы воспроизводства населения региона и стабилизацию его численности.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, темпы сокращения численности постоянного населения Липецкой области несколько замедлились. На начало 2016 года в Липецкой области проживает 1156,1 тыс. человек, тогда как на начало 2015 года проживало 1157,9 тыс. человек, сокращение численности населения за 2015 год составило 0,16 % (2013 г. – 0,2 %; 2014 г. – 0,17 %) (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Численность населения Липецкой области, тыс. человек

(по состоянию на 01 января соответствующего года)

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1162,2

1159,9

1157,9

1156,1

 

Старение населения области является основной демографической тенденцией на протяжении последних лет. В возрастной структуре населения Липецкой области преобладают жители трудоспособного возраста (56,9 %), жители старше трудоспособного возраста составляют более четверти населения области (26,9 %), жители моложе трудоспособного возраста – 16,2 %. На начало 2015 года доля лиц моложе трудоспособного возраста увеличилась на 0,6 % по сравнению с началом 2013 года, а доля лиц старше трудоспособного населения – на 1,0 % (диаграмма 1.1).

Диаграмма 1.1

Динамика изменения возрастного состава населения Липецкой области

в 2013 – 2015 годах, % (на начало календарного года)

 

Из общей численности женского населения (629,7 тыс. чел.) численность женщин фертильного возраста составляет 42,9 % (270,0 тыс. чел.) и, по данным Росстата, будет снижаться ежегодно в среднем на 2 %. В 2015 году численность женщин в возрасте 15 – 49 лет сократилась на 9,05 тыс. человек, или на 3,2 % по сравнению с 2013 годом (диаграмма 1.2).

 

Диаграмма 1.2

Численность женского населения Липецкой области в возрасте 15 – 49 лет

в 2013 – 2015 годах, человек (на начало календарного года)

Коэффициент рождаемости в Липецкой области в 2015 году увеличился на 2,7 % и составил 11,6 на 1000 человек населения против 11,3 на 1000 человек населения в 2013 году, коэффициент смертности увеличился на 0,7 % с 15,2 на 1000 человек населения в 2013 году до 15,3 на 1000 человек населения в 2015 году, коэффициент естественной убыли населения снизился на 5,1 % с -3,9 на 1000 человек населения в 2013 году до -3,7 на 1000 человек населения в 2015 году (диаграмма 1.3, таблица 1.2).

Диаграмма 1.3

Общие коэффициенты рождаемости, смертности, естественной убыли населения

в 2013 – 2015 годах (на 1000 человек населения)

Таблица 1.2

Естественное движение населения Липецкой области в 2013 – 2015 годах, человек

 

 

Число родившихся

Число умерших

Естественный прирост (+),

убыль (-) населения

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Всего по области

13146

13383

13428

17642

17795

17725

-4496

-4412

-4297

Городские поселения

8297

8585

9209

10227

10243

10270

-1930

-1658

-1061

Сельская местность

4849

4798

4219

7415

7552

7455

-2566

-2754

-3236

 

На протяжении последних лет международная миграция сдерживает сокращение численности населения региона. В 2015 году миграционный прирост составил 2 525 человек и позволил компенсировать естественную убыль населения. При этом в связи с изменениями экономической обстановки в стране, а также ужесточением миграционного законодательства впервые за последние 5 лет снизилось количество иностранных граждан и лиц без гражданства, посетивших Липецкую область: на миграционный учет по месту пребывания поставлено на 18,6 % меньше иностранцев (2011 г. – 57 230 чел.; 2012 г. – 65 596 чел.; 2013 г. – 71 385 чел.; 2014 г. – 94 846 чел.; 2015 г. – 77 166 чел.). В 2015 году
89,1 % лиц, въехавших в область, составляют граждане стран-участников СНГ. Неизменно доминируют в общем миграционном потоке граждане трех государств: Украины (35,1 %), Узбекистана (23,5 %) и Молдовы (11,2 %). Также большое число иностранных граждан прибывает из Армении (6,1 %), Таджикистана (5,4 %), Казахстана (5,2 %).

Значительное количество временных мигрантов остается в регионе, пополнив его постоянное население. За период 2013 – 2015 годов 13,0 % граждан, в отношении которых приняты решения о выдаче разрешительных документов на временное и постоянное проживание, – дети, что немаловажно в условиях продолжающихся процессов старения населения Липецкой области (таблица 1.3).

Таблица 1.3

Количество граждан, в отношении которых принято решение о выдаче разрешения

на временное проживание и вида на жительство в 2013 – 2015 годах

 

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Всего, человек

6579

9100

10535

в том числе в возрасте:

0 – 18 лет

849

989

1 446

 

Эффективная реализация региональной Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 – 2020 годы способствует сохранению экономически активного населения области (72 % прибывших  - лица трудоспособного и продуктивного возраста, 25 % дети, подростки), а также повышению образовательной и профессионально-квалифицированной структуры населения (67 % соотечественников имеют высшее и среднее специальное образование). По итогам 2015 года Липецкая область заняла четвертое место среди 59 субъектов Российской Федерации, принимающих соотечественников, по количеству зарегистрированных на территории региона участников Государственной программы.

По состоянию на 01 января 2016 года (с учетом прибывших в 2015 году) на территории области зарегистрировано 36 222 человека, участвующих в региональной Программе переселения (таблица 1.4).

Таблица 1.4

Количество участников Программы по оказанию содействия добровольному переселению
и членов их семей, поставленных на учет (прибывших) в Липецкую область в 2013 – 2015 годах

 

 

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Всего, человек

3322

5416

11820

в том числе в возрасте:

0 – 5 лет

188

332

645

6 – 15 лет

358

633

1618

16 – 17 лет

63

111

351

 

Основная проблема семей мигрантов – социальная и культурная адаптация, являющая собой непростой и многоаспектный процесс, растянутый по времени. Существенная доля из числа переселенцев – это дети. Проблемы социальной адаптации не возникают у детей соотечественников из Белоруссии, Украины, Прибалтики, русских граждан, возвращающихся на родину. 

В числе семей участников Программы в 20132015 годах в Липецкую область прибыло 4 299 детей, в том числе по странам выезда: Украина – 1 803, Узбекистан – 840, Казахстан – 654, Молдавия – 464, Армения – 226, Таджикистан – 135, Киргизия – 127, Азербайджан – 19, Грузия – 13, Туркмения – 11, Белоруссия – 4, Германия – 2, Латвия – 1 человек. Среди детей соотечественников лица русской национальности (1 094 чел., или 25,4 %) и украинцы (1 657 чел., или 38,5 %) составляют большинство, а также узбеки (479 человек), молдаване (414), армяне (234), татары (183), таджики (142), корейцы (15), немцы (2), другие национальности (79).

Большая часть переселенцев (69 %) проживает в областном административном центре с развитой инфраструктурой (г. Липецк).

В 2014 – 2015 годах в связи с эскалацией военно-политического конфликта в юго-восточной части Украины основной поток соискателей убежища в Российской Федерации составили выходцы из Луганской и Донецкой областей Украины. Одним из главнейших факторов на принятие иностранными гражданами решения, связанного с переездом в российское государство, явилось опасение за дальнейшую судьбу несовершеннолетних детей, а также возможность получения ими образования. Так, за последние два года на территорию Липецкой области прибыло в экстренном порядке 17 063 гражданина Украины, в том числе 4 540 детей.

В целях упорядочения работы с данной категорией лиц действуют Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 года N 531 «О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637» и Постановление Правительства Российской Федерации от 08 октября 2014 года N 1032 «Об организации работы с соотечественниками, постоянно проживающими на территории Украины, прибывшими на территорию Российской Федерации, получившими временное убежище в Российской Федерации и желающими принять участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», предоставившие право гражданам Украины, получившим на территории России временное убежище, подавать документы на участие в Государственной программе переселения в упрощенном порядке.

В 2015 году свыше 4,9 тыс. украинских граждан обратилось по вопросу предоставления временного убежища на территории Российской Федерации. Получили статус 4 870 человек, из них 1 058 детей (таблица 1.5). Часть мигрантов выбрала для проживания другие субъекты Российской Федерации, отдельные семьи вернулись к местам постоянного проживания на территории Украины. Таким образом, по состоянию на 01 января 2016 года численность лиц, имеющих временное убежище, составила 11 958 человек в составе 6 606 семей, среди которых 3 641 ребенок. 11 951 человек являются представителями Украины, 3 – Афганистана, по одному – Ирака, Сирии, Туркмении, Узбекистана.

Лиц, состоящих на учете со статусом беженца, на территории региона нет.

Таблица 1.5

Количество граждан, имеющих временное убежище

на территории Липецкой области, в 2013 – 2015 годах

 

 

на 01.01.2014 г.

на 01.01.2015 г.

на 01.01.2016 г.

Всего человек

7

7963

11958

в том числе в возрасте:

0 – 5 лет

0

1000

12313

6 – 15 лет

0

1140

1950

16 – 17 лет

0

135

478

 

Существенно возросло количество граждан Украины (с 943 человек в 2014 году до 3 495 в 2015 году, из них несовершеннолетних граждан – 694), имеющих статус получивших временное убежище и ставших участниками Государственной программы добровольного переселения, которые желают оформить разрешение на временное проживание, являющееся для большинства мигрантов первым шагом для постоянного проживания в Российской Федерации.

Защита прав и интересов вынужденных переселенцев, оказание им государственной поддержки способствует, в том числе, снижению социальной напряженности в обществе. В настоящее время в Липецкой области осуществляется работа с 266 переселенцами с территории постсоветского пространства (98 семьями), 76 % из которых прибыли из Республики Казахстан, 18 % из Узбекистана, 2 % – из Молдовы, по 1 % – из Киргизии и Армении (таблица 1.6).

Таблица 1.6

Количество вынужденных переселенцев, проживающих в Липецкой области


Информация по документу
Читайте также