Расширенный поиск

Закон Липецкой области от 08.01.2003 № 27-оз

 

 

                                ЗАКОН

 

                          ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

          О Программе экономического и социального развития
                    Липецкой области на 2003 год

 

 

Принят Липецким областным
Советом депутатов 26 декабря 2002 года

 

     Статья  1.  Утвердить  Программу  экономического  и   социального
развития Липецкой области на 2003 год.

 

     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

 

 

 

Глава администрации
Липецкой области                                           О.П.Королев

 

г.Липецк,
08.012003г.,
N 27-ОЗ

 

 

 

                                                            Приложение
                                             к Закону Липецкой области
                                           "О Программе экономического
                                                и социального развития
                                         Липецкой области на 2003 год"

 

                              ПРОГРАММА                               
                ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ                 
                     ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД                     

 

                         Структура Программы                          

 

I.  Паспорт Программы
II. Основное содержание
    1. Экономическое и социальное положение Липецкой области
    2. Действующие механизмы влияния на экономическое и социальное
       положение Липецкой области
    3. Основные направления и приоритетные задачи экономического и
       социального развития области на 2003 год
    4. Ресурсное обеспечение Программы

 

                         I. Паспорт Программы                         
Наименование Программы:    Программа экономического и  социального
                           развития Липецкой области на 2003 год

 

Основание для разработки   Постановление Правительства    РФ    от
Программы:                 24.03.2000    N    243,    Распоряжение
                           Правительства РФ от 14.06.2001 N 800-р,
                           Устав   Липецкой   области   (ред.   от
                           05.02.2001,    с     изменениями     от
                           09.11.2001) ст. 30, 41

 

Государственный заказчик   Администрация Липецкой области
Программы:

 

Разработчик Программы:     Управление   экономики    администрации
                           области

 

Основная цель Программы:   Обеспечение последовательного повышения
                           уровня   и  качества  жизни  населения,
                           создание   условий   для    дальнейшего
                           экономического роста

 

Основные задачи Программы: Повышение жизненного  уровня  населения
                           путем   сохранения   тенденций    роста
                           заработной  платы,  развития социальной
                           инфраструктуры,  обеспечения социальных
                           гарантий населению области,  адресной и
                           дифференцированной поддержки  социально
                           незащищенных слоев населения.
                           Обеспечение условий    для     развития
                           эффективной  многоотраслевой  экономики
                           на   базе   инновационных   технологий,
                           реконструкции,            модернизации,
                           диверсификации действующих  и  создания
                           новых производств.
                           Повышение         конкурентоспособности
                           продукции  предприятий  области за счет
                           освоения новых видов продукции.
                           Обеспечение              благоприятного
                           инвестиционного и  предпринимательского
                           климата   путем   развития   финансовой
                           инфраструктуры,   упрощения   процедуры
                           регистрации и лицензирования,  создания
                           условий для развития  малых  и  средних
                           предприятий.
                           Более полное       и       рациональное
                           использование агропотенциала.
                           Дальнейшее развитие отраслей социальной
                           сферы     и     услуг:     образования,
                           здравоохранения, культуры, физкультуры,
                           спорта  и туризма,  транспорта,  связи,
                           строительства,  торговли,   жилищно   -
                           коммунального хозяйства

 

Сроки реализации           2003 год
Программы:

 

Перечень реализуемых государственных федеральных
и областных программ и исполнители

 

Комплексные программы по улучшению
положения детей в Липецкой области
на 2002 - 2005 годы
   в том числе:
"Дети России"
   из них:
- "Дети - инвалиды"        Управление социальной защиты населения,
                           управление здравоохранения

 

- "Дети - сироты"          Департамент     образования   и  науки,
                           управление социальной защиты населения

 

 

- "Одаренные дети"         Департамент образования    и     науки,
                           управление    культуры   и   искусства,
                           управление физической культуры,  спорта
                           и туризма

 

- "Здоровый ребенок"       Департамент    образования   и   науки,
                           управление здравоохранения

 

- "Профилактика            Управление социальной защиты населения,
  безнадзорности           управление здравоохранения, департамент
  и правонарушений         образования и науки
  несовершеннолетних"

 

- "Дети Чернобыля"         Управление   здравоохранения,   Главное
                           управление по делам гражданской обороны
                           и чрезвычайным ситуациям

 

- "Дети семей беженцев     Комитет по  делам   женщин,   семьи   и
  и вынужденных            демографии
  переселенцев"

 

- "Развитие социального    Департамент образования и науки
  обслуживания семьи
  и детей"

 

- "Развитие индустрии      Управление здравоохранения,  комитет по
  детского питания"        делам женщин, семьи и демографии

 

- "Безопасное              Управление здравоохранения
  материнство"

 

- "Большая семья"          Управление   здравоохранения,   комитет
                           по делам женщин, семьи и демографии

 

"Программа по улучшению    Комитет по  делам   женщин,   семьи   и
положения женщин           демографии
в Липецкой области
на 2002 - 2005 годы"

 

"Молодежь Липецкой         Комитет  по  делам молодежи, управление
области (2001 - 2005       физической культуры, спорта и туризма
годы)"

 

"Неотложные меры           Управление здравоохранения
по борьбе с туберкулезом
в Липецкой области"

 

"Предупреждение            Управление здравоохранения, Федеральное
распространения            государственное     учреждение    Центр
в Липецкой области         госсанэпиднадзора в Липецкой области
заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита
человека (ВИЧ - инфекции),
на 2001 - 2005 годы"
"Анти-ВИЧ/СПИД"

 

"Сахарный диабет           Управление здравоохранения
на 1999 - 2005 годы"

 

"Вакцинопрофилактика       Управление здравоохранения
на 2001 - 2005 годы"

 

"Онкология                 Управление здравоохранения
на 2002 - 2006 годы"

 

"О мерах по предупреждению Управление здравоохранения
распространения инфекций,
передаваемых половым
путем"

 

"Предупреждение и борьба   Управление здравоохранения
с заболеваниями
социального характера"

 

"Становление и развитие    Управление здравоохранения
службы медицины катастроф
Липецкой области
на 2000 - 2003 годы"

 

"Профилактика              Управление здравоохранения
внутрибольничных инфекций
на 2001 - 2005 годы"

 

"Профилактика и лечение    Управление здравоохранения
артериальной гипертонии
на 2002 - 2008 годы"

 

"Программа государственных Управление здравоохранения
гарантий обеспечения
населения Липецкой области
бесплатной медицинской
помощью"

 

"О дальнейшем развитии     Федеральное государственное  учреждение
работ по социально -       Центр госсанэпиднадзора   в    Липецкой
гигиеническому мониторингу области
в Липецкой области
в 2000 - 2004 годах"

 

"Охрана территории области Федеральное государственное  учреждение
от завоза                  Центр   госсанэпиднадзора   в  Липецкой
и распространения особо    области
опасных инфекционных
заболеваний людей,
животных, растений
и токсических веществ
на 2001 - 2005 годы"

 

"Комплексные меры          Управление внутренних дел
противодействия
злоупотреблению
наркотиками и их
незаконному обороту
на 2001 - 2005 годы"

 

"Развитие образования"     Департамент образования и науки,
                           Липецкий государственный    технический
                           университет,
                           Елецкий государственный университет им.
                           И.А.Бунина

 

"Культура России           Управление культуры и искусства
на 2001 - 2005 годы"

 

"Развитие и сохранение     Управление культуры и искусства
культуры и искусства
Липецкой области
(1997 - 2007 годы)"

 

"Программа мероприятий     Архивный отдел
по развитию архивного дела
в Липецкой области
на 2001 - 2005 годы"

 

"Содействие занятости      Департамент федеральной государственной
населения Липецкой области службы  занятости населения по Липецкой
на 2002 - 2005 годы"       области

 

"Комплексная программа     Управление социальной защиты населения
по социальной поддержке
населения на 2003 год"

 

"Старшее поколение"        Управление социальной защиты населения

 

"Программа развития        Управление социальной защиты населения,
системы негосударственного управление труда и занятости
пенсионного обеспечения
населения в Липецкой
области"

 

"Обеспечение жильем        ОГУ "УКС Липецкой области"
участников ликвидации
последствий аварии
на Чернобыльской АЭС"

 

"Программа ипотечного      Главное управление   строительства    и
жилищного кредитования     архитектуры,
Липецкой области"          ОГУ "УКС Липецкой области"

 

"Государственные жилищные  Управление социальной защиты населения
сертификаты"

 

"Строительство жилья для   Главное  управление   строительства   и
граждан, выезжающих        архитектуры
из районов Крайнего Севера
и приравненных к ним
областей"

 

"Переселение граждан       Главное управление   строительства    и
области из ветхого         архитектуры,
аварийного жилого фонда"   Департамент топливно -  энергетического
                           комплекса  и  жилищно  -  коммунального
                           хозяйства

 

"Свой дом"                 Главное управление   строительства    и
                           архитектуры,
                           ОГУП "Свой дом"

 

"Жилище" (жилье для        Управление Судебного   департамента   в
работников суда            Липецкой области,
и прокуратуры)             прокуратура области

 

"Программа реформирования  Департамент  топливно - энергетического
и модернизации жилищно -   комплекса  и  реформирования  жилищно -
коммунального хозяйства    коммунального хозяйства
Липецкой области" (2002 -
2010 гг.)

 

"Программа благоустройства Департамент  топливно - энергетического
городов и районов области  комплекса  и  реформирования  жилищно -
на 2003 - 2005 годы"       коммунального хозяйства

 

"Обеспечение населения     Комитет природных ресурсов по  Липецкой
Липецкой области           области
питьевой водой"

 

"О защите населения        Главное управление по делам гражданской
и территорий Липецкой      обороны и чрезвычайным ситуациям
области от чрезвычайных
ситуаций природного
и техногенного характера
по 2005 год"

 

"Областная программа       Управление внутренних дел,
противодействия            управление федеральной           службы
и предупреждения           безопасности РФ по Липецкой области,
преступности на 2001 -     прокуратура области,
2003 годы"                 управление федеральной службы налоговой
                           полиции по Липецкой области

 

Комплексная программа      Управление внутренних дел
по совершенствованию
работы участковых
уполномоченных милиции
Липецкой области
на 2001 - 2003 годы

 

"Пожарная безопасность     Управление              государственной
Липецкой области           противопожарной службы Липецкой области
на 2002 - 2003 годы"       МЧС России

 

"Леса на 2002 - 2010       Комитет природных ресурсов по  Липецкой
годы"                      области

 

"Повышение плодородия      Главное управление сельского  хозяйства
почв"                      и продовольствия

 

"Социальное развитие села  Главное управление сельского  хозяйства
до 2010 года"              и продовольствия

 

"Сельское подворье         Главное управление сельского  хозяйства
Липецкой области на 2003 - и продовольствия
2005 годы"

 

"Охрана окружающей         Комитет  экологии,  Главное  управление
природной среды Липецкой   строительства и архитектуры,
области (2002 - 2010       департамент топливно -  энергетического
годы)"                     комплекса  и  жилищно  -  коммунального
                           хозяйства

 

"Развитие земельной        Комитет по   земельным    ресурсам    и
реформы в области"         землеустройству

 

"Создание                  Комитет по    земельным    ресурсам   и
автоматизированной системы землеустройству
ведения государственного
земельного кадастра"

 

"Программа развития        Управление промышленности
промышленности Липецкой
области на 2002 - 2005
годы"

 

"Развитие налоговых        Управление Министерства РФ  по  налогам
органов на 2002 - 2004     и сборам по Липецкой области
годы"

 

"Развитие органов          Управление   федерального  казначейства
федерального казначейства  по Липецкой области
на 2002 - 2004 годы"

 

"Развитие судебной системы Управление Судебного   департамента   в
России на 2002 - 2006      Липецкой области
годы"

 

"Реформирование уголовно - Управление исполнения наказаний Минюста
исполнительной системы     РФ по Липецкой области
МЮ РФ на 2002 - 2006 годы"

 

"Программа поддержки       Комитет по развитию малого бизнеса,
малого предпринимательства управление труда и занятости
в Липецкой области
на 2002 - 2004 годы"

 

"Программа развития        Департамент потребительского рынка,
бытовых услуг населению    ОГУ "УКС Липецкой области"
Липецкой области
на 2003 - 2005 годы"

 

"Программа                 Энергоснабжающие организации,
энергосбережения Липецкой  организации  -  потребители топливных и
области (2002 - 2006       энергетических ресурсов,
годы)"                     ГУ "Липецкгосэнергонадзор"

 

Объемы и источники финансирования Программы:
ВСЕГО:                                        - 42,9 млрд. рублей
средства предприятий и организаций            - 19,6 млрд. рублей
средства федерального бюджета                 -  4,0 млрд. рублей
средства государственных внебюджетных фондов  -  9,1 млрд. рублей
средства областного и местных бюджетов        - 10,2 млрд. рублей

 

Система организации        Ежеквартальное рассмотрение  на  Совете
контроля за исполнением    администрации  области,  не реже одного
Программы:                 раза  в  год  -  на  сессии  областного
                           Совета депутатов

 

Ожидаемые конечные         Увеличение объемов        промышленного
результаты реализации      производства  не  менее  чем   на   3%,
Программы в 2003 году:     продукции  сельского хозяйства - на 3%,
                           инвестиций - на 15%, товарооборота - на
                           3%,   платных   услуг  -  на  2%,  рост
                           реальных располагаемых денежных доходов
                           населения - на 5%

 

 

                       II. Основное содержание                        

 

                1. Социально - экономическое положение                
                           Липецкой области                           

 

     Область расположена в центральной  части  европейской  территории
России. Протяженность с запада на восток - до 150 км, с севера на юг -
до 200 км, общая протяженность границ более 900  км.  Площадь  -  24,1
тыс.  кв. км, что составляет 0,14% от территории Российской Федерации.
Климат области  умеренно  -  континентальный.  Население  -  1,2  млн.
человек,  из  них 789 тыс. человек - в городской местности, 432,5 тыс.
человек - в сельской. Делится на 20 административно -  территориальных
единиц,  имеет  8  городов,  2  поселка городского типа, 1600 сельских
населенных  пунктов.  Липецкая  область  -  один  из   густонаселенных
регионов России. Плотность населения 51,0 человека на 1 кв. км.
     За время существования в области создан мощный производственно  -
технический потенциал.
     К  числу  важнейших  и  наиболее  развитых   относятся   отрасли:
металлургическая, машиностроительная, строительная и агропромышленная.
     Промышленный комплекс - это 196 крупных предприятий, в том  числе
7 - металлургических, 60 - машиностроительных и металлообрабатывающих,
16 - по производству  строительных  материалов,  26  -  легкой,  58  -
пищевой промышленности.
     Регион располагает производственными мощностями на выпуск  в  год
10  млн.  т чугуна, около 9 млн. т стали, 8,5 млн. т готового проката,
40,6 тыс. пропашных тракторов, 1 млн. холодильников, 1155  тыс.  ванн,
1,6  млн. т цемента, более 100 штук металлорежущих станков, 100 тыс. т
чугунных труб и другой продукции.
     Доминирующей отраслью промышленности является черная металлургия,
ее продукция составляет две трети всей валовой продукции области.
     Предприятия области поддерживают деловые  отношения  с  торговыми
фирмами  из  90  стран  мира. Основными партнерами по внешней торговле
являются Италия, Германия, США, Турция, Малайзия.
     Область имеет развитое сельскохозяйственное производство. Площадь
сельхозугодий  занимает  1807,4  тыс.  гектаров,  22,3  тыс.  га земли
отведено  под  многолетние  насаждения.  Традиционными   направлениями
являются    производство   зерновых,   сахарной   свеклы,   картофеля,
птицеводство, свиноводство, разведение крупного рогатого скота.
     В отрасли насчитывается 350 сельскохозяйственных предприятий,  на
долю которых приходится 57% объема произведенной продукции, населением
производится около 40%, в крестьянско - фермерских хозяйствах - 3%.
     В  области  действует   около   600   организаций   строительного
комплекса, выполняющих подрядные и субподрядные работы.
     Потребительный рынок базируется на устойчивых тенденциях развития
этой сферы, достигнутых в предшествующие периоды.
     На  территории  области  зарегистрировано  более  5  тысяч  малых
предприятий,  около  43  тысяч  индивидуальных предпринимателей и 1309
фермерских хозяйств. В малом бизнесе занято более 80 тыс. чел.
     Область располагает развитой транспортной инфраструктурой.  Общая
протяженность железных дорог 746 км, автомобильных - свыше 8 тыс. км.
     Имеются все современные системы связи, которые позволяют быстро и
надежно  связаться  с  любой  точкой  Земли.  Введена  в  эксплуатацию
областная цифровая сеть  передачи  данных,  что  позволяет  обеспечить
качественно  новый  уровень  предоставления  услуг  и  информационного
обмена.
     Предприятия жилищно - коммунального  хозяйства  сохранили  объемы
предоставляемых  услуг. Ежегодно обеспечивается выполнение мероприятий
по  подготовке  инженерной  инфраструктуры,  объектов  жилого   фонда,
социальной сферы к отопительным сезонам.
     Административный и культурный центр  области  -  город  Липецк  с
населением  519  тыс.  человек, расположенный на берегах реки Воронеж.
Это   крупный   промышленный   центр    с    развитой    металлургией,
машиностроением   и  металлообработкой,  промышленностью  строительных
материалов,  легкой  и  пищевой.  В   городе   Липецке   располагаются
большинство учебных заведений высшего и профессионального образования,
краеведческий музей, драматические и кукольный  театры,  кинотеатры  и
филармония.
     Наиболее крупные города области: г. Елец с  населением  117  тыс.
человек, г. Грязи - 48,0 тыс. человек, г. Данков - 23 тыс. человек, г.
Лебедянь - 21 тыс. человек.

 

     Демографическая ситуация

 

     Численность населения области к концу 2002 года  составит  1221,5
тыс.  человек  и  по  сравнению с 2001 годом уменьшится более чем на 7
тыс.  человек.  Эти  потери  обусловлены  неблагополучием  в  процессе
естественного  воспроизводства  населения  при  снижении миграционного
прироста.
     Снижение численности постоянного населения имело  место  во  всех
районах области, кроме Грязинского и г. Липецка, где прирост обеспечен
за счет притока мигрантов, значительная часть  которых  -  вынужденные
переселенцы.  Самое  существенное  сокращение числа жителей отмечено в
Лебедянском (на 2,1%), Данковском (на 1,9%) районах  и  г.  Ельце  (на
0,7%), что на одну треть обусловлено миграционным оттоком.
     Главная  причина  сокращения  численности  -  естественная  убыль
населения. В целом по области ее суммарные масштабы с 1990 года, когда
впервые  было  отмечено  превышение   смертности   над   рождаемостью,
достигли  96,8 тыс. человек. В 2002 году число умерших превысило число
родившихся  в  2,1  раза.  В  то  же  время,  начиная  с  этого  года,
прослеживается тенденция сокращения естественной убыли населения.
     В текущем году рождаемость выросла  на  5%.  Однако  депопуляция,
одной  из  причин  которой  является  низкая  рождаемость, затронула в
разной  степени  всю  территорию  области.  В  Добровском,  Задонском,
Измалковском,   Краснинском   районах   в  среднем  на  одно  рождение
зарегистрировано 3 или более случаев  смерти,  в  13  районах  умерших
вдвое больше, чем родившихся.
     Нынешняя ситуация отражает значительные перемены в репродуктивном
поведении   населения.   Характер  рождаемости  определяется  массовым
распространением малодетности (1 - 2 ребенка),  сближением  параметров
рождаемости   городского  и  сельского  населения,  ростом  внебрачной
рождаемости.
     В 2002 году в области зарегистрировано 3,4 тыс. браков и 3,5 тыс.
разводов,   по   сравнению  с  2001  годом  число  заключенных  браков
уменьшилось на 0,9%, а разводов выросло на 15%. На каждые  100  браков
приходится   101   развод.  Количество  зарегистрированных  браков  по
сравнению  с  1990  годом  снизилось  на   треть.   Распространенность
юридически  неоформленных  браков  привела к тому, что в области почти
каждый четвертый ребенок рожден вне брака.
     В 2002 году  зарегистрировано  1723,5  тыс.  случаев  заболеваний
населения  острыми  и хроническими болезнями. Рост болезней наблюдался
по основным классам: инфекционным и паразитарным - на 8%,  мочеполовой
системы - на 9%, эндокринной системы - на 7%, системы кровообращения -
на 12%. Большую озабоченность вызывает рост на  6%  новообразований  с
впервые  установленным  диагнозом,  в  то  время  как  в  90-е годы их
ежегодный прирост составлял 1% - 4%. Возросло  влияние  на  смертность
таких  факторов  как  алкоголизм, дорожно - транспортные происшествия,
насильственные причины смерти.
     Состояние  здоровья  и  уровень  смертности  населения  адекватно
отражаются  на  продолжительности жизни, которая, начиная с 1990 года,
имеет тенденцию к сокращению. В 1990  году  средняя  продолжительность
жизни составляла более 70 лет, в 2002 году - около 66.
     Учитывая   сложившуюся   ситуацию,   органами   власти    области
осуществляется  в  приоритетном  порядке и намечается ряд мер, которые
изложены в разделах 2, 3.

 

     Образование

 

     В  области  принимаются  необходимые   меры   по   сохранению   и
восстановлению сети школьных и дошкольных образовательных учреждений.
     В 2002 году введены в действие школы на 343 ученических  места  в
селах:  Боринское  Липецкого  района,  Щербаково  Краснинского района,
вторая очередь школы в пос. Аргамач г. Ельца,  а  также  пристройка  к
средней  школе  N 3 в городе Ельце на 150 мест. Осуществлен намеченный
комплекс работ  по  капитальному  ремонту  учреждений  образования.  К
началу   учебного   года   за   счет  всех  источников  финансирования
отремонтировано 174  объекта,  в  том  числе  105  школ.  Продолжается
процесс   передачи   ведомственных   детских   садов  в  муниципальную
собственность, в результате их число увеличилось с 301 до 349,  в  том
числе 26 дошкольных учреждений принято от ОАО "НЛМК".
     Была  продолжена  работа   по   совершенствованию   структуры   и
содержания  общего  среднего образования. В ходе эксперимента решаются
задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья  детей,
обеспечения  их  эмоционального  благополучия,  сохранения и поддержки
индивидуальности каждого ребенка, прорабатываются возможности перехода
на  программы  профильного обучения, отрабатываются варианты базисного
учебного плана в 10 - 11 классах.
     В целях повышения качества преподавания  социальных  наук,  таких
как:   экология,   география,   экономика,   обществознание  проведены
семинары, конференции, организованы  творческие  мастерские  учителей,
курсовая  подготовка  преподавателей.  Интерес  у  старшеклассников  к
перечисленным предметам повышается,  улучшается  качество  знаний.  По
результатам   экзаменов   в   11   классах   по  обществознанию  число
старшеклассников, имевших хорошие и  отличные  оценки,  от  количества
сдавших экзамены составило 85,4% против 81% в 2001 году.
     Совместная   деятельность   муниципальных   органов    управления
образованием     с     Центром     государственного     санитарно    -
эпидемиологического надзора области по согласованию учебных  планов  и
расписаний  позволяет  предупредить  превышение  максимальной нагрузки
учащихся, правильно распределить учебные предметы по  дням  и  урокам.
Наполнение предметами школьного компонента учебного плана находится на
постоянном контроле.
     В  целях   сохранения   единого   образовательного   пространства
утвержден  региональный  комплект  школьных учебников, в который вошли
учебники, прошедшие  экспертизу  в  методических  кабинетах  института
усовершенствования учителей.
     Сохранена практика оздоровления детей в  летний  период.  В  2002
году оздоровлено 79,7 тыс. детей, или свыше 80% от числа учащихся школ
области, в том числе  в  загородных  лагерях  -  13,9  тыс.  детей,  в
лагерях  с  дневным  пребыванием - 57,4 тыс. детей, прошли санаторно -
курортное лечение  более  7  тыс.  детей.  Особое  внимание  уделялось
оздоровлению   воспитанников   учреждений   государственной  поддержки
детства. За период летних каникул отдохнули в загородных лагерях  2878
детей,  в  том  числе  1488  детей  -  сирот  и  детей, оставшихся без
попечения родителей.
     В  рамках  реализации  Программы  по   профилактике   социального
сиротства  и улучшению положения детей - сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, принимаются меры по  их  выявлению  и  устройству
путем  передачи  в  новые  семьи.  Количество приемных семей в области
увеличивается, в настоящее время 87 детей воспитывается в 59  приемных
семьях.  Продолжается начатая в 2001 году акция "Найди меня, мама", по
результатам которой 31 ребенок передан на воспитание  в  новые  семьи.
Процент   устройства   детей  -  сирот  и  детей,  лишенных  попечения
родителей, в семьи  составляет  65%  от  количества  выявленных  детей
данной категории в течение года.
     Продолжена   работа    по    развитию    высшего    и    среднего
профессионального образования. В 2002 году открыт сельскохозяйственный
факультет и начато обучение по пяти  новым  специальностям  в  Елецком
государственном    университете    им.   И.А.Бунина,   прорабатывается
возможность открытия филиала этого университета в г. Лебедяни на  базе
педагогического   колледжа.  В  Липецком  государственном  техническом
университете  открыта  специальность   "химия"   (университетская)   и
специализация  "аналитическая  химия".  Новые  специальности открыты в
Лебедянском торгово  -  экономическом  техникуме,  Задонском  колледже
механизации и электрификации сельского хозяйства.
     С учетом требований рынка труда ведется работа по  комплектованию
учебных  заведений  начального  профессионального  образования. В 2002
году подготовлено 7,9 тыс. квалифицированных рабочих, в том числе  5,5
тыс. - по дневной форме обучения. Трудоустройство выпускников дневного
отделения  из  года  в  год  увеличивается.  Если   1998   году   было
трудоустроено 76,4% от выпуска, то в 2002 году - 88%.

 

     Здравоохранение

 

     В соответствии с  Концепцией  развития  здравоохранения  Липецкой
области  на  2001  -  2005  годы  и  на период до 2010 года продолжено
развитие стационарозамещающих и ресурсосберегающих форм работы в  виде
стационаров  дневного  пребывания  в больницах и дневных стационаров в
поликлиниках, внедрение общей врачебной практики и семейной  медицины.
Дневные  стационары  созданы  во  всех  лечебных учреждениях области и
почти при каждой поликлинике областного центра. В  сельской  местности
получила  дальнейшее  развитие  организация медико - социальной помощи
населению в участковых больницах.
     В 2002 году проводились мероприятия по укреплению  материально  -
технической  базы  лечебно  -  профилактических  учреждений. Введены в
эксплуатацию: корпус детского и терапевтического отделений центральной
районной  больницы  в  р.ц.  Измалково,  пищеблок центральной районной
больницы в с. Красное, 2 филиала скорой помощи в г. Липецке. Завершено
строительство   газовой   топочной   для  дома  ребенка,  продолжается
реконструкция здания больницы им. Семашко под компьютерный томограф  и
газовой  котельной  в  г.  Ельце.  Ведется строительство инфекционного
отделения больницы  в  Тербунском  районе,  детского  диагностического
центра  и  радиотерапевтического  комплекса областного онкологического
диспансера в г. Липецке.
     Обновляется   устаревшее    медицинское    и    хозяйственно    -
технологическое  оборудование областных детской и клинической больниц,
наркологического,   психоневрологического,   противотуберкулезного   и
врачебно  -  физкультурного диспансеров, отделения травматологии кисти
МСЧ   "Свободный   Сокол",   больниц   Измалковского,    Лебедянского,
Воловского, Данковского районов, приобретено 10 единиц автотранспорта.
Всего на эти цели из областного бюджета направлено 40 млн. руб.  и  18
млн. рублей - из фонда обязательного медицинского страхования.
     Выполнены установленные  нормативы  расходования  медикаментов  в
расчете  на  1  койко  - день в Хлевенском, Долгоруковском, Задонском,
Добринском районах и в целом по области. В то же время  в  Грязинском,
Данковском, Лебедянском районах нормы выполнены в среднем на 85%.
     Полностью  обеспечена  потребность  в  лекарственном  обеспечении
больных, страдающих сахарным диабетом, туберкулезом, онкологическими и
психическими заболеваниями, бронхиальной астмой, болезнями сердечно  -
сосудистой   системы.   В   целях   организации   работы  по  массовой
профилактике заболеваний среди населения  в  областном  центре  создан
Центр   медицинской   профилактики.   Проводится  массовая  вакцинация
населения против инфекционных заболеваний. На эти цели в 2002 году  из
областного бюджета направлено около 7 млн. руб.
     В  результате  принятых  мер  по  улучшению   качества   оказания
медицинской  помощи в 1,5 раза сократилась младенческая смертность, не
отмечено   случаев   материнской    смертности.    Показатель    общей
заболеваемости  населения  снизился  с  1175 до 1142 случаев на 1 тыс.
жителей,  туберкулезом,  венерическими  болезнями  с   53%   до   50%,
соответственно,  уменьшился  удельный вес лиц трудоспособного возраста
среди первично признанных инвалидами.
     На базе санаторно - курортных учреждений области создана  система
для  проведения  лечебно  -  реабилитационных  мероприятий для детей и
взрослых.
     В целях улучшения  обслуживания  населения  в  каждое  лечебно  -
профилактическое   учреждение   установлены   компьютерные  программы,
обеспечивающие  составление  заявок   для   централизованных   закупок
необходимой продукции и организации учета и отчетности по ним.
     Внедрение в  практику  ряда  современных  методик  диагностики  и
лечения,      оснащение     учреждений     здравоохранения     области
высокотехнологичным оборудованием позволили расширить виды медицинской
помощи,  предоставляемые  населению,  и  сократить  случаи обращения в
медицинские учреждения других городов.
     В целях повышения квалификации медицинских работников  проводится
работа  по  последипломному  обучению  врачей и среднего медперсонала.
Всего в 2002 году прошли обучение более 800 врачей и  3  тыс.  средних
медицинских  работников,  на  эти цели из бюджета области направлено 3
млн. руб.

 

     Культура, искусство и кинофикация

 

     На территории области 2002 год объявлен  "Годом  Культуры".  Этап
возрождения  отрасли  начался  с  1999  года.  Возрастает посещаемость
кинозалов, пополняются библиотечные фонды. За четыре года книжный фонд
библиотек  увеличился  на  354  тыс. экземпляров, учитывая, что в 2001
году более 340  тыс.  экземпляров  книг  было  списано.  В  2002  году
приобретено литературы почти на 10 млн. руб.
     Значительно укреплена материально - техническая база  отрасли.  В
2002 году введены в строй районный Дом культуры в Усмани на 400 мест и
в селах Яркино, Тростное Становлянского района на 500  мест.  Завершен
капитальный  ремонт  областного  краеведческого  музея  и  первый этап
ремонта государственного академического театра драмы им. Л.Н.Толстого,
выполнен    текущий   ремонт   областного   училища   искусств   имени
К.Н.Игумнова. Ведутся ремонтные работы в областной картинной  галерее,
областной  детской  библиотеке.  Полностью  закончены  или завершаются
работы по газификации учреждений культуры  в  Грязинском,  Добровском,
Задонском, Краснинском, Становлянском районах и г. Ельце.
     В настоящее время 507 учреждений  культуры,  или  78%  от  общего
числа находятся в муниципальной собственности.
     В рамках областной и федеральной  программ  "Культура  России"  и
"Развитие  и  сохранение культуры и искусства Липецкой области (1997 -
2007  годы)"  проведены  мероприятия  всероссийского  и  регионального
масштаба, способствующие консолидации общества, приобщению населения к
русскому народному творчеству, патриотическому воспитанию молодежи.
     В апреле состоялся  фестиваль  композиторов  России  "Традиции  и
современность",   гостями  нашего  города  стали  ведущие  музыкальные
коллективы страны. Организованы гастроли Московского  государственного
детского  музыкального  театра  имени  Н.Сац,  Национального  оркестра
украинских народных  инструментов.  Проводились  областные  фестивали:
"Театральная  и студенческая весна", "Юморина-2002". Для детей - сирот
и детей из  малообеспеченных  семей  проходил  фестиваль  "Хрустальная
нота". Впервые проведен праздник, посвященный Всемирному Дню культуры.
Во  всех  городах  и  районах  области  проводились  традиционные  Дни
культуры.   В   концертном   зале   Елецкого  училища  искусств  имени
Т.Н.Хренникова состоялось празднование международного Дня музыки.
     В областном краеведческом музее г. Липецка  с  19  января  по  25
октября  проходила выставка из коллекции Государственного Эрмитажа, на
которой  было  представлено  более  тысячи  экспонатов.  Это   явилось
знаменательным  событием  не  только  для  жителей  области,  но и для
региона в целом. Выставка вызвала огромный интерес. За  период  работы
ее  посетили более 167 тыс. человек, среди них - гости из Воронежской,
Тамбовской, Орловской и Рязанской областей.
     Обширная  панорама  лучших   российских   фильмов   правозащитной
тематики  была  представлена  на  проходившем  в области Международном
правозащитном кинофестивале "Сталкер". В дни кинофестиваля  в  городах
Липецке  и  Ельце  прошли  дискуссии  и  творческие встречи зрителей с
создателями   фильмов,   организовывались   специальные   мероприятия:
"круглый  стол"  по теме "Кино и Конвенция о правах ребенка", выездная
благотворительная  акция  делегации  российских  кинематографистов   в
Усманской  воспитательной колонии. Проведен фестиваль Российского кино
"Окно в Европу".
     Лауреатами различных  региональных,  российских  и  международных
конкурсов  стали  49 юных музыкантов - учащихся школ и училищ искусств
области.
     Начата подготовка  к  празднованию  300-летия  города  Липецка  и
50-летия со дня образования области.

 

     Физическая культура, спорт и туризм

 

     В области проводится активная работа по привлечению  населения  к
занятиям  физической  культурой,  спортом  и  туризмом,  пропаганде  и
формированию здорового образа жизни, подготовке  спортсменов  высокого
класса.  Функционируют  1103  коллектива физкультуры и оздоровительные
группы, в которых различными видами спорта занимаются более  120  тыс.
человек,  или  на  10%  больше,  чем  в 2001 году. В спортивных школах
тренируется около 22 тыс. детей и подростков, что почти на 850 человек
больше,  чем в 2001 году. Численность занимающихся в секциях и группах
для инвалидов составила 510 человек.
     Произошло качественное улучшение материальной базы спорта.  Одним
из спортивных центров города стал Липецкий государственный технический
университет, спортзал которого оборудован на самом  высоком  уровне  и
сдан в эксплуатацию в 2002 году.
     Из бюджета г. Липецка на  капитальный  ремонт  детских  юношеских
спортивных школ, дворца спорта "Звездный" и стадиона Металлург", водно
- спортивной базы и клуба "Импульс" направлено 2,6 млн. руб.
     В г. Ельце  начато  строительство  лыжной  базы  с  тренировочным
корпусом  и  5-километровой  лыжной  трассой,  на эти цели из местного
бюджета  направлено  500  тыс.  руб.  За  счет  средств   внебюджетных
источников  продолжается  строительство  спортивного  зала в техникуме
железнодорожного  транспорта,  проведена   капитальная   реконструкция
городского футбольно - оздоровительного клуба. Украшением города стали
построенные  в  текущем  году  акционерным   обществом   "Гидропривод"
комплексные спортивные площадки с баскетбольными, волейбольными и мини
- футбольными аренами.
     Из  областного  бюджета   на   содержание   клубов:   футбольного
"Металлург"  и  волейбольного "Стинол", физкультурно - спортивного для
инвалидов, а также подготовку спортсменов  к  предстоящим  Олимпийским
играм выделено 25 млн. руб.
     Все более заметное место занимают  физкультурно  -  спортивные  и
оздоровительные  мероприятия среди спортсменов - инвалидов, ветеранов,
воспитанников детских  домов  и  школ  -  интернатов,  учащихся  школ,
училищ,   ссузов,   а   также   проведение   фестивалей,  спортивно  -
театрализованных праздников,  туристических  слетов,  конкурсов  среди
допризывной  молодежи,  соревнований  на призы клубов "Золотая шайба",
"Кожаный мяч", "Белая ладья".
     Значительное внимание уделяется  спартакиадам  среди  всех  слоев
населения.  В  областной  спартакиаде допризывной молодежи в 2002 году
впервые приняли участие ссузы и училища.
     Сборная команда Липецкой  области  на  Всероссийской  спартакиаде
России,  в  которой  принимали  участие  103 команды, заняла 13 место.
Призерами чемпионатов и первенств страны  стали  60,  а  международных
соревнований - 19 липчан.

 

     Молодежная политика

 

     Молодежная  политика  области  реализуется   в   соответствии   с
программой  "Молодежь  Липецкой  области (2001 - 2005 годы)", в рамках
которой осуществляется сотрудничество с 28  молодежными  общественными
организациями.
     Развивается детское движение области. Областной союз пионерских и
детских  организаций  насчитывает  77 тыс. детей, в т.ч. более 13 тыс.
пионеров.
     Активную работу с молодежью проводит областной Центр социально  -
психологической адаптации и информации молодежи.
     Для   оздоровления,   отдыха   детей,   подростков   и   молодежи
используется   30  загородных  оздоровительных  лагерей,  580  лагерей
дневного пребывания.  На  оздоровительную  кампанию  в  2002  году  из
областного  бюджета  направлено  более  16  млн.  руб., что в 1,5 раза
больше, чем в 2001 году.

 

     Занятость населения

 

     Реализация мероприятий в соответствии  с  программой  "Содействие
занятости  населения  Липецкой  области на 2002 - 2005 годы" позволила
сохранить достаточно  стабильную  ситуацию  на  рынке  труда.  Область
остается в числе немногих регионов Российской Федерации с самым низким
уровнем безработицы - 0,7%, в среднем по России безработица  составила
1,7%,  по  Центральному  федеральному  округу  -  1,2%.  Уменьшилась с
начала года "хроническая" (свыше 1 года) безработица с 6,4%  до  4,9%,
"молодежная" - с 24,3% до 22%.
     В течение года проведено 106 ярмарок вакансий и  учебных  рабочих
мест,   в   которых   приняло   участие   более   12   тыс.   человек.
Профориентационные  услуги  получили  более  29   тыс.   человек,   на
постоянную  работу  по  заявкам  работодателей  устроено около 14 тыс.
человек, на временную работу  на  рабочие  места,  организованные  при
участии  службы  занятости,  - 16,7 тыс. человек, в т.ч. более 12 тыс.
несовершеннолетних. Около 2 тыс.  безработных  граждан  направлено  на
профобучение для последующего трудоустройства.
     В целях снижения напряженности на рынке труда городов и  районов,
где   отмечается   рост   безработицы   (г.   Елец,  Долгоруковский  и
Становлянский районы), особое внимание  уделялось  развитию  временных
учебных  пунктов  в  местах  проживания  безработных,  трудоустройству
граждан, нуждающихся в социальной защите, расширению объемов  и  видов
общественных работ.

 

     Законность и правопорядок, социальная стабильность

 

     В   текущем   году   особое   внимание   уделялось   оздоровлению
криминогенной обстановки в области.
     Были приняты меры  по  совершенствованию  нормативно  -  правовой
базы,  направленной на повышение эффективности борьбы с преступностью.
За счет средств областного бюджета на 26,4%  увеличено  финансирование
правоохранительной  деятельности.  Образованы  и  приступили  к работе
Совет безопасности области,  областная  антинаркотическая  комиссия  и
комиссия по вопросам помилования.
     Регулярное  рассмотрение  на  заседаниях  областного  Совета   по
вопросам  укрепления  законности,  правопорядка и социально - правовой
профилактики   актуальных   проблем   предупреждения   правонарушений,
антитеррористической  комиссии, областных межведомственных комиссий по
обеспечению безопасности дорожного движения, по  борьбе  с  незаконным
производством  и  оборотом  этилового  спирта  и алкогольной продукции
обеспечили  повышение  уровня  координации  и  взаимодействия  органов
государственной  власти, местного самоуправления, трудовых коллективов
и общественности по дальнейшему укреплению законности и правопорядка.
     В результате принятых мер в 2002 году по сравнению с  2001  годом
на  12,6%  сокращено количество зарегистрированных преступлений, в том
числе   тяжких   и   особо   тяжких   -    на    20,2%,    совершенных
несовершеннолетними - на 33,6%.
     Успешное воплощение в жизнь экономических и социальных  программ,
укрепление  законности  и  правопорядка  стали основой для обеспечения
социально - политической стабильности в обществе. В области существует
конструктивный  диалог  между  органами  власти  и  общественностью. В
свете Закона Российской Федерации "О политических партиях" проводилась
систематическая   работа   с   Липецкими   региональными   отделениями
политических  партий,  направленная  на   выработку   взаимоприемлемых
решений по улучшению жизни населения области.
     В 2002 г. начал работу уполномоченный по правам человека.

 

     Укрепление   институтов   государственной   власти   и   местного
самоуправления

 

     При  выполнении  своих  полномочий  согласованно  взаимодействуют
областные  органы  исполнительной  власти,  территориальные  структуры
федеральных  органов   исполнительной   власти   и   органы   местного
самоуправления.  Создана  достаточная правовая база для их эффективной
деятельности.
     Для  решения  задач  повышения  эффективности   и   оперативности
действий  властных  структур  в 2002 году была разработана новая схема
управления областью и структура администрации области. В  соответствии
с  Законом  Липецкой  области  "О схеме управления Липецкой областью и
структуре   администрации   Липецкой   области"   образованы:    Совет
безопасности  и  Представительство  администрации Липецкой области при
Правительстве Российской Федерации. Для усиления влияния на процессы в
хозяйственном    комплексе    в   администрации   области   образованы
департамент потребительского рынка, комитет по  фармации,  комитет  по
развитию   малого  бизнеса,  департамент  топливно  -  энергетического
комплекса и жилищно -  коммунального  хозяйства,  ряд  государственных
инспекций.
     Проведен ряд других преобразований, позволяющих более мобильно  и
успешно решать задачи, стоящие перед администрацией области.
     Обеспечивая    координацию    деятельности    органов    местного
самоуправления  и их взаимодействие с органами государственной власти,
принимаются меры по развитию и совершенствованию правовых и финансовых
основ  местного  самоуправления,  решению  проблем  населения  во всех
муниципальных образованиях, предупреждению нарушения законодательства,
ведомственного сепаратизма и местничества.
     В связи с  окончанием  срока  полномочий  проведены  выборы  глав
администраций  Хлевенского,  Измалковского,  Грязинского  районов,  г.
Липецка.  Предвыборные  кампании  и  сами  выборы  прошли  без  грубых
нарушений законодательства о выборах.
     Постоянно развивается и совершенствуется правовая  база  местного
самоуправления.
     Разрабатываются  законопроекты  по  организации  территориального
общественного    самоуправления,    государственному    контролю    за
осуществлением    органами    местного    самоуправления     отдельных
государственных    полномочий    и   другие   нормативные   документы,
регламентирующие  работу  органов   местного   самоуправления   и   их
взаимоотношения с органами государственной власти.
     Повышено внимание к регулярному информированию населения органами
власти   всех  уровней  о  своей  работе.  Руководители  администрации
области,  ее  структурных  подразделений  систематически  выступают  в
средствах  массовой  информации,  в  том числе и с ответами на вопросы
читателей, радиослушателей, телезрителей. Вошли в практику  регулярные
пресс - конференции главы администрации области, еженедельные брифинги
его   заместителей   и   руководителей    структурных    подразделений
администрации области.
     Для информирования жителей о ситуации в области,  работе  органов
исполнительной  власти  широко  используются выездные заседания Совета
администрации области, выезды  информационно  -  аналитических  групп,
участие руководителей администрации в проведении коллегий управлений и
собраний трудящихся, заседаний  административных  Советов  районных  и
городских администраций.
     В целях совершенствования работы с  обращениями  граждан  приняты
соответствующие  нормативные  акты,  в  частности, областной Закон "Об
обращениях  граждан",  намечены  мероприятия  по  их   реализации.   В
администрации  области  организован ежедневный прием граждан, в т.ч. с
участием заместителей главы администрации области.  Ими  ежеквартально
проводятся  выездные  приемы  граждан  в  городах  и  районах области.
Организован  личный  прием  граждан   в   структурных   подразделениях
администрации  области,  органах  местного  самоуправления,  в  т.ч. с
участием руководителей области.
     Однако,  несмотря  на  принимаемые  меры,  количество   обращений
граждан  в  адрес  администрации  области  значительно увеличилось. На
личном приеме в текущем году рассмотрено 879 обращений граждан, в т.ч.
на  выездных  приемах  в г. Ельце и районах области - 120. Большинство
обращений связано с решением вопросов, входящих в компетенцию  органов
местного самоуправления.
     Первостепенное   внимание   уделяется   правовому   и   кадровому
обеспечению государственной службы на основе:
     - создания системы конкурсного и  гласного  отбора  на  вакантные
должности   государственных   служащих   во   всех  звеньях  областной
исполнительной власти;
     - проведения  аттестации  всех  государственных  и  муниципальных
служащих;
     -   совершенствования   системы   подготовки   и   переподготовки
управленческих     кадров,    повышения    их    образовательного    и
профессионального уровней.
     В соответствии с  Законом  Липецкой  области    государственной
службе  Липецкой  области" все структурные подразделения администрации
области  укреплены  профессионально   подготовленными,   авторитетными
работниками,    умеющими    глубоко   анализировать   состояние   дел,
предупреждать негативные  явления,  четко  контролировать  принимаемые
решения и программы.
     Действует совет по вопросам государственной службы,  комиссия  по
аттестации государственных служащих и конкурсная комиссия по замещению
вакантных должностей государственных служащих.
     Осуществляется постоянный мониторинг резерва  кадров,  в  котором
состоит  375  человек.  Проводится  регулярная  работа  и  с  кадровым
резервом территориальных органов федеральной исполнительной власти,  в
котором состоит 169 человек.
     Для  повышения  кадрового  потенциала   управленческих   структур
Липецким  филиалом  Орловской  региональной  академии  государственной
службы ведется подготовка  специалистов  по  направлениям  "Финансы  и
кредит",  "Государственное  и  муниципальное  управление". В настоящее
время в нем обучается  300  студентов,  из  которых  196  человек  уже
находится  на государственной или муниципальной службе. Только за 2002
год в Липецком филиале ОРАГС прошли курсы повышения  квалификации  420
государственных    и    муниципальных   служащих.   Кроме   того,   25
государственных служащих прошли обучение в вузах других  регионов,  46
государственных  служащих  приняли  участие в различных конференциях и
парламентских слушаниях, всеми формами обучения в 2002  году  охвачено
753 человека.
     Целенаправленная  и  системная  работа  при  подборе  кадров   на
государственную  и  муниципальную  службу привела к тому, что возросло
число государственных служащих, имеющих ученые степени.  Если  в  1997
году в администрации области работало 3 кандидата наук, то в 2002 году
их число возросло до 20 человек.
     В соответствии  с  Законом    государственной  службе  Липецкой
области" проведено 28 конкурсов на замещение вакантных государственных
должностей, в  которых  приняло  участие  более  270  человек  как  из
Липецка,  так  и  из других регионов. По результатам этих конкурсов на
работу принято 47 человек, зачислено в резерв - 18.
     Большое  внимание  уделяется  контролю  и   проверке   исполнения
нормативных   правовых   актов,   особенно   по   вопросам  укрепления
исполнительской   дисциплины,    наведения    порядка    в    вопросах
финансирования    и   использования   бюджетных   средств,   повышения
эффективности  деятельности  управленческих  структур,   осуществления
социально  -  экономических  реформ  и  т.д.  При  этом первостепенное
значение  придается  повышению  ответственности  должностных  лиц   за
своевременное   и  полное  исполнение  нормативных  правовых  актов  и
поручений главы администрации области.
     Ход исполнения контрольных документов  регулярно  рассматривается
на  заседаниях  Совета  администрации области, оперативных совещаниях,
проводимых главой администрации области и его заместителями. Регулярно
проводятся  проверки,  результаты  которых  доводятся до руководителей
проверяемых структур, вносятся предложения  по  устранению  отмеченных
недостатков и совершенствованию контрольной деятельности.
     Осуществляется контроль за выполнением предложений,  замечаний  и
просьб,  высказываемых руководителями органов местного самоуправления,
предприятий и организаций на выездных заседаниях Совета  администрации
области  и  итоговых  заседаниях  административных  Советов  городов и
районов.  Ежегодно  выполняется  более  80  процентов  намеченных  для
реализации мероприятий.
     Укрепление исполнительской дисциплины, усиление контроля и спроса
с  должностных  лиц,  наряду  с другими мерами, позволили за последние
четыре  года  практически  вдвое  снизить  количество   документов   и
поручений с просроченными сроками исполнения.

 

     Средства массовой информации и информационная политика

 

     На территории области издается более 70 газет, в эфир  выходят  5
телекомпаний  и  7 радиостанций. Областные издания: "Липецкая газета",
"Золотой ключик", "Молодежный вестник",  18  районных  и  1  городская
газета составляют Реестр областных, районных (городских) газет.
     Охват  территории  радиопрограммами,  распространяемыми  в  эфире
посредством  передающих  средств  ОРТПЦ, в настоящее время составляет:
"Радио Россия", "Говорит Липецк" и "Липецкий  радиоканал"  -  по  87%;
"Русское радио", "Шансон", "На 7 холмах" - 70%; "Маяк" - 65%; "Орфей",
"Юность"  -  48%.  Кроме  того,   на   территории   области   работают
коммерческие  радиостанции,  имеющие  собственные  передающие средства
связи: "Европа + Липецк", "Новости ОнЛайн", "Радио Арманс".
     Развитие передающих средств связи  обеспечивает  следующий  охват
территории  области  телевизионным вещанием: "ОРТ", "РТР" - около 97%;
"НТВ" - 60%; "Культура" - 62%; "ТВЦ" - 75%; "REN ТВ" -  52%;  "СТС"  -
52%,  "MTV"  -  42%.  В 2002 году наметилась тенденция увеличения зоны
охваты вещанием телеканала "Культура".
     Потенциал  СМИ  широко  используется  для   освещения   процессов
социально  -  экономического  развития  области, достижений и проблем.
Этому служат специальные разделы и рубрики в  печатных  и  электронных
средствах   массовой  информации,  такие,  например,  как  "Диалоги  с
властью", "Дела депутатские", "Горячая линия", "Актуальное  интервью",
"Официальный  канал" и др. Пресс - службой главы администрации области
организуются регулярные пресс - конференции, еженедельные  брифинги  с
руководителями области, ее структурных подразделений.
     Значимой вехой в развитии СМИ региона явился прошедший в сентябре
2002  года пресс - тур "Липецкая область приглашает друзей", в котором
приняли участие более  150  журналистов  из  6  областей  Центрального
федерального округа.
     Совместно с региональным  отделением  Союза  журналистов  России,
общественными  организациями в текущем году организовано 20 творческих
конкурсов журналистов и редакционных коллективов.


Информация по документу
Читайте также