Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 22.03.2013 № 150-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.03.2013 N 150-па
г. Курск
Утратило силу - постановление Администрации Курской области
от 30.10.2014 № 688-па
Об утверждении государственной программы Курской области
"Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами,
государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов
Курской области"
(В редакции постановления Администрации Курской области
от 13.05.2013 г. N 299-па; от 02.10.2013 г. N 693-па;
от 25.12.2013 г. N 1010-па; от 06.06.2014 г. N 363-па)
В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 11.10.2012г. N 843-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Курской области, их формировании,
реализации и проведения оценки эффективности реализации" и распоряжением Администрации Курской области от 24.10.2012г. N 931-ра "Об утверждении перечня государственных программ Курской области" Администрация Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области". (В редакции постановления Администрации Курской области от 02.10.2013 г. N 693-па)
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Курской области от 24.10.2011 г. N 177-пп "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Курской области на 2012-2014 годы"; постановление Правительства Курской области от 09.12.2011 г. N 220-пп "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Курской области на 2012-2014 годы"; постановление Администрации Курской области от 20.02.2012 г. N 149-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Курской области на 2012-2014 годы"; постановление Администрации Курской области от 20.07.2012 г. N 608-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Курской области на 2012-2014 годы"; постановление Администрации Курской области от 30.07.2012 г. N 659-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Курской области на 2012-2014 годы"; постановление Администрации Курской области от 14.08.2012 г. N 708-па "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Курской области на 2012-2014 годы"; постановление Администрации Курской области от 22.10.2012 г. N 903-па "О внесении изменений в постановление Правительства Курской области от 24.10.2011г. N 177-па "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Курской области на 2012-2014 годы". 3. Постановление вступает в силу со дня вступления в силу изменений, внесенных в Закон Курской области "Об областном бюджете на
2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" в части включения расходов на реализацию государственной программы Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области". Губернатор Курской области А.Н. Михайлов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации Курской области
от 22 марта 2013 г. N 150-па
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
"Создание условий для эффективного и ответственного управления
региональными и муниципальными финансами, государственным
долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области"
П А С П О Р Т
государственной программы Курской области "Создание условий
для эффективного и ответственного управления региональными
и муниципальными финансами, государственным долгом
и повышения устойчивости бюджетов Курской области"
(далее - Программа)
(В редакции постановления Администрации Курской области
от 02.10.2013 г. N 693-па)
Ответственный - комитет финансов Курской области исполнитель Программы
Соисполнители Программы - отсутствуют Участники Программы - отсутствуют Подпрограммы Программы - подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Курской области";
подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Курской области";
подпрограмма 3 "Эффективная система межбюджетных отношений в Курской области";
подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области"
Программно-целевые - отсутствуют инструменты программы
Цели Программы - обеспечение исполнения расходных обязательств Курской области на основе долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Курской области, оптимальной налоговой и долговой нагрузки и повышения эффективности использования бюджетных средств;
содействие муниципальным образованиям Курской области в решении вопросов местного значения
Задачи Программы - совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Курской области;
повышение эффективности управления государственным долгом Курской области;
совершенствование системы межбюджетных отношений в Курской области
Целевые индикаторы и - охват бюджетных ассигнований областного бюджета показатели Программы показателями, характеризующими цели и результаты их использования, %
Этапы и сроки реализации - один этап, 2013-2016 годы Программы
+-------------------------+--+-------------------------------------------------+
| Объемы бюджетных | -| общий объем бюджетных ассигнований на реализацию| | ассигнований Программы | | государственной программы за счет средств|
| | | областного бюджета составляет 4725822,171 тыс.|
| | | рублей, в том числе по годам: |
| | | 2013 год - 1628810,900 тыс. рублей; |
| | | 2014 год - 1521241,984 тыс. рублей; |
| | | 2015 год - 868795,915 тыс. рублей; |
| | | 2016 год - 706973,372 тыс. рублей; |
| | | объем бюджетных ассигнований областного бюджета|
| | | на реализацию подпрограмм составит: |
| | | по подпрограмме 1 "Осуществление бюджетного|
| | | процесса на территории Курской области" - 0,000|
| | | тыс. рублей; |
| | | по подпрограмме 2 "Управление государственным|
| | | долгом Курской области" - 803475,815 тыс.|
| | | рублей, в том числе по годам: |
| | | 2013 год - 79768,000 тыс. рублей; |
| | | 2014 год - 369183,334 тыс. рублей; |
| | | 2015 год - 189585,284 тыс. рублей; |
| | | 2016 год - 164939,197 тыс. рублей; |
| | | по подпрограмме 3 "Эффективная система|
| | | межбюджетных отношений в Курской области" -|
| | | 3560099,647 тыс. рублей, в том числе по годам: |
| | | 2013 год - 1460110,000 тыс. рублей; |
| | | 2014 год - 1059618,812 тыс. рублей; |
| | | 2015 год - 588170,763 тыс. рублей; |
| | | 2016 год - 452200,072 тыс. рублей; |
| | | по подпрограмме 4 "Обеспечение реализации|
| | | государственной программы Курской области|
| | | "Создание условий для эффективного и|
| | | ответственного управления региональными и|
| | | муниципальными финансами, государственным долгом|
| | | и повышения устойчивости бюджетов Курской|
| | | области" - 362246,709 тыс. рублей, в том числе|
| | | по годам: |
| | | 2013 год - 88932,900 тыс. рублей; |
| | | 2014 год - 92439,838 тыс. рублей; |
| | | 2015 год - 91039,868 тыс. рублей; |
| | | 2016 год - 89834,103 тыс. рублей | +-------------------------+--+-------------------------------------------------+
Ожидаемые результаты - создание финансовых условий для устойчивого реализации Программы экономического роста и поступления доходов в консолидированный бюджет Курской области, повышения уровня и качества жизни населения Курской области;
повышение эффективности финансового управления;
перевод большей части средств областного бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
сохранение объема государственного долга Курской области в пределах не выше 30% утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
создание долгосрочного источника финансирования дефицита областного бюджета;
укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и повышение прозрачности процедур предоставления финансовой помощи местным бюджетам
I. Общая характеристика сферы реализации государственной
программы, основные проблемы в указанной сфере
и прогноз ее развития
Результатом проведенных в 2010-2012 годах преобразований стало формирование целостной системы управления государственными финансами Курской области путем: остановки роста объема государственного внутреннего долга областного бюджета и нацеленности на его планомерное снижение; организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей областного бюджета; инвентаризации социальных и публичных нормативных обязательств;
ликвидации просроченной кредиторской задолженности областного бюджета; оценки эффективности и сокращения наименее эффективных налоговых льгот; сокращения дефицита областного бюджета;
расширения горизонта финансового планирования: переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки"; поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственных и долгосрочных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, государственных заданий); создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения государственных услуг; создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и
муниципальными образованиями; введения формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципалитетов. Вместе с тем не все законодательно внедренные принципы и механизмы в полной мере удалось реализовать на практике, некоторые из
перспективных мероприятий реализуются с недостаточной результативностью. Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, на высоком уровне сохраняется доля неэффективных расходов консолидированного бюджета. Бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием. Структура и динамика расходов недостаточно учитывают цели социально- экономического развития региона. Существующие инструменты целеполагания, интегрированные на региональном уровне в бюджетный процесс (областные целевые программы,
ведомственные целевые программы, обоснования бюджетных ассигнований, доклады о результатах и основных направлениях деятельности) в недостаточной степени увязаны между собой, стратегией социально- экономического развития Курской области и продолжают рассматриваться некоторыми органами исполнительной власти в качестве декларативных документов, нежели планов реальных действий. Данная ситуация является следствием сложившейся годами практики сметного финансирования государственных учреждений, органов государственной власти вне зависимости от фактически достигнутых результатов. Кроме того, сложившаяся ситуация вызвана отсутствием механизмов мотивации главных распорядителей бюджетных средств к повышению качества финансово-экономического планирования, а также применения финансовых и иных санкций за некачественное бюджетное планирование, недостижение запланированных показателей бюджетных целевых программ. В части обоснования конечных результатов бюджетных целевых программ очевидным является недостаток образцов лучшей практики подготовки и реализации областных целевых программ и ведомственных целевых программ. В значительной степени формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат. Несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается в значительной степени формальным и не увязанным с действенной методологией и процессом планирования бюджетных ассигнований. Так, проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества осуществляется в большей степени без реального взаимодействия с потребителями данных услуг. Аналогичная ситуация складывается с подготовкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств. Доклад о результатах оставался в большей степени декларативным документом, нежели действенным инструментом планирования и корректировки деятельности органов исполнительной власти. В 2013 и последующих годах предстоит добиться большей интеграции указанных инструментов с процессами планирования и исполнения областного бюджета, в том числе за счет привлечения независимых экспертов. Недостаточно прозрачной остается деятельность участников сектора государственного управления, не в полной мере используются возможности общественного контроля за сферой государственных финансов ввиду отсутствия должного контроля и недостаточного технического обеспечения раскрытия органами исполнительной власти Курской области информации о
своей деятельности. Решение задачи обеспечения общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти лишь отчасти может быть обеспечено путем публикации максимально возможного количества материалов на официальных сайтах органов исполнительной власти или официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет. Формирование устойчивого интереса общества к системе управления государственными финансами требует активного вовлечения представителей общественности в каждый этап бюджетного процесса. Распределение межбюджетных трансфертов нередко осуществляется без
должного учета конечных результатов, достигаемых органами местного самоуправления за счет средств, выделяемых из областного бюджета. Отсутствуют механизмы стимулирования муниципальных образований к достижению высоких показателей социально-экономического развития и управления муниципальными финансами. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации
Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных
результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
(В редакции постановления Администрации Курской области
от 02.10.2013 г. N 693-па)
Приоритетом государственной политики в сфере реализации государственной программы Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области" (далее - государственная программа) является создание условий для поддержания устойчивости бюджетной системы, повышения эффективности деятельности публично-правовых образований Курской области по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей населения Курской области в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Курской области. (В редакции постановления Администрации Курской области от 02.10.2013 г. N 693-па)
В период реализации государственной программы необходимо создание
механизмов, направленных на: обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей социально-экономического развития; создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению оказания государственных
и муниципальных услуг; создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса
к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных
реформ; повышение качества управления финансами в общественном секторе;
повышение прозрачности деятельности органов государственной власти, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности. Целями государственной программы являются:
обеспечение исполнения расходных обязательств Курской области на основе долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Курской области, оптимальной налоговой и долговой нагрузки и повышения эффективности использования бюджетных средств; содействие муниципальным образованиям Курской области в решении вопросов местного значения. Для достижения поставленных целей в рамках реализации государственной программы планируется решение следующих основных задач: совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Курской области; повышение эффективности управления государственным долгом Курской
области; совершенствование системы межбюджетных отношений в Курской области. Показатели (индикаторы) реализации государственной программы оцениваются в целом для государственной программы и по каждой из подпрограмм. Общим показателем (индикатором) реализации государственной программы является охват бюджетных ассигнований областного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования. Данный показатель увязан с целями и задачами государственной программы, поскольку охват бюджетных ассигнований показателями, характеризующими цели и результаты их использования, определяет качество исполнения расходных обязательств Курской области. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе. Ожидаемыми конечными результатами государственной программы являются: долгосрочная сбалансированность областного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; улучшение качества прогнозирования основных параметров областного
бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства; приемлемый и экономически обоснованный объем и структура государственного долга Курской области; создание стимулов для развития доходного потенциала муниципальных
образований Курской области; сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области; повышение эффективности использования бюджетных средств;
обеспечение качественного управления муниципальными финансами;
обеспечение эффективной организации государственного контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Развернутая характеристика ожидаемых конечных результатов государственной программы приводится в подпрограммах, включенных в государственную программу. Государственную программу предполагается реализовывать в один этап - в 2013-2016 годах. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
государственной программы, подпрограмм государственной
программы
Основные мероприятия государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей государственной программы, а также наиболее важных задач, обеспечивающих исполнение расходных обязательств Курской области при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Курской области, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с учетом повышения эффективности использования бюджетных средств. Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Курской области" включает следующие основные мероприятия: обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса; организация планирования и исполнения областного бюджета;
осуществление кассового обслуживания исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности; разработка и реализация мер, направленных на обеспечение долгосрочной стабильности и сбалансированности бюджетов Курской области. Ожидаемыми результатами реализации указанной подпрограммы являются: повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов; своевременная разработка и направление в Администрацию Курской области в установленные сроки и в соответствии с требованиями бюджетного законодательства проекта закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; стимулирование экономического роста и поступления доходов в консолидированный бюджет Курской области; качественная организация исполнения областного бюджета;
утверждение законом Курской области отчета об исполнении областного бюджета до внесения проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; сокращение нецелевого использования бюджетных средств, нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, повышение эффективности использования бюджетных средств. Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Курской области" включает следующие основные мероприятия: сокращение стоимости обслуживания путем обеспечения приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Курской области; планирование бюджетных ассигнований на возможное исполнение государственных гарантий; организация и проведение мониторинга состояния муниципального долга муниципальных образований Курской области. Ожидаемыми результатами реализации указанной подпрограммы являются: сохранение объема государственного долга Курской области в пределах не выше 30% утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений; создание долгосрочного источника финансирования дефицита областного бюджета. Подпрограмма 3 "Эффективная система межбюджетных отношений в Курской области" включает следующие основные мероприятия: нормативное правовое регулирование по вопросам межбюджетных отношений, в том числе совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов; выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области; поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований; предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов; осуществление мониторинга и оценка качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Курской области. Ожидаемыми результатами реализации указанной подпрограммы являются: распределение 100% средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов Курской области, а также на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов на оказание финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения; сокращение дифференциации муниципальных образований Курской области по уровню расчетной бюджетной обеспеченности; обеспечение сбалансированности местных бюджетов Курской области;
обеспечение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области и осуществления мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Курской области. Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области" включает следующее основное мероприятие: обеспечение деятельности и выполнение функций комитета финансов Курской области по осуществлению государственной политики в области регулирования бюджетных правоотношений на территории Курской области. Ожидаемым результатом реализации указанной подпрограммы является обеспечение реализации основных мероприятий государственной программы. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе. IV. Обобщенная характеристика мер государственного
регулирования В рамках государственной программы объединяются все инструменты, используемые для достижения целей государственной политики в соответствующей сфере: правовое регулирование, контроль, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, нормативное правовое регулирование планирования и исполнения областного бюджета, которое заключается, в том числе, в работе над законами Курской области об областном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период и отчета об исполнении бюджета, переход к формированию областного бюджета на основе программно-целевого принципа, развитие бюджетной классификации, совершенствование исполнения бюджетов разных уровней с расширением полномочий и ответственности главных администраторов бюджетных средств. Меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы включают следующие экономические инструменты: предоставление дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей
муниципальных образований Курской области в процессе исполнения местных бюджетов; предоставление бюджетам муниципальных районов субвенций на осуществление переданных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей
муниципальных образований Курской области в процессе исполнения местных бюджетов; предоставление бюджетам муниципальных районов (городских округов)
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Курской области в процессе исполнения местных бюджетов. Применение указанных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы направлено на укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приведена в приложении N 3 к государственной программе. Обобщенная характеристика мер правового регулирования заключается
в следующем: подготовка проектов законов Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в
них в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Курской области; подготовка проектов законов Курской области, других нормативных правовых актов Курской области, локальных актов (приказов) комитета финансов Курской области, в том числе носящих нормативный характер, в
сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Курской области, управления финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области. Необходимость разработки указанных законодательных и иных нормативных правовых актов Курской области будет определяться в процессе реализации государственной программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном уровне, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом Курской области. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы отражены в приложении N 4 к государственной программе. V. Прогноз сводных показателей государственных заданий
по этапам реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы государственные услуги (работы) не оказываются. VI. Обобщенная характеристика основных мероприятий,
реализуемых муниципальными образованиями Курской области
Государственная программа реализуется комитетом финансов Курской области, являющимся ее ответственным исполнителем. Муниципальные образования Курской области не участвуют в реализации государственной программы. VII. Информация об участии предприятий и организаций,
независимо от их организационно-правовой формы, а также
внебюджетных фондов в реализации государственной программы
Государственная программа реализуется комитетом финансов Курской области, являющимся ее ответственным исполнителем. Предприятия и организации, а также внебюджетные фонды в реализации государственной программы не участвуют. VIII. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав
государственной программы реализуемых областных целевых
программ (их перечень и паспорта) Состав подпрограмм определен исходя из состава задач государственной программы, решение которых необходимо для реализации государственной программы. Решение задач государственной программы осуществляется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм: задача по совершенствованию бюджетного процесса на территории Курской области в соответствии с бюджетным законодательством путем планирования и исполнения областного бюджета, кассового обслуживания исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, обеспечения долгосрочной сбалансированности и стабильности бюджетов Курской области реализуется в рамках подпрограммы 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Курской области"; задача по повышению эффективности управления государственным долгом Курской области путем оптимизации объема и структуры государственного долга Курской области, соблюдения установленных законодательством ограничений предельного объема расходов на обслуживание государственного долга Курской области, организации мониторинга состояния муниципального долга муниципальных образований Курской области реализуется в рамках подпрограммы 2 "Управление государственным долгом Курской области"; задача по совершенствованию системы межбюджетных отношений в Курской области путем внедрения современных методов и технологий управления региональными и муниципальными финансами, повышению прозрачности бюджетной системы Курской области, построению эффективной системы межбюджетных отношений, выравниванию бюджетной обеспеченности
муниципальных образований и поддержке мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Курской области реализуется в рамках подпрограммы 3 "Эффективная система межбюджетных отношений в Курской области". Обеспечение реализации государственной программы осуществляется путем обеспечения эффективной деятельности комитета финансов Курской области, как ответственного исполнителя государственной программы, в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области". Структура и перечень подпрограмм, включенных в государственную программу, соответствует принципам программно-целевого управления экономикой и охватывает основные направления государственной политики
в области регулирования бюджетных правоотношений на территории Курской области. Областные целевые программы в состав государственной программы не
включены. IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации государственной программы
Государственная программа является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Курской области, реализующих другие государственные программы Курской
области, условий и механизмов их реализации. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы заключается в следующем: государственная программа обеспечивает значительный, а по ряду направлений - решающий вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения Курской области; расходы на реализацию подпрограммы 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Курской области" осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности комитета финансов Курской области в соответствии с утвержденной бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно закону Курской области от областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; расходы на реализацию подпрограммы 2 "Управление государственным долгом Курской области" включают в себя расходы, связанные с обслуживанием государственного долга Курской области. Расходы на обслуживание государственного долга Курской области предопределены накопленным объемом и структурой государственного долга, не могут перераспределяться внутри программы в рамках определенного "потолка" расходов, не имеют прямого влияния на достижение ее целей и зависят от долгосрочной бюджетной стратегии; расходы на реализацию подпрограммы 3 "Эффективная система межбюджетных отношений в Курской области" включают в себя бюджетные ассигнования на предоставление муниципальным образованиям дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенций муниципальным районам на реализацию государственных полномочий Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; государственная программа включает особые, не имеющие аналогов в других государственных программах Курской области, сведения о средствах областного бюджета, отражаемых в источниках финансирования дефицита областного бюджета; расходы на реализацию подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Создание условий эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области" включают в себя общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на обеспечение деятельности
комитета финансов Курской области на период реализации государственной программы в соответствии с утвержденной бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно закону Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации государственной программы в 2013 - 2016 годах, ежегодно утверждаются законом Курской
области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый
период. (В редакции постановления Администрации Курской области от
25.12.2013 г. N 1010-па)
(Исключен - постановление Администрации Курской области
от 25.12.2013 г. N 1010-па)
Бюджетные ассигнования, связанные с обслуживанием государственного долга Курской области, определены исходя из прогнозного объема заимствований. Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета за весь период ее реализации составляет 4725822,171 тыс. рублей, в том числе в 2013 году
- 1628810,900 тыс. рублей, в 2014 году - 1521241,984 тыс. рублей, в 2015 году - 868795,915 тыс. рублей, в 2016 году - 706973,372 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм по годам представлено в приложении N
5 к государственной программе. (В редакции постановления Администрации
Курской области от 13.05.2013 г. N 299-па; от 02.10.2013 г. N 693-па;
от 25.12.2013 г. N 1010-па; от 06.06.2014 г. N 363-па)
X. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств
областного бюджета (с расшифровкой по основным мероприятиям
подпрограмм, а также по годам реализации государственной
программы), другим источникам финансирования
и направлениям затрат Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета по годам представлено в приложении N 5 к государственной программе. Сведения о средствах областного бюджета, отражаемых в источниках финансирования дефицита областного бюджета, обеспечивающие реализацию
государственной программы по годам, представлены в приложении N 5.1 к
государственной программе. XI. Прогноз конечных результатов реализации
государственной программы Действие государственной программы определено на 4 года - с 2013 по 2016 годы. Реализация государственной программы позволит:
обеспечить долгосрочную сбалансированность областного бюджета, усилить взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, повысить качество и объективность планирования бюджетных ассигнований; улучшить качество прогнозирования основных параметров областного бюджета, соблюдать требования бюджетного законодательства; обеспечить приемлемый и экономически обоснованный объем и структуру государственного долга; создать стимулы для развития доходного потенциала муниципальных образований Курской области; обеспечить сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области; обеспечить качественное управление муниципальными финансами;
повысить эффективность использования бюджетных средств;
обеспечить эффективную организацию государственного контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств. XII. Анализ рисков реализации государственной программы
и описание мер управления рисками
При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Риски реализации государственной программы следующие:
существенное изменение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были заложены при формировании государственной программы; неэффективность бюджетных расходов;
увеличение дефицита областного бюджета;
наращивание расходов областного бюджета за счет необеспеченных доходов областного бюджета; нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса Российской Федерации, в том числе: несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; не своевременное и не полное исполнение областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства; нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения областного бюджета; неисполнение расходных обязательств Курской области;
избыточное налоговое бремя для экономических субъектов;
неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств;
снижение долговой устойчивости Курской области;
увеличение процентной нагрузки на бюджет;
неисполнение принципалами обязательств по государственным гарантиям; снижение долговой устойчивости муниципальных образований Курской области; изменение налогового законодательства и регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации и изменение законодательства в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета; несоблюдение органами местного самоуправления Курской области условий предоставления межбюджетных трансфертов; сокращение объемов бюджетного финансирования государственной программы. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации и Курской области в сфере деятельности комитета финансов Курской области. XIII. Методика оценки эффективности государственной
программы
Методика оценки эффективности и результативности государственной программы учитывает реализацию достижения целей и решения задач государственной программы в целом и ее подпрограмм, степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности средств областного бюджета, а также соотношение ожидаемых результатов с показателями, указанными в подпрограммах. Оценка эффективности государственной программы осуществляется путем оценки достижения плановых параметров государственной программы
к фактическим результатам, а именно: оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактических значений показателей (индикаторов) государственной программы и их плановых значений по формуле: Сд = Зф/Зп * 100%, где
Сд - степень достижения целей;
Зф - фактическое значение показателей (индикаторов);
Зп - плановое значение показателей (индикаторов);
степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий, представленных в приложении N 5 к государственной программе по каждому источнику ресурсного обеспечения по формуле: Уф=Фф/Фп * 100%, где
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий; Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период; степень реализации мероприятий путем сопоставления количества выполненных и планируемых мероприятий государственной программы по годам на основе ежегодных планов реализации государственной программы. П О Д П Р О Г Р А М М А 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории
Курской области"
П А С П О Р Т
подпрограммы 1 "Осуществление бюджетного процесса
на территории Курской области" Ответственный - комитет финансов Курской области исполнитель подпрограммы
Участники подпрограммы - отсутствуют Программно-целевые - отсутствуют инструменты
подпрограммы
Цель подпрограммы - совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Курской области
Задачи подпрограммы - планирование и исполнение областного бюджета; кассовое обслуживание исполнения областного бюджета, бюджетный учет и формирование бюджетной отчетности; обеспечение долгосрочной сбалансированности и стабильности бюджетов Курской области
Целевые индикаторы и - доля расходов, увязанных с реестром расходных показатели подпрограммы обязательств, в общем объеме расходов областного бюджета;
отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
количество корректировок областного бюджета в течение года;
удельный вес расходов областного бюджета, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|