Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 30.10.2014 № 688-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 октября 2014 г. N 688-па Об утверждении государственной программы Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области" В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 11.10.2012 N 843-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Курской области" и распоряжением Администрации Курской области от 24.10.2012 N 931-ра "Об утверждении перечня государственных программ Курской области" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области". 2. Комитету финансов Курской области (Л.В. Положенцева) разместить государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области" на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в двухнедельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. 3. Признать утратившими силу: постановление Администрации Курской области от 22.03.2013 N 150-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области" (2013 - 2016 годы); постановление Администрации Курской области от 13.05.2013 N 299-па "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области" (2013 - 2016 годы)"; постановление Администрации Курской области от 02.10.2013 N 693-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 22.03.2013 N 150-па"; постановление Администрации Курской области от 25.12.2013 N 1010-па "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области"; постановление Администрации Курской области от 03.04.2014 N 208-па "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области"; постановление Администрации Курской области от 11.04.2014 N 244-па "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области"; постановление Администрации Курской области от 06.06.2014 N 363-па "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области"; постановление Администрации Курской области от 31.07.2014 N 477-па "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области". 4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждена постановлением Администрации Курской области от 30 октября 2014 г. N 688-па ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО И ОТВЕТСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ И ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТОВ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ государственной программы Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области" (далее - Программа)
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития С каждым годом роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики в Курской области непрерывно возрастает, что связано с проводимой долгосрочной бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышение эффективности бюджетного процесса. Основанное на современных принципах, эффективное, ответственное и прозрачное управление региональными и муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других приоритетов социально-экономического развития Курской области. В предшествующие годы осуществлялось активное развитие бюджетной системы Курской области, итогом которого стали: создание четкой законодательной регламентации процесса формирования и исполнения областного бюджета, осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств; осуществление перехода от годового к среднесрочному формированию областного бюджета на трехлетний период; внедрение системы казначейского исполнения областного бюджета; модернизация системы бюджетного учета и отчетности; создание системы учета расходных обязательств Курской области; обеспечение прозрачности бюджетной системы и публичности бюджетного процесса в Курской области; осуществление автоматизации бюджетного процесса Курской области; введение формализованных методик распределения межбюджетных трансфертов; создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и муниципальными образованиями. Обеспечение экономической и финансовой стабильности Курской области в сфере управления государственным долгом Курской области осуществляется путем продуманной и взвешенной долговой политики, которая ориентирована на минимизацию долговых обязательств областного бюджета и расходов на обслуживание государственного долга. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета, поддержание размеров и структуры государственного долга Курской области в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию. В целях решения данной задачи ежегодно утверждается предельный объем государственного долга Курской области, формируется и исполняется программа государственных внутренних заимствований области, осуществляется привлечение заимствований на конкурсной основе. В результате государственный долг Курской области поддерживается в объеме, необходимом для обеспечения финансирования дефицита областного бюджета, и не превышает ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Привлечение заимствований на конкурсной основе позволяет сократить стоимость обслуживания государственного долга Курской области. Предоставление государственных гарантий Курской области направлено на поддержку приоритетных направлений развития экономики области. Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области. В целях решения данной проблемы в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. В соответствии с изменениями в Бюджетном кодексе Российской Федерации в части регулирования государственного (муниципального) финансового контроля, внесенными Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требуют дальнейшего развития системы государственного финансового контроля Курской области. Основными направлениями развития системы государственного финансового контроля являются: разграничение и уточнение полномочий между органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля и главными распорядителями средств областного бюджета; реализация комитетом финансов Курской области исключительного полномочия по осуществлению санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверки на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в документах; осуществление органами внутреннего государственного финансового контроля полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок для государственных нужд. Однако, несмотря на достигнутые положительные результаты, в сфере управления общественными финансами все еще сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе: - слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием; - недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования; - сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления к оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов и своей деятельности; - отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и низкая ответственность за них; - недостаточная действенность системы государственного и муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов; - ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; - неразвитость институтов планирования государственных заказов и исполнения государственных контрактов; - подмена ответственности государственного заказчика за конечные результаты закупки ответственностью исключительно за соблюдение формализованных правил отбора поставщика; - значительная степень зависимости муниципальных образований от финансовой помощи из областного бюджета; - низкое качество управления муниципальными финансами; - недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств. На решение вышеуказанных проблем направлен комплекс подпрограмм и мероприятий государственной программы Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области". II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы Приоритетом государственной политики в сфере реализации государственной программы Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области" (далее - государственная программа) является создание условий для поддержания устойчивости бюджетной системы, повышения эффективности деятельности публично-правовых образований Курской области по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей населения Курской области в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Курской области. В период реализации государственной программы необходимо создание механизмов, направленных на: обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и целеполагания бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей социально-экономического развития; создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг; создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ; повышение качества управления финансами в общественном секторе; повышение прозрачности деятельности органов государственной власти, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности; создание эффективной системы контроля за соблюдением бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий, и соблюдением нормативных правовых актов в сфере закупок в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности. Целями государственной программы являются: обеспечение исполнения расходных обязательств Курской области на основе долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Курской области, оптимальной налоговой и долговой нагрузки и повышения эффективности использования бюджетных средств; содействие муниципальным образованиям Курской области в решении вопросов местного значения; развитие системы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Для достижения поставленных целей в рамках реализации государственной программы планируется решение следующих основных задач: совершенствование в соответствии с бюджетным законодательством бюджетного процесса на территории Курской области; повышение эффективности управления государственным долгом Курской области; совершенствование системы межбюджетных отношений в Курской области; обеспечение эффективного (своевременного) контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок. Показатели (индикаторы) реализации государственной программы оцениваются в целом для государственной программы и по каждой из подпрограмм. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе. Ожидаемыми конечными результатами государственной программы являются: долгосрочная сбалансированность областного бюджета, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований; улучшение качества прогнозирования основных параметров областного бюджета, соблюдение требований бюджетного законодательства; приемлемый и экономически обоснованный объем и структура государственного долга Курской области; создание стимулов для развития доходного потенциала муниципальных образований Курской области; сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области; повышение эффективности использования бюджетных средств; обеспечение качественного управления муниципальными финансами; обеспечение эффективной организации внутреннего государственного финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Развернутая характеристика ожидаемых конечных результатов государственной программы приводится в подпрограммах, включенных в государственную программу. Государственную программу предполагается реализовывать в один этап - в 2015 - 2020 годах. III. Сведения о показателях и индикаторах государственной программы Общим показателем (индикатором) реализации государственной программы является охват бюджетных ассигнований областного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования, в процентах. Данный показатель увязан с целями и задачами государственной программы, поскольку охват бюджетных ассигнований показателями, характеризующими цели и результаты их использования, определяет качество исполнения расходных обязательств Курской области. Показатель "Охват бюджетных ассигнований областного бюджета показателями, характеризующими цели и результаты их использования" определяется как отношение объема расходов областного бюджета, предусмотренных в рамках государственных программ, ведомственных целевых программ, к общему объему расходов областного бюджета. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм государственной программы Достижение цели и решение задач государственной программы обеспечивается реализацией мероприятий, направленных на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств публично-правовых образований Курской области. Необходимым является не только обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджетов, но и комплексное совершенствование всей системы бюджетных отношений, создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами. Реализация основных мероприятий вне подпрограмм государственной программы не предусмотрена. Основные мероприятия подпрограмм государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, а также наиболее важных задач, обеспечивающих исполнение расходных обязательств Курской области при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Курской области, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с учетом повышения эффективности использования бюджетных средств. Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Курской области" включает следующие основные мероприятия: обеспечение нормативного правового регулирования в сфере организации бюджетного процесса; организация планирования и исполнения областного бюджета; кассовое исполнение областного бюджета, ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности; обеспечение долгосрочной стабильности и сбалансированности бюджетов Курской области. Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом Курской области" включает следующие основные мероприятия: сокращение стоимости обслуживания путем обеспечения приемлемых и экономически обоснованных объема и структуры государственного долга Курской области; организация и проведение мониторинга состояния муниципального долга в муниципальных образованиях Курской области. Подпрограмма 3 "Эффективная система межбюджетных отношений в Курской области" включает следующие основные мероприятия: нормативное правовое регулирование по вопросам межбюджетных отношений, в том числе совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов; выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области; поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований; предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов; осуществление мониторинга и оценка качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Курской области. Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области" включает следующие основные мероприятия: обеспечение деятельности и выполнение функций комитета финансов Курской области по осуществлению государственной политики в области регулирования бюджетных правоотношений на территории Курской области. Подпрограмма 5 "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок" включает следующие основные мероприятия: обеспечение нормативного правового регулирования в сфере внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; создание условий для повышения качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главных администраторов бюджетных средств; развитие системы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; обеспечение деятельности и выполнения функций департамента финансово-бюджетного контроля Курской области по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере, включая анализ осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными администраторами средств областного бюджета на территории Курской области, и в сфере закупок. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе. Ведомственные целевые программы в состав государственной программы не включены. V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования В рамках государственной программы предусматриваются меры государственного регулирования, оказывающие влияние на доходы местных бюджетов муниципальных образований Курской области: предоставление дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Курской области в процессе исполнения местных бюджетов; предоставление бюджетам муниципальных районов субвенций на осуществление переданных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Курской области в процессе исполнения местных бюджетов; предоставление бюджетам муниципальных районов (городских округов) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Курской области в процессе исполнения местных бюджетов. Применение указанных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы направлено на укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приведена в приложении N 3 к государственной программе. К основным мерам правового регулирования в рамках государственной программы относятся: подготовка проектов законов Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в них в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Курской области; подготовка проектов законов Курской области, других нормативных правовых актов Курской области, локальных актов (приказов) комитета финансов Курской области, в том числе носящих нормативный характер, в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории Курской области, управления финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области. Необходимость разработки указанных законодательных и иных нормативных правовых актов Курской области будет определяться в процессе реализации государственной программы в соответствии с изменениями бюджетного законодательства, принимаемыми на федеральном уровне, и с учетом необходимости обеспечения соответствия данных актов реализуемым механизмам управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом Курской области. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы отражены в приложении N 4 к государственной программе. VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы В рамках реализации государственной программы государственные услуги (работы) не оказываются. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области Муниципальные образования Курской области не участвуют в реализации государственной программы. VIII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации государственной программы не участвуют. IX. Обоснования выделения подпрограмм Состав подпрограмм определен исходя из состава задач государственной программы, решение которых необходимо для реализации государственной программы. Решение задач государственной программы осуществляется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм: задача по совершенствованию бюджетного процесса на территории Курской области в соответствии с бюджетным законодательством путем планирования и исполнения областного бюджета, кассового обслуживания исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности, обеспечения долгосрочной сбалансированности и стабильности бюджетов Курской области реализуется в рамках подпрограммы 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Курской области"; задача по повышению эффективности управления государственным долгом Курской области путем оптимизации объема и структуры государственного долга Курской области, соблюдения установленных законодательством ограничений предельного объема расходов на обслуживание государственного долга Курской области, организации мониторинга состояния муниципального долга муниципальных образований Курской области реализуется в рамках подпрограммы 2 "Управление государственным долгом Курской области"; задача по совершенствованию системы межбюджетных отношений в Курской области путем внедрения современных методов и технологий управления региональными и муниципальными финансами, повышению прозрачности бюджетной системы Курской области, построению эффективной системы межбюджетных отношений, выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований и поддержке мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в Курской области реализуется в рамках подпрограммы 3 "Эффективная система межбюджетных отношений в Курской области"; задача обеспечения эффективного (своевременного) контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок реализуется в рамках подпрограммы 5 "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок". Обеспечение реализации государственной программы осуществляется путем обеспечения эффективной деятельности комитета финансов Курской области как ответственного исполнителя государственной программы в рамках подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области". Структура и перечень подпрограмм, включенных в государственную программу, соответствует принципам программно-целевого управления экономикой и охватывает основные направления государственной политики в области регулирования бюджетных правоотношений на территории Курской области. X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Государственная программа является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Курской области, реализующих другие государственные программы Курской области, условий и механизмов их реализации. Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы заключается в следующем: государственная программа обеспечивает значительный, а по ряду направлений - решающий вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения Курской области; расходы на реализацию подпрограммы 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Курской области" осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности комитета финансов Курской области в соответствии с утвержденной бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно закону Курской области от областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; расходы на реализацию подпрограммы 2 "Управление государственным долгом Курской области" включают в себя расходы, связанные с обслуживанием государственного долга Курской области. Расходы на обслуживание государственного долга Курской области предопределены накопленным объемом и структурой государственного долга, не могут перераспределяться внутри Программы в рамках определенного "потолка" расходов, не имеют прямого влияния на достижение ее целей и зависят от долгосрочной бюджетной стратегии; расходы на реализацию подпрограммы 3 "Эффективная система межбюджетных отношений в Курской области" включают в себя бюджетные ассигнования на предоставление муниципальным образованиям дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенций муниципальным районам на реализацию государственных полномочий Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; государственная программа включает особые, не имеющие аналогов в других государственных программах Курской области сведения о средствах областного бюджета, отражаемых в источниках финансирования дефицита областного бюджета; расходы на реализацию подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Создание условий эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом и повышения устойчивости бюджетов Курской области" включают в себя общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на обеспечение деятельности комитета финансов Курской области на период реализации государственной программы в соответствии с утвержденной бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно закону Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; расходы на реализацию подпрограммы 5 "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок" включают в себя общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на обеспечение деятельности департамента финансово-бюджетного контроля Курской области на период реализации государственной программы в соответствии с утвержденной бюджетной сметой в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств согласно закону Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Финансовые ресурсы, необходимые для реализации государственной программы в 2015 - 2020 годах, ежегодно утверждаются законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Бюджетные ассигнования, связанные с обслуживанием государственного долга Курской области, определены исходя из прогнозного объема заимствований. Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета за весь период ее реализации составляет 4537283,327 тыс. рублей, в том числе в 2015 году - 883284,237 тыс. рублей, в 2016 году - 721461,694 тыс. рублей, в 2017 году - 732633,324 тыс. рублей, в 2018 году - 732954,324 тыс. рублей, в 2019 году - 733294,524 тыс. рублей, в 2020 году - 733655,224 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм за счет средств областного бюджета по годам представлено в приложении N 5 к государственной программе. Сведения о средствах областного бюджета, отражаемых в источниках финансирования дефицита областного бюджета, обеспечивающие реализацию государственной программы по годам, представлены в приложении N 5.1 к государственной программе. XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы Выделение дополнительных объемов ресурсов на реализацию основных мероприятий государственной программы в настоящее время не планируется. XII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Риски реализации государственной программы следующие: существенное изменение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были заложены при формировании государственной программы; неэффективность бюджетных расходов; увеличение дефицита областного бюджета; наращивание расходов областного бюджета за счет необеспеченных доходов областного бюджета; нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса Российской Федерации, в том числе: несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; несвоевременное и неполное исполнение областного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства; нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения областного бюджета; неисполнение расходных обязательств Курской области; избыточное налоговое бремя для экономических субъектов; неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств; снижение долговой устойчивости Курской области; увеличение процентной нагрузки на бюджет; неисполнение принципалами обязательств по государственным гарантиям; снижение долговой устойчивости муниципальных образований Курской области; изменение налогового законодательства и регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации и изменение законодательства в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета; несоблюдение органами местного самоуправления Курской области условий предоставления межбюджетных трансфертов; сокращение объемов бюджетного финансирования государственной программы. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе действующего законодательства Российской Федерации и Курской области в сфере деятельности комитета финансов Курской области и департамента финансово-бюджетного контроля Курской области. XIII. Методика оценки эффективности государственной программы Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе: 1. Оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) государственной программы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к настоящей государственной программе, которая рассчитывается по формуле: Сдi = Зфi / Зпi x 100%, где: Сдi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации государственной программы (%); Зфi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации государственной программы за отчетный период (в соответствующих единицах измерения); Зпi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации государственной программы на отчетный период (в соответствующих единицах измерения). В случае если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы. Общая степень достижения показателей эффективности реализации государственной программы (Сдэ) (%) определяется по формуле: n Сдэ = SUM Сдi / n, где: 1 Сдэ - общая степень достижения показателей эффективности реализации государственной программы (%); n - количество показателей эффективности реализации государственной программы. 2. Степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования по формуле: Уф = Фф / Фп x 100%, где: Уф - уровень финансирования государственной программы (%); Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию государственной программы в отчетном периоде (тыс. рублей); Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период, установленный государственной программой (тыс. рублей). 3. Степени реализации мероприятий государственной программы на основе сопоставления планируемых и фактически выполненных основных мероприятий государственной программы на основе ежегодных планов реализации государственной программы. Оценка сравнения фактически выполненных мероприятий с запланированными осуществляется по формуле: Ум = Кмф / Кмп x 100%, где: Ум - уровень выполнения мероприятий государственной программы (%); Кмф - количество мероприятий государственной программы, выполненных в отчетном периоде, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации государственной программы (единиц); Кмп - количество мероприятий государственной программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде, в плане реализации государственной программы (единиц). Оценка эффективности реализации государственной программы производится по формуле: Эгп = (Сдэ + Уф + Ум) / 3, где: Эгп - оценка эффективности реализации государственной программы (%); Сдэ - общая степень достижения показателей эффективности реализации государственной программы (%); Уф - уровень финансирования государственной программы (%); Ум - уровень выполнения мероприятий государственной программы (%). Устанавливаются следующие критерии эффективности реализации государственной программы: если значение показателя Эгп от 80% до 100% и выше, то эффективность реализации государственной программы оценивается как высокая; если значение показателя Эгп от 70% до 80%, то эффективность реализации государственной программы оценивается как средняя; если значение показателя Эгп ниже 70%, то эффективность реализации государственной программы оценивается как низкая. XIV. Подпрограммы государственной программы ПОДПРОГРАММА 1 "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ТЕРРИТОРИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Курской области"
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития Повышение эффективности управления региональными финансами невозможно без обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Курской области. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы. Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов бюджета области, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов государственной власти, повышение эффективности бюджетных расходов областного бюджета. В предшествующие годы в Курской области осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления общественными финансами региона и повышение эффективности бюджетных расходов. В 2011 году были внесены изменения в бюджетное законодательство области, необходимые для перехода к трехлетнему бюджетному планированию. В соответствии с Законом Курской области от 21 июня 2011 года N 40-ЗКО "О внесении изменений и дополнений в Закон Курской области "О бюджетном процессе в Курской области", начиная с 2012 года, предусматривается утверждение областного бюджета на три года. Принятие трехлетнего бюджета способствует более тесной увязке стратегических приоритетов развития Курской области с планируемыми бюджетными ассигнованиями, повышению прозрачности и предсказуемости межбюджетных отношений. В целях улучшения качества управления региональными финансами и организации бюджетного процесса принято постановление Администрации Курской области от 07.07.2011 N 301-па "О порядке конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств областного бюджета", что позволяет определить наиболее эффективные направления финансирования принимаемых расходных обязательств. Ежегодно приказами комитета финансов Курской области утверждается методика планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и построения межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Курской области на очередной финансовый год и на плановый период. Для увеличения поступления доходов в консолидированный бюджет Курской области необходимо проведение последовательной налоговой политики, установление оптимальной налоговой нагрузки. На территории области действуют Законы Курской области "О транспортном налоге", "О налоге на имущество организаций", "Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков", "О понижении налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков", "О ставках налога на игорный бизнес в Курской области", "О введении на территории Курской области патентной системы налогообложения". В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации комитетом финансов Курской области принят приказ от 18 марта 2011 года N 10н "Об утверждении Порядка организации работы по согласованию проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, а также пени и штрафов, подлежащих зачислению в областной бюджет". Доля региональных налоговых льгот в общем объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составила в 2011 году 1,6%, в 2012 году - 2,6%, в 2013 году - 3,6%. Для проведения работы по инвентаризации установленных региональным законодательством льгот по налогам и оценке их эффективности постановлением Администрации Курской области от 05.09.2011 N 441-па утвержден Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот. В рамках реализации названного выше постановления Администрации Курской области от 05.09.2011 N 441-па проведена оценка за 2012 год эффективности налоговых льгот, установленных Законами Курской области "О налоге на имущество организаций", "О транспортном налоге", "О понижении налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, для отдельных категорий налогоплательщиков". В результате данной оценки по организациям, осуществляющим производство и реализацию произведенной ими сельскохозяйственной продукции, при условии, что в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) доля выручки от указанных видов деятельности составляет не менее 70 процентов, льгота в виде полного освобождения от уплаты налога на имущество организаций признана неэффективной. С учетом результатов оценки льгот принят Закон Курской области от 9 декабря 2013 года N 118-ЗКО "О внесении изменения и дополнений в Закон Курской области "О налоге на имущество организаций", устанавливающий с 1 января 2015 года налоговую ставку по налогу на имущество организаций в размере 0,3% для организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию по перечню видов продукции, относимой к сельскохозяйственной продукции, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства", и реализующих эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов, что позволит увеличить доходную базу областного бюджета. Кроме того, при планировании областного бюджета отклонение фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный период от первоначального плана составило в 2011 году 14,8%, в 2012 году - 3,6%, в 2013 году - 0,8%. В связи с вышеизложенным, для улучшения налоговой политики Курской области и увеличения доходов областного бюджета необходимо осуществлять анализ эффективности региональных налоговых льгот и повышать качество прогнозирования поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет. Ведение учета бюджетных обязательств создает возможность осуществлять контроль, своевременно производить оплату расходов и обеспечить уверенность поставщиков в платежеспособности учреждений, финансируемых из областного бюджета. Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении областного бюджета позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств Курской области, повысить прозрачность бюджетной системы Российской Федерации на всех этапах бюджетного процесса, обеспечить подотчетность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств, выявить тенденции в изменении финансового состояния областных учреждений. На протяжении последних лет наблюдается положительная динамика доли расходов, осуществляемых в рамках государственных программ и ведомственных целевых программ, в общем объеме расходов областного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета). С 2012 года осуществлен переход к преимущественно программно-целевым методам финансирования расходов областного бюджета, конечной целью которого является формирование программного бюджета. В рамках данного направления повышения качества бюджетного планирования и эффективности расходования бюджетных средств в 2013 году доля расходов, осуществляемых в рамках государственных программ, в общей сумме расходов областного бюджета возросла в 2 раза по сравнению с 2011 годом (с 23,9% до 50,5%). В целях повышения эффективности бюджетных расходов, повышения качества государственных услуг велась работа в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|