Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 30.03.2016 № 173-па АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 марта 2016 г. N 173-па О внесении изменений в государственную программу Курской области "Развитие образования в Курской области" Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие образования в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 N 737-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 08.04.2014 N 231-па, от 25.08.2014 N 535-па, от 18.12.2014 N 839-па, от 20.04.2015 N 227-па, от 19.06.2015 N 373-па, от 18.08.2015 N 533-па, от 02.11.2015 N 750-па, от 18.01.2016 N 8-па, от 22.01.2016 N 33-па). 2. Комитету образования и науки Курской области (А.Н. Худин) разместить государственную программу Курской области "Развитие образования в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждены постановлением Администрации Курской области от 30 марта 2016 г. N 173-па ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" Государственную программу Курской области "Развитие образования в Курской области" изложить в следующей редакции: "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области" (далее - Программа)
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере, и прогноз ее развития Программа разработана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", распоряжения Администрации Курской области от 24.10.2012 N 931-ра "Об утверждении перечня государственных программ Курской области" и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года. Согласно Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года одной из основных стратегических целей является создание условий для работы, образования, творческого развития жителей Курской области, обеспечение высоких показателей качественного человеческого капитала, создание системы инновационного развития, построение конкурентоспособной экономики. Главным стратегическим ресурсом устойчивого развития региона становится интеллектуальный потенциал. Образовательная политика в Курской области является частью социальной политики, ориентированной на обеспечение широкого спектра социальных эффектов: инновационное развитие региона; доступность качественного образования; улучшение здоровья подрастающего поколения; снижение вероятности и масштабов проявления социальных рисков: безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних; повышение социального статуса учителей. Администрация Курской области, органы управления образованием всех уровней проводят целенаправленную работу по модернизации отрасли образования. Цель политики модернизации региональной системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы области. В настоящее время в области обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития. Система образования Курской области в последние годы обеспечивала решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом выполнения основных задач и показателей, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", отдельных направлений приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта "Модернизация региональной системы дошкольного и общего образования Курской области". Отличительными особенностями региональной политики в сфере образования последних лет стало использование программно-целевых и проектных методов. В целях реализации основных полномочий в области образования и воспитания в течение последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы системы образования Курской области. Основная часть принятых нормативных правовых документов направлена на реализацию основных принципов образовательной политики: нормативное и правовое обеспечение доступности качественного образования, исполнение переданных Российской Федерацией полномочий в области образования, а также обеспечение структурных изменений системы образования, расширение сферы общественного участия в развитии образования. Управление системой образования на уровне субъекта РФ осуществляет комитет образования и науки Курской области. Сеть образовательных учреждений охватывает все уровни образования - от дошкольных образовательных учреждений до образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования и характеризуется разнообразием образовательных учреждений: дошкольное образование - детские сады различных видов, центры развития ребенка; общее образование - начальные, основные, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов; дополнительное образование детей - центры детского творчества, дома пионеров и школьников, станции юных натуралистов, детско-юношеские спортивные школы; начальное профессиональное образование - профессиональные училища и лицеи; среднее профессиональное образование - техникумы и колледжи; высшее и послевузовское профессиональное образование - институты, академии и университеты. Также в систему образования области входят школы-интернаты для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, школы-интернаты и школы для детей с ограниченными возможностями здоровья, центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения, центр психолого-педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному устройству и постинтернатному сопровождению выпускников, общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в длительном лечении, - санаторная школа-интернат. Система образования Курской области представлена более 900 образовательными организациями, в их числе: 264 дошкольные, 549 общеобразовательные, 62 организации дополнительного образования, 1 организация дополнительного профессионального образования, 28 профессиональных образовательных организаций, 18 образовательных организаций высшего образования, 3 иные образовательные организации, осуществляющие обучение. Таким образом, характеристика структуры региональной системы образования отражает ее устойчивое и разнообразное состояние, обеспечивающее доступность всех форм и видов образовательной деятельности для населения Курской области. Несмотря на значительный рост показателей доступности и качества образования, развития образовательной инфраструктуры в настоящее время в сфере образования остаются следующие проблемы, требующие решения: дефицит мест в дошкольных образовательных организациях для детей раннего возраста в условиях роста численности детского населения, неразвитость частного сектора дошкольного образования; недостаточные темпы обновления системы воспитания; несоответствие структуры профессионального образования потребностям регионального рынка труда и, прежде всего, его инвестиционной составляющей. Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков: ограничение доступа к качественным услугам дошкольного, общего образования детей в отдельных районах Курской области; снижение потенциала образования как канала вертикальной социальной мобильности; недостаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования и работе в высокотехнологичной экономике; недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся; неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р); Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1493); Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р); План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 729-р); Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р); постановление Курской областной Думы от 24.05.2007 N 381-IV ОД "Об одобрении Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года". Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития образования Курской области, направленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут: обеспечение доступности дошкольного образования; обновление содержания и повышение качества дошкольного образования; повышение качества результатов образования на разных уровнях (общее образование, среднее профессиональное образование), использование в этих целях общепризнанных процедур и инструментов контроля качества образования; создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни; создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся и студентов, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни; обеспечение доступа к образовательным ресурсам сети "Интернет", широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения; рост эффективности использования имеющейся материально-технической базы учреждений образования; обеспечение учреждений образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности; создание системы непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Вместе с тем, на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах представленной Программы. Целями Программы являются: обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; создание в Курской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач: развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; существенное увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую модернизацию Курской области, ориентация на востребованность экономикой и обществом каждого обучающегося; создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11 (12) классах общеобразовательных организаций. Цели и задачи программы взаимосвязаны с целями и задачами, сформулированными в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295-р. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач: Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет", проценты. Показатель 2 "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)", проценты. Показатель 3 "Удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций", проценты. Показатель 4 "Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности", проценты. Показатель 5 "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", проценты. Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе. Программа планируется к реализации в 2014 - 2020 годах в три этапа. По результатам реализации Программы будет обеспечено следующее: реализация гарантии получения дошкольного образования; отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации; создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях; охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте 5 - 18 лет; изменение структуры образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования в соответствии с потребностями развития экономики региона; создание во всех образовательных организациях коллегиальных органов управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенных полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности; обеспечение односменного режима обучения в 1 - 11-х (12) классах общеобразовательных организаций. III. Сведения о показателях и индикаторах государственной программы Показатели (индикаторы) Программы: Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет" является одним из ключевых показателей, используемых в международных сравнительных исследованиях для характеристики систем образования. Определяется как отношение численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, к общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого комитетом образования и науки Курской области. Показатель 2 "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования в текущем году)" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. Определяется как отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих образовательные организации, оказывающие услуги дошкольного образования, к сумме численности детей соответствующего возраста, получающих услуги дошкольного образования и стоящих в очереди, и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, проводимого комитетом образования и науки Курской области. Показатель 3 "Удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций". Характеризует доступность качественного образования, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Определяется как отношение численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, к общему числу обучающихся общеобразовательных организаций и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого комитетом образования и науки Курской области. Показатель 4 "Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности" характеризует востребованность выпускаемых специалистов экономикой страны. Используется для оценки обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации. Определяется как отношение численности выпускников очной формы обучения образовательных организаций профессионального образования, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), к общей их численности и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого комитетом образования и науки Курской области. Показатель 5 "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" характеризует возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Определяется как отношение численности обучающихся общеобразовательных организаций, занимающихся в одну смену, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций и выражается в процентах. Потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого комитетом образования и науки Курской области. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной Программы Подпрограммы Программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 изложена в разделе 1.3 подпрограммы 1. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 изложена в разделе 2.3 подпрограммы 2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 изложена в разделе 3.3 подпрограммы 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 изложена в разделе 4.3 подпрограммы 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5 изложена в разделе 5.3 подпрограммы 5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 6 изложена в разделе 6.3 подпрограммы 6. Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе. V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы не предусмотрены. С целью обеспечения информационной открытости образовательных организаций будут приняты нормативные правовые акты, касающиеся предоставления общественности информации об образовательной организации, развития государственно-общественного управления, общественного контроля, системного мониторинга и так далее. Наряду с этим планируется внесение изменений в нормативные правовые акты, связанные с оплатой труда педагогических работников, с внедрением общероссийской системы оценки качества образования и отдельных механизмов внешней оценки качества образования на разных уровнях образования. Перечень мер правового регулирования, направленных на реализацию задач, поставленных в Программе, приведен в приложении N 3 к Программе. VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации программы Прогноз сводных показателей государственных заданий включает показатели государственных заданий на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ всех уровней образования областными бюджетными образовательными учреждениями в соответствии с базовым перечнем государственных услуг (работ), оказываемых областными бюджетными образовательными учреждениями. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы представлен в приложении N 4 к Программе. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области В реализации Программы принимают участие муниципальные образования Курской области. Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Курской области приведены в приложении N 1а к Программе. Программа включает в себя Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Курской области в части сокращения доли зданий муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта, охвата обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей, а также обучающихся в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных организаций, горячим питанием. VIII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации государственной программы Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды участия в реализации Программы не принимают. IX. Обоснования выделения подпрограмм В рамках Программы будут реализовываться следующие подпрограммы: подпрограмма 1 "Развитие дошкольного и общего образования детей"; подпрограмма 2 "Реализация дополнительного образования и системы воспитания детей"; подпрограмма 3 "Развитие профессионального образования"; подпрограмма 4 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области" и прочие мероприятия в области образования"; подпрограмма 6 "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы. Включение перечисленных подпрограмм в Программу связано с особенностями структуры системы образования и ключевыми задачами по обеспечению повышения качества образования. В подпрограмме 1 "Развитие дошкольного и общего образования детей" сосредоточены мероприятия по развитию дошкольного и общего образования детей, направленные на обеспечение доступности и модернизации качественного дошкольного и общего образования. В подпрограмму 2 "Реализация дополнительного образования и системы воспитания детей" включены мероприятия по развитию дополнительного образования детей, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию, развитию одаренных детей. Выделение подпрограммы "Реализация дополнительного образования и системы воспитания детей" продиктовано необходимостью исполнения нормативных документов федерального уровня, регламентирующих процесс воспитания и развития дополнительного образования детей, в том числе следующих: государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 1493); Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р); План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 729-р); Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р). Мероприятия по обеспечению модернизации структуры, развитию инфраструктуры, содержанию и повышению эффективности управления профессиональным образованием включены в подпрограмму 3 "Развитие профессионального образования". Особую актуальность на сегодняшний день приобрел вопрос формирования региональной системы оценки качества образования, которому посвящена подпрограмма 4 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования". Механизмы поддержки ключевых направлений модернизации требуют наличия объективной системы оценки результатов модернизации, которая не в последнюю очередь связана с результатами образования (качеством обучения, социализацией, удовлетворенностью потребителей услугами образования и т.д.). Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области" и прочие мероприятия в области образования" направлена на обеспечение высокого качества управления процессами развития образования через вовлечение профессионалов и общественности в реализацию мероприятий программы, укрепление материально-технической базы учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области. Подпрограмма 6 "Создание новых мест в общеобразовательных организациях Курской области в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения" на 2016 - 2025 годы включена в связи с необходимостью решения проблемы, связанной с ликвидацией двухсменного режима работы общеобразовательных организаций, а также строительством школ в новых микрорайонах. X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается Законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета и средств областного бюджета, источником которых являются средства федерального бюджета (субсидии), составляет 69289526,392 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета приведена в приложении N 6 к Программе. Информация по ресурсному обеспечению и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей Программы приведена в приложении N 7 к Программе. XI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы В ходе реализации Программы могут возникнуть финансово-экономические и социальные риски. Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач Программы. Сокращение финансирования негативным образом скажется на соответствующих показателях Программы, приведет к снижению прогнозируемого вклада Программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики Курской области в целом. В соответствии с логикой программно-целевого подхода планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в рамках Программы, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования. Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы могут выступить такие как: мониторинг, открытость и подотчетность, научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение, информационное сопровождение и общественные коммуникации. В рамках мониторинга (исследования общественного мнения заинтересованных целевых групп, исследования качества образования, интернет-опросы) достижение конкретных целей и решение задач Программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий. Обеспечение научно-методического и экспертно-аналитического сопровождения Программы позволит получить объективную информацию о реализации, результатах, эффектах внедрения финансово-экономических, организационно-управленческих и образовательных моделей. Сравнительному анализу будет подвергаться кадровый состав образовательных организаций региона, качество образования, образовательные траектории выпускников различных уровней образования, деятельность наиболее эффективных образовательных организаций и организаций с неудовлетворительным качеством работы. Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. Будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Программы, организовано обсуждение хода и результатов ее реализации в педагогических коллективах, в структурах, осуществляющих государственно-общественное управление государственными образовательными учреждениями. Использование широкого спектра каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающей особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространств, обеспечит благоприятное отношение к действиям по реализации Программы. XII. Методика оценки эффективности государственной программы I. Общие положения 1. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета о ходе ее реализации и об оценке эффективности. 2. Оценка эффективности государственной программы производится по следующим направлениям: оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы; оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм; оценка степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий); оценка степени соответствия запланированному уровню затрат; оценка эффективности использования средств областного бюджета. 3. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа. 4. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств областного бюджета. 5. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм. II. Оценка степени реализации мероприятий 6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле: СРм = Мв / М, где: СРм - степень реализации мероприятий; Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году; М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году. Расчет степени реализации мероприятий осуществляется на уровне мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации государственной программы. 7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах; -------------------------------- <1> В случаях, когда в графе "результат мероприятия" детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм. <2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае, если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному). мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год; по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно). III. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат 8. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле: ССуз = Зф / Зп, где: ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов; Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году; Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году. 9. В составе показателя "степень соответствия запланированному уровню расходов" учитываются расходы из всех источников. В качестве плановых расходов из средств областного бюджета указываются данные по бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию соответствующей подпрограммы в законе Курской области об областном бюджете на отчетный год по состоянию на 1 января отчетного года. В качестве плановых расходов из средств иных источников используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы. IV. Оценка эффективности использования средств областного бюджета 10. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле: Эис = СРм / ССуз, где: Эис - эффективность использования средств областного бюджета; СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета; ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета. Если доля финансового обеспечения реализации подпрограммы из средств областного бюджета составляет менее 75%, то показатель оценки эффективности использования средств областного бюджета может быть заменен на показатель эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы. Данный показатель рассчитывается по формуле: Эис = СРм / ССуз, где: Эис - эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы; СРм - степень реализации всех мероприятий подпрограммы; ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из всех источников. V. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм 11. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы. 12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам: для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп, для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф, где: СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы; ЗПп/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; ЗПп/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы. 13. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
где: СРп/п - степень реализации подпрограммы; СДп/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы; N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы. При использовании данной формулы, в случае если СДп/ппз больше 1, значение СДп/ппз принимается равным 1. VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы 14. Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле: ЭРп/п = СРп/п x Эис, где: ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы; СРп/п - степень реализации подпрограммы; Эис - эффективность использования средств областного бюджета (либо эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы). 15. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9. Эффективность реализации подпрограммы признается средней в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8. Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7. В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной. VII. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы 16. Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) государственной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы. 17. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, рассчитывается по следующим формулам: для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений: СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп; для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений: СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф, где: СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы; ЗПгпф - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода; ЗПгпп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы. 18. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
где: СРгп - степень реализации государственной программы; СДгппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи государственной программы; М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы. При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1. VIII. Оценка эффективности реализации государственной программы 19. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
где: ЭРгп - эффективность реализации государственной программы; СРгп - степень реализации государственной программы; ЭРп/п - эффективность реализации подпрограммы; kj - коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей государственной программы; kj определяется по формуле: kj = Фj / Ф, где Фj - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию государственной программы; j - количество подпрограмм. 20. Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90. Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,80. Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70. В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной. XIII. Подпрограммы государственной программы ПОДПРОГРАММА 1 "РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие дошкольного и общего образования детей"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|