Расширенный поиск
постановление Администрации Курской области от 15.10.2013 № 737-паАДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 октября 2013 г. N 737-па Об утверждении государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Курской области "Развитие образования в Курской области". 2. Комитету образования и науки Курской области (А.Н. Худин): разместить утвержденную государственную программу Курской области "Развитие образования в Курской области" на своем официальном сайте, а также на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы Курской области" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления; в случае отклонения объемов финансирования за счет средств областного бюджета, определенных утвержденной государственной программой Курской области, от объемов финансирования государственной программы, утвержденных Законом Курской области "Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - закон о бюджете), не позднее двух месяцев со дня вступления в силу указанного закона о бюджете представить в Администрацию Курской области предложения о приведении утвержденной государственной программы Курской области в соответствие с законом о бюджете в установленном порядке. 3. Признать утратившими силу постановления Администрации Курской области по перечню согласно приложению. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3, который вступает в силу с 1 января 2014 года. Губернатор Курской области А.Н.МИХАЙЛОВ Утверждена постановлением Администрации Курской области от 15 октября 2013 г. N 737-па ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ" ПАСПОРТ государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области" (далее - Программа) Ответственный - комитет образования и науки Курской области исполнитель Программы Соисполнители - отсутствуют Программы Участники Программы - комитет здравоохранения Курской области, комитет по культуре Курской области, комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, комитет по физической культуре и спорту Курской области, комитет по делам молодежи и туризму Курской области Подпрограммы - подпрограмма 1 "Развитие дошкольного и общего Программы образования детей"; подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей"; подпрограмма 3 "Развитие профессионального образования"; подпрограмма 4 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области" и прочие мероприятия в области образования" Программно-целевые - не предусмотрены инструменты Программы Цели Программы - внедрение механизмов формирования и реализации современных моделей дошкольного, общего и профессионального образования, обеспечивающих равные возможности для получения качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, развитие и внедрение современных моделей успешной социализации детей; обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления образованием, поддержка устойчивого развития системы образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг Задачи Программы - развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; разработка эффективных моделей педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество; формирование дифференцированной сети организаций профессионального образования, учитывающей особенности Курской области, включающей конкурентоспособные учебные заведения; модернизация программ, содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления Целевые индикаторы и - удельный вес численности населения в возрасте 5 показатели Программы - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет, проценты; доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе), проценты; отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ, проценты; удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся, проценты; Удельный вес численности выпускников образовательной организации высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности, в общей их численности; Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности Этапы и сроки - 2014 - 2020 годы: реализации Программы первый этап - 2014 - 2015 годы; второй этап - 2016 - 2018 годы; третий этап - 2019 - 2020 годы Объемы бюджетных - общий объем финансирования Программы за счет ассигнований средств областного бюджета составляет Программы 57277053,6 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 - 44734594,4 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 608902,0 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 10867742,9 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 66645,8 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 999168,5 тыс. рублей; по годам реализации: 2014 год - 8111155,8 тыс. рублей; 2015 год - 8194316,3 тыс. рублей; 2016 год - 8194316,3 тыс. рублей; 2017 год - 8194316,3 тыс. рублей; 2018 год - 8194316,3 тыс. рублей; 2019 год - 8194316,3 тыс. рублей; 2020 год - 8194316,3 тыс. рублей Ожидаемые результаты - будет обеспечен 100% охват детей в возрасте от реализации Программы 3 до 7 лет услугами дошкольного образования; будет обеспечен 100% охват детей в возрасте от 5 - 7 лет предшкольной подготовкой; будет обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности общего образования; будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях; увеличится к 2020 году число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 75%; будет изменена структура образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования в соответствии с потребностями развития экономики региона; во всех образовательных организациях будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Программа разработана на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 792-р "Об утверждении государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы", распоряжения Администрации Курской области от 24.10.2012 N 931-ра "Об утверждении перечня государственных программ Курской области" и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года. Согласно Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года одной из основных стратегических целей является создание условий для работы, образования, творческого развития жителей Курской области, обеспечение высоких показателей качественного человеческого капитала, создание системы инновационного развития, построение конкурентоспособной экономики. Главным стратегическим ресурсом устойчивого развития региона становится интеллектуальный потенциал. Образовательная политика в Курской области является частью социальной политики, ориентированной на обеспечение широкого спектра социальных эффектов: инновационное развитие региона; доступность качественного образования; улучшение здоровья подрастающего поколения; снижение вероятности и масштабов проявления социальных рисков: безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних; повышение социального статуса учителей. Администрация Курской области, органы управления образованием всех уровней проводят целенаправленную работу по модернизации отрасли образования. Цель политики модернизации региональной системы образования состоит в обеспечении текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы области. В настоящее время в области обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития. Система образования Курской области в последние годы обеспечивала решение поставленных задач в соответствии с заданными показателями и имеющимися ресурсами с учетом стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", отдельных направлений приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта "Модернизация региональной системы общего образования Курской области на 2011 - 2013 годы". Отличительными особенностями региональной политики в сфере образования последних лет стало использование программно-целевых и проектных методов. В целях реализации основных полномочий в области образования и воспитания в течение последних лет проведена значительная работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы системы образования Курской области. Основная часть принятых нормативных правовых документов направлена на реализацию основных принципов образовательной политики: нормативное и правовое обеспечение доступности качественного образования, исполнение переданных Российской Федерацией полномочий в области образования, а также обеспечение структурных изменений системы образования, расширение сферы общественного участия в развитии образования. Система образования Курской области обеспечивает и защищает конституционные права граждан Российской Федерации на образование в объемах, установленных действующим законодательством, представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ различных уровней и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования. Управление системой образования на уровне субъекта РФ осуществляет комитет образования и науки Курской области. Сеть образовательных учреждений охватывает все уровни образования - от дошкольных образовательных учреждений до образовательных учреждений высшего и послевузовского профессионального образования и характеризуется разнообразием образовательных учреждений: дошкольное образование - детские сады различных видов, центры развития ребенка; общее образование - начальные, основные, средние общеобразовательные школы, лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов; дополнительное образование детей - центры детского творчества, дома пионеров и школьников, станции юных натуралистов, детские юношеско-спортивные школы; начальное профессиональное образование - профессиональные училища и лицеи; среднее профессиональное образование - техникумы и колледжи; высшее и послевузовское профессиональное образование - институты, академии и университеты. Также в систему образования области входят интернатные учреждения различных видов, специальные (коррекционные) общеобразовательные школы, детские дома, центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи, оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа. В Курской области в настоящее время действует 238 дошкольных образовательных организаций, 560 общеобразовательных учреждений и 74 филиала, в том числе 527 дневных муниципальных общеобразовательных учреждений, 10 вечерних общеобразовательных учреждений, 7 общеобразовательных школ-интернатов, 1 санаторная школа-интернат, 15 областных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, ОБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Курский областной центр диагностики и консультирования "Новые технологии", 1 негосударственное общеобразовательное учреждение. Таким образом, характеристика структуры региональной системы образования отражает ее устойчивое и разнообразное состояние, обеспечивающее доступность всех форм и видов образовательной деятельности для населения Курской области. Система дошкольного образования в Курской области призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения. В Курской области реализуется Программа развития дошкольного образования в Курской области на 2011 - 2015 годы и план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки Курской области", предусматривающий создание в 2013 году 2805 дополнительных мест за счет строительства детских садов, реконструкции, капитального ремонта образовательных учреждений, приобретения зданий, приспособления зданий и помещений под реализацию программ дошкольного образования, развития вариативных форм, создания негосударственного сектора дошкольного образования. На 1 сентября 2013 года услугами дошкольного образования охвачено более 34 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет, что составляет 72,8% от общей численности детей указанного возраста (на 1 сентября 2012 года - 69,6%). Решение задачи ликвидации очередности на зачисление в детские сады детей в возрасте от 3 до 7 лет предусмотрено до конца 2014 года. В области функционируют дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида для детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (далее - ОВЗ). В муниципальных детских садах функционируют 185 групп компенсирующей направленности, в которых находятся 3429 детей, имеющих нарушения речи, патологии зрения, нарушения слуха, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития. Проблема снижения очередности детей в детские сады решается комплексно, а именно: строительство детских садов, реконструкция и капитальный ремонт зданий детских садов, общеобразовательных школ для открытия в них дополнительных мест. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части достижения к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальных районах и городских округах организован учет детей данной возрастной категории, нуждающихся в предоставлении мест в детских садах, проведен мониторинг численности детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольном учреждении в период с 01.09.2012 по 01.09.2013. Комитетом образования и науки Курской области утвержден план ликвидации очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет на период с 2012 по 2015 год. В числе приоритетных задач развития дошкольного образования - организация разнообразных форм дошкольного образования, развитие частного и государственного партнерства, малозатратных форм дошкольного образования путем создания семейных воспитательных групп для многодетных семей. Не менее значима проблема повышения качества дошкольного образования. Услуги, предоставляемые детскими садами, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей. В целях повышения качества дошкольного образования созданы 17 стажировочных площадок на базе дошкольных образовательных учреждений, проведена курсовая подготовка более 800 педагогов детских садов. Разработаны методические рекомендации по созданию частных дошкольных образовательных учреждений (для юридических лиц, частных предпринимателей). Система общего образования Курской области позволяет обеспечить конституционное право граждан на получение общедоступного бесплатного общего образования с учетом потребностей различных категорий граждан. С целью повышения качества образования, улучшения условий его получения и снижения доли неэффективных расходов в сфере образования в отчетный период продолжалась работа по реализации мероприятий, направленных на оптимизацию сети образовательных учреждений. Эта работа проводится с учетом того, что в Курской области 407 школ и 74 филиала расположены в сельской местности. Анализ структуры сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, свидетельствует, что 53% из них (280 школ) - это малокомплектные школы, средняя наполняемость классов в сельских школах составляет 6,3 человека, количество учеников, приходящихся на 1 учителя, - 4,9. За период 2010 - 2013 годов количество школ сократилось на 232 учреждения (30,6%). В 2013 году ликвидированы 12 школ и 11 филиалов, реорганизовано 14 учреждений. Позитивные мероприятия по реструктуризации школ позволили сбалансировать кадровые ресурсы, снизить долю неэффективных расходов в сфере образования, обеспечить доступность качественного образования. Высвобождающиеся от реструктуризации средства направляются на дальнейшее развитие базовых школ, где обучаются дети из отдаленных сельских территорий. Благодаря реализации областной целевой программы "Школьный автобус", стартовавшей в 2006 году, автобусный парк области насчитывает 266 школьных автобуса, что позволяет подвозить к месту учебы и обратно по 328 маршрутам около 7,6 тыс. обучающихся. Новый вектор оптимизации - создание крупных образовательных комплексов на базе лучших общеобразовательных учреждений путем присоединения к ним неконкурентоспособных общеобразовательных учреждений. В области развивается региональная система оценки качества образования, которая строится на принципах охвата всех ступеней общего образования процедурами независимой оценки качества образования. Ведется активная работа по развитию информационной образовательной среды школы. Удалось обеспечить образовательные учреждения современным компьютерным оборудованием, появились эффективные проекты внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс, активно развиваются дистанционные формы обучения. Процесс формирования системы общественно-государственного управления образованием имеет положительную динамику развития. Во всех учреждениях образования созданы попечительские, управляющие советы. В настоящее время активно формируется современный корпус педагогов и управленцев системы общего образования, новая профессиональная культура, внедряются в учебный процесс инновационные образовательные технологии. В настоящее время в общеобразовательных учреждениях работают 11565 учителей (из них 6056 - сельские учителя). Кадровый состав педагогических работников обновляется. Удельный вес молодых учителей в общей численности учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях Курской области, составляет 19,3%. С 2011 года реализуется инновационная модель аттестации педагогических кадров. Дальнейшая работа в данном направлении должна реально обеспечить возможность формирования необходимых компетенций педагогических работников для качественной реализации нового содержания образования, использования адекватных федеральным государственным образовательным стандартам общего образования образовательных технологий, осуществление контрольно-оценочных функций на всех уровнях и этапах образовательной деятельности. Инновационная деятельность общеобразовательных организаций Курской области отражается в перспективных программах развития, основу их составляют компетентностный подход к содержанию образования, соответствующие инновационные технологии и средства обучения. Широкое развитие получает сетевое взаимодействие базовых школ с образовательными организациями в организации профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников. Важнейшим ресурсом самообразования школьников, пространством их инициативного действия является дополнительное образование детей. В области полностью сохранена и успешно развивается система дополнительного образования детей, в которой функционирует 72 учреждения дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях которых занимаются 70425 обучающихся. По сравнению с 2011 годом этот показатель увеличился на 11,5% и составил 69,2% от общего количества школьников. Кроме того, в сфере культуры и искусства функционируют 47 детских школ искусства и детских художественных школ, в которых занимаются 14793 обучающихся (в 2011 году 14681 обучающихся, что составляет 15,8% охвата детского населения региона. В учреждениях дополнительного образования детей сохраняется тенденция развития многообразия видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы и потребности ребенка. Наиболее востребованными в данной системе являются художественное и спортивное направления. Одновременно в 2012 году получили развитие направления, связанные с поисковой, проектной, исследовательской деятельностью, духовно-нравственным воспитанием, создаются детские и молодежные объединения, ориентированные на выполнение социально значимых задач. Сетевым сегментом, обеспечивающим защиту прав и интересов детей, являются интернатные учреждения, в том числе и коррекционные. В 10 интернатных учреждениях и детских домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучается и воспитывается 672 воспитанника. В Курской области зарегистрировано 1955 детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Формирование в Курской области системы специальной помощи ребенку и семье является одним из приоритетных направлений в сфере образования детей с ОВЗ. В регионе важное место отводится развитию системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся. В результате конкурсного отбора региональных программ развития образования в 2012 году Курская область стала победителем конкурса по распространению моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся. На оснащение стажировочной и базовых площадок современным специализированным оборудованием израсходовано 6,2 млн. руб. Одной из базовых площадок стал Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения (далее - Центр). Центр оснащен новейшим диагностическим медицинским оборудованием, дидактическими материалами, детскими тренажерами, программно-аппаратным комплексом биологической обратной связи. В нем введена интегрированная информационная система "Сайт - локальная сеть - электронная регистратура". Интенсивно входит в практику современной образовательной системы Курской области инклюзивное образование. В области работают образовательные учреждения, в которых наравне со здоровыми сверстниками обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Продолжилось формирование территориально-отраслевой организации ресурсов профессионального образования, ориентированной на потребности перспективных региональных рынков труда. В рамках областной целевой программы "Комплексное развитие профессионального образования Курской области на 2011 - 2015 годы" продолжилась оптимизация сети образовательных учреждений. С привлечением объединений работодателей, ведущих предприятий области, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования, созданы 13 двухуровневых профильных учреждений профессионального образования. Продолжена работа по реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). В учреждениях начального профессионального образования (далее - НПО) внедрены федеральные государственные образовательные стандарты по 34 профессиям (45 квалификаций) начального профессионального образования и по 65 специальностям среднего профессионального образования. Опыт Курской области по внедрению ФГОС профессионального образования распространен в других регионах России посредством проведения на базе Курского института непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования (далее - КИНПО) всероссийской конференции с международным участием "Реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы". В 2013 году в учреждениях профессионального образования по очной форме обучения для различных отраслей экономики региона подготовлено 10774 рабочих и специалистов: НПО - 2467 рабочих, СПО - 3568 специалистов, ВПО - 4732 специалистов. Трудоустройство выпускников очной формы обучения всех уровней профессионального образования в 2013 году составило: среди выпускников учреждений НПО - 96,0% (2011 г. - 93,9%); среди выпускников учреждений СПО - 95,0% (2011 г. - 93,1%); среди выпускников учреждений ВПО - 97,0% (2011 г. - 95,9%). Как и в 2011 году наименьший процент трудоустройства отмечен по направлениям подготовки и специальностям с экономическим, управленческим, гуманитарным образованием, где трудоустраиваются в среднем 90% выпускников. В связи с этим, контрольные цифры приема на 2012 - 2013 учебный год в образовательные учреждения профессионального образования Курской области были сформированы с учетом анализа рынка труда и прогнозной потребности в рабочих кадрах и специалистах на среднесрочную перспективу. В вопросах развития системы высшего образования и науки реализовывалась основная задача - регионализация государственной политики в сфере высшего образования. Бюджетные места между высшими учебными заведениями федерального подчинения в 2013 году распределялись по итогам открытого публичного конкурса, который проводился с учетом объемов отраслевой и региональной потребности в кадрах. Всего вузам, располагающимся на территории Курской области, в текущем году было выделено 3399 бюджетных мест (в 2012 году 3614 бюджетных мест). Наибольшее количество бюджетных мест получили ведущие высшие учебные заведения региона (КГУ - 1160, ЮЗГУ - 960, КГСХА - 478, КГМУ - 421). По результатам конкурса в 2013 году бюджетные места получил 1 негосударственный вуз: Российский открытый социальный институт (183). В регионе действует 116 научных школ, ведется научно-исследовательская работа более чем по 140 направлениям, разрабатывается 173 научно-практических проекта, функционирует 26 диссертационных совета. Научными школами региона получено 972 патента, из них 966 патентов на изобретения получены научными школами государственных высших учебных заведений. В 2012 году 4 представителя молодых ученых вузов региона получили гранты Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых ученых - кандидатов наук. В 2012 - 2013 учебном году получателями стипендии Президента РФ и Правительства РФ стали 25 студентов и 9 аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики. В соответствии с распоряжениями Губернатора Курской области молодым ученым, студентам и аспирантам, достигшим наиболее значительных результатов в учебной и научной деятельности, назначены и выплачиваются именные стипендии (6 студентам и 3 аспирантам), назначена именная стипендия 2 слушателям образовательных организаций высшего образования МЧС России. Несмотря на значительный рост показателей доступности и качества образования, развития образовательной инфраструктуры в настоящее время в сфере образования остаются следующие острые проблемы, требующие решения: дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения, неразвитость негосударственного сектора дошкольного образования; недостаточный объем предложения услуг для детей по сопровождению раннего развития детей (от 0 до 3 лет); недостаточные условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах дистанционного и инклюзивного образования; недостаточные темпы обновления системы воспитания; несоответствие структуры профессионального образования потребностям регионального рынка труда и, прежде всего, его инвестиционной составляющей. Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков: ограничение доступа к качественным услугам дошкольного, общего образования детей в отдельных районах Курской области; снижение потенциала образования как канала вертикальной социальной мобильности; недостаточное качество подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования и работе в высокотехнологичной экономике; недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся; неудовлетворенность населения качеством образовательных услуг. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов ее реализации Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р); Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; постановление Курской областной Думы от 24.05.2007 N 381-IV ОД "Об одобрении Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2020 года"; распоряжение Правительства Курской области от 07.10.2010 N 466-рп "Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в 2011 - 2015 годах на территории Курской области"; постановление Губернатора Курской области от 10.10.1997 N 1011 "О развитии системы работы с одаренными детьми". Приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития образования Курской области, направленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут: обеспечение доступности дошкольного образования; обновление содержания и повышение качества дошкольного образования; повышение качества результатов образования на разных уровнях (общее образование, среднее профессиональное образование), использование в этих целях общепризнанных процедур и инструментов контроля качества образования; создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни; создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся и студентов, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни; обеспечение доступа к образовательным ресурсам сети "Интернет", широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения; рост эффективности использования имеющейся материально-технической базы учреждений образования; обеспечение учреждений образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности; создание системы непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров. Вместе с тем, на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие сегодняшним проблемам и долгосрочным вызовам. Они подробно описаны в соответствующих подпрограммах представленной Программы. Целями Программы являются: внедрение механизмов формирования и реализации современных моделей дошкольного, общего и профессионального образования, обеспечивающих равные возможности для получения качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, развитие и внедрение современных моделей успешной социализации детей; обеспечение объективной информацией о качестве образования для принятия обоснованных управленческих решений на разных уровнях управления образованием, поддержка устойчивого развития системы образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг. Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач: развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; разработка эффективных моделей педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в общество; формирование дифференцированной сети организаций профессионального образования, учитывающей особенности Курской области, включающей конкурентоспособные учебные заведения; модернизация программ, содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения; включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления. Цели и задачи Программы взаимосвязаны с целями и задачами, сформулированными в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 792-р. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач: Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет" является одним из ключевых показателей, используемых в международных сравнительных исследованиях для характеристики систем образования. Показатель 2 "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе)" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. Показатель 3 "Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам. Показатель 4 "Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами. Показатель 5 "Удельный вес численности выпускников образовательной организации высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности, в общей их численности" характеризует востребованность выпускников высших учебных заведений экономикой страны. Показатель 6 "Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности" характеризует востребованность выпускаемых специалистов экономикой страны. Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе. Программа планируется к реализации в 2014 - 2020 годах в три этапа. По результатам реализации Программы будет обеспечен 100% охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования; будет обеспечен 100% охват детей в возрасте от 5 - 7 лет предшкольной подготовкой; будет обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности общего образования; будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях; увеличится к 2020 году число детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 75%; будет изменена структура образовательных программ среднего профессионального образования и высшего образования в соответствии с потребностями развития экономики региона; во всех образовательных организациях будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности. III. Сведения о показателях и индикаторах государственной программы Показатели (индикаторы) Программы: Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет" является одним из ключевых показателей, используемых в международных сравнительных исследованиях для характеристики систем образования". Определяется как отношение численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого комитетом образования и науки Курской области. Показатель 2 "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе)" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. Определяется как отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих образовательные организации, оказывающих услуги предшкольного образования, к общей численности детей соответствующего возраста и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого комитетом образования и науки Курской области. Показатель 3 "Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам выпускникам XI классов общеобразовательных учреждений. Позволяет оценить эффективность предусмотренных государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами. Определяется как отношение среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого комитетом образования и науки Курской области. Показатель 4 "Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся". Характеризует доступность качественного образования, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Определяется как отношение численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, к общему числу обучающихся общеобразовательных организаций и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого комитетом образования и науки Курской области. Показатель 5 "Удельный вес численности выпускников образовательной организации высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности, в общей их численности" характеризует востребованность выпускаемых специалистов экономикой страны. Используется для оценки обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации. Определяется как отношение численности выпускников очной формы обучения образовательной организации высшего образования, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности, к общей их численности и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого комитетом образования и науки Курской области. Показатель 6 "Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности" характеризует востребованность выпускаемых специалистов экономикой страны. Используется для оценки обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации. Определяется как отношение численности выпускников очной формы обучения образовательных организаций профессионального образования, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), к общей их численности и выражается в процентах. Данные формируются на основе мониторинга, ежегодно проводимого комитетом образования и науки Курской области. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы Подпрограммы Программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 изложена в разделе 1.3 подпрограммы 1. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 изложена в разделе 2.3 подпрограммы 2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 изложена в разделе 3.3 подпрограммы 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 изложена в разделе 4.3 подпрограммы 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5 изложена в разделе 5.3 подпрограммы 5. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе. V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Меры государственного регулирования в сфере реализации Программы не предусматривались. В связи с принятием нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в течение 2014 - 2016 годов в рамках Программы будут приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию указанного Федерального закона. При разработке нормативных правовых актов их содержание будет основываться на тех изменениях, которые запланированы в Программе. С целью обеспечения информационной открытости образовательных организаций будут приняты нормативные правовые акты, касающиеся предоставления общественности информации об образовательной организации, развития государственно-общественного управления, общественного контроля, системного мониторинга и так далее. Наряду с этим планируется внесение изменений в нормативные правовые акты, связанные с оплатой труда педагогических работников, с внедрением общероссийской системы оценки качества образования и отдельных механизмов внешней оценки качества образования на разных уровнях образования. Перечень мер правового регулирования, направленных на реализацию задач, поставленных в Программе, приведен в приложении N 3 к Программе. VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы Прогноз сводных показателей государственных заданий включает показатели государственных заданий на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ всех уровней образования областными бюджетными образовательными учреждениями в соответствии с базовым перечнем государственных услуг (работ), оказываемых областными бюджетными образовательными учреждениями. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы представлен в приложении N 4 к Программе. VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Курской области В реализации Программы принимают участие муниципальные образования Курской области. Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Курской области приведены в приложении N 5 к Программе. Госпрограмма включает в себя Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований Курской области в части сокращения доли зданий муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, охват обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей, обучающихся в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений, двухразовым горячим питанием, охват обучающихся 1 - 4 классов муниципальных образовательных учреждений бесплатным горячим питанием. На проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных учреждений предусмотрены субсидии в объеме 26822,7 тыс. руб. в 2014 году и в объеме 29803,0 тыс. руб. с 2015 года ежегодно. В рамках мероприятий по совершенствованию организации школьного питания предусмотрены субсидии муниципальным образованиям на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений горячим питанием в объеме 30068,0 тыс. руб. ежегодно. VIII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации государственной программы, а также государственных внебюджетных фондов В реализации Программы будут принимать участие областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования", областное бюджетное учреждение "Информационно-аналитический центр" Курской области, областное бюджетное образовательное учреждение "Курский областной центр психолого-медико-социального сопровождения", областное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Курский областной центр диагностики и консультирования "Новые технологии", областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Курский областной детский эколого-биологический центр", областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Областной детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий", областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Областной центр развития творчества детей и юношества", областное бюджетное образовательное учреждение "Учебно-методический центр комитета по культуре Курской области", Союз промышленников и предпринимателей Курской области (по согласованию), Федерация профсоюзных организаций Курской области (по согласованию), Курская торгово-промышленная палата (по согласованию), профессиональные образовательные организации и образовательная организация высшего образования, находящиеся в ведении органов исполнительной власти Курской области, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Курский государственный университет" (Лаборатория русской школы) (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), муниципальные общеобразовательные образовательные организации. Государственные внебюджетные фонды участия в реализации Программы не принимают. IX. Обоснования выделения подпрограмм В рамках Программы будут реализовываться следующие подпрограммы: подпрограмма 1 "Развитие дошкольного и общего образования детей"; подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей"; подпрограмма 3 "Развитие профессионального образования"; подпрограмма 4 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области" и прочие мероприятия в области образования". Включение перечисленных подпрограмм в Программу связано с особенностями структуры системы образования и ключевыми задачами по обеспечению повышения качества образования. В подпрограмме 1 "Развитие дошкольного и общего образования детей" сосредоточены мероприятия по развитию дошкольного и общего образования детей, направленные на обеспечение доступности и модернизации качественного дошкольного и общего образования. В подпрограмму 2 "Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей" включены мероприятия по развитию дополнительного образования детей, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию, развитию одаренных детей. Необходимость выделения подпрограммы "Развитие дополнительного образования и системы воспитания детей" продиктована разработкой на федеральном уровне проекта межведомственной программы развития системы дополнительного образования детей до 2020 года и в связи с окончанием действия областных целевых программ "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области на 2011 - 2014 годы", "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области на 2011 - 2014 годы" (подпрограмма "Одаренные дети"), "Патриотическое воспитание граждан в Курской области на 2012 - 2015 годы". Мероприятия по обеспечению модернизации структуры, развитию инфраструктуры, содержанию и повышению эффективности управления профессиональным образованием включены в подпрограмму 3 "Развитие профессионального образования". Особую актуальность на сегодняшний день приобрел вопрос формирования региональной системы оценки качества образования, которому посвящена подпрограмма 4 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования". Формируемые в рамках областной целевой программы "Развитие образования Курской области на 2011 - 2014 годы" механизмы поддержки ключевых направлений модернизации требуют наличия объективной системы оценки результатов модернизации, которая не в последнюю очередь связана с результатами образования (качеством обучения, социализацией, удовлетворенностью потребителей услугами образования и т.д.). Подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области и прочие мероприятия в области образования" направлена на обеспечение высокого качества управления процессами развития образования через вовлечение профессионалов и общественности в реализацию мероприятий Программы, укрепление материально-технической базы учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области. X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается Законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 57277053,6 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета приведена в приложении N 6 к Программе. Информация по ресурсному обеспечению и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, бюджета государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей Программы приведена в приложении N 7 к Программе. XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы, состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы На финансирование мероприятий подпрограммы 1 предусмотрены денежные средства в объеме 44734594,4 тыс. руб. Прогнозные объемы финансирования мероприятия 1.1 "Развитие дошкольного образования" подпрограммы 1 составляют 1191065,4 тыс. рублей. Для полноценного обеспечения деятельности 2 областных казенных дошкольных образовательных учреждений "Детский сад компенсирующего вида "Здоровячок" и "Детский сад компенсирующего вида "Теремок" Программой предусмотрено 23950,3 тыс. рублей ежегодно. Для увеличения расходов на выплату заработной платы сотрудникам, на погашение коммунальных услуг, прочих услуг и расходов необходимо выделить дополнительно 7764,6 тыс. руб. ежегодно. В целях увеличения охвата детей услугами дошкольного образования необходимо выделение дополнительных средств в объеме 171172,0 тыс. руб. ежегодно для предоставления субсидии местным бюджетам для проведения капитальных ремонтов муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Реализация мероприятия 1.3 "Обеспечение доступности качественного образования, реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности" предусматривает финансирование в объеме 6000,0 тыс. руб. ежегодно. Для приобретения автобусов, соответствующих ГОСТ Р 51160-98, для общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, необходимо выделение дополнительных средств в объеме 215445,9 тыс. руб. На реализацию мероприятия 1.4 "Реализация моделей получения качественного образования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья" денежные средства не выделяются. Требуется дополнительно 4942,4 тыс. руб. ежегодно для установки компьютерного, телекоммуникационного, специализированного оборудования и программного обеспечения на рабочих местах для детей-инвалидов и педагогических работников, обучение учителей-предметников и родителей, что будет способствовать стабильному развитию образования детей-инвалидов в Курской области, увеличению удельного веса численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения. Реализация мероприятия 1.5 "Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" предусматривает финансирование в объеме 18272,0 тыс. руб. ежегодно на оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций оборудованием, необходимым для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (учебно-лабораторное, производственное, спортивное, компьютерное оборудование). Необходимо выделение дополнительных средств в размере 1307978,0 тыс. руб. на оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций оборудованием, необходимым для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (учебно-лабораторное, производственное, спортивное), в соответствии с Федеральным законом "Об образовании", ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО, приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 968 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 13 марта 2013 года о выделении необходимого объема финансовых средств для обеспечения до 2016 года общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования, спортивными залами и оборудованием, отвечающим современным требованиям, что позволит обеспечить государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных организациях. На приобретение оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ОО необходимо выделение средств, начиная с 2014 года, чтобы осуществить переход на ФГОС ООО в 2015 году всех обучающихся 5-х классов. Для обеспечения до 2016 года общеобразовательных учреждений спортивными залами и оборудованием на 2014 - 2016 годы необходимо 100,0 млн. руб. (в 2014 году - 20 млн. руб., в 2015 году - 40 млн. руб., в 2016 году - 40 млн. руб.). На пополнение книжных фондов школьных библиотек в соответствии с Федеральным законом "Об образовании", ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС С(П)ОО, приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 968 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений", предполагающим укомплектованность библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы (детская художественная, научно-популярная, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы), в том числе для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, необходимо выделить дополнительно денежные средства в размере 152420,0 тыс. руб. ежегодно. Для реализации мероприятия 1.7 "Развитие кадрового потенциала системы общего образования" предусмотрено финансирование в объеме 599,6 тыс. руб. ежегодно. Необходимо выделить дополнительно 133194,1 тыс. руб. Данные средства позволят обеспечить: развитие кадрового потенциала системы образования с целью доведения до 100% доли учителей и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с федеральными образовательными стандартами общего образования (в общей численности учителей) к окончанию срока действия Программы; исполнение ст. 47 (п. 5. в части 2) Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.2012, гарантирующей предоставление педагогическим работникам права на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в три года; возможность непрерывного профессионального развития, повышение мотивации непрерывного профессионального образования, стимулирование творческой активности педагогов. Реализация мероприятия 1.9 "Совершенствование организации школьного питания" предполагает финансирование в объеме 32318,0 тыс. руб. ежегодно на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на приобретение оборудования для школьных столовых, организацию питания обучающихся муниципальных образовательных организаций, а также на создание и функционирование стажировочной площадки для обучения специалистов, обеспечивающих организацию школьного питания. В целях доведения до 100% доли обучающихся, получающих двухразовое питание в соответствии с нормативными требованиями, и для формирования эффективной системы школьного питания с современной материально-технической базой, внедрением новых технологий производства, форм и методов обслуживания потребуется дополнительное финансирование в объеме 404876,5 тыс. руб. Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 составляет в 2013 - 2020 годах составляет 608902,0 тыс. рублей. Основные мероприятия подпрограммы направлены на финансовое обеспечение региональной сети организаций дополнительного образования детей. Вместе с тем, в целях достижения целевых показателей, обозначенных в Указах Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 и 599, государственной программе Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р, Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 2620-р, качественного выполнения мероприятий Национальной стратегии действий в интересах детей РФ на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761, необходимо выделение дополнительных средств в объеме 175242,5 тыс. руб. Данные средства будут направлены на выполнение мероприятий в системе дополнительного образования и воспитания детей в соответствии с программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобрнауки России от 13 мая 2013 года N ИР-352/09), а также проектом межведомственной программы системы дополнительного образования детей до 2020 года (письмо Департамента дополнительного образования, воспитания и молодежной политики Минобрнауки России от 24.01.2013 N 09-104). В областных учреждениях дополнительного образования детей будут созданы новые детские творческие объединения (научно-технического, социально-педагогического, военно-патриотического и других направлений). Будет развиваться проектно-исследовательская деятельность обучающихся. В областном центре развития творчества детей и юношества планируется создание современного центра исследовательской, изобретательской, научно-технической и конструкторской деятельности детей и подростков (эксплораториум). Областным детским эколого-биологическим центром будет продолжена реализация социально значимого проекта "Культурно-образовательный комплекс "Поселье соловьиное", получит свое развитие единственный в мире музей "Курский соловей". Значительно укрепится материальная база учреждений дополнительного образования детей: будет приобретено современное учебно-лабораторное оборудование, транспортные средства, осуществлен капитальный ремонт помещений, что позволит создать условия для качественного предоставления услуги "Реализация программ дополнительного образования детей". Также для выявления и поддержки одаренных детей необходимо с 2016 года выделение денежных средств в объеме 2504,5 тыс. руб. ежегодно. Объем финансового обеспечения подпрограммы 3 составляет в 2014 - 2020 годах 10867742,9 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения мероприятия 3.3 "Опережающее развитие непрерывного профессионального образования, в том числе развитие региональных систем дополнительного профессионального образования" подпрограммы 3 в период с 2014 по 2020 год составит 12000,0 тыс. рублей. Дополнительные объемы ресурсов в сумме 16750,0 тыс. рублей на реализацию данного мероприятия будут необходимы для создания в Курской области многофункциональных центров прикладных (профессиональных) квалификаций, создание которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", а также на реализацию модульных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и управленческих кадров для всех уровней системы профессионального образования. Общий объем финансового обеспечения основного мероприятия 3.5 "Повышение качества профессионального образования, в том числе через поддержку образовательных организаций" подпрограммы 3 в период с 2014 по 2020 год составит 1400,0 тыс. рублей. Дополнительные объемы ресурсов в сумме 4950,00 тыс. рублей на реализацию данного мероприятия потребуются для введения системы оценки качества подготовки бакалавров и для обеспечения функционирования экспериментальных площадок по распространению передового педагогического опыта и применения новых образовательных технологий в образовательных организациях профессионального образования. Общий объем финансового обеспечения основного мероприятия 3.7 "Создание условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования" подпрограммы 3 в период с 2014 по 2020 год предусматривает денежные средства в объеме 462,0 тыс. руб. Действующие расходные обязательства данного мероприятия будут направлены на оснащение ресурсных центров и профессиональных образовательных организаций оборудованием, что позволит профессиональным образовательным организациям выполнить требования федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования на 80%. Оснащение оборудованием всех профессиональных образовательных организаций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования в полной мере потребует выделения дополнительных объемов ресурсов в сумме 721472,28 тыс. рублей. Объем финансового обеспечения подпрограммы 4 составляет в 2014 - 2020 годах 66645,8 тыс. рублей, что не позволяет сформировать региональную систему оценки качества образования, разработать информационную систему оценочных материалов, обеспечивающую возможность дифференцированной системы оценки умений с позиции деятельностного подхода; подготовить специалистов по педагогическим измерениям в рамках программ дополнительного профессионального образования или магистратуры; развить информационно-технологическую инфраструктуру, позволяющую общественности получать доступ к информации об образовательных услугах; разработать региональную систему внутреннего мониторинга. В связи с этим в рамках основного мероприятия 4.2 "Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования, в том числе развитие инструментов оценки результатов обучения в системе профессионального образования, подготовка специалистов по педагогическим измерениям, развитие механизмов обратной связи и поддержки потребителя в образовании как части региональной системы оценки качества образования, создание системы мониторингов в области образования и социализации, развитие институтов общественного участия в управлении образованием и повышении качества образования" необходимо выделить средства в объеме 3000,0 тыс. рублей ежегодно. Объем финансового обеспечения Подпрограммы 5 составляет в 2014 - 2020 годах 999168,5 тыс. рублей. Отсутствие средств на мероприятия, научно-методическое, аналитическое, информационное и организационное сопровождение государственной программы на 2014 - 2020 годы не позволит развить нормативную, правовую, научно-методическую базы в области образования, а также организовать мониторинг реализации государственной программы и ее информационное сопровождение. На эти цели необходимо выделение дополнительных средств в объеме 340,0 тыс. руб. ежегодно. XII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы В ходе реализации Программы могут возникнуть финансово-экономические и социальные риски. Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач Программы. Сокращение финансирования негативным образом скажется на соответствующих показателях Программы, приведет к снижению прогнозируемого вклада Программы в улучшение качества жизни населения, развитие социальной сферы, экономики Курской области в целом. В соответствии с логикой программно-целевого подхода планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях в рамках Программы, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования. Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию. Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы могут выступить такие, как: мониторинг, открытость и подотчетность, научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение, информационное сопровождение и общественные коммуникации. В рамках мониторинга (исследования общественного мнения заинтересованных целевых групп, исследования качества образования, интернет-опросы) достижение конкретных целей и решение задач Программы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий. Обеспечение научно-методического и экспертно-аналитического сопровождения Программы позволит получить объективную информацию о реализации, результатах, эффектах внедрения финансово-экономических, организационно-управленческих и образовательных моделей. Сравнительному анализу будет подвергаться кадровый состав образовательных организаций региона, качество образования, образовательные траектории выпускников различных уровней образования, деятельность наиболее эффективных образовательных организаций и организаций с неудовлетворительным качеством работы. Управление Программой будет осуществляться на основе принципов открытости, государственно-общественного характера управления. Будет предоставляться полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности Программы, организовано обсуждение хода и результатов ее реализации в педагогических коллективах, в структурах, осуществляющих государственно-общественное управление государственными образовательными учреждениями. Использование широкого спектра каналов и форм коммуникации с общественностью, учитывающей особенности и возможности различных целевых групп, в том числе возможности интернет-пространств, обеспечит благоприятное отношение к действиям по реализации программы. XII. Методика оценки эффективности Программы Методика оценки эффективности и результативности Программы учитывает, во-первых, степень достижения целей и решения задач Программы в целом и ее подпрограмм, во-вторых, степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и, в-третьих, степень реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации. Оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом осуществляется комитетом образования и науки Курской области на основании показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы. Показатель степени достижения целей и решения задач Программы в целом рассчитывается по формуле (для каждого года реализации Программы): где: - значение показателя степени достижения целей и решения задач Программы в целом; n - число показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы; - соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач Программы. Значение , превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени эффективности реализации Программы. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограмм Программы учитывает показатели (индикаторы) эффективности Программы, показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации и рассчитывается согласно формуле: где: - значение показателя степени достижения целей и решения задач i-й подпрограммы; ni - число показателей (индикаторов) i-й подпрограммы; - соотношение фактического и планового значения k-го показателя (индикатора) достижения целей и решения задач i-й подпрограммы, т.е. фактически - показатели степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации. Значения , превышающие единицу, свидетельствуют о высокой степени эффективности реализации подпрограмм. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета рассчитывается согласно формуле: где: - запланированный объем затрат из средств областного бюджета на реализацию Программы; - фактический объем затрат из средств областного бюджета на реализацию Программы. Значение ЭИС, превышающее единицу, свидетельствует о высокой степени соответствия фактических затрат их запланированному уровню и эффективности использования средств областного бюджета. Общая эффективность и результативность Программы определяется по формуле: где: М - число подпрограмм Программы. Значения ПР, превышающие единицу, свидетельствуют о высокой эффективности и результативности Программы. XIII. Подпрограммы государственной программы Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного и общего образования детей" государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области" ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие дошкольного и общего образования детей" Ответственный - комитет образования и науки Курской области исполнитель подпрограммы Участники - не предусмотрены подпрограммы Программно-целевые - не предусмотрены инструменты Цель подпрограммы - внедрение механизмов формирования и реализации современных моделей дошкольного, общего образования, обеспечивающих равные возможности для получения качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, развитие и внедрение современных моделей успешной социализации детей Задачи подпрограммы - обеспечение высокого качества реализации образовательных программ независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей; формирование образовательной сети, обеспечивающей равный доступ к получению качественных услуг дошкольного образования; модернизация образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных учреждений к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; разработка эффективных моделей педагогического сопровождения талантливых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) с целью их оптимальной социальной адаптации и интеграции в обществе; внедрение современной системы поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - детей в ТЖС), детей-сирот, детей с ОВЗ, детей мигрантов); создание условий для 100-процентного охвата горячим питанием обучающихся во всех общеобразовательных учреждениях и обеспечение бесплатным горячим питанием отдельных категорий обучающихся общеобразовательных учреждений (из многодетных и малообеспеченных семей, обучающихся в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений); становление единого образовательного пространства на основе регионального центра дистанционного образования и центров дистанционного образования в базовых общеобразовательных учреждениях Курской области; формирование территориальных образовательных сетей, обеспечивающих доступность образовательных услуг независимо от места жительства, в том числе за счет развития парка школьных автобусов; улучшение оснащенности общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным, учебно-производственным и компьютерным оборудованием, пополнение фондов школьных библиотек для обеспечения нового качества образовательных результатов; развитие школьной инфраструктуры, обеспечивающей выполнение требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, занятиям физкультурой и спортом, качественному питанию, в том числе за счет улучшения оснащенности общеобразовательных учреждений спортивным оборудованием, оборудованием для школьных столовых, а также проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений; качественное обновление кадрового состава региональной системы образования посредством создания персонифицированной системы повышения квалификации, построенной на основе модульных программ с применением дистанционных образовательных технологий, накопительной системы повышения квалификации, профессиональной переподготовки, развитие механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному совершенствованию, закрепления молодых кадров педагогов и руководителей школ; осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования, эффективное использование ресурсов Целевые индикаторы и - удельный вес численности детей в возрасте от 0 показатели до 3 лет, охваченных программами поддержки подпрограммы раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста, проценты; доступность дошкольного образования (отношение численности детей 5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе), проценты; удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения, проценты; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций, проценты; удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего образования детей, проценты; удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся, проценты; обеспечение муниципальных общеобразовательных учреждений автобусами, соответствующими ГОСТ Р 51160-98, для подвоза обучающихся к месту учебы и обратно к месту проживания, единицы; реструктуризация сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, единицы; отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ, проценты; доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с федеральными образовательными стандартами, в общей численности педагогических работников и руководителей, проценты; доля учителей и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с федеральными образовательными стандартами среднего общего образования, в общей численности учителей старшей школы, проценты; доля обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей, обучающихся в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, проценты; доля пищеблоков, соответствующих санитарным нормам, проценты; сокращение доли зданий муниципальных образовательных учреждений, требующих капитального ремонта, проценты Этапы и сроки - срок реализации подпрограммы 1 - 2014 - 2020 реализации годы: подпрограммы 1-й этап - 2014 - 2015 годы; 2-й этап - 2016 - 2018 годы; 3-й этап - 2019 - 2020 годы Объемы бюджетных - общий объем затрат за счет средств областного ассигнований бюджета на реализацию подпрограммы 1 составляет подпрограммы 44734594,4 тыс. руб., в том числе из них: 2014 год - 6349947,2 тыс. рублей; 2015 год - 6397441,2 тыс. рублей; 2016 год - 6397441,2 тыс. рублей; 2017 год - 6397441,2 тыс. рублей; 2018 год - 6397441,2 тыс. рублей; 2019 год - 6397441,2 тыс. рублей; 2020 год - 6397441,2 тыс. рублей Ожидаемые результаты - в рамках подпрограммы 1 будут достигнуты реализации следующие результаты: подпрограммы обеспечены консультационными услугами семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста; обеспечен 100% охват детей в возрасте от 3 до 7 услугами дошкольного образования; обеспечен 100% охват детей в возрасте от 5 - 7 лет предшкольной подготовкой; повышено качество общего образования, распространены модели успешной социализации детей; обеспечена деятельность учреждений, подведомственных комитету образования и науки Курской области; обеспечены государственные гарантии общедоступности общего образования; упорядочен подвоз обучающихся сельской местности в общеобразовательные учреждения и уменьшены риски при их перевозке благодаря деятельности областного государственного учреждения "Школьный автобус"; реструктуризация 140 общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности; создание 33 крупных образовательных комплексов; детям-инвалидам предоставлена возможность освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования; приобретено и установлено программное и учебное оборудование для обеспечения дистанционного образования детей-инвалидов; создана современная инфраструктура неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни; созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; укреплена учебно-материальная база общеобразовательных организаций; реализованы современные образовательные программы, обеспечивающие достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике; средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций из всех источников составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике Курской области; средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций из всех источников составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в сфере общего образования в Курской области; обеспечена возможность для всех педагогов непрерывного профессионального развития, увеличено до 70% количество учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку. увеличено количество обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей, обучающихся в специальных (коррекционных) классах общеобразовательных организаций, охваченных горячим питанием; увеличено количество пищеблоков школьных столовых, соответствующих нормам СанПиН; увеличено количество квалифицированных кадров, осуществляющих питание обучающихся путем создания стажировочных площадок на базе учреждений среднего профессионального образования; увеличено количество мероприятий, направленных на пропаганду здорового питания; обучено на базе стажировочных площадок 70% специалистов, обеспечивающих организацию школьного питания 1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Система образования Курской области - неотъемлемая часть образовательного пространства Российской Федерации, поэтому стратегия и направления ее развития определяются, с одной стороны, задачами социально-экономического развития области в контексте стратегии перехода экономики России на инновационную социально ориентированную модель развития, с другой стороны, стратегическими ориентирами государственной политики в области образования, особым образом реализующимися в условиях региона. В течение последних лет развитие системы образования Курской области осуществлялось в рамках следующих направлений: формирование современной инфраструктуры образования (реструктуризация сети образовательных учреждений, улучшение материально-технической базы, создание комфортной и безопасной образовательной среды); обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий (переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, организация профильного обучения, внедрение технологий дистанционного обучения); развитие кадрового потенциала отрасли образования (модернизация системы повышения квалификации, совершенствование порядка аттестации педагогических кадров, повышение заработной платы, реализация мер социальной поддержки). По каждому из направлений в системе образования Курской области за указанный период произошли устойчивые изменения, складывающиеся в целостную положительную динамику развития системы. Масштаб сферы дошкольного, общего образования детей и доступность образовательных услуг В Курской области в настоящее время действует: 238 дошкольных образовательных организаций, в том числе 5 негосударственных, 3 принадлежат различным ведомствам; 560 общеобразовательных учреждений и 74 филиала, в том числе 527 дневных муниципальных общеобразовательных учреждений, 10 вечерних общеобразовательных учреждений, 7 общеобразовательных школ-интернатов, 1 санаторная школа-интернат, 15 областных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, ОБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Курский областной центр диагностики и консультирования "Новые технологии", 1 негосударственное общеобразовательное учреждение. Сеть муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Курской области, представлена 407 школами и 74 их филиалами. Анализ структуры сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, свидетельствует, что 53% из них (280 школ) - это малокомплектные школы, средняя наполняемость классов в сельских школах составляет 6,3 человека, количество учеников, приходящихся на 1 учителя, - 4,9. Услугами дошкольного образования на 01.09.2013 охвачено более 34 тысяч детей в возрасте от 3 до 7 лет, в общеобразовательных учреждениях численность обучающихся составляет 105411 человек. В 10 интернатных учреждениях и детских домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучается и воспитывается 715 обучающихся, воспитанников. В Курской области зарегистрировано 1955 детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. В общеобразовательных классах обучаются 1207 детей-инвалидов, 21 человек обучается в общеобразовательных классах по индивидуально ориентированной программе VII и VIII вида, 813 детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются на дому, из них 195 детей охвачено дистанционными формами обучения. Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего образования оказывают демографические тенденции. Сложившаяся демографическая ситуация в Курской области сказывается на уменьшении контингента обучающихся, в то же время темп сокращения числа обучающихся в общеобразовательных школах в последнее время существенно замедлился (более, чем в 4 раза). В связи с ростом рождаемости, наблюдаемой в регионе с 2006 года, растет количество школьников, поступающих в 1 класс. Наблюдается динамика увеличения процентного соотношения количества обучающихся, продолживших обучение в 10-м классе, к количеству выпускников 9-го класса. На территории Курской области проживает преимущественно городское население, соответственно наблюдается рост контингента обучающихся городских общеобразовательных школ и уменьшение контингента обучающихся сельских школ. Дошкольное образование В настоящее время в Курской области различными формами дошкольного образования охвачено более 38 тыс. детей от 1,5 до 7 лет, что составляет 57,5% от общей численности детей данного возраста. В области функционируют дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида для детей дошкольного возраста, имеющих ОВЗ. В муниципальных детских садах функционируют 185 групп компенсирующей направленности, в которых находятся 3429 детей, имеющих нарушения речи, патологии зрения, нарушения слуха, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития. Проблема увеличения охвата детей дошкольным образованием решается путем реализации комплекса мероприятий: строительство детских садов, реконструкция зданий детских садов, общеобразовательных школ, капитальный ремонт муниципальных детских садов для открытия в них дополнительных мест, развитие различных форм дошкольного образования. Для детей, не посещающих детские сады, создаются группы кратковременного пребывания, на базе общеобразовательных школ организуются группы предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|