Расширенный поиск
Постановление Администрации города Костромы от 28.11.2012 № 2501АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 ноября 2012 г. N 2501 Об утверждении Положений об отделах Управления экономики Администрации города Костромы
(В редакции Постановлений Администрации города Костромы
от 07.02.2013 г. N 188; от 25.03.2013 г. N 502;
от 21.05.2013 г. N 972; от 30.04.2014 № 1075; от 31.07.2014 № 1987;
от 15.05.2015 № 1095; от 05.04.2016 № 779)
В целях установления статуса, полномочий и организации деятельности структурных подразделений Управления экономики Администрации города Костромы, в соответствии со статьей 6 Регламента
Администрации города Костромы, руководствуясь статьями 42, 44 и частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю: 1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об отделе экономического анализа и прогнозирования
Управления экономики Администрации города Костромы; 1.2. Положение об отделе потребительского рынка и услуг Управления экономики Администрации города Костромы; 1.3. (Утратил силу - Постановление Администрации города Костромы от 31.07.2014 № 1987)
1.4. Положение об отделе тарифов и сметного ценообразования Управления экономики Администрации города Костромы; 1.5. (Утратил силу - Постановление Администрации города Костромы от 31.07.2014 № 1987)
1.6. Положение об отделе по работе с муниципальными унитарными
предприятиями Управления экономики Администрации города Костромы.
(Дополнен - Постановление Администрации города Костромы от 30.04.2014 № 1075)
1.7. Положение об отделе предпринимательства и
рекламно-информационной деятельности Управления экономики
Администрации города Костромы. (В редакции Постановления
Администрации города Костромы
от 31.07.2014 № 1987)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2012 года.
Глава Администрации города Костромы
В.В. Емец Утверждено постановлением Администрации города Костромы от 28 ноября 2012 года N 2501 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе экономического анализа, прогнозирования и работы с муниципальными унитарными предприятиями Управления экономики Администрации города Костромы 1. Общие положения 1.1. Отдел экономического анализа, прогнозирования и работы с муниципальными унитарными предприятиями Управления экономики Администрации города Костромы (далее, соответственно, - Отдел, Управление, Администрация) является структурным подразделением Управления, обеспечивающим непосредственное исполнение его полномочий в сфере анализа, прогнозирования, планирования социально-экономического развития города Костромы, по обеспечению исполнения Администрацией прав учредителя (собственника имущества) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Костромы, прав собственника акций и долей города Костромы в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также полномочий по оказанию муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности в городе Костроме и мониторингу реализации инвестиционных проектов на территории города Костромы. 1.2. Отдел создается и упраздняется распоряжением Администрации в соответствии со структурой Управления, утверждаемой постановлением Администрации города Костромы. 1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, Положением об Управлении, настоящим Положением. 1.4. Финансовое обеспечение деятельности Отдела является расходным обязательством города Костромы. 2. Компетенция Отдела 2.1. Полномочия Отдела 2.1.1. В сфере анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития города Костромы Отдел осуществляет следующие полномочия: а) ежегодно разрабатывает с участием иных отраслевых (функциональных) органов Администрации прогноз социально-экономического развития города Костромы; б) ежемесячно проводит мониторинг социально-экономического положения города Костромы; в) ежеквартально готовит информационный бюллетень о социально-экономическом развитии города Костромы в динамике основных экономических показателей; г) на основе анализа состояния экономики города и тенденций ее развития, с участием иных отраслевых (функциональных) органов Администрации, готовит доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения; д) ежегодно готовит доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Костромы; е) формирует отчет (сведения) об объектах инфраструктуры города Костромы; ж) принимает участие в разработке планов и программ комплексного социально-экономического развития города Костромы; з) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации муниципальных программ города Костромы; и) формирует проект перечня муниципальных программ города Костромы, ведет в установленном порядке Реестр муниципальных программ города Костромы, предусматриваемых к финансированию из бюджета города Костромы; к) представляет в Управление финансов Администрации города Костромы в установленные сроки прогнозные расчеты макроэкономических показателей и иные сведения, необходимые для формирования бюджета города Костромы на очередной финансовый год и плановый период; л) проводит проверку проекта муниципальной программы города Костромы, осуществляет оценку возможных социальных и экономических последствий реализации муниципальной программы города Костромы, готовит соответствующее заключение; м) осуществляет контроль за реализацией муниципальных программ города Костромы, формирует сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Костромы; н) осуществляет методическое руководство и координацию работ по применению программно-целевого метода в социально-экономическом развитии города Костромы; о) ведет в установленном порядке паспорт города Костромы, инвестиционный паспорт города Костромы, реестр товаров и продукции, выпускаемой производственными структурами города Костромы; п) проводит сравнительный анализ социально-экономического развития городов Российской Федерации; р) осуществляет по поручению главы Администрации, заместителя главы Администрации - начальника Управления (далее - начальник Управления) экономическую экспертизу проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени муниципального образования города Костромы; с) взаимодействует с государственными органами статистики по предоставлению статистических данных по городу Костроме и Костромской области для Администрации; т) осуществляет обработку статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города Костромы; у) осуществляет анализ уровня жизни, размеров и динамики доходов и заработной платы населения города Костромы, развития отраслей социальной сферы. 2.1.2. В целях обеспечения прав учредителя (собственника имущества) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Костромы Отдел: а) обеспечивает дачу Управлением согласия на совершение муниципальным унитарным предприятием крупных сделок, осуществляемых предприятием в процессе обычной хозяйственной деятельности, с учетом установленных уставом видов деятельности предприятия (за исключением сделок, связанных с распоряжением имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения и учитываемых в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете в составе основных средств); б) обеспечивает дачу Управлением согласия на сделки, в которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия; в) обеспечивает согласование Управлением объема и направления использования средств, привлекаемых в виде заимствований; г) готовит проекты уставов муниципальных унитарных предприятий, а также проекты вносимых в них изменений; д) готовит заключение и представляет его на подпись начальнику Управления: об экономической целесообразности совершения крупных сделок, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключением договоров простого товарищества и иных сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных унитарных предприятий города Костромы; об экономической целесообразности участия муниципальных унитарных предприятий в ассоциациях и других объединениях юридических лиц, участия муниципальных унитарных предприятий в иных юридических лицах; об экономической целесообразности создания филиалов и открытия представительств муниципальных унитарных предприятий города Костромы; по вопросам осуществления контроля за пакетами акций (долями) города Костромы в акционерных и иных хозяйственных обществах; по иным вопросам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по поручению главы Администрации; е) готовит экономически обоснованные предложения Управления: о создании, ликвидации, реорганизации, определении целей, предметов и видов деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы; об изменении размеров уставных фондов муниципальных унитарных предприятий города Костромы; ж) организует и обеспечивает работу Комиссии по вопросам деятельности муниципальных предприятий; з) участвует в работе ликвидационных комиссий муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает ликвидационные балансы; и) проводит экономическую экспертизу передаточных актов и разделительных балансов муниципальных унитарных предприятий; к) осуществляет сбор и экспертизу бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий, обеспечивает утверждение Управлением бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий, готовит и направляет в соответствующие отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы свод основных показателей отчетности муниципальных унитарных предприятий; л) обеспечивает утверждение Управлением распределения чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий города Костромы; м) осуществляет проверку расчетов подлежащей перечислению в бюджет города Костромы части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий города Костромы, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей; н) проводит экономическую экспертизу и обеспечивает согласование Управлением планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы и отчетов об их исполнении; о) осуществляет подготовку к утверждению главой Администрации в установленном порядке показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, контролирует выполнение утвержденных показателей экономической эффективности деятельности; п) проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; р) обеспечивает проведение заседаний балансовых комиссий по рассмотрению итогов работы муниципальных унитарных предприятий; с) обеспечивает принятие Управлением решения о проведении аудиторских проверок, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг; т) по предметам ведения Управления участвует в проводимых уполномоченными отраслевыми (функциональными) органами Администрации проверках финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений; у) готовит совместно с отраслевыми органами Администрации, муниципальными предприятиями и иными заинтересованными лицами планы финансового оздоровления муниципальных предприятий при принятии решения о введении процедуры финансового оздоровления муниципальных предприятий в процессе дел о банкротстве муниципальных предприятий. 2.1.3. Отдел, обеспечивая исполнение полномочий собственника муниципальных унитарных предприятий в сфере трудовых отношений, осуществляет следующие полномочия: а) готовит проекты трудовых договоров, заключаемых с руководителями муниципальных унитарных предприятий, и дополнительных соглашений к ним; б) проводит расчет размера должностных окладов и стимулирующих выплат, устанавливаемых руководителям муниципальных унитарных предприятий; в) готовит проекты постановлений Администрации города Костромы о премировании руководителей муниципальных унитарных предприятий города Костромы на основании предложений отраслевых органов Администрации города Костромы; г) обеспечивает согласование Управлением заключения, изменения и прекращения трудовых договоров с главными бухгалтерами муниципальных унитарных предприятий города Костромы; д) обеспечивает согласование Управлением штатных расписаний подведомственных муниципальных унитарных предприятий. 2.1.4. Отдел осуществляет следующие полномочия по управлению и контролю деятельности муниципальных учреждений города Костромы и муниципальных предприятий, находящихся в ведении Администрации города Костромы (далее - курируемые учреждения, предприятия): а) контролирует соблюдение курируемыми учреждениями и предприятиями положений учредительных документов, целей их создания, а также осуществление эффективности деятельности; б) готовит проекты постановлений Администрации города Костромы, устанавливающих размер и условия оплаты труда руководителей курируемых учреждений, своевременно вносит в них изменения; в) представляет начальнику Управления кандидатуры для назначения на должности руководителей курируемых учреждений и предприятий; г) готовит проекты трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, заключаемых с руководителями курируемых учреждений, вносит предложения по внесению изменений в трудовые договоры; д) обеспечивает согласование Управлением расчета размера должностных окладов и стимулирующих выплат, устанавливаемых руководителям курируемых учреждений; е) разрабатывает проекты уставов курируемых муниципальных учреждений, а также проекты вносимых в них изменений, готовит соответствующие проекты постановлений Администрации города Костромы; ж) готовит предложения и проекты постановлений Администрации города Костромы о премировании руководителей курируемых учреждений; з) обеспечивает согласование Управлением штатных расписаний курируемых учреждений; и) обеспечивает одобрение Управлением сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя курируемого учреждения; к) обеспечивает согласование Управлением передаточных актов и разделительных балансов курируемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; л) готовит проекты уставов курируемых учреждений города Костромы, а также проекты вносимых в них изменений; м) направляет представителя для участия в работе комиссий по инвентаризации имущества подведомственных предприятий, а также для участия в работе комиссий по обследованию перед списанием имущества подведомственных муниципальных унитарных предприятий. 2.1.5. Обеспечивая исполнение Управлением полномочий по оказанию Администрацией муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности Отдел: а) осуществляет информационную поддержку субъектов инвестиционной деятельности; б) осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета по привлечению инвестиций города Костромы; в) проводит экспертизу документов, представленных инвестором в соответствии с частью 3 статьи 8 Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в городе Костроме, утвержденного решением Думы города Костромы от 29 мая 2014 года N 83, в части анализа экономических показателей бизнес-плана инвестиционного проекта, анализа фактической возможности инвестора по финансированию инвестиционного проекта; г) ведет Реестр инвестиционных проектов города Костромы (далее - Реестр); д) готовит проекты постановлений Администрации о включении инвестиционных проектов в Реестр, об исключении инвестиционных проектов из Реестра, о внесении изменений в Реестр; е) готовит проект письма Администрации об отказе во включении инвестиционного проекта в Реестр; ж) готовит проекты инвестиционных соглашений, обеспечивает заключение главой Администрации инвестиционных соглашений с субъектами инвестиционной деятельности; з) готовит проект письма Администрации о расторжении инвестиционного соглашения, направляет письмо Администрации о расторжении инвестиционного соглашения субъекту инвестиционной деятельности; и) осуществляет мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории города Костромы; к) осуществляет своевременное размещение инвестиционных проектов на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, организует своевременное обновление информации на страницах "Инвестору" и "Предпринимательство" на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; л) ежегодно готовит сводный отчет отраслевых (функциональных) органов Администрации города Костромы о выполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по выполнению задач, определенных Инвестиционной стратегией Костромской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением администрации Костромской области от 10 декабря 2013 года N 273-ра. 2.1.6. Отдел разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Костромы по вопросам деятельности муниципальных учреждений города Костромы, подведомственных Администрации. 2.1.7. Отдел осуществляет иные полномочия в сфере деятельности, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, если они предусмотрены законодательством, муниципальными правовыми актами города Костромы и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц. 2.2. Права и обязанности Отдела 2.2.1. При осуществлении своих полномочий Отдел вправе: а) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей, заместителей руководителей и сотрудников учреждений и организаций, отраслевых (функциональных) органов Администрации, иных отделов Управления, должностных лиц, информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел полномочий; б) вносить предложения по совершенствованию деятельности Администрации по предметам ведения Управления; в) пользоваться в установленном порядке средствами связи, информационными системами и базами данных Администрации; г) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых, специалистов, организации, в том числе на договорной основе; д) при предъявлении служебного удостоверения посещать и производить осмотр расположенных на территории города Костромы объектов капитального строительства; е) принимать участие в совещаниях, участвовать в деятельности коллегиальных совещательных органов, образуемых главой Администрации, по предметам ведения Отдела; ж) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы. 2.2.2. Обязанностями Отдела являются: а) своевременное и качественное исполнение установленных настоящим Положением полномочий, поручений главы Администрации, заместителя главы Администрации - начальника Управления, заместителя начальника Управления; б) соблюдение Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Костромской области и иных нормативных правовых актов Костромской области, Устава города Костромы, Регламента Администрации города Костромы и иных муниципальных правовых актов города Костромы; в) в случаях и порядке, установленных приказом начальника Управления, представление на утверждение начальнику Управления планов работы и отчетов об их исполнении; г) рассмотрение в установленном порядке обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по предметам ведения Отдела; д) в случаях и порядке, установленных приказами начальника Управления, либо по поручению начальника Управления подготовка заключений, проектов документов и справочных материалов по предметам ведения Отдела; е) участие в совещаниях по предметам ведения Отдела; ж) обеспечение режима секретности при проведении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; з) выполнение требований охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций; и) эффективное использование закрепленного за Отделом муниципального имущества в строгом соответствии с целевым назначением, обеспечение сохранности данного имущества; к) обеспечение сохранности документов, образующихся в процессе деятельности, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы; л) исполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы требований к организации делопроизводства и архивного дела. 2.3. Ответственность сотрудников Отдела 2.3.1. Сотрудники Отдела, в пределах своих должностных обязанностей, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных настоящим Положением полномочий, поручений начальника Управления, заместителя начальника Управления, начальника Отдела. 2.3.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение Отделом установленных настоящим Положением полномочий, поручений главы Администрации, заместителя главы Администрации - начальника Управления, заместителя начальника Управления, непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей. 3. Организация деятельности Отдела 3.1. Руководство Отделом 3.1.1. Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Управления, заместитель начальника Управления. 3.1.2. Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности кадровым распоряжением Администрации по представлению начальника Управления. 3.1.3. Начальник Отдела в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией, утверждаемой приказом начальника Управления: а) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Отдела, исполнение Отделом возложенных обязанностей, поручений главы Администрации города Костромы, начальника Управления, заместителя начальника Управления; б) непосредственно руководит деятельностью Отдела, распределяет обязанности между сотрудниками и дает обязательные для исполнения сотрудниками Отдела поручения и указания, проверяет их исполнение; в) визирует от имени Отдела проекты документов, направляемые на подпись начальнику Управления; г) готовит и вносит на утверждение начальнику Управления должностные инструкции сотрудников Отдела; д) ходатайствует перед начальником Управления о дополнительных выплатах сотрудникам Отдела в связи с расширением круга должностных обязанностей, об их поощрении либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки; е) представляет начальнику Управления предложения по штатной численности Отдела; ж) согласовывает график отпусков сотрудников Отдела; з) обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками Отдела; и) соблюдает требования конфиденциальности при работе со сведениями, содержащими персональные данные; к) выполняет иные поручения начальника Управления, заместителя начальника Управления по предметам ведения Отдела. 3.1.4. В случае отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет консультант Отдела, если иное должностное лицо не назначено приказом начальника Управления. 3.2. Должности муниципальной службы в Отделе 3.2.1. В Отделе устанавливаются следующие должности: а) начальника Отдела; б) консультантов Отдела; в) главных специалистов Отдела. 3.2.2. Муниципальные служащие назначаются на должность и освобождаются от должности кадровым распоряжением Администрации по представлению начальника Управления. 3.2.3. Должности начальника Отдела, консультантов Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесены к группе ведущих должностей муниципальной службы. 3.2.4. На должность начальника Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям: а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее образование по направлениям подготовки "экономика", "менеджмент" или по специальностям "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление", "государственное и муниципальное управление", "юриспруденция", направлениям подготовки (специальностям), для которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, установлено их соответствие названным направлениям подготовки (специальностям), либо по иным направлениям подготовки (специальностям), относящимся к сфере деятельности Отдела; б) имеющее не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности, относящейся к установленной сфере деятельности Отдела; в) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.5 настоящего Положения. 3.2.5. Начальник Отдела, консультанты Отдела должны: а) знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, Положением об Управлении, настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, должностной инструкцией; б) знать стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, города Костромы по профилю деятельности; в) знать основы организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений, основы управления персоналом; г) иметь навыки стратегического планирования и прогнозирования последствий принимаемых решений, разработки программных документов, муниципальных нормативных правовых актов по профилю деятельности, аналитической работы, системного подхода в решении задач, принятия управленческого решения и осуществления контроля, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации, организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, разрешения конфликтов, владения приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных, формирования эффективного взаимодействия в коллективе, организации деятельности подчиненных подразделений и лиц по выполнению планов, делегирования полномочий подчиненным, постановки перед подчиненными достижимых задач; д) знать основы права, экономику, основы государственного и муниципального управления, социально-политические аспекты развития общества, теорию и методы управления; е) знать порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов, основы организации труда, управления персоналом; ж) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию); з) знать документы, регламентирующие служебную деятельность; и) знать служебный распорядок Администрации; к) знать порядок работы со сведениями, составляющими государственную тайну; л) знать нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; м) обладать навыками работы с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, работы с документами, навыками организации личного труда и эффективного планирования рабочего времени, делового и профессионального общения; н) уметь четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе, самостоятельно принимать решения; о) иметь навыки делового письма, организаторские способности, способность руководить людьми, способность к постановке целей и задач, стимулированию и мотивации деятельности подчиненных; п) быть требовательными, настойчивыми, повышать уровень своих профессиональных знаний; р) владеть навыками организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов по профилю деятельности, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию с отраслевыми (функциональными) органами Администрации, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности. 3.2.6. На должность консультанта Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям: а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее образование по направлениям подготовки "экономика", "менеджмент" или по специальностям "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление", "государственное и муниципальное управление", "юриспруденция", направлениям подготовки (специальностям), для которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, установлено их соответствие названным направлениям подготовки (специальностям), либо по иным направлениям подготовки (специальностям), относящимся к сфере деятельности Отдела; б) имеющее не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности, относящейся к установленной сфере деятельности Отдела; в) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.5 настоящего Положения. 3.2.7. Должности главных специалистов Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесены к группе старших должностей муниципальной службы. 3.2.8. На должность главного специалиста Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям: а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца среднее профессиональное образование либо высшее образование по направлениям подготовки "экономика", "менеджмент" или по специальностям "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление", "государственное и муниципальное управление", направлениям подготовки (специальностям), для которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, установлено их соответствие названным направлениям подготовки (специальностям), либо по иным направлениям подготовки (специальностям), относящимся к сфере деятельности Отдела; б) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.9 настоящего Положения. 3.2.9. Главные специалисты Отдела должны: а) знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом города Костромы, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами города Костромы, Положением об Управлении, настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, должностной инструкцией; б) знать стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, города Костромы по профилю деятельности; в) знать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, основы государственного и муниципального управления; г) знать основы права, экономики, делопроизводства, информационного и документационного обеспечения деятельности Администрации, порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов города Костромы; д) знать документы, регламентирующие служебную деятельность, служебный распорядок Администрации; е) знать нормы охраны труда и противопожарной защиты; ж) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию); з) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе; и) владеть навыками подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с отраслевыми (функциональными) органами Администрации. 3.2.10. Должностные обязанности начальника Отдела, консультантов Отдела, главных специалистов Отдела определяются должностными инструкциями, которые утверждаются приказами начальника Управления. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 15.05.2015 № 1095)
Утверждено
постановлением Администрации
города Костромы
от 28 ноября 2012 года N 2501
ПОЛОЖЕНИЕ об отделе потребительского рынка и услуг Управления экономики Администрации города Костромы (В редакции Постановления Администрации города Костромы
от 31.07.2014 № 1987; от 15.05.2015 № 1095)
1. Общие положения 1.1. Отдел потребительского рынка и услуг Управления экономики Администрации города Костромы (далее, соответственно, - Отдел,
Управление, Администрация) является структурным подразделением
Управления, обеспечивающим непосредственное исполнение его полномочий в сфере создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия, обеспечения населения города Костромы услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания. 1.2. Отдел создается и упраздняется распоряжением Администрации в соответствии со структурой Управления, утверждаемой постановлением Администрации города Костромы. 1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Костромской области, законами и иными нормативными
правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами,
Положением об Управлении, настоящим Положением. 1.4. Финансовое обеспечение деятельности Отдела является расходным обязательством города Костромы. 2. Компетенция Отдела 2.1. Полномочия Отдела 2.1.1. В целях создания условий для обеспечения населения города Костромы услугами общественного питания, торговли, бытового обслуживания, а также для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Отдел осуществляет следующие полномочия: а) анализирует работу предприятий торговли, общественного питания
и бытового обслуживания населения, прогнозирует их текущее и перспективное развитие; б) изучает спрос и предложение товаров и услуг в городе Костроме с целью наиболее полного обеспечения населения города Костромы жизненно важными товарами и видами бытовых услуг; в) организует проведение отраслевых, общегородских мероприятий по проблемам развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания; г) в рамках работы по созданию резерва материальных ресурсов города Костромы в части вещевого имущества и продовольствия в порядке, определенном постановлением Администрации города Костромы, оказывает содействие учреждению, созданному для решения вопросов в сфере организации и осуществления мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по подбору поставщиков, заключению договоров и соглашений при создании учреждением резерва материальных ресурсов города Костромы, а также выполняет иные специализированные, функции, предусмотренные мобилизационным планом города Костромы; д) при выявлении по жалобе потребителя товаров, работ, услуг ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества
потребителей и окружающей среды, незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров, работ, услуг; е) по поручению главы Администрации города Костромы, заместителя главы Администрации - начальника Управления
(далее также - начальник Управления) готовит материалы для подготовки исков в суды и защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей), а также о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий; (В редакции Постановления Администрации
города Костромы от 31.07.2014 № 1987)
ж) обеспечивает исполнение Администрацией полномочий по определению прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории города Костромы; з) утверждает режим работы муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей; и) рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности города Костромы, дает заключения и предложения по этому вопросу; к) принимает решение о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в его предоставлении, уведомляет заявителя о принятом решении; л) выдает разрешение на право организации розничного рынка на территории города Костромы, организует рассмотрение вопроса о переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока действия или аннулировании разрешения на право организации розничного рынка на территории города Костромы; м) обеспечивает предоставление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Костромской области информации, необходимой для формирования реестра розничных рынков на территории
Костромской области, а также ежемесячного мониторинга розничных рынков города; н) готовит проекты постановлений Администрации о проведении на территории города Костромы ярмарок в установленном порядке; о) осуществляет сбор информации о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность и поставки товаров на территории
города, о торговых объектах указанных хозяйствующих субъектов для формирования торгового реестра Костромской области; п) готовит схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Костромы и направляет ее на утверждение главе Администрации города Костромы; р) организует и проводит конкурсы и аукционы на право заключения договора для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Костромы, в соответствии с утвержденной схемой; с) разрабатывает конкурсную документацию, документацию об аукционе, а также извещения о проведении конкурсов и аукционов и размещает ее на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; т) выдает конкурсную документацию и принимает с соблюдением установленного порядка заявки на участие в конкурсе или аукционе на право размещения нестационарного торгового объекта, обеспечивает хранение указанных документов; у) разъясняет участникам конкурсов или аукционов на право размещения нестационарного торгового объекта положения конкурсной документации, документации об аукционе; ф) обеспечивает хранение заявок на участие в конкурсах или аукционах на право заключения договора для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Костромы, конкурсную документацию, документацию об аукционе, протоколы и иную документацию
по проведению процедур конкурсов и аукционов в установленные сроки; х) проводит заседания комиссии по упорядочению объектов нестационарной торговой сети на территории города Костромы; ц) размещает протоколы проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Костромы на официальном сайте Администрации города Костромы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленные сроки; ч) осуществляет регистрацию и учет договоров на размещение
нестационарных торговых объектов на территории города Костромы, в том
числе, по результатам конкурсов или аукционов, а также производит расчет платы по указанным договорам, контролирует в установленном
порядке ее перечисление в бюджет города Костромы; (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 15.05.2015 № 1095) ш) ежегодно разрабатывает план организации ярмарок на предстоящий
календарный год, содержащий информацию об организаторах ярмарок,
местах, видах и сроках их проведения и представляет его на утверждение заместителю главы Администрации - начальнику Управления;
щ) ежеквартально обеспечивает направление в департамент
экономического развития Костромской области информацию о
проведенных на территории города Костромы ярмарках;
ы) обеспечивает определение Администрацией расположения специально
предназначенных помещений для розничной продажи продукции средств
массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах
эротического характера, готовит соответствующий проект постановления
Администрации города Костромы. (Дополнен - Постановление Администрации
города Костромы от 31.07.2014 № 1987)
2.1.2. В сфере осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности Отдел осуществляет следующие полномочия: а) осуществляет контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности; б) осуществляет контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по размещению нестационарных торговых
объектов на территории города Костромы и по организации деятельности ярмарок на территории города Костромы; в) осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленного режима осуществления
торговой деятельности; г) осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своевременного оформления, переоформления разрешительных документов на осуществление торговой деятельности; д) осуществляет контроль за исполнением предписаний органа муниципального контроля, проведением мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда; е) осуществляет контроль за выполнением иных требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Костромы. 2.1.3. Отдел осуществляет следующие полномочия по управлению и контролю деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий города Костромы: а) по предметам своего ведения участвует в проводимых уполномоченными отраслевыми (функциональными) органами Администрации проверках финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий; б) контролирует соблюдение подведомственными муниципальными предприятиями положений учредительных документов, целей их создания, а также осуществлении эффективности деятельности;
в) согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности и производственные программы подведомственных муниципальных унитарных предприятий города Костромы; г) направляет в Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества Администрации города Костромы следующие предложения:
об установлении размера должностных окладов, стимулирующих выплат
и премирования руководителей; о создании филиалов и открытии представительств подведомственных муниципальных унитарных предприятий; об определении целей, предмета и видов деятельности подведомственных муниципальных предприятий; д) участвует в подготовке планов финансового оздоровления муниципальных унитарных предприятий при принятии решения о введении процедуры финансового оздоровления муниципальных унитарных предприятий в процессе рассмотрения дел о банкротстве муниципальных унитарных предприятий; е) представляет главе Администрации города Костромы, курирующему заместителю Администрации города Костромы кандидатуры для назначения на должности руководителей подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, курируемых управлением; ж) направляет представителя для участия в работе комиссии по инвентаризации имущества, по обследованию перед списанием имущества подведомственных муниципальных унитарных предприятий; з) согласовывает акты осмотра имущества при списании имущества подведомственными муниципальными унитарными предприятиями; и) согласовывает штатные расписания подведомственных муниципальных унитарных предприятий; к) готовит предложения о создании новых муниципальных предприятий
и учреждений города Костромы в сферах деятельности, отнесенных к полномочиям отдела. 2.1.4. Отдел готовит проекты муниципальных правовых актов по вопросам, указанным в пунктах 2.1.1-2.1.3 настоящего Положения, в том
числе об определении территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции. 2.1.5. Отдел осуществляет регистрацию и учет договоров аренды
земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города
Костромы, а также земельных участков, расположенных на территории
города Костромы, государственная собственность на которые не
разграничена, для размещения нестационарных торговых объектов, а также соглашений о внесении изменений в указанные договоры, производит
расчет арендной платы по указанным договорам и контролирует в
установленном порядке ее перечисление в бюджет города Костромы.
2.1.6. Отдел осуществляет иные полномочия в сфере деятельности,
установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, если они предусмотрены законодательством, муниципальными правовыми актами города Костромы и
не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц. (В редакции Постановления Администрации города Костромы
от 15.05.2015 № 1095)
2.2. Права и обязанности Отдела 2.2.1. При осуществлении своих полномочий Отдел вправе:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей, заместителей руководителей учреждений и организаций, отраслевых (функциональных) органов Администрации, должностных лиц информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел полномочий; б) вносить предложения по совершенствованию деятельности Администрации по предметам ведения Управления; в) пользоваться в установленном порядке средствами связи, информационными системами и базами данных Администрации; г) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых, специалистов, организации, в том числе на договорной основе; д) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы. 2.2.2. Обязанностями Отдела являются:
а) своевременное и качественное исполнение установленных настоящим Положением полномочий, поручений начальника Управления, заместителя начальника Управления; (В редакции Постановления
Администрации города Костромы от 15.05.2015 № 1095)
б) в случаях и порядке, установленных приказом начальника Управления, представление на утверждение начальнику Управления планов
работы и отчетов об их исполнении; в) рассмотрение в установленном порядке обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и
юридических лиц по предметам ведения Отдела; г) в случаях и порядке, установленных приказами начальника Управления, либо по поручению начальника Управления, заместителя начальника Управления подготовка заключений, проектов документов и справочных материалов по предметам ведения Отдела; (В редакции
Постановления Администрации города Костромы от 15.05.2015 № 1095)
д) исполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требований к организации делопроизводства и архивного дела; е) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну; ж) выполнение требований охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций; з) принимать участие в совещаниях по предметам ведения Отдела.
2.3. Ответственность сотрудников Отдела 2.3.1. Сотрудники Отдела, в пределах своих должностных обязанностей, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных настоящим Положением полномочий, поручений начальника Управления, заместителя начальника Управления - начальника
отдела экономического анализа и прогнозирования, начальника Отдела. (В
редакции Постановления Администрации города Костромы
от 15.05.2015 № 1095)
2.3.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение Отделом установленных настоящим Положением полномочий, поручений главы Администрации, начальника Управления, заместителя начальника Управления, непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 15.05.2015 № 1095)
3. Организация деятельности Отдела 3.1. Руководство Отделом 3.1.1 Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник Управления, заместитель начальника Управления. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 15.05.2015 № 1095)
3.1.2. Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности кадровым распоряжением Администрации по представлению начальника Управления. (В редакции Постановления Администрации города Костромы от 31.07.2014 № 1987)
3.1.3. Начальник Отдела:
а) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Отдела, исполнение Отделом возложенных обязанностей, поручений начальника Управления, заместителя начальника Управления; (В редакции
Постановления Администрации города Костромы от 15.05.2015 № 1095)
б) непосредственно руководит деятельностью Отдела, распределяет обязанности и дает обязательные для исполнения сотрудниками Отдела поручения и указания, проверяет их исполнение; в) визирует от имени Отдела проекты документов;
г) вносит на утверждение начальнику Управления должностные инструкции специалистов Отдела; д) ходатайствует перед начальником Управления о дополнительных выплатах сотрудникам Отдела в связи с расширением круга должностных обязанностей, об их поощрении, либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки; е) представляет начальнику Управления предложения по штатной численности Отдела. 3.1.4. В случае отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет консультант Отдела, если иное должностное лицо не назначено приказом начальника Управления. 3.2. Должности муниципальной службы в Отделе 3.2.1. В отделе устанавливаются следующие должности:
а) начальника Отдела;
б) консультанта Отдела;
в) главных специалистов Отдела.
3.2.2. Начальник Отдела, консультант Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности кадровым распоряжением Администрации по представлению начальника Управления. 3.2.3. Должности начальника Отдела, консультанта Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесены к группе ведущих должностей муниципальной службы. 3.2.4. На должности начальника Отдела, консультанта Отдела могут быть назначены лица, отвечающие следующим квалификационным требованиям: а) имеющие удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "экономика", "менеджмент" или по специальностям "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление", "государственное и муниципальное управление", а также по иным направлениям подготовки (специальностям), относящимся к сфере деятельности Отдела; б) имеющие стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет; в) обладающие профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.5 настоящего Положения.
3.2.5. Начальник Отдела, консультант Отдела должны: а) знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными
правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами,
Положением об Управлении, настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации города Костромы, должностной Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|