Расширенный поиск

Постановление Администрации города Костромы от 30.04.2014 № 1075

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

30 апреля 2014 года                                                                              № 1075

 

О внесении изменений в постановление Администрации города Костромы от 28 ноября 2012 года N 2501 "Об утверждении Положений об отделах управления экономики Администрации города Костромы"

 

В целях организации деятельности Управления экономики Администрации города Костромы, в соответствии с постановлением Администрации города Костромы от 30 апреля 2014 года N 1074 "О внесении изменений в Положение об Управлении экономики Администрации города Костромы", руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:

1. Внести в постановление Администрации города Костромы от 28 ноября 2012 года N 2501 "Об утверждении Положений об отделах Управления экономики Администрации города Костромы" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Костромы от 7 февраля 2013 года N 188, от 25 марта 2013 года N 502, от 21 мая 2013 года N 972, от 31 декабря 2013 года N 3075), следующие изменения:

1.1. дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:

"1.6. Положение об отделе по работе с муниципальными унитарными предприятиями Управления экономики Администрации города Костромы.";

1.2. изложить пункт 2.1.3 Положения об отделе потребительского рынка и услуг Управления экономики Администрации города Костромы в следующей редакции:

"2.1.3. Отдел осуществляет следующие полномочия по управлению и контролю деятельности подведомственных Администрации города Костромы муниципальных унитарных предприятий города Костромы и муниципальных учреждений города Костромы (далее - курируемые учреждения, предприятия):

а) контролирует соблюдение курируемыми учреждениями и предприятиями положений учредительных документов, целей их создания, а также осуществление эффективности деятельности;

б) представляет главе Администрации города Костромы, заместителю главы Администрации - начальнику Управления кандидатуры для назначения на должности руководителей курируемых предприятий и учреждений;

в) направляет представителя для участия в работе комиссии по инвентаризации имущества, по обследованию перед списанием имущества подведомственных муниципальных унитарных предприятий.";

1.3. дополнить приложением следующего содержания:

 

"Утверждено

постановлением

Администрации

города Костромы

от 28 ноября 2012 года N 2501

(в редакции постановления

Администрации

города Костромы

от 30 апреля 2014 года N 1075

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе по работе с муниципальными

унитарными предприятиями Управления

экономики Администрации города Костромы

 

1. Общие положения

 

1.1. Отдел по работе с муниципальными унитарными предприятиями Управления экономики Администрации города Костромы (далее, соответственно, - Отдел, Управление, Администрация) является структурным подразделением Управления, обеспечивающим непосредственное исполнение его полномочий по обеспечению исполнения Администрацией города Костромы прав учредителя (собственника имущества) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Костромы, а также прав собственника акций и долей города Костромы в уставных капиталах хозяйственных обществ.

1.2. Отдел создается и упраздняется распоряжением Администрации в соответствии со структурой Управления, утверждаемой постановлением Администрации города Костромы.

1.3. В своей деятельности, осуществляемой в рамках установленных полномочий, Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, Регламентом Администрации города Костромы, Положением об Управлении, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Костромы.

1.4. Финансовое обеспечение деятельности Отдела является расходным обязательством города Костромы.

 

2. Компетенция Отдела

 

2.1. Полномочия Отдела

 

2.1.1. В целях обеспечения прав учредителя (собственника имущества) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Костромы Отдел:

а) обеспечивает дачу Управлением согласия на совершение муниципальным унитарным предприятием крупных сделок, осуществляемых предприятием в процессе обычной хозяйственной деятельности, с учетом установленных уставом видов деятельности предприятия (за исключением сделок, связанных с распоряжением имуществом, принадлежащим предприятию на праве хозяйственного ведения и учитываемых в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете в составе основных средств);

б) обеспечивает дачу Управлением согласия на сделки, в которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия;

в) обеспечивает согласование Управлением объема и направления использования средств, привлекаемых в виде заимствований;

г) готовит проекты уставов муниципальных унитарных предприятий, а также проекты вносимых в них изменений;

д) готовит заключение и представляет его на подпись заместителю главы Администрации города Костромы - начальнику Управления:

об экономической целесообразности совершения крупных сделок, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключением договоров простого товарищества и иных сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных унитарных предприятий города Костромы;

об экономической целесообразности участия муниципальных унитарных предприятий в ассоциациях и других объединениях юридических лиц, участия муниципальных унитарных предприятий в иных юридических лицах;

об экономической целесообразности создания филиалов и открытия представительств муниципальных унитарных предприятий города Костромы;

по вопросам осуществления контроля за пакетами акций (долями) города Костромы в акционерных и иных хозяйственных обществах;

по иным вопросам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по поручению главы Администрации;

е) готовит экономически обоснованные предложения Управления:

о создании, ликвидации, реорганизации, определении целей, предметов и видов деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы;

об изменении размеров уставных фондов муниципальных унитарных предприятий города Костромы;

ж) организует и обеспечивает работу Комиссии по вопросам деятельности муниципальных предприятий;

з) участвует в работе ликвидационных комиссий муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает ликвидационные балансы;

и) проводит экономическую экспертизу передаточных актов и разделительных балансов муниципальных унитарных предприятий;

к) осуществляет сбор и экспертизу бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий, обеспечивает утверждение Управлением бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий, готовит и направляет в соответствующие отраслевые (функциональные) органы Администрации города Костромы свод основных показателей отчетности муниципальных унитарных предприятий;

л) обеспечивает утверждение Управлением распределения чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий;

м) осуществляет проверку расчетов подлежащей перечислению в бюджет города Костромы части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий города Костромы, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

н) проводит экономическую экспертизу и обеспечивает согласование Управлением планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Костромы и отчетов об их исполнении;

о) осуществляет подготовку к утверждению главой Администрации в установленном порядке показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, контролирует выполнение утвержденных показателей экономической эффективности деятельности;

п) проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

р) обеспечивает проведение заседаний балансовых комиссий по рассмотрению итогов работы муниципальных унитарных предприятий;

с) обеспечивает принятие Управлением решения о проведении аудиторских проверок, утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг;

т) по предметам ведения Управления участвует в проводимых уполномоченными отраслевыми (функциональными) органами Администрации проверках финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;

у) готовит совместно с отраслевыми органами Администрации, муниципальными предприятиями и иными заинтересованными лицами планы финансового оздоровления муниципальных предприятий при принятии решения о введении процедуры финансового оздоровления муниципальных предприятий в процессе дел о банкротстве муниципальных предприятий.

2.1.2. Отдел, обеспечивая исполнение полномочий собственника муниципальных унитарных предприятий в сфере трудовых отношений, осуществляет следующие полномочия:

а) готовит проекты трудовых договоров, заключаемых с руководителями муниципальных унитарных предприятий, и дополнительных соглашений к ним;

б) проводит расчет размера должностных окладов и стимулирующих выплат, устанавливаемых руководителям муниципальных унитарных предприятий;

в) готовит проекты постановлений Администрации города Костромы о премировании руководителей муниципальных унитарных предприятий на основании предложений отраслевых органов Администрации города Костромы;

г) обеспечивает согласование Управлением заключения, изменения и прекращения трудовых договоров с главными бухгалтерами муниципальных унитарных предприятий;

д) обеспечивает согласование Управлением штатных расписаний подведомственных муниципальных унитарных предприятий.

2.1.3. Отдел осуществляет следующие полномочия по управлению и контролю деятельности муниципальных учреждений города Костромы и муниципальных предприятий, находящихся в ведении Администрации города Костромы (далее - курируемые учреждения, предприятия):

а) контролирует соблюдение курируемыми учреждениями и предприятиями положений учредительных документов, целей их создания, а также осуществление эффективности деятельности;

б) готовит проекты постановлений Администрации города Костромы, устанавливающих размер и условия оплаты труда руководителей курируемых учреждений, своевременно вносит в них изменения;

в) представляет заместителю главы Администрации города Костромы - начальнику Управления кандидатуры для назначения на должности руководителей курируемых учреждений и предприятий;

г) готовит проекты трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, заключаемых с руководителями курируемых учреждений, вносит предложения по внесению изменений в трудовые договоры;

д) обеспечивает согласование Управлением расчета размера должностных окладов и стимулирующих выплат, устанавливаемых руководителям курируемых учреждений;

е) разрабатывает проекты уставов курируемых муниципальных учреждений, а также проекты вносимых в них изменений, готовит соответствующие проекты постановлений Администрации города Костромы;

ж) готовит предложения и проекты постановлений Администрации города Костромы о премировании руководителей курируемых учреждений;

з) обеспечивает согласование Управлением штатных расписаний курируемых учреждений;

и) обеспечивает одобрение Управлением сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя курируемого учреждения;

к) обеспечивает согласование Управлением передаточных актов и разделительных балансов курируемых муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

л) готовит проекты уставов курируемых учреждений города Костромы, а также проекты вносимых в них изменений;

м) направляет представителя для участия в работе комиссий по инвентаризации имущества подведомственных предприятий, а также для участия в работе комиссий по обследованию перед списанием имущества подведомственных муниципальных унитарных предприятий.

2.1.4. Отдел осуществляет иные полномочия в сфере деятельности, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, если они предусмотрены законодательством, муниципальными правовыми актами и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.

 

2.2. Права и обязанности Отдела

 

2.2.1. При осуществлении своих полномочий Отдел вправе:

а) запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей и сотрудников учреждений и организаций, отраслевых (функциональных) органов Администрации, должностных лиц информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел полномочий;

б) пользоваться системами связи, информационными системами и базами данных, иными носителями информации Администрации;

в) при предъявлении служебного удостоверения посещать и производить осмотр расположенных на территории города Костромы объектов капитального строительства;

г) вносить предложения по совершенствованию деятельности Управления по предметам ведения Отдела;

д) принимать участие в совещаниях, участвовать в деятельности коллегиальных совещательных органов, образуемых главой Администрации города Костромы, по предметам ведения Отдела;

е) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами города Костромы.

2.2.2. Обязанностями Отдела являются:

а) своевременное и качественное исполнение установленных полномочий, поручений главы Администрации, заместителя главы Администрации - начальника Управления;

б) соблюдение Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Костромской области и иных нормативных правовых актов Костромской области, Устава города Костромы, Регламента Администрации города Костромы и иных муниципальных правовых актов;

в) в случаях и в порядке, установленных приказом заместителя главы Администрации - начальника Управления, представление ему на утверждение планов работы и отчетов об их исполнении;

г) рассмотрение обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по предметам ведения Отдела;

д) объективное, своевременное и всестороннее рассмотрение обращений граждан;

е) эффективное использование закрепленного за Отделом муниципального имущества в строгом соответствии с целевым назначением, обеспечение сохранности данного имущества;

ж) выполнение требований охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, предупреждение аварийных ситуаций;

з) обеспечение сохранности документов, образующихся в процессе деятельности, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Костромы;

и) исполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами требований к организации делопроизводства и архивного дела.

 

2.3. Ответственность сотрудников Отдела

 

2.3.1. Сотрудники Отдела в пределах своих должностных обязанностей несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных настоящим Положением полномочий, поручений заместителя главы Администрации - начальника Управления, начальника Отдела.

2.3.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение Отделом установленных настоящим Положением полномочий, поручений главы Администрации, заместителя главы Администрации - начальника Управления, непринятие мер по реализации предоставленных настоящим Положением прав и исполнению возложенных обязанностей.

 

3. Организация деятельности Отдела

 

3.1. Руководство Отделом

 

3.1.1 Общее руководство деятельностью Отдела осуществляет заместитель главы Администрации - начальник Управления.

3.1.2. Непосредственное руководство Отделом осуществляет начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности кадровым распоряжением Администрации по представлению заместителя главы Администрации - начальника Управления.

3.1.3. Начальник Отдела в соответствии с настоящим Положением и должностной инструкцией, утверждаемой приказом заместителя главы Администрации - начальника Управления:

а) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Отдела, исполнение Отделом возложенных обязанностей, поручений главы Администрации, заместителя главы Администрации - начальника Управления;

б) непосредственно руководит деятельностью Отдела, распределяет обязанности между сотрудниками и дает обязательные для исполнения сотрудниками Отдела поручения и указания, проверяет их исполнение;

в) визирует от имени Отдела проекты документов, направляемые на подпись заместителю главы Администрации - начальнику Управления;

г) готовит и вносит на утверждение заместителю главы Администрации - начальника Управления должностные инструкции сотрудников Отдела;

д) ходатайствует перед заместителем главы Администрации - начальником Управления о дополнительных выплатах сотрудникам Отдела в связи с расширением круга должностных обязанностей, об их поощрении либо о наложении на них взысканий за совершенные дисциплинарные проступки;

е) согласовывает график отпусков сотрудников Отдела;

ж) представляет заместителю главы Администрации - начальнику Управления предложения по штатной численности Отдела;

з) обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины сотрудниками Отдела;

и) соблюдает требования конфиденциальности при работе со сведениями, содержащими персональные данные;

к) выполняет иные поручения заместителя главы Администрации - начальника Управления по предметам ведения Отдела.

3.1.4. В случае отсутствия начальника Отдела в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет консультант Отдела, если иное должностное лицо не назначено приказом заместителя главы Администрации - начальника Управления.

 

3.2. Должности муниципальной службы в Отделе

 

3.2.1. В отделе устанавливаются следующие должности:

а) начальника отдела;

б) консультанта;

в) главного специалиста.

3.2.2. Начальник Отдела, консультант Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности кадровым распоряжением Администрации по представлению заместителя главы Администрации - начальника Управления.

3.2.3. Должности начальника Отдела, консультанта Отдела Реестром должностей муниципальной службы в Костромской области отнесены к группе ведущих должностей муниципальной службы.

3.2.4. На должности начальника Отдела, консультанта Отдела могут быть назначены лица, отвечающие следующим квалификационным требованиям:

а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "экономика", "менеджмент" или по специальностям "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление", "государственное и муниципальное управление", либо по специальности "юриспруденция", а также по иным направлениям подготовки (специальностям), относящимся к установленной сфере деятельности Отдела;

б) имеющее стаж работы по специальности не менее 3 лет либо стаж муниципальной (государственной) службы не менее 2 лет;

в) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.5 настоящего Положения.

3.2.5. Начальник Отдела, консультант Отдела должны:

а) знать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство по вопросам местного самоуправления и муниципальной службы, федеральное, областное законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие имущественные и земельные отношения, стратегические программные документы, определяющие политику развития Российской Федерации, Костромской области, муниципального образования в сфере имущественных отношений;

б) знать основы государственного и муниципального управления;

в) знать документы, регламентирующие служебную деятельность;

г) знать служебный распорядок Администрации города Костромы;

д) знать порядок работы со сведениями, составляющими государственную тайну;

е) знать нормы охраны труда и противопожарной защиты;

ж) знать основы права и экономики, социально-политических аспектов развития общества, порядка подготовки и принятия муниципальных правовых актов;

з) обладать навыками работы с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, работы с документами, навыками организации личного труда и эффективного планирования рабочего времени, делового и профессионального общения;

и) обладать навыками организации и обеспечения выполнения задач, подготовки и организационного обеспечения мероприятий с участием руководителя, анализа и прогнозирования, систематизации информации, подготовки текстов статей, выступлений, докладов, справок, отчетов, сообщений, заключений, рекомендаций и иных материалов в сфере деятельности Отдела, разработки предложений для последующего принятия управленческих решений, организации работы по взаимодействию с отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Костромы, Думой города Костромы, Контрольно-счетной комиссией города Костромы, главой Администрации города Костромы, подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения, оптимального использования технических возможностей и ресурсов для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности.

3.2.6. На должность главного специалиста Отдела может быть назначено лицо, отвечающее следующим квалификационным требованиям к должностям муниципальной службы города Костромы:

а) имеющее удостоверенное дипломом государственного образца среднее профессиональное образование либо высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "экономика", "менеджмент" или по специальностям "финансы и кредит", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "экономика и управление", "государственное и муниципальное управление", а также по иным направлениям подготовки (специальностям), относящимся к сфере деятельности Отдела;

б) требования к стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности не предъявляются;

в) обладающее профессиональными знаниями, умениями и навыками, указанными в пункте 3.2.7 настоящего Положения.

3.2.7. Главный специалист Отдела должен:

а) знать и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, действующими в установленной сфере деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, Уставом муниципального образования городского округа город Кострома, Регламентом Администрации города Костромы, иными муниципальными правовыми актами, Положением об Управлении, настоящим Положением, Правилами внутреннего трудового распорядка Администрации города Костромы, должностной инструкцией;

б) знать нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления, основы государственного и муниципального управления;

в) знать основы делопроизводства, информационного и документационного обеспечения деятельности Администрации, порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

г) уметь работать с современными информационными технологиями, информационными системами, оргтехникой и средствами коммуникации, с документами (составлять, оформлять, анализировать, вести и хранить документацию);

д) уметь организовать личный труд и эффективно планировать рабочее время, четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, работать в группе;

е) владеть навыками подготовки аналитического материала, нормотворческой деятельности, системного подхода в решении задач, консультирования, разработки предложений по направлению деятельности для последующего принятия управленческих решений, организационной работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, экспертной работы по профилю деятельности, подготовки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности, составления и исполнения перспективных и текущих планов, организации работы по взаимосвязи с отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации.

3.2.8. Должностные обязанности начальника Отдела, консультанта Отдела, главного специалиста Отдела определяются должностными инструкциями, которые утверждаются приказами заместителя главы Администрации - начальника Управления.".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 мая 2014 года.

 

 

Глава Администрации города Костромы                                        В. В. Емец


Информация по документу
Читайте также