Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 07.07.2016 № 478

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 07 июля 2016 г. № 478

 

О внесении изменений в

постановление правительства

Воронежской области

от 31.12.2013 № 1194

 

 

 

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области», а также в целях эффективного использования бюджетных средств и обеспечения выполнения целевых показателей государственной программы Воронежской области «Доступная среда» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1194 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Доступная среда» (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 15.08.2014 № 745, от 31.12.2014 № 1249, от 03.09.2015 № 704, от 30.10.2015 № 846, от 16.12.2015 № 976, от 31.03.2016 № 208, от 22.04.2016 № 283) (далее – программа), следующие изменения:

1.1. В паспорте программы:

1.1.1. В графе второй строки «Цели государственной программы» абзац первый изложить в следующей редакции:

 «1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Воронежской области.».

1.1.2. Графу вторую строки «Задачи государственной программы» изложить в следующей редакции:

«1. Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Воронежской области.

2. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области.

3. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Воронежской области.

4. Улучшение качества и увеличение объема оказания социальных услуг инвалидам и другим МГН в Воронежской области.

5. Увеличение численности инвалидов, которым предоставляются реабилитационные услуги путем обеспечения техническими средствами реабилитации и выплаты компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

1.1.3. Графу вторую строки «Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:

«1. Увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Воронежской области.

2. Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Воронежской области.

3. Сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН Воронежской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Воронежской области.

5. Увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста Воронежской области.

6. Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Воронежской области.

7. Увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Воронежской области.

8. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Воронежской области.

9. Увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Воронежской области.

10. Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Воронежской области.

11. Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Воронежской области.

12. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Воронежской области.

13. Увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава Воронежской области.

14. Увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Воронежской области.

15. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Воронежской области.

16. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта Воронежской области.

17. Увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан Воронежской области.

18. Улучшение условий и качества оказания реабилитационных услуг учреждениями спортивной направленности.

19. Полное обеспечение выплаты компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

20. Увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации».

1.2. Абзац первый раздела I «Общая характеристика сферы реализации государственной программы» изложить в следующей редакции:

«Государственная программа Воронежской области «Доступная среда» (далее - Программа) разработана с учетом основных положений Конвенции ООН «О правах инвалидов» от 13.12.2006 (далее – Конвенция), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (далее – Концепция), постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», Закона Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года», Закона Воронежской области от 17.12.2012 № 172-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в Воронежской области».».

1.3. В разделе II «Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы»:

1.3.1. Абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:

«- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Воронежской области.

1.3.2. Задачи 1-5 изложить в следующей редакции:

«Задача 1. Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Воронежской области

Решение данной задачи характеризуется комплексом информационно-просветительских, общественных мероприятий.

Решению данной задачи будет способствовать реализация мероприятий Программы, направленных на устранение социальной разобщенности и отношенческих барьеров в обществе между инвалидами и гражданами, не являющимися инвалидами, а также предусматривающих проведение общественно-информационных и разъяснительных кампаний.

Задача 2. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области

В результате реализации мероприятий и решения данной задачи Программы будет обеспечено межведомственное взаимодействие и координация работ всех исполнителей Программы, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области, а также сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Задача 3. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Воронежской области

В результате реализации мероприятий Программы будут выявлены наиболее востребованные инвалидами объекты с целью первоочередного обеспечения их доступности. Доля приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, не превышает 17 %.

Прогнозный объем финансирования реализации мероприятий, обеспечивающих доступность объектов для инвалидов, не позволит добиться полной адаптации всех приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и, по предварительной оценке, к 2020 году значение этого показателя составит 68,2 %.

Задача 4. Улучшение качества и увеличение объема оказания социальных услуг инвалидам и другим МГН в Воронежской области

Программой предусмотрено мероприятие по проведению репрезентативных социологических исследований, результаты которых позволят объективно оценивать эффективность реализации мероприятий Программы. Уровень положительной оценки инвалидами состояния приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности к 2020 году должен составить не менее 65 % от общего числа опрошенных инвалидов.

Задача 5. Увеличение численности инвалидов, которым предоставляются реабилитационные услуги путем обеспечения техническими средствами реабилитации и выплатой компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Реализация Программы позволит осуществить полное обеспечение выплаты компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также увеличить численность инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации.».

1.4. Абзацы седьмой-шестнадцатый раздела III «Обоснование выделения подпрограмм» изложить в следующей редакции:

«- увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Воронежской области;

- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Воронежской области;

- сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН Воронежской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Воронежской области;

- увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста Воронежской области;

- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Воронежской области;

- увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Воронежской области;

- увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Воронежской области;

- увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Воронежской области;

- увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Воронежской области;

- увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Воронежской области;

- увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Воронежской области;

- увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава Воронежской области;

- увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Воронежской области;

- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Воронежской области;

- увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта Воронежской области;

- увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан Воронежской области;

- улучшение условий и качества оказания реабилитационных услуг учреждениями спортивной направленности.».

1.5. В разделе XI «Подпрограммы государственной программы» подпрограмму 1 «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» изложить в следующей редакции:

 «Подпрограмма 1. Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»

 

Исполнители подпрограммы

Департамент социальной защиты Воронежской области;

департамент здравоохранения Воронежской области;

департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области;

департамент культуры Воронежской области;

департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области;

департамент труда и занятости населения Воронежской области;

департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области;

управление физической культуры и спорта Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

Основное мероприятие 1.1. Адаптация зданий учреждений социальной защиты населения и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей.

Основное мероприятие 1.2. Социальная поддержка региональных общественных организаций инвалидов, направленная на развитие материально-технической базы.

Основное мероприятие 1.3. Организация социально-медицинского обслуживания на дому граждан, имеющих противопоказания к обслуживанию государственными социальными учреждениями.

Основное мероприятие 1.4. Проведение творческого фестиваля «Радуга жизни» для инвалидов и лиц, не имеющих инвалидность.

Основное мероприятие 1.5. Организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН.

Основное мероприятие 1.6. Обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушением слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов.

Основное мероприятие 1.7. Обеспечение функционирования и техническое сопровождение информационной системы по автоматизации процессов подготовки паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры Воронежской области.

Основное мероприятие 1.8. Адаптация зданий приоритетных медицинских учреждений и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей.

Основное мероприятие 1.9. Создание сети базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональной системы профессионального образования инвалидов.

Основное мероприятие 1.10. Формирование сети общеобразовательных и дошкольных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

Основное мероприятие 1.11. Адаптация зданий приоритетных культурно-зрелищных, библиотечных и музейных учреждений и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг.

Основное мероприятие 1.12. Оснащение и приобретение специального оборудования для организации доступа инвалидов к произведениям культуры и искусства, библиотечным фондам и информации в доступных форматах.

Основное мероприятие 1.13. Организация музейных экскурсий для инвалидов по зрению с использованием аудиогида, для инвалидов по слуху с предоставлением им соответствующей текстовой информации.

Основное мероприятие 1.14. Оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием.

Основное мероприятие 1.15. Адаптация приоритетных спортивных объектов, востребованных для занятий   адаптивной физической   культурой   и спортом    инвалидов с нарушениями опорно-двигательного    аппарата, зрения и слуха.

Основное мероприятие 1.16. Подготовка спортсменов-инвалидов к спортивным мероприятиям, а также проведение на территории Воронежской области официальных физкультурных и спортивных мероприятий среди спортсменов-инвалидов.

Основное мероприятие 1.17. Поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту.

Основное мероприятие 1.18. Приобретение транспортных средств подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта общего пользования со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других МГН, в том числе со светодиодным табло для слабовидящих инвалидов и специальным звуковым сигналом для слабослышащих инвалидов.

Основное мероприятие 1.19. Адаптация зданий приоритетных объектов транспортной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг.

Основное мероприятие 1.20. Адаптация зданий государственных учреждений занятости для беспрепятственного доступа инвалидов с учетом их особых потребностей и для получения ими услуг, а также прилегающей территории.

Основное мероприятие 1.21. Содействие трудовой занятости инвалидов.

Основное мероприятие 1.22. Субтитрирование телевизионных программ, информационно-рекламные кампании в различных средствах массовой информации; размещение на телеканалах и радиоканалах, осуществляющих вещание на территории Воронежской области, телевизионных роликов и радиороликов по формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и их проблемам

Цель подпрограммы

Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Воронежской области

Задачи подпрограммы

1. Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Воронежской области.

2. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области.

3. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Воронежской области.

4. Улучшение качества и увеличение объема оказания социальных услуг инвалидам и другим МГН в Воронежской области

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1. Принятие нормативных правовых актов Воронежской области в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области.

2. Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Воронежской области.

3. Доля специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, прошедших обучение реабилитационным и абилитационным методикам, в общем количестве таких специалистов.

4. Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Воронежской области

Сроки реализации подпрограммы

Срок реализации: 2014 - 2020 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Всего по подпрограмме объем финансирования составляет 1 352 478,40 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 909038,40 тыс. рублей;

- областной бюджет – 442 980,20 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 180,00 тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 279,80 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год – 162 279,40 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 93 146,90 тыс. рублей;

- областной бюджет – 68 932,60 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 63,40 тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 136,50 тыс. рублей;

2015 год – 206 809,50 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 142 023,80 тыс. рублей;

- областной бюджет – 64 525,80 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 116,6 тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 143,30 тыс. рублей;

2016 год – 74 368,80 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 46 661,60 тыс. рублей;

- областной бюджет – 27 707,2 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 0,0 тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 208 082,90 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 143 557,10 тыс. рублей;

- областной бюджет – 64 525,80 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 0,0 тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 208 082,90 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 143 557,10 тыс. рублей;

- областной бюджет – 64 525,80 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 0,0 тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 0,0 тыс. рублей;

2019 год – 234 751,10 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 161 997,10 тыс. рублей;

- областной бюджет – 72 754,0 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 0,0 тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 0,0 тыс. рублей;

2020 год – 258 103,80 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 178 094,80 тыс. рублей;

- областной бюджет – 80 009,0 тыс. рублей;

- местные бюджеты – 0,0 тыс. рублей;

- средства юридических лиц – 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые непосредствен-

ные результаты реализации подпрограммы

1. Увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Воронежской области.

2. Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Воронежской области.

3. Сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН Воронежской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Воронежской области.

5. Увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста Воронежской области.

6. Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Воронежской области.

7. Увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Воронежской области.

8. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Воронежской области.

9. Увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Воронежской области.

10. Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Воронежской области.

11. Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Воронежской области.

12. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Воронежской области.

13. Увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава Воронежской области.

14. Увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Воронежской области.

15. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Воронежской области.

16. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта Воронежской области.

17. Увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан Воронежской области.

18. Улучшение условий и качества оказания реабилитационных услуг учреждениями спортивной направленности

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» формированием доступной среды должны заниматься федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий) и организации независимо от их организационно-правовых форм. Необходимость первоочередного обеспечения доступности в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции ООН «О правах инвалидов», ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ, вступившей в силу для Российской Федерации 25.10.2012. Конвенция дает широкую трактовку понятия доступности: «... важна доступность физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, а также информации и связи, поскольку она позволяет инвалидам в полной мере пользоваться всеми правами человека и основными свободами».

Положительный эффект от устранения барьеров (в первую очередь архитектурных, информационных, а также барьеров в сфере образования, труда и жилищного обеспечения) заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для гораздо более широкого круга людей, в частности пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей.

С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.

Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Результаты социологических исследований, проведенных на территории Российской Федерации, показывают, что 60 % граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 % - при совершении покупок.

В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни.

В Воронежской области, как и в России в целом, на протяжении многих лет уровень инвалидности населения остается высоким.

Актуальность проблемы доступности для инвалидов объектов социальной защиты, занятости населения, здравоохранения, образования, культуры, спорта, транспорта и связи связана с тем, что число людей, для которых затруднено использование элементов существующей среды жизнедеятельности, гораздо больше, чем зарегистрированное статистикой количество инвалидов, и составляет по оценке специалистов около 25 % от общего числа жителей Воронежской области.

В регионе численность инвалидов составляет более 230 тыс. человек (более 10 % постоянного населения).

Численность детей-инвалидов в возрасте 0-17 лет составляет 5,8 тыс. человек.

Для создания доступной среды для интеграции инвалидов необходимо решить проблемы социализации инвалидов:

1. Восстановить социальный статус инвалидов путем проведения мероприятий медико-социальной, социальной, образовательной и профессиональной реабилитации.

2. Обеспечить нормативно-правовое, научно-методическое, экономическое, материально-техническое сопровождение интеграции инвалидов.

3. Адаптировать среду к специальным потребностям инвалидов.

4. Обеспечить доступность объектов культуры и культурного наследия для инвалидов и возможность их участия в общедоступных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.

Следует отметить, что в Воронежской области за последние годы введено в эксплуатацию 54 крупных физкультурно-оздоровительных комплекса, которые спроектированы с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области об обеспечении беспрепятственного доступа к ним инвалидам.

Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости.

Современная социальная политика в отношении инвалидов ориентирована преимущественно на прямые денежные выплаты инвалидам в виде пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, предоставление мер социальной поддержки, социальных услуг. У инвалидов развита установка, в результате которой человек становится зависим от своей болезни, надеется на пенсионное и льготное содержание его государством, не ориентирован на восстановление трудоспособности и не предпринимает активных шагов по восстановлению своего социального статуса.

Немаловажной составляющей процесса утверждения статуса является отсутствие возможностей для инвалидов и иных МГН развивать и использовать свой творческий, художественный и интеллектуальный потенциал не только для себя, но и для общества. Потребность участия в спорте, культуре, науке для людей с ограниченными возможностями остается нереализованной.

Решение проблемы участия инвалидов в трудовой деятельности, возможность доступа к общественно значимым мероприятиям в различных социальных сферах не только позволят инвалидам улучшить свое материальное положение, но и дадут возможность вернуть их к активному участию в жизни общества, будут способствовать восстановлению их социального статуса.

Инвалиды и пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального, культурно-досугового, торгово-бытового обслуживания, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам инвалидов и пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам, влечет их социальную изоляцию.

Тенденции старения и инвалидизации населения обусловливают необходимость принятия мер, направленных как на усиление социальной защищенности инвалидов и пожилых граждан, так и на создание условий для их активного участия в жизни общества.

По экспертным оценкам, а также согласно данным социологического опроса, проведенного независимыми экспертами, 50 % опрошенных, имеющих нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата, сталкиваются с проблемами доступности при получении медицинского обслуживания. При этом особое внимание обращает на себя проблема доступности в реабилитационных учреждениях - наличие в них труднопреодолимых барьеров отмечают 60 % респондентов с инвалидностью по зрению, 35 % респондентов с инвалидностью по слуху и 45 % опрошенных инвалидов с ограничениями индивидуальной мобильности.

Наиболее сложная ситуация по обеспечению доступности для инвалидов, имеющих нарушения слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, сложилась в учреждениях социальной защиты. Действующая система социальной защиты населения Воронежской области включает 120 государственных учреждений. За 2013 год в управления социальной защиты населения для получения услуг обратилось свыше 90 тыс. инвалидов, что составляет около половины общей численности данной категории жителей региона. На постоянном обслуживании в интернатах стационарного типа находится около 4 тыс. инвалидов различных возрастов. Учреждения расположены в приспособленных зданиях, не имеющих полного набора требуемых помещений и площадей и не в полной мере оборудованных для беспрепятственного доступа инвалидов.

Под доступностью понимается не только отсутствие архитектурных барьеров, но и возможность пользоваться услугами и программами всех социально значимых областей.

Существует целый ряд недостатков в обеспечении доступной для инвалидов среды жизнедеятельности:

- отсутствие оперативной и достоверной информации о препятствиях, существующих у инвалидов, а также о состоянии физического окружения, доступа к объектам и средствам транспорта, информации и связи;

- несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;

- несоответствие выделяемых ресурсов масштабности и сложности задач по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов;

- отсутствие доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других МГН. В ходе проведения мониторинга транспортной инфраструктуры установлено, что автобусные и троллейбусные маршруты обслуживаются 39 единицами подвижного состава с низким уровнем пола. Этого недостаточно для обеспечения потребности инвалидов в передвижении. Требуется реализация мероприятий по модернизации подвижного состава транспорта общего пользования и приобретению новых единиц.

В результате решения проблемы создания безбарьерной среды будет создана система мониторинга обеспечения доступности объектов инфраструктуры для инвалидов и других МГН, разработан механизм стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.

В целом проблемы, решаемые подпрограммой:

- входят в число приоритетов социальной политики правительства Воронежской области;

- носят межотраслевой характер;

- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;

- требуют проведения единой политики для внедрения наиболее прогрессивных технологий, современного оборудования в социальной сфере;

- объединяют усилия органов государственной власти различных уровней, учреждений разных ведомств и негосударственных общественных организаций.

В Воронежской области в 2011–2013 годах уже осуществлялась реализация мероприятий по обеспечению доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и МГН. Проводился мониторинг и паспортизация объектов социальной инфраструктуры по муниципальным районам области. По результатам мониторинга объекты социальной инфраструктуры наносились на карту доступности Воронежской области, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Паспортизация социально значимых объектов на предмет доступности осуществляется в Воронежской области с привлечением представителей общественных организаций инвалидов с целью обеспечения адаптации среды жизнедеятельности инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.

За счет средств федерального и областного бюджетов осуществлялись мероприятия в учреждениях социальной сферы Воронежской области и на прилегающих к ним территориях для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей:

создание специально отведенных парковочных мест;

оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, тактильными полосами перед лестницей, нанесение контрастной окраски крайних ступеней;

оборудование зданий информационными табличками, кнопкой вызова «помощника»;

размещение в доступных для инвалидов и других МГН местах с учетом их особых потребностей информационных табло о предоставляемых услугах.

За счет средств областного бюджета лечебно-профилактические и образовательные организации области оснащены специальным оборудованием для граждан с ограниченными возможностями, созданы социальные службы пунктов проката для инвалидов и служба «Социальное такси», проведены курсы повышения квалификации сотрудников центров социального обслуживания населения, работающих с инвалидами. Кроме того, организованы участие инвалидов в культурно-досуговых мероприятиях и доступ к произведениям культуры, искусства, библиотечным фондам и информации в доступных форматах. На базе бюджетного учреждения Воронежской области «Воронежский областной реабилитационный центр для инвалидов молодого возраста» оборудован компьютерный класс для обучения инвалидов по специальности «Оператор ЭВ и ВМ», позволяющий подготовить высококвалифицированных и конкурентоспособных на рынке труда специалистов в сфере новейших компьютерных технологий, организованы курсы обучения водителей транспортных средств категории «В» из числа лиц с ограниченными возможностями.

Бюджету Воронежской области из федерального бюджета в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями между правительством Воронежской области и Минспортом России в 2011-2015 годах предоставлялись субсидии на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту с целью приобретения оборудования, инвентаря и экипировки, компьютерной техники и оргтехники, транспортных средств. Обязательства региона по обеспечению софинансирования за счет средств областного бюджета на реализацию мероприятий по адаптивной физической культуре и спорту осуществляются в рамках основного мероприятия 1 «Развитие спортивной подготовки в государственных учреждениях дополнительного образования детей», основного мероприятия 2 «Развитие физической культуры и спорта в государственных учреждениях» подпрограммы 3 «Развитие физической культуры, спорта высших достижений и спортивной подготовки в государственных учреждениях» государственной программы Воронежской области «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1202. Однако в целях эффективности реализации мероприятий по обеспечению доступности, адаптации и реабилитации инвалидов и других МГН в учреждениях спортивной направленности необходимо привлечение дополнительных средств федерального бюджета.

Начиная с 2014 года на территории Воронежской области реализуется подпрограмма «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» государственной программы Воронежской области «Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 27.12.2013 № 1174. В рамках данной подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» реализуется проект по обеспечению возможности вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» для лиц с ограниченными возможностями по слуху.

В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами распоряжением правительства Воронежской области от 25.09.2015 № 678-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Воронежской области.

В «дорожной карте» предусмотрены мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым на них услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов органами государственной власти Воронежской области и организациями, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя, в пределах установленных полномочий.

Реализация «дорожной карты» будет осуществляться и в ходе выполнения мероприятий подпрограммы.

Дальнейшее решение проблем доступности окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие инвалидов и МГН, составляющих по приблизительным подсчетам до 25 % от общего числа жителей Воронежской области.

С учетом имеющегося опыта реализации целевых программ по социальной поддержке использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания в Воронежской области доступной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Разработка нормативной документации для эффективного функционирования реабилитационных учреждений, определение единых методических подходов к оценке эффективности реабилитации, подготовка квалифицированных кадров для осуществления всего комплекса реабилитационных мероприятий, системная база данных и постоянный мониторинг потребностей инвалидов в видах и формах реабилитации позволит выполнить индивидуальные программы реабилитации или абилитации по каждому из направлений.

Реализация подпрограммы осуществляется при согласовании с общественными объединениями инвалидов в части целесообразности и эффективности мероприятий, контроля за их реализацией и предложений по совершенствованию мероприятий в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Проблемы реабилитации инвалидов и их интеграции в социальную среду остаются крайне актуальными в связи с тем, что не могут быть решены усилиями только одного ведомства. Необходимо эффективное межведомственное взаимодействие и координация работ различных исполнительных органов государственной власти и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также привлечение нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

В соответствии с основными положениями Конвенции, Концепции и Закона Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года» подпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны.

Обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности миллионов граждан страны и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации, в том числе из международных договоров Российской Федерации.

Организации независимо от организационно-правовой формы должны учитывать требования доступности для инвалидов объектов и услуг, руководствуясь соответствующими нормативными правовыми актами, предусматривающими в том числе возможность необходимых модификаций и коррекции способов обеспечения доступности, учитывающих особенности деятельности этих организаций.

При этом организации частных форм собственности проводят работы по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН за счет собственных средств.

Контроль за соблюдением требований, обеспечивающих доступность объектов и услуг для инвалидов и других МГН, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями в пределах их компетенции.

Одним из приоритетных направлений государственной политики должно стать создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования (далее - обычные образовательные организации), и с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий. Деятельность специализированных образовательных организаций, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих нарушения в физическом и (или) психическом развитии: с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих), с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих), с нарушениями опорно-двигательного аппарата, других) на основании заключения психолого-медико-педагогических комиссий, будет сконцентрирована на контингенте детей, требующих с учетом состояния их здоровья условий, не реализуемых в обычных образовательных организациях.

Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных организациях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные организации, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.

Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычной образовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.

В рамках Программы планируется к 2020 году увеличить количество региональных и муниципальных образовательных организаций общего образования, отвечающих соответствующим требованиям по обеспечению условий для создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов, до 25 % прогнозируемого общего количества региональных и муниципальных общеобразовательных организаций.

Основной целью подпрограммы является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Воронежской области.

Для достижения этой цели необходимо решение основных задач.

 

Задача 1. Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Воронежской области

Решение данной задачи характеризуется достижением показателя (индикатора) Программы «доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Воронежской области» и следующих показателей (индикаторов) основных мероприятий подпрограммы:

- численность граждан с ограниченными возможностями, принявших участие в творческом фестивале «Радуга жизни»;

- доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в Воронежской области;

- количество информационно-рекламных кампаний по формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и их проблемам.

Достижению указанных показателей (индикаторов) будет способствовать реализация мероприятий подпрограммы, направленных на устранение социальной разобщенности и отношенческих барьеров в обществе между инвалидами и гражданами, не являющимися инвалидами, а также предусматривающих проведение общественно-информационных и разъяснительных кампаний.

 

Задача 2. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области

Решение данной задачи характеризуется достижением следующих показателей (индикаторов) подпрограммы и основных мероприятий:

- принятие нормативных правовых актов Воронежской области в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области;

- доля приоритетных объектов, нанесенных на карту доступности Воронежской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов;

- доля специалистов, обеспечивающих реабилитацию и абилитацию инвалидов, в том числе детей-инвалидов, прошедших обучение реабилитационным и абилитационным методикам, в общем количестве таких специалистов;

- доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Воронежской области;

- численность специалистов, прошедших обучение (профессиональную переподготовку, повышение квалификации) русскому жестовому языку в сфере профессиональной коммуникации неслышащих и в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушением слуха и зрения (слепоглухих).

В результате реализации мероприятий и решения данной задачи подпрограммы будет обеспечено межведомственное взаимодействие и координация работ всех исполнителей подпрограммы, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области, а также сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать систему должного методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

 

Задача 3. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Воронежской области

Решение данной задачи характеризуется достижением следующих показателей (индикаторов) подпрограммы и основных мероприятий:

- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Воронежской области;

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Воронежской области;

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Воронежской области;

- доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования в Воронежской области;

- доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования в Воронежской области (по отношению к предыдущему году);

- доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, в общей численности студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования в Воронежской области;

- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Воронежской области;

- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Воронежской области;

- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Воронежской области;

- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Воронежской области;

- доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Воронежской области;

- доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Воронежской области;

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Воронежской области;

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта Воронежской области;

- доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Воронежской области;

- доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов органов службы занятости Воронежской области;

- доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Воронежской области;

- доля приоритетных объектов в сфере культуры и искусства, оснащенных специальным оборудованием для организации доступа инвалидов к произведениям культуры и искусства, библиотечным фондам и информации в доступных форматах, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры и искусства в Воронежской области;

- доля приоритетных объектов в сфере культуры и искусства, оснащенных специальным оборудованием для организации музейных экскурсий для инвалидов по зрению с использованием аудиогида, для инвалидов по слуху с предоставлением им соответствующей текстовой информации, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры и искусства в Воронежской области;

- доля кинотеатров, оснащенных необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием, в общем количестве кинотеатров в Воронежской области;

- доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы;

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.

В результате реализации мероприятий подпрограммы будут выявлены наиболее востребованные инвалидами объекты с целью первоочередного обеспечения их доступности. Доля приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, не превышает 17 %.

Прогнозный объем финансирования реализации мероприятий, обеспечивающих доступность объектов для инвалидов, не позволит добиться полной адаптации всех приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и, по предварительной оценке, к 2020 году значение этого показателя составит 68,2 %.

 

Задача 4. Улучшение качества и увеличение объема оказания социальных услуг инвалидам и другим МГН в Воронежской области

Решение данной задачи характеризуется достижением показателя (индикатора) Программы «доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Воронежской области» и следующих показателей (индикаторов) основных мероприятий подпрограммы:

- количество региональных общественных организаций инвалидов, которым оказана социальная поддержка;

- количество граждан, имеющих противопоказания к обслуживанию государственными социальными учреждениями и получивших услуги по социально-медицинскому обслуживанию на дому;

- количество призеров официальных российских и международных соревнований по спорту инвалидов.

Программой предусмотрено мероприятие по проведению репрезентативных социологических исследований, результаты которых позволят объективно оценивать эффективность реализации мероприятий Программы. Уровень положительной оценки инвалидами состояния приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности к 2020 году должен составить не менее 65 % от общего числа опрошенных инвалидов.


Информация по документу
Читайте также