Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 27.12.2013 № 1174

Правительство Воронежской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2013 г. № 1174

 

Об утверждении

государственной программы

Воронежской области

"Защита населения и территории

Воронежской области

от чрезвычайных ситуаций,

обеспечение пожарной безопасности и

безопасности людей на водных объектах"

 

 

 

В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" и распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

     Губернатор

Воронежской области                                       А.В. Гордеев

 

Утверждена

постановлением

правительства Воронежской области

от 27.12.2013 N 1174

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

"ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"

 

ПАСПОРТ

государственной программы Воронежской области

"Защита населения и территории Воронежской области

от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент промышленности и транспорта Воронежской области

Исполнители государственной программы

Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Департамент промышленности и транспорта Воронежской области.

Департамент связи и массовых коммуникаций Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1 "Развитие и модернизация защиты населения от угроз чрезвычайных ситуаций и пожаров".

Основное мероприятие 1.1. Обеспечение развития систем связи, оповещения, накопления и обработки информации.

Основное мероприятие 1.2. Повышение готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основное мероприятие 1.3. Повышение готовности противопожарной службы Воронежской области.

. Предоставление субсидий на поддержку общественного учреждения "Добровольная пожарная охрана Российского союза спасателей" и отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" в целях обеспечения деятельности добровольных пожарных команд, направленной на решение социальных вопросов, связанных с участием в профилактике и (или) тушении пожаров, спасении людей и имущества при пожаре, проведением аварийно-спасательных работ и оказанием первой помощи пострадавшим, в соответствии с уставными целями учреждений.

Подпрограмма 2 "Финансовое обеспечение подведомственного учреждения казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области".

Основное мероприятие 2.1. Содержание и обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и гражданской обороны Воронежской области.

Основное мероприятие 2.2. Содержание и обеспечение деятельности противопожарной службы Воронежской области.

Подпрограмма 3 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

Основное мероприятие 3.1. Развертывание системы-112 на территории Воронежской области и обеспечение ее функционирования.

Основное мероприятие 3.2. Создание основных и резервных центров обработки вызовов: техническое перевооружение, строительство, реконструкция зданий и их оснащение (капитальные вложения).

Основное мероприятие 3.3. Методическое и кадровое обеспечение функционирования системы-112

Цель государственной программы

Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике области вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах

Задачи государственной программы

1. Развитие систем оповещения населения.

2. Развитие систем информирования населения.

3. Развитие систем мониторинга и прогнозирования ЧС.

4. Развитие материально-технической базы аварийно-спасательной службы Воронежской области.

5. Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты.

6. Развитие материально-технической базы противопожарной службы Воронежской области.

7. Оказание поддержки добровольным пожарным командам при осуществлении ими своей деятельности.

8. Обеспечение деятельности казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" и выполнения им функций.

9. Обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на всей территории Воронежской области.

10. Создание основного и резервного центров обработки вызовов административного центра системы-112, методическое, организационное и кадровое сопровождение процесса создания системы-112 и ее функционирования в Воронежской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Количество населения, погибшего и травмированного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, по отношению к 2012 году, процентов.

2. Количество населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, по отношению к 2012 году, процентов.

3. Экономический ущерб от деструктивных событий по отношению к 2012 году, процентов.

4. Количество муниципальных образований Воронежской области, в которых функционирует система-112, единиц

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа реализуется в 1 этап.

Срок реализации - 2014 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Всего по государственной программе объем финансирования составит 5116556,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 245582,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 4870974,6 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год - объем финансирования составит 662290,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 662290,3 тыс. рублей;

2015 год - объем финансирования составит 728169,10 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;

областной бюджет - 728169,10 тыс. рублей;

2016 год - объем финансирования составит 896497,00 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 164779,00 тыс. рублей;

областной бюджет - 731718,00 тыс. рублей;

2017 год - объем финансирования составит 853127,30 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 80803,00 тыс. рублей;

областной бюджет - 772324,30 тыс. рублей;

2018 год - объем финансирования составит 658824,30 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;

областной бюджет - 658824,30 тыс. рублей;

2019 год - объем финансирования составит 658824,30 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;

областной бюджет - 658824,30 тыс. рублей;

2020 год - объем финансирования 658824,30 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 0,00 тыс. рублей;

областной бюджет - 658824,30 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

Реализация государственной программы в полном объеме позволит достичь следующих результатов в количественном выражении:

- снижение количества населения, погибшего и травмированного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, на 15% по отношению к 2012 году;

- увеличение количества населения, спасенного при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях на водных объектах, на 18% по отношению к 2012 году;

- снижение экономического ущерба от деструктивных событий на 20% по отношению к 2012 году;

- увеличение количества муниципальных образований Воронежской области, в которых функционирует система-112, до 34

 

 

I. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

 

Сегодня серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.). В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера.

Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.

На территории Воронежской области сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера, но при этом количество ЧС на территории Воронежской области и число погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС.

Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики Воронежской области.

Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Воронежской области от угроз природного и техногенного характера, при пожарах и происшествиях на водных объектах.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и ЧС.

В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, сформировалась высокая плотность населения в городах, образовалось большое количество мест массового пребывания людей, значительно повысился уровень террористической угрозы и т.д. Все это поставило государству и его экстренным оперативным службам новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или ЧС в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.

Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и ЧС.

Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.

На территории Воронежской области опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве радиационных, химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий.

Для территории Воронежской области характерны происшествия и ЧС, возникающие в процессе эксплуатации промышленных и гражданских зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и коммуникаций (систем электро-, газо-, водо-, теплоснабжения, а также канализационных сетей и очистных сооружений), потенциально опасных объектов (при использовании химически опасных, пожаровзрывоопасных и радиоактивных веществ), гидротехнических сооружений, а также опасности, возникающие при эксплуатации всех видов транспортных средств, в том числе на объектах трубопроводного транспорта.

Всего на территории Воронежской области функционируют 130 объектов экономики, располагающих значительными запасами химически опасных и пожаровзрывоопасных веществ. Более 90 процентов химически опасных объектов имеют запасы аммиака, остальные - хлор, кислоты и другие аварийно химически опасные вещества (далее - АХОВ), порядка 50 процентов пожаровзрывоопасных объектов - это нефтебазы или объекты, имеющие в своем составе склады нефтепродуктов. Наибольшей опасности подвергается население городского округа город Воронеж, городов Лиски и Россошь. Остается угроза совершения террористических актов и диверсий на потенциально опасных объектах.

В качестве обобщенного показателя защиты населения от потенциальных опасностей принимается средняя величина индивидуального риска (R), которая для территории субъектов Российской Федерации определяется отношением количества пострадавших (n) при реализации потенциальных опасностей к численности населения рассматриваемой территории (N):

 

R = n / N

 

Таблица 1

 

Показатели индивидуального риска

 

Год

Основные виды потерь

Общее количество погибших, чел.

Общее количество пострадавших, чел.

Величина индивидуального риска

2012

Чрезвычайная ситуация

1

13

Пожары

198

396

Гибель на водных объектах

153

177

Суммарные показатели

352

573

 

Для оценки риска потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения и территорий полученная величина сравнивается с общефедеральными показателями гибели людей от всех вышеперечисленных факторов.

Уровень потенциальных опасностей гибели людей в ЧС является относительно допустимым, так как соответствующее значение величины индивидуального риска отличается от значения средней величины индивидуального риска по стране не более чем на треть.

Уровень потенциальных опасностей гибели людей на пожарах является относительно неприемлемым, так как соответствующее значение величины индивидуального риска выше значения средней величины индивидуального риска по стране более чем на треть.

Уровень потенциальных опасностей гибели людей на водных объектах является относительно неприемлемым, так как соответствующее значение величины индивидуального риска выше значения средней величины индивидуального риска по стране более чем на треть.

Исходя из приведенных в таблице 1 данных в качестве обобщенного показателя защиты населения от потенциальных опасностей в настоящее время целесообразно использовать величину суммарного показателя индивидуального риска, равную .

Таким образом, уровень потенциальных опасностей в Воронежской области является относительно неприемлемым, так как соответствующие значения средних величин индивидуального риска выше значения средней величины индивидуального риска по стране более чем на треть.

Статистические данные Воронежской области в период с 2008 года по 2012 год приведены в таблицах 2, 3.

 

Таблица 2

 

Статистика ЧС, произошедших на территории Воронежской

области в период с 2008 года по 2012 год включительно

Виды источников ЧС и происшествий

Количество ЧС и происшествий различного масштаба

Количество пострадавших человек

 

Погибло

Поражено

Всего

 

2008

2009

2010

2011

2012

2008

2009

2010

2011

2012

2008

2009

2010

2011

2012

 

Техногенные ЧС

115

117

96

92

122

8

6

15

35

26

34

48

49

79

77

 

ДТП

4173

3921

3913

3861

3920

588

558

535

570

615

5167

4952

4806

4796

4716

 

Пожары

3045

2981

2952

2658

2517

279

274

236

211

198

242

204

203

202

198

 

Природные ЧС

26

18

32

9

39

2

1

0

0

1

11

0

2

0

0

 

Лесные пожары

1686

1610

995

113

47

0

1

5

0

0

0

2

95

0

0

 

Биолого-социальные ЧС

31

12

9

11

15

2

0

3

6

5

40

10

28

223

92

 

Отравившиеся грибами

7

9

22

64

89

1

5

1

7

4

11

18

35

101

120

 

Утонувшие в водоемах

224

247

242

177

164

211

236

227

166

153

233

26

19

20

24

 

Террористические акты

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

ИТОГО

9307

8915

8261

6985

6913

1091

1081

1022

995

1002

5738

5260

5237

5421

5227

 


Информация по документу
Читайте также