Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 27.12.2013 № 1174Правительство Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2013 г. № 1174 Об утверждении государственной программы Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области" и распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев Утверждена постановлением правительства Воронежской области от 27.12.2013 N 1174 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ" ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Сегодня серьезную демографическую проблему создает уровень гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д.). В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера. Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия. На территории Воронежской области сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера, но при этом количество ЧС на территории Воронежской области и число погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации ЧС. Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики Воронежской области. Особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Воронежской области от угроз природного и техногенного характера, при пожарах и происшествиях на водных объектах. Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и ЧС. В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, сформировалась высокая плотность населения в городах, образовалось большое количество мест массового пребывания людей, значительно повысился уровень террористической угрозы и т.д. Все это поставило государству и его экстренным оперативным службам новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы. Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или ЧС в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы. Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и ЧС. Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы. На территории Воронежской области опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве радиационных, химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий. Для территории Воронежской области характерны происшествия и ЧС, возникающие в процессе эксплуатации промышленных и гражданских зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и коммуникаций (систем электро-, газо-, водо-, теплоснабжения, а также канализационных сетей и очистных сооружений), потенциально опасных объектов (при использовании химически опасных, пожаровзрывоопасных и радиоактивных веществ), гидротехнических сооружений, а также опасности, возникающие при эксплуатации всех видов транспортных средств, в том числе на объектах трубопроводного транспорта. Всего на территории Воронежской области функционируют 130 объектов экономики, располагающих значительными запасами химически опасных и пожаровзрывоопасных веществ. Более 90 процентов химически опасных объектов имеют запасы аммиака, остальные - хлор, кислоты и другие аварийно химически опасные вещества (далее - АХОВ), порядка 50 процентов пожаровзрывоопасных объектов - это нефтебазы или объекты, имеющие в своем составе склады нефтепродуктов. Наибольшей опасности подвергается население городского округа город Воронеж, городов Лиски и Россошь. Остается угроза совершения террористических актов и диверсий на потенциально опасных объектах. В качестве обобщенного показателя защиты населения от потенциальных опасностей принимается средняя величина индивидуального риска (R), которая для территории субъектов Российской Федерации определяется отношением количества пострадавших (n) при реализации потенциальных опасностей к численности населения рассматриваемой территории (N): R = n / N Таблица 1 Показатели индивидуального риска
Для оценки риска потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения и территорий полученная величина сравнивается с общефедеральными показателями гибели людей от всех вышеперечисленных факторов. Уровень потенциальных опасностей гибели людей в ЧС является относительно допустимым, так как соответствующее значение величины индивидуального риска отличается от значения средней величины индивидуального риска по стране не более чем на треть. Уровень потенциальных опасностей гибели людей на пожарах является относительно неприемлемым, так как соответствующее значение величины индивидуального риска выше значения средней величины индивидуального риска по стране более чем на треть. Уровень потенциальных опасностей гибели людей на водных объектах является относительно неприемлемым, так как соответствующее значение величины индивидуального риска выше значения средней величины индивидуального риска по стране более чем на треть. Исходя из приведенных в таблице 1 данных в качестве обобщенного показателя защиты населения от потенциальных опасностей в настоящее время целесообразно использовать величину суммарного показателя индивидуального риска, равную . Таким образом, уровень потенциальных опасностей в Воронежской области является относительно неприемлемым, так как соответствующие значения средних величин индивидуального риска выше значения средней величины индивидуального риска по стране более чем на треть. Статистические данные Воронежской области в период с 2008 года по 2012 год приведены в таблицах 2, 3. Таблица 2 Статистика ЧС, произошедших на территории Воронежской области в период с 2008 года по 2012 год включительно
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|