Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1202Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31 декабря 2013 г. N 1202 Об утверждении государственной программы Воронежской области "Развитие физической культуры и спорта" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 786 "О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области", распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области" правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Воронежской области "Развитие физической культуры и спорта". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б. Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев Утверждена постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 N 1202 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА" ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Развитие физической культуры и спорта"
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Программа) разработана во исполнение распоряжения правительства Воронежской области от 13.06.2013 N 451-р "Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области". Основной целью Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года", определено достижение существенного роста качества жизни населения путем повышения конкурентоспособности экономики за счет реализации масштабных инвестиционных программ модернизации промышленности и создания эффективной системы государственного управления. Основополагающей задачей развития Воронежской области является создание условий для роста благосостояния населения. Сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. Достижение поставленных целей и решение задач, определенных Программой, способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья нации и успешному выступлению спортивных сборных команд Воронежской области на всероссийских и международных спортивных соревнованиях высокого уровня. Состояние развития физической культуры и спорта, здоровье населения в настоящее время являются актуальными, основополагающими факторами, влияющими на уровень развития региона. В период 2007-2012 годов сформирована современная нормативная правовая база физической культуры и спорта, принят Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", а также свыше 350 иных нормативных правовых актов, оптимизирована система управления физической культурой и спортом, повышен уровень социальной защищенности и материального обеспечения спортсменов, тренеров и иных специалистов. Однако в настоящее время в работе по развитию физической культуры и спорта имеются нерешенные проблемы: - недостаточная массовость физической культуры и спорта среди различных возрастов и групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - низкая квалификация тренерских кадров; - недостаточный уровень пропаганды ценностей физической культуры и спорта; - недостаточный уровень научно-информационного сопровождения на этапах спортивного отбора; - недостаточный уровень обеспеченности спортивными сооружениями, а также материально-техническим оснащением спортивных объектов. Согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Воронежской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением правительства Воронежской области от 12.10.2010 N 679-р, в каждом муниципальном районе должны быть представлены такие виды спортивных сооружений как стадион, физкультурно-спортивный комплекс с универсальным игровым залом, плавательный бассейн, каток, стрелковый тир, лыжная база. Физическая культура и спорт относятся к числу наиболее динамично развивающихся и рентабельных отраслей мировой экономики. Индустрия спорта позволяет эффективно продвигать услуги, технологии и товары. Благодаря этому обеспечивается создание новых рабочих мест, поступление инвестиций, проведение инфраструктурных преобразований. Физическая культура и спорт влияют на решение таких фундаментальных социальных и экономических задач, как повышение качества жизни граждан, стимулирование потребительской и деловой активности, производительности труда. Основной социально-экономический эффект от реализации Программы выразится в снижении числа дней временной нетрудоспособности населения, увеличении продолжительности жизни населения области. Кроме того, Программа будет способствовать предотвращению экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения. Реализация Программы позволит за семь лет при максимально спланированном и эффективном управлении финансами создать условия, обеспечивающие возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повысить конкурентоспособность воронежских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях, а также успешно проводить на территории Воронежской области крупнейшие физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, увеличить долю граждан Воронежской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 30,5% в 2014 году до 44,9% к концу 2020 года; увеличить количество спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения с 238,6% в 2014 году до 245,7% к концу 2020 года. Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы также необходимо: - обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - завершить модернизацию системы подготовки спортивного резерва и обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки и эффективность деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку; - создать условия для подготовки спортивных сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта на территории Воронежской области и осуществления конкурентоспособных прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, направленных на развитие спорта высших достижений; - принять дополнительные меры по повышению качества медико-биологического и антидопингового обеспечения спорта высших достижений; - повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей; - повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ, подготовленных с участием телерадиокомпаний, увеличить объем вещания. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала. II. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ К приоритетным направлениям реализации Программы относятся: - развитие физической культуры и массового спорта; - развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва; - подготовка и проведение на территории Воронежской области всероссийских и областных мероприятий; - повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта. В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить: - совершенствование нормативной правовой базы; - совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях; - развитие спортивной инфраструктуры; - реализацию комплекса мер по развитию студенческого спорта; - пропаганду физической культуры и спорта. В рамках направления "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" предстоит обеспечить: - совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса; создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов, способных претендовать на призовые места и завоевывать медали на соревнованиях всероссийского и международного уровня; - совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Воронежской области, преимущественно по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта; - оптимизацию системы антидопингового и медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва; - повышение эффективности научно-методического и информационно-аналитического обеспечения подготовки спортсменов. В рамках направления "Подготовка и проведение на территории Воронежской области всероссийских и областных мероприятий" предстоит обеспечить: - совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими деятельность в сфере физической культуры и спорта; - совершенствование системы подготовки тренерских кадров и других специалистов для отрасли физической культуры и спорта. В рамках направления "Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта" предстоит обеспечить: - повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере физической культуры и спорта; - улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта. Цель Программы - создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности воронежских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях, а также успешное проведение на территории Воронежской области крупнейших физкультурных и спортивных мероприятий. Задачи Программы: - повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; - обеспечение успешного выступления воронежских спортсменов на всероссийских, международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва; - развитие и модернизация инфраструктуры и материально-технической базы в отрасли физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - проведение на высоком организационном уровне крупнейших областных и всероссийских спортивных мероприятий; - обеспечение эффективного использования спортивных объектов. Целевые индикаторы и показатели Программы: - доля граждан Воронежской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения; - количество спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения. Целевые индикаторы и показатели Программы ориентированы на стратегию социально-экономического развития Российской Федерации, государственную программу Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на 2013-2020 годы и Стратегию социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года. Программа реализуется в 1 этап продолжительностью 7 лет: 2014-2020 годы. По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей: - увеличение доли граждан Воронежской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 30,5% в 2014 году до 44,9% к концу 2020 года; - увеличение количества спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения с 238,6% в 2014 году до 245,7% к концу 2020 года; - увеличение количества физкультурных и спортивных мероприятий, проводимых на территории области в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Воронежской области, с 705 мероприятий в 2014 году до 805 мероприятий к концу 2020 года; - увеличение результативности участия воронежских спортсменов во всероссийских и международных соревнованиях по видам спорта с 1707 в 2014 году до 1809 завоеванных медалей к концу 2020 года; - увеличение доли спортсменов, зачисленных в группы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства, в общей численности спортсменов, занимающихся в системе учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, с 2,5% в 2014 году до 2,9% к концу 2020 года; - увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта с 30,6% в 2014 году до 45% к концу 2020 года; - увеличение численности обучающихся в детско-юношеских спортивных школах, подведомственных управлению физической культуры и спорта Воронежской области, с 8821 человека в 2014 году до 8831 человека к концу 2020 года; - увеличение доли призеров официальных российских и международных соревнований от общей численности спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Воронежской области; - выполнение спортивными клубами области, получающими государственную поддержку, условий и соглашений о порядке взаимодействия при предоставлении субсидий из областного бюджета на софинансирование подготовки и участия команд по видам спорта в соревнованиях; - уровень удовлетворенности населения Воронежской области качеством предоставления государственных услуг в сфере физической культуры и спорта от 36% в 2014 году до 44% к концу 2020 года. Сведения о целевых показателях (индикаторах) по годам реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе. III. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ Исполнителями Программы являются управление физической культуры и спорта Воронежской области (далее - Управление) и департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области (далее - Департамент). Участниками Программы являются учреждения, подведомственные Управлению (государственное бюджетное учреждение Воронежской области "Информационно-аналитический центр развития физической культуры и спорта", государственное бюджетное учреждение Воронежской области Центр спортивной подготовки сборных команд), спортивные клубы: некоммерческое партнерство футбольный клуб "ФАКЕЛ" (далее - НП ФК "ФАКЕЛ"), воронежская региональная общественная организация гандбольный клуб "Энергия" (далее - ВРОО ГК "Энергия"), автономная некоммерческая организация баскетбольный клуб "Воронеж-Скиф-V" (далее - АНО БК "Воронеж-Скиф-V"), некоммерческое партнерство футбольный клуб "Локомотив" (далее - НП ФК "Локомотив"), некоммерческое партнерство "Волейбольный клуб "Губернский" (далее - НП "ВК "Губернский"), автономная некоммерческая организация "Футбольный клуб "Энергия" (далее - АНО "ФК "Энергия"), некоммерческое партнерство "Хоккейный клуб "Буран" (далее - НП "ХК "Буран"), муниципальные районы и городские округа Воронежской области. С целью обеспечения комплексного решения задач Программы и реализации запланированных ею мероприятий в структуру Программы включены восемь подпрограмм. Решению задачи "Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни" будет способствовать реализация подпрограмм "Развитие физической культуры и массового спорта в Воронежской области" и "Развитие профессионального спорта в игровых спортивных клубах Воронежской области". Для решения задачи "Обеспечение успешного выступления воронежских спортсменов на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва" предусмотрены подпрограммы: "Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в Воронежской области, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья", "Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва в Воронежской области "Олимпиец", "Развитие системы подготовки спортсменов высокого класса, сборных команд и объектов спорта в рамках деятельности областных государственных учреждений", "Развитие спортивной подготовки в областных государственных учреждениях дополнительного образования детей". Решение задачи "Развитие и модернизация инфраструктуры и материально-технической базы в отрасли физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов" предполагает выполнение подпрограммы "Строительство и реконструкция спортивных сооружений Воронежской области". Задача "Проведение на высоком организационном уровне крупнейших областных и всероссийских спортивных мероприятий" будет выполнена путем реализации подпрограмм "Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в Воронежской области, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья" и "Развитие профессионального спорта в игровых спортивных клубах Воронежской области". Для выполнения задачи "Обеспечение эффективного использования спортивных объектов" планируется реализовать подпрограмму "Обеспечение реализации государственной программы". IV. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Реализация основных мероприятий, реализуемых вне подпрограмм, не предусматривается. Основные мероприятия каждой из подпрограмм напрямую направлены на достижение целей и решение задач Программы. Основное мероприятие 1 подпрограммы 1 - реализация календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Воронежской области. Основное мероприятие 2 подпрограммы 1 - вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом. Целью основных мероприятий является - организация и проведение физкультурных, спортивных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Воронежской области, с привлечением большого числа населения области, особенно учащихся и студентов, лиц средних и старших возрастных групп населения, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основное мероприятие 1 подпрограммы 2 - обеспечение участия воронежских спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятиях. Основное мероприятие 2 подпрограммы 2 - тренировочные мероприятия в период проведения летней оздоровительной кампании. Основное мероприятие 3 подпрограммы 2 - совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом. Основное мероприятие 4 подпрограммы 2 - организация мероприятий, направленных на пропаганду физической культуры и спорта. Основное мероприятие 5 подпрограммы 2 - развитие детско-юношеского футбола в Воронежской области. Основное мероприятие 6 подпрограммы 2 - укрепление материально-технической базы спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности. Целью реализации всех мероприятий подпрограммы 2 является создание условий для развития физической культуры и спорта как эффективного средства привлечения населения к активному и здоровому образу жизни; повышение конкурентоспособности воронежских спортсменов на всероссийском и международном уровнях. Основное мероприятие 1 подпрограммы 3 - повышение уровня профессиональной подготовки участников подпрограммы для обеспечения подготовки спортивного резерва. Основное мероприятие 2 подпрограммы 3 - оказание адресной поддержки государственным и муниципальным учреждениям, осуществляющим подготовку спортивного резерва. Основное мероприятие 3 подпрограммы 3 - оказание государственной (областной) поддержки участникам подпрограммы. Основное мероприятие 4 подпрограммы 3 - материально-техническое обеспечение подготовки спортивного резерва. Основное мероприятие 5 подпрограммы 3 - научно-методическое, медико-биологическое, лечебно-реабилитационное, антидопинговое и информационно-технологическое обеспечение подготовки спортивного резерва, создание и развитие единой информационной среды в системе подготовки спортивного резерва. Основное мероприятие 6 подпрограммы 3 - информационно-пропагандистское и рекламное обеспечение спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва. Целью реализации основных мероприятий подпрограммы 3 является вовлечение молодых граждан в регулярные занятия спортом с целью отбора и спортивной подготовки наиболее одаренных, имеющих перспективу достижения спортивных результатов международного уровня, а также создание комфортных условий для развития спорта высших достижений, подготовки спортивного резерва, достижение спортсменами спортивных сборных команд Воронежской области высоких спортивных результатов. Основное мероприятие 1 подпрограммы 4 - строительство и реконструкция спортивных объектов областной собственности. Основное мероприятие 2 подпрограммы 4 - строительство и реконструкция спортивных объектов муниципальной собственности. Целью реализации основных мероприятий подпрограммы 4 является создание условий путем развития спортивной инфраструктуры для предоставления населению возможности систематически заниматься физической культурой и спортом, для развития в регионе профессионального спорта (спорта высших достижений). Основное мероприятие 1 подпрограммы 5 - финансовое обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку по видам спорта. Целью реализации основных мероприятий подпрограммы 5 является укрепление здоровья детей и подростков, воспитание физически и нравственно развитых юных граждан Воронежской области, создание условий для самореализации спортивно одаренных детей, а также создание условий для развития видов спорта в детско-юношеских спортивных школах, подведомственных Управлению. Основное мероприятие 1 подпрограммы 6 - развитие системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивных сборных команд Воронежской области по видам спорта. Основное мероприятие 2 подпрограммы 6 - развитие инфраструктуры спорта, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей и ветеранов спорта и информационное обеспечение деятельности учреждений физической культуры и спорта Воронежской области. Целью реализации основных мероприятий подпрограммы 6 является создание условий для эффективной подготовки лучших воронежских спортсменов к успешному выступлению во всероссийских и международных соревнованиях, развитие физкультурно-массовой и оздоровительной работы, в том числе среди инвалидов, лиц с ослабленным здоровьем, пожилых людей и ветеранов спорта. Основное мероприятие 1 подпрограммы 7 - развитие игровых видов спорта в игровых спортивных клубах Воронежской области. Целью реализации основных мероприятий подпрограммы 7 является создание условий для эффективной подготовки воронежских команд по игровым видам спорта к успешному выступлению на официальных всероссийских соревнованиях. Основное мероприятие 1 подпрограммы 8 - финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей. Основное мероприятие 2 подпрограммы 8 - финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями. Целью реализации основных мероприятий подпрограммы 8 является реализация основных направлений государственной политики области в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития в сфере развития физической культуры и спорта, повышение эффективности управления развитием отрасли. V. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Для достижения целей Программы предусматриваются меры государственного регулирования, направленные на: - совершенствование правового регулирования физической культуры и спорта, а также иных областей законодательства, затрагивающих организационные, экономические и социальные основы деятельности в сфере физической культуры и спорта; - развитие физической культуры и массового спорта; - развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва; - совершенствование правового статуса государственных учреждений, находящихся в ведении Управления; - совершенствование управления сферой физической культуры и спорта; - совершенствование структуры Единого календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; - совершенствование мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности при проведении спортивных мероприятий; - совершенствование организации и проведения межрегиональных, всероссийских спортивных мероприятий на территории Воронежской области; - совершенствование системы физкультурно-спортивного воспитания среди различных категорий и групп населения; - совершенствование системы проведения физкультурных мероприятий среди различных категорий и групп населения. Реализация указанных мер позволит создать возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повысить конкурентоспособность воронежского спорта на российской и международной спортивной арене, провести на высоком организационном уровне крупнейшие областные спортивные соревнования, а также повысить эффективность предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта без увеличения бюджетных расходов на эти цели, за счет сокращения внутренних издержек и привлечения внебюджетных средств. Необходимость разработки нормативных правовых актов Воронежской области будет определяться в процессе реализации Программы с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Сведения об основных мерах правового регулирования Программы представлены в приложении N 4 к Программе. VI. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАНИЯМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Основные мероприятия Программы реализуются Управлением, подведомственными Управлению учреждениями, спортивными клубами, Департаментом, а основное мероприятие 6 подпрограммы 2, основное мероприятие 2 подпрограммы 3, основное мероприятие 2 подпрограммы 4, подпрограмма 7 реализуются также при участии муниципальных районов Воронежской области. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из областного бюджета на софинансирование строительства и реконструкции спортивных сооружений осуществляется в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 18.01.2008 N 25 "Об утверждении Порядка предоставления, расходования и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов". VII. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта, предполагается по двум направлениям: - внесение предложений и рекомендаций в части подготовки архитектурно-планировочных концепций спортивных объектов; - финансирование строительства и реконструкции спортивных объектов за счет собственных средств. Последнее не носит системный характер, что не позволяет спрогнозировать степень их участия (объем направляемых инвестиций) в реализации мероприятий подпрограммы 4. Исполнителями основного мероприятия в процессе реализации подпрограммы 7 должны привлекаться спонсорские средства физических и юридических лиц. Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограмм 1, 2, 3, 5, 6, 8 Программы не планируется. VIII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы, соответствуют объемам доведенных Управлению бюджетных ассигнований на соответствующий год законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период. Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию Программы приведены в приложениях NN 2, 3 к Программе. IX. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ При реализации Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски. Макроэкономические риски связаны с возможным снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией, кризисными явлениями в банковской системе и бюджетным дефицитом. Операционные риски связаны с недостатками в процедурах управления, контроля за реализацией Программы, в том числе с недостатками нормативно-правового обеспечения. Несвоевременное внесение назревших изменений в нормативную правовую базу может стать источником серьезных трудностей. Социальные риски в первую очередь обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров для осуществления исследований и государственных полномочий на областном уровне. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий и недостижение целевых показателей, неэффективное использование ресурсов, повышение вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности воронежского спорта. Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако с учетом практики программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные. Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе. Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. Минимизация финансовых рисков возможна на основе: - регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы; - разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта; - своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы; - обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий; - совершенствования межрегионального и межведомственного взаимодействия. Управление ежегодно представляет в департамент экономического развития области, контрольное управление правительства области и департамент финансово-бюджетной политики области годовые отчеты о реализации Программы. X. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности реализации Программы производится с использованием показателей (индикаторов) выполнения Программы, позволяющих оценить результаты осуществления совокупности мероприятий Программы, анализировать ход ее реализации и принимать правильные управленческие решения. Влияние результатов мероприятий Программы будет заключаться в формировании благоприятных организационных, экономических, правовых и иных условий, обеспечивающих возможность гражданам заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности воронежских спортсменов на всероссийских и международных соревнованиях, а также успешное проведение на территории Воронежской области крупнейших физкультурных и спортивных мероприятий. Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет: - увеличения доли граждан Воронежской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 30,5% в 2014 году до 44,9% к концу 2020 года; - увеличения количества спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения с 238,6% в 2014 году до 245,7% к концу 2020 года. XI. ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Подпрограмма 1 "Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в Воронежской области, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья" государственной программы Воронежской области "Развитие физической культуры и спорта" ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в Воронежской области, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья" государственной программы Воронежской области "Развитие физической культуры и спорта"
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ Физическая культура и спорт - это важнейшая составная часть социальной сферы, играющая фундаментальную роль в социальной политике государства. Ее основное назначение - укрепление здоровья, повышение физических и функциональных возможностей организма человека, обеспечение здорового отдыха, повышение трудового потенциала. Состояние развития физической культуры и спорта, здоровье населения в настоящее время являются актуальными, основополагающими факторами, влияющими на уровень развития региона. В работе по развитию физической культуры и спорта имеются нерешенные проблемы. Это прежде всего недостаточная массовость физической культуры и спорта среди различных возрастов и групп населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Главная причина состоит в том, что во многих трудовых коллективах, городских и сельских поселениях отсутствуют должности штатных физкультурных работников, которые должны организовывать и проводить физкультурно-спортивную работу. Во многих муниципальных образованиях слабо ведется работа по созданию детских и подростковых физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, крайне медленно внедряется физическая культура и спорт в систему дошкольных учреждений. Реализация подпрограммы будет иметь следующий социальный эффект: - вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - оздоровление населения посредством укрепления их здоровья и снижение заболеваемости, а также снижение процента призывников, непригодных к службе в Российской Армии по состоянию здоровья; - создание необходимых условий для занятий физической культурой и спортом для населения области по месту жительства; - привлечение большого количества общественных организаций к проблемам развития физической культуры и спорта; - усовершенствование процесса физического воспитания подрастающего поколения; - профилактика правонарушений и экстремизма среди подростковой молодежи. Ожидаемая эффективность и результативность реализации мероприятия повлияет на повышение уровня организации соревнований, их привлекательность среди зрителей, на успешное выступление любительских, детских и юношеских команд в всероссийских соревнованиях. 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКОВ И КОНТРОЛЬНЫХ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Основным приоритетным направлением государственной политики в части развития физической культуры и спорта в Воронежской области является вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Для достижения этой цели подпрограммой предусматривается: - совершенствование нормативного правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта; - оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни; - развитие системы проведения спортивных и физкультурных мероприятий. Реализация приоритетных направлений в части проведения спортивных и физкультурных мероприятий в сфере физической культуры и спорта будет обеспечена подпрограммой Программы. Основной целью подпрограммы является создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к регулярным занятиям спортом; развитие видов спорта на территории Воронежской области. Для достижения данной цели будут решаться следующие основные задачи: - увеличение количества физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории области в рамках реализации календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Воронежской области; - привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом молодежи и лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов; - организация и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Воронежской области. С учетом целевых ориентиров подпрограммы для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач используются следующие целевые показатели (индикаторы): Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|