Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 22.04.2016 № 283 Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 апреля 2016 г. № 283 О внесении изменения в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1194 В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области», а также в целях эффективного использования бюджетных средств и обеспечения выполнения целевых показателей государственной программы Воронежской области «Доступная среда» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1194 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Доступная среда» (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 15.08.2014 № 745, от 31.12.2014 № 1249, от 03.09.2015 № 704, от 30.10.2015 № 846, от 16.12.2015 № 976, от 31.03.2016 № 208) изменение, изложив государственную программу Воронежской области «Доступная среда» в новой редакции согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б. Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев Приложение к постановлению правительства Воронежской области от 22.04.2016 № 283 "Утверждена постановлением правительства Воронежской области от 31.12.2013 № 1194 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области "Доступная среда"
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Государственная программа Воронежской области "Доступная среда" (далее - Программа) разработана с учетом основных положений Конвенции ООН "О правах инвалидов" от 13.12.2006 (далее - Конвенция), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (далее - Концепция), Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", Закона Воронежской области от 17.12.2012 № 172-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года", Закона Воронежской области от 17.12.2012 № 172-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в Воронежской области". В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" формированием доступной среды должны заниматься федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий) и организации независимо от их организационно-правовых форм. Необходимость первоочередного обеспечения доступности объектов и услуг в целях решения проблем социальной защиты и реабилитации инвалидов отражена в положениях Конвенции, ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012 № 46-ФЗ, вступившим в силу для Российской Федерации 25.10.2012. С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья, разработанной Всемирной организацией здравоохранения, доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8 процента населения страны, и более 40 млн. маломобильных граждан - 27,4 процента населения. Результаты социологических исследований, проведенных на территории Российской Федерации, показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха. В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни. В Воронежской области, как и в России в целом, на протяжении многих лет уровень инвалидности населения остается высоким. Актуальность проблемы доступности для инвалидов объектов социальной защиты, занятости населения, здравоохранения, образования, культуры, спорта, транспорта и связи связана с тем, что число людей, для которых затруднено использование элементов существующей среды жизнедеятельности, гораздо больше, чем зарегистрированное статистикой количество инвалидов, и составляет, по оценке специалистов, около 25% от общего числа жителей Воронежской области. В регионе численность инвалидов составляет более 230 тыс. человек (более 10 процентов постоянного населения). Численность детей-инвалидов в возрасте 0-17 лет составляет 5,8 тыс. человек. Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. В Воронежской области проводится определенная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе. В этих целях принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение проблем инвалидов в сфере реализации государственных социальных гарантий. В целях обеспечения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и установления дополнительных гарантий занятости инвалидов принят Закон Воронежской области от 03.05.2005 № 22-ОЗ "О квотировании рабочих мест для инвалидов", устанавливающий правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Воронежской области при приеме на работу инвалидов. В целях создания безбарьерной среды на объектах социальной инфраструктуры был принят Закон Воронежской области от 17.12.2012 № 172-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в Воронежской области". Указанный Закон устанавливает правовые основы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации на территории Воронежской области. Указом губернатора Воронежской области от 03.04.2012 № 89-у "О координационном совете по делам ветеранов и инвалидов Воронежской области" при губернаторе Воронежской области создан координационный совет по делам ветеранов и инвалидов Воронежской области, который является совещательным органом, содействующим реализации полномочий губернатора области по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем ветеранов и инвалидов в Воронежской области. Вместе с тем в Воронежской области имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно. Наиболее острая проблема связана с тем, что основные объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов. По экспертным оценкам, а также согласно данным социологического опроса, проведенного независимыми экспертами, 50% опрошенных, имеющих нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата, сталкиваются с проблемами доступности при получении медицинского обслуживания. При этом особое внимание обращает на себя проблема доступности в реабилитационных учреждениях - наличие в них труднопреодолимых барьеров отмечают 60% респондентов с инвалидностью по зрению, 35% респондентов с инвалидностью по слуху и 45% опрошенных инвалидов с ограничениями индивидуальной мобильности. Серьезной проблемой остается занятость инвалидов. Число безработных инвалидов, несмотря на наметившуюся тенденцию к снижению, остается достаточно высоким. Вновь строящиеся объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры проектируются с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Воронежской области об обеспечении беспрепятственного доступа к ним инвалидов. Однако в 2013 году доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Воронежской области не превышает 20%. Данные цифры показывают, что развитие инфраструктуры идет медленно и не решает проблему беспрепятственного доступа инвалидов к различным объектам. Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей. В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" в целях обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и условий для беспрепятственного пользования услугами распоряжением правительства Воронежской области от 25.09.2015 № 678-р утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Воронежской области. В "дорожной карте" предусмотрены мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым на них услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов органами государственной власти Воронежской области и организациями, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя, в пределах установленных полномочий. Таким образом, основным требованием к государственной политике региона является обеспечение на территории Воронежской области реализации мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров, доступности реабилитационных услуг для инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Большое значение приобретает решение вопросов, связанных со строительством новых объектов, с реконструкцией существующих объектов и модернизацией материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Воронежской области, оказывающих услуги инвалидам. Полноценной социально-бытовой адаптации и реабилитации инвалидов также будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, сурдопереводческими услугами. Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Важнейшими социальными проблемами, стоящими перед государством в настоящее время, являются реабилитация и социальная защита инвалидов, которые позволили бы им стать полноправными членами общества в равной степени со здоровыми людьми, принимать активное участие во всех сторонах общественной жизни. Реабилитация инвалида - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Целью реабилитации является восстановление социального статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальная адаптация. Обеспечение техническими средствами реабилитации является частью реализации реабилитационных мероприятий. Проблемы реабилитации инвалидов и их интеграции в социальную среду остаются крайне актуальными в связи с тем, что не могут быть решены усилиями только одного ведомства. Необходимо эффективное межведомственное взаимодействие и координация работ различных исполнительных органов государственной власти и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также привлечение нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета. Реализация мероприятий Программы осуществляется при согласовании с общественными объединениями инвалидов в части целесообразности и эффективности мероприятий, контроля за их реализацией и предложений по совершенствованию мероприятий в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы В соответствии с основными положениями Конвенции, Концепции и Закона Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года" Программа предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также предоставление услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов с обществом. Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны. Обеспечение доступной среды для инвалидов и других МГН является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности миллионов граждан страны и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации, в том числе из международных договоров Российской Федерации. Организации независимо от организационно-правовой формы должны учитывать требования доступности для инвалидов объектов и услуг, руководствуясь соответствующими нормативными правовыми актами, предусматривающими в том числе возможность необходимых модификаций и коррекции способов обеспечения доступности, учитывающих особенности деятельности этих организаций. При этом организации частных форм собственности проводят работы по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и других МГН за счет собственных средств. Контроль за соблюдением требований, обеспечивающих доступность объектов и услуг для инвалидов и других МГН, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями в пределах их компетенции. Одним из приоритетных направлений государственной политики должно стать создание условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования (далее - обычные образовательные организации), и с учетом заключений психолого-медико-педагогических комиссий. Деятельность специализированных образовательных организаций, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья (лиц, имеющих нарушения в физическом и (или) психическом развитии: с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих), с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих), с нарушениями опорно-двигательного аппарата, других) на основании заключения психолого-медико-педагогических комиссий, будет сконцентрирована на контингенте детей, требующих с учетом состояния их здоровья условий, нереализуемых в обычных образовательных организациях. Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных организациях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные организации, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество. Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычной образовательной организации универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. В рамках Программы планируется к 2020 году увеличить количество региональных и муниципальных образовательных организаций общего образования, отвечающих соответствующим требованиям по обеспечению условий для создания универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов, до 25 процентов прогнозируемого общего количества региональных и муниципальных общеобразовательных организаций. Одним из важных направлений Программы является предоставление услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы с целью интеграции инвалидов в общество, а именно: выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. Характеризуя современное состояние услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы, следует отметить увеличение в натуральном и стоимостном выражениях объемов и уровня удовлетворения потребностей инвалидов в технических средствах реабилитации. Основными целями Программы являются: - формирование условий беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области; - обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам. Для достижения этих целей необходимо решение основных задач. Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области В результате реализации мероприятий и решения данной задачи Программы будет обеспечено межведомственное взаимодействие и координация работ всех исполнителей Программы, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области, а также сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Задача 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области В результате реализации мероприятий Программы будут выявлены наиболее востребованные инвалидами объекты с целью первоочередного обеспечения их доступности. Доля приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, не превышает 17 процентов. Прогнозный объем финансирования реализации мероприятий, обеспечивающих доступность объектов для инвалидов, не позволит добиться полной адаптации всех приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, и, по предварительной оценке, к 2020 году значение этого показателя составит 68,2 процента. Задача 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Воронежской области Реализация мероприятий Программы позволит повысить доступность и качество реабилитационных услуг для инвалидов в Воронежской области, обеспечить улучшение условий и качества оказания реабилитационных услуг учреждениями спортивной направленности, обеспечить доступность подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других МГН в Воронежской области, также увеличить численность трудоустроенных инвалидов, обратившихся в государственные учреждения занятости. Задача 4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Воронежской области Решение данной задачи характеризуется комплексом мероприятий по обучению и повышению квалификации специалистов по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Реализация мероприятий Программы позволит создать систему должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов, провести обучение (профессиональную переподготовку, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушением слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов. Задача 5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидности и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Воронежской области Решение данной задачи характеризуется комплексом информационно-просветительских, общественных мероприятий. Решению данной задачи будет способствовать реализация мероприятий Программы, направленных на устранение социальной разобщенности и отношенческих барьеров в обществе между инвалидами и гражданами, не являющимися инвалидами, а также предусматривающих проведение общественно-информационных и разъяснительных кампаний. Задача 6. Улучшение качества и увеличение объема оказания социальных услуг инвалидам и другим МГН в Воронежской области Программой предусмотрено мероприятие по проведению репрезентативных социологических исследований, результаты которых позволят объективно оценивать эффективность реализации мероприятий Программы. Уровень положительной оценки инвалидами состояния приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности к 2020 году должен составить не менее 65 процентов от общего числа опрошенных инвалидов. Задача 7. Увеличение численности инвалидов, которым предоставляются реабилитационные услуги путем обеспечения техническими средствами реабилитации и выплатой компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Реализация Программы позволит осуществить полное обеспечение выплаты компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также увеличить численность инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Для оценки результатов достижения поставленных целей и решения задач применяются следующие показатели: - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Воронежской области; - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Воронежской области. Система целевых показателей (индикаторов) Программы, подпрограмм и основных мероприятий и методика их расчета определены в приложениях № 1 и № 1а к Программе. Состав показателей (индикаторов) Программы определен таким образом, чтобы обеспечить: наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы; охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий; минимизацию количества показателей (индикаторов); наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов). Решение задач Программы будет осуществляться с 2014 года по 2020 год в 1 этап. III. Обоснование выделения подпрограмм В связи с подписанием и ратификацией Российской Федерацией Конвенции, устанавливающей принятие надлежащих мер для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, и Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года" основными направлениями Программы, выделившимися в подпрограммы, были определены: 1. Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (подпрограмма 1). 2. Предоставление услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы (подпрограмма 2). Выполнение мероприятий подпрограммы 1 напрямую направлено на достижение целей и задач Программы. Исполнителями подпрограммы 1 являются все исполнители Программы. В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 будут достигнуты следующие результаты: - формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Воронежской области; - обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ всех исполнителей Программы, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области; - сбор и систематизация информации о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; - формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; - обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других МГН в Воронежской области; - повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Воронежской области; - увеличение численности трудоустроенных инвалидов, обратившихся в государственные учреждения занятости; - создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов; - преодоление социальной разобщенности и отношенческих барьеров в обществе; - улучшение условий и качества оказания реабилитационных услуг учреждениями спортивной направленности. С целью решения одной из основных задач Программы по увеличению численности инвалидов, которым предоставляются реабилитационные услуги путем обеспечения техническими средствами реабилитации и выплаты компенсации страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в рамках реализации подпрограммы 2 "Предоставление услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы" планируется осуществление мероприятий по выплате компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. Мероприятия реализуются за счет средств федерального бюджета. Исполнителем мероприятий подпрограммы 2 является департамент социальной защиты Воронежской области. В результате реализации мероприятий подпрограммы 2 будут достигнуты следующие результаты: - полное обеспечение выплаты компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации. IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Отдельно реализуемых основных мероприятий вне подпрограмм не предусматривается. V. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования В процессе выполнения мероприятий Программы мер налогового таможенного, тарифного, кредитного и иного государственного регулирования не предусмотрено. Основные меры правового регулирования направлены на обеспечение доступности среды для инвалидов и других МГН. В целях реализации мероприятий Программы разрабатываются проекты приказов исполнительных органов государственной власти - соисполнителей Программы по вопросам в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Воронежской области. В рамках подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН" разрабатываются: - проекты постановлений правительства Воронежской области, определяющие порядки, устанавливающие предоставление и расходование субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области; - проекты постановлений правительства Воронежской области, определяющих распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области; - приказы исполнительных органов государственной власти - соисполнителей Программы по определению порядка реализации и финансирования мероприятий подпрограммы; - приказ департамента социальной защиты Воронежской области "О выделении субсидий общественным организациям". В рамках подпрограммы 2 "Предоставление услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы" исполнитель подпрограммы разрабатывает правовые акты Воронежской области в соответствии со своими полномочиями. При реализации мероприятий Программы по мере необходимости ответственный исполнитель Программы или соисполнители Программы принимают другие ведомственные нормативные акты в соответствии со своими полномочиями. VI. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области В рамках основного мероприятия 1.10 "Формирование сети общеобразовательных и дошкольных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов", основного мероприятия 1.11 "Адаптация зданий приоритетных культурно-зрелищных, библиотечных и музейных учреждений и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг", основного мероприятия 1.12 "Оснащение и приобретение специального оборудования для организации доступа инвалидов к произведениям культуры и искусства, библиотечным фондам и информации в доступных форматах", основного мероприятия 1.14 "Оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием", основного мероприятия 1.15 "Адаптация приоритетных спортивных объектов, востребованных для занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха", основного мероприятия 1.19 "Адаптация зданий приоритетных объектов транспортной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг" подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН" планируется реализация мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН в муниципальных учреждениях социальной и транспортной инфраструктуры. VII. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы В рамках основного мероприятия "Организация социально-медицинского обслуживания на дому граждан, имеющих противопоказания к обслуживанию государственными социальными учреждениями" подпрограммы 1 привлекаются средства из внебюджетных источников - общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест". VIII. Финансовое обеспечение реализации государственной программы Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Кроме того, на реализацию мероприятий Программы планируется привлечь средства юридических лиц. Средства местных бюджетов учитываются в Программе в качестве средств, предусмотренных на софинансирование субсидий, предоставляемых из областного бюджета на исполнение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере адаптации приоритетных объектов для беспрепятственного доступа инвалидов и МГН в рамках исполнения основного мероприятия 1.10 "Формирование сети общеобразовательных и дошкольных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов", основного мероприятия 1.11 "Адаптация зданий приоритетных культурно-зрелищных, библиотечных и музейных учреждений и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг", основного мероприятия 1.12 "Оснащение и приобретение специального оборудования для организации доступа инвалидов к произведениям культуры и искусства, библиотечным фондам и информации в доступных форматах", основного мероприятия 1.14 "Оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием", основного мероприятия 1.15 "Адаптация приоритетных спортивных объектов, востребованных для занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха", основного мероприятия 1.19 "Адаптация зданий приоритетных объектов транспортной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг" подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН". Порядки предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области приведены в приложениях № 4-6 к Программе. Расходы областного бюджета на реализацию Программы, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию Программы приведены в приложениях № 2 и № 3 к Программе. IX. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы В ходе реализации Программ возможно возникновение следующих рисков, управление которыми входит в систему управления Программой: отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других МГН; неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий; пассивное сопротивление распространению и использованию органами государственной власти результатов выполнения Программы; недостаточные гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти; дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках Программы; пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций инвалидов в рамках реализации мероприятий Программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам. В рамках реализации Программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации, в том числе для всех подпрограмм Программы: 1. Финансовый риск реализации Программы связан с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести как к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств федерального бюджета и средств областного бюджета, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования. Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы. 2. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ. На его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий Программы с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников. Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач Программы, и меры по их минимизации предпринимаются департаментом социальной защиты Воронежской области при управлении Программой, в том числе при организации работы координационного совета по делам ветеранов и инвалидов Воронежской области. Соисполнителями Программы обеспечивается актуальность при планировании и реализации мероприятий Программы, предупреждение дублирования деятельности. Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий Программы, включают: - стратегическое планирование и прогнозирование. Соисполнители Программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других МГН в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения; - определение организационной структуры управления реализацией Программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления). Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы. Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от соисполнителей Программы. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации. X. Оценка эффективности реализации государственной программы Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и детей-инвалидов, на предоставление им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности. Кроме того, социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет: увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления; преодоления социальной изоляции и за счет включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные); информационных кампаний и акций СМИ для освещения проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами; повышения уровня и качества услуг, открытых или предоставляемых для населения. Реализация практических мер Программы будет способствовать: повышению уровня и качества жизни инвалидов и других МГН; преодолению изоляции и снижению социальной зависимости инвалидов; стимуляции социальной и трудовой активности инвалидов; доступу инвалидов и других МГН к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности; развитию паралимпийского и сурдлимпийского движения, а именно включению в составы сборных команд России не менее 30 спортсменов-инвалидов Воронежской области и завоеванию к 2020 году около 300 призовых мест (медалей) на официальных всероссийских и международных соревнованиях. Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов, и выражается в экономии бюджетных средств в результате: снижения расходов на пособия по инвалидности за счет профилактики инвалидности, полной и частичной реабилитации инвалидов; снижения расходов на пособия по безработице безработным инвалидам в результате их трудоустройства; снижения расходов на материальную помощь семьям, выведенным из трудной жизненной ситуации в результате реабилитации или трудоустройства инвалидов; сокращения обращений лиц, страдающих хроническими заболеваниями, на госпитализацию в лечебно-профилактические учреждения в связи с предоставлением услуг специализированными отделениями социального обслуживания на дому; предоставления экономически выгодных форм социального обслуживания на дому потенциальным кандидатам в стационарные учреждения социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов. В результате реализации Программы в 2014-2020 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации Программы: доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Воронежской области увеличится до 65%; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Воронежской области возрастет до 52,5%. XI. Подпрограммы государственной программы Подпрограмма 1. Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения ПАСПОРТ подпрограммы "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|