Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 02.12.2000 № 359

 
 
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                          второго созыва
   
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.12.2000                                                 N 359
                             г.Иваново
   
О результатах проверки правомерности
привлечения доходных источников,
а также целевого использования средств
внебюджетного фонда развития культуры
комитета по культуре и искусству
администрации Ивановской области за 1999 год
   

    Во    исполнение    постановления   Законодательного   Собрания   
Ивановской   области   от  14.07.2000  N  183,  рассмотрев  справку  
контрольно  -  счетной  палаты о результатах проверки правомерности 
привлечения  доходных  источников,  а  также целевого использования 
средств  внебюджетного фонда развития культуры комитета по культуре 
и  искусству  администрации Ивановской области за 1999 год, решение 
коллегии  от  27  ноября  2000 года N 7/1, Законодательное Собрание 
Ивановской области постановляет:
   
    1.  Утвердить  результаты  проверки  правомерности  привлечения  
доходных   источников,   а  также  целевого  использования  средств  
внебюджетного  фонда  развития  культуры  комитета  по  культуре  и  
искусству администрации Ивановской области за 1999 год, проведенной 
контрольно - счетной палатой.
   
    2.   Согласиться   с  выводами  контрольно  -  счетной  палаты,  
сделанными  в  ходе  проверки  и  утвержденными  решением  коллегии  
контрольно - счетной палаты от 27.11.2000 N 7/1 (приложение N 1). 
   
    3.  Отметить,  что  статус  "Положения о порядке формирования и 
использования  фонда  развития  культуры  комитета  по  культуре  и  
искусству  Ивановского  облисполкома"  законами  не установлен и не 
определен.   Действующие  нормативные  акты,  регулирующие  вопросы  
деятельности  фонда культуры в 1999 году, не корреспондировали друг 
с  другом  и  не  учитывали  изменения  федерального  и  областного  
законодательства.

    4.   Направить   предложения   контрольно   -   счетной  палаты  
Законодательного   Собрания   Ивановской   области  по  результатам  
проверки  правомерности  привлечения  доходных  источников, а также 
целевого   использования   средств   внебюджетного  фонда  развития  
культуры  комитета по культуре и искусству администрации Ивановской 
области   за  1999  год  Законодательному  Собранию,  Правительству  
Ивановской  области,  финансовому управлению администрации области, 
комитету   по   культуре   и   искусству,  комитету  по  управлению  
государственным   имуществом   администрации   Ивановской  области,  
бюджетным  учреждениям,  подведомственным  комитету  по  культуре и 
искусству (приложение N 2).
   
    5.  Рекомендовать  Правительству  Ивановской области, комитетам 
Законодательного  Собрания  и  финансовому управлению администрации 
области:
   
    -  привести правовые акты: Закон Ивановской области от 13.02.95 
N  3-ОЗ "О культуре", "Положение о комитете по культуре и искусству 
администрации  Ивановской  области"  в соответствие с Законом РФ от 
09.10.92  N  3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о 
культуре",  Законом  Ивановской  области  от  11.11.96  N 49-ОЗ "Об 
управлении   государственной  собственностью  Ивановской  области",  
Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и  областным  бюджетным  
законодательством;
    -  рассмотреть  возможность  образования  в  областном  бюджете  
целевого  бюджетного  фонда  развития  культуры  в  соответствии со 
статьями 39 Закона РФ "Основы законодательства Российской Федерации 
о культуре" и 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации;  
    -  разработать механизм возврата поступающих в областной бюджет 
доходов от аренды основных фондов, имущества и помещений учреждений 
культуры, комитету по культуре и искусству администрации Ивановской 
области для направления их на цели развития культуры;   
    -   определить   комитет   по   культуре  и  искусству  главным  
распорядителем бюджетных средств, что позволит ему применять права, 
предусмотренные  пунктом  6  статьи  158  и  статьей 233 Бюджетного 
кодекса  Российской Федерации, по внесению изменений в утвержденные 
сметы   доходов  и  расходов  бюджетных  учреждений  и  перемещению  
бюджетных  ассигнований  между  получателями  бюджетных  средств  в  
объеме  не  более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до 
получателя бюджетных средств.
   
    6.    Опубликовать    настоящее   постановление   в   "Собрании   
законодательства Ивановской области".
   

Председатель
Законодательного Собрания                           В.НИКОЛОГОРСКИЙ
   
   
   
                                                     Приложение N 1
                                                    к постановлению
                                          Законодательного Собрания
                                                 Ивановской области
                                                от 02.12.2000 N 359
   
            ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
               КОЛЛЕГИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
   
                              РЕШЕНИЕ
                    от 27 ноября 2000 г. N 7/1
   
                      О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ
          ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ,
              А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
               ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ
                 КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ
           АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1999 ГОД

   
    Рассмотрев  в соответствии с "Положением о контрольно - счетной 
палате  Законодательного Собрания Ивановской области", утвержденным 
постановлением  Законодательного Собрания от 22.01.98 N 27, справку 
о   результатах   проверки   правомерности   привлечения   доходных   
источников,  а  также  целевого использования средств внебюджетного 
фонда   развития   культуры   комитета   по  культуре  и  искусству  
администрации Ивановской области за 1999 год, коллегия контрольно - 
счетной палаты решила:
   
    1.   Считать   проверку   правомерности   привлечения  доходных  
источников,  а  также  целевого использования средств внебюджетного 
фонда   развития   культуры   комитета   по  культуре  и  искусству  
администрации Ивановской области за 1999 год законченной. Утвердить 
справку по результатам проверки.
   
    2. Отметить, что в ходе проверки установлено:
   
    2.1.  Статус  "Положения о порядке формирования и использования 
фонда   развития   культуры   комитета   по  культуре  и  искусству  
Ивановского облисполкома" законами не установлен и не определен. 
    Действующие нормативные акты, регулирующие вопросы деятельности 
фонда культуры в 1999 году, не корреспондировали друг с другом и не 
учитывали  изменения  федерального  и  областного законодательства. 
Принятое  постановление  Главы  администрации области от 13.08.99 N 
525  "Об образовании фонда развития культуры комитета по культуре и 
искусству" данную проблему не решило.        
   
    2.2. Бухгалтерский учет и отчетность по средствам данного фонда 
осуществлялись  комитетом  как по внебюджетным средствам. В течение 
1999  года средства фонда учитывались на двух счетах: с 01.01.99 по 
07.10.99   на   открытом   по   разрешению  областного  финансового  
управления внебюджетном счете "Суммы по поручениям", а с 07.10.99 - 
на  вновь  открытом по разрешению областного финансового управления 
счете   по   учету   средств,   полученных  от  предпринимательской  
деятельности и иной приносящей доход деятельности.    
    Отчетность   за  1999  год  по  данным  внебюджетным  средствам  
представлена  комитетом  в  "Отчете  о движении средств по текущему 
счету  "Суммы  по поручениям". Данная отчетность содержит суммарные 
показатели и учитывает движение средств по обоим счетам.  
   
    2.3.  Общая  сумма  доходов  фонда за 1999 год составила 2959,7 
тыс.  руб.,  в том числе остаток средств по состоянию на 01.01.99 - 
40,6   тыс.   руб.,  поступления  1999  года  -  2919,1  тыс.  руб.  
Источниками поступления средств явились:
   
    -  средства  федерального  бюджета  в  сумме  1741,2  тыс. руб. 
(59,6%)  (перечислены  Министерством  культуры РФ на финансирование 
федеральных  программ; Грант Президента "Создание экспозиции "Музеи 
г. Юрьевца"),
    -  средства  областного  бюджета в сумме 241,4 тыс. руб. (8,3%) 
(перечислены   областным   финансовым   управлением  за  переданные  
комитетом  экскаваторы; от комитета по делам молодежи администрации 
Ивановской   области   на   проведение  Пушкинского  кинофестиваля;  
отчисления   организаций   культуры  в  виде  20%  арендной  платы,  
поступающей   от  сдачи  в  аренду  основных  фондов,  имущества  и  
помещений),
    -  внебюджетные  средства  в  сумме  936,5  тыс.  руб.  (32,1%)  
(перечислены   Институтом   Открытого   Общества,   г.  Москва,  на  
проведение  семинара  "Палех - территория искусства" и приобретение 
компьютеров; администрацией Ивановской области на издание буклета к 
памятной  выставке  народного  художника  М.  Малютина; спонсорская 
помощь;  отчисления организаций культуры в виде 5% от суммы платных 
услуг,    оказываемых    населению;    амортизация    оборудования;    
восстановление  расходов  по  тиражированию  книг, пропагандирующих 
русскую культуру).
    В  целом  за  1999  год  в  фонд  развития  культуры средства с 
указанием  целевого назначения поступили на сумму 2694,9 тыс. руб., 
или 92,3% общей суммы поступлений.         
   
    2.4. Перечисление средств федерального и областного бюджетов во 
внебюджетный  фонд явилось нарушением статьи 22 Федерального закона 
от 15.04.93 N 4807-1 "Об основах бюджетных прав...".   
   
    2.5. В нарушение пункта 123 "Инструкции по бухгалтерскому учету 
в  учреждениях  и организациях, состоящих на бюджете", утвержденной 
приказом  Минфина  РФ  от  03.11.93  N  122,  на  счете  "Суммы  по  
поручениям"  учитывались  средства,  не  относящиеся к средствам на 
выполнение  поручений  и  подлежащие  учету  на  других  субсчетах:  
текущем бюджетном счете, текущем счете по специальным средствам или 
текущем счете по прочим внебюджетным средствам.     
    Средства,  не относящиеся к средствам на выполнение поручений и 
зачисленные  на  счет  "Суммы по поручениям", составили за 1999 год 
224,2  тыс.  руб.,  или  7,7%  общей суммы поступлений, в том числе 
средства  областного  бюджета - 36,8 тыс. руб. (1,3%), внебюджетные 
средства - 187,4 тыс. руб. (6,4%).       
   
    2.6.  В нарушение пункта 42 Инструкции Минфина СССР от 12.06.81 
N  120  "О порядке планирования, использования и учета внебюджетных 
средств,  а  также  отчетности  по ним" средства в сумме 600,0 тыс. 
руб.,  полученные от Министерства культуры РФ на реставрацию собора 
в  г.  Юрьевце и не израсходованные в 1999 году, не были возвращены 
Министерству культуры РФ до 31.12.99.        
   
    2.7.  Областным финансовым управлением либо его контролирующими 
органами  в  нарушение  пункта  44  данной  Инструкции Минфина СССР 
контроль за расходованием средств со счета "Суммы по поручениям" за 
1999 год не производился.
   
    2.8.    В    ходе    проверки   комитетом   были   представлены   
распорядительные  документы  за  подписью  руководителя  комитета о 
перечислении  в  фонд 20,0% от суммы арендной платы, поступающей от 
сдачи  в  аренду  основных фондов, имущества и помещений областными 
организациями  культуры,  и  5% от суммы платных услуг, оказываемых 
населению,   областными   организациями   культуры,   районными   и   
городскими  отделами культуры. Данные распорядительные документы не 
имеют законных оснований.
    Согласно  распоряжению  председателя  комитета  по  культуре  и  
искусству   от   07.06.98  N  217  областные  организации  культуры  
перечисляли  в  фонд развития культуры 20% от суммы арендной платы, 
поступающей   от  сдачи  в  аренду  основных  фондов,  имущества  и  
помещений,  что  является  нарушением  статьи  3  Закона Ивановской 
области "Об областном бюджете на 1999 год".     
    Согласно  распоряжениям  председателя  комитета  по  культуре и 
искусству  от  13.02.98 N 90 и N 92 областные организации культуры, 
районные  и  городские  отделы культуры перечисляли в фонд развития 
культуры  5%  от  суммы  платных  услуг, оказываемых населению, что 
является  нарушением  пункта  2  статьи  298  Гражданского  кодекса  
Российской Федерации.
    Таким    образом,    перечисление   подведомственных   комитету   
организаций культуры в виде 20% арендной платы и 5% платных услуг в 
сумме  120,0 тыс. руб. являются доходами фонда развития культуры из 
неправомерно привлеченных источников.
   
    2.9. Комитетом по культуре и искусству нарушен Закон Ивановской 
области   от   11.11.96  N  49-ОЗ  "Об  управлении  государственной  
собственностью   Ивановской   области"  (в  действующей  редакции),  
согласно  которому  право  сдачи  в  аренду  недвижимого  имущества  
Ивановской области принадлежит комитету по управлению госимуществом 
Ивановской области.
    В   нарушение   постановления  Главы  администрации  Ивановской  
области  от 28.05.97 N 354 "Об утверждении ставок арендной платы за 
пользование    государственным   имуществом   Ивановской   области"   
представленные в контрольно - счетную палату копии договоров аренды 
не содержали расчетов арендной платы.        
   
    2.10.  Общая  сумма расходов фонда за 1999 год составила 2344,5 
тыс. руб., остаток средств фонда по состоянию на 01.01.2000 - 615,3 
тыс. руб.
    Средства,  поступившие  в  1999 году в фонд развития культуры с 
указанием   целевого   назначения,   были   израсходованы  согласно  
назначению в сумме 2094,9 тыс. руб., за исключением средств в сумме 
600,0   тыс.   руб.,   не   израсходованных  в  1999  году.  Фактов  
использования   полученных   целевых  средств  на  другие  цели  не  
установлено.
    Средства,  поступившие в 1999 году в фонд развития культуры без 
указания   целевого  назначения  в  сумме  224,2  тыс.  руб.,  были  
израсходованы   на   проведение  различных  мероприятий  областными  
учреждениями  культуры,  на  ремонт  и  приобретение  оборудования,  
материальную  помощь  и  премии  работникам культуры, издание книг, 
повышение квалификации работников.
   
    3.   Направить   предложения   контрольно   -   счетной  палаты  
Законодательного   Собрания   Ивановской   области  по  результатам  
проверки  правомерности  привлечения  доходных  источников, а также 
целевого   использования   средств   внебюджетного  фонда  развития  
культуры  комитета по культуре и искусству администрации Ивановской 
области   за  1999  год  Законодательному  Собранию,  Правительству  
Ивановской области, финансовому управлению администрации Ивановской 
области,  комитету  по культуре и искусству, комитету по управлению 
государственным   имуществом   администрации   Ивановской  области,  
бюджетным  учреждениям,  подведомственным  комитету  по  культуре и 
искусству (прилагаются).

    4. На основании статьи 15 Закона Ивановской области от 20.11.97 
N  31-ОЗ  "О  контрольно - счетной палате" внести данный вопрос для 
рассмотрения  в  повестку дня очередного заседания Законодательного 
Собрания  Ивановской области и предложить Законодательному Собранию 
принять проект постановления по данному вопросу (прилагается). 
   

Председатель
контрольно - счетной палаты                            Т.Г.ОГУРЦОВА
   
   
   
                                                     Приложение N 2
                                                    к постановлению
                                          Законодательного Собрания
                                                от 02.12.2000 N 359
   
                            ПРЕДЛОЖЕНИЯ
                    КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
         ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
        ДОХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
           СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ
                 КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ
           АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1999 ГОД
   
                    Законодательному Собранию,
                 Правительству Ивановской области,
      финансовому управлению администрации Ивановской области
   
    1. Привести правовые акты: Закон Ивановской области от 13.02.95 
N  3-ОЗ "О культуре", "Положение о комитете по культуре и искусству 
администрации  Ивановской  области"  в соответствие с Законом РФ от 
09.10.92  N  3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о 
культуре",  законом  Ивановской  области  от  11.11.96  N 49-ОЗ "Об 
управлении   государственной  собственностью  Ивановской  области",  
Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и  областным  бюджетным  
законодательством.
   
    2.  Рассмотреть  возможность  образования  в  областном бюджете 
целевого  бюджетного  фонда  развития  культуры  в  соответствии со 
статьями 39 Закона РФ "Основы законодательства Российской Федерации 
о культуре" и 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  
   
    3. Разработать механизм возврата поступающих в областной бюджет 
доходов от аренды основных фондов, имущества и помещений учреждений 
культуры  комитету по культуре и искусству администрации Ивановской 
области для направления их на цели развития культуры.   
   
    4.   Определить   комитет   по  культуре  и  искусству  главным  
распорядителем бюджетных средств, что позволит ему применять права, 
предусмотренные  пунктом  6  статьи  158  и  статьей 233 Бюджетного 
кодекса  Российской Федерации, по внесению изменений в утвержденные 
сметы   доходов  и  расходов  бюджетных  учреждений  и  перемещению  
бюджетных  ассигнований  между  получателями  бюджетных  средств  в  
объеме  не  более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до 
получателя бюджетных средств.
   
                 Комитету по культуре и искусству
                 администрации Ивановской области
   
    1.   Отменить   распорядительные   документы   о   перечислении   
подведомственными  организациями  культуры  20,0% от суммы арендной 
платы,  поступающей  от сдачи в аренду основных фондов, имущества и 
помещений,   а   также  5%  от  суммы  платных  услуг,  оказываемых  
населению, и проинформировать Законодательное Собрание. 
   
    2.  Подготовить изменения в "Положение о комитете по культуре и 
искусству   администрации  Ивановской  области",  Закон  Ивановской  
области  "О  культуре"  с  целью  приведения  их  в  соответствие с 
федеральным и областным законодательством.
   
    3.  Не допускать учета бюджетных средств в составе внебюджетных 
средств.  Привести  бухгалтерский  учет  в соответствие с Бюджетным 
кодексом  Российской  Федерации  и  "Инструкцией  по бухгалтерскому 
учету в бюджетных учреждениях", утвержденной приказом Минфина РФ от 
30.12.99 N 107н.
   
         Комитету по управлению государственным имуществом
                        Ивановской области

    Привести договоры аренды основных фондов, имущества и помещений 
в  зданиях  областной формы собственности по учреждениям культуры в 
соответствие  с  Бюджетным  кодексом Российской Федерации, законами 
Ивановской  области  "Об  управлении государственной собственностью 
Ивановской области", "Об областном бюджете на 2000 год".  
   
         Бюджетным учреждениям, подведомственным комитету
     по культуре и искусству администрации Ивановской области
   
    Прекратить  перечисление  в  фонд  развития  культуры  средств,  
поступающих   от  сдачи  в  аренду  основных  фондов,  имущества  и  
помещений,  а  также отчислений от суммы платных услуг, оказываемых 
населению,  по распорядительным документам председателя комитета по 
культуре и искусству.
    Учет   платных   услуг   производить  на  основании  статьи  42  
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
   

Председатель
контрольно - счетной палаты                            Т.Г.ОГУРЦОВА
   
   
     


Информация по документу
Читайте также