Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ивановской области от 02.12.2000 № 359ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ второго созыва ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.12.2000 N 359 г.Иваново О результатах проверки правомерности привлечения доходных источников, а также целевого использования средств внебюджетного фонда развития культуры комитета по культуре и искусству администрации Ивановской области за 1999 год Во исполнение постановления Законодательного Собрания Ивановской области от 14.07.2000 N 183, рассмотрев справку контрольно - счетной палаты о результатах проверки правомерности привлечения доходных источников, а также целевого использования средств внебюджетного фонда развития культуры комитета по культуре и искусству администрации Ивановской области за 1999 год, решение коллегии от 27 ноября 2000 года N 7/1, Законодательное Собрание Ивановской области постановляет: 1. Утвердить результаты проверки правомерности привлечения доходных источников, а также целевого использования средств внебюджетного фонда развития культуры комитета по культуре и искусству администрации Ивановской области за 1999 год, проведенной контрольно - счетной палатой. 2. Согласиться с выводами контрольно - счетной палаты, сделанными в ходе проверки и утвержденными решением коллегии контрольно - счетной палаты от 27.11.2000 N 7/1 (приложение N 1). 3. Отметить, что статус "Положения о порядке формирования и использования фонда развития культуры комитета по культуре и искусству Ивановского облисполкома" законами не установлен и не определен. Действующие нормативные акты, регулирующие вопросы деятельности фонда культуры в 1999 году, не корреспондировали друг с другом и не учитывали изменения федерального и областного законодательства. 4. Направить предложения контрольно - счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области по результатам проверки правомерности привлечения доходных источников, а также целевого использования средств внебюджетного фонда развития культуры комитета по культуре и искусству администрации Ивановской области за 1999 год Законодательному Собранию, Правительству Ивановской области, финансовому управлению администрации области, комитету по культуре и искусству, комитету по управлению государственным имуществом администрации Ивановской области, бюджетным учреждениям, подведомственным комитету по культуре и искусству (приложение N 2). 5. Рекомендовать Правительству Ивановской области, комитетам Законодательного Собрания и финансовому управлению администрации области: - привести правовые акты: Закон Ивановской области от 13.02.95 N 3-ОЗ "О культуре", "Положение о комитете по культуре и искусству администрации Ивановской области" в соответствие с Законом РФ от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Законом Ивановской области от 11.11.96 N 49-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Ивановской области", Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным бюджетным законодательством; - рассмотреть возможность образования в областном бюджете целевого бюджетного фонда развития культуры в соответствии со статьями 39 Закона РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - разработать механизм возврата поступающих в областной бюджет доходов от аренды основных фондов, имущества и помещений учреждений культуры, комитету по культуре и искусству администрации Ивановской области для направления их на цели развития культуры; - определить комитет по культуре и искусству главным распорядителем бюджетных средств, что позволит ему применять права, предусмотренные пунктом 6 статьи 158 и статьей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по внесению изменений в утвержденные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений и перемещению бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. 6. Опубликовать настоящее постановление в "Собрании законодательства Ивановской области". Председатель Законодательного Собрания В.НИКОЛОГОРСКИЙ Приложение N 1 к постановлению Законодательного Собрания Ивановской области от 02.12.2000 N 359 ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОЛЛЕГИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕШЕНИЕ от 27 ноября 2000 г. N 7/1 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1999 ГОД Рассмотрев в соответствии с "Положением о контрольно - счетной палате Законодательного Собрания Ивановской области", утвержденным постановлением Законодательного Собрания от 22.01.98 N 27, справку о результатах проверки правомерности привлечения доходных источников, а также целевого использования средств внебюджетного фонда развития культуры комитета по культуре и искусству администрации Ивановской области за 1999 год, коллегия контрольно - счетной палаты решила: 1. Считать проверку правомерности привлечения доходных источников, а также целевого использования средств внебюджетного фонда развития культуры комитета по культуре и искусству администрации Ивановской области за 1999 год законченной. Утвердить справку по результатам проверки. 2. Отметить, что в ходе проверки установлено: 2.1. Статус "Положения о порядке формирования и использования фонда развития культуры комитета по культуре и искусству Ивановского облисполкома" законами не установлен и не определен. Действующие нормативные акты, регулирующие вопросы деятельности фонда культуры в 1999 году, не корреспондировали друг с другом и не учитывали изменения федерального и областного законодательства. Принятое постановление Главы администрации области от 13.08.99 N 525 "Об образовании фонда развития культуры комитета по культуре и искусству" данную проблему не решило. 2.2. Бухгалтерский учет и отчетность по средствам данного фонда осуществлялись комитетом как по внебюджетным средствам. В течение 1999 года средства фонда учитывались на двух счетах: с 01.01.99 по 07.10.99 на открытом по разрешению областного финансового управления внебюджетном счете "Суммы по поручениям", а с 07.10.99 - на вновь открытом по разрешению областного финансового управления счете по учету средств, полученных от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности. Отчетность за 1999 год по данным внебюджетным средствам представлена комитетом в "Отчете о движении средств по текущему счету "Суммы по поручениям". Данная отчетность содержит суммарные показатели и учитывает движение средств по обоим счетам. 2.3. Общая сумма доходов фонда за 1999 год составила 2959,7 тыс. руб., в том числе остаток средств по состоянию на 01.01.99 - 40,6 тыс. руб., поступления 1999 года - 2919,1 тыс. руб. Источниками поступления средств явились: - средства федерального бюджета в сумме 1741,2 тыс. руб. (59,6%) (перечислены Министерством культуры РФ на финансирование федеральных программ; Грант Президента "Создание экспозиции "Музеи г. Юрьевца"), - средства областного бюджета в сумме 241,4 тыс. руб. (8,3%) (перечислены областным финансовым управлением за переданные комитетом экскаваторы; от комитета по делам молодежи администрации Ивановской области на проведение Пушкинского кинофестиваля; отчисления организаций культуры в виде 20% арендной платы, поступающей от сдачи в аренду основных фондов, имущества и помещений), - внебюджетные средства в сумме 936,5 тыс. руб. (32,1%) (перечислены Институтом Открытого Общества, г. Москва, на проведение семинара "Палех - территория искусства" и приобретение компьютеров; администрацией Ивановской области на издание буклета к памятной выставке народного художника М. Малютина; спонсорская помощь; отчисления организаций культуры в виде 5% от суммы платных услуг, оказываемых населению; амортизация оборудования; восстановление расходов по тиражированию книг, пропагандирующих русскую культуру). В целом за 1999 год в фонд развития культуры средства с указанием целевого назначения поступили на сумму 2694,9 тыс. руб., или 92,3% общей суммы поступлений. 2.4. Перечисление средств федерального и областного бюджетов во внебюджетный фонд явилось нарушением статьи 22 Федерального закона от 15.04.93 N 4807-1 "Об основах бюджетных прав...". 2.5. В нарушение пункта 123 "Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете", утвержденной приказом Минфина РФ от 03.11.93 N 122, на счете "Суммы по поручениям" учитывались средства, не относящиеся к средствам на выполнение поручений и подлежащие учету на других субсчетах: текущем бюджетном счете, текущем счете по специальным средствам или текущем счете по прочим внебюджетным средствам. Средства, не относящиеся к средствам на выполнение поручений и зачисленные на счет "Суммы по поручениям", составили за 1999 год 224,2 тыс. руб., или 7,7% общей суммы поступлений, в том числе средства областного бюджета - 36,8 тыс. руб. (1,3%), внебюджетные средства - 187,4 тыс. руб. (6,4%). 2.6. В нарушение пункта 42 Инструкции Минфина СССР от 12.06.81 N 120 "О порядке планирования, использования и учета внебюджетных средств, а также отчетности по ним" средства в сумме 600,0 тыс. руб., полученные от Министерства культуры РФ на реставрацию собора в г. Юрьевце и не израсходованные в 1999 году, не были возвращены Министерству культуры РФ до 31.12.99. 2.7. Областным финансовым управлением либо его контролирующими органами в нарушение пункта 44 данной Инструкции Минфина СССР контроль за расходованием средств со счета "Суммы по поручениям" за 1999 год не производился. 2.8. В ходе проверки комитетом были представлены распорядительные документы за подписью руководителя комитета о перечислении в фонд 20,0% от суммы арендной платы, поступающей от сдачи в аренду основных фондов, имущества и помещений областными организациями культуры, и 5% от суммы платных услуг, оказываемых населению, областными организациями культуры, районными и городскими отделами культуры. Данные распорядительные документы не имеют законных оснований. Согласно распоряжению председателя комитета по культуре и искусству от 07.06.98 N 217 областные организации культуры перечисляли в фонд развития культуры 20% от суммы арендной платы, поступающей от сдачи в аренду основных фондов, имущества и помещений, что является нарушением статьи 3 Закона Ивановской области "Об областном бюджете на 1999 год". Согласно распоряжениям председателя комитета по культуре и искусству от 13.02.98 N 90 и N 92 областные организации культуры, районные и городские отделы культуры перечисляли в фонд развития культуры 5% от суммы платных услуг, оказываемых населению, что является нарушением пункта 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, перечисление подведомственных комитету организаций культуры в виде 20% арендной платы и 5% платных услуг в сумме 120,0 тыс. руб. являются доходами фонда развития культуры из неправомерно привлеченных источников. 2.9. Комитетом по культуре и искусству нарушен Закон Ивановской области от 11.11.96 N 49-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Ивановской области" (в действующей редакции), согласно которому право сдачи в аренду недвижимого имущества Ивановской области принадлежит комитету по управлению госимуществом Ивановской области. В нарушение постановления Главы администрации Ивановской области от 28.05.97 N 354 "Об утверждении ставок арендной платы за пользование государственным имуществом Ивановской области" представленные в контрольно - счетную палату копии договоров аренды не содержали расчетов арендной платы. 2.10. Общая сумма расходов фонда за 1999 год составила 2344,5 тыс. руб., остаток средств фонда по состоянию на 01.01.2000 - 615,3 тыс. руб. Средства, поступившие в 1999 году в фонд развития культуры с указанием целевого назначения, были израсходованы согласно назначению в сумме 2094,9 тыс. руб., за исключением средств в сумме 600,0 тыс. руб., не израсходованных в 1999 году. Фактов использования полученных целевых средств на другие цели не установлено. Средства, поступившие в 1999 году в фонд развития культуры без указания целевого назначения в сумме 224,2 тыс. руб., были израсходованы на проведение различных мероприятий областными учреждениями культуры, на ремонт и приобретение оборудования, материальную помощь и премии работникам культуры, издание книг, повышение квалификации работников. 3. Направить предложения контрольно - счетной палаты Законодательного Собрания Ивановской области по результатам проверки правомерности привлечения доходных источников, а также целевого использования средств внебюджетного фонда развития культуры комитета по культуре и искусству администрации Ивановской области за 1999 год Законодательному Собранию, Правительству Ивановской области, финансовому управлению администрации Ивановской области, комитету по культуре и искусству, комитету по управлению государственным имуществом администрации Ивановской области, бюджетным учреждениям, подведомственным комитету по культуре и искусству (прилагаются). 4. На основании статьи 15 Закона Ивановской области от 20.11.97 N 31-ОЗ "О контрольно - счетной палате" внести данный вопрос для рассмотрения в повестку дня очередного заседания Законодательного Собрания Ивановской области и предложить Законодательному Собранию принять проект постановления по данному вопросу (прилагается). Председатель контрольно - счетной палаты Т.Г.ОГУРЦОВА Приложение N 2 к постановлению Законодательного Собрания от 02.12.2000 N 359 ПРЕДЛОЖЕНИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДОХОДНЫХ ИСТОЧНИКОВ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1999 ГОД Законодательному Собранию, Правительству Ивановской области, финансовому управлению администрации Ивановской области 1. Привести правовые акты: Закон Ивановской области от 13.02.95 N 3-ОЗ "О культуре", "Положение о комитете по культуре и искусству администрации Ивановской области" в соответствие с Законом РФ от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", законом Ивановской области от 11.11.96 N 49-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Ивановской области", Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным бюджетным законодательством. 2. Рассмотреть возможность образования в областном бюджете целевого бюджетного фонда развития культуры в соответствии со статьями 39 Закона РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" и 17 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Разработать механизм возврата поступающих в областной бюджет доходов от аренды основных фондов, имущества и помещений учреждений культуры комитету по культуре и искусству администрации Ивановской области для направления их на цели развития культуры. 4. Определить комитет по культуре и искусству главным распорядителем бюджетных средств, что позволит ему применять права, предусмотренные пунктом 6 статьи 158 и статьей 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по внесению изменений в утвержденные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений и перемещению бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств. Комитету по культуре и искусству администрации Ивановской области 1. Отменить распорядительные документы о перечислении подведомственными организациями культуры 20,0% от суммы арендной платы, поступающей от сдачи в аренду основных фондов, имущества и помещений, а также 5% от суммы платных услуг, оказываемых населению, и проинформировать Законодательное Собрание. 2. Подготовить изменения в "Положение о комитете по культуре и искусству администрации Ивановской области", Закон Ивановской области "О культуре" с целью приведения их в соответствие с федеральным и областным законодательством. 3. Не допускать учета бюджетных средств в составе внебюджетных средств. Привести бухгалтерский учет в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и "Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 N 107н. Комитету по управлению государственным имуществом Ивановской области Привести договоры аренды основных фондов, имущества и помещений в зданиях областной формы собственности по учреждениям культуры в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области "Об управлении государственной собственностью Ивановской области", "Об областном бюджете на 2000 год". Бюджетным учреждениям, подведомственным комитету по культуре и искусству администрации Ивановской области Прекратить перечисление в фонд развития культуры средств, поступающих от сдачи в аренду основных фондов, имущества и помещений, а также отчислений от суммы платных услуг, оказываемых населению, по распорядительным документам председателя комитета по культуре и искусству. Учет платных услуг производить на основании статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Председатель контрольно - счетной палаты Т.Г.ОГУРЦОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|